Установка ТВ тюнера в автомобиль своими руками

Установка, подключение и настройка автомобильного DVB-T2 тюнера проводится в условиях специализированной сервисной станции. Не стоит доверять этот проект кустарным мастерам, так как у них нет ни специальных знания, ни соответствующих приспособлений и инструментов. Специалисты нашей компании проведут быструю и качественную установку и отладку автомобильного тюнера DVB-T2, а при наличии сбоев в процессе работы осуществят диагностику неисправности и ее ремонт. На проводимые нашими мастерами работы мы даем гарантию.

Автомобильный цифровой ТВ тюнер данного формата может быть подключен к любой двухдиновой магнитоле, мониторам в подголовниках и на потолке. Также возможно подключение к дополнительным устройствам для просмотра видеоизображения, не предусмотренных конструкцией авто. Для улучшения качества приема рекомендуем соединить цифровой авто ТВ тюнер с дополнительной антенной, которая устанавливается в салоне автомобиля.

Используя цифровой авто тюнер, вы сможете без помех принимать порядка 30 украинских каналов, а также региональные каналы в областях. Мы гарантируем вам стабильный прием и качественную картинку даже на скорости 100-120км/ч.

DVB-T2 тюнер для автомобиля отличается от подобного устройства, спроектированного для пользования в домашних условиях. Среди основных отличий стоит выделить:

КАК? Цифровой? Телевизор в любой автомобиль своими руками! ЗА 2 МИНУТЫ!!!!

Превратите свое Android–устройство в мобильный телевизор

Тюнер является устройством, принимающим цифровой телевизионный сигнал в авто. Различаются две группы – мультимедийная станция и авто приставка для ТВ — «цифры». Их объединяет одна неотъемлемая и немаловажная деталь для принятия ТВ–сигнала в авто, называемая антенной.

Магнитола Pioneer с TV

Отлично установленная антенна в машине это очень хорошая возможность бесперебойного принятия сигнала радио, ТВ и GPS сигнала. В настоящий момент есть много разновидностей, которые подсоединяются к тюнеру для получения качественного сигнала.

Цифровое ТВ в автомобиле: все варианты

Существует несколько возможностей для того, чтобы смотреть цифровое телевидение в автомобиле. Что касается сигнала, то он стабилен на скорости до 80 км/ч. Испытания по его приёму во время движения проводились в Москве, и оказались успешны. Всё, что требуется – дециметровая антенна, экран и приёмник. Вот варианты, благодаря которым можно смотреть ТВ в поездках:

Цифровой ТВ тюнер в crown s182

  • Мультимедийная станция. Подобные устройства могут быть уже встроены в автомобиль, либо вы можете приобрести их отдельно и установить в сервисном центре. Иногда такие девайсы могут называть «магнитола с телевизором». Кроме проигрывания видео и музыки, такая станция может иметь выход в интернет и тюнер цифрового ТВ.

  • Специальная цифровая автомобильная приставка на 12 вольт. Она изначально подстроена под питание от аккумулятора авто и установку на панели. Её можно подключить к встроенному или отдельному экрану. Особенность именно специализированной автомобильной приставки – это защита от помех и несколько встроенных радиоблоков. Самые продвинутые автомобильные ТВ приставки принимают основной, отражённый, поляризованный и искажённый сигналы, усиливая их качество. Именно это позволяет принимать телевидение на большой скорости и при удалении от телевышки. Некоторые модели имеют дополнительные функции, а в комплектацию входит антенна. Но и стоят они дороже: от 7000 рублей и выше.

  • Обычная цифровая приставка для телевизора – в автомобиль. Эти устройства намного дешевле специализированных автомобильных девайсов. При этом качество приёма в городе не будет принципиально отличаться. Необходимо решить несколько проблем: подключить приставку к питанию при помощи инвертора, установить её в автомобиле, подобрать антенну. Советы по этим вопросам я приведу ниже.

  • Небольшой телевизор или экран с встроенным тюнером DVB-T2. Существуют специальные автомобильные варианты. Самые главные вопросы в данном случае – встроить устройство в приборную панель, в салон или в спинку кресла, а также подобрать антенну для качественного сигнала.

  • USB тюнер DVB-T2 – его можно подключить к ноутбуку или, в некоторых случаях, напрямую к экрану в приборной панели. В зонах с хорошим приёмом сигнала вы сможете смотреть телевидение и таким способом.

  • Можно использовать обычный смартфон или планшет вместе со специальным цифровым ресивером. В этом варианте вам не придётся покупать отдельный дисплей. А качество «картинки» на OLED-экране мобильного устройства будет значительно выше, чем на LCD-мониторе. Стоят такие устройства в диапазоне 1-3 тысячи рублей. Убедитесь, что мини-тюнер поддерживает DVB-T2 и режим Multi-PLP. Телефон или планшет должны иметь версию Андроид 4.2 и больше, а также должны поддерживать USB OTG для подключения устройства. Скачайте фирменное ПО этого тюнера из Плей Маркета, подключите антенну и запустите приложение. Оно выполнит поиск каналов, которые вы сможете смотреть в автомобиле. Также в зависимости от устройств и приложений могут быть доступны дополнительные функции.

Какую же антенну выбрать?

На сегодня существует два вида антенн:

  1. Наружная – штыревая или телескопическая (выдвижная). Является пассивным механизмом, который подвергается влиянию окружающей среды и очень чувствителен к принятию сигнала. При подсоединении такой антенны нужно будет дополнительно устанавливать усилитель для TV и FM сигнала, а при монтировании к кузову, необходимо учесть его строение для того, чтобы сигнал был как можно устойчивей.
  2. Внутренняя. Еще называют GPS – антенной. Она крепится на верхнюю часть лобового стекла. Устройство уже выпускается с вмонтированным усилителем и совмещается с разными тюнерами автомагнитол.

Прошивка и русификация

Современные японские и корейские автомагнитолы часто нуждаются в русификации. Как правило, удается таким образом изменить меню не всех устройств. В таком случае перепрошивка автомагнитол кардинально меняет возможности аппарата и русификация проходит легко и скоро.

Примечание. Для проведения процесса русификации понадобится специальная прошивка для определенной модели автомагнитолы и записывающий диск.

Алгоритм проведения русификации

  • Находим прошивку желательно оригинальную. В состав программы обязательно должен входить русский язык. Как правило, найти прошивку самостоятельно не так уж и просто. Придется обратиться к знакомым специалистам или как-нибудь постараться найти в сети;
  • Эту самую программу надо будет записать на диск (CD);

Прошивка для автомагнитол

  • Вставляем диск(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем) в автомагнитолу;
  • Запускаем сервисное меню (в инструкции к устройству должно быть указано, как подключать сервисное меню).

Примечание. В большинстве случаев сервисное меню включается так: держат кнопку «Setup» и одновременно поворачивают ручку масштаба по часовой и против часовой стрелки. Сервисное или второе меню включает список номеров систем, персональные и системные настройки, самотестирование и т.д.

  • Переходим к обновлению ПО. В качестве носителя информации выступает диск.

Примечание. С другой стороны, некоторые современные автомагнитолы поддерживают прошивку и с флешек.

  • Ждем, пока загрузится новое ПО;

Прошивки для автомагнитол

  • Проверяем работу автомагнитолы, четко следуя информации, записанной в инструкции для определенной модели аппарата.

Если русифицировать магнитолу не удалось, то придется уже обратиться к специалистам. В некоторых случаях, если гарантийный срок еще действителен, обращаются в сервисный центр.

Магнитола Пионер 2 Дин с ТВ тюнером

Современный «Pioneer» вместил в себя следующие свойства:

  • Универсальный разъем для карт памяти;
  • USB–разъем расположенный в удобном месте позволяет очень быстро подключить разное съёмное устройство и даже Интернет – модем;
  • Новейшее программное обеспечение позволяет быстро включить нужный файл;
  • Индивидуальное устранение помех, позволяет прослушивать аудио максимально высокого качества;
  • Усилитель S-MOSFET позволяет во много раз повысить громкость звука при этом не теряя качества;
  • Вмонтированный TV-тюнер способен уловить до 30 каналов с воспроизведением высокого качества, что позволяет бесплатно прослушивать музыку или смотреть передачу;
  • Жидкокристаллический дисплей LCD901.

Магнитола Пионер

Другие возможности и прошивки

Вмешательство в автомагнитолу

Кроме того, существует еще целый ряд манипуляций, помогающий усовершенствовать устройства. Нередко эти вмешательства тоже называют перепрошивкой и они нацелены на улучшение возможностей аппарата. Ниже приводится таблица, где указаны эти манипуляции.

Еще по теме:  Канал старт ТВ что это
Переделка автомагнитол Отпаивается D864 (если Тошиба)
Раскодировка Набирается код (9507), а затем BAND
Если лазер теряет чувствительность и неустойчиво работает Пропаивается переменный резистор RV14
Стереоприем ухудшился, отказывает механика, отсутствует звук Электролиты в красных оболочках на плате удаляются, пространство под ними промывается, а затем запаиваются новые электролиты
Если надо поменять диапазон с азиатского на европейский Отпаивается диод D701. Меняется резистор R752 на 2.2К. После этого задается напряжение на FM VT
Если слышен булькающий звук в одном или даже нескольких каналах Виновны электролиты возле усилителя. Они потекли, так как разрушились дорожки под ними
Снижается качество воспроизведения записей с кассеты. Звук становится все тише, но с радиоприемника идет нормально Электролиты заменяются на обычные малогабаритные
Чейнджер не принимает диск и работает только на выброс Снижается эмиссия светодиодов. Обычно, уменьшается ограничивающий резистор в два раза
FM приемник не ловит станции с четным числом Резистор 2Ком ставится на R824 и проводится разрядка конденсатора по питанию автомагнитолы
Отказывают 4 линейных выхода усилителя, но сабвуфер продолжает работать (часто случается неприятность на штатных автомагнитолах Тойота) Меняются опять же электролиты в красных оболочках
FM диапазон автомагнитола не ловит или делает это только после прогрева Причина кроется в катушке связи
Не работают некоторые кнопки, когда нужно ввести код Меняется прошивка, устанавливается код. Если не помогло, ищем окись под кнопками
Перестройка частот приемника Переключаем сетку вещания или изменяем частоту гетеродина в тюнере
Перевод автомагнитолы на европейский режим Впаиваем диод D2 вместо D1, который на плате размещен ближе всего к процессору

Перепрошивка японских автомагнитол

Преимущества интегрированного тюнера

Основным преимуществом встроенного TV-тюнера является то, что все функции между собой совместимы. Это придает большее качество при просмотре телевизора. На нынешний день уже существует большое количество различных экранов, которые имеют повышенный уровень качества воспроизводимой картинки.

Магнитола Pioneer PI-703 2din GPS цветная камера и TV антенна

К новейшей 2-х диновой магнитоле «Pioneer» возможно подключить какой угодно переносной монитор. Но лучше всего покупать уже со встроенным телевизором и магнитолой, то есть единым устройством. Это даст возможность легкого подключения, и исчезнут проблемы согласования устройств.

Приставка для цифрового ТВ в автомобиле: преимущества

Если у вас нет особых предпочтений к какому-либо варианту из перечня выше, то вы можете использовать обычную приставку для цифрового телевидения в автомобиле. Я выделяю такие преимущества этого варианта:

  • стоимость – обычные девайсы могут стоить от 700 рублей, при этом так же хорошо справляться со своей функцией;
  • дополнительные возможности – практически любые, даже самые дешёвые тюнеры имеют возможность подключения USB флешки или SD карты и воспроизведения контента с них;
  • выход в интернет – многие недорогие модели могут подключаться к сети по Wi-Fi или с помощью 3G/4G USB-модема;
  • продвинутые функции – если вы выберите не просто цифровой ресивер, а смарт-приставку, то кроме приёма цифрового эфирного ТВ получите доступ ко всем приложениям из Google Play. Карты и навигатор, облачные сервисы, программы для работы, игры, поддержка голосового управления и не только окажутся частью системы внутри вашего автомобиля;

  • выбор экрана – достаточно, чтобы на нём были HDMI или AV входы, хотя в другом случае можно приобрести переходники. Это способ, как подключить автомобильный телевизор к цифровой приставке. Вы сможете использовать девайс вместе с любым дисплеем, в том числе со встроенным;
  • выбор системы управления – смарт-приставки предусматривают, что к ним можно подключить массу периферийных устройств. Используйте мышь, клавиатуру, пульт, аэромышь, управление голосом и так далее;
  • такая приставка может стать настоящим бортовым компьютером, поскольку вы сможете подключить к ней диагностические OBDII-адаптеры для автомобиля. Проводите диагностику, сбрасывайте ошибки – и всё это с помощью того же устройства, на котором вы смотрите ТВ.

Антенна и прием сигнала

Видео: Обзор — портативный автомобильный телевизор

Встроенная в автомобильный телевизор антенна обязана принимать сигнал в зоне действия телебашни или ретранслятора. Чаще всего такие зоны находятся вблизи населенных пунктов и на оживленных загородных магистралях. А вот для уверенного приема вне этих зон понадобится внешняя антенна. Желательно, что бы ее еще и усилитель дополнял. В целом же антенны для автомобильных телевизоров можно разделить на пять типов.

  1. К первому типу стоит отнести штыревые внешние стационарные антенны, которые крепятся внутри автомобиля. Чаще всего местом крепления является переднее или заднее стекло.
  2. Второй тип антенн – штыревые электромеханические антенны, которые крепятся на заднем крыле автомобиля и выдвигаются по мере необходимости.
  3. Еще одной разновидностью телевизионных антенн являются активные антенны, которые оснащены антенным усилителем.
  4. К четвертому типу можно отнести обычные пассивные антенны.
  5. Пятый тип антенн – внутренние сетчатые антенны. Благодаря своей конструкции антенны данного типа присоединяются к штатному обогревателю заднего стекла.

Виды и способы их установки

Антенны — как для магнитолы, так и для автомобильного телевизора — бывают активными и пассивными. У первых присутствует усилитель, для них требуется отдельное электропитание. В зависимости от расположения в автомобиле устройства бывают внешними и внутрисалонными.

Что касается последних, то они являются активными и имеют хороший прием за счет усилителя. Срок службы у внутрисалонных намного больше, чем у наружных, так как они меньше подвергаются механическим повреждениям, действию осадков и прочим неблагоприятным факторам.

Наружные антенны часто являются пассивными. Необходимо покупать и устанавливать дополнительно удлинитель кабеля и усилитель.

Некоторые считают, что у наружной конструкции прием намного качественнее, но вопрос является спорным, так как влияет не высота приспособления, а другие факторы.

Недостатком является то, что приходится предпринимать меры по сохранению целостности приспособления из-за воздействия влаги — основной проблемой считается коррозия. Для защиты можно применять силиконовые герметики. Изоленту для обматывания контактов использовать не стоит, да и различные емкости из пластика на антенну не нужно надевать. Это ухудшит ее работу.

Хороший вариант установки — врезная конструкция, то есть только приемный прут будет не под защитой кузова.

Кроме того, созданы комбинированные модели.

Они относятся к активным внутрисалонным, но при этом у них есть внешний вывод для хорошего приема ДМВ-МВ сигнала.

Важным аспектом является подключение кабеля. Для этого осуществляют монтажные работы экранированным кабелем коаксиального типа. Причем рекомендуется использовать только целые куски. Предварительно нужно проверить тестером. Кабель необходимо укладывать как можно ближе к корпусу.

Нужно следить, чтобы не было перегибов.

Место крепления

Автомобильный TV, DVD-проигрыватель, также автомагнитола и телевизор для авто, встраивается в переднюю панель

Автомобильные телевизоры с небольшим экраном чаще всего встраивают в приборную панель. Зачастую для этого используется гнездо штатной магнитолы. Стоят такие аппараты в районе $300-400 и кроме необходимого для их работы ТВ-тюнера имеют CD и DVD-плеер. Их преимущество ещё и в том, что для их установки совершенно необязательно прибегать к услугам специалиста. Монтаж весьма прост.

Но есть и минусы – просматривать телевизор, размещенный на передней панели автомобиля, будет удобно только водителю и переднему пассажиру.

Диагональ экрана

Для установки в легковых автомобилях целесообразнее выбирать телевизоры с диагональю экрана от 7 до 17 дюймов. А вот для минивэнов, микроавтобусов или пассажирских автобусов вполне подойдет телевизор с диагональю от 17 и выше. Кроме непосредственно диагонали экрана учтите тот факт, что экран может быть стандартным и широкоформатным. При просмотре фильмов с DVD-дисков, и телепередач предпочтение следует отдать телевизору с широкоформатным экраном.

Чем выше разрешение экрана, тем лучше. Модели с углом обзора 100 — 110 градусов по горизонтали и 50 -60 градусов по вертикали больше подходят для комфортного просмотра

Источник: alfa-tv.ru

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Вообще я считаю установку телевизионных приёмников в машину излишеством. Качество приёма в этом случае тут редко бывает выше среднего — в городе много помех и преград, а в дальних поездках так и радио не всегда поймаешь, что уж говорить про телевидение.

Еще по теме:  Как сделать игрушки ТВ

Но вот назрела у меня проблема: старенький Kenwood DDX7025, который десять лет служит мне верой правдой, не имеет USB интерфейса, а видео воспроизводит только в формате DVD, т.е. хочешь mp3 послушать — записывай «болванку», хочешь кино — записывай DVD-9 и как положено с VOB-ами и т.д. А в последнее время аппарат стал хандрить — оптический привод капризничает, читает диски всё хуже и хуже.

И превратился Kenwood из мультимедийного центра в радиоприёмник с экраном. Поменять всё головное устойство на новое это конечно хорошо, но накладно, да и отправлять на помойку рабочий аппарат жалко. Стал подыскивать автомобильный мультимедийный плеер — средний ценник от 4500 руб. и выше. Вот тут мне и попались на глаза приёмники цифрового ТВ — в пределах 2000 руб. можно приобрести аппарат с поддержкой USB и возможностью воспроизведения мультимедийных файлов. Стоит попробовать.

После некоторого «зондирования» интернета, выбрал Oriel 302D за 1400 рублей.

oriel 302d 01

Чем он интересен: весьма компактен (на фото для сравнения положил пачку сигарет), питание 12В от внешнего блока (не нужно адаптировать), никаких дисплеев нет (они и не нужны), работает с флешками и внешними HDD (FAT, NTFS), поддерживает mp3 и все самые распространённые видеоформаты, плюс (и это очень важно!) поддерживает кодек AC3 (Dolbi Digital). Обращаю внимание, что последнее есть только у модели 302D, просто 302 многоканальный звук не поддерживает и это может обернуться лишними проблемами любителям скачивать фильмы из интернета, где этот кодек используется чаще всего — звука не будет и для просмотра придётся перекодирвать каждый файл.

Ещё немного технических подробностей: аппарат постороен на базе процессора Ali M3812, и приёмного тракта от от Sony — тюнер CXD2861 и демодулятор CXD2837. По отзывам в интернете, начинка обеспечивает довольно уверенный приём и быструю работу в сравнении с конкурентами, плюс качество сборки неплохое, опять же в сравнении с «коллегами» из поднебесной.

Тюнер умеет обеспечивать питание активной антенны по кабелю (надо не забыть включить соответствующий пункт в меню), поэтому можно не искать специальную автомобильную ТВ антенну, а использовать компактную комнатную. Выбор таких антенн довольно велик. Мне подвернулась Tel-AntTA-162 за 600 руб.

Tel-AntTA-162

Поскольку цифровые каналы в Москве вещают в дециметровом диапазоне с длиной волны около 0,5 м. и горизонтальной поляризацией, то полуволновый вибратор длиной около 25 см, расположенный горизонтально — наиболее приемлемый вариант для антенны с непостоянной ориентацией (в отличие от нежвижимого строения, на котором можно установить направленную антенну, машина может встать как угодно). Выбранная антенна подходит по этим параметрам, производитель обещает коэффициент усиления 20 дБ, питание усилителя 5 В — как раз то, что выдаёт приёмник.

Tel-AntTA-162 02

Внутри усилитель на одном транзисторе. Выглядит это скептически, но забегая вперёд скажу, что реально работает, поскольку при отключении питания уровень сигнала в приёмнике существенно ухудшается. Пластмассовую коробочку на кабеле (т.н. инжектор питания, предназначенный для подачи в кабель питание от внешнего блока) можно удалить, а лучше заменить весь кабель на целый кусок (стандартный кабель на 75 Ом).

Теперь вскрываем сам тюнер (прощай гарантия):

oriel 302d 02

Прежде всего меня интересует цепь питания — нужно ли делать дополнительный стабилизатор, ведь в бортовой сети автомолбиля напряжение повышается до 14,5 В. Продавец на радиорынке по этому вопросу промямлил, что то невнятное про скачки и гарантию.

После разъёма стоит микросхема, в которой после некоторого рыскания по интернету удалось опознать понижающий стабилизатор MP1470 с максимальным входным напряжением до 16 В.

oriel 302d 03

Окончательно мои сомнения развеял товарищ по CRV-клубу Алексей (fast98), глянув опытным взглядом на фотографию платы он решительно заверил меня, что можно включать напрямую — там всё стабилизировано и не один раз. .

Далее необходимо выпаять фотоприёмник ДУ и индикаторный светодиод из платы и вывести их за проводах за пределы корпуса, тогда сам приёмник можно будет спрятать внутри «торпеды» а «органы управления» вывести наружу.

oriel 302d 04

Я использовал разъёмы от старой сигнализации, что бы можно было «ховсты» отсоединять и присоединять при установке. Провода трёхжильные (две жилы плюс оплётка), концы окультурены термоусадкой. В корпусе прорезаются «окна» под разъёмы и теперь тюнер готов к установке.

oriel 302d 05

Фотоприёмник и индикатор я решил установить в рамке магнитолы (самая дешёвая деталь, которую в случае надобности несложно заменить). Просверлил отверстия 1.5 мм и 3.0 мм, с обратной стороны раззенковал сверлом 5.5 мм и закрепил в них элементы по традиционной «китайской технологии» пистолетом с термоклеем:

oriel 302d 06

Рамку вернул на магнитолу, провода закрепил клейкой лентой на корпусе:

oriel 302d 07

Приёмник можно закрепить на воздуховодах за головным устройством (благо места там предостаточно). Я применил полоски застёжки «липучки» на самоклеящейся основе. Корпус развернул «верх-ногами», что б вентиляционные отверстия были сверху. Питание подаётся через реле управляемое от магнитолы (обычно это синий провод для управления активной антенной или внешним усилителем).

oriel 302d 08

Забегая вперёд скажу, что с питанием возникла одна особенность — даже при кратковременном пропадании питания (например при запуске двигателя) тюнер перезагружается, что создаёт определённые неудобства при воспроизведении с USB. Но подробнее об этом ниже.

Антенну приклеил двусторонним скотчем на лобовое стекло над зеркалом. Кабель протянул по периметру стекла. Светодиод ярковат — надо будет сопротивление поменять, что б не мешал в темное время.

Tel-AntTA-162 03

Разъём USB можно вывести при помощи удлинителя в бардачок, центральный «перчаточный» ящик или куда либо ещё. Я сделал стационарный разъём, врезав его в панель рядом с перчаточным ящиком, поскольку ящик у меня уже занят «CB» радиостанцией. Рядом расположил кнопку принудительного отключения тюнера, а для чего она нужна, скажу ниже.

oriel 302d 09

Теперь все! «Тюльпаны» видео и звука подключаю ко входам головного устройства, в тюнер включаю шнур питания, антенну, удлинитель USB, шнуры от фотоприёмника и индикатора. Ставлю на место свой Kenwwod, включаю.

При первом включении приёмник входит в меню первоначальных настроек и поиска каналов. В Москве на данный момент (май 2016г.) вещают три пакета цифрового ТВ DVB-T2:

1-й пакет, канал С30 546 МГц: Первый, Россия 1, МАТЧ, Россия 24, Культура, Карусель, 5 канал СПб, НТВ, ОТР, ТВЦ и три радиостанции.

2-й пакет, канал С24 498 МГц: Рен ТВ, ТВ3, Спас, СТС, Домашний, НТВ Плюс Спорт, Звезда, Мир, ТНТ, Муз ТВ.

3-й пакет, канал С34 578МГц: LifeNews и ещё 8 позиций на которых поочереднго транслируются программы различных кабельных каналов в тестовой режиме.

Затем надо не забыть зайти в меню, выбрать там «Другие настройки», там включить питание антенны, и если при первичной настройке обнаружились не все пакеты, повторить сканирование.

screen 03

В пределах города приём первого и третьего пакетов довольно уверенный (уровень сигнала можно посмотреть нажав три раза кнопку «info» на пульте). Второй пакет у меня принимается хуже двух других, возможно это из-за характеристик антенны. Вне города пока пробовал в Одинцовском районе на расстоянии примерно 25 км от МКАД — приём удовлетворительный, но надо подыскивать место. Главная особенность в том, что приём возможен только если стоишь на месте, стоит поехать чуть быстрее пешехода — приём практически прекращается (наверное сказывается эффект доплера). Лично меня это ничуть не беспокоит по причинам, которые я изложил в самом начале, гораздо больше меня интересует воспроизведение с USB накопителей. Вставляю «флешку»:

screen 01

Для переключения в режим чтения с накопителя на пульте имеется отдельная кнопка. Плеер работает в режимах воспроизведения музыки, видео, фото и собственных записей (приёмник может осуществлять запись телеэфира в том числе в форматах, которые можно воспроизводить на других устройствах, всё это есть в настройках). Переключение типа файлов осуществляется кнопкой «1» на пульте. Навигация по диску удобная, с русским языком проблем нет.

screen 02

Звук приятно удивил тем, что не разочаровал. Хоть у Кенвуда куча звуковых настроек, эта куча не пригодилась — mp3 играет не хуже чем с диска.

Еще по теме:  Как посмотреть историю браузера на телефоне Андроид

Видео воспроизводит без всяких проблем — спокойно «кушает» и AVI и MKV, другие не пробовал (в описании заявлены ворматы видео: AVI, MKV, MP4, MPEG; аудио: AC-3, HE-AAC, MP3, MPEG-1, MPEG-2; графика: BMP и JPG). Со звуком тоже проблем не было, как я уже говорил модель 302D воспроизводит AC3.

Тюнер работает как с «флешкой», так и USB жёстким диском на 1Tb в формате NTFS, проверено на практике.

screen 04

Пульт ДУ с вынесенным фотоприёмником работает хорошо и с передних сидений и с задних, особо целиться не надо.

Теперь про нюансы, с которыми я столкнулся при установке и эксплуатации данного устройства:

Первый связан с особенностями моего Кенвуда, и если кто то воспользуется моим опытом и будет устанавливать такой тюнер себе, возможно с этой проблемой не столкнётся. Дело в том, что видеовход у аппарата всего один и он уже занят камерой заднего вида.

И это только половина проблемы, которую я решил довольно легко — на одном малогабаритном реле собрал простенький коммутатор видеосигналов. Общий выход реле — на видеовход, нормально замкнутый контакт — на ТВ тюнер, нормально разомкнутый контакт — на камеру. На обмотку реле — плюс от ламп заднего хода, минус — на массу.

По умолчанию к видеовходу подключён тюнер, а при включении задней передачи реле включается и переключает видеосигнал от тюнера на камеру (звук при этом по прежнему идет от телеприёмника). Но главная проблема в том, что продвинутый Kenwood не имеет управляющего входа для переключения на камеру заднего вида, а вместо этого единственный видеовход имеет функцию автоматической детекции сигнала на входе, и при появлении сигнала автоматически выводит видео на экран (данная опция включается в меню).

Поэтому когда была только одна камера, проблем не было — включаешь заднюю передачу — включается камера — появляется видеосигнал — «голова» переключает экран на камеру. Теперь при включении мультимедийного центра включается и ТВ тюнер и картинка от него сразу выводится на экран.

Если отключить режим автовключения видеовхода, то неудобно пользоваться камерой заднего вида (каждый раз вручную переключать экран не будешь). Вот если бы Oriel 302 при подаче питания оставался в режиме «standby» то было бы всё просто — пультом ДУ включаешь тюнер когда надо и картинка с него появляется на экране. Но увы, он загружается и остаётся включённым, приходится каждый раз его выключать принудительно, даже когда и не собираешься его использовать. Никакого «красивого» решения я не нашёл и пришлось просто поставить кнопку включения тюнера (она как раз и видна на фото возле гнезда USB).

Второй нюанс связан с особенностью самого тюнера, которая выявилась в процессе эксплуатации. Как я уже упоминал, даже после кратковременного пропадания питания тюнер перезагружается. Если смотреть при этом телеканал, то после ожидания в 20-30 секунд трансляция возобновляется на том же канале.

А вот если до выключения питания воспроизводилось видео или музыка с USB, то после перезагрузки приёмник не возвращается в режим воспроизведения с накопителя, а остаётся в режиме трансляции телеканала. Также он не запоминает ни последний воспроизводимый файл ни позицию на которой остановилось воспроизведение, поэтому если в дороге слушал mp3 и остановился на заправке, то после продолжения пути приходится брать пульт, заново входить на диск и искать нужную композицию. Ну а если в дороге дети смотрели кино (у меня для них сзади подвешен мониторчик), то после остановки приходится не только включать нужный файл, но и в режиме ускоренного воспроизведения искать место, на котором остановились. Причём если дети остаются в машине можно заглушить двигатель, а ключ оставить в замке и не выключать из положения ACC, то воспроизведение не будет останавливаться (можно даже поставить на «паузу»). Но при запуске двигателя тюнер всё равно перезагружается, потому что в положении ключа «START» цепь «ACC» отключается.

Самое простое что можно сделать в такой ситуации — это запитать реле, которое подаёт питание на тюнер, через диодную развязку с двух точек: от магнитолы и от контура зажигания «IG1» (IG1 на время работы стартера не отключается). Тогда при запуске тюнер не будет выключаться. Я решил пойти дальша и использовать завалявшееся у меня реле времени «Регтайм 3-12», которое изготавливает ЗАО «Энергомаш» из Калуги:

regtime

Данное реле включается при подаче на управляющий вход +12 В и остаётся включённым после отключения управляющего напряжения со входа в течение установленного времени (время регулируется от 1 до 10 минут, а есть модификация реле с паузой от 0 до 60 сек.). Таким образом реле будет поддерживать тюнер включённым в течение некоторого времени после выключения «ACC», думаю пяти минут вполне хватит.

В целом я таким приобретением доволен. Устройство с функциями мультимедийного плеера вполне справляется, а возможность посмотеть телевизор во время ожидания в машине является приятным бонусом. Конечно тут есть некоторые эксплуатационные недостатки связанные с тем, что плеер не запоминает последний воспроизводимый файл и позицию в нём при отключении питания. Возможно у специального автомобильного плеера данная проблема как то решена, а этот аппарат изначатьно всё таки бытовой. Но за цену в которую мне обошлась такая «инсталляция», я готов на эти мелкие недостатки закрыть глаза.

Источник: sansanych-honda.ru

Как подключить тв тюнер к японской магнитоле

В японских автомобилях и радио телевизор работает не в том диапазоне частот и поэтому не ловит наши радиостанции и наши телеканалы!
Все помнят блоки ДМВ на советских телевизорах, поможет ли такое устройство в данном случае? Есть ли у когонибудь схемы блока ДМВ. Я знаю что за деньги примерно 7т.р. это делают в сервисе, не подскажите что можно сделать самому Японское радио работает в диапазоне до 90МГц, на каких диапазонах работает Японское телевидение.

Для радио самый дешевый вариант — конвертер FM, стоит 100-160 руб, в любой фирме по установке автосигнализаций поставят за 15-30 минут, 100-200 руб за установку. Транскодер ТВ за 7 тыщ не зря столько стоит, в нем стоит тюнер под стандарт B-G, D-K, и транскодер из SECAM в NTSC.
Тюнер — у японцев(а также америкосов) другая сетка частот, ПЧ звука 4,5 мгц ( SECAM — 6.5 мгц), полоса видео уже. Настройка тюнера идет по шине I2C или SPI, значить помимо замены тюнера — нужно еще чем то им управлять, например через ИК ДУ с системой OSD. В автомобильных тв используется 3,4 антенны, и микропроцессор при помощи антенного коммутатора выбирает антенну с лучшим приемом в зависимости от положения авто. Без коммутатора придется антенну крутить вручную
Транскодер — в Японии( США ) используется стандарт цветного тв NTSC, в России — SECAM. Разница в стандартах огромная, как то частота строчной и кадровой развертки и т.д.. Поэтому в транскодере видеосигнал декодируется из SECAM в RGB, оцифровывается, пишется в память, а потом читается с другими частотами развертки и переводится в аналог, затем кодируется по системе NTSC. Не могу представить подобный девайс на советской элементной базе, в лучшем случае по весу авто, и по цене не меньше
Из-за все эти труды Вы получаете маленькую картинку, прыгающию во время движения. Ставьте ДВД и не мучайтесь, желательно у специалистов, которые знают что такое выход в стандарте NTSC, а то прикупите навороченый аппарат, который не сможет работать со штатным японским монитором.
Если желание изобрести транскодер не пропало, лучше начать с книжек Айсберга «Радио ? Это очень просто!», «Телевиденье ? Это очень просто!», «Цветное телевиденье ? Это почти просто!». Удачи !

Большое Спасибо. А не знаете замена штатного радио на автомобиле Nissan Sany на DVD магнитолу не повлияет на работу систем автомобиля. говорят что могут быть проблеммы.
Думаю обратиться к авто специалистам самое правильное решение . Спасибо большое.

Оцените статью
Добавить комментарий