Как сообщила на заседании Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ Министр образования и науки России О.Ю. Васильева, «с сентября этого года в течение ближайших 5 лет, а потом и дальше» будет осуществляться проект «ТАСС детям». Его задача — вернуть в школу межнациональное согласие.
Она пояснила, что в первую часть проекта будут входить новостные сюжеты, прежде всего воспитательного значения, во вторую — жизнь каждой школы в стране.
«Считаю, что это очень важно, так как именно в детстве и в школе закладывается чувство дружбы, плеча, уважения друг к другу, о котором мы все время говорим», — сказала Министр.
Источник: eduinspector.ru
Образовательный проект «Школьное телевидение»
Ключевые слова
ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ, ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Текст научной работы
В связи с введением федеральных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования возрастает важность использования методов, технологий, педагогических средств, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся [1]. При этом особо подчёркивается необходимость использования проблемных и исследовательских методов проектной деятельности обучающихся.
Реутов ТВ. Что можно пожелать выпускникам школы?
Как показывает практика, успешнее всего формирование универсальных предметных действий, в частности умений, самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, осуществляется на основе ИКТ-технологий, в том числе и при работе с современными web-сервисами [2-3].
Безграничные возможности для раскрытия потенциала обучающихся даёт проект «Школьное телевидение», который позволяет не только активизировать познавательные способности детей, но и развить у них широкий спектр универсальных учебных действий. Актуально говорить о создании школьного телевидения ещё и потому, что 2016 год объявлен Президентом РФ годом российского кино.
Основной целью проекта является обеспечение опыта самостоятельного создания обучающимися школьного телевидения на базе образовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
- Включить обучающихся в проектную деятельность по созданию школьного телевидения на личностно-значимом уровне.
- Подвести обучающихся к самостоятельному формулированию проблемы и темы проекта.
- Организовать групповую работу обучающихся по созданию видео-выпусков новостей, отражающих события школьной жизни.
- Обеспечить размещение выпусков на сайте образовательной организации.
- Организовать презентацию продуктов проектной деятельности через глобальную сеть «Интернет».
Проект адресован обучающимся 5-11 классов. Цель – обеспечить опыт самостоятельного создания обучающимися школьного телевидения на базе образовательной организации. По типам проект можно определить, как исследовательский, творческий, межпредметный, метапредметный учебный, групповой, выходящий за рамки школьного предмета, долгосрочный. Проводится в течение учебного года.
Школа Первого канала. Как работают с телесуфлером на ТВ. Как ведущему практиковаться дома.
Продуктами проектной деятельности являются видео-выпуски школьных новостей и сайт школьного телевидения. При обязательном размещении продуктов проектной деятельности в сети Интернет [4].
Критерии оценки видео-выпусков школьных новостей:
- Качество новостных видеоматериалов (информационная насыщенность новостей, качество видео, качество звукового сопровождения, оригинальность сценария и др.).
- Количество новостных материалов.
- Своевременность освещения событий.
Критерии оценки сайта школьного телевидения:
- Дизайн сайта.
- Наличие и работа интерактивных форм общения и обратной связи.
- Наличие новостной ленты.
- Оценка удобства пользования сайтом.
- Статистика посещений.
Необходимые умения для успешного выполнения проекта: поиск и выделение необходимой информации в разных источниках; умение решать коммуникативную задачу, планировать свою деятельность, настраивать свет и звук, работать в программах видео-монтажа и CMS Joomla.
Оценка результатов деятельности в рамках проекта осуществляется на основе различных методик. Для определения уровня развития ИКТ-компетентности обучающихся использовалось анкетирование школьников, в процессе которого был проведен анализ умений обучающихся работать в программах: студии видео-монтажа, системы управления контентом. С целью определения уровня развития навыков публичного выступления использовался метод наблюдения. Можно использовать системы адаптивного компьютерного тестирования [5]. Определение уровня развития УУД осуществлялось на групповом уровне в соответствии с рекомендациями О. Б. Логиновой и Г. С. Ковалёвой [6].
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
- Элибаева Л.С.
В данной статье рассматриваются основные психолого-педагогические характеристики, свойственные детям младшего школьного возраста.
Основные подходы к изучению темы «Базы данных» в школьном курсе информатики
- Векслер В.А.
В статье рассматриваются особенности преподавания в школьном курсе информатики темы «Базы данных». Проводятся обзоры существующих учебно-методических комплексов по информатике, в которые включена данная тема и на их анализе даются общие рекомендации.
Итерационный подход к организации школьного телевидения
- Никифорова Е.И.
В связи с введением ФГОС начального и основного общего образования возрастает важность использования методов, технологий, педагогических средств, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся. Здесь описан инновационный подход к организации школьного телевидения.
К вопросу об ИКТ-компетентности современного педагога
- Никифорова Е.И.
Активные инновационные процессы в системе отечественного образования формируют новые вызовы для учителей и учащихся современных школ. Для учителей компьютер становится не опциональным средством расширения своего педагогического инструментария, а ключевым элементом организации образовательного процесса. Меняются и профессиональные требования к педагогам в разрезе информационно-коммуникационных технологий.
К вопросу об эффективности руководителя современной школы
- Никифорова Е.И.
Для того чтобы понять, каким должен быть эффективный руководитель современной школы, необходимо разобраться в том, какая роль для него является приоритетной: опытный педагог или эффективный управленец? И можно ли найти границу между этими ролями? В данной статье предпринимается попытка проанализировать ключевые характеристические параметры нового эффективного руководителя современной школы. Сравниваются преподавательская и управленческая деятельность.
Список литературы
- Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
- Никифоров О.Ю. Облачный инструментарий современного педагога//Современная педагогика. 2014. № 4
- Никифоров О.Ю., Ястреб Н.А. Проект открытой информационной системы по философии на основе методологии идей//Перспективные информационные технологии: труды Международной научно-технической конференции. Самара: СГАУ им. академика С.П. Королева. 2013. -С. 467-469
- Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем//Современная техника и технологии. 2014. № 4
- Никифоров О.Ю. Использование адаптивных систем компьютерного тестирования//Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4
- Логинова О. Б., Ковалёва Г. С. Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isiorao.ru
Цитировать
Никифорова, Е.И. Образовательный проект «Школьное телевидение» / Е.И. Никифорова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 42 — С. 252-254 — URL: https://novainfo.ru/article/4950 (дата обращения: 13.09.2023).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
Школа телевидения Медиа Холдинга ТВК стартовала. Ученикам преподали урок актерского мастерства
Для учеников школы телевидения Медиа Холдинга ТВК сначала провели ознакомительное занятие с экскурсией по телецентру. Создательница школы Ольга Козицына рассказала о том, как складывается рабочий процесс телевизионщиков. Ребята побывали в редакции, где журналисты пишут новости, посмотрели на оборудование видеоператоров, рабочие места видеомонтажеров и комнату звукозаписи. Школьники увидели и студийный павильон с декорациями. Здесь записываются новостные подводки и различные программы.
Ольга Козицына , директор телеканала ТВК, основатель школы ТВ:
«Писали одну программу, поменяли декорации, начали писать в этом же павильоне другую программу».
Здесь ребята немного рассказали о себе, а преподаватели школы ТВ презентовали направления, по которым с учениками будут работать. А после этого ребятам предложили попробовать себя в роли ведущих.
«Берчанин Дмитрий Книжник построил лодку, да не обычную, а уникальную с прозрачным дном. Как говорит мужчина, подобных моделей в России нет. О создании судна смотрите в следующем сюжете».
Пока ребята читают подводки «по-своему», где-то немного неуверенно. Но работать в кадре, свободно и красиво говорить может каждый. И учиться этому ребята будут на курсе актерского и ораторского мастерства. В минувшие выходные состоялось первое занятие по актерскому мастерству.
Здесь слушатели курса тоже немного стесняются и чувствуют себя скованно. Небольшая презентация о себе ребятам дается непросто. Поэтому для них подготовили игры на раскрепощение, воображение, доверие и различные упражнения по управлению эмоциями.
Мария Тихонова , преподаватель по актерскому и ораторскому мастерству школы ТВ:
«Первая моя задача – избавить детей от комплексов, постараться убрать больше комплексов, сценических зажимов, чтобы дети себя комфортно чувствовали, комфортно говорили и выражали свои эмоции полностью, чтобы они не закрывали, а говорили и говорили правильно. Поэтому актерское и ораторское, они взаимосвязаны все-таки».
«Мне бы хотелось, чтобы ребятишки с моих занятий вынесли то, как себя правильно чувствовать, как управлять своими эмоциями, как правильно говорить, как себя правильно держать, чтобы они не жестикулировали, руками не махали, хотя многим это помогает эмоционально выразить какие-то эмоции, а держали себя четко и свободно перед камерой, перед друг другом и научились все-таки друг с другом общаться».
Кроме ораторского и актерского мастерства, в школе ТВ ребята освоят основы видеомонтажа и тележурналистики, научатся снимать и продвигать свои социальные сети. Среди учеников школы есть те, кто начинает учиться с нуля. А кто-то уже попробовал себя журналистике, видеомонтаже и блогерстве. Например, Анастасия Шальнева занимается в кружке журналистике в своей школе и хочет свои знания улучшить.
Анастасия Шальнева , ученица школы ТВ:
«Я хочу больше углубиться в эту тему, потому что в школе мы изучаем тему и плюс мне это надо для жизни, я решила, что буду этим увлекаться».
Полина Полянская , ученица школы ТВ:
«Чему бы я здесь хотела научиться? Мне кажется, не стесняться камеры, быть уверенной в себе, научиться чему-то новому, например, улучшить свои навыки в монтаже, пополнить свое портфолио для поступления».
Сергей Баранов , ученик школы ТВ:
«Я хочу красиво снимать, монтировать. Я, конечно, не прям идеально умею, но я умею монтировать».
Впереди у учеников школы много работы. Увлекательные занятия, домашние задания. И много практики. В рамках курса ученики будут создавать собственные видеопроекты. А самое главное, что все приобретенные навыки за время учебы пригодятся в жизни.
Ребята научатся выступать перед публикой, работать в команде. Кто-то, возможно, определится с будущей профессией или найдет себе верных друзей. В школе телевидения осталось 3 свободных места. Приглашаем детей в возрасте от 13 лет.
Источник: news.myseldon.com