Особенности содержания обновленных ФГОС
(Скачали 2369)
Сравнение действующих и обновленных ФГОС
(Скачали 2232)
Тест по изменениям в обновленных ФГОС
1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите все верные ответы):
- конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
- представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
- наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
- вариативность сроков реализации программ
2. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ):
- ФГОС 2021
- примерных рабочих программах
- универсальном кодификаторе
- примерных основных образовательных программах
3. Целевыми группами ФГОС 2021 НОО, ООО являются (выберите все верные ответы):
Урок русского языка во 2 классе Школы Проектор. Тема «двойные согласные»
- руководители и педагоги организаций общего образования
- разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации
- руководители и педагоги организаций дополнительного образования
- авторы учебников для общего образования
- руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования
4. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)
5. Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?
- формирование системы научных физических знаний
- характеризовать физику как науку о природе
- перечислять источники математических знаний
- приобретение опыта использования научного метода
- формирование основ экологической грамотности
6. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
- базовые логические действия
- самоорганизация
- работа с информацией
- общение
- базовые исследовательские действия
- совместная деятельность
7. Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):
8. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)
- примерные рабочие программы
- учебники из федерального перечня
- информационные и учебные ресурсы образовательной организации
- контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации
9. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ)
Субботние матричные глюки ПрожекторR #77
10. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)
- финансовой грамотности
- навыков XXI века
- функциональной грамотности
- все ответы верны
Тест по методологическим основам обновленных ФГОС ООО
1. Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ):
- личностный подход
- системный подход
- компетентностный подход
- системно-деятельностный подход
- комплексный подход
2. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):
- трудовая деятельность
- игровая деятельность
- деятельность общения
- учебная деятельность
3. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
- предъявление учебных заданий для формирование умений
- ориентацию на среднего ученика
- трансляцию знаний
- дифференциацию требований к учащимся
- организацию групповой и индивидуальной форм работы
4. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы):
5. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы):
- навыков учебной деятельности
- умений, необходимых для жизни в современном обществе
- системы знаний
- предпрофессионального опыта
6. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы):
- умения самоконтроля
- умения осуществлять совместную деятельность
- знания основ естественных наук
- базовые логические умения
- владение межпредметными понятиями
7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):
- интеграцию знаний
- открытие новых знаний
- воспроизведение знаний
- применение знаний в различных ситуациях
8. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ):
- осуществление лекционно-семинарской системы обучения
- передача готовых знаний
- организация фронтальной работы на уроке
- развитие умений по преобразованию и применению знаний
9. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы):
10. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):
- Рис.1
- Рис. 2
- Рис. 3
- Рис. 4
Тест по современному учебному занятию
1. По типу первый урок изучаемой темы – это урок:
- Обобщения и систематизации
- Изучения нового материала
- Проверки знаний и умений
- Комбинированный урок
2. Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности (написан верный порядок ответов, соотнесите с вариантами ответа у вас):
- Мотивационно-целевой этап.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Самоконтроль и самооценка.
3. Единица учебной деятельности – это:
- Практический вопрос
- Новое понятие
- Учебная задача
- Теоретический материал
4. Структурными компонентами учебной задачи являются:
5. Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями:
Особенности организации учебной деятельности | Форма организации учебной деятельности |
минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности | индивидуальная |
ориентация на «среднего ученика» | индивидуальная |
развитие умений совместной деятельности | групповая |
взаимообучение | групповая |
развитие межличностных отношений | групповая |
6. Бригадный метод группового познания характеризуется следующими особенностями:
- Результаты работы докладывает руководитель группы
- Любой член группы готов доложить результаты общей работы
- Все группы выполняют одинаковые задания
- Каждая группа выполняет свое задание
- Одна группа генерирует идеи, другая – критикует
7. Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку:
- Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
- Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
- Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
- Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
- Сообщение содержания нового материала с применением презентации
- Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
8. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие:
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
9. Особенностью проектной деятельности является ее направленность на:
- получение конкретного результата – продукта
- решение проблемы
- обоснование и защиту идеи
- подтверждение выдвинутой гипотезы
- проведение эксперимента
10. Методическими приемами технологии развития критического мышления являются следующие:
- Учитель мотивирует школьников на создание синквейна
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Практическая работа № 2
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист. Скачать примерный анализ
Источник: xn--80aerobhh.xn--p1ai
В кабинете химии установлен проектор с помощью которого учитель показывает на уроках различные
ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны
именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)
Таблица
Менделеева
Периодическая система химических элементов
Универсальная таблица растворимости
кислот, солей и оснований в воде
Коллекция таблиц к урокам по химии
Информационные и справочноинструктивные
- Главная
- О сайте
- Для Ученика
- 8 класс
Практическая работа №1
«Правила т/б в хим. лаборатории. Ознакомление с лабораторным оборудованием»
♦ В этой работе вам будет необходимо:
1. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории.
2. Изучить лабораторное оборудование и лабораторную посуду, их назначение.
3. Изучить устройство спиртовки и строение пламени, а также правила обращения со спиртовкой.
4. Поработать с тренажерами..
5. Оформить (отправить учителю) отчет о проделанной работе.
I. Правила техники безопасности в кабинете химии
- Соблюдение требований настоящей Инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете химии.
- Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения эксперимента разрешается только с ведома учителя химии.
- Во время работы в кабинете учащиеся обязаны быть в халатах и пользоваться средствами индивидуальной защиты (по указанию учителя), поддерживать порядок на рабочем месте.
- Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо изучить по учебнику или пособию порядок ее проведения. Следует соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, методам нагревания, наполнению сосудов и т.д.
- Подготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.
- Запрещается проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой.
- Запрещается прием пищи и напитков в кабинете химии.
- Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками.
- При получении травмы (порезы, ожоги), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
- Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
- Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах нужно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые вещества запрещается.
- Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости, они должны сливаться в специальные сосуды на рабочих местах.
- Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Устранять неисправности учащимся самостоятельно запрещается.
- Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.
- Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
- По окончании практических и лабораторных работ учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.
- При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
II. Лабораторная посуда и оборудование
1. Посмотрите презентацию
2. Изучите таблицу:
Пробиркодержатель
Для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции
Фарфоровая чашка
Для выпаривания и кристаллизации
Колбы
Для приготовления растворов и проведения реакций
Лабораторный штатив
Мерный цилиндр
Для измерения объема вещества
Пробирка
Для проведения химических опытов
Асбестовая сетка
Для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды
Штатив для пробирок
Для размещения пробирок
Спиртовка
Для нагревания веществ
Химический стакан
Фарфоровая ступка с пестиком
Для измельчения твердых веществ
Воронка
Для переливавния жидкостей
III. Правила работы со спиртовкой
- Зажигать только спичкой, запрещается зажигать от другой спиртовкой.
- Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку.
- Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой.
- Тушить только колпачком – не дуть!
IV. Устройство спиртовки
1 — стеклянный резервуар, заполнен на 3/4 спиртом;
2 — металлическая трубка с диском, удерживает фитиль, предохраняет от испарения и воспламенения спирта.
V. Строение пламени
Темная зона 1 находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени 2. Температура здесь выше, чем в темной зоне, но наиболее высокая температура – в верхней части пламени 3.
Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны 2 и 3. Значит, пламя там более горячее.
Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).
Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.
VI. Тренажеры
VII. Оформление отчета
Источник: kardaeva.ru
Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии
ЗАЧЕМ?
Химия – очень непростой предмет.
Задачей учителя, кроме всего прочего,
является развитие пространственного
воображения ребенка, умение «увидеть»
невидимое, смоделировать химические
процессы.
К тому же, будущее требует от современных
учеников огромного запаса знаний в области
использования информационных технологий.
Все это легко решают уроки с использованием
интерактивной доски
3.
С помощью интерактивной доски можно
демонстрировать презентации, создавать
модели, активно вовлекать учащихся в процесс
освоения материала.
Создание презентаций при изучении нового
материала делает его подачу более наглядным и
увлекательным
Галогены
9 класс
4.
Фрагмент презентации
по теме:
«Серная кислота»
9 класс
5.
Свойства концентрированной
серной кислоты
Б/ц маслянистая тяжёлая жидкость
Обладает сильным водоотнимающим свойством
При попадании на кожу вызывает сильные ожоги
Обугливает
бумагу,
древесину,
сахар
6.
Помните!
Серную кислоту нужно вливать
малыми порциями в воду, а не наоборот.
Иначе может произойти бурная
химическая реакция, в результате
которой человек может получить
сильные ожоги.
7.
Фрагмент презентации
по теме:
«Металлы»
9 класс
8.
Металлическая кристаллическая решётка
Кристаллические решетки металлического типа содержат
в узлах положительно заряженные ионы и нейтральные
атомы; между ними передвигаются относительно
свободные электроны.
Физические свойства
металлов
•Твёрдые (кроме ртути)
•Металлический блеск
•Тепло- и электропроводные
•Ковкие и пластичные
9.
Золото
Свинец
Медь
Калий
10.
Жидкий металл
Очень пластичный металл
Красный металл
Самый лёгкий металл
Самый тяжёлый металл
Очень твёрдый металл
Самый дорогой металл
11.
Фрагмент презентации
по теме:
«Способы разделения
смесей»
8 класс
12.
ФИЛЬТРОВАНИЕ
Основан на различной пропускной способности фильтра
по отношению к составляющим смесь частиц
Используется для очистки питьевой воды,
в пылесосе для очистки воздуха,
для разделение смеси песка с солью и т.д.
13.
ОТСТАИВАНИЕ
Основан на различной плотности веществ.
Если частички твердого вещества достаточно крупные,
они быстро оседают на дно, и жидкость становится
прозрачной. Ее можно осторожно слить с осадка.
Используется для выделения
из жидкостей нерастворимых
веществ( глина с водой)
14.
центрифугирование
Если частички неоднородной смеси очень малы, такие
смеси разделяют центрифугированием.
Смеси, содержащие такую жидкость, помещают в пробирки
и вращают с огромной скоростью в специальных
аппаратах – центрифугах, которые начинают быстро
вращаться, придавая разным частицам различное
ускорение
15.
Задание:
Определите по таблице оборудование, которое
необходимо для разделения указанных в ней
смесей.
Из букв, соответствующих правильным ответам,
вы составите название способа получения чистых
веществ.
А
16.
Название
оборудования
Воронка
химическая
Делительная
воронка
Химический
стакан
Спиртовка
Фильтр
Фарфоровая
чашечка
Магнит
Подсолнечное масло
и вода
Состав смеси
Глина и
Морская
вода
вода
Железо
и медь
Ф
П
И
Ц
Е
Б
Ж
К
Р
Е
У
Т
О
З
А
В
О
Д
Г
К
Н
Ж
Ф
Л
Т
Л
О
К
17.
Название
оборудования
Воронка
химическая
Делительная
воронка
Химический
стакан
Спиртовка
Фильтр
Фарфоровая
чашечка
Магнит
Подсолнечное масло
и вода
Состав смеси
Глина и
Морская
вода
вода
Железо
и медь
Ф
П
И
Ц
Е
Б
Ж
К
Р
Е
У
Т
О
З
А
В
О
Д
Г
К
Н
Ж
Ф
Л
Т
Л
О
К
18.
Фрагмент презентации
по теме:
«Спирты»
10 класс
19.
Этанол
С2Н5ОН
20.
Получение этанола
Брожение глюкозы:
С6Н12О6 → 2С2Н5ОН + 2СО2
Чистый (медицинский) спирт – это продукт,
полученный из пищевого сырья и содержащий 96%
этанола и 4% воды.
Для того, чтобы сделать спирт, используемый в
технических целях, непригодным для питья, в него
добавляют небольшие количества
трудноотделимых ядовитых, плохо пахнущих
веществ.
21.
22.
23.
На интерактивной доске можно передвигать
объекты и надписи, добавлять комментарии,
выделять ключевые области и изменять цвета.
Интерактивная доска позволяет осуществлять
повторно передачи учебного материала
24.
Соли, образованные сильным основанием и
слабой кислотой
Na2 CO3
CO32- + HOH
Na+ + CO32HCO3- +
Na2 CO3 + H2O
лакмус
Метил
оранж
Фенол
фталеин
+ Na2 CO3
+ Na2 CO3
+ Na2 CO3
OH-
Щелочная
среда
NaHCO3 + NaOH
25.
Расставьте Н согласно
валентности С
С –С =С –С
С
С
С = С = С — С –С
С
С
С
С
С — С — С
С
26.
Fe
+ H2SO4→
Какие металлы не реагируют с
кислотами?
Fe→FeCl2
Fe→FeCl3
27.
Наглядность электронной интерактивной доски –
это ценный способ сосредоточить и удерживать
внимание учащихся, доска достаточно велика, чтобы
видели ее все.
Доска позволяет использовать вместо оригинала
компьютерные, интерактивные имитационные
модели объекта учебного процесса и проводить
наблюдение процесса извне
28.
Действие магнитом
Как ты думаешь, оба ли вещества притягиваются магнитом?
Железо
Алюминий
29.
Интерактивная доска позволяет оптимизировать
проведение практических и лабораторных
занятий; разработать виртуальные стенды для
лабораторных работ, выполнять работы с
вредными веществами.
30.
Фрагмент презентации
практической работы:
«Химическое
оборудование иправила
обращения с ним»
8 класс
31.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ШТАТИВ
1- подставка
2- стержень
3 – муфта
4 – лапка
5 — кольцо
32.
Штатив.
Штатив служит для укрепления стеклянных и других
частей химических установок при выполнении опытов.
Пробирку закрепляют в лапке около отверстия.
Закреплять следует так, чтобы пробирка могла
поворачиваться, потому что в процессе нагрева сосуд
расширяется и может лопнуть.
При нагреве сначала нужно 7-8 раз провести
пламенем спиртовки по всей пробирке, а затем
нагревать у дна.
33.
Интерактивная доска позволяет:
ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс.
детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко
вовлекает их в учебный процесс.
осуществление тренировки в процессе усвоения
учебного материала,
при подготовке к ЕГЭ
34.
О каком неметалле идёт речь?
Бесцветный газ, поддерживающий горение
и дыхание
Очень лёгкий горючий бесцветный газ. Им
раньше заполняли дирижабли
Одно из его аллотропных видоизменений
используется в производстве спичек, другое
светится в темноте
Переводится как «безжизненный», основная
составляющая воздуха
Жёлтое вещество, горит красивым синим
пламенем
O2
H2
P
N2
S
35.
Тест по теме:
«Альдегиды и
кетоны»
36.
1. Общая формула альдегидов
СnH2n+2
RCOH
ROH
RCOOH
37.
2. Каково правильное название
альдегида СН3-СН – СОН
СН3
3-метилбутеналь
2-метилпропаналь
3-метилбутеналь
2-метилбутеналь
38.
3. Общая формула кетонов
СnH2nO
СnH2n+1O
СnH2n-1O
СnH2nOn-4
39.
5. Название группы
карбоксильная
гидроксильная
карбонильная
карбоновая
40.
Эстетический аспект:
Даже тема урока, написанная на интерактивной
доске, выглядит намного привлекательнее, чем
на меловой.
К тому же я, наконец, избавилась от вечно
перепачканных мелом рук.
41.
Также использую готовые мультимедийные пособия :
«Неорганическая химия», «Органическая химия», «Общая
химия»и т.д., презентации
Источник: ppt-online.org