ТВ технологии в обучении это

Содержание

Да, вы угадали: сегодня речь пойдет о дистанционном обучении. А если быть точнее – о преимуществах и недостатках, с которыми могут столкнуться будущие студенты.

Но для начала давайте все же разберем, что представляет собой система дистанционного обучения в получении высшего образования (в вузах или колледже), чем отличаются электронное и дистанционное обучение и многое другое.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день?

Дистанционная форма обучения: что это такое?

Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

Чтобы пройти дистанционное обучение, не обязательно ехать в Москву, снимать дорогостоящее жилье. Здесь достаточно иметь высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, а также необходимые дистанционные технологии (в основном, интернет), которые помогут пройти электронное обучение с максимальной пользой.

Что с IT в 2023? Про работу можно забыть? Анализ IT рынка

Это сейчас у нас все такие умные и пользуются интернетом разве что не с рождения. А раньше все было иначе, давайте узнаем, как этот вид обучения появился у нас.

История современного дистанционного обучения

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.

Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах.

Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.

Первый в мире университет дистанционного образования был открыт в 1969 году в Великобритании – Открытый Университет Великобритании. Это название давало всем желающим понять, что учебное заведение доступно для всех благодаря приемлемой стоимости и отсутствию необходимости ежедневно присутствовать на занятиях дистанционного обучения.

Стали открываться и другие вузы с дистанционным обучением, получившие большую известность за рубежом:

  • University of South Africa ;
  • Национальный технологический университет (США, 1984);
  • FernUniversität in Hagen ;
  • Открытый университет Хаген (Германия);
  • Испанский национальный университет дистанционного обучения;
  • INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР);
  • Австралийская территориальная информационная сеть;
  • Открытая школа бизнеса Британского открытого университета.

Конечно же, развитие персональных компьютеров и их доступность в 1980-х годах произвели образовательную революцию, дав надежду на упрощение и автоматизацию обучения.

Первые обучающие программы на компьютерах были в виде игр

В 90-х годах стали активно развиваться спутниковые технологии. Но все же годом начала дистанционного обучения в России считается 1997 год. Именно тогда Министерство Образования выпустило приказ №1050, который разрешал осуществлять экспериментальное дистанционное образование.

Уже в 21 веке интернет начал массово распространяться, способствуя популяризации дистанционного обучения в вузах для первого или второго высшего образования, для переподготовки или повышения квалификации в университетах, для любого основного или дополнительного образования.

С интернетом у учеников появилась уникальная возможность получать обратную связь от преподавателей, где бы они ни находились. Как только увеличилась скорость, стали проводиться различные образовательные тренинги, вебинары, онлайн-занятия.

Дистанционное обучение в России

С каждым годом этот вид получения образования становится все более популярным.

В 2005 году Министерство образования издало приказ 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому университет может осуществлять контроль обучения при помощи ДОТ (дистанционных образовательных технологий) очно или дистанционно.

Еще по теме:  Передача об истории ТВ

Но почему использование дистанционного обучения становится таким популярным именно сейчас? Никогда прежде высшее образование не было столь востребованным, а интернет – таким доступным и быстрым. Экономия времени, самоорганизованность и быстрая обратная связь – все, что нужно для успешного обучения на расстоянии.

Более того, непрерывное образование сегодня – непременный атрибут любого высококвалифицированного специалиста. Если человек хочет оставаться в курсе последних событий в своей области, он должен постоянно учиться. А проще всего это сделать при помощи организации дистанционного обучения.

Современный человек отличается наличием постоянной тяги к самообразованию. Именно это может ему предоставить заочно-дистанционная форма обучения

Технологии дистанционного обучения

Современное дистанционное обучение после колледжа или вуза основывается на таких основных элементах, как:

  • среда передачи информации (телевидение, почта, радио, Икс – информационные коммуникативные связи);
  • методы, зависимые от технической среды обмена информацией.

Конечно же, сегодня дистанционное обучение невозможно без интернета. Но кроме него существуют разные образовательные платформы, способствующие более глубокому усваиванию информации.

В 2003 году инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разрабатывать SCORM – стандарт дистанционного интерактивного обучения для широкого применения интернет-технологий.

Благодаря подобным стандартам появляются более углубленные требования к составу дистанционного обучения, а также к самому ПО

Типы программ ДО

Если вы уже начали искать вуз с этим типом обучения, не торопитесь. Самое время разобраться с классификацией учебных заведений:

  1. «Натуральные» университеты . Представляют собой обычные университеты, в которых можно получить степень бакалавра или закончить магистратуру. Дистанционное обучение такого плана встречается довольно редко даже в США, где, казалось бы, огромное многообразие всевозможных видов и форм обучения. Эти университеты обладают должной аккредитацией, которая предполагает получение качественного образования, свойственного всей образовательной системе США.
  2. Провайдеры корпоративных курсов/тренингов повышения квалификации. Здесь все ясно – какие-то организации предлагают курсы, тренинги, вебинары, программы, результатом которых становится сертификат дистанционного обучения. Как правило, такие курсы направлены на развитие/улучшение определенных профессиональных навыков. Обычно без аккредитации. Их формируют с учетом индивидуальных пожеланий заказчика, поэтому разные программы на одну и ту же тему сильно отличаются друг от друга и по содержанию, и по качеству, ведь здесь нет общих стандартов дистанционного обучения. И крайне важно как можно подробнее изучить структуру, направления и порядок ДО, чтобы определить его эффективность. Также важно узнать, каким образом происходит поддержка и коммуникации с учащимися, чем обеспечивается.
  3. Традиционные университеты с возможностью прохождения онлайн-обучения . В последнее время многие привычные колледжи и вузы создают отдельные онлайн-программы. Они не отказываются от своих привычных направлений, а лишь расширяют линейку образовательных продуктов, привлекая таким образом все больше интересующихся.

Формы внедрения дистанционного обучения

Заочное обучение с применением дистанционных технологий подходят как для бучения отдельного курса повышения квалификации или переподготовки, так и для целостного получения первого/второго высшего образования

Реализация ДО может осуществляться как в онлайн-, так и офлайн-режиме.

А вот самые распространенные формы-методы дистанционного обучения:

  1. Чат-занятие – занятие, проходящее при использовании чат-технологий (например, skype). Это как видео-конференция, когда все участники урока могут одновременно учиться, имеют доступ к чату. Многие учебные заведения обладают собственной чат-школой, где в специализированных чат-кабинетах происходит процесс интерактивного дистанционного обучения между преподавателем и учениками.
  2. Веб-занятие – дистанционный урок, семинар, конференция, деловая игра, практикум, лабораторная работа или другая форма учебного занятия, которое проводится посредством телекоммуникаций или других интернет-возможностей. Для такого урока используется специальный веб-форум – форма работы учеников на определенную тему или по какой-то проблеме путем оставления записей на одном из сайтов, на котором установлена соответствующая программа. Отличается от чат-занятия тем, что тут работа происходит на протяжении более длительного срока (в течение многих дней), а характер взаимодействия преподавателей и учеников – асинхронный.
  3. Телеконференция – занятие, которое обычно проводится на основе списка рассылки посредством электронной почты. Эта форма занятия отличается достижением образовательных задач. В ее основе лежит методика «природного процесса обучения» (naturallearningmanner) – простая и свободная система, активно используемая европейцами для получения второго высшего или дополнительного образования. В ходе ее учащийся постоянно выполняет практические задания, работает над автоматизацией навыков. Теория органично переплетается с тренировочными упражнениями, что способствует усвоению знания без дополнительных усилий. Теория и практика усваиваются в процессе систематического изучения материалов, путем прослушивания и повторения за видео- и аудиозаписями.
  4. Телеприсутствие – экспериментальный вид дистанционного обучения, при котором учащийся, находясь в другом месте за компьютером, может видеть, слышать и говорить при помощи робота. В ходе занятия преподаватель задает вопросы, а ученик отвечает на них. Ранее это было возможно лишь в таком виде: благодаря монитору на роботе учитель видит ученика, а у учащегося создается эффект полного присутствия рядом со сверстниками. Эта технология была создана для людей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу. Зато теперь достаточно наличие любого компьютера с камерой и подключением к интернету, чтобы создать эффект телеприсутствия.
Еще по теме:  Как настроить voka ТВ

Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в вузе

возможно, что именно так в скором будущем будут выглядеть все школы и университеты мира

Вполне возможно, что именно так в скором будущем будут выглядеть все школы и университеты мира

VR-технологии в образовании: современные реалии и перспективы

Могли ли мы еще десять лет назад предположить, что в обозримом будущем технологии виртуальной реальности станут доступны каждому? Более того – что они станут не просто развлечением, а чем-то действительно полезным. И да, сегодня VR-технологии в образовании уже довольно активно применяются в развитом мире. А эффективность их подтверждена рядом исследований.

Чтобы понять, насколько эффективна виртуальная реальность в образовании, предлагаем для начала немного углубиться в педагогику, лингвистику и психологию.

Virtual Reality как новый способ восприятия информации

Психологи и лингвисты уже не первое десятилетие подчеркивают, что лучшие условия для получения и усвоения новых знаний – в детском и юношеском возрасте. Но за последние годы само восприятие информации изменилось. Старые методы визуализации больше не работают. Рисунки, просмотр старых фильмов, чтение сотен страниц текста – это скучно и неэффективно для молодого поколения. И теперь у нас есть альтернатива:

  • VR – виртуальная реальность;
  • AR – дополненная реальность.

Эти технологии позволяют усваивать новую информацию и закреплять знания не только более эффективно, но и интересно. Интерактивность, вариативность, игровая составляющая – все это положительно сказывается на процессе обучения.

Представьте: на уроке истории вместо долгого и скучного монолога учителя и просмотра миниатюрных картинок в затертых учебниках ребенок надевает шлем виртуальной реальности и буквально окунается в атмосферу Древнего Египта, Греции или, например, Царской России. Только представьте, сколько всевозможных сценариев подачи информации это открывает! Интерактивные прогулки, виртуальные экскурсии по музеям, настоящие «перемещения во времени».

Виртуальные технологии пусть пока и не могут полностью изменить всю образовательную систему. Но они уже сейчас могут качественно ее дополнять, делая в разы лучше.

виртуальная реальность для обучения

VR-технология как обучение персонала

В 2017 году известная во всем мире компания KFC разработала специальную обучающую VR-игру, что призвана ускорить и улучшить процесс обучения сотрудников. Игра представляла собой 25-минутную тренировку, в ходе которой сотрудники обучались приготовлению фирменной курицы. Кстати, если вам интересно, можете найти геймплейный ролик в интернете по запросу KFC’s New Virtual Reality Training Video.

KFC стали одними из первых, кто использовал виртуальную реальность для обучения. Впоследствии этот опыт переняли компании UPS, Walmart Academy, Farmers Insurance и другие. Разработанные программы позволили усовершенствовать процесс обучения сотрудников, обезопасить компанию от возможных ошибок работников во время стажировок.

Применение виртуальной реальности в образовании: преимущества

Инновационные способы использования аудиовизуальных технологий в классе

Любой человек, имеющий доступ к смартфону и Wi-Fi, прекрасно осведомлен о том, как быстро развиваются технологии. Влияние технологий на современный мир невозможно избежать. Они изменили то, как мы общаемся, воспринимаем себя и взаимодействуем с окружающей средой, поэтому вполне рационально, что технологии меняют и то, как мы учимся. Поскольку учащиеся требуют применения передовых технологий в классе, педагоги должны отвечать на эти потребности.

Педагоги, которые внедряют передовые технологии в классе, пожинают плоды, поскольку они значительно улучшают способность учащихся усваивать информацию. Внедрение аудиовизуальных технологий в классе возможно благодаря инновациям, которые улучшают восприятие информации визуальными, аудиальными и кинестетическими учащимися.

Технологии в классе

Преимущества аудиовизуальных технологий в сфере образования

Исследования подтверждают утверждение, что передовые аудиовизуальные технологии повышают способность студентов к сотрудничеству и работе с информацией, которую они получают, и при этом учитывают стиль обучения каждого студента. Исследование показало, что 82% преподавателей согласны с тем, что технологии улучшили процесс обучения и преподавания, а 66% преподавателей заявили, что технологии повысили производительность труда студентов. Преимущества аудиовизуальных технологий в сфере образования включают:

Улучшение совместной работы

Студенты общаются в цифровом формате в течение дня, поэтому вполне естественно, что технология улучшает их способность к совместной работе в классе и за его пределами. Поскольку дистанционное обучение включено в учебную программу, студенты могут подключаться к MS Teams или Zoom Meetings и обмениваться документами с помощью One Drive или Google Docs. Преподаватели могут внимательно следить за уровнем вовлеченности каждого ученика. При очном обучении студенты могут эффективно сотрудничать с помощью собственных устройств и передовых аудиовизуальных технологий, встроенных в класс.

Еще по теме:  Ты стать могла звездой ТВ

Повышение вовлеченности студентов

Доказано, что передовые аудиовизуальные технологии повышают вовлеченность учащихся. Вместо заучивания, правильное использование технологий побуждает учащихся критически осмысливать полученную информацию. Преподаватели могут способствовать повышению вовлеченности учащихся путем использования виртуальных лабораторных экспериментов и дискуссий с применением технологий.

Способы использования технологий для вовлечения учащихся развиваются с каждым днем. Мы видим это, когда преподаватели в области медицины начинают использовать виртуальные симуляции для объяснения сложных тем по анатомии и физиологии. Однако аудиовизуальные технологии способны улучшить образование независимо от предмета.

Обращение к различным стилям обучения

Передовые аудиовизуальные технологии позволяют студентам работать с каждым уроком в соответствии со своим стилем обучения. Например, ученик может создать рисунок на интерактивной доске или собственном устройстве, иллюстрирующий сложную тему, и в цифровом виде поделиться им со своими одноклассниками. При наличии соответствующих аудиотехнологий учащиеся-аудиалы могут адекватно воспринимать урок и записывать аудиозаметки. Кроме того, кинестетические учащиеся смогут взаимодействовать с контентом с помощью приложений и игр. Современные технологии позволяют педагогам легко интегрировать все стили обучения в одну учебную программу.

Как использовать аудиовизуальные средства в классе

По мере развития технологий педагоги могут внедрять их в свои учебные программы такими способами, которые еще десять лет назад были немыслимы. Ограничения передовых аудиовизуальных технологий расширяются с каждым днем. Поскольку учащиеся используют технологии в своей повседневной жизни, используя социальные сети и обширный видеоконтент, они стали ожидать применения этих технологий в образовании. Преподаватели должны внедрять технологии различными способами, чтобы повысить эффективность обучения и удержать учащихся. Педагоги могут быстро внедрить технологию с помощью следующих методов:

Визуальные технологии в образовании

Наиболее распространенное использование аудиовизуальных технологий в классе — это мультимедийные презентации. Этот метод легко доступен для педагогов, а самое главное, что 65% людей учатся визуально. Доказано, что презентации повышают способность учащихся усваивать информацию, потому что их поощряют к участию в уроке с помощью визуальных, письменных и аудиоматериалов.

Эффективная презентация включает в себя визуальные средства и четкий звук, а также жизненно важные пункты, которые можно прочитать. Например, учитель математики может предложить наглядное представление геометрической фигуры и поясняющие пункты, которые еще больше проясняют концепцию при объяснении рассматриваемой темы. Преподаватели должны обращаться к различным стилям обучения, чтобы каждый ученик мог получать информацию в форме, наиболее соответствующей его индивидуальным потребностям.

Аудиотехнологии в образовании

Для оптимального усвоения информации учащимся со слуховым восприятием необходимо иметь возможность воспринимать ее на слух. Преподаватели должны удовлетворять эти потребности путем включения как синхронного, так и асинхронного аудио с использованием передовых аудиовизуальных технологий.

Синхронная аудиосвязь подразумевает использование передовых аудиовизуальных технологий для того, чтобы голос преподавателя был слышен всем учащимся в режиме реального времени. В отличие от этого, асинхронная аудиосвязь является предварительно записанной. Методы асинхронного аудиообразования могут быть включены в лекции с помощью подкастов и записанных голосовых сообщений. Например, преподаватель может включить в лекцию предварительно записанный контент урока и традиционный, основанный на учебнике, который может быть получен из подкаста или аудиокниги. Такая тактика гарантирует, что студенты, которые лучше всего усваивают информацию с помощью слуховых методов обучения, смогут ее запомнить.

Интерактивное обучение

В дополнение к мультимедийным презентациям преподаватели, имеющие доступ к передовым аудиовизуальным технологиям, могут дополнить свои презентации и лекции интерактивным обучением. Интерактивное обучение может быть представлено в виде геймифицированных уроков, а современные доски позволяют учащимся использовать свои осязательные ощущения при восприятии содержания урока. Педагоги должны внедрять стратегии интерактивного обучения в свои учебные программы. Исследования показывают, что количество усвоенных знаний у студентов в шесть раз больше, чем у тех, кто не использовал эти методы.

Важность инноваций в образовании

Технологии радикально меняют развитие мозга учащихся. Сокращение времени внимания и уменьшение рабочей памяти означает, что педагоги должны использовать передовые аудиовизуальные технологии в ответ на эти изменения в развитии. С помощью аудиовизуальных технологий педагоги могут адекватно реагировать на потребности учащихся и готовить их к карьере, которая потребует использования технологий для решения повседневных задач. Идите в ногу с развивающимся обществом и проконсультируйтесь с профессионалами отрасли об установке аудиовизуальных технологий в вашем классе уже сегодня.

Источник: 8ohm.ru

Оцените статью
Добавить комментарий