Как правильно зажечь спиртовку?Зажечь зажигалкойМожно зажечь от другой спиртовкиЗажечь с помощью спичкидальшеЗажигать спиртовку нужно горящей спичкой. Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар.
- Главная
- Химия
- Тренажер по технике безопасности в кабинете химии
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1начать
Слайд 2Как правильно зажечь спиртовку?
Зажечь зажигалкой
Можно зажечь от другой спиртовки
Зажечь с
помощью спички
дальше
Зажигать спиртовку нужно горящей спичкой. Нельзя зажигать спиртовку от
другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар.
Умный мини проектор UMIIO SMART FULL HD
Слайд 3
Какой знак запрещает оставлять неубранными разлитые или рассыпанные реактивы?
дальше
Запрещается выливать остатки
реактивов в банки, из которых
они были взяты
Запрещается оставлять неубранными
разлитые и рассыпанные реактивы
Запрещается выливать отработанные реактивы в раковину
Слайд 4Можно ли пробовать реактивы на вкус?
Можно пробовать некоторые вещества
Запрещается
пробовать реактивы на вкус
Можно пробовать все реактивы
дальше
В кабинете химии запрещается
принимать пищу и напитки. Запрещается пробовать реактивы на вкус.
Слайд 5На каком рисунке показано, как правильно определять запах веществ?
дальше
При выяснении
запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание
паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
Слайд 6Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку?
1-2 мл
Несколько капель
Половину пробирки
пробирку необходимо наливать 1-2 мл реактива
Проектор Umiio P860. Изображения 1080P. На системеAndroid. Поддержка WiFi. Bluetooth. #проекторumiio
Слайд 7Как правильно нагревать жидкость на спиртовке?
дальше
Для нагревания жидкостей использовать только
тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В
процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них. Пробирку для нагревания закрепить держателем.
Слайд 8Что должен сделать ученик, при получении травмы или плохом самочувствии
на уроке химии
Никому сообщать о травме и плохом самочувствии не
Ученик должен после урока сообщить об этом учителю или лаборанту
Ученик должен сообщить немедленно об этом учителю или лаборанту
При получении травмы
(пореза, ожога), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту
Слайд 9Можно ли брать из кабинета химии реактивы домой, для проведения
домашнего эксперимента?
Можно, но с разрешения учителя химии
Строго запрещено
Можно, если данные
вещества безопасные
Запрещается выносить из кабинета химии и вносить в него любые вещества
Источник: theslide.ru
Типовые (экзаменационные) задания и ответы ВПР 2020 по Химии 9 (бывший 8) класс
Проверочная работа включает в себя девять заданий. На её выполнение отводится 90 минут.При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы – Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; – таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде; – ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений; – непрограммируемый калькулятор.
варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть
Решать вариант ВПР: Онлайн
Некоторые задания
Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.
Объясните сделанный Вами выбор.
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. Какой из приведённых в таблице газов имеет при заданных условиях такую же плотность, как и веселящий газ N2O, молярная масса которого равна 44 г/моль? Укажите номер вещества.
4.Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 11 электронов, а в атоме элемента Б – 15 протонов.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б.
5.Восьмиклассница Лариса съела за обедом в составе порции второго блюда 80 г отварной
моркови.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (400 г) составляет потреблённое Ларисой количество углеводов? Ответ подтвердите расчётом.
6.Имеется следующий перечень химических веществ: железо, хлор, хлорид железа(III), сульфит натрия, серная кислота, сульфат натрия, оксид серы(IV), вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Ядовитый газ жёлто-зелёного цвета с резким удушающим запахом»?
6.3. Из приведённого перечня веществ выберите соединение, содержащее атомы водорода (кроме воды). Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу веществ оно относится.
6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
6.5. Вычислите массу 0,6 моль железа.
7. Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) железо + хлор → хлорид железа(III);
(2) сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный оксид серы(IV) по реакции (2).
Как правильно должен быть расположен приёмник оксида серы(IV) – вверх дном или вниз дном?
Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения оксида серы(IV)?
8. Установите соответствие между названием химического соединения и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
9. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При нагревании пробирки с раствором её следует располагать над горелкой строго вертикально.
2) Реактив, просыпанный на лабораторный стол, следует собрать щёткой и положить обратно в банку, откуда его взяли.
3) Бытовой газ образует взрывчатые смеси с воздухом.
4) Средства для мытья посуды не следует хранить вместе с продуктами питания.
Официальные (реальные) варианты ВПР:
Источник: co8a.ru
4.1.1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
2) При работе в лаборатории обязательно следует соблюдать чистоту и порядок, не шуметь, четко следовать правилам техники безопасности. Запрещено работать в условиях спешки, поскольку это может привести к несчастному случаю;
3) Работать в лаборатории разрешается только в халате, который всегда должен быть застегнут;
4) Обувь и одежда, в которых вы работаете в лаборатории, должны быть закрытыми (сандалии, шорты);
5) Если у вас длинные волосы, то их следует собрать в пучок или хвост таким образом, чтобы они не мешали в ходе работы;
6) В лаборатории обязательно должны быть средства личной защиты – маски, очки;
7) В любом помещении лаборатории должны быть средства противопожарной защиты, а именно ящик с просеянным песком и совком для него, асбестовое или толстое войлочное противопожарное одеяло, огнетушители в рабочем состоянии;
8) Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;
9) На всех склянках, в которых хранятся реактивы, должны быть приклеены этикетки с указанием названия вещества;
10) Строго запрещено пить и/или принимать пищу в лаборатории, а также хранить в лаборатории продукты питания, поскольку они легко могут пропитаться парами токсичных веществ:
11) Опыты нужно проводить только в чистой и целой химической посуде без трещин и прочих признаков повреждений;
12) Работать следует аккуратно таким образом, чтобы реагенты не могли попасть на открытые участки кожи (лицо, руки);
13) Категорически запрещается пробовать вещества на вкус. Пробовать на вкус запрещено любые даже знакомые из быта нетоксичные вещества типа хлорида натрия или сахарозы. Даже такие вещества могут содержать токсичные примеси либо из-за неаккуратного обращения с такими веществами, либо же из-за специфики способа производства реагента;
14) Для ознакомления с запахом вещества категорически запрещается подносить сосуд с ним близко к носу или склоняться над отверстием сосуда. Для того чтобы почувствовать запах вещества, следует легким движением руки направить к себе его пары:
15) При перемещении бутылей с реактивами с одного места на другое сосуд следует брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать его за дно;
16) Вещества запрещается трогать руками. Для набора сыпучих веществ следует воспользоваться металлическим или фарфоровым шпателем/ложечкой:
17) Жидкие вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновую грушу или пипетатор;
18) Категорически запрещается закрывать сосуд с неостывшей горячей жидкостью пробкой;
19) При нагревании веществ и их растворов в пробирке запрещено держать ее при этом руками. Для удерживания пробирки следует воспользоваться держателем пробирок;
20) При нагревании веществ в пробирках запрещается направлять их отверстия на себя или в сторону окружающих:
21) Запрещается смотреть в отверстия нагреваемых сосудов с веществами из-за возможного поражения выбросом горячей массы;
22) По окончании эксперимента посуду надо сразу же помыть. Признаком чистой посуды является ее равномерное смачивание водой и отсутствие мутных разводов;
23) При возникновении вопросов всегда обращайтесь к преподавателю.
Лабораторная посуда и оборудование
Лабораторный штатив | Служит для закрепления лабораторной посуды, например, колб, пробирок и фарфоровых чашек при проведении опытов. | |
Круглодонная колба | Используется при перегонке веществ, в том числе под вакуумом. | |
Коническая колба | Применяется в тех операциях, которые требуют перемешивания жидкого содержимого. Также используется при хранении жидких веществ или растворов. | |
Мензурка | Измерение объема жидкости. | |
Мерный стакан | Измерение объема жидкости. | |
мерный цилиндр | Измерение объемов жидкостей. В отличие от мерного стакана и мензурки значительно более точное ввиду продолговатой узкой формы. | |
пипетка с делениями | Набор маленького объема жидкости. | |
Металлический шпатель | Применяется для отбора небольших порций сыпучих веществ. | |
Ступка с пестиком | Измельчение твердых веществ. | |
Фарфоровая чашка | Используется для нагревания и выпаривания различных растворов. | |
Обратный холодильник | Используется для охлаждения и конденсации паров, образующихся при кипении органических жидкостей. | |
Асбестированная сетка | Используется для равномерного нагревания дна плоскодонной посуды с помощью пламени. | |
спиртовка | Используется для нагревания, в частности, пробирок и колб. В случае нагревания колб требуется асбестированная сетка | |
пробирка | Используется при проведении реакций между небольшими порциями веществ. | |
держатель пробирки | ||
штатив для пробирок | ||
ложечка для сжигания веществ | ||
нисходящий холодильник | Используется при дистилляции (перегонке) жидкостей. | |
тигель | Прокаливание твердых веществ. | |
тигельные щипцы | Используются для перемещения тигля. | |
фильтровальная воронка | Воронка в сочетании с бумажным фильтром используется для отделения осадка от жидкости с помощью фильтрования. | |
бумажные фильтры | ||
делительная воронка | Используется для разделения несмешивающихся жидкостей. | |
стеклянная палочка | Перемешивание жидкостей. | |
ртутный термометр | Измерение температуры среды. |
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
1) Работать с едкими веществами и их растворами (щелочи, кислоты) следует только в защитных очках и перчатках;
2) Все опыты с ядовитыми и пахучими веществами, а также газами, образующими взрывчатые смеси с воздухом, следует проводить в вытяжном шкафу, надев защитные очки и перчатки.
Примеры токсичных газов | CO, N2O, H2S, NO, NO2, HCl, Cl2, F2. |
Токсичные соли | Соли тяжелых металлов, например, свинца, ртути, меди. |
Взрывоопасные газы | Все горючие газы, например, водород, метан, ацетилен (все углеводороды). |
3) При попадании концентрированного раствора кислоты на кожу пораженное место следует незамедлительно промыть под струей холодной воды, после чего обработать кожу разбавленным раствором питьевой соды (гидрокарбоната натрия NaHCO3);
4) При ожоге концентрированными растворами щелочей обожжённый участок следует промыть под струей холодной воды, после чего обработать его 1%-ным раствором уксусной (CH3COOH) или борной (H3BO3) кислот, после чего снова промыть водой;
5) Концентрированные растворы щелочей и кислот следует хранить в вытяжном шкафу в прочной посуде, под которой должен располагаться поддон на случай протечки сосуда;
6) Все работы с едкими и токсичными веществами нужно проводить в защитных очках;
7) Концентрированные растворы летучих кислот, в частности, плавиковой, азотной и соляной, допускается переливать только в вытяжном шкафу;
8) Разбавление концентрированных растворов кислот следует проводить в жаростойкой посуде. При этом кислоту необходимо приливать к воде небольшими порциями. Ни в коем случае не наоборот, т.к. это может привести к вскипанию жидкости и ее выбросу из сосуда;
9) Для приготовления раствора из твердой щелочи щелочь маленькими порциями с помощью шпателя добавляют в холодную воду при тщательном перемешивании. Если в процессе растворения жидкость очень сильно нагревается, следует временно приостановить добавление щелочи до остывания раствора, после чего добавить еще недостающее количество твердой щелочи;
10) Нельзя допускать контакт щелочных металлов с водой и галогенпроизводными органических соединений;
11) Хранить щелочные и щелочноземельные металлы нужно в посуде из темного стекла под слоем керосина или другой инертной по отношению к ним органической жидкости в вытяжном шкафу. Поскольку литий – очень легкий металл, во избежании всплытия в керосине его придавливают грузом;
12) При работе с щелочными и щелочноземельными металлами кусок металла следует извлечь из банки пинцетом, промокнуть его салфеткой от защитной жидкости и отрезать ножом кусочек металла необходимого размера. Оставшуюся большую часть следует поместить снова в банку под защитный слой жидкости. Отрезанный маленький кусок ЩМ или ЩЗМ следует использовать сразу же по назначению;
13) Небольшие обрезки натрия, а также посуду и бумагу с остатками металла следует «обезвредить» с помощью 96%-ного этилового спирта (не водой. );
14) Строго запрещается выкидывать остатки активных металлов в мусорное ведро, раковину или оставлять их не «обезвреженными» в химической посуде после эксперимента.
Работа с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ)
1) Работы с горючими веществами следует проводить под вытяжкой вдали от открытого пламени. Категорически запрещается нагревать летучие и легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, эфиры, спирты и т.д.) на горелках. С целью нагрева горючих жидкостей следует пользоваться водяной баней или электрической плиткой с изолированной спиралью;
2) Горючие жидкости нельзя нагревать в открытых сосудах. Сосуд с нагреваемой горючей и летучей жидкостью должен быть снабжен обратным холодильником;
3) Разбирать приборы, в которых содержатся остатки ЛВЖ, следует вдали от открытого пламени во избежание пожара;
4) Категорически запрещается выливать горючие жидкости в канализацию или мусорные ведра;
5) ЛВЖ должны храниться в металлических шкафах в количествах, не превышающих повседневные нужды.
Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии
1) При использовании агрессивных моющих средств (стиральные порошки, отбеливатели, средства для чистки сантехники и т.д.) необходимо использовать перчатки. Если средство является сильно пахучим, использовать его следует в условиях хорошего проветривания помещения;
2) Используйте любое средство бытовой химии строго по его назначению в соответствии с инструкцией по использованию;
3) Хранить средства бытовой химии надо в плотно закрытой емкости, в прохладном и темном месте, вдали от маленьких детей, животных, а также подальше от продуктов питания;
4) Средства бытовой химии должны быть использованы до истечения их срока годности, поскольку помимо снижения их эффективности они также могут стать опасными;
5) Тщательно ополаскивайте все предметы и поверхности после использования для их чистки (стирки) моющих средств. Особенно это касается столовых приборов, одежды и обуви.
Источник: scienceforyou.ru