Это история бедного молодого человека из провинции, который всеми силами пытается пробиться в высшее общество, и в итоге идет на убийство любимой девушки ради карьеры.
Алексей Гусев мечтает вырваться из нищеты своей семьи в мир богатых. Для этого он ещё школьником идет работать — сперва курьером, а окончив школу — официантом в ресторан. Жизнь постепенно налаживается — появляются деньги, друзья и даже внимание девушек.
Но участие в аварии, в результате которой погибает девочка, заставляет его скрываться и бежать в Москву. Там он случайно знакомится со своим дядей — Сергеем Николаевичем Гусевым — владельцем швейной фабрики. Дядя дает Алексею место на фабрике. Там он встречает свою любовь — Наталью. Карьера идет в гору.
Но Алексей увлекается другой девушкой Сашей, представительницей местной элиты. И с помощью ее отца — политика Алексей становится на порог новой «богатой и успешной» жизни.
Но головокружительной карьере мешает незапланированная беременность Наталии. Алексей решается на убийство…
Жизнь, которой не было. Сериал. 5-8 Серии. Драма. Амедиа
Источник: www.yaomtv.ru
Психоаналитический разбор фильма с Ж.Бинош»Та, которой не было», Франция, 2019
Психологическая французская драма «Та, которой не было», это экранизации одноименного романа Камиллы Лоренс об истории, в которой реальность сливается с ложью, удивляющая от первого и до последнего кадра.
Разведенная преподавательница литературы Клэр, которую играет великолепная Жульет Бинош, успешно преподает литературу в университете. Несколько лет назад Клэр тяжело пережила измену мужа, оставшись одна с двумя сыновьями. Нынешний её мужчина Людо постоянно даёт ей понять, что она стареет, что серьёзные отношения ему не нужны. Клэр около пятидесяти, а Людо мужчина за тридцать.
Клэр обращается за помощью к психотерапевту, которая сочувствует Клэр и даже принимает участие в ее судьбе в финале истории.
Паранойя, расщепление от невыносимых чувств, желание контролировать и узнавать подробности жизни своего ветреного Людо, приводят Клэр социальные сети, где она решает завести фейковый профиль, представляется Кларой и выставляет фото своей 24-летней племянницы. Отрицание собственной идентичности в виртуальном пространстве, интроекция образа другого человека приносят Клэр чувство временного облегчения.
Виртуальная красавица завязывает роман по переписке с другом своего любовника Алексом. Неожиданно Алекс втягивается в отношения и желает реальную встречу с Кларой. Фантазии обоих втягивают их в проективную идентификацию, которая кажется взаимным интересом и страстью. Взаимная проекция – это наделение друг друга желаемыми образами, приводит к регрессии и расщеплению реальности от виртуальности. Клэр и Алекс интроецируют представление другого о себе, идеализируют вириальные образы друг друга.
Жизнь, которой не было. Сериал. 1-4 Серии. Драма. Амедиа
Вернуть время назад и стать моложе невозможно, но можно получает контроль над любимым человеком. Клэр приходит на встречу с Алексом и наблюдает за тем, как он озирается в поисках идеальной девушки Клары. Его взгляд не задерживается на Клэр. Несколько минут Клэр любуется им, и, возможно, испытывает спектр самых разных чувств: удовлетворение и облегчение из-за предательств мужа и Людо, и одновременно стыд, вину, досаду из-за собственного обмана.
Однако, она понимает, что рано или поздно ей придется сбросить маску 24-летней обольстительницы и, возможно, потерять свою любовь, однако, раскрыться Клэр не спешит. Вместо этого она звонит Алексу и бросает его как-будто из-за другого парня. Тем самым Клэр обесценивает и себя и эту связь, так же как это сделали с ней ее муж и любовник. Возможно, это ее месть за предательство близкими людьми.
Алекс раздавлен. Удивляет то, что, никогда не видя девушку, Алекс влюбляется в образ и настолько погружен в свои фантазии, что мысль об обмане даже не посещает его. Можно предположить присутствие нарцисстической части личности Алекса, которой, как и Клэр, предпочитает изоляцию (вируальную реальность) вместо реальных отношений. Вероятно, и у него есть травмирующий опыт отношений в реальности и ему кажется, что он нашел свой идеал.
При встрече Людо говорит Кларе, что Алекс погиб. Эта новость обрушивается на нее так сильно, что чувство всемогущества и триумфа испаряются без следа. Реальность последствий виртуального романа отрезвляет. Новость возвращает Клэр и в реальность и собственную жизнь.
Чтобы справиться с непереносимым чувством вины, Клэр сублимирует свою историю и двойную жизнь в сюжет романа, где придумывает другую концовку. Там Алекс и Клэр вместе, он любит ее такую какая она есть. Но даже в своей фантазии-романе она не может разрешить себе быть счастливой и погибает. Настолько потрясла ее новость о смерти Алекса.
Возникает предположение о наличии мазохистической части личности Клэр. Даже в фантазии нет разрешения на счастье. Чтобы избавиться от чувства вины, нужно пострадать самой? Возможно, бессознательно Клэр винит себя в своих неприятностях, в разводе, например, в невозможности изменить судьбу и жить так как ей хочется.
В финале истории становится известно, что Клэр приютила племянницу после гибели ее родителей, сестры Клэр. Племянница подросла и стала причиной развода Клэр с ее мужем. Боль героини, двойное предательство, а нужно «держать лицо». И что значит это предательство? Желание быть счастливыми, несмотря ни на что и ни на кого?
Герои фильма травмируются об отношения и передают эту боль друг другу, как эстафетную палочку. Они идут на обман ради снижения собственного болевого порога, испытывают тревогу, неуверенность, чувство вины, но это уже потом, главное здесь-и-сейчас подпитать собственное всемогущество.
В финале истории психоаналитик «вторгается» в реальность и выясняет у Лудо судьбу Алекса. Вторжение имеет символическое значение, психоаналитик необходим в фильме для реальной ясности событий. Даже специалист, в рамках профессии имеющий дело с разными людьми, застывает в молчании.
Кажется, Лудо не имеет эмпатии ни к кому, включая и Клэр, с которой еще недавно его связывали любовные отношения. Он производит впечатление социопата, которому важны только собственные чувства. Обесценить, обмануть и сделать больно для Лудо не сложно.
В фильме «Та, которой не было» поднимается такая острая тема сегодняшнего времени, как социальные сети, которые таят в себе много опасностей и зависимостей. Также в фильме можно отследить проявление психологических защит героев: изоляция, обесценивание, идеализация, всемогущество, отрицание, проекция – это примитивные зашиты, и сублимация -это защита зрелая. Можно сделать вывод, что взрослые люди строят незрелые отношения, потому и результат такой: фантазии об идеальном объекте, непринятие себя, своего возраста, несмотря не многочисленные достоинства героини, непереносимость быть брошенными и т.д. Из любых отношений можно выйти, реальных или виртуальных. Но чувства возникают не виртуально и переживаются героями совершенно реально.
Режиссер Сэфи Неббу отмечает: «Сегодня в соцсетях так много манипуляций и так легко создать новую личность и новую жизнь – ту, которой мы хотели бы жить. Социальные сети предлагают бесконечные возможности для продвижения, поддержания и подпитки различных форм «опасных связей». К сожалению, виртуальной жизни сейчас становится очень много». Он также признался, что сам однажды был пойман в ловушку через социальные сети, когда он в течение трех месяцев общался с девушкой, чья страница в социальных сетях была ненастоящей.
Фильм не дает прямых ответов на вопросы, как многие французские фильмы. После просмотра сюжет остается в памяти, обдумывается, слой за слоем появляются новые смыслы.
Рекомендую смотреть всем кто готов к непредсказуемым поворотам сюжета, разным чувствам и, конечно, для всех кто любит французское кино и великолепную Жульет Бинош.
Психоаналитический разбор мой(автора), описание сюжета частично заимствовано в открытых источниках:
Источник: www.b17.ru
Тв жизнь которой не было
Год выпуска : 2008
Страна : Россия
Жанр : драма
Продолжительность : 16 серий
Перевод : Русский (Оригинал)
Режиссер : Леонид Мазор
В ролях : Владимир Жеребцов, Виолетта Давыдовская, Алексей Анищенко, Валерия Ланская, Татьяна Догилева, Валерий Афанасьев, Наталья Хорохорина, Алексей Григорьев, Ксения Непотребная, Дмитрий Панфилов
Описание Сериала : Алексей Гусев мечтает вырваться из нищеты своей семьи в мир богатых. Для этого он ещё школьником идет работать — сперва курьером, а окончив школу — официантом в ресторан. Жизнь постепенно налаживается — появляются деньги, друзья и даже внимание девушек. Но участие в аварии, в результате которой погибает девочка, заставляет его скрываться и бежать в Москву.
Там он случайно знакомится со своим дядей — Сергеем Николаевичем Гусевым — владельцем швейной фабрики. Дядя дает Алексею место на фабрике. Там он встречает свою любовь – Наталью. Карьера идет в гору. Но Алексей увлекается другой девушкой Сашей, представительницей местной элиты.
И с помощью ее отца- политика Алексей становится на порог новой «богатой и успешной» жизни. Но головокружительной карьере мешает незапланированная беременность Наталии. Алексей решается на убийство…
Источник: cinemata.su