«Газпром-медиа» вошел в состав учредителей платформы «Витрина ТВ». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные из ЕГРЮЛ. Холдингу перешла доля в 25%, которая ранее принадлежала АО «СТС Медиа» . В ГПМ и НМГ сделку подтвердили, однако ее условия не раскрыли.
Отмечается, что доли в компании сохранили АО «Национальная медиа группа» , АО «ТРК-1» (принадлежит холдингу ВГТРК) и АО «Библиотека прав Первого канала» .
Представитель «Газпром-медиа» заявил газете, что «Витрина ТВ» как единое индустриальное решение является «экономически эффективным и отвечающим задаче по обеспечению качественного доступа к эфирным каналам в цифровой среде и борьбе с пиратством».
Напомним, платформа была запущена в 2018 году. Её учредили крупнейшие российские медиахолдинги. Полностью или частично решения «Витрины ТВ» сейчас интегрировали более 140 площадок. Количество телеканалов, подключенных к «Витрине ТВ», – 26.
Си Цзиньпин ПЕРЕОБУЕТСЯ? Почему экономике Китая СТАЛО «ПЛОХО» @skalpel_ictv
В прошлом году мы публиковали доклад исполнительного директора «Витрины ТВ» Сергея Сторожева»Витрина ТВ: мифы, легенды и их разоблачение», где он озвучил доводы и аргументы в пользу платформы.
В 2019 году сообщалось, что «Газпром-медиа» присоединится к проекту «Витрина ТВ». Отметим, что участие «Газпром-медиа» в «Витрине» обсуждалось еще до учреждения совместной компании осенью 2017 года, но в итоге медиахолдинг вышел из проекта, который позиционировался как «российский Hulu». О том, что холдинг к инициативе все-таки присоединится стало известн еще в апреле 2018 года. С тех пор «Газпром-медиа» успел запустить собственный видеосервис ТНТ-Premier, где представлены сериалы ТНТ и других развлекательных каналов.
Источник: news.myseldon.com
Тв в экономике это
Человек ХХ века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность, современную культуру. Средства массовой коммуникации стали основным средством производства современной культуры, а не только придаточным механизмом. И конечно основным средством массовых коммуникаций является телевидение, как важнейший компонент видеокультуры в целом Шариков А. Отечественное телевидение в период обострения кризиса // Независимые медиаизмерения. — 1999. — № 11. — С. 21.. Информационный бум, ставший реальностью жизни российского общества в последние 10 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик человека, и в особенности, молодого, так как именно он — главный потребитель видеокультуры Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. — М.: Проспект, 2004. — С. 81..
Наталья Зубаревич. Что с экономикой России? Обсуждаем последние данные Минфина.
Экономические аспекты часто освещаются в телевизионных программах.
Например, телекомпания НТВ летом 2009 года запустила новый проект «Средний класс». Программа для среднего класса и о нем выходит в утренние часы.
Связать экономику и жизнь профессионально, но простыми словами — такова главная задача нового проекта НТВ.
Как считают авторы, проект может стать началом нового, по-настоящему содержательного телевидения.
Лето на телевидении считается мертвым сезоном — зрители на дачах, звезды в отпусках, на экране одни повторы. Но организаторы программы решили сломать традицию и нарушили все правила разом.
А. Нечаев, ОАО «Телекомпания НТВ»: «Почти во всех офисах работает телевизор и получается, что самая социально-активная часть российского общества лишена содержательного дневного телевидения. И мы сделаем программу, которая, c одной стороны, позволит этим людям быть в курсе всего, что происходит в экономике и в России, и за рубежом. А с другой стороны, она еще и позволит сделать некое новое содержательное телевидение, некую дискуссионную площадку, связанную с вопросами экономики» http://www.sovmedia.ru.
Название говорит само за себя. Средний класс — это и те, для кого, и те, о ком снимают новую программу. Не богатые, но заработать умеют. Пострадали от кризиса, но продолжают покупать, учиться или просто расплачиваться по долгам. Авторы уверены: нет ничего важнее экономики.
Главное, уметь рассказать о сложном простыми словами.
Вячеслав Ширяев, ведущий программы «„Средний класс“: посмотрев эту программу, человек должен получить крупицу каких-то новых знаний, информации, которая ему поможет в жизни. Это наша главная цель. И если после просмотра программы человек эту крупицу получил, значит, мы не зря постояли перед камерами» http://www.sovmedia.ru.
Вячеслав Ширяев учился в МГИМО, работал топ-менеджером в крупной компании и знает, о чем говорит. Ведущие ежедневного обозрения настоящие профессионалы в экономике. Теперь они осваивают новую профессию.
Светлана Великанова, ведущая программы «Средний класс»: «Сложно на телевидении. Но я уверена, что мы блестяще справимся с поставленной перед нами задачей. Она важна с точки зрения социального аспекта. И поскольку на нас такая ответственность была возложена, мы, безусловно, к ней готовились, готовились всю жизнь» http://www.sovmedia.ru.
Теперь каждый учредитель имеет право создавать собственный канал в соответствии со своими устремлениями, целями и задачами, если они не противоречат закону о СМИ. Это право может быть полностью осуществимо на практике при стабилизации жизни общества, укреплении законности, жестком контроле за ее соблюдением. Отсутствие данных условий приводит в настоящее время к различным нарушениям закона как со стороны средств массовой информации, так и со стороны властных структур Маховская О. И. Телемания: болезнь или страсть. — М.: Инфра-М, 2009. — С. 69..
Вместе с тем новое лицо отечественной журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с властными структурами, с аудиторией. Нередко их выпуски программ носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в нем социально-психологической атмосферы и жизни народа в целом.
Экономическая тема на страницах «Липецкой газеты»
«Липецкая газета» — одно из старейших печатных изданий региона. Она является правопреемником газеты «Известия липецкого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов», первый номер которой вышел 6 января 1918 года.
Учредителями ее являются управление по делам печати, телерадиовещания и связи, областной Совет депутатов и ГУ «Издательский дом «Липецкая газета». Главный редактор — Царик Александр Николаевич.
Объем издания — 4-16 полос формата А2.
Газета позволяет читателям быть в курсе всех важнейших событий экономической жизни России и Липецкой области.
В газете освещается планы экономического развития области, бюджет, вопрос о переходе к рыночным отношениям.
В «Липецкой газете» всегда можно найти глубокое и всестороннее освещение процессов, происходящих в экономике. Газету отличает объективный подход, хорошее знание темы, информационная насыщенность и компетентный анализ. Читатели в лице «Липецкой газеты» имеют надежный и оперативный канал информирования о правилах хозяйственной деятельности в области и стране.
Среди авторов, которые пишут на темы экономики, известными являются: Виктор Манаенков и Владимир Петров.
Виктор Манаенков за май 2012 опубликовал 4 материала. Самым популярным стал материал под заголовком «Стипендия для будущих мастеров» («Липецкая газета» 04.05.2012). Где сообщается о том, что Газпромбанк накануне своего 20-летия принял решение материально поддерживать лучших ребят из учебных заведений начального и среднего профтехобразования, готовящих кадры для стратегически важных отраслей российской экономики — машиностроения, металлургии, нефтехимии, автомобилестроения.
У Владимира Петрова за тот же период вышло 3 материала. Наиболее информативным стал материал «Когда общее становится своим» («Липецкая газета» 12.05.2012), где автор рассказал о том, что такое народное предприятие, раскрыл суть организационно-правовой формы производственных отношений.
Источник: studbooks.net
АКАР оценил объём рекламного рынка за 2022 год в 392 млрд рублей. В подсчёт не включили ТВ
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2022 год. Суммарный объём рекламы по четырем медиасегментам — интернет, радио, пресса и ООН — в 2022 году составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем в 2021-м. Однако итоги телерекламного сегмента эксперты не смогли подвести из-за сложной экономической ситуации, говорится в сообщении АКАР, поступившем в Sostav.
Без учёта телесегмента объём рекламного рынка составил 392 млрд руб., что на 2% меньше показателей 2021 года, подсчитали в ассоциации. Однако если из данных по 2021 году вычесть объем ТВ, получится 381 млрд руб. Как пояснили в АКАР, данные по диджитал-сегменту за 2021 год были скорректированы: показатели интернета оказались больше первоначальных оценок. По словам Андрея Скородумова, руководителя департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group , во время подведения итогов 2021 года АКАР дополнительно повысил объёмы дижитал-сегмента на 5,7%.
В ГК «Родная речь» пояснили, что точно оценке диджитал-сегмента в прошлые годы могла препятствовать существенная доля диджитал рынка, приходившаяся на иностранные площадки. «Это привело к тому, что АКАР менял оценки объема диджитал рынка 2021 два раза в течение следующего года (первый раз, оценивая объемы 1−3 кварталов 2022 года), при этом, оценив его динамику в минус 2%, включив в объемы диджитал-сегмента инвестиции в ритейл-медиа и в 2021-м, и в 2022 году», — отмечает старший вице-президент ГК «Родная речь» Сергей Белоглазов.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР:
В целом российская рекламная индустрия сумела выстоять в условиях тяжелого и во много непонятного кризиса. Весной 2022 года часто можно было услышать чуть ли не апокалиптические прогнозы по перспективам рекламного рынка, некоторые эксперты говорили о возможности падения рынка на 50−60%. Несмотря на очень сложный второй квартал отечественный рекламный рынок выстоял и по году вышел на объемы, сопоставимые с предыдущим очень успешным 2021 годом.
Однако угроза одномоментного ухода крупных зарубежных рекламодателей с российского рынка изначально поставила в неравные условия различные медиасегменты, поскольку доля иностранцев в них была разной.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР:
В наиболее сложной ситуации объективно оказались журналы, где доля зарубежных компаний в рекламных доходах сегмента превышала 50%, и телевидение (около 45%), в других основных сегментах — интернете, наружной рекламе, радио — доля рекламных бюджетов иностранных компаний варьировалась от 12 до 18%. И если в сегменте журналов после отзыва лицензий примерно у половины изданий ситуация сложилась крайне сложная, то телевидение, благодаря согласованным действиям телеканалов и селлеров, сумело избежать катастрофы, сократив в разы потери по сравнению с первоначальными негативными прогнозами.
В ГК «Родная Речь» полагают, что объем рынка в 2022 с учётом ритейл-медиа и ТВ мог составить 561,1 млрд руб., а без ритейл-медиа — 516,1 млрд руб. То есть снижение равняется минус 8% или минус 13% соответственно.
По мнению Скородумова, принимая во внимание корректировку цифр прошлого года, можно сделать вывод о снижении в 2022 году на 4%-6%.
Александр Казаков, директор по развитию 360 (MGCom):
На мой взгляд, исходя из текущей ситуации, обратной связи от рынка и клиентов, падение должно исчисляться двузначным числом. Сильная просадка была во втором квартале прошлого года, третий можно назвать переходным, а уже к четвёртому наметился рост, и рынок постепенно начал восстанавливаться. Но при этом вряд ли можно говорить, что за такой короткий срок он успел полностью прийти в норму.
Восстановление рынка во втором полугодии можно объяснить тем, что локальные игроки и платформы после ухода Google и Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России — прим. Sostav) и сокращения инвентаря начали активно инвестировать и развивать свои продукты и технологии. Кроме этого, реклама на маркетплейсах и растущая эффективность там позволили заместить ушедшие площадки.
С учётом рекламных бюджетов, выделенных на создание креативных решений, производство рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался примерно равен 1 трлн руб.
Согласно оценке экспертов РАМУ, объём рынка маркетинговых услуг в 2022 году составил 99,3 млрд.руб., что на 9% ниже показателей 2021 года. Эксперты оценивают инфляцию в данной индустрии (повышение стоимости проектных, операционных, финансовых затрат) по отношению к 2021-му в 15%.
Объём регионального рекламного рынка составил 39.2 млрд руб., что меньше докризисного 2021 года всего на 3%. Объёмы сегмента промоиндустрии оценили в 32.7 млрд руб., динамика составила 4%. Рекламный рынок Санкт-Петербурга встретил прошлый год подготовленным, где иностранные компании-рекламодатели стали исчезать ещё два года назад. В сегменте офлайн-каналов объём составил 6,044 млрд руб. (динамика к 2021 году снизилась на 0,6%), в сегменте интернета — 46,86 млрд. руб. (увеличение на 17%), а в промоиндустрии — 5,7 млрд руб. (рост на 10%).
Телевидение исключили из подсчёта
Как говорится в сообщении АКАР, телерекламная индустрия оказалась не готова представить свою оценку телерекламного сегмента из-за следующих факторов:
- Во-первых, в условиях любого кризиса прозрачность в экономике объективно снижается, что подтверждается закрытием части государственной статистики, ограничениями на отчётность системообразующих организаций, изъятием части информации из публичного пространства.
- Во-вторых, рекламная индустрия в 2022 году столкнулась с проблемой снижения прозрачности. Это связано с сокращением количества источников информации и ухудшением инструментария для проведения экспертизы.
- В-третьих, радикальные изменения прошлого года повлияли на состав и активности рекламодателей, агентств, площадок, рекламируемых товаров и услуг, исследовательских компаний. Происходит значительное сокращение объёмов рекламного инвентаря и падение платежеспособного спроса из-за ухода части крупных рекламодателей.
АКАР:
При этом у некоторых крупнейших игроков рынка зафиксированы рекордные цифры роста рекламных показателей, в то время как у других наоборот — отмечается катастрофическая ситуация. Происходит разнонаправленное движением цен на рекламу в разных сегментах и подсегментах.
Все эти факторы требуют обстоятельного переосмысления новых реалий, разработку новых подходов к оценке объёмов рекламного рынка в целом и объёмов отдельных его сегментов. В связи с этим телерекламная индустрия не готова предоставить свою оценку и полагает, что любые другие оценки также требуют серьёзной доработки.
АКАР выражает понимание позиции экспертов от телерекламной индустрии, но полагает, что по остальным сегментам и подсегментам российского рекламного рынка оценка объёмов может быть проведена. В дальнейшем, при стабилизации ситуации будет представлена более полноценная картина всего отечественного рекламного рынка.
По мнению экспертов НРА, для оценки объёмов и динамики телесегмента необходимы изменение подхода к анализу и повышение уровня прозрачности, что сможет обеспечить переход на оценку телерекламного рынка по системе total video. Это позволит партнёрам и клиентам иметь более объективную информацию о текущем положении дел.
Пресс-служба НРА:
Потребление ТВ-контента фрагментируется, и с каждым годом этот процесс становится всё более заметным. ТВ-контент в ОТТ ничем не отличается от стриминга на линейном ТВ с точки зрения контента, его производителей, а также конечных бенефициаров. На наш взгляд разделять эти два сегмента не является логичным и объективным.
При этом важно отметить, что даже в текущей модели по итогам 2022 года телерекламному сегменту удалось стабилизироваться и избежать самых негативных сценариев. Локальные компании, чувствуя поддержку потребителей, активно используют ТВ для своего продвижения. По итогам 2022 года наблюдается прирост на 24% по количеству новых локальных рекламодателей в продажах обособленных подразделений НРА по отношению к прошлому году. Более 30% рекламодателей увеличили свой бюджет.
Необходимо также отметить изменения в тройке категорий-лидеров на федеральном ТВ. По итогам 2022 года категория e-commerce (19%) возглавила топ по доле бюджета. Финансы и фарма завершили год с равной долей (16%).
По оценке Group4Media , фактический размер поступлений в сторону телеканалов составил 169−170 млрд руб. В OMD OM Group оценили объем ТВ-сегмента в 168−178 млрд руб. По мнению Андрея Скородумова, медиаканал продемонстрировал негативную динамику и сократился на 10−15%. В Havas тоже говорят о падении на 15%. При этом самое сильное снижение наблюдалось во втором квартале, потом темпы снизились, и постепенно показатели выровнялись к концу года, отмечает исполнительный директор Havas Media (Россия) (входит в группу АДВ ) Елена Ермакова. «Уход западных игроков частично скомпенсировало появление новых, а также значительный рост оставшихся российских (особенно e-com и банков) компаний», — указала она.
Генеральный директор коммуникационной группы компаний OKKAM (ex dentsu Russia) Михаил Шкляев на конференции Yandex Financial Day представил оценку телесегманта 2022 года в 167,76 млрд руб. По мнению эксперта, в 2023-м телевидение вырастит лишь на 2,1% и достигнет 171,35 млрд руб.
Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная Речь»:
Учитывая то, что АКАР не приводит цифры динамики и объема ТВ рынка в 2022 году, мы руководствуемся нашей оценкой — минус 14% до 169,1 млрд руб. Тем не менее значимость офлайн-медиа для охватных кампаний выросла — как имиджевых, так и промо. В первую очередь бенефициарами этого процесса стали ТВ и ООН. Однако ТВ потерял около 40% бюджетов международных компаний, в то время как в ООН доля рекламы международных брендов была менее 15%. Поэтому даже рост ТВ-активности российских компаний, доля которых в маркетинговых инвестициях увеличилась, и приход большого количества малого и среднего бизнеса не смогли компенсировать потери от ухода международных брендов.
Российский диджитал-инвентарь пока не полностью заместил зарубежный
АКАР оценил объем интернет-сегмента в 324 млрд руб. — на 2% меньше, чем 2021 году. По мнению АКАР, интернет-индустрия в целом успешно справилась с падением спроса со стороны рекламодателей и падением предложения рекламного инвентаря со стороны площадок и фактически сохранила объёмы рекламных бюджетов 2021 года.
При этом лидеры рынка — «Яндекс» и VK — после ухода основных конкурентов показали очень высокие темпы роста, отмечают в АКАР. «Однако сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя», — отмечают в ассоциации.
Игроки рекламного рынка считают, что диджитал сегмент сократился сильнее. По словам директора по трейдингу и медиапартнёрствам Group4Media Михаила Елисейкина, анализ публичных данных отчётности лидирующих игроков интернет-рекламы, а также оценка потерь от приостановки монетизации рядом международных компаний, говорят о двузначной отрицательной динамике в диджитале. Общее снижение инвестиций в рекламу в 2022 году составило 21%, считают в Group4Media.
Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group:
По нашим оценкам, интернет-сегмент сократился сильнее в 2022 году. Несмотря на впечатляющий рост крупнейших отечественных экосистемных игроков («Яндекс», VK, Ozon), им не удалось компенсировать выпавший инвентарь и объём инвестиций западных рекламодателей. Подозреваю, что в рамках оценки 2022 года принимались во внимание отчёты по рекламной выручке перечисленных экосистемных игроков, но в таком случае необходимо делать серьёзную переоценку и 2021 года.
Елена Ермакова, исполнительный директор Havas Media (группа АДВ):
Новые локальные площадки все ещё демонстрируют недостаточный интерес со стороны аудитории. Большую долю рекламодателей в диджитал составляет сегмент малого и среднего бизнеса, традиционно размещавшихся на глобальных площадках. В связи с уходом игроков им пришлось перенести рекламную активность на отечественные площадки, среди которых ключевыми являются «Яндекс» и VK.
Отдельно следует отметить стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов. По мнению Шкляева, оборот ритейл-медиа в 2022 году составил 54 млрд руб. Как отмечает Белоглазов, оборот ритейл-медиа в ушедшем году вырос до 45 млрд руб. в 2022 году.
Ритейл стал третьим медиа по обороту рекламных денег, обогнав наружную рекламу и радио. В 2023 году этот подсегмент вырастет более чем в два раза — на 108,3%, говорится в презентации «Оккам». Сергей Белоглазов и вовсе полагает, что в будущем рынку имеет смысл признать ритейл-медиа полноценной частью медиарынка. «По нашей оценке, падение диджитал сегмента составило — минус 6% и такое небольшое падение в основном за счет роста ритейл-медиа. Без учета влияния этого фактора падение составило 14%», — рассуждает Белоглазов.
Оut of Нome достигла показателей 2008 года
Наружная рекламы выросла на 6% до 47,6 млрд руб. Наибольший рост показывает сегмент диджитал-наружки — рост на 24% до 18,3 млрд руб. Объём классических рекламоносителей составил 23,5 млрд руб, динамика оказалась равной нулю. Транзитная реклама ушла в минус на 2% — до 4 млрд руб. Больше остальных подсегментов упала indoor-реклама — на 20% до 1,8 млрд руб.
В АКАР считают, что наружная реклама в 2022 году продемонстрировала высокую эффективность и показала себя устойчивым к внешним воздействиям каналом бизнес-коммуникаций. «После ожидаемого сокращения в апреле-мае темпы роста во втором полугодии ускорялись от месяца к месяцу. По итогам года наружная реклама практически достигла показателей 2008 года, когда был зафиксирован исторический максимум объёмов реализации», — поясняют в АКАР.
Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group:
Специфика данного медиасегмента заключается в исторически относительно небольшой доле западных рекламодателей, чей уход незначительно повлиял на обороты. Активизация государства как крупного рекламодателя и сильный рост отдельных категорий (финансы, недвижимость, ритейл), а также рост технологичности медиа в ходу расширения цифровизации носителей — это главные факторы отличных результатов в столь кризисный период.
Высокая технологичность процессов размещения рекламы, рост прозрачности в отрасли за счёт совершенствования системы информационного обеспечения стимулировали инвестиции в наружную рекламу. Доля цифровых рекламных носителей по стране составила 44%, а в ряде крупнейших городов — более половины. «Цифровая наружка помогла рекламодателям смягчить последствия дефицита инвентаря в интернете, что привело к росту удельного веса наружной рекламы в общем медиасплите», — уверены в АКАР.
Борис Пешняк, коммерческий директор Russ Outdoor :
Предварительно мы прогнозировали рост от 5% до 7%. Получается, что мы совпали с индустриальными расчётами АКАР. Несмотря на то, что в ситуации неопределённости в экономике инстинктивное поведение — замораживание или даже сокращение рекламных бюджетов, в 2022 году рекламодатели не только оставили в своих медиасплитах ООН, но и увеличили инвестиции в канал.
Ольга Смолякова, директор по медиапланированию агентства Arena (группа АДВ):
В сегменте наружной рекламы действительно наиболее ярко выражена позитивная динамика. По нашей оценке, сегмент вырос на 4% до 46,9 млрд. руб, что немного отличается от оценки АКАР. Это связано с тем, что при расчётах мы исключаем большую часть бюджетов некоммерческих брендов. Позитивная динамика обусловлена следующими факторами:
- высокой медиаинфляцией, которая объясняется не столько ростом цен как таковых, а восстановлением цен до уровня 2019 года и низкой базой 2021 года в Москве, тогда как в регионах рост медиаинфляции связан с консолидацией региональных рынков, ростом количества диджитал-инвентаря и повышенным спросом на него;
- небольшой долей иностранных брендов по сравнению с другими медиа. В 2021 году доля зарубежных брендов составляла порядка 14% (против 30−40% в ТВ и интернете). После ухода некоторых зарубежных игроков сегмент не сильно пострадал. Многие глобальные бренды локализовались и продолжили инвестиции уже под другим брендом;
- «перетеканием» бюджетов из интернета, что обусловлено потерей большей части инвентаря;
- государственная поддержка недвижимости — фактор, который всегда выступал одним из мощнейших драйверов наружной рекламы. И, вопреки опасениям, государство не снизило рекламные инвестиции (за счёт продвижения ипотечных программ).
Драйверами роста радио стали недвижимость и финансы
Рынок радиорекламы в 2022 году вырос на 5%. Рост наблюдался как в сегменте федеральной, так и в локальной рекламе. Общий объем рынка, по оценке экспертов АКАР, составил 14,7 млрд руб. В большинстве крупных городов России динамика превысила 3%. Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы, государственный сектор и e-commerce.
В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов: по большей части это были отечественные производители товаров и услуг. Радио увеличило долю в медиамиксе топ-10 рекламодателей. Четвёртый квартал 2022 года стал одним из самых успешных по динамике для радиоиндустрии в сегменте «Москва+Сеть» с 2015 года.
По мнению директора по медиапланированию Arena Ольги Смоляковой, в первую очередь положительная динамика обусловлена большими объёмами государственных инвестиций в недвижимость — речь о поддержке льготной ипотеки. Также серьезным драйвером стало усиление роли маркетплейсов и развитие e-com
Доходы в издательском сегменте упали
В 2022 году аудитория многих изданий в прессе выросла — по газетам рост аудитории составил 18%, а по журналам в сегменте масс-маркет прирост еще выше — 65%. При этом объёмы доходов печатной прессы в 2022 году снизились на 41%. Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей, считают в АКАР. Как отмечает Сергей Белоглазов, в основном это рекламодатели из сегментов luxury, бьюти и фэшн.
Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода.
Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнёрствам Group4Media:
По нашей оценке, снижение значительнее — 51%, однако для практически всех издательских домов это частично компенсируется за счет диджитал, где в целом наблюдался рост рекламных бюджетов. Уход международных брендов прежде всего повлиял на журнальную прессу, но за счет того, что часть изданий прекратили выход/ сократили периодичность, в среднем экономика выхода единичного номера пострадала не так сильно.
Несмотря на значительное падение доходов от принта, «диджитальная» часть издательских доходов растёт уверенными темпами, отмечают в АКАР. В 2022-м этот сегмент вырос на 15%. С учётом этого, рекламные бюджеты в прессе сократились всего на 11%. А если учитывать доходы от нативной рекламы и спецпроектов (не учитывается АКАР), подсчёт которых провели 10 ведущих издательских домов, общий объём издательского рынка приблизился к 24,6 млрд руб. Эти доходы составляют порядка 28% от официальных «принтовых» доходов, то есть около 1,6 млрд руб. за 2022 год.
Источник: www.sostav.ru