V это вендетта иви

V-for-Vendetta

Революционный мститель, или Последователи старины Оруэлла Близкое будущее. В мире все плохо. Очень. Войны, голод, болезни, эпидемия вируса. В Штатах до сих пор бушует гражданская бойня. В Англии тоже все не слава богу.

У власти фашистская партия Norsefire, со всеми непременными атрибутами тоталитаризма: ночными арестами, концлагерями, тайной полицией, комендантским часом и прочими «прелестями». Иви Хэммонд (Портман) в детстве испытала на себе тяжелую руку режима. Однако во взрослом возрасте девушке удавалось не сталкиваться с произволом. До одной ночи. С 4 на 5 ноября.

Ночи, когда таинственный мститель в маске Гая Фокса взрывает здание Олд-Бейли. Отныне Фокса, а заодно и Иви ищет вся государственная машина. Но неведомого анархиста это не останавливает. Ровно через год он угрожает взорвать здание парламента. И, похоже, лелеет мечты устроить революцию.
Антиутопии – благодатный жанр. И разнообразный. Вариантов масса. Практически все они говорят о борьбе с системой, стремлении к свободе и дарят нам различные варианты негативного будущего. V for Vendetta — комикс созданный Аланом Муром и Дэвидом Ллойдом, увидевший свет в 1982-1985 годах.

V значит вендетта: Прощание с Иви

Продюсерами и сценаристами ленты, снятой по этому комиксу, стали братья/сестры Вачовски. «Вендетта» в этом смысле не может порадовать особой оригинальностью. Мало того, что мы так и не узнаем, что творится в остальном мире. Разве что про Америку будет сказано пара-тройка преисполненных злого сарказма слов. Лента концентрирует свое внимание на Англии. А точнее на Лондоне.

Где творится классический до зубовного скрежета тоталитарный/фашистский беспредел. Карантинные зоны. Комендантский час. Патрули озверевшей от безнаказанности тайной полиции. Прослушка домов из проезжающих автомобилей.

Причем в контексте трендов 21 века: «все для вашего же блага и безопасности». Оставим на совести авторов столь крутые меры, применяемые столь долгое время, и взглянем на то, как они реализованы в фильме. А реализованы они с изрядной долей фарса. Причем буквально с первых кадров встречи Иви с троицей полицейских.

Таких отвратно-карикатурных типажей еще поискать даже среди самых опустившихся бомжей. Да и лидеры партии, несмотря на зловещие лица, воспринимаются несколько утрировано. Во-вторых, лента пронизана стилистикой комикса. Это скользит в подаче материала, и конечно, в картинке. Vendetta переполнена пафосом, патетикой и наивностью, как вечерний июльский воздух над болотом — комарами.

Это не то чтобы совсем плохо, но привыкнуть к своеобразной театральной подаче материала, высокопарным речам V, партийцам, будто не читавшим бессмертные «100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином», выходит не сразу. «Что-то в это стране не так» — хмурит брови герой, заставший все 10-15 лет режима, словно стремящегося повторить все самые банальные ошибки тоталитарных структур. Больше арестов и репрессий – грозят партийцы, явно позабывшие, что за окном не 30-е года 20 века, а первое десятилетие 21-го.

V убивает сотрудников полиции. Иви спасает V | V — значит вендетта

Милота. Ход мыслей авторов понятен – посмотрите, мол, к чему может привести попытка преодолеть хаос с помощью старых, тоталитарных методов. Методов, когда избиратели отдают власть в руки фашиствующих организаций.

Однако в информационный век, когда власть предержащие действуют гораздо тоньше, этот дуболомный архаизм сталинизма/гитлеризма смотрится слишком уж нарочито-бесхитростно. Пороховой заговор 1605 года (тот, иконой которого стал Гай Фокс), был местечковыми английскими разборками между католиками (теряющими свои позиции в стране) и протестантами.

Позднее в народе долгое время отмечалась «Ночь Гая Фокса», во время которой на костре радостно сжигали чучело того самого несчастного Гая. Кстати Гугл по запросу «Гай» выдает Фокса на втором месте, после Гая Ричи, но перед Цезарем. Вдобавок постановщики — явные поклонники теории о превалирующей роли личности в истории.

И свято уверены, что народу нужно лишь открыть глаза на происходящее – дальше неизбежна волна возмущения, а затем и бунт. Да, революционная ситуация в реальности «Вендетты» откровенно созрела, но поверить в то, что один–единственный мститель, пускай и «натыривший» у властей чуточку денежек, способен за год поднять на бунт целый город, крайне непросто.

Это при том, что V не разыграл до конца карту с вирусом. Вместо того, чтобы запустить информацию в народ, он предпочел воздействовать на одного единственного инспектора. Правда, это самое воздействие в результате таки сыграло свою важную роль.

С идейной точки зрения особых прорывов от фильма ожидать не стоит. «Вендетта» помещает на знамя идеи свободы, всячески подвергая остракизму тоталитаризм, концепцию «зажимания свобод для вашего же блага», преследование религиозных и сексуальных меньшинств. Не чужды постановщикам анархизм и вера в людей. А вот видеоряд у ленты хорош. Комиксоиден, но хорош.

Пустынные улицы запуганного города. Темные тона, прерываемые кровавыми всплесками драк, сиянием роз или блеском костяшек домино. Огромное лицо канцлера на экране. Засевшие в тени участники главного партийного совета. Взрывы, отправляющие в небытие лондонские достопримечательности.

Буйство стихий и молчаливый гнев разбуженного народа. Есть неплохие актерские работы. В первую очередь Натали Портман. Милая девица в начале. Человек, все бытие которого обрушивается в тартарары.

Испуганная женщина, пытающаяся вернуть обычную жизнь. Отбросившая страх и осознавшая, что на самом деле важно. Эмоционально, насыщено, завораживающе. По словам Катерины, на примере Иви можно проследить эволюцию состояния всех жителей Лондона.

Хьюго Уивинг и его V. Задача у нашего любимого агента Смита/Элронда была крайне непростой, если принять во внимание то, что его лица мы не увидим ни разу за все 2 часа фильма, но он справился. Неостановимый мститель, разработавший и воплотивший сложный план. Позер, человек не мыслящий себя без театральных эффектов и своих кинжалов. Убийца и террорист.

Безжалостный манипулятор, способный сотворить с человеком жуткие вещи. Для его же блага, понятно дело. Х-м, мистер V, а вы бы без проблем заняли в структуре Norsefire самое высокое место. По методам вы настоящий партиец. Главный инспектор полиции Эрик Финч (Стивен Ри).

Один из центральных героев ленты, человек, совместивший участие в партии и заботу о законе. Лояльность Канцлеру с пониманием того, что даже партии позволены далеко не любые методы. Лондонская полиция вообще выглядит в фильме практически безупречной организацией. Позволяющей себе фрондирование, попытки докопаться до правды, действительно разобраться в происходящем.

Верховный Канцлер Адам Сатлер (Херт). Тот кого большую часть времени мы видим лишь в образе гигантской головы, нависающей над членами партийного совета. Играющий мимикой, глазами, волевыми посылами.

Еще по теме:  Как улучшить качество сигнала МТС спутниковое ТВ

К сожалению, некоторые действия канцлера, позволяющего запускать себе в окружение людей ближайшего соперника, или так безоглядно и глупо «наезжать» на второго партийца изрядно портят впечатление. Серый кардинал Криди. Зловещий, умелый, опутавший своей паутиной всех, включая Канцлера, но набравший себе людей, не умеющих целиться и попадать в голову противнику.

При этом в фильме полно недостатков. Логические дыры, в которых способен утонуть весь Лондон (да, я помню, что перед нами комикс). Безумные поступки героев. Одна эскапада Гордона Дитриха (Фрай) чего стоит. Представляете директора теле (радио) канала во время сталинского СССР или нацистской Германии показывающего у себя откровенный стеб над Сталиным или Гитлером?

При этом Дитриха нам не демонстрируют самоубийцей, скорее наоборот — эдаким сибаритом, заботящимся о рейтингах (!!) канала. Тут постановщики откровенно запутались во временах и нравах. Лента наивна, пафосна и патетична. Но все равно пробирает. Все же есть в комиксах нечто, дотягивающееся до сердец практически любой аудитории.

Вдобавок V for Vendetta подарила нам редкий для антиутопий «почти хеппи-энд». Да, по поводу дальнейшей судьбы восставшего Лондона есть разные версии. Не исключено, что весь порыв толпы уйдет в свисток, и партия, устроив драку пауков в банке за высшие места, вновь подхватит выпавшие вожжи. Но закрутить гайки как прежде, скорее всего не выйдет. Оттепель неизбежна.

Но как бы ни сложилась судьба этой антиутопии, действия безымянного мстителя не прошли даром не только для персонажей ленты, но и для вполне реальных активистов в нашей реальности (доказано «Анонимусом»). Эрго. Классическая комиксная антиутопия, совместившая наивность, пафос, спорные идеи с хорошими актерскими работами, стильной картинкой и свободолюбивой моралью. Режиссер: Джеймс МакТиг В ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Хёрт, Тим Пиготт-Смит, Руперт Грейвз, Роджер Аллам, Бен Майлз, Шинейд Кьюсак, Наташа Уайтман, Джон Стэндинг, Эдди Марсан, Клайв Эшборн, Эмма Филд-Рэйнер, Иэн Барфилд, Марк Феникс, Алистер Мадзотти, Билли Кук, Гай Генри, Косима Шоу, Меган Гэй, Родрик Калвер, Тара Хэкинг, Энди Рашлай, Чад Стахелски, Антье Рау, Амельда Браун, Ричард Кэмпбелл, Патриция Гэннон, Марк Лонгхерст

Кино не понравилось, т. к. вывалили тему ЛГБТ, без которой можно было вполне обойтись. Но спасибо за рецензию.

загрузка формы.

Авторы по алфавиту:

  • Поиск по жанру
  • Сравнение изданий

Новинки фантастики

Планы издательств

Планы авторов

Награды, премии:

  • Локус США
  • Небьюла США
  • Всемирная премия фэнтези США
  • Хьюго США
  • Аэлита Россия
  • Книга года по версии Фантлаба Россия
  • «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» Россия
  • Мемориальная премия имени Андрея Зильберштейна Россия

Рейтинги авторов

Рейтинги произведений

  • Лучшие
  • Популярные
  • Титулованные
  • Самые издаваемые
  • Высокотиражные
  • Рецензируемые
  • Противоречивые
  • Гендерные
  • По лингвистическим признакам

Мои персонифицированные рекомендации

Поиск посетителей по сайту:

Популярные авторские колонки и блоги

  • Новинки и планы издательств в жанре фантастики выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства
  • Издательство «Эксмо» персональная рубрика
  • Издательство «АСТ» персональная рубрика
  • Издательство «Азбука» персональная рубрика
  • Издательство «Фантастика Книжный Клуб» персональная рубрика
  • Самодельные и малотиражные издания
  • Рецензии на фантастические книги
  • Личная колонка k2007 регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта
  • Глас админа тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Форумы о фантастике и фэнтези

  • Произведения, авторы, жанры
  • Издания, издательства, электронные книги
  • Новости, конвенты, конкурсы
  • Другие окололитературные темы

Источник: fantlab.ru

V это вендетта иви

Василий Степанов

—>

Но вот незадача — летом, когда рекламные ролики «V значит вендетта» только появились в сети, в лондонском метро гремят взрывы. Продюсеры и сценаристы картины братья Энди и Ларри Вачовски переносят даты. Заявление для прессы гласит: до 5 ноября никак не успеть со спецэффектами. Но журналисты, конечно, не промах.

Они-то знают, где собака зарыта: еще в мае, после Каннского фестиваля начали циркулировать слухи о том, что не так-то все просто в фильме, для которого Натали Портман обрилась под Котовского. Обещали картину резкую — с критикой современного миропорядка и, что самое скандальное, положительным героем-террористом. Сообщения об отложенной премьере были восприняты как еще одно подтверждение авторских намерений. Рассуждают здраво: Вачовски и впрямь хотят показать что-то запредельное, иначе стоило ли проявлять столько усердия в извинительном расшаркивании перед англичанами?

В корень посмотрел, кажется, только президент Лукашенко.

В предисловии к полному изданию своего графического романа «V значит вендетта» британский художник-комиксист Алан Мур написал следующее: «На дворе 88-й год: Маргарет Тэтчер готовится к третьему премьерскому сроку и заявляет о своем желании оставить у власти консерваторов хотя бы до начала XXI века. Таблоиды пишут о необходимости создания концлагерей для больных СПИДом.

Полицейские из спецотрядов для борьбы с манифестантами надевают черные пластиковые маски; по улицам разъезжают патрульные фургоны с видеокамерами на крыше. Правительство рассуждает об искоренении гомосексуализма. В этих условиях я чувствую себя Кассандрой. Спокойной ночи, Англия».

Чувства Мура, сурового бородача, похожего то ли на гаражного металлиста, то ли на ветхозаветного пророка, понять нетрудно — он-то писал антиутопию, суровый комикс о том, что могло бы произойти в Британии, пережившей как минимум атомную зиму, а из типографии вышла на удивление злободневная книжка. О том, что происходит здесь и сейчас. Очевидно, именно такой злободневности, тщательно просчитанной актуальности, хотели от своего фильма сценаристы братья Вачовски и режиссер Джеймс МакТиг.

Так, в общем, и получилось — «V значит вендетта» вовсе не выглядит «антиутопической фантазией на исторические темы», каковым сочли фильм некоторые рецензенты. История заговорщика Гая Фокса, краткий пересказ которой авторы поместили в пролог фильма, это, конечно, замечательно, но пересказ этот лишь задает меру маскарадной условности фильму, который должен последовать за ним.

Пролог нарочито небрежен. Знаете, за две минуты в компьютере можно найти подробности Порохового заговора и казни Гая Фокса — и непонятно, зачем было подменять канонические 36 бочонков пороха пятью, а четвертование — повешением.

Голливудские исторические реконструкции, зачастую упускающие из поля зрения весьма важные вещи, обычно чертовски внимательны к такого рода подробностям. Здесь же все наоборот — с самого начала зрителю настойчиво внушают: детали не имеют значения — зрите в корень. Но вот что поразительно — в корень посмотрел, кажется, только президент Лукашенко. Только власти Белоруссии оценили «V значит вендетта» как недвусмысленное вечно актуальное высказывание на тему «народ и власть» и не выпустили фильм Вачовски и МакТига на экраны.

Еще по теме:  Как убрать люфт ТВ 4

Наблюдать анархический угар под звуки монархического гимна — мало с чем сравнимое наслаждение.

Остальные жители планеты с плохо скрываемым удовольствием принялись рассуждать о том, что главный герой (Хьюго Уивинг) похож на Зорро: носит плащ, маску и подписывается единственной буквой. Что он любит цитировать трагедии Шекспира — началось даже что-то вроде негласного конкурса, кто опознает больше цитат. И что его любовь с девушкой Иви (Натали Портман) протекает по сценарию «Графа Монте-Кристо» («Жалко эту Мерседес, она волнует графа меньше, чем месть»). V, кстати, обожает смотреть классическую экранизацию романа Дюма по широкоэкранному телевизору — этот нюанс также отметили как немаловажный.

Поразительным образом именно детали этого памфлета взволновали сильнее всего. А ведь многие из них столь тонки, что могут позабавить разве что кучку киноманов. Вот, например, V предпочитает осуществлять свои террористические акции под фейерверки и «Увертюру 1812 года» Петра Ильича Чайковского.

И этот факт, скорей всего не слишком волнует иностранного, прежде всего североамериканского, зрителя. Ведь по странному стечению обстоятельств эту пьесу Чайковского очень любят исполнять американские военные оркестры на День независимости.

Так отмечают победу во Второй войне за независимость (1812), сделавшую Джексона седьмым президентом США и увековечившую его на 20-долларовой купюре. Русское же ухо без труда вычленяет из увертюры Чайковского знакомую по «Неуловимым мстителям» мелодию «Боже, царя храни». И наблюдать анархический угар под звуки монархического гимна — мало с чем сравнимое наслаждение. Дальше — больше: князь Львов-то писал российский гимн по образу и подобию «God Save the King». А взрывать парламент под такой саундтрек, да напялив маску Гая Фокса, — это и вовсе ни в какие ворота.

«Революция без танцев — не революция» — есть в фильме и такая фраза.

Многие задумки авторов фильма и комикса, действительно, достойны очень пристального внимания и скрупулезного толкования. И наверно, на каких-нибудь интернет-форумах будут увлеченно спорить о символике изображенного в фильме тоталитарного режима. Крик «Англия превыше всего» пропустят мимо ушей — это слишком понятно.

А вот государственный девиз «Unity through faith» точно соотнесут с «In God we trust» на известных банкнотах. Государственный символ — «крест с двойной поперечиной» — которого не было в бумажной версии комикса, выведут из Лотарингского креста, эмблемы «Свободной Франции» Шарля де Голля.

Сам киношный геронтократ — канцлер Сатлер, слишком просто рифмуется с Гитлером, приравнивается таким образом к легендарному французскому генералу, пришедшему к власти на волне алжирского кризиса и ушедшему в результате майских волнений 1968-го. Сценарий прихода к власти в «Вендетте», в общем, тот же, только вместо Алжира — смертельный вирус.

Начинает даже казаться, что между сыгравшим Сатлера Джоном Хертом и де Голлем есть едва уловимое портретное сходство. Авторы, конечно, многое упрощают, но им в их назидательной агитке как воздух нужны конкретные примеры и аналогии (не зря же МакТиг на каждой пресс-конференции упоминает шедевр Понтекорво «Битва за Алжир»). Гитлеровская жестикуляция и риторика была бы здесь неуместна, зато истерика восьмидесятилетнего де Голля, улетающего от студентов в Баден-Баден, как нельзя кстати. Подошел бы и французский плакат 1968-го «Будь молодым и заткнись!», где тень генерала с непропорционально большим носом затыкает рот какому-то усредненному юноше.

Плакатная, почти карикатурная наглядность — вот что авторы хотели заложить в «Вендетту». Но ее нет. То ли перо оказалось слишком тонким, то ли колор туши чересчур изысканный. Этот фильм как жизненный девиз его главного героя — а тот, понятно, питает неизъяснимую страсть к букве V — «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». То есть «Силой правды я, живой, завоевал Вселенную».

Небольшая редактура, и эту фразу мог бы промычать даже балабановский брат. Но для V ее сформулировал Гете в «Фаусте». Вот и вся разница. Народный бунт, спланированный или, если угодно, сформулированный таким же, высокохудожественным манером, превращается в необременительный маскарад с салютом. «Революция без танцев — не революция» — есть в фильме и такая фраза.

Не нюансы постановки возмутили художника, а сам факт того, что его использовали.

На первой же встрече со своей будущей соратницей Иви террорист в маске определяет себя как «ветерана водевиля». Оба слова начинаются с буквы “в”, конечно. Только в водевиль и может вылиться столь ядреная смесь всего со всем: Гая Фокса с Чайковским, Гете с Зорро, Шекспира с графом Монте-Кристо, Франкенштейна с Призраком оперы.

Показательно выглядит подпольная штаб-квартира V, где на равных сосуществуют музыкальный автомат, коллекция бабочек, африканские статуэтки, пейзажи Констебла, плакаты film noir «Белая жара» с Джимом Кэгни и любопытное собрание ближневосточных раритетов из Британского музея. Вот уж, действительно, наглядное воплощение принципа «nobrow». Полный коллапс культурной иерархии. По милости братьев Вачовски, даже продажное тоталитарное телевидение получает свой угол в этом бомбоубежище мировой культуры — V любит посмотреть репортажи о своих подвигах по центральному каналу BTN. Хотя новостные программы BTN по своей интонации мало чем отличаются, например, от программы «Воскресное Время».

Судя по всему, именно разительное сходство фашиствующего BTN с отечественными телеканалами дало российским рецензентам повод досадливо поворчать, что, мол, тоталитаризм в «Вендетте» не такой уж тоталитарный. Возразить на это нечего.

Заметим, что по-другому и получиться не могло. Тоталитаризм per se у авторов вышел не выпукло, ведь они о нем мало что знают и потому предпочли работать в привычных, давно уже заданных литературой и кино рамках. Вы читали Оруэлла и Замятина? Тогда мы идем к вам.

До этого лучшей визуализацией графического «палпа» можно было считать «Халка» Ан Ли, но теперь я не так уверен.

Поистаскавшаяся за двадцатый век материя антиутопии важна братьям Вачовски не больше, чем цитатная какофония комикса, сочиненного Аланом Муром. Именно поэтому Мур и вычеркнул свое имя из титров экранизации — не нюансы постановки возмутили художника, а сам факт того, что его использовали. «V значит вендетта» — вещь на злобу дня, конъюнктурный шедевр. Ведь вопросы, которыми задается фильм, стали хорошим тоном для каждого второго великобюджетного голливудского проекта новейшего времени от «Людей Икс» до последних «Звездных войн». Чтобы понять это, даже в кинотеатр заходить не нужно, достаточно просто увидеть вынесенный на плакаты «Вендетты» слоган — «Свобода навсегда!»

Идти в кинотеатр мне потребовалось по причине, никак не связанной с актуальными веяниями и политической необходимостью. И только для того, чтобы оценить, с каким изяществом «V значит вендетта» расправилась с замороченными комиксовыми диалогами о природе власти и насилия, какой ясности она добилась от нескладного сюжета.

Еще по теме:  Трубка ТВ 40 вес метра

Чистота картинки удивительная — до этого лучшей визуализацией графического «палпа» можно было считать «Халка» Ан Ли, но теперь я не так уверен. Фильм МакТига можно запросто распустить на отдельные кадры — и вы увидите, всегда найдется место для «бабблов» (белых облачков, в которые вписывают реплики героев), но композиция от этого едва ли страдает.

В «Вендетте» заложена очень важная, совершенно рациональная, можно сказать, геометрическая мысль. «Каждое действие создает равное противодействие», — так выражает ее V. «Чудовище порождает чудовище», — так выражает ее Иви. Опереточная ирония в полной мере отвечает злободневной жути. Обожженный урод в маске — красавице с заплаканными глазами.

В расчерченном на аккуратные клеточки пространстве фильма у каждого героя есть двойник, даже у V есть свой персонаж-параллель, этакий V с человеческим лицом. Либеральный хохмач и гей, телеведущий Дитрих (Стивен Фрай) готовит яичницу в точном соответствии с рецептом террориста, а взгляды на борьбу с режимом у них диаметрально противоположные.

Дитрих хочет добить диктатуру шуточками в духе Бенни Хилла. И на его примере авторы фильма предупреждают — к политике нужно относиться с предельной серьезностью. Так, кажется, Вуди Аллен убеждал в «Манхэттене» — «нацист понимает только бейсбольную биту». На голову телешутника Дитриха обрушится карающая резиновая дубинка.

Здесь за каждой деталью чувствуется жесткая конструкция, совершенное уравнение. Теза, антитеза, синтез. Эту, если хотите, эволюцию в фильме смогут пережить только два героя. Первый — это Иви, на которой V ставит важный социальный эксперимент.

Сначала спасает во время комендантского часа, и затем по капле выдавливает из нее раба, едва не замучив в своей подсобной камере — оттуда Иви выйдет по-настоящему свободной. Второй — инспектор Финч, с удивительной для этого маскарада драматической мощью сыгранный Стивеном Ри. Расследуя взрыв Дворца Правосудия и убийства, совершенные террористом-анархистом, пламенный партиец Финч приходит к выводам о преступной сути власти и позволяет Иви запустить в сторону Парламента начиненный взрывчаткой поезд. Стартует состав, естественно, со станции «Вокзал Виктория», и это уже вовсе не «V for vendetta», а «V for victory» — совсем в духе Черчилля.

Источник: seance.ru

Фильм

кино V — значит вендетта (V for Vendetta) 09.01.21 кино V — значит вендетта (V for Vendetta) 09.01.21 кино V — значит вендетта (V for Vendetta) 09.01.21 кино V — значит вендетта (V for Vendetta) 09.01.21 кино V — значит вендетта (V for Vendetta) 09.01.21

Альтернативное будущее. В Англии после страшной эпидемии неизвестного вируса повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.

Так низость голую я прикрываю лохмотьями священных ветхих текстов и, сердцем дьявол, выгляжу святым.

Он Эдмон Дантес. Он это я. Он это вы. Он это все мы.

Не надо быть мусульманином, чтобы почувствовать дивную поэзию образов.

«Vi veri veniversum vivus vici» — я силой мысли при жизни завоевал вселенную.«V.V.V.V.V.»

– Я не ставлю под сомнение вашу наблюдательность, я лишь отмечаю, как парадоксально звучит вопрос «Кто вы?» адресованный человеку в маске.

Пока ничего нет, Написать рецензию

Bad Santa

Bad Santa

Санта нежно любит сей фильм, хотя считать его сколь сурьезной антиутопией нельзя ни в коем случае. Это прекрасная в своем идеализме антиутопическая сказка про то как мужик в маске Гая Фокса с почти что суперспособностями мстит плохим дядям у власти, попутно устраивая революцию в Англии будущего (есессна, до мужика в маске никто и не подозревал, шо они живут плохо и правительство прям ну очень плохое).

Потому что у власти действительно форменные чудовища во главе с утрированной копией одного небезызвестного австрийского художника, которые прямо таки фанатично преследуют людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией (ну еще они вроде как выпустили вирус, убивший сотни тыщ человек, но это не так важно, как попрание лгбт сообщества). Вопщем страной рулят фашисты, введен комендантский час, Штаты наконец загнили, а всех несогласных ловит местное Гестапо.

Такие вот нехитрые исторические аллюзии как способ создать нелицеприятную картинку недалекого будущего (хотя, если посмотреть на современный мир. ). Работницу телевидения по имени Иви против ее воли вербует местный террорист-анархист, интеллигент-самоучка, диссидент-затейник, вопщем крайне разносторонняя личность — Ви, тот самый мужик в маске Гая Фокса (не самый лучший выбор для революционера, прямо скажем). Иви в кратчайшие сроки проходит путь от запуганной миловидной девушки с трудным детством до суровой бритой «яничегонебоюсь» особы, но, по большому счету, в сюжете нужна для продуцирования очевидностей (убивать плохо, спасибо кэп, что бы мы без тебя делали).

Революционер с голосом агента Смита (Вачовски же) методично вырезает всю прогнившую верхушку, в результате чего в конце все счастливы и смотрят на красиво разлетающийся парламент (ведь в стране, лишенной руководства, ни в коем случае не начнется мародерство и анархия, не вырастет преступность, вопщем все будет в шоколаде). Вапще вся политика в фильме весьма абстрактна и представлена малоприятными физиономиями, которых не жалко.

Весь хронометраж не отпускает ощущение, но ты смотришь театральную постановку, настолько многие сцены тщательно выверены. Магнетический голос Хьюго Уивинга (так отыграть ни разу не сняв маски — Санты сымает колпак), милашка Портман, Стивен Фрай, Джон Херт — с актерам тут полный порядок. И хоть в Вендетте есть дельные мысли, как и говорилось — не стоит воспринимать его сурьезно.

Это просто еще одна история борьбы бобра с ослом, основательно сдобренная лозунгами и красивыми оборотами. Здесь все выстроено чтобы добиваться максимального эффекта и для впечатлительных людей подобных фильмов вполне хватает, шобы бегать по улицам с криками «долой правительство», но в реальной жизни все работает «немножко» иначе. Никакой революцией и в принципе идеологией тут и не пахнет, зрителю показывают банальный бунт, да и тот проходит на фоне, реализованный девочками в очках и рокерами в барах. Конечно, подобные истории таки тешат самолюбие и дарят надежду (мол все решает народ и блабла), но не обольщайтесь, это просто красивая сказка.

Источник: www.mose.live

Оцените статью
Добавить комментарий