Причины, по которым при отжиме сильно стучит барабан могут быть разные:
- неисправны подшипники;
- растянулся ремень;
- заржавел вал барабана;
- ослаб шкив барабана;
- сломались амортизаторы;
- в бак попал посторонний предмет;
- машинка стоит не ровно на полу;
- вещи скомкались в одном месте.
Чтобы точно установить причину, нужно методом исключения перепробовать все варианты, о которых мы подробно расскажем в этой статье. Так же Вы узнаете, что можно сделать своими руками, чтобы устранить проблему.
Напоминаем, что для жителей Москвы и Московской области услуга поиска неисправностей и диагностики для владельцев стиральных машин Samsung оказывается на безвозмездной основе.
Выезд инженера на дом
Диагностикa неисправной техники
Во сколько может обойтись ремонт?
Оформляя заявку онлайн , можно получить скидку на ремонт до 15% .
Цены действуют в период с 01.07.2023 по 31.07.2023.
Замена подшипников на барабане в стиральной машине samsung с горизонтальной загрузкой!!!
Подшипники | от 2500 ₽ | 120-180 минут | 2 года | Заказать (- 15%) |
Ремень | от 700 ₽ | 40-60 минут | 2 года | Заказать (- 15%) |
Посторонний предмет | от 900 ₽ | 60-120 минут | 2 года | Заказать (- 15%) |
Услуга | Цена/гарантия | онлайн заказ |
Подшипники | от 2500 ₽ / 2 года | Заказать (- 15%) |
Ремень | от 700 ₽ / 2 года | Заказать (- 15%) |
Посторонний предмет | от 900 ₽ / 2 года | Заказать (- 15%) |
Почему гремит стиральная машина при отжиме?
Во время отжима барабан раскручивается до высоких оборотов, и любые «болячки» устройства бака дают о себе знать.
Самсунг всегда указывает допустимый уровень шума в своей продукции, например, для стиральной машины WW4500T этот показатель равен 74 дБ при отжиме.
Ремонт Стиральной машины Самсунг. Замена подшипников.
Неисправен блок подшипников. Одна из самых распространённых причин стука при отжиме – ржавые подшипники. Как и у любого узла, у подшипников есть свой срок службы, который составляет от 5 до 10 лет, в зависимости от интенсивности пользования стиральной машины, а также от её технического состояния.
Признаки, указывающие на проблему (не обязательно все сразу):
- стук при прокручивании барабана;
- при высоких оборотах появляется гул, похожий на запуск реактивного двигателя;
- на белье после стирки появились коричневые пятна.
Подшипниковый узел при неисправности подлежит полной замене, включая сальники.
Посторонний предмет в баке. Знали ли Вы то, что при отжиме зазор между баком и барабаном увеличивается? Сделано это для того, чтобы при высоких оборотах не было контакта со стеклом люка.
В этот зазор могут попасть:
- косточка от бюстгалтера (металлическая часть);
- пуговица от рубашки;
- колпачок от ручки;
- монеты из карманов;
- и любые другие твёрдые предметы до 15 сантиметров в длину.
Мелкие инородные предметы попадают в сливную систему и могут образовать засор. Крупные остаются внутри бака и постоянно задевают барабан. Таким образом можно слышать звуки, похожие на щелчки или грохот.
Деформация крестовины или вала барабана. Проблема встречается очень редко, однако легко устраняется.
В крестовину вставлена втулка (вал), на который надевается барабан. Сама крестовина крепится на бак. Если вал повредился, то при отжиме машинка может постукивать.
Признаки, указывающие на неисправность:
- если прокрутить барабан рукой, то он «ходит ходуном» в разные стороны;
- при прокручивании можно почувствовать сопротивление, которое проявляется хаотично.
Проблемы с системой крепления барабана могут повлечь и другие неисправности.
Бьётся барабан стиральной машины о стенку
Если при вращении чётко слышно, как барабан бьёт станку, то скорее всего проблема в положении бака в пространстве.
Неисправны амортизаторы. Стойки амортизаторов в стиральных машинах компенсируют ударную мощность барабана при вращении на высоких оборотах. Если амортизаторы заклинило, то импульс при упругом ударе не будет гасится и бак будет биться о стенки корпуса.
- если снять верхнюю крышку и надавать на бак, он не изменит своё положение;
- при отжиме машинка начинает ездить по полу.
Амортизаторы редко выходят из строя одновременно, поэтому в большинстве случаев достаточно заменить только одну стойку.
Ослабло крепление противовеса. Как и амортизаторы, камень противовес используется для гашения импульсной энергии бака. Проверьте болт, который фиксирует камень на верхней части бака. Если он шатается, закрутите шайбу.
Бельё расположено неравномерно по площади барабан. Часто при стирки таких вещей, как пододеяльники или простыни, они формируют один большой клубок.
Современные стиральные машины Samsung должны остановить стирку и показать на дисплее ошибку – UE, UB или E4 (в зависимости от модели и даты выпуска).
Однако, датчик веса может быть неисправен и тогда стиралка при неравномерном распределении вещей продолжит процесс стирки. В таком случае, центр тяжести придётся на одну точку и при отжиме барабан будет стучать по корпусу. Рекомендуем прекратить стирку и проверить расположение белья.
Модели стиральных машин на обслуживании
В списке представлены все модели стиральных машин Самсунг, для которых запчасти на складе находятся в наличие.
Поиск по моделям Последнее обновление: 3 дня назад
Результат проверки
Запчасти в наличии.
Гарантия — 2 года.
Список обновлен 5 дней назад
Или выберите модель ниже:
Источник: smug-remont.ru
Как отремонтировать стиральную машину Самсунг
Со временем, особенно при неправильной эксплуатации, любой агрегат выходит из строя. Не является исключением и стиральная машина. Приборы марки Samsung зарекомендовали себя как качественные и надежные, но и они имеют слабые места. В результате анализа выяснилось, что наиболее частыми поломками являются следующие:
- износ или порыв приводного ремня;
- выход из строя ТЭНа (теплонагревательного элемента);
- отказ в работе заливного клапана;
- неисправность сливного насоса;
- разрушение сливного патрубка.
По статистике чаще всего из строя выходят ТЭНы и приводные ремни. Как правило, это случается из-за погрешностей в эксплуатации.
Кроме того, необходимо знать, что каждой детали отводится определенный срок жизнедеятельности. Например, щетки электродвигателя имеют ресурс работы 8-12 лет, подшипниковый узел – 6-8 лет. Конечно, эти сроки могут быть продлены, но, к сожалению, не на много. Так что рано или поздно, ваша стиралка «попросит о помощи».
№1: непредвиденная остановка во время стирки
Самой распространенной причиной является недостаточный напор воды. Тогда машина останавливается, и чтобы запустить ее вновь, ее нужно отключить, а потом снова включить. Если загружено много белья, чтобы машина заработала, достаточно ее отключить и вынуть излишек.
Со всеми проблемами остановки стиралки во время работы можно разобраться достаточно быстро, если грамотно определить причину, которая не связана с выходом из строя частей оборудованияЕсли произошел обрыв в шнуре питания или изначально плохой контакт в кнопке питания, тогда устройство периодически отключается само. Машина может остановиться, также если она не размещена ровно и присутствует некоторый перекос.
Подготовка к ремонту
Для проведения качественного ремонта нужно тщательно к нему подготовиться. Это означает, что помимо инструмента необходимо найти место, где будет ремонтироваться машина. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этих целей подходит гараж. Для получения более подробной информации про устройство и ремонт машины нужно обязательно просмотреть видео на эту тему.
Перед ремонтом в обязательном порядке необходимо приготовить тестер, паяльник, смазку (например, Литол-24), жидкость WD-40, растворитель, ветошь и фотоаппарат. Заснятые процессы разборки окажут большое подспорье при сборке.
Ремонтом машины лучше заниматься вдвоем с помощником.
Замена ТЭНа
При такой неисправности, прежде всего, необходимо снять переднюю стенку. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить другие детали.
Особое внимание следует обратить на резиновое уплотнение загрузочного люка и всевозможные пластмассовые защелки, чтобы нечаянно не повредить их при ремонте. Чтобы снять переднюю стенку, надо отсоединить нижнюю планку, демонтировать верхнюю крышку с панелью управления. Во время работы придется отсоединять провода от элементов электроники, поэтому необходимо принять меры к тому, чтобы не перепутать их при сборке. Теперь можно аккуратно отсоединить переднюю стенку отложить ее в сторону.
Далее начинаем работать непосредственно с ТЭНом.
Все операции настолько просты, что сервисный центр в этом случае просто не нужен. Отсоединяем от него провода и замеряем сопротивление. Если оно больше нормы или вообще отсутствует, значит, придется вынимать ТЭН. Для этого нужно открутить его крепление. Оно находится между контактами.
Затем аккуратненько вытаскиваем сам ТЭН и осматриваем его. Если на нем имеется накипь, то он подлежит замене. Учитывая специфичность детали необходимо помнить, что он не ремонтируется. ТЭН необходимо только заменять новым.
Важно. Перед заменой внимательно осмотрите маркировку ТЭНа, если она расходится со старой, ставить такой нагреватель в машину не рекомендуется.
Стиральная машина Samsung останавливается во время стирки
Иногда машина автомат марки Самсунг может остановиться непосредственно во время стирки. Это может произойти по различным причинам, среди которых выделим следующие:
- Вес вещей, помещенных в барабан, выше допустимой нормы. Если датчик оповещает о перегрузке, необходимо уменьшить количество белья.
- Режим стирки неправильно установлен. Особенно это касается работы без слива и отжима, при котором машина останавливается во время полоскания вместе с водой. Чтобы вновь, нужно принудительно активировать функцию слива.
- Дисбаланс вещей, когда они собираются в общий комок. Нужно открыть дверцу, равномерно распределить белье по барабану, после чего машина вновь заработает.
Если после простейших манипуляций стиральная машина Самсунг все равно не заработала, следовательно поломка более серьезная, требующая квалифицированного вмешательства.
Если же стиралка остановилась через 10-15 минут работы, это указывает на проблемы с нагревательным элементом. Когда ТЭН выходит из строя, стирка прекращается, пока не будет набрана температура, предусмотренная системой. Определить неисправность можно касанием стекла на дверце. Если оно холодное, значит ТЭН неисправен.
В другом случае вода нагревается, но машина Самсунг все равно не работает. Это указывает на неисправность термостата, которая может произойти на разных этапах стирки. То же самое происходит и по причине неисправного барабана, который заклинило или перекосило при попадании между ним и баком постороннего предмета.
Стиральная машина Самсунг иногда останавливается из-за сгоревшего двигателя или неисправной платы управления. В этом случае барабан будет неподвижен при любом включенном режиме. Агрегат может остановиться при зависании таймера. Данная поломка определяется достаточно сложно и должна устраняться только квалифицированными специалистами.
Замена приводного ремня
Отремонтировать эту поломку очень просто. Для работы с ремнем отсоединяется задняя стенка машины. Подобраться к нему несложно. Единственное, что может осложнить работу – это противовес. Если это так, то его нужно немного оттянуть на себя. Прежде, чем снимать ремень, нужно его внимательно осмотреть.
При обнаружении таких дефектов, как надрывы, трещины и потертости, ремень безоговорочно подлежит замене. Старый приводной ремень снимается легко. Для этого выполняем следующее:
- Берем в руку одну нить ремня.
- Тянем ее на себя с небольшим усилием.
- Вставляем отвертку в желоб шкива под ремнем.
- Проворачиваем шкив до тех пор, пока ремень не соскочит с него.
Новый ремень ставится в обратной последовательности. Устанавливая его на место, вспомните свой опыт по надеванию спавшей велосипедной цепи. Для удобства работы он вначале надевается на шкив двигателя. При замене ремня также необходимо обратить внимание на его маркировку. Устанавливать не оригинальный ремень нельзя.
Важно. Наличие резиновой пыли на дне машины указывает на износ ремня.
Диагностика неисправностей
Даже у самой проверенной и надежной техники могут возникнуть неполадки. Это касается и стиральных машин Самсунг. На эти случаи производители предусмотрели проведение самостоятельной диагностики с помощью специальных встроенных систем, позволяющих обнаруживать программные сбои и другие проблемы. Все выявленные ошибки отображаются в виде сигналов.
Оповещение о неисправностях может быть в двух вариантах:
- На дисплей стиральной машины выводится код в виде цифровых и буквенных комбинаций, указывающих на ошибки системы. Южнокорейская кодировка отличается от европейской: вместо символа F здесь используется уникальный код с основой в виде буквы Е. далее к нему могут прибавляться цифры или буквы. Так, Е7 соответствует нарушениям работы водяного датчика, а код DE указывает на неплотно закрытую крышку люка. Более подробно эти коды указаны в технической документации, прилагаемой к стиральной машине.
- Существует много моделей, не оборудованных дисплеем. В этом случае ошибки отображаются световыми сигналами на специальных индикаторах. В некоторых случаях они могут сопровождаться звуковыми сигналами. В более ранних стиральных машинах Самсунг мигание индикатора означало любые неполадки, а в современных машинах автомат каждая ошибка уже соответствует определенному количеству световых и звуковых сигналов. Расшифровка таких кодов также содержится в руководстве по эксплуатации.
При обнаружение неисправности включается автоматическое оповещение. Но, при необходимости возможен самостоятельный запуск диагностического теста, позволяющего выявить возможные неполадки. С этой целью дверца закрывается, после чего одновременно нажимаются кнопки температурного режима и запуска полоскания.
В результате, должны загореться все датчики. Для того чтобы активировать тестирование, кнопка СТАРТ нажимается и удерживается в этом положении. Данная схема подходит большинству моделей стиральных машин Самсунг.
Устранение неисправности сливного насоса и патрубка
Скорее хорошее обслуживание, чем ремонт решает все проблемы с этими узлами. Основная причина выхода их из строя – засорение. Поэтому и весь ремонт сводится к их очистке. Наиболее приемлемый к ним доступ – через дно машины. Оно легко снимается. Процесс их очистки выглядит следующим образом:
- Убрать хомуты, крепящие патрубок.
- Демонтировать сливной шланг.
- Осторожно снять насос.
- Снять патрубок.
Снятые детали промыть струей горячей воды. После сборки машина должна заработать. Если этого не произошло, нужно снова снять насос и отнести его в сервисный центр. Ремонтировать насос самостоятельно не рекомендуется, ввиду необходимости в его точной настройке после ремонта. При осмотре патрубка и в случае обнаружения на нем повреждений, выход один – замена.
Важно. Повреждения обычно появляются в местах крепления хомутами.
Небольшая сводка о машинах Самсунг
Стиральные машины Самсунг можно встретить в домах многих россиян и граждан других стран постсоветского пространства, а также по всему миру. В 1999 году компании была присуждена награда журнала Forbes в сфере производства бытовой техники.
Исходя из этого, стоит полагать, что уже тогда в качестве производимой продукции сомневаться не приходилось, но отзывы клиентов показывают, что в наши дни существует тенденция развития т.н. «детских болезней» у стиральных машин Samsung, да и у продукции других южнокорейских производителей тоже.
Доподлинно неизвестно, так ли это, да и информация эта не столь важна. Наиболее часто встречающиеся неприятности мы разберем сейчас, а исправление редких – задача специалистов.
Ремонт заливного клапана
Поломка клапана по своей сути неполадкой не является. Ремонт сводится к замене резиновых уплотнений. Для того чтобы получить доступ к клапану, необходимо снять верхнюю крышку машины. Остается аккуратно достать его и заменить все уплотнительные резиновые прокладки. Если на клапане будут стоять целостные уплотнения, то срок его работы ничем не ограничен.
Нами были рассмотрены простые виды ремонта. Более сложные, например, замену подшипникового узла барабана стиральной машины лучше доверить мастерам сервиса.
Как видим, ремонт и обслуживание стиральной машинки Самсунг своими руками не такое уж и сложное дело. Конечно, есть и более сложные виды ремонта, где без мастера по ремонту стиральных машин никак не обойтись. Например, при выходе из строя электроники. Но такие неприятности встречаются довольно редко.
Стиралка не включается
Итак, вы хотите постирать, включаете агрегат, а он — в общем, “умер”, и признаков жизни не подает никаких. Причин для такой неприятности достаточно много:
- Самая простая — это стиральная машина не включена в сеть.
- Не будет стиралка работать, если дверь закрыта недостаточно плотно. Как правило, электроника сразу же реагирует на это световым сигналом на табло.
- Машина может не включаться и из-за того, что программа стирки неправильно выбрана.
- Если все перечисленные вопросы исключены, то, возможно, неисправна электрическая часть машины.
- Заодно не забудьте проверить автоматическое реле: не выбило ли его от перепадов напряжения. Узнайте из нашего отдельного поста, почему выбивает автомат при включении стиральной машины.
- Не нашли причину и здесь? Проверьте состояние розетки. Может, она вышла из строя?
- Проверив розетку, заодно осмотрите и вилку, убедитесь в нормальном состоянии контактов.
- Все нормально? Выньте вилку из розетки и прозвоните шнур питания. Чтобы проверить исправность клеммных соединений, снимите внешние панели машины.
- Еще одна причина того, что стиральный агрегат не подает признаков жизни, — закрытый впускной вентиль. Если установить его в положение “открыто”, вода начинает поступать в барабан, и техника волшебным образом обретает былую работоспособность.
Как видите, масштабный ремонт стиральной машины “Самсунг” или любой другой торговой марки здесь не требуется, хотя по первичным симптомам можно начать паниковать, думая, что проблемы значительны.
Источник: azbuka-myla.ru
Устройство стиральных машин
Для успешного ремонта стиральных машин рассмотрим устройство и назначение элементов стиральных машин барабанного типа с фронтальной загрузкой белья, как наиболее распространенных.
На рис. 1 и 2 показан внешний вид СМ без декоративных крышек — вид сбоку и спереди соответственно. Нетрудно заметить, что основное пространство СМ занимает бак. Внутри него расположен барабан. Он крепится к баку с помощью подшипникового узла через ось.
Вращение барабана обеспечивает приводной электродвигатель с помощью ременной передачи Для обеспечения устойчивости СМ, на баке имеются массивные противовесы. Сам бак подвешен на пружинах, а снизу к нему крепятся амортизаторы. В передней части СМ расположен люк для загрузки белья.
А теперь остановимся подробнее на этих компонентах.
Баки могут быть эмалированные, из нержавеющей стали и пластиковые Последние, как отмечалось выше, имеют лучшие характеристики по шуму, но непрочны. И наоборот — эмалированные баки и из нержавейки более прочны, но сильнее «шумят».
Собственно, бак является основным конструктивным элементом СМ, так или иначе с ним связаны все механические и электронные компоненты стиральной машины. Большинство баков стиральных машин — разборные (на две половины). Это облегчает выполнение различных сервисных процедур, например, при замене подшипников. Однако, в последнее время появились СМ с неразборными баками Понятно, что в подобных СМ при возникновении различных проблем с баком (или его компонентами), требуется замена бака целиком.
В баке имеются специальные элементы для его соединения с барабаном — это крестовина и сами подшипники. Обычно подшипников бывает два (внутренний и внешний), однако в некоторых СМ применяются и двухрядные моноподшипники.
Пружины, противовесы и амортизаторы, крепящиеся к баку, предназначены для гашения колебаний бака при вращении барабана с бельем в режиме отжима.
Барабан является элементом СМ, в котором непосредственно производится стирка белья Он всегда выполняется из нержавеющей стали. Для повышения эффективности перемешивания белья и смачивания его моющим раствором, барабаны обычно имеют на внутренней поверхности специальные перемешивающие ребра, а на поверхности барабанов имеются специальные перфорационные отверстия В стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья барабаны имеют 2 точки соединения с баком (по бокам через подшипники), а с фронтальной загрузкой — всего одну Эта последняя конструкция налагает повышенные требования к механической прочности бака, барабана, узла подшипников и др К оси барабана крепится шкив ременной передачи.
Загрузочный люк
Люк предназначен для загрузки/выгрузки белья Он имеет дверцу и запорное устройство Для предотвращения выливания воды из бака к последнему крепится манжета (или уплотнитель дверцы). Один край манжеты крепится непосредственно на баке, а второй — на передней крышке СМ (эти края закрепляются специальными хомутами) Дверца люка в закрытом состоянии плотно приегает к краю манжеты, тем самым, предотвращая выливание воды из бака. В СМ с вертикальной загрузкой также имеется манжета.
Электронный модуль
Электронный контроллер является основным управляющим элементом стиральной машины. Каждый производитель для поддержания «марки» старается использовать оригинальные модули, которые используются в СМ, выпускаемые под многочисленными торговыми марками этого же производителя, хотя бывают и исключения. Например, в CM KAISER используются модули INDESIT COMPANY. Электронные модули первого поколения (это деление условное) используются в СМ с командоаппаратом и предназначены в основном для управления приводным мотором, они также выполняют и другие второстепенные функции. Модули второго поколения также используются в СМ с командоаппаратом, но их функции значительно шире. Перечислим основные из них:
— управление дополнительными функциями СМ (управление программами стирки выполняет командоаппарат);
— индикация режимов работы СМ;
— управление командоаппаратом;
— управление электронными клапанами залива воды;
— управление сушкой (если есть) — вентилятором, ТЭНом, контроль температуры и др.
— управление приводным мотором, который обеспечивает вращение барабана машины в различных режимах ее работы (при стирке или при отжиме). Для обеспечения контроля скорости вращения мотора, на его оси установлен тахогенератор, сигнал с которого поступает в контроллер;
— управление нагревом воды в баке до заданной температуры, исполнительным элементом служит ТЭН, а элементом контроля — датчик температуры;
— управление устройством блокировки люка;
— управление сливным насосом (помпой);
— контроль уровня воды в баке с помощью датчика уровня;
— контроль протечек воды с помощью специального датчика;
— включение/выключение машины.
Кроме того, для контроля работоспособности элементов СМ, модуль может обеспечивать выполнение программ тестирования с последующей индикацией возможных ошибок. Индикация возможных ошибок может производиться и в обычных режимах работы машины Но это не всегда верно — например, CM ARDO с модулями второго поколения (DMPA, DMPU) не обеспечивают формирование кодов ошибок — там возможен только режим тестирования.
К модулям второго поколения можно отнести и контроллеры линейки EVO-I, используемые в CM ARISTON и INDESIT — правда тестирование основных режимов они обеспечивают только с помощью внешнего диагностического ключа или компьютера.
И наконец, остановимся на модулях третьего поколения. Эти модули принципиально отличаются от предыдущих поколений тем, что они используются в СМ без командоаппарата Функцию командоаппарата в них заменяет селектор программ (обычный переключатель) и управляющая программа процессора. Эти модули (не все) способны отображать информацию уже на светодиодных или ЖК знакосинтезирующих индикаторах, позволяют выполнять значительно больше потребительских режимов и функций Кроме того, к ним возможно подключать значительно больший набор внешних элементов (например, интегральный датчик уровня, распределительный клапан, циркуляционный насос и др ). Эти модули также позволяют использовать в СМ высокоскоростные асинхронные приводные двигатели — для этого на плате модулей может быть установлена схема специального коммутатора с мощными выходными каскадами. В СМ одного из корейских производителей применяются модули для управления шаговым приводным двигателем (так называемые СМ с прямым приводом). Но все сказанное не означает, что к модулям третьего поколения нельзя подключать хорошо себя зарекомендовавшие коллекторные двигатели.
Рис.3
Командоаппарат
Командоаппараты (КА) использовались в устаревших моделях СМ, сейчас выпуск подобных машин прекращен КА предназначен для управления режимами работы СМ в зависимости от выбранной программы. Он представляет собой сложный многопозиционный переключатель, ось которого вращается с помощью ручки на панели управления (при установке программы стирки) и уже при выполнении заданной программы — специальным двигателем.
Собственно, КА в процессе работы СМ управляет ее элементами и узлами, коммутируя их работу в соответствии с определенной программой.
КА представляет собой достаточно сложное электромеханическое устройство, однако при определенных навыках его можно ремонтировать (обычно в нем подгорают контактные группы и стираются программные пластины).
Приводной двигатель
В СМ применяют асинхронные и коллекторные приводные двигатели На коллекторных моторах нет смысла останавливаться подробно, отметим лишь, что в их конструкции имеется якорь с коллектором (ламелями) и щеточный механизм Полноценный ремонт двигателей этого типа возможен только в случае замены износившихся щеток .
Асинхронные двигатели внешне мало отличаются от коллекторных, на самом деле они не имеют упомянутых щеток и коллектора. В них, в зависимости от назначения, имеются несколько обмоток, в этом моторе имеется 5 обмоток — часть из них используется в режиме стирки (малые обороты), часть — при отжиме (высокие обороты). В составе этого двигателя имеется тахогенератор и защитный термостат, но на них мы остановимся ниже. Отметим, что для функционирования двигателя при отжиме необходим фазосдвигающий конденсатор.
В современных СМ используются специальные высокооборотные асинхронные двигатели, обмотки в них соединены по схеме «треугольник». Для их работы необходим специальный коммутатор (в составе контроллера).
Есть еще отдельный класс приводных двигателей с прямым приводом. Они представляют собой шаговые двигатели. Естественно, для их функционирования необходима также отдельная схема управления (в составе электронного контроллера СМ).
В современных стиральных машинах для контроля работы различных узлов используется несколько типов датчиков:
— температуры (NTC и термостаты);
— контроля оборотов вращения двигателя (индуктивный тахогенератор и датчик Холла);
— уровня воды.
Что касается датчика температуры NTC, то внутри его имеется специальная проволока, намотанная на оправку. В зависимости от окружающей температуры сопротивление датчика меняется.
Термостат же представляет собой контактную группу (нормально замкнутую), которая разрывает цепь при достижении определенной температуры. Обычно они устанавливаются в цепи питания ТЭНа — как только по тем или иным причинам температура воды в баке достигает критического значения (обычно, 90 град. Цельсия), защитный термостат размыкает питание ТЭНа Отметим, что подобные элементы используются в качестве защитных устройств и в цепях питании приводных моторов В старых моделях стиральных машин также используются регулируемые термостаты Они выполняют функцию регулировки температуры воды в баке. От самого датчика к регулятору температуры ( на передней панели СМ) идет специальная капилярная трубка.
Тахогенератор предназначен дпя контроля оборотов приводного мотора. В большинстве СМ он расположен на оси приводного мотора и представляет собой обычную катушку, которая формирует переменную ЭДС, под воздействием вращающегося постоянного магнита.
В СМ с моторами с прямым приводом для контроля оборотов используются датчики Холла.
Особо хочется остановиться на датчиках уровня воды (прессостатах) Они бывают двух типов — обычных с контактными группами в своем составе и электронных Обычный датчик уровня воды представляют собой мембрану которая под воздействием давления воздуха переключает электрические контактные группы Каждому срабатыванию определенной контактной группы соответствует определенный уровень воды в баке От датчика в бак идет герметическая пластиковая трубка — чем выше уровень воды в баке, тем больше давление на мембрану датчика Подобных датчиков в СМ может быть от 1 до 3.
Электронный датчик уровня имеет в составе мембрану, и от него в бак идет пластиковая трубка Его особенностью является то, что в его составе имеется управляемый генератор, частота формируемых импульсов которого меняется в зависимости от приложенного на мембрану давления воздуха.
Существуют модели СМ, где используются оба типа датчиков (с контактными группами и электронные) — первый тип датчиков используется для грубой оценки уровня воды в баке а второй — для более точной.
Все перечисленные выше виды и типы датчи ков ремонту не подлежат — при выходе их из строя подобные устройства подлежат замене.
В современных СМ применяются датчики загрязненности воды (прозрачная трубка с оптическим датчиком) взвешивания белья (индуктивный датчик встроен в амортизатор) и другие Встречаются они редко (в основном в СМ высокого класса), поэтому подробно на них мы останавливаться не будем.
Другие исполнительные элементы
Под этой категорией следует понимать следующие элементы помпа, электромагнитные клапаны залива воды (заливные клапаны), ТЭН, замок люка. Это простые устройства описывать их работу нет необходимости.
Источник: profiremstir.ru