Музыка в авто – неотъемлемая часть комфорта, особенно если поездка длится не один час. Некоторые закачивают на съемный носитель любимые треки, и прокручивают их по кругу, что со временем надоедает. Радио (функция, которая присутствует в подавляющем большинстве моделей автомагнитол) позволяет не просто создать фоновую музыку, но также узнать последние новости в Украине или в мире.
Но устройство любого радио заключается в том, что оно не поймает сигнал, если к нему не подключена радиоантенна. Если машина находится в большом городе, например, Москва или Казань, то проблем с сигналом не будет даже когда магнитола оснащена самой примитивной антенной. Но когда автомобиль покидает пределы мегаполиса, уже требуется другая антенна, которая помогала бы радиоприемнику поймать слабый сигнал.
Типы автомобильных антенн
Вопреки распространенному мнению, будто автоантенна нужна только для воспроизведения радиостанции, этот автомобильный элемент мультимедийной системы нужен также, если в транспортном средстве установлен телевизор или головное устройство с функцией навигатора.
Phantom автомобильная ТВ/радио антенна с усилителем DVB-005
В список основных типов автомобильных антенн входят:
- Пассивный тип;
- Активный тип;
- Адаптированный для приема GPS-сигналов;
- Внешний вариант;
- Внутренний вид.
У каждого из перечисленных типов есть свои особенности. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Проще всего подключается пассивная антенна. Для этого достаточно проложить провод внутри салона, чтобы он не мешал управлению авто, и подсоединить штекер к магнитоле.
Активная антенна
У данного типа автомобильных радиоантенн имеется собственный усилитель. Он обеспечивает лучший прием слабого сигнала и очистку его от помех. В схему такого устройства будет входить не только антенный провод, но также кабель питания. Подключить такую антенну к магнитоле можно так:
- В жгуте антенны необходимо найти силовой провод (по нему подается питание на усилитель). О том, какой провод за что отвечает, уточняется в инструкции по эксплуатации активной антенны.
- Его нужно подсоединить к синему проводу с белой полосой (идет к магнитоле). Это кабель, отвечающий за дистанционное управление автомагнитолы.
- Эти провода можно соединить между собой при помощи фишки, скрутки или пайки. Если не используется фишка, то место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого можно воспользоваться изолентой, но гораздо практичней это сделать при помощи термоусадочного кембрика.
- Теперь можно подключать антенный штекер к магнитоле и настраивать радио.
При корректном подключении такая цепь будет способна ловить радиосигналы от радиостанции, находящейся на расстоянии приблизительно до 60км от приемника. Если активная антенна оснащена световой индикацией (маленькая красная лампочка), то она должна загореться, когда на автомагнитолу поступит питание.
В случае отсутствия сигнала от антенны (не воспроизводится ни одна радиостанция) необходимо проверить соединение питающего провода приемника. Бывает так, что автомагнитола не имеет синего провода с белой полосой. В этом случае необходимо установить отдельную кнопку включения самой антенны.
Практичней, чтобы у переключателя была индивидуальная подсветка, которая загорится при подаче питания на кнопку. Это будет напоминать водителю каждый раз выключать антенну, когда он не пользуется устройством. Благодаря этому постоянно работающий антенный усилитель не будет расходовать энергию аккумулятора, а также нагреваться.
Схема следующая. На один контакт кнопки садится провод, соединенный с питающим кабелем автомагнитолы (идет на плюсовую клемму аккумулятора). На второй контакт переключателя садится питающий провод антенного усилителя. Минусовый провод антенны садится на массу в непосредственной близости с усилителем.
GPS-антенна
Подключение GPS-антенны выполняется по той же схеме, что и установка любого другого приемника. Чтобы подсоединить такую антенну к магнитоле, необходимо демонтировать проигрыватель из монтажной шахты. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к гнездам, в том числе и антенному.
В зависимости от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста, демонтируется торпедо или часть панели. Это необходимо для прокладки кабеля антенны. Конечно, это можно сделать и без демонтажных работ, если в конкретном автомобиле это сложно сделать или нет уверенности, что работа будет выполнена корректно, чтобы впоследствии не пришлось выполнять ремонт панели автомобиля. Можно проложить кабель в проемах между элементами панели, и зафиксировать его при помощи клипсовых зажимов.
Если на тыльной стороне магнитолы используются клеммы с винтами, то перед тем как подсоединять провода, необходимо их хорошо зачистить, чтобы был хороший контакт. В некоторых моделях автомагнитол используются обжимные клеммы. В этом случае провода тоже нужно хорошо зачистить, скрутить между собой и плотно вставить в монтажное отверстие. Затем зажимается фиксатор.
При корректном подсоединении GPS-антенны в момент включения навигатора устройство сразу покажет реальное местоположение машины. Если этого не произойдет, необходимо перепроверить правильность подключения приемного элемента к головному устройству.
При использовании навигатора с отдельной антенной важно помнить, чтобы рядом с ней не находились габаритные металлические предметы (панели или коробы). Иначе они будут создавать помехи, и устройство будет работать некорректно.
Наружная антенна
Прежде чем подсоединять такую антенну к магнитоле, необходимо правильно закрепить ее на автомобиле. Если это модификация, предназначенная для монтажа в самой верхней точке авто, то нужно обеспечить герметичность места установки устройства. Крыша в машине не должна протекать.
В противном случае во время дождя вода незаметно для водителя может стечь за приборную панель или на проводку. Из-за этого в самый неподходящий момент машина перестанет правильно функционировать, так как по причине короткого замыкания или пропажи контакта перестанет работать какая-то система. В некоторых моделях авто ремонт электрической цепи по стоимости сродни с капиталкой мотора.
Далее прокладывается антенный кабель за панелью к магнитоле. Чтобы в процессе езды кабель не создавал шум от вибрации и контакта с пластиковыми поверхностями, его лучше зафиксировать в нескольких местах.
Антенный кабель очень чувствителен к чрезмерным изгибам (металлический экран сигнальной жилы может повредиться, и не защищать ее от внешних помех). По этой причине монтажные работы нужно проводить аккуратно, не дергая кабель и не прилагая чрезмерных усилий, если он не протягивается между элементами панели. Подсоединение провода проводится с помощью стандартного штекера или соответствующего переходника, если гнездо и штекер не совпадают.
Внутренняя антенна
Внутрисалонный тип антенн подключается похожим способом, но у монтажных работ в этом случае есть некоторые тонкости. Например, некоторые подобные антенны, которые устанавливаются внутри машины, оснащаются дополнительным заземляющим проводом. Его следует зафиксировать на кузовной части машины максимально близко к самому приемнику.
В случае установки антенны возле козырька, защищающего от солнечного света, то заземление можно зафиксировать при помощи самореза, который держит этот козырек. Благодаря этому не будет необходимости в том, чтобы делать дополнительные отверстия в кузове машины. Использование заземляющего провода позволяет снизить помехи от атмосферных явлений или электроприборов, работающих рядом (без него не включится усилитель).
Любой тип внешних или внутрисалонных антенн имеет общий принцип подключения, но в каждом отдельном случае монтаж будет иметь свои тонкости. И в большинстве своем эти отличия связанные с конструктивными особенностями устройств.
Выбор места установки
Как мы уже обратили внимание, существуют пассивные и активные антенны. Их функциональное отличие только в наличии усилителя, обеспечивающего прием более слабых сигналов и очищающего их от помех.
Чтобы пассивная антенна была способна ловить радиостанции на большом расстоянии, она должна иметь намного больший контур, чем у варианта с усилителем. Благодаря наличию дополнительного приемника и экранирующего элемента активная антенна меньше по размерам, и ее можно установить в любом доступном месте в машине. Сам приемник фиксируется на поверхности при помощи двухстороннего скотча.
Чаще всего контур активной антенны устанавливается на верхней части лобового стекла. Некоторые монтируют его на заднее стекло, но в таком случае придется вести кабель через весь салон. Если в машине установлен обогрев заднего стекла, то его контур может создавать помехи для приема сигналов.
Преимущество по приему является установка антенны на крыше. Но в таком исполнении нужно грамотно обеспечить укладку проводов. Они не должны подвергаться постоянным перегибам, если не сверлится отверстие в крыше. А если используется уже готовое отверстие от старой антенны, то обязательно нужно защитить салон от попадания воды в салон через него.
Выбирая место для установки антенны, необходимо придерживаться основных рекомендаций:
- Кабель должен прятаться под обшивку и за панели. Это важно не только из эстетических соображений. Висящие по всему салону провода представляют потенциальную опасность во время управления транспортным средством.
- Металлические части не должны подвергаться воздействию влаги, поэтому место соединения проводов должно быть максимально отдалено от источников влаги. Места крепления к кузову должны быть хорошо зачищены.
- Провода, особенно передающие радиосигнал на магнитолу, не должны проходить возле электроприборов и других источников помех или экранирующих элементов.
Длина подключенной антенны для стабильного приема
Под уверенным приемом подразумевается способность приемника ловить даже слабые сигналы без помех (насколько возможно в отдельных случаях). Для приемника важным параметром является его чувствительность. Это понятие описывает минимальный сигнал, который способно передать устройство на проигрыватель без помех с первоначальным качеством (тем, которое передается на радиостанции).
С увеличением длины приемного контура антенны увеличивается электродвижущая сила, и устройство должно иметь пропорционально меньшую чувствительность. Но в этом случае также может действовать и обратное правило: чрезмерная длина антенны может наоборот снизить способность приемника передать чистый сигнал на магнитолу.
Причина в том, что размер приемного контура антенны должен быть кратен амплитуде радиоволне, которую необходимо поймать. Чем больше амплитуда волны, тем больший приемный контур и должен быть у антенны.
Итак, первое важное условие: если антенна качественно ловит сигнал, то лучше не сделаешь, увеличив контур устройства. Вторым важным фактором, который поможет определить, какой должна быть длина антенны, является способность приемника фильтровать полезный сигнал от бесполезного.
То есть, антенна должна определять, какой сигнал идет от радиостанции, а какой – это простая помеха, и ее нужно отфильтровать. Если увеличить длину антенны, то будет возрастать ЭДС, и помеха будет усиливаться вместе с полезным сигналом.
Эти два фактора зависят от модели приемного модуля. Каждый производитель изготавливает устройства, способные ловить определенные сигналы в конкретных условиях (город или сельская местность). Для использования приемника в городе достаточно, чтобы антенна имела чувствительность в пределах 5мкв., а ее длина составляла около 50 сантиметров. Такое устройство обеспечит прием сигнала от радиостанции, удаленной от приемника на 40-50км.
Но и эти параметры являются относительными, так как в каждом большом городе свои источники помех, и практически невозможно создать устройство, способное передавать максимально чистый сигнал в любых условиях. Конечно, современные компании, занимающиеся разработкой и производством подобного оборудования, постепенно устраняют данный недостаток, но в современных антеннах он все же встречается.
Помимо посторонних источников помех на прием сигнала от радиостанции влияет также особенность ландшафта местности, в которой находится автомобиль. Всем известно, что радиосигнал максимально качественный на возвышенности, а вот в яме его практически никак не поймать. Также он может отражаться от железобетонных построек. Поэтому, какой бы длинной ни была антенна, за металлической конструкцией сигнала может просто не быть, и его никак не поймать.
Установка антенны внутри салона
Естественно, тонкости подключения антенны зависят от конструктивных особенностей устройства. Обычно они указываются производителем в инструкции по эксплуатации. Но вот основные шаги, которые важно сделать при установке антенны в салоне:
- Места соединения проводов или заземления обязательно зачищаются, а также обрабатываются спиртом (обезжириваются);
- На месте установки размещается монтажная рамка, если она имеется в комплекте устройства. Она обеспечит правильное положение антенны;
- Фиксируется корпус антенны, демонтируется рамка;
- На поверхность наклеиваются полоски, фиксирующие усики антенны. Это практичней сделать, постепенно отклеивая защитную пленку, и одновременно прижимая усики;
- Прокладывается кабель. Для этого необходимо снять часть обшивки со стойки, на которой зафиксировано лобовое стекло (если антенна устанавливается на ветровом стекле);
- Чтобы легче было установить обшивку на свое место, провод лучше зафиксировать на стойке;
- В зависимости от модели автомобиля далее может потребоваться частичный демонтаж торпедо или бардачка;
- Из монтажной шахты извлекается магнитола, чтобы был доступ к задней панели для подключения штекера антенны и контактов проводов;
- В разъеме ISO ищем синий провод с белой полосой. К нему подключается питающий провод усилителя антенны;
- Подсоединяется сигнальный провод. Для этого могут использоваться разные крепежи: винтовые или зажимные фиксаторы;
- Включается головное устройство. При этом на приемнике активной антенны должна загореться сигнальная лампочка (маленькая, красного или синего цвета);
- Найти на магнитоле радиостанцию и убедиться в чистоте сигнала;
- В завершении работ на место устанавливается магнитола;
- Крепится обратно бардачок и снятая часть облицовки. При ее фиксации саморезами нужно быть внимательным, чтобы не повредить провод.
Установка антенны на крышу
При установке приемного контура антенны на крышу необходимо использовать кабель с экраном, сопротивление которого составляет 75Ом. Вот в какой последовательности необходимо выполнять монтаж такой модели антенны:
- Если на крыше не стояла старая антенна, то в ней нужно сделать два отверстия. Диаметр одного должен соответствовать сечению провода (с небольшим запасом, чтобы проще было продевать кабель). Второе должно быть того же диаметра, что и крепежный болт корпуса антенны. В некоторых моделях кабель проходит внутри крепежного болта. В таком случае достаточно одного отверстия.
- Для качественного заземления устройства металлическую часть крыши из салона необходимо зачистить.
- Чтобы через данное отверстие в салон не просачивалась вода, и металл не ржавел, снаружи отверстие обрабатывается водонепроницаемым герметиком, а изнутри – мастикой.
- Перед монтажом изготавливается изолятор. Это проставка из медных шайб, между которыми устанавливаются фторопластовые аналоги. К ним припаивается кабель антенны (эта конструкция зависит от модели антенны).
- Если используется пайка кабеля к изолятору, это место обязательно нужно защитить от попадания влаги (посадить на герметик).
- Устанавливается антенна (дополнительно между ее основой и крышей можно использовать не только резиновую прокладку, но и герметик). Она фиксируется гайкой со стороны салона.
- Прокладывается кабель по тому же принципу, что и вариант, устанавливаемый в салоне.
- Подключается кабель к магнитоле, и проверяется ее работоспособность.
Источник: krepezhinfo.ru
Какую автомобильную антенну выбрать для радио FM-диапазона
Автомобильная антенна нужна, прежде всего, для того, чтобы при приёме радиостанций в FM-диапазоне из вашей автомагнитолы доносилась музыка, а не шум и треск. Но как выбрать лучшую автомобильную антенну для радио из большого количества вариантов исполнения и фирм производителей, чтобы не купить первую попавшуюся? Читайте наш обзор автоантенн и смотрите видео.
На рынке представлено так много видов автомобильных антенн для радио, что в них легко запутаться и сделать неправильный выбор при покупке: наружные (внешние) и внутрисалонные автоантенны, пассивные (без усилителя) и активные. Сперва мы рассмотрим все виды автоантенн по-порядку, а в конце этой статьи вас ожидает хороший видео-обзор, который поможет вам выбрать лучшую автомобильную антенну для радио FM-диапазона.
Антенна автомобильная наружная (внешняя)
Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:
- врезными;
- на магните;
- с механическим креплением.
Врезные автомобильные антенны
Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:
- Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
- При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
- Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.
Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:
- Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
- Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.
Наружные автомобильные антенны на магните
Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.
Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:
- очень простая конструкция;
- лёгкость в установке;
- невысокая цена.
К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.
Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением
Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.
Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.
Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.
Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад. Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы. Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.
Внутрисалонные автомобильные антенны
Особняком стоят внутрисалонные активные автомобильные антенны для радио. Обычно они закрепляются на лобовом стекле возле зеркала заднего вида или в правом верхнем углу.
Салонные автомобильные антенны, как правило, оснащены собственным ВЧ-усилителем, поэтому их стоимость обычно несколько выше наружных автоантенн. К тому же активные внутрисалонные антенны требуют подключения электричества для питания усилителя радиосигнала.
Не смотря на обозначенные недостатки, активные внутрисалонные автомобильные антенны имеют неоспоримые преимущества перед своими конкурентами:
- Эффективность приёма радиосигнала в FM-диапазоне как в городе, так и на трассе (автоматическая регулировка усиления сигнала или переключатель город/трасса).
- Внутрисалонные автомобильные антенны не ухудшают аэродинамические характеристики автомобиля.
- Они не требуют обслуживания и недоступны хулиганам.
На российском рынке хорошо зарекомендовали себя активные внутрисалонные антенны под следующими торговыми марками:
- Триада;
- Скат;
- ATM;
- Bosch;
- Blaupunkt;
- Hyundai;
- Supra.
Выбирая автомобильную антенну, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Так, внутрисалонные антенны не подвергаются внешнему воздействию, однако для их подключения необходимо электропитание. А наружные автомобильные антенны отличаются высокой чувствительностью и простотой конструкции, но они имеют низкую надежность и подвергаются воздействию внешних факторов.
И в завершении статьи предлагаем посмотреть видео-обзор автомобильных антенн для радио FM-диапазона от профессионалов.
Видео-обзор автомобильных антенн для радио
Источник: unit-car.com
Как выбрать антенну для радио FM в автомобиль
Статья о том, как выбирать антенну для FM-радио в автомобиль. Разновидности антенн и их креплений. В конце статьи — видео о том, как установить и подключить антенну в машине. Статья о том, как выбирать антенну для FM-радио в автомобиль. Разновидности антенн и их креплений.
В конце статьи — видео о том, как установить и подключить антенну в машине.
Система аудиовоспроизведения встроена во многие модели автомобилей, особенно это касается новых марок. Как правило, система состоит из плеера, воспроизводящего информацию с разных носителей, и радиоприемника. Последнему устройству не получится обойтись без антенны.
Автомобильная радиоантенна должна соответствовать некоторым требованиям, среди них нужно выделить ее способность качественного приема. Радиопередачи должны транслироваться в отличном качестве не только в городской черте, но и в удалении от точки распространения сигнала.
Виды и назначение автомобильных антенн
Чтобы понять, какая антенна нужна именно вам, надо иметь представление о видах подобных устройств. Назначение их может быть следующим:
-
обычная антенна для прослушивания радиопередач с автомагнитолы;
Выбор антенны напрямую зависит от ваших потребностей. Нет никакой необходимости покупать дорогое универсальное устройство, если оно будет использоваться вами только для прослушивания передач местных станций — для этого можно использовать классический вариант, стоит он гораздо дешевле. Цена такого устройства не превысит 1000 рублей.
Конечно, здесь многое будет зависеть от производителя и от качества антенны. Цена на антенну, с помощью которой можно просматривать телевизионные каналы, начинается от 1000 рублей. А вот радиус цен на многоцелевые устройства достаточно большой.
Не стоит спешить с выбором. Лучше подобрать ту антенну, которая больше всего подойдет для использования в вашем автомобиле.
Варианты установки автомобильной антенны
По вариантам установки антенны разделяют на следующие группы:
-
крепящиеся при помощи магнитов;
Антенны могут быть установлены как внутри салона, так и вне его. Внешние антенны — это пассивные устройства. Сигналы они воспринимают достаточно хорошо, в плане монтажа никакой сложности они также не представляют.
У данных устройств есть один ощутимый минус — на них оказывает влияние состояние внешней среды. Для усиления подаваемого с них сигнала можно использовать усилитель. При его использовании можно принимать сигналы дальних радиостанций. Устанавливаются подобные устройства на наивысшей точке кузова. Только так можно добиться получения наиболее качественного сигнала.
Конфигураций внешних антенн достаточно много, и далеко не каждая из них будет подходить именно для вашего автомобиля.
Внутрисалонные устройства продаются уже со встроенными в них усилительными системами. Устанавливать их можно в любой точке салона — здесь все будет зависеть только от пожеланий водителя. В инструкциях к подобным устройствам указывается, на каком расстоянии они должны находиться от кузова. Данные рекомендации желательно соблюдать.
Внутрисалонные антенны — это активные устройства. Наряду с большим количеством плюсов, у них есть и свои отрицательные моменты. К ним можно отнести слишком высокую мощность, что приводит к искажению сигнала. В этом случае антенну следует перевести в пассивное состояние. Данная функция предусмотрена практически во всех устройствах.
Еще один минус активных внутрисалонных антенн — это сравнительно высокая цена.
Разновидности креплений внешних антенн для авто
Выбирая антенну для автомобиля, нужно учитывать особенности ее крепления. Ниже пойдет речь об устройствах внешнего типа.
Внешние антенны врезного типа
На многих автомобилях установлены телескопические врезные антенны. Они достаточно уверенно принимают сигнал, но у них есть и свои минусы:
-
Для врезки антенны в корпусе сверлится отверстие, и оно в скором времени может стать очагом распространения ржавчины.
Внешние устройства могут работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Последний вариант используется наиболее часто.
Для складывания подобных антенн применяется моторчик с редуктором. Отличия между устройствами этих типов невелики. Полуавтоматы будут раздвигаться и складываться только после нажатия определенной кнопки, расположенной на панели управления. Автоматические устройства убираются и развертываются самостоятельно сразу после включения звуковоспроизводящего устройства. Подобные антенны подключаются к специальному контакту на магнитолах.
Внешние магнитные антенны для авто
Для крепления антенн, работающих в FM-диапазоне, довольно часто используются магнитные варианты креплений. Они имеют достаточно простую конструкцию, их легко устанавливать и стоят они недорого.
Но у них есть свои недостатки. Прежде всего, это небольшая длина. А это обстоятельство может существенно отразиться на качестве принимаемого сигнала. Кроме этого, присутствует необходимость убирать антенну на ночь, так как она легко снимается, и ее вполне могут украсть.
Внешние устройства со штыревым креплением
Такие антенны, как правило, крепят на крышах или бамперах. Выполняются они из цельного металлического прута. Подобные устройства компактны, надежны. Обычно их крепят на заднем бампере или на крыше. Если выбрать крепление на бампере, то антенну можно удлинить, что положительно скажется на приеме FM-сигнала.
Если говорить о минусах данного варианта, то, прежде всего, это необходимость проводки кабеля через салон. Кабель должен быть экранированным, и его экран следует соединять с массой.
Салонные разновидности антенн
Это активные устройства, предназначенные для приема радиосигнала. Как правило, крепят их на переднем стекле. Такие антенны гораздо дороже внешних, так как в их комплектацию входят еще и усилители, для питания которых следует подключать электричество.
Все вышесказанное можно отнести к недостаткам подобного вида антенн. А теперь поговорим об их преимуществах:
-
FM-сигнал будет уверенно приниматься как в городской черте, так и за пределами города. Причем уровень сигнала регулируется автоматически.
Конечно, установка внутрисалонных антенн не потребует никаких усилий, но выбирая этот вариант, следует иметь в виду, что для ее питания придется подводить электричество. Наружным антеннам этого не требуется. К тому же они достаточно чувствительны, но, к сожалению, подвержены воздействию внешних факторов.
Подключаем антенну
Никакой сложности в подключении автомобильной антенны нет. Вариант подключения выбирают в зависимости от сложности конструкции и функциональности выбранного для установки устройства.
Чтобы подключить антенну, достаточно выполнить 2 простых шага:
-
подключить антенну непосредственно к звуковоспроизводящему устройству;
Конечно, этот метод подходит только к стандартным устройствам. Но иногда начинать эксплуатировать антенну можно лишь после выполнения следующих операций по подключению питания:
-
найти место в отсеке с предохранителями и запитать устройство от одного из них;
Антенны нового типа
Не так давно стали выпускаться антенны, интегрируемые в диэлектрические стекла. Они состоят из очень тонких металлических нитей. Интегрирование их в стекла производится путем впаивания.
Существуют их печатные варианты — в этом случае металлическая сетка наносится на поверхность стекла. В линейных вариантах нити располагаются по периметру стекол. Оба этих варианта могут быть использованы как на боковых, так и на задних и передних стеклах.
Какой кабель выбрать для автомобильной антенны
Как правило, кабель входит в комплект антенны, но иногда он отсутствует. А может случиться и так, что в комплект входит кабель очень низкого качества, и тогда его придется менять на другой.
При выборе кабеля следует учитывать некоторые его характеристики. Так, он обязательно должен быть экранированного типа, площадь сечения у него должна быть достаточно большой — получение качественного сигнала станет возможным только в этом случае.
Не нужно укорачивать или удлинять кабель, если вас не будет устраивать его размер. Помните, что соединения негативно влияют на качество получаемого сигнала. Кабель вообще нельзя подвергать механическим воздействиям, ведь его повреждение тоже не будет способствовать качественному приему сигнала.
Иногда антенна с заявленными характеристиками высокого качества и с богатым функционалам не в полной мере отвечает предъявляемым к ней требованиям. Это случается не только при некачественном ее исполнении, но и при нарушении норм эксплуатации.
Лучшей будет считаться та антенна, которая в различных условиях способна обеспечить уверенный прием сигнала. Сегментированным вариантам, предполагающим использование в определенной местности, лучше предпочесть универсальный, который будет обеспечивать уверенный прием как в городе, так и в удалении от точек распространения сигнала.
Видео о том, как установить и подключить антенну:
Источник: fastmb.ru