ТВ сюжет что это

Прежде всего, нужно определиться с тем, что мы понимаем под журналистским термином «новостной сюжет».

Формирование информационного блока идет на двух уровнях: отдельных новостных сюжетов и целых информационных «пакетов». В широком смысле этого слова, «новости» или «выпуски новостей» — это периодические телевизионные программы, состоящие из определенного количества обязательных элементов: имеются «шапка» программы, «Шпигель» (анонс событий, освещенных в программе), подводки ведущих, отбивки, сюжеты и т.д.

В узком смысле слова, «новости» — это только сюжеты, входящие в новостные выпуски, точнее — новостные сюжеты. Ср.: Я вчера смотрел Новости (как информационную программу) и: Среди последних новостей — строительство дома на набережной (информационный сюжет о строительстве домов на набережной). В данном исследовании нас интересует узкое значение обозначенного понятия: новости как новостные сюжеты (новостные медиатексты, новостные сообщения). Таким образом, первым обязательным критерием медиатекста для квалификации его как новостного является факт его выхода в рамках информационной программы. Однако не все составляющие информационной программы являются собственно новостными сюжетами.

Это не сюжет, но это ВАТА TV

Определимся с понятием «сюжет». По наблюдениям В.Л. Цвика, «теория долго не признавала этого определения, укоренившегося в профессиональном жаргоне. Однако последнее издание учебника по телевизионной журналистике узаконило слово «сюжет» в понимании хроникального сообщения на видеопленке. — См.: Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е изд.

М., 2002. С. 176» (Цвик 2004: 215).

В свою очередь журналист-практик К. Гаврилов конкретизировал понятие «сюжета». По его словам, «в реальном эфире присутствует: кусок интервью без комментариев; сухая и короткая информация о событии; закадровый комментарий видеоряда; «без комментариев» — чистый видеоматериал без монтажа; «флай» — прямое включение в эфир корреспондента с места события; оперативное сообщение; и, конечно, подводки (комментарии ведущих). Все это новости. Но не сюжеты!

Потому что сюжет — это отдельный авторский материал, созданный репортером для информационного выпуска, длиной (хронометражем) не менее одной минуты, в течение которого необходимо смоделировать сообщение о происшествии, сняв и смонтировав его или обработав предоставленный видеоматериал» (Гаврилов 2007: 25-26).

Согласно представленным точкам зрения, в нашем исследовании новостными сюжетами являются не все новостные элементы, из которых состоит новостная программа, а только те, которые представляют собой законченный продукт, созданный конкретным корреспондентом, авторские медиатексты. Таким образом, вторым критерием для квалификации медиатекста как собственно новостного сюжета является наличие автора (в нашей работе рассматриваются только авторские сюжеты).

Кроме формальных признаков — наличия авторства и выхода в рамках информационной программы — изучаемый телевизионный медиатекст должен обладать определенными содержательными характеристиками.

тв — сюжет о Фестивале Это ЮГ

Е.П. Прохоров в качестве «необходимых условий информативности» любого журналистского текста выделяет такие качества, как релевантность («ценность, значимость для аудитории сообщаемых сведений» (Прохоров 2002: 36), небанальность («оригинальность сведений, сообщаемых аудитории» (там же: 35), декодируемость (доступность сообщения, возможность понимания его аудиторией в соответствии с замыслом журналиста, извлечение из текста смысла, адекватного заложенному в него значению) (там же: 34).

Новостной сюжет как разновидность журналистского текста обладает всеми перечисленными качествами. О релевантности новостей говорит журналист-практик Н.В. Зверева, называющая новостью «событие, которое напрямую затрагивает интересы жителей данного региона» (Зверева 2004: 127). Декодируемость новостей подчеркивает О.Р.

Самарцев: «Чем проще событие для понимания, тем охотнее о нем рассказывает пресса» (Самарцев 2007: 179). Качество новостей «небанальность» следующим образом описывает Г.П. Бакулев: «События, представленные как новости, должны быть необычными или хотя бы неожиданными; эти качества важнее, чем их подлинная значимость» (Бакулев 2005: 106).

Еще по теме:  Как проверить ТВ кабель на работоспособность

Подобный взгляд на новости демонстрирует и американский телеведущий Дэвида Бринкли: «Новости -это необычное, неожиданное. Гладкое течение событий — не новости. Если самолет вылетает вовремя, мы не можем назвать это новостями. Если он разбивается, к сожалению, можем» (цит. по: Цвик 2008: 171).

Помимо указанных свойств (релевантности, декодируемости, небанальности), обязательным качеством новостного текста является актуальность: «Журналистику интересует только то, что актуально сегодня, то есть то, что важно, существенно для настоящего времени, настоящего момента (даже если речь идет о длительных социальных процессах, которые отслеживаются порой месяцами, а то и годами). Суть деятельности журналистики — оценка актуального и внедрение этой оценки в массовое сознание. Сфера деятельности журналистики — сфера актуального. Ее задача (функция) — внесение в массовое сознание оценок на материале конкретных актуальных событий» (Науменко: 2000). Актуальность как основополагающее качество новостей подчеркивается не только теоретиками, но и практиками журналистики. «Во вчерашнюю газету заворачивают рыбу, а вчерашняя радиопередача вообще не существует», -говорил по этому поводу американский журналист Мартин Мейер (цит. по: Самарцев 2007: 179).

Актуальность — это содержательная характеристика новостного медиатекста, связанная со своевременным показом события на экране. Подчеркнем в данном определении два существенных момента. Во-первых, поводом для создания новостного сообщения может стать не любое событие, а только то, которое происходит «сегодня», «сейчас», «в эту минуту», во-вторых, в центре новостного медиатекста обязательно находится событие, новостных сюжетов без события не существует. Например, новостной сюжет об акции политической партии (событийность) во время предвыборной кампании (своевременность) обладает актуальностью.

Резюмируя все вышесказанное, под новостным сюжетом (новостным медиатекстом, новостным сообщением, телевизионным новостным: медиатекстом, ТНМ) мы понимаем телевизионный медиатекст, S вышедший в эфир в рамках новостной программы, S имеющий автора (медиатекст моделируется корреспондентом), -/ обладающий такими свойствами, как релевантность, небанальность, декодируемость и актуальность.

В свою очередь новостной сюжет складывается из элементов, описанных в первом параграфе: синхронов, ЭК, СФ, закадрового текста, стендапов и т.д.. Согласимся с мнениями ученых, которые считают, что «новостные тексты характеризуются устойчивой структурой» (Добросклонская 2005: 182), «телевизионные новости — это конвейер, где все стандартизировано. Пространство для творчества или профессионального эксперимента довольно ограничено» (Шеремет 2009: 188). Схематически структуру сюжета разные журналисты изображают по-разному.

Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания

< Пред СОДЕРЖАНИЕ След >

Источник: studexpo.net

Телепередачи и сюжеты

Размещение информации на телевидении характеризуется широким охватом, сочетанием ярких визуальных возможностей и насыщенного звукового ряда. Телевидение признано сильнейшим инструментом воздействия, позволяет серьезно воздействовать на аудиторию. Часто информация, переданная с экранов телевизора, воспринимается аудиторией как единственно верная. ТВ-передачи и сюжеты могут быть разноплановыми и содержать в себе различные форматы — дебаты, презентации, экспертные интервью и т.п. Предполагают экспертные комментарии от лица компании.

Айдентика

Это совокупность визуальных, словесных и информационных констант, объединенных общей идеей и представляющих собой единство восприятия объекта (фирмы, торговой марки), его товаров, услуг. Набор графических форм, цветовых решений и принципов создания визуальной коммуникации позволяет сформировать в глазах потребителя узнаваемый образ компании, являющийся ключом к пониманию ее миссии, принципов деятельности и стратегии развития.

Айдентология — наука о принципах разработки и построения корпоративного индивидуального стиля.

Еще по теме:  Сколько я прошел за день Гугл

Предварительный (начальный) этап создания фирменного стиля состоит в комплексе мероприятий, направленных на определение отличительных особенностей данного субъекта рынка, его позиции, основных моментов жизнедеятельности, ведущих качеств, которые необходимо донести до потенциального потребителя (клиента). Это позволяет разработать образ компании, максимально соответствующий особенностям ее деятельности, желаемому позиционированию и представлению в соответствующем сегменте рынка.

Выполняя функции эффективного маркетингового инструмента, фирменный (корпоративный) стиль является ведущим средством взаимодействия основной аудитории потребителей с торговой маркой. Для того чтобы указанное взаимодействие имело положительный результат, необходимо посредством графических, словесных и иных (видео, аудио) элементов:

  • o сформировать позитивный имидж компании;
  • o вызвать доверие потенциальных деловых партнеров и потребителей;
  • o выделить компанию (торговую марку) из основной массы конкурентов;
  • o способствовать повышению рекламного воздействия на целевую аудиторию.

Истинное предназначение фирменного индивидуального стиля, его важность и роль в процессе выполнения деятельности компании зачастую остаются непонятыми, недооцененными. Между тем формирование личного образа не является «данью моде». Это больше, чем графическая, звуковая или видеомодель. Включая идейные и философские аспекты, корпоративный стиль позволяет идентифицировать «торговое лицо», превратить безликую марку в узнаваемый бренд; поднять престиж; объединить все товары (услуги) фирмы под единым визуальным и смысловым решением, способствуя позитивному отношению, снижению затрат на рекламу.

Перед разработчиками и создателями фирменного стиля ставятся следующие имиджевые и бизнес-задачи:

  • o визуальное отображение сущности субъекта рынка и его деятельности;
  • o демонстрация индивидуальности компании в глазах партнеров, потенциальных конкурентов и целевой аудитории;
  • o представление отличий, особенностей, конкурентных преимуществ;
  • o формирование положительного отношения к компании (торговой марке) с помощью графических, цветовых, словесных приемов;
  • o мягкое воздействие на повышение спроса на товары (услуги) за счет оптимального сочетания маркетинговых и психологических инструментов стимулирования выбора.

Комплексная разработка фирменного стиля охватывает: нейминг, выбор основных шрифтов, цветов, создание логотипа, слогана, бланков основной деловой документации, прочес. Завершающим этапом является гайдлайн (подготовка брендбука) — специального издания с рекомендациями по использованию корпоративного образа.

Брендбук это руководство по применению и использованию фирменного стиля; печатное издание (как правило, формата А4), которое содержит в себе информацию о компании и правилах использования разработанного логотипа, фирменного стиля и т.д. Брендбук является главной книгой компании, он предназначается для работников, которые занимаются непосредственно продвижением бренда на рынке.

Так как фирменный стиль предназначен для потребителей, то его основная задача — привлечь к себе внимание. A brand book регулирует такие вопросы, как размещение логотипа в печатных изданиях, на сувенирах, на фирменной одежде и т.д. Брендбук необходим как для банков, так и для магазинов. Брендбук банка составит небольшой пакет документов, а брендбук магазина, наоборот, включает в себя массу нюансов: фирменная одежда, бейджи, бланки ценников и т.д.

Важным разделом брендбука является юридическая часть, которая регламентирует авторские и смежные права, права на зарегистрированные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании. В стандартные разделы brand book, имеющие отношение к фирменному стилю, включено:

  • o модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака;
  • o основные и дополнительные фирменные цвета;
  • o варианты применения логотипов;
  • o варианты применения фирменного блока;
  • o рекомендации по применению фирменного знака на носителях различного цвета;
  • o структура построения документации;
  • o фирменные шрифты.

Полный список элементов брендбука:

  • o введение;
  • o элементы брендбука (цвета, логотип, фирменный блок, шрифты);
  • o деловая документация (бланки, визитки, конверты, папка для документов и др.);
  • o имиджевая и сувенирная продукция (ежедневник, блокнот, визитница, пакет, бедж, наклейка, воблер, ценник, подставка под мелочь, одежда и униформа, флаги, посуда, зажигалка, ручка, пепельница, брелок, логотип — отражение на сотовом телефоне, телефонная пластиковая карта, дисконтная пластиковая карточка, изготовление дизайна сайта);
  • o рекомендации по корпоративному дизайну (наружная реклама, оформление интерьеров, оформление автотранспорта);
  • o библиотека изображений (фотографии, дизайн (ЗД-графика)).
Еще по теме:  Nvidia shield TV характеристики

Пример. Руководителем отдела маркетинга туристической компании «Библио Глобус» С. Семеновой был разработан бреидбук, исходя из миссии, целей и задач фирмы.

Миссия компании «Библио Глобус» — мы помогаем каждому человек>’ реализовать право на качественный отдых в соответствии с его финансовыми возможностями.

Стратегическое видение компании. Лидер по производству и реализации туристических услуг в России, имеющий устойчивое финансовое положение, благоприятный имидж и надежную репутацию у партнеров и клиентов; максимально возможный ассортимент востребованных направлений.

Цель компании — завоевать неоспоримое лидерство на рынке туристических услуг Российской Федерации. Для этого необходимо способствовать развитию своих лучших кадров; достигать блестящих результатов в развитии партнерских отношений с поставщиками и в удовлетворении запросов клиентов; превосходить конкурентов по таким показателям, как оперативность, наличие, доступность, качество, активность маркетинговой деятельности; постоянно оптимизировать затраты на поставляемые нами услуги и при этом неуклонно помнить об ответственности за устойчивое развитие бизнеса перед клиентами.

Ценности: работать честно и выполнять все обещания; стремиться к совершенствованию, быть ведущими во всем, что бы мы ни делали; конкурировать справедливо и идти к победе как одна сплоченная команда; создавать возможности для полнейшей реализации потенциала своих сотрудников; проявлять открытость, честность, уважение к людям (табл. 10.7).

Таблица 10.7. Исследование реального имиджа компании в глазах потребителей

Исследование реального имиджа компании в глазах потребителей

Приведем визуальные примеры различных составляющих брендбука.

Каталоги:

Каталоги:

Правильно разработанный фирменный стиль, соответствующий данным требованиям, выполняет свое назначение, способствуя развитию компании, поднятию уровня продаж, росту прибыли. Он позволяет повысить рейтинг организации (марки) как в узком секторе экономики, так и в деловом мире.

Источник: studme.org

Тв сюжет что это

ноябрь – декабрь 2021 г.

«Другое Дело» – это платформа, на которой можно получить бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других. Проект побуждает молодых людей к саморазвитию, общественной деятельности и участию в социальных проектах.

В 2021 году был запущен молодежный проект «Больше, чем путешествие» при поддержке нескольких федеральных ведомств. Участники проекта получили возможность побывать в уникальных местах России — всего 250 маршрутов по 12 направлениям.

Цели и задачи кампании

Рассказать о проекте «Больше, чем путешествие» в рамках платформы «Другое дело» и возможностях для его участников.

Привлечь новую аудиторию на платформу и повысить ее узнаваемость в регионах.
Реализация

В регионах телевидение остается основным источником новостей. Поэтому для продвижения проекта мы выбрали именно этот инструмент продвижения. Договорились о размещении сюжетов с 45 региональными телеканалами: от Калининграда до Алтайского края. Отсняли и смонтировали ролики с рассказом о проекте, подготовили подводки для ведущих. Взяли на себя весь документооборот, общение с редакторами каналов и контроль размещения сюжетов, чтобы снять с клиента максимум операционки.

Результаты

Сюжет о запуске проекта «Больше, чем путешествие» вышел на 45 региональных телеканалах в праймтайме (время максимального охвата аудитории). Просмотры собрали многомиллионные охваты по всей России. По словам клиента, резко возросло количество регистраций на сайте проекта и в приложении «Другое Дело».

Источник: trendfox.ru

Оцените статью
Добавить комментарий