Установка амортизаторов на стиральную машину Самсунг

Имеется стиральная машина автомат WF602W2BK — которая, после некоторой службы верой и правдой, вдруг стала требовать к себе больше внимания шумом и прыжками во время отжима. Она стала казаться еще и жадной к тому-же. После каждой стирки, выдвинутым лотком для порошка, стала намекать, что неплохо бы ей и заплатить за хорошую работу!

Пришлось значит мне, как «главе» семейства, уделить внимание члену семьи, в наставлениях на путь истинный. Кратенько для тех, кто не любит читать много буков.
1-ая версия — накрылся подшипник барабана, пока не проходила. Барабан крутится легко. Подтеков ржавчины на барабане со стороны подшипников не было
2-ая версия — накрылись амортизаторы — сразу мне приглянулась. Быстренько купил новые аморы на samsung — установил. Только это нифига не помогло. Пришлось потратить выходную субботу на решение проблемы и разобрать всю машину. Но в результате все кончилось хорошо.

Новые амортизаторы были доработаны с применением деталей от старых. С машинкой мы нашли общий язык и теперь все довольны

Как заменить амортизаторы в стиральной машине Samsung

отсюда можно сделать выводы — что легко можно нарваться на некачественные запчасти и тем самым устроить себе веселые выходные

Огромное спасибо участникам форума в помощи при решении проблемы. Здесь обсуждались технические… ну и не технические аспекты

Доступ к амортизаторам открывается через снятую заднюю и нижнюю крышки.

Я увидел амортизаторы — переписал маркировку — в магазине мне быстренько подобрали «подходящие»

То, что они разные по длине, меня смутило конечно-же. Но в последствии оказалось, что не особо это критично. Главное, что внутренние диаметры отверстий оказались одинаковые

Сдвигая и раздвигая старый и новый амортизаторы в руках, особо и не понял чем они различаются между собой… на мой взгляд совершенно одинаковые. Непонятно как отличить старый изношенный амортизатор и новый. Тогда у меня закралось в голове, что родные амортизаторы у меня наверное в порядке

Поставил новые амортизаторы в машинку (с одной стороны очень сложно было подобраться ключами — мешала сливная помпа) и… растроился. Машинка отреагировала вибрацией и стуками во время отжима. Тут я расстроился запаниковал и попросил о помощи на форуме. Создавалось впечатленияе, что звуки идут изнутри барабана. Морально приготовился уже к замене подшибника.

Особо порадовался, что барабан у меня состоит из двух разъединяемых половинок — хоть с этим повезло!
Очень надеялся на версию с плохо-закрепленными противовесами — прозвучало у одного из участников форума. Но как я туда не вглядывался, ни шерудил — ничто это не подтверждало

Мне нужно было как-то исключить версию о подшипнике либо крестовины (в этом случае нужно было бы половинить бак. А этого ОЧЕНЬ не хотелось). Поэтому решил снимать бак

Нужно было снять резиновую манжету, чтобы понять, есть ли люфт между баком и барабаном. Чтобы снять манжету, нужно снять два скрепляющих элемента.
До первой пружины добрался легко:

С одной стороны манжета освободилась, но вот дальше было тяжело добраться отверткой, чтобы открутить со стороны люка:

Дальше снимаем верхнюю крышку и панель управления. На фотографии отмечены места для саморезов, которые держат панель управления

Теперь снять последний хомут на манжете не представляет особого труда. Но это не добавило определенности в понимании того, что происходит. Поэтому разбираем дальше и снимаем переднюю панель.
После откручивания саморезов (отмечены зеленым цветов). Сдвигаем переднюю панель вверх и убираем. До кучи снимает и сливную помпу (красный цвет)

Отключаем тэны и снимаем двигатель

Неприятный сюрприз — нет еще одной втулки. Обратился в магазин запчастей по бытовой технике — нет у них таких втулок

Все разобрано нафиг. Бак вынут…

Супруга зашла в ванную… посмотрела грустно. Высказалась, что она не уверена, что после такого возможно ее заставить работать. Это все теперь собрать в мешок можно и на помойку выкинуть

Но это не для меня! Для меня все только начинается! 🙂

Беру барабан в руки и… начинаю его трясти! И ничего там не стучит и все калассно выглядит… Правда с противовесами тяжело трясти — снимаю и противовесы тоже. Эффекта нет
Так откуда же вибрация?
Повесил я бак обратно в корпус и начал исследовать влияние подвески. тут я внимательно смотрел все пружинки, крепления пружинок, на которых бак висел

Подсоединил амортизаторы и стук возобновился. Как так на новых амортизаторах и стук?
Начал шерудить амортизаторы в точках крепления к корпусу и баку — и обнаружил с одной стороны стуки.

Снова их стал исследовать:

Было выбрано решение — переставить резинки со старых амортизаторов на новые. Все встало плотно и перестало болтаться

При монтаже электродвигателя — вместо отсутствующей втулки — уплотнил отрезками силиконового коврика для выпечки — давно еще купил, для изготовления всяких там прокладок

Все собрал в обратном порядке и провел успешные испытания в виде стирки с отжимом на 1200 оборотов. Редко когда попадаю на некачественные запчасти. Как говорится редко, но метко. Но зато в процессе сфотографировал все комплектующие и маркировки — возможно, что пригодятся при дальнейшем обслуживании

Источник: www.drive2.ru

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

амортизаторы и пружины

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

Еще по теме:  Отклоненный вызов на Самсунге что значит

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

схема демпфера (амортизатора) сма

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка.

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

схема демпфера

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

демпферы (амортизаторы) от сма candy

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

снятие верхней крышки сма

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

снятые демпферы (амортизаторы)

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

снятая передняя крышка сма bosh

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

высверливание защелки в демпфере

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

снятый демпфер с пальцем

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

выкручивание гайки демпфера (амортизатора)

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Еще по теме:  Как включить старый кнопочный телефон Самсунг

смазка и демпфер (амортизатор)

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

ремонт амортизатора

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

пружины подвески

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Источник: vsestiralki.ru

Амортизаторы в стиральной машине: характеристика, замена и ремонт

Амортизаторы в стиральной машине играют важную роль, от которой зависит работоспособность агрегата. Каждый пользователь должен знать, как определить неисправность этой детали, произвести ее ремонт или замену в случае необходимости.

Устройство и принцип работы

Амортизатор в стиральной машине – это важная деталь, без которой ни одно устройство не сможет нормально функционировать. Данный элемент представляет собой небольшую корпусную часть, внутри которой располагается поршень с возвратной пружиной, прокладка, шток и втулки фиксации.

Существуют амортизаторы вертикального расположения, а также вариации, которые располагаются под небольшим углом наклона.

Также существуют детали, которые фиксируются и к корпусу, и к барабану, а также компоненты со стандартным креплением только к корпусу стиральной машинки.

В качестве фиксаторов применяются втулки, оснащенные защелками или болтами. С их помощью можно обеспечить качественную фиксацию амортизатора в нижней корпусной части агрегата, а также на боковой поверхности. В роли крепежа применяются возвратные пружины, которые считаются ключевой составляющей в амортизации.

Амортизаторы не относятся к числу универсальных деталей, поэтому их внешний вид может различаться в зависимости от модели устройства, для которого они изготавливались. Каждая разновидность нацелена на работу с определенной массой вещей, которые загружаются в барабан. Стоит отметить, что амортизатор способен поглотить вибрацию 40-180 Н в домашних устройствах, а для профессиональных агрегатов данный показатель намного выше.

Амортизаторы различаются по своему размеру, диаметру отверстий для установки.

Назначение

Амортизация – это французское слово, которое означает «гашение». Из этого становится ясно, что амортизаторы направлены на гашение вибрационных потоков, которые возникают во время стирки либо отжима. Именно за счет такой детали подвижная часть барабана располагается в корпусной части автомата, на пружинах.

Призвание амортизатора направлено на поглощение ударов и толчков, которые поступают со стороны бака стиральной машинки. Особенно данная деталь важна, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 оборотов в минуту.

Гашение производится за счет возвратно-поступательного движения поршня, присутствующего в составе цилиндра.

Обратные действия осуществляются за счет возвратной пружины. Когда шток в цилиндре начинает двигаться, возникает трение. Оно и нормализует вибрационные потоки.

В чем разница между амортизаторами и демпферами?

Разница между демпфером и амортизатором состоит в том, что у первого компонента в конструкции нет возвратной пружины. Они располагаются отдельно и на них вешают бак.

Обе детали (и демпфер, и амортизатор) находятся в нижней части агрегата и всего в устройстве предусмотрено два компонента.

Еще одно отличие демпфера от амортизатора заключается в том, что степень гашения колебаний бака у первого компонента намного выше. Так как возвратная пружина находится отдельно, при возникновении поломок либо растяжении можно с легкостью произвести замену детали. А вот амортизатор требует разборки.

Признаки и причины неисправности

Кроме естественных причин, по которым нарушается работоспособность амортизатора, на которую влияют нагрузки со стороны барабана, высокий уровень влажности, температурные перепады, есть и другие варианты неисправностей.

  • Наличие заводского брака. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда в комплектации присутствовали прокладки низкого качества. Ненадлежащее качество деталей приводит к тому, что после эксплуатации стиральной машинки амортизатор начинает быстро выходить из строя.
  • Неграмотная балансировка стиральной машинки при использовании. Если монтаж агрегата произведен неправильно, будет присутствовать неравномерное распределение нагрузки между амортизаторами, что приведет к быстрому износу.
  • Если постоянно перегружать бак машинки, то также можно столкнуться с ситуацией, когда амортизаторы не работают.
  • Если машинка работает на высоких оборотах и произошло отключение электроснабжения. Резкое торможение нагруженного барабана может привести к тому, что рессоры выйдут из строя.
Еще по теме:  Как отключить человека от своего Wi-Fi на телефоне Самсунг

Проверить состояние амортизаторов можно при помощи следующих действий.

  • В первую очередь нужно демонтировать верхнюю крышку стиральной машинки. Для этого достаточно выкрутить крепежные болты.
  • Затем следует надавить на верхнюю часть барабана таким образом, чтобы он опустился на 5-7 см. После этого он резко отпускается.
  • Определить состояние амортизаторов можно при наблюдении: если барабан поднялся наверх и остановился, значит, деталь в хорошем состоянии. Если бак качается из стороны в сторону, потребуются ремонтные работы.

Пренебрегать ремонтом амортизатора не следует, так как находящийся в неисправном состоянии компонент будет оказывать влияние на работоспособность машинки.

Диагностика может потребоваться в следующих случаях.

  • При стирке и отжиме слышатся посторонние звуки: скрип и стук.
  • Барабан прокручивается с усилием. При таком «симптоме», возможно, требуется смазка амортизатора.

Как снять?

Чтобы заменить амортизатор, потребуется до него сначала добраться. В зависимости от марки стиральной машинки располагаться деталь может с разных сторон. Некоторые агрегаты обладают комфортным расположением, за счет которого потребуется только демонтировать заднюю крышку, а другие устройства потребуют большее количество действий для снятия передней корпусной крышки.

Замена амортизатора, который располагается за передней крышкой, производится следующим образом.

  • Следует демонтировать верхнюю корпусную крышку. Для этого достаточно выкрутить болты и сдвинуть крышку назад.
  • Затем удаляют приемник порошка вместе с нижней панелью.
  • Теперь можно приступать к демонтажу верхней панели. Она откидывается наверх таким образом, чтобы провода не были повреждены.
  • Разжимается хомут, снимается манжета. Последнюю деталь следует заправить в бак.
  • Выкручиваются крепежные болты, которые относятся к передней части агрегата.
  • Затем следует убрать провода, которые тянутся к замку люка. Также можно полностью выкрутить замок.
  • Теперь можно демонтировать фасадную часть. Под баком внизу располагаются амортизаторы.
  • Следующим шагом является выкручивание болта, при помощи которого прикручиваются детали к корпусной части. В некоторых моделях достаточно снять защелку.
  • Амортизатор открепляется от барабана. На данном этапе потребуется только убрать неисправный компонент, произвести его ремонт или замену.
  • Независимо от того, в каком состоянии находится второй амортизатор, всегда меняются оба компонента.

Не каждая модель стиральной машинки позволяет демонтировать амортизатор без снятия барабана. Если речь идет о технике Hansa, без удаления бака провести процедуру не получится. Это связано с тем, что амортизатор не получится открепить от бака.

Как отремонтировать?

В большинстве случаев ремонт амортизатора потребуется из-за следующих типов поломок.

  • Истирание вкладыша или прокладки. Не всегда можно восстановить сломанную деталь, в некоторых случаях потребуется ее замена.
  • Деформация механического характера, образованная за счет неграмотной транспортировки устройства, заводского брака.
  • Износ болтов крепления амортизатора. В таком случае деталь слетает со своего места фиксации и начинает болтаться.

Специалисты рекомендуют при наличии любых неисправностей амортизатора не пользоваться стиральной машинкой до момента их восстановления.

Чтобы починить своими руками амортизатор, потребуется диагностировать причину неисправности. Для этого потребуется открыть доступ к амортизатору согласно инструкции, которая описана в предыдущем пункте. Затем нужно определить состояние детали путем ее сжатия: если компонент сжимается и разжимается с легкостью, значит требуется его замена.

Амортизатор, который сжимается с усилием, считается работоспособным.

Для ремонта потребуется вытащить вставку амортизатора. Если шток без вставки двигается легко, это говорит о том, что нужна замена прокладки. Для этого нужно взять ремень, толщина которого составляет 3 мм. От него отрезается кусок, диаметр которого идентичен устройству. Отрезанный кусок устанавливается на место прокладки и смазывается для улучшения трения.

Процедуру рекомендуется проводить перед тем, как монтируется шток. После этого можно ставить шток на место.

Если в детали присутствуют изменения механического характера, вызванные браком или износом, оптимальный вариант – это замена компонента. Следует запомнить марку своего амортизатора и найти такой же в магазине.

Покупка амортизатора наугад недопустима, потому что не каждая модель может подойти к конкретной стиральной машинке. Специалисты рекомендуют брать с собой в магазин старую деталь, чтобы гарантировано подобрать подходящий компонент.

Как и чем смазать?

В первую очередь следует определиться, какая именно смазка подойдет для работы. Профессиональные мастера не советуют использовать разные типы смазочного материала, а пользоваться одним.

При выборе следует помнить характеристики подходящей смазки:

  • устойчивость к влаге;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость по отношению к высоким температурам (невосприимчивость к 100 градусам по Цельсию);
  • нейтральность.

Смазывать амортизатор нужно перед установкой штока. Беспроигрышный вариант – использование простого масла-смазки.

Рекомендации

Чтобы продлить срок службы амортизатора и исключить его поломку, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями от специалистов.

  • Нужно следить за тем, чтобы монтаж стиральной машинки был правильным. Установка должна осуществляться на ровной горизонтальной поверхности, которая обладает достаточной степенью жесткости.
  • Нельзя перегружать бак. У каждой машинки есть свой предел по загрузке, который обязательно нужно соблюдать, чтобы амортизаторы работали на протяжении длительного времени.
  • Следует исключить попадание посторонних вещей в барабан.
  • Во время работы стиральной машинки нужно следить за звуками, которые исходят от агрегата. Если наблюдаются посторонние звуки, потребуется диагностика техники.

О том, как сделать замену амортизаторов в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Источник: stroy-podskazka.ru

Оцените статью
Добавить комментарий