ТВ сми что это

от греч. tele — вдаль, далеко и лат. video — смотрю, вижу) — англ. television; нем. Fersehen. Передача на расстояние изображения подвижных и неподвижных объектов с помощью электр. сигналов, распространяющихся по каналу связи; одно из средств массовой информации.

Телевидение

создание и массовое распространение аудиовизуальной информации в определенной системе взаимодействия с аудиторией. Под аудиовизуальной информацией понимается любое предоставление в распоряжение населения или отдельных лиц средствами телевизионной техники знаков, сигналов, изображений, звуков или иных сообщений, не носящих характер частной корреспонденции. В понятие «телевидение» входят трансляции, передача или прием знаков, сигналов, надписей, изображений, звуков или сведений любого рода посредством проводной связи, оптических систем, радиотехники или иных электромагнитных систем. Все это делает телевидение одним из важнейших средств массовой информации.

Телевидение
Телевидение

(др. – греч. τηλε – далеко и лат. vidеo – смотреть) Тип средства массовой информации, принцип функционирования которого заключается в передаче на расстояние упорядоченного потока единиц аудиовизуального контента. В широком смысле понятие «телевидение» объединяет три разных, но взаимозависимых звена: генерацию контента (производители), упаковку контента (вещатели) и дистрибуцию контента (операторы связи и аудиовизуальные онлайн‑сервисы).

Пропаганда: 6 ПРАВИЛ МАНИПУЛЯЦИИ в СМИ

Ключевыми участниками телевизионной системы являются телевизионные каналы‑вещатели – отдельные электронные СМИ, имеющие конкретную тематическую направленность и целевую аудиторию, среду распространения и территорию охвата, форму собственности и экономическую модель. Классификация телевещателей может базироваться на каждом из данных признаков (универсальные и специализированные каналы, общенациональные и региональные, общественные и коммерческие и др.).

С чисто технической точки зрения каналы также делятся на аналоговые и цифровые. Вещание может вестись в режиме 24/7, что принято у централизованных каналов, или отдельными временными интервалами (окнами), что распространено среди участников сетевых объединений. Главными медиаметрическими показателями телеканала являются рейтинг (TVR) и доля (Share).

Основные источники финансирования телевидения – размещение рекламы, абонентские платежи и государственные дотации. Для обозначения единицы телевизионного контента обычно используется общий термин «программа». Программы классифицируются по жанровым и форматным признакам, их расположение в сетках вещания обусловлено правилами программирования каналов разных видов.

Рынок телевизионного контента является глобальным, широко распространена практика национальных адаптаций различных проектов. Телепрограммы, как и телеканалы, являются носителями самостоятельных брендов. В связи с этим дистрибуция единиц контента в настоящее время не ограничивается показом в телеэфире, а осуществляется параллельно путем размещения на онлайн‑платформах.

Как Средства Массовой Информации Манипулируют Нашим Мнением


Литература Борецкий Р. А. Беседы об истории телевидения. – М.: ИКАР, 2012. Кузнецов Г В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2004. Телевидение в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития / под ред. Е. Л. Вартановой, В. П. Коломийца. – М.: ФАПМК, 2019.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

television — TV) (от греческого tele, означающего «далекий» и «отдаленный») — аппаратура для передачи изображений и звуков, которая, несомненно, стала наиболее существенным культурным явлением конца 20-го столетия. Значение телевидения обусловлено не только его воздействием на образцы досуга, предполагаемым влиянием, помимо прочего, на культивирование насилия, чтение и семейные отношения, и даже способностью изменить восприятие пространства и времени, а также стимулировать глобальное понимание, но его центральной ролью в увековечивании потребления (см. также Реклама).

Еще по теме:  ТВ приставка DEXP инструкция на русском

В 1949 г. менее 2% семей в Англии и США имели телевизоры; сегодня этот показатель — свыше 99%. Затраченное у телевизора время разнится по возрастам, классам, тендерам и другим факторам.

Популярная мыльная опера в Англии обычно притягивает 13 млн. зрителей (приблизительно четверть населения), а глобальное событие, подобное розыгрышу супер-кубка в США, — 100 млн. в одних лишь США и миллиарды во всем мире. При показе таких событий коммерческая реклама стоит $900 000 за 30 секунд, что делает главными клиентами телекомпаний не столько зрителей, сколько рекламодателей, которых они и стремятся обслуживать.

По утверждению комментаторов, телевизионные сети сдают зрителей в аренду рекламодателям. Кроме критики, обвиняющей телевидение в формировании всевозможных видов нежелательного поведения, более глубокие авторы, например, Нелл Постмен («Развлекают нас до смерти», 1985), высказывают сожаление по поводу снижения доминирующего культурного значения типографии и превращения телевидения в средство, вызывающее приятное состояние эйфории, но истощающее критические способности.

Это представление имеет много сходного с более ранними теоретиками таких разнообразных течений, как Франкфуртская школа критической теории и Колумбийская школа Нью-Йорка. Они соглашались с тем, что телевидение, наряду с другими средствами массовой коммуникации, в политическом отношении было снотворным и связано с сохранением статус-кво.

Сравнительно недавно возникновение дискурс-анализа привело к переориентации, к большему акценту на роли зрителя скорее в нетерпении, чем только в поглощении телевизионного материала. В представлении таких исследователей, как Джон Фишке («Телевизионная культура», 1987), телевизионное чтение вовлекает зрителей в формирование значения, втягивая их текстом программы в интерпретативную деятельность, формирующую дискурс. Позволив сформулировать более активную концепцию зрителя, это также отвлекло внимание далеко в сторону от «больших» проблем. Одна из них — каким образом телевидение воздействует на наше общественное поведение, в частности, на наши расходы.

Источник: voluntary.ru

Телевидение против новых СМИ

Перед началом большого разговора о телевизионном производстве, хотелось бы попытаться прояснить вопрос о терминологии, в частности, определить термин «новые средства массовой информации». Как мы сумеем отличить «телевидение» от «новых средств массовой информации»?

Используемый сегодня термин «новые средства массовой информации» соединяет в себе и технологии распространения информации нового поколения, и традиционные СМИ. Изначально, говоря о новых медиа-средствах, как правило, подразумевали онлайн игры и прикладное программное обеспечение, в наши дни этот термин вобрал в себя также и другие технологические решения, связанные с созданием, обработкой и передачей информации, а также всевозможные развлекательные, рекламные, интерактивные функциональные возможности.

Обратите внимание, как часто видим мы в повседневной жизни экраны самого разного вида и формата. Некоторые из них мы можем — как и раньше — только наблюдать, другие, оснащенные сенсорными возможностями, позволяют с ними «общаться», отвечать на вопросы, выбирая нужный пуки в меню и т.п.

И это не только экраны наших смартфонов или планшетов, сегодня такие интерактивные терминалы ждут нас в платежных терминалах, на стендах самообслуживания, в автоматизированных справочных. Это — довольно сложные системы, для их создания недостаточно купить сенсорное стекло и написать код интерфейса. Эти агрегаты по-сути предлагают вам все тот же информационный контент, который может быть как чисто утилитарным, так и рекламным. И это фак по сути превращает такие информационные стенды в еще один вид электронных СМИ.

Еще по теме:  Бесогон ТВ чему нас учат

Как это начиналось

Еще в 1980 годах к традиционным СМИ прибавились такие до тех пор невиданные явления, как кабельное телевидение, спутниковое вещание, видеокассеты, а чуть позже — персональные компьютеры и информационные сети Интернет, системы «телетекст». С появлением той или иной технологий для новых электронных СМИ на нее возникал кратковременный «бум» (например, на рубеже 1980-х годов – «бум» увлечения видеокассетами). Затем, со временем, каждая новая технология находила свое место на рынке распространения информации.

В настоящее время, уже никто не сомневается в том, что будущее коммуникаций определяют, главным образом, электронные технологии распространения цифровой информации в сочетании с информационными сетями различного уровня, и в частности с Интернетом и сетями следующих поколений. В то же время, единого и всеми приемлемого определения для «новых медиа» до сих пор еще не составлено. Вероятно, в наибольшей степени суть этого понятия выражена в конвергенции цифровых и интерактивные мультимедийных систем, и в технологических решениях, сочетающих в себе одновременно текстовую, звуковую и визуальную информацию, при помощи которых можно в той или иной степени реализовать интерактивное взаимодействие.

Сходства и различия

Можно спорить о достоинствах и недостатках новых СМИ. Однако, совершенно ясно, что вне зависимости от того, говорим ли мы о веб-технологиях (Интернет) или о каки-либо других решениях, например, об интерактивном телевидении, несомненным преимуществом новых масс-медиа состоит в том, что зритель (слушатель, абонент) получает возможность самостоятельно выбирать контент и управлять им, а провайдер контента при желании может получить своевременную и точную обратную связь.

В частности, по мнению Жана Ревейона (Jean Reveillon), генерального секретаря Европейского радиовещательного союза (EBU), различие между телевидением и новыми СМИ заключается в том, являются ли предоставляемые ими услуги «линейными» или «нелинейными». Традиционно, телевидение было услугой «линейной», то есть услугой по трансляции программ, в которой поставщик сам принимает решение о том, в какое время какие программы будут предложены телезрителям, вне зависимости от того, какой способ распространения программ используется.

С другой стороны, новые средства массовой информации представляют собой услуги нелинейные, это означает, что они предоставляют видеопрограмму по запросу, используя любую платформу распространения сигнала. Именно возможность запроса и определяет разницу.

Если задуматься, то онлайновые игры также являются средством массовой информации. Массовой — потому, что сегодня участников онлайн игры — поистине массы. Информации, потому что через сервисы онлайн игр все игроки постоянно получают новую информацию – например, как найти монстра в подвале, или где узнать секреты игры метро 2033 прохождение наиболее критических этапов игры, или секреты геймплея — это очень важные данные для игроков. Может быт даже поважнее, чем новости моды для современных девушек или прогноз погоды для моряков.

Источник: www.rfcmd.ru

Телевидение в системе СМИ и системе искусств

СМИ – это зеркало, зеркало без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов.

В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).

Еще по теме:  Космос ТВ что такое сам модуль

Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.

Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, преодолевает пространство и время. Оно делает человека соучастником событий, даже тех, которые совершаются без него.

Телевидение создает фон нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание.

Ни одно из других средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время насыщенной истории. И ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации. Эффективность телевизионного влияния – колоссальна, газеты и радио позиции свои сдают. Правда, и тем, и другим, наступает на пятки Интернет.

Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.

Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.

Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях:

Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов.

В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ.

Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.

Источник: kazedu.com

Оцените статью
Добавить комментарий