Репортаж — это рассказ очевидца об актуальных событиях. Главная задача репортажа — перенести читателя туда, где он сам не смог побывать, и рассказать о самом важном и ярком из того, что происходило.
Попали на знаковое мероприятие? Расскажите о нем сообществу Хабра.
Как подготовиться
В идеале вам нужны камера и диктофон, а ещё — блокнот или смартфон, где вы будете вести заметки. Даже если у вас хорошая память, не надейтесь, что запомните все, делайте записи — пишите тезисно, что вас зацепило прямо там, на месте. Так впечатления будут живее.
Но хватит и просто любого актуального смартфона. Качество фото и видео будет ниже, чем с классической камеру, но все же вполне приемлемым. Диктофон в телефоне не такой чувствительный и надежный, но тоже подойдет — главное включайте авиарежим на длинных записях. Цифровые заметки, в отличие от бумажных, синхронизируются с облаком и точно не потеряются.
Как писать
Пишите только о самом важном. Как все собирались, какого цвета были шторы, кто встал первым, каким было вступительное слово, — обычно это всё лишнее и неинтересное. Если только первым встал не Линус Торвальдс, а вступительное слово не сказал Тим Кук.
Скабееву сняли на скрытую камеру! Видео слили в сеть! Россияне не должны были это знать!
В репортаже в отличие от новостной заметки есть место личной оценке происходящего. Т.е. писать можно не только о фактах, но и о том, что вы думаете по этому поводу, что вы чувствовали.
Нормально
… а потом всем раздали Google Glass 2 и дали потестировать 15 минут.
Хорошо
… а потом всем раздали Google Glass 2 на 15 минут. Это было лучшее, что я видел из VR и AR — картинка такая четкая, будто смотришь 8K OLED-телевизор. Но за это время очки натерли мне переносицу.
В хорошем репортаже есть герои. Это не обязательно должны быть те, кто выступает на сцене, или какая-то «шишка». Можно взять мини-интервью у нескольких посетителей и спросить, что им запомнилось больше всего.
Хотя вы и рассказываете о самом важном, не забывайте о деталях, которые вам запомнились. Если на мероприятии мобильного оператора не работала сотовая связь или Wi-Fi — это интересная подробность. Но не переборщите, если подробностей будет слишком много, у читателя замылится глаз.
О чем писать
Старт продаж Яндекс.Ноутбука, конференция Google или Apple, закрытый митап разработчиков гигантских человекоподобных роботов, научная конференция, съезд экспертов по безопасности, открытие музея, запуск ракеты — нужное подчеркните или придумайте сами.
Сколько писать
Не считайте знаки. Пишите столько, сколько нужно, чтобы погрузить читателя в событие. Важное оставляйте, второстепенное отсекайте.
Иллюстрации
Находясь на мероприятии, сразу подумайте о картинке, которую поставите первой. Сделайте такое фото, которое пригласит читателя посмотреть, что же дальше. И не жалейте карту памяти — снимайте много и часто, чтобы потом можно было проиллюстрировать то, что сложно описать словами.
Источник: habr.com
Съемки репортажа от А до Я. Как снимать репортаж. Советы профессионального журналиста | Prosto.Film
РЕПОРТАЖНАЯ СЪЁМКА, ИНТЕРВЬЮ
Мы предлагаем фото и видео съёмку репортажных событий. Освещение мероприятий
с интервьюированием участников. Съёмочная группа: оператор, режиссёр, корреспондент
и звукооператор или только репортёр (один за всех). Ниже примеры наших видео репортажей.
Репортажная съемка — особый вид фото или видеосъемки, при которой мастеру удается
поймать и отразить в кадре атмосферу ситуации и настроения людей. При этом часто
человек, находящийся в диапазоне кадра, может не знать о присутствии фотографа.
Благодаря этому снимок получается максимально естественным, без
эффекта постановочности и ощущения фальши.
СЪЕМКА РЕПОРТАЖА: ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ
Фото- или видеорепортаж требует высокого уровня профессиональной подготовки
фотографа и видеографа, который должен оставаться незаметным для присутствующих
и в то же время подмечать самые важные детали и события.
Поэтому специалист должен учитывать специфику репортажной съемки:
— ограниченное время для того, чтобы сделать удачный снимок;
— быстрая смена событий и постоянная динамичность;
— необходимость запечатлеть как можно больше участников событий;
— умение правильно выбирать место и ракурс для съемки без ущерба
для композиционной целостности кадра.
Фото/видео репортажи вышли за пределы «большого» формата и трансляции
событий из «горячих точек». Сегодня сюжеты могут быть посвящены спортивным
мероприятиям, значимым публичным или домашним событиям,
праздникам, юбилеям и корпоративам.
↘️ ПРОВЕРЬТЕ СВОБОДНА ЛИ ВАША ДАТА ↙️
ЧТО ВХОДИТ В ВИДЕОСЪЕМКУ СОБЫТИЙ
Студия «Репортаж-ТВ» занимается репортажной съемкой в Москве и Московской области.
Виды и элементы телевизионного репортажа.
В конце файла можно почитать информацию из привычных непроверенных источников.
(ЮРОВСКИЙ А. Я., БОРЕЦКИЙ Р. А. ОСНОВЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ МГУ, 1966.; Кузнецов Г. В., Цвик В.Л, Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. Учебник / Ред. кол. 4-е издание. — М.: МГУ, Высшая школа, 2002; Из учебника Цвик В. Л. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА История Теория Практика М., 2004.)
«Репортаж – это оперативный, динамичный, эмоциональный рассказ о событии, отличающийся своей наглядностью, документальностью, активной ролью автора, выступающего как свидетель или участник этого события.» (С. М. Гуревич. Репортаж в газете., МГУ., 1963 г., с. 15)
Событие «неприкосновенно».
Простейшая разновидность телерепортажа -первая, начальная форма использования «прямого» телевидения вне студии – в самой жизни – может быть названа некомментированным показом-трансляцией (минус -для телезрителя многое может остаться непонятным, или неверно понятым, или просто незамеченным).
Комментированный показ события -здесь уже активно действующей фигурой становится журналист, он – непосредственный очевидец события, человек наиболее осведомленный о том, что происходит по ту сторону экрана. Как правило, на протяжении всей передачи он остается за кадром. Какой материал послужит объектом комментированного телевизионного показа будет зависеть от того, в каких условиях, с какой целью, по какой причине происходит то или иное событие, насколько велик его политический смысл, общественный к нему интерес. Сюда должны быть отнесены и официальные события – церемонии торжественных встреч либо проводов государственных деятелей, и открытие выставок, и пуск промышленных объектов, и многочисленные спортивные соревнования.
Событийный повод или «стержень» как основа всей передачи. Слово журналиста, находящегося «по ту сторону» экрана, не организует, не предполагает, не ведет действие, а, наоборот, следует за ним.
Проблемный репортаж -творчески осмысленный, композиционно построенный, то есть близкий к сюжетному, который ведет журналист в кадре. Это сложная форма документального телевидения. Здесь уже фактор событийности, а значит, и в какой-то мере случайность, не играет заметной роли (главным образом, как повод-завязка). Залог успеха подобных передач – тщательная и всесторонняя их подготовка.