Увеличение фокусного расстояния проектора

Подготовка к измерениям. Перед началом измерений необходимо убедиться в том, что оптические детали объектива надежно закреплены. Для этого надо встряхнуть объектив. При этом не должно быть дребезжания деталей в корпусе объектива.

Наружные поверхности объектива должны быть очищены от жировых налетов и пыли. Для чистки наружных оптических поверхностей объектива используют обезжиренные батистовые салфетки НО 2780-58, смоченные смесью петролейного эфира ТУ 37-57/635-57 с этиловым спиртом ГОСТ 5962 67 в соотношении:

петролейный эфир 85-90 частей;

этиловый спирт 10-15 частей.

Измерение фокусного расстояния по методу увеличения

Принцип измерения. Измерение фокусного расстояния по методу увеличения основано на определении размера Y1 образуемого испытуемым объективом изображения тест-объекта, помещенного в фокальной плоскости объектива коллиматора. Размер Y тест-объекта и фокусное расстояние объектива коллиматора должны быть известны с точностью до 0,002 мм и 0,1% соответственно.

Увеличение фокусного расстояния микроскопа YaXun и поля зрения / microscope

Аппаратура. Аппаратура для измерения фокусного расстояния объектива по методу увеличения (рис. 1) состоит из следующих компонентов:

· объектива коллиматора, в фокальной плоскости которого помещен тест-объект;

· осветителя, включающего в себя источник света, конденсор и матовое стекло;

· горизонтального микроскопа с окулярным микрометром типа MOB (микроскоп-микрометра).

Фокусное расстояние объектива коллиматора должно не ме-нее, чем в пять раз превышать фокусное расстояние испытуемого объектива, а световой диаметр его должен быть больше диаметра входного отверстия испытуемого объектива. Цену де-ления микроскоп-микрометра необходимо предварительно оп-ределить с помощью объект-микрометра (см. приложение 1).

Увеличение микроскопа Г берут в пределах

где А — апертура микрообъектива.

Схема установки для измерения фокусного расстояния объектива

Рис. 1. Схема установки для измерения фокусного расстояния объектива;

1 — источник света; 2 — конденсор; 3 — матовое стекло; 4 — предмет (тест-объект); 5 — объектив коллиматора; 6 — испытуемый объектив; 7 — окулярный микрометр; 8 — микроскоп;

Проведение измерений. Коллиматор с тест — объектом, испытуемый объектив и микроскоп-микрометр устанавливают на оптической скамье на одной оси и закрепляют. Обычно в качестве тест-объекта выбирают расстояние между базовыми штрихами миры ГОИ ГОСТ 15114-78. Номер миры ГОИ выбирают таким образом, чтобы изображение интервала между базовыми штрихами (см. табл. 1) занимало почти все поле зрения микроскопа (в пределах оцифрованной части неподвижной шкалы окулярного микрометра).

Расстояние между базовыми штрихами, мм

1,2 2,4 4,8 9,6 19,2 38,4

Фокусируют микроскоп на четкое изображение тест-объекта, после чего, не сдвигая микроскоп, последовательно совмещают перекрестие шкалы окулярного микрометра с изображением базовых штрихов миры. Отсчеты берут сначала по оцифрованной шкале микрометра, а затем по барабанчику. Измерения повторяют не менее трех раз и вычисляют среднее арифметическое значение разности полученных отсчетов.

Как увеличить фокусное расстояние на микроскопе МБС-9,10

Расстояние вычисляют по формуле

где С — цена деления микроскоп-микрометра.

Обработка результатов измерений. Значение фокусного расстояния испытуемого объектива вычисляют по формуле

где — фокусное расстояние объектива коллиматора; Y -расстояние между базовыми штрихами миры ГОИ.

Погрешность измерения фокусного расстояния объектива указанным методом не превышает 0,5%.

Источник: studbooks.net

Первое правило глубины резкости

В первой части урока о глубине резкости вы познакомились с понятием ГРИП (глубина резкости) и узнали зачем фотографу нужно уметь управлять глубиной резкости. Так же вы узнали, что протяженность зоны резкости зависит от нескольких параметров объектива. Самые «влиятельные» — фокусное расстояние и диафрагма объектива.

И хотя фокусное расстояние объёктива ( ФР ) не самый важный параметр, влияющий на глубину резкости, изучение ГРИП начнём именно с него, поскольку само понятие диафрагмы объектива (относительного отверстия объектива) напрямую связано с его фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние объектива и глубина резкости

Чтобы вам было проще представить, что такое фокусное расстояние объектива ( ФР ) нажмите на своём фотоаппарате кнопку ZOOM или переместите рычажок, или покрутите кольцо на объективе или фотокамере. На разных фотоаппаратах это делается по разному. Вобщем, приближайте и удаляйте объекты попавшие в кадр — меняйте кратность увеличения объектива.

Когда вы приближаете объекты в кадре, не перемещая фотоаппарат,
вы увеличиваете фокусное расстояние вашего объектива,
и наоборот,
удаляя объекты в кадре вы уменьшаете фокусное расстояние объектива.

Под картинкой ниже нажимайте кнопки выбора фокусного расстояния объектива и наблюдайте как меняется глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния объектива — это хорошо заметно по размытию фона.

Еще по теме:  Тип проектор 6 2

ВЫБЕРИТЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА,
нажимая кнопки под картинкой

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА(ФР), мм:

Маленькая фотография в центре показывает с какого расстояния производилась съёмка правого кадра, а левая фотография — результат увеличения расстояния до снимаемого объекта при выбранном фокусном расстоянии объектива

Сравнивая фотографии, вы могли заметить что фон сильнее размывается по крайней мере в 2-x случаях:

  1. При увеличении фокусного расстояния объектива
  2. При приближении фотоаппарата к объекту съёмки с неизменным ФР

Отсюда следует
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ГРИП

ПРАВИЛО РАССТОЯНИЙ

Если, не изменять расстояние от объекта съёмки до фона, а увеличить фокусное расстояния объектива и/или уменьшить расстояние от фотоаппарата до объекта съёмки, размытие фона увеличивается

больше фокусное расстояние — меньше ГРИП
меньше расстояние до объекта съёмки — меньше ГРИП

Побочные эффекты фокусного расстояния объектива

Если вы внимательно рассматривали зависимость глубины резкости и фокусного расстояния объектива, вы могли заметить, что при съёмке с близкого расстояния короткофокусным объективом (ФР меньше 30мм) — черты лица искажаются до неузнаваемости!

Фотографируя широкоугольным (короткофокусным) объективом, нужно помнить, что искажения тем сильнее, чем ближе объект съёмки. Иногда это можно использовать, как художественный прием, но, в большинстве случаев, подобных искажений нужно стараться избегать — нужно отойти дальше. А если фото-модель в кадре стала совсем маленькой, увеличьте фокусное расстояние объектива. Таким образом, вы уже можете ответить на вопрос, мучающий многих начинающих фотографов:

Объектив с каким фокусным расстоянием выбрать для фотосъёмки портрета

Для красивого портрета больше подойдёт длиннофокусный объектив (ФР более 80) — и лицо фотомодели будет выглядеть естественно, и фон размывается сильнее!

Объектив для портрета Какой объектив подходит для портрета
Фокусное расстояние объектива 14мм Фокусное расстояние объектива 300мм
Объектив для портрета Какой объектив подходит для портрета
Фокусное расстояние объектива 14мм Фокусное расстояние объектива 300мм

Фокусное расстояние объектива и сжатие пространства

Ещё одна особенность фокусного расстояния объектива — изменение перспективы пространства. Посмотрите внимательно, как длиннофокусный объектив может приблизить удалённые предметы на фоне — сравните кажущееся расстояние от модели до заднего плана (зелёный мост) на заднем плане при съёмке объективом с фокусным расстоянием 16мм и 200мм.

Сравниваем объективы
Фокусное расстояние объектива 20мм
Сравнение объективов
Фокусное расстояние объектива 200мм
На первой фотографии расстояние от модели до фона кажется значительно больше!
Сравниваем объективы
Фокусное расстояние объектива 20мм
Сравнение объективов
Фокусное расстояние объектива 200мм
На первой фотографии расстояние от модели до фона кажется значительно больше!

Не углубляясь в теорию оптических явлений скажу максимально упрощённо: это происходит потому, что при увеличении фокусного расстоянии объектива (для объектива с переменным фокусным расстоянием — зуммировании), уменьшается угол зрения объектива и пространство как бы сжимается. Это утверждение довольно условное, но простое для понимания — мы ведь не физики-исследователи, а творческие люди :o) Впрочем, кому интересно читайте о влиянии фокусного расстояния объектива на передачу глубины перспективы

Фокусное расстояние и угол зрения объектива

Чтобы представить себе угол зрения объектива, скрутите из листа бумаги трубку, диаметром примерно 2-3 см и посмотрите через неё на мир. Теперь, сделайте трубку в 2 раза короче (просто обрежьте) и снова посмотрите на тот же мир и с того же места. Разницу заметили?

Разница в том, что через короткую трубку вы видите больше объектов! В данном, случае, длина трубки имитирует фокусное расстояние объектива. Так же работает и zoom, он меняет угол зрения объектива ( УЗО ). Вы наверное слышали в разговорах профессиональных фотографов такие слова: широкоугольник или широкоугольный объектив – это и есть условный аналог короткой трубки. А у телеобъектива (телевик или длиннофокусный объектив) всегда угол поля зрения меньше.

На рисунке ниже показано, как изменяется ваше поле зрения в зависимости от длины трубочки. Точно так, же изменяется угол зрения объектива при изменении его фокусного расстояния.

Короткий объектив
Короткофокусный объектив = большой угол зрения
Длинный объектив
Длиннофокусный объектив = маленький угол зрения

Длинный объектив

Длиннофокусный объектив = маленький угол зрения

Конечно же, здесь я немного слукавил :о), чтобы не утомлять вас изучением законов оптики. Дело в том, что в реальности зум-объектив работает намного сложнее, чем это показано на иллюстрации. Но несмотря на это, достаточно запомнить рисунок, и вы никогда уже не забудете, чем отличаются фотообъективы с разным фокусным расстоянием и как угол зрения объектива зависит от его фокусного расстояния.

Теперь вы знаете, что на глубину резкости ( ГРИП ) влияет объектив вашего фотоаппарата. Если вы захотите размыть фон, то согласно первому правилу ГРИП , вам придётся увеличить фокусное расстояние объектива, а чтобы в кадр поместилось то, что вы фотографируете — вам нужно будет отойти от объекта съёмки, а не удалять объекты съёмки объективом, поскольку при этом фон станет более резким и изменится перспектива пространства в кадре.

Еще по теме:  Витек 3528 часы с проектором как установить время

Выбирая разные фокусные расстояния и «играя» с расстоянием между фотоаппаратом и объектом фотосъёмки вы можете изменить глубину резкости внутри кадра. Однако, у хорошего фотографа всегда есть более мощный инструмент для изменения Глубины Резкости — диафрагма объектива. О диафрагме объектива вы узнаете в третьей части урока о ГРИП

Источник: freefotohelp.ru

Неоднозначный взгляд на телеконвертеры

Каждого фотографа рано или поздно посещают мысли о приобретении объектива с большим фокусным расстоянием, чем у него есть на данный момент. И, так как каждому человеку свойственно желание иметь лучшее, в скором времени, даже имея 70-200-мм объектив, вы захотите добавить к своему арсеналу 500 или даже 600 миллиметровый.

Если вы ищете доступный вариант увеличения фокусного расстояния объектива, то стоит внимательнее присмотреться к таким оптическим насадкам, как телеконвертеры. Они не только дешевле, но значительно легче и компактнее многих громоздких и тяжёлых объективов. Главное их преимущество состоит в том, что они увеличивают возможности объективов, которые уже имеются у вас в наличии. Тем не менее, и им присущи некоторые недостатки. Как правило, использование телеконвертера означает потерю резкости, особенно по краям изображения, снижение светосилы объектива и размытие от даже незначительного дрожания камеры.

Общие сведения

Телеконвертер, или как его часто называют экстендер, это оптическая насадка, которая устанавливается между объективом и корпусом камеры и используется для увеличения фокусного расстояния объектива. Чаще всего встречается два вида конвертеров, с кратностью 1.4х и кратностью 2х. Из-за внешней схожести телеконвертеры очень часто путают с удлинительными кольцами.

В отличие от первых, удлинительные кольца полые и не содержат внутри никакой оптики. Их единственное назначение – увеличивать расстояние между самой камерой и объективом. Кольца в основном используют для более близкой фокусировки при макросъёмке.

Каковы плюсы?

Вполне очевидно, что самым большим плюсом в использовании телеконвертера является сам факт его способности увеличивать фокусное расстояние в 1,4 раза, 2 или даже в 3 раза. Применяя 1.4x-кратный конвертер вместе с 200 мм объективом, вы получаете новый максимальный показатель в 280 мм. Это на 40% больше, чем у вас было до этого. А 400-мм объектив с 2x-кратным телеконвертером даст вам 800 мм фокусного расстояния. Чтобы получить это число, нужно умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент увеличения телеконвертера (400 × 2 = 800).

Увеличение фокусного расстояния позволяет делать такие снимки, которые иначе были бы невозможны по причине слишком большого расстояния до объекта съёмки. Так, фотографы, снимающие дикую природу, получают невероятные фото животных в их естественной среде обитания, только находясь на приличном удалении от них. Многие птицы и звери слишком пугливы или опасны, сфотографировать их с близкого расстояния часто не представляется возможным. Но, увеличивая фокусное расстояние, фотоохотник может отдалиться от пугливого объекта на приличную дистанцию и при этом не потерять в увеличении. Спортивным же фотографам это дает возможность запечатлеть во всех подробностях невероятный момент победы, даже если они находятся на другой стороне стадиона или стоят в стороне на безопасной дистанции.

Путешествие это определенно тот случай, когда телеконвертер будет как нельзя кстати. Если вы будете таскать с собой ещё один объектив, который может быть достаточно длинным и громоздким, то это не только доставит вам массу неудобств, но и в какой-то мере может ограничить ваши движения при съёмке. А лёгкий и компактный телеконвертер идеально подходит для быстрого перемещения из одного места в другое, не создавая при этом ощущения перегруженности оборудованием.

Ещё одним плюсом является то, что покупка телеконвертера потребует гораздо меньших инвестиций по сравнению с расходами на приобретение ещё одного длиннофокусного объектива. Телеконвертер является незаменимой вещью, особенно, если дело доходит до съёмки движущихся предметов, спортивных событий или фотоохоты, в общем, когда нет никакой возможности физически подобраться ближе к объекту съёмки.

Иногда наличие или отсутствие телеконвертера в значительной мере может повлиять на то, сможете ли вы снять удивительный кадр или нет. Если для вас вопрос резкости не так важен, как сам факт получения того или иного снимка, то несомненно телеконвертер это идеальный и вполне доступный способ увеличения фокусного расстояния вашей камеры.

Каковы минусы?

Любой телеконвертер, вне зависимости от его цены, будет оказывать определённое влияние на качество снимков. Увеличивая изображение, он способен не только усилить эффект всех ваших ошибок, но также подчеркнуть оптические аберрации применяемого объектива.

Первым недостатком использования телеконвертера является то, что он ограничивает количество света, попадающего в камеру. Это означает, что 1,4х-кратный конвертер уменьшает светосилу на одну ступень, а при использовании 2x-кратного телеконвертера происходит падение светосилы на две ступени.

Еще по теме:  Как сделать проектор для слайдов своими

Это может наложить некоторые ограничения при ведении фотосъёмки в условиях низкой освещённости. Если света недостаточно, то следует использовать штатив и, вероятно, более медленную скорость затвора. Тем не менее, если света будет достаточно, например, в солнечный день, то, скорее всего, вы не ощутите никаких ограничений. Поскольку максимальная диафрагма объектива будет изменяться, вам нужно подобрать телеконвертер, который подходил бы для данного объектива. Например, лучше использовать 1.4x-кратный телеконвертер вместе с объективами f/4, а 2х-кратный телеконвертер с объективами f/2.8.

Всякий раз, при увеличении фокусного расстояния, вы будете получать ещё большее дрожание камеры. Но используя штатив и увеличив скорость затвора, имея при этом хорошее освещение и устойчивое положение, вполне реально добиться относительно чёткого изображения. Кроме того, чтобы полностью исключить любое дрожание камеры, установленной на штатив, необходимо выключить стабилизатор на объективе.

Также следует отметить, что телеконвертеры влияют еще и на работу автофокуса. На некоторых фотокамерах автофокус вовсе может не работать и придётся наводиться на объект вручную. Если даже вы никогда не пользовались ручной настройкой, то немного попрактиковавшись, вы быстро освоите это нехитрое дело. Ручная фокусировка позволяет лучше контролировать ход съёмки, и, как правило, в итоге вы получите именно те снимки, которые желаете.

В зависимости от объектива

Каждый объектив будет по-разному «реагировать» на партнерство с телеконвертером. Качество изображения будет отличаться в зависимости от того, что вы используете: супер-телефото объектив, среднедиапазонный зум или широкоугольный объектив. С длиннофокусным объективом вы сможете достичь самого высокого качества изображения − особенно, если это телеобъектив премьер. Например, если вы установите 1.4x-кратный телеконвертер на 500мм объектив, то он вряд ли повлияет на качество снимков, в то время как, при добавлении того же телеконвертера к 100-400мм объективу, вы сможете получить только изображения среднего качества. Что касается объективов типа 24-70 f/2.8 зум, то телеконвертер, скорее всего, негативно повлияет на итоговую картинку.

Если ваш объектив высокого качества, то и телеконвертер должен ему соответствовать. В противном же случае потеря качества изображения вам гарантирована. Мой совет: не экономьте на телеконвертере! В конце концов, даже самый лучший телеконвертер намного дешевле, чем супер-телефото объектив.

При выборе телеконвертера обязательно стоит проверить совместимость телеконвертера с объективом, так как не вся оптика будет работать в паре. Обычно каждая фирма-производитель указывает в перечне совместимых только модели своих объективов.

На снимке ниже приведен хороший пример того, какого качества можно добиться, используя телеконвертер с супер-телефото объективом.

Снимок ниже был выполнен с использованием 100 мм макро объектива и 2х-кратного телеконвертера. Хотя и присутствует небольшая потеря резкости, но, в принципе, с телеконвертером вполне реально добиться потрясающих изображений.

Тестирование экстендер 1.4x

Взглянув на следующие фотографии, вы увидите разницу между снимками, выполненными с использованием экстендера и без него. Эти фотографии были сделаны камерой Canon 5D MkII с объективом Canon EF f/2.8 70-200мм. При съёмке использовался 1.4x-кратный экстендер Canon EF. значения ISO для всех изображений составляют 1000.

70-200мм при 200мм, f/3.5

70-200мм при 200мм с 1.4x-кратным экстендером (280мм),
f/4.0

Теперь давайте сравним резкость этих изображения:

Обратите внимание, что изображения, снятые с помощью экстендера, немного мягче. Если вы можете достичь такого же качества съёмки, не пользуясь экстендером, я бы рекомендовал поступать именно так. В этом случае вы сможете избежать потери чёткости. Помните, что многое также зависит и от объектива, который вы будете использовать при съёмке.

Кроме того, вы, наверное, заметили, что изображение, снятое с экстендером намного темнее. Этот снимок прекрасно показывает, как при использовании 1,4x-кратного конвертера, уменьшается светосила объектива и мы лишаемся одной ступени. Конечно же, всё это можно поправить, изменив необходимые настройки.

Увеличение изображения

Телеконвертеры увеличивают изображение, охватывая центральную часть сенсора камеры. Но при этом, свет, который проходит через телеконвертер, теряется.

Если для вас принципиально важно высококачественное изображение на расстоянии, то мой вам совет: отдайте своё предпочтение длиннофокусному объективу, так как с ним, в отличие от конвертера изображение будет более чётким и контрастным. Тем не менее, не стоит отказываться и от конвертера. Он занимает минимум места в вашей сумке, а пользы от него будет достаточно много.

Так, он способен превратить 50мм объектив в 100-, 200-, или даже в 400-миллимитровый. А если добавить сюда ещё и кратность кропа в 1,6-2 раза, то можно получить достаточно хороший диапазон фокусных расстояний при сравнительно небольших затратах. В конце концов, ваш выбор должен зависеть от того, где вы будете использовать ваши снимки. Будут ли они только для интернета? Или же вы собираетесь печатать их в большом размере?

Источник: soohar.ru

Оцените статью
Добавить комментарий