В кабинете химии установлен проектор с помощью которого учитель показывает на уроках химии ученикам

При изучении естественных наук в современной школе огромное значение имеет наглядность учебного материала. Наглядность дает возможность быстрее и глубже усваивать изучаемую тему, помогает разобраться в трудных для восприятия вопросах, и повышает интерес к предмету.

Цифровые лаборатории — оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла.. Цифровая лаборатория даёт возможность обучающимся познавать мир с помощью эмпирических методов, вовлекает их в активное взаимодействие с объектом изучения и значительно повышает уровень знаний, глубину понимания и восприятия явлений окружающей действительности. Оборудование цифровой лаборатории универсально, может быть включено в разнообразные экспериментальные установки, проводить измерения в «полевых условиях», экономить время учеников и учителя, побуждает учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры измерений. Кроме того, программа для видеоанализа позволяет получать данные из видеофрагментов, что позволяет использовать в качестве примеров и количественно исследовать реальные жизненные ситуации.

Розыгрыш над учителем в школе,выключили проектор

Холкина Лидия Анатольевна

Содержимое разработки

Преподавание химии в школе с использованием цифровых лабораторий

Преподавание химии в школе с использованием цифровых лабораторий

Значение эксперимента Химический эксперимент — важнейший метод познания — позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность .

важнейший метод познания — позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность .

Преимущества цифровой лаборатории наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц; хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений; сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента; наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов; сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата; возрастание познавательного интереса учащихся.

Преимущества цифровой лаборатории

Цифровая лаборатория Датчики - температура - pH - электропроводность - оптическая плотность Аналогово-цифровой преобразователь Персональный компьютер

  • наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
  • хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
  • сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
  • наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
  • сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
  • возрастание познавательного интереса учащихся.

Основные направления использования цифровых лабораторий Проектная деятельность Полевые исследования Факультативные занятия Регулярные уроки

  • Аналогово-цифровой преобразователь
  • Персональный компьютер

Основные направления использования цифровых лабораторий

Принципы организации эксперимента Наглядность; Простота; Доступность для понимания; Конкретность; Целостность; Кратковременность; Безопасность; Воспроизводимость.

  • Проектная деятельность
  • Полевые исследования
  • Факультативные занятия
  • Регулярные уроки

Принципы организации эксперимента

Целевые навыки Умение самостоятельно формировать программу эксперимента; Умение осуществлять наблюдение (эксперимент); Умение самостоятельно оформлять отчет .

  • Наглядность;
  • Простота;
  • Доступность для понимания;
  • Конкретность;
  • Целостность;
  • Кратковременность;
  • Безопасность;
  • Воспроизводимость.

Применимость цифровых лабораторий 8 класс - Изучение кислотно-основных равновесий в водных растворах 9 класс - Изучение электропроводности сильных и слабых электролитов - Изучение процесса горения 10 класс - Исследование испарения органических и неорганических веществ 11 класс - Зависимость скорости реакций от температуры - Влияние катализатора на скорость химических реакций

  • Умение самостоятельно формировать программу эксперимента;
  • Умение осуществлять наблюдение (эксперимент);
  • Умение самостоятельно оформлять отчет .

Применимость цифровых лабораторий

— Изучение кислотно-основных равновесий в водных растворах

— Изучение электропроводности сильных и слабых электролитов

— Изучение процесса горения

— Исследование испарения органических и неорганических веществ

— Зависимость скорости реакций от температуры

— Влияние катализатора на скорость химических реакций

ВЛИЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ Цель : определить влияние катализатора на скорость химической реакции. Катализатор – это вещество, не расходующееся в процессе протекания реакции, но влияющее на ее скорость.

ВЛИЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

Цель : определить влияние катализатора на скорость

Катализатор – это вещество, не расходующееся в процессе протекания реакции, но влияющее на ее скорость.

Концентрация кислорода, %

В растворе Н 2 О 2

При добавлении FeCl 3

При добавлении MnO 2

Контрольные вопросы 1. Рассчитайте скорость реакции для каждого из катализаторов и сравните во сколько раз скорость реакции с оксидом марганца ( IV ) выше, чем с хлоридом железа ( III ). 2. Где применяются каталитические реакции? 3. Какие вещества в природе и в живых организмах являются катализаторами?

Контрольные вопросы

1. Рассчитайте скорость реакции для каждого из катализаторов и сравните во сколько раз скорость реакции с оксидом марганца ( IV ) выше, чем с хлоридом железа ( III ).

2. Где применяются каталитические реакции?

3. Какие вещества в природе и в живых организмах являются катализаторами?

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (9 кл) Цель: - исследовать электропроводность различных веществ; - определить какие из веществ являются сильными электролитами, а какие слабыми.

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (9 кл)

— исследовать электропроводность различных веществ;

— определить какие из веществ являются сильными электролитами, а какие слабыми.

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ (11 кл) Цель : определить факторы, которые влияют на химический процесс горения. Горение – это быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением значительного количества тепла и обычно ярким свечением (пламенем).

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ (11 кл)

Цель : определить факторы, которые влияют на химический

Горение – это быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением значительного количества тепла и обычно ярким свечением (пламенем).

Контрольные вопросы 1. Объясните, почему свеча погасла. 2. Изучите график и определите количество кислорода в то время, когда свеча погасла. 3. Какие продукты образуются при горении свечи. 4. Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях: а) загорелась одежда на человеке; б) воспламенился бензин; в) возник пожар на складе лесоматериалов; г) загорелась нефть на поверхности воды?

Контрольные вопросы

1. Объясните, почему свеча погасла.

Еще по теме:  Проектор 100 дюймов размеры

2. Изучите график и определите количество кислорода в то время, когда свеча погасла.

3. Какие продукты образуются при горении свечи.

4. Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях: а) загорелась одежда на человеке; б) воспламенился бензин; в) возник пожар на складе лесоматериалов; г) загорелась нефть на поверхности воды?

ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ (11 кл) Цели : - закрепить понятие скорость химической реакции; - исследовать влияние температуры на скорость химической реакции. Химические реакции протекают с различными скоростями. Знание скоростей химических реакций имеет большое научное и практическое значение.

ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ (11 кл)

Цели : — закрепить понятие скорость химической реакции;

— исследовать влияние температуры на скорость химической реакции.

Химические реакции протекают с различными скоростями. Знание скоростей химических реакций имеет большое научное и практическое значение.

Источники

Выводы Цифровые лаборатории позволяют поднять на новый уровень химический эксперимент в общеобразовательных школах; Применение концепции проблемного обучения в дополнение к использованию цифровых лабораторий позволяет приблизить химический эксперимент к реальному пути поиска научного знания.

Спасибо за внимание!

  • Цифровые лаборатории позволяют поднять на новый уровень химический эксперимент в общеобразовательных школах;
  • Применение концепции проблемного обучения в дополнение к использованию цифровых лабораторий позволяет приблизить химический эксперимент к реальному пути поиска научного знания.

Спасибо за внимание!

Источники Зимина А.И. Методика эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии в общеобразовательной школе. 2012. Жилин Д.М. Учебно-методический комплекс для 8-9 кл. 2010.

  • Зимина А.И. Методика эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии в общеобразовательной школе. 2012.
  • Жилин Д.М. Учебно-методический комплекс для 8-9 кл. 2010.

-82%

Источник: videouroki.net

Демонстрации некоторых химических опытов в рамках школьного курса химии основного общего образования

Демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету у школьников, в рамках учебной дисциплины «Химия» в курсе основного общего образования (8 — 9 классы).

Как в 8-х так и в 9-х классах проводятся занимательные опыты:

«Кровь без раны»

Готовят растворы хлорида железа (III) и роданида аммония. Ваткой, смоченной раствором хлорида железа (III) протирают ладонь, а тупой нож смачивают раствором роданида аммония. Проводят ножом по ладони. Появляются капли «крови».

«Волшебная палочка»

Готовят смесь: 0,5 г перманганата калия и 3 — 4 капли серной кислоты (конц.). Отпускают в эту смесь стеклянную палочку, которой затем касаются фитиля спиртовки. Спиртовка загорается.

В соответствии с учебной программой в 8 классе проделывают демонстрационные опыты:

Опыт 1: «Взаимодействие мрамора с соляной кислотой».

Реактивы: Мрамор, соляная кислота, известковая вода.

Оборудование: Штатив, пробирки, газоотводная трубка, фарфоровая чашка, спиртовка.

Ход опыта: В пробирку помещают кусок мрамора и наливают соляную кислоту. Выделяющийся газ пропускают через раствор известковой воды. Она мутнеет. По окончании реакции несколько капель полученного раствора выпаривают в фарфоровой чашке. Образуется налёт минеральной соли — хлорида кальция.

Вывод: При взаимодействии двух веществ — соляной кислоты и мрамора — были получены совершенно новые вещества — углекислый газ и хлорид кальция.

Опыт 2: «Действие щелочей и кислот на индикаторы».

Реактивы: Растворы щелочи и кислоты в воде, фенолфталеин, лакмус метиловый оранжевый.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Ход опыта: В три пробирки наливают раствор щелочи, добавляют индикаторы. Проделывают данные операции с раствором кислоты.

Вывод: В кислой среде лакмус приобретает красную окраску, фенолфталеин – бесцветный, метиловый оранжевый – розовый. В нейтральной среде: лакмус – фиолетовый, фенолфталеин – бесцветный, метиловый оранжевый – оранжевый. В щелочной среде: лакмус – синий, фенолфталеин – малиновый, метиловый оранжевый – желтый.

Опыт 3: «Возгонка йода» (видеодемонстрация).

Оборудование: Пробирка, штатив, спиртовка.

Ход опыта: В пробирку, закреплённую в штативе, помещают небольшое количество кристаллического йода. Нагревают.

Вывод: При лёгком нагревании происходит возгонка йода.

В соответствии с учебной программой в 9 классе проделывают демонстрационные опыты:

Опыт 1: «Взаимодействие щелочных металлов с водой».

Реактивы: Металлический натрий (калий), вода, фенолфталеин.

Оборудование: Кристаллизатор, нож, фильтровальная бумага.

Ход опыта: В воду капают несколько капель фенолфталеина. Отпускают в воду небольшой кусок натрия, предварительно очистив его от оксидной плёнки. Фенолфталеин приобретает малиновую окраску.

Еще по теме:  Проектор rombica ray mini отзывы

Вывод: Щелочные металлы при взаимодействии с водой образуют щёлочи.

Опыт 2: «Демонстрация оксидной плёнки алюминия».

Реактивы: Алюминиевая проволока.

Оборудование: Штатив, спиртовка.

Ход опыта: Нагревают алюминиевую проволоку. Проволока размягчается, металл превращается в жидкость. Продолжают нагревать проволоку ещё несколько минут. Расплавленный алюминий не теряет форму проволоки, из-за присутствия на её поверхности оксидной плёнки.

Вывод: Оксид алюминия — тугоплавкое вещество.

Опыт 3: «Получение хлороводорода и его растворение в воде».

Реактивы: Хлорид натрия, серная кислота (конц.), индикаторная бумага, вода.

Оборудование: Штатив, пробирки, газоотводная трубка.

Ход опыта: Проводят реакцию взаимодействия хлорида натрия с водой. Поток выделяющегося газа направляют в пробирку с водой. Среду раствора определяют с помощью индикаторной бумажки.

Вывод: Хлороводород — газ, который легко растворяется в воде. В пробирке образуется соляная кислота.

Заключение

В процессе исследования нам удалось рассмотреть сущность познавательного интереса школьников на уроках химии. В школьной практике мотивация на учёбу чаще всего выступает в форме интереса, который проявляют ученики при проведении демонстрационного эксперимента на уроках химии. Глубокие интересы могут возникнуть только на основе внутренней мотивации. Поскольку основной потребностью человека является познание мира и утверждение себя в нем, в учебной деятельности, обеспечивающей это познание, заложен мощный источник внутренней мотивации. Задача педагога заключается в раскрытии внутреннего потенциала.

А также рассмотрели виды демонстрационного эксперимента в школьном курсе, изучили проблему использования школьного химического эксперимента, потому что она является одной из наиболее разработанных в методике, так как именно она более других отражает специфику учебного предмета. Демонстрационный эксперимент и натуральные объекты помогают изучать свойства веществ, внешнее проявление химической реакции. Демонстрация химических опытов на лекциях дает эмоциональную разгрузку, поднимает интерес к изложению учебного материала, позволяет сделать смысловую паузу и тем самым способствует лучшему усвоению курса химии. Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале современного учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (интерактивные средства обучения, таблицы, модели, макеты, internet-ресурсы).

Изучили методику демонстрации эксперимента на уроке химии в 8 — 9 классах в соответствии с учебной программой.

Список литературы

1. Батина Е.В. Общая методика обучения химии: методическое пособие [Текст]. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. — 106 с.

2. Верховский В.Н. Техника и методика химического эксперимента в школе: Пособие для преподавателей и студентов педвузов [Текст]. — М.: Учпедгиз. — Т 1: Приборы, материалы, приёмы работы и описание опытов. — 2010. — 544 с.

3. Головнер В.Н. Интересные уроки. М.: «НЦ ЭНАС»,2005. – 56-60с.

4. Зуева М.В. Школьный химический практикум, 8 – 9 классы. М.: «Дрофа», 2013.-89-103 с.

5. Маринива Д. Л. Журнал «Химия в школе», № 2, 3, 2005.-8-10 с.

Источник: megaobuchalka.ru

Новогодняя химия: 5 опытов, которыми можно развлечь детей на уроке

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Последний урок химии в уходящем году должен стать запоминающимся для школьников. Рассказываем, какие несложные, но яркие опыты можно провести в классе.

1. Зима в стакане

Опыт заключается в сублимации бензойной кислоты и ее оседании на еловой ветке. Бензойная кислота является органическим веществом, которое может переходить из твердого состояние в газообразное без жидкой фазы и благодаря этому давать красивые эффекты.

Еще по теме:  Проектор Самсунг фристайл характеристики

Что нужно:

  1. Термостойкая или боросиликатная стеклянная посуда.
  2. Еловая ветка.
  3. Бензойная кислота.
  4. Спиртовка.

Инструкция:

  1. Насыпьте небольшое количество кислоты в стакан.
  2. Положите внутрь стакана еловую ветку, чтобы на ней оседали пары бензойной кислоты.
  3. Подожгите спиртовку и поставьте на нее стакан для нагревания. Через некоторое время кислота начинает сублимироваться, и стакан наполняется парами.
  4. Снимите стакан с огня, чтобы он остыл.
  5. После остывания пары бензойной кислоты начинают оседать на еловой ветке и стенках стакана и создавать эффект пушистого снега

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

2. «Золотой дождь»

В ходе реакции образуется йодид свинца, который дает красивый золотой цвет с перламутровым переливом. Эксперимент можно повторять неограниченное количество раз — достаточно только нагреть раствор, чтобы йодид растворился.

Что нужно:

  1. Нерастворимая соль свинца (1г).
  2. Йодид калия (1г).
  3. Уксусная кислота.
  4. 250 мл дистиллированной воды.
  5. Емкость для проведения опыта.
  6. Стакан для приготовления раствора.

Инструкция:

  1. Засыпьте йодид калия в колбу.
  2. Нитрат засыпьте в стакан для приготовления раствора.
  3. Добавьте уксусную кислоту в нитрат.
  4. Вскипятите 250 мл дистиллированной воды и добавьте поровну в обе емкости.
  5. Постоянно перемешивая жидкость, дождитесь полного растворения вещества.
  6. Добавьте нитрат свинца к йодиду калия небольшими порциями.

3. Снежная лавина

При взаимодействии с водой абсорбент начинает раздуваться и создает эффект пушистого снега. Получившимся веществом можно засыпать елку или использовать как элемент декора.

Что нужно:

  1. Полиакрилат натрия (он, например, содержится в подгузнике).
  2. Ножницы.
  3. Емкость для приготовления раствора.
  4. Вода.

Инструкция:

  1. Заполните 1/ 3 стакана водой.
  2. Высыпьте в стакан полиакрилат натрия.
  3. Дождитесь полного разбухания абсорбента и вытащите получившийся «снег» из стакана.

4. Фейерверк в стакане

Опыт демонстрирует реакцию серной кислоты и спирта на кристалл перманганата калия. В итоге у вас получается яркий фейерверк на дне стакана.

Что нужно:

  1. Серная кислота.
  2. Прозрачная емкость.
  3. Перманганат калия.
  4. Спирт.
  5. Прозрачная емкость для приготовления раствора.

Инструкция:

  1. Налейте серную кислоту в емкость.
  2. Добавьте туда спирт в пропорции 1:1.
  3. Засыпьте кристаллы перманганата калия.
  4. Выключите свет (иначе опыт будет недостаточно яркий).

5. Горячий лёд

Опыт показывает, как с помощью простых веществ — соды и уксуса — образовывается «горячий лед». Полученный раствор кристаллизуется с выделением большого количества тепла. Благодаря этому получившиеся кристаллы можно переплавить и вновь использовать в опыте.

Что нужно:

  1. Уксусная кислота 70% (100 гр.).
  2. Сода пищевая (97,8 гр.).
  3. Вода (20 мл).
  4. Высокая емкость.
  5. Кристаллы ацетата натрия.

Инструкция:

  1. Налейте уксусную кислоту в емкость.
  2. Добавьте к ней соду и воду.
  3. Подождите, пока образуется тригидрат ацетата натрия (понадобится около 10 часов). Он будет похож на талый снег.
  4. Поставьте емкость на плиту и, постоянно помешивая, растворите содержимое до прозрачной жидкости.
  5. Охладите раствор до комнатной температуры.
  6. Нанесите небольшое количество кристаллов ацетата натрия на кончики пальцев и опустите их в емкость.
  7. Дождитесь реакции. Вокруг вашей руки начнут образовываться кристаллы, похожие на треснувший лед.

Материалы по теме:

  • Необычные новогодние «ёлки» России: огонь, вода и джем-сейшен на барабанах;
  • Как мотивировать детей на учебу в конце года. Советы учителям «началки»;
  • Что посмотреть в кино с детьми на новогодних каникулах.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Оцените статью
Добавить комментарий