2013-2014 уч. г.
НОВЫЕ ФОРМЫ И ЖАНРЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Курс по выбору
Несмотря на явные тенденции к развлекательности, современное телевидение является мощным ресурсом влияния на социально-психологическое состояние общества, не только сохраняя некоторые традиции советской журналистики, но и разрабатывая новые профессиональные подходы к исследованию и раскрытию различной проблематики.
Материалы курса по выбору представляют многолетний и меняющийся опыт отечественного телевидения и российских журналистов в освоении творческих возможностей. Студенты знакомятся с функционированием системы отечественного телевещания с учетом ее специфики, связанной с такими факторами влияния как вопрос о собственнике СМИ, его экономическом положении, креативными возможностями, а также контекстом развития новейших информационных технологий, активно привлекаемых к формированию текущего телеконтента, его конвергенции с иными каналами распространения информации.
Задачи курса: детальное изучение новейших видов электронного вещания в практике российских СМИ, знакомство с процессами жанрообразования новых телевизионных программ, исследование и практическое овладение специфическими формами организации и ведения передач.
Формы бизнеса в России. От ИП до ООО
В курсе представлены современные формы, виды и жанры телеконтента, презентуемые лектором на основании трудов исследователей и собственных теоретических разработок автора, изложенных в его научных работах. Курс предусматривает освоение широкого спектра творческих решений при создании материалов в разных форматах и жанрах. Занятия сопровождаются демонстрацией телепрограмм российских телеканалов и продюсерских центров.
В процессе освоения курса студенты получают возможность изучить специфику жанровой структуры отечественного телевидения на конкретных примерах. С учетом человеческого фактора и запросов аудитории дается представление о структуре и жанровых особенностях современной тележурналистики. Расширяется кругозор будущего профессионала, студенты получают возможность прогнозировать собственное развитие в разных журналистских ипостасях. Знания и представления студента о предыдущем опыте отечественных электронных СМИ с точки зрения новых форм и жанров вещания и его соотнесения с мировыми тенденциями развития телевидения становятся более четкими и предметными.
Автор курса имеет многолетний телевизионной работы в качестве автора и ведущего программ Адамово яблоко», «Пари-прогноз-ревю», «Музыкальная лоция», «Мужские истории Сергея Невского» (ТРК «Петербург»), «Кинозвук» (100 ТВ); в качестве обозревателя и телевизионного критика газеты «Невское время» и электронного портала «Fontanka.ru».
Авторские публикации по теме курса
- Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. CПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2009. 27,2 п. л.
- Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые виды и формы вещания. СПб.: Роза мира, 2006. 8,75 п. л.
- Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. СПб.: ИВЭСЭП, 2008. 10 п. л.
- Ильченко С. Н. История отечественного телевидения: взгляд исследователей и практиков: учебное пособие // В соавторстве с Е. Л. Вартановой, Н. А. Голядкиным, Е. Я. Дугиным, Я. Н. Засурским и др. М.: Аспект пресс, 2012. 10/0,7 п. л.
- Ильченко С. Н. Система жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства в 2 частях. Ч.1 – 74 с., Ч. 2 – 79 с. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2012. 6,5 п. л.
Виды и формы бизнеса. Видеоурок по обществознанию 7 класс
Темы лекционных занятий
Лекция 1. Ознакомление студентов с планом, задачами и спецификой представленного курса по выбору. Основные направления исследований и литература по темам курса.
Лекция 2. Политические изменения в жизни российского общества и функционирование СМИ. Возникновение новых направлений в работе советского и российского телевидения во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов. Разрушение монополии Гостелерадио. Отказ от цензуры и моноидеологизма.
Лекция 3. Творческий, организационный, экономический плюрализм в деятельности современных российских СМИ: проблемы и тенденции.
Лекция 4. Система современных российских аудиовизуальных СМИ, особенности ее функционирования. Субъекты электронного вещания.
Лекция 5. Типология и качественные характеристики современного телевизионного вещания. Государственный и частный сектор. Особенности отечественного телевизионного рынка.
Лекция 6. Трансформация жанровой системы электронных СМИ в постсоветском информационном пространстве. Глобализация как фактор расширения возможностей электронных СМИ в России.
Лекция 7. Эволюция потребностей аудитории масс-медиа, современные потребности зрителей.
Лекция 8. «Старые» жанры телевидения как фактор стабильности существующей системы вещания и сохранения традиций в отношениях с потенциальной аудиторией.
Лекция 9. Появление новых форм и видов тележурналистики: игры, ток-шоу. Специализация субъектов электронного вещания по аудиторному и содержательному признакам.
Лекция 10. Персонификация в телевизионной журналистике: тенденции и проблемы. Расширение кадрового состава телекомпаний. Профессионализм и опыт – важнейшие критерии отбора.
Лекция 11. Возникновение и особенности становления авторского телевидения. Типология видов и жанров авторских программ на современном ТВ.
Лекция 12. Игра как способ организации электронного вещания в разных жанрах. Игровые элементы в информационном вещании.
Лекция 13. Игра как способ манипуляции интересами и вкусами аудитории электронных СМИ. Роль ведущего игровых программ на телевидении. Драматургия игровых программ.
Лекция 14. Зарубежные модели игровых программ в практике отечественных электронных СМИ.
Лекция 15. Специфика адаптации чужих форматов вещания к реальности восприятия российской аудиторией.
Лекция 16. Этико-моральные и правовые аспекты игровых программ в электронных СМИ. Использование запрещенных приемов. Унижение человеческого достоинства. Апелляция к низменным инстинктам.
Примерные вопросы к зачету
- Современная система телерадиовещания России.
- Частные и государственные электронные СМИ.
- Понятия: жанр, формат, вид вещания.
- Вещательная политика телеканалов.
- Экономические и политические факторы влияния на телеконтент.
- Экономические и политические факторы влияния на радиоконтент.
- Система жанров советской тележурналистики.
- Новые жанры в электронном вещании постсоветского периода.
- Развлекательный сектор современного телевещания.
- Формы и методы активизации зрительского интереса к эфирному контенту.
- Основные понятия современной системы жанров электронного вещания.
- «Старые» новые жанры телевидения.
- Авторское начало в телевизионной журналистике.
- Влияние мирового опыта на современную жанровую типологию российского электронного вещания.
- Эволюция и современное состояние телевизионной программы (характеристика конкретной передачи).
- Конвергенция современных СМИ и ее влияние на жанровую структуру вещания.
- Развлекательное телевидение как бизнес-индустрия.
Основные требования к зачету
Зачет по курсу включает.
1. Собеседование по теоретическим вопросам.
2. Анализ освещения общественной проблемы, представленной на телеэкране, в форме презентации (продолжительность сообщения на презентации не менее 10 минут).
Критерии оценки (зачет)
К зачету допускаются студенты, посетившие не менее 50% лекций. При большем количестве пропусков студент готовит реферат по темам пропущенных занятий, используя рекомендованную по дисциплине литературу. Объем реферата – не менее 10 страниц (14 кегль).
Зачет проходит в устной форме. На подготовку ответа студенту дается не менее 15 минут.
Презентация должна продемонстрировать актуальность выбранной проблемы, анализ ее состояния, тенденций, примеры освещения на телевидении, сопоставление реальной ситуации с ее телевизионной трактовкой.
Оценка «зачет» ставится в том случае, когда:
— материал презентации доказательно демонстрирует качество освещения общественной проблематики на телеэкране;
— студент дает полный и обстоятельный ответ на теоретический вопрос. В отдельных случаях зачет может быть поставлен на основании презентации (если она выполнена добросовестно, а студент пропустил не более 2 лекционных занятий).
Оценка «незачет» ставится студенту, не подготовившему презентацию, или в том случае, когда презентация не соответствует необходимым требованиям. Зачет не может быть поставлен только на основании ответа на теоретический вопрос.
Предполагаемая продолжительность зачета (включаю презентацию, сообщение по теме презентации и ответ на теоретический вопрос) – около 15 минут.
Список основной литературы
- Борецкий Р. А. Осторожно: телевидение! М., 2002.
- Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. М., 2003.
- Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
- Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Ч. 1, 2. СПб., 2002, 2003
- Ведущий или ди-джей / Материалы круглого стола. СПб., 2000.
- Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ. М., 2004.
- Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.
- Засурский И. Реконструкция России. М., 2002.
- Кузнецов Г. В. Семь профессиональных граней журналиста. М., 2001.
- Леонтьев М. Однако, до свидания! М., 2005.
- Леонтьев М. Однако, М, 2005.
- Лукина Мария. Технология интервью. М., 2003.
- Муратов С. Телевидение в поисках телевидения. М.,2001.
- Муратов С. ТВ — эволюция нетерпимости. М., 2000.
- Мухин А. Медиа-империи России. М., 2005.
- Очерки по истории российского ТВ. М, 1999.
- Отт У. Вопрос+ответ=интервью. М., 1991.
- Отт У. Playback. Таллин, 1995.
- Привалова Н. К. Слабое звено больших стирок. М., 2002.
- Поберезникова Е. В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения. М., 2004.
- Радиожурналистика. М., 2005.
- Смирнов С. Времена лжи с Владимиром Познером. М., 2005.
- Телевидение: режиссура реальности. М., 2007.
- Телевизионная журналистика. М., 2005.
- Телерадиоэфир: история и современность. М., 2008.
Список дополнительной литературы
- Голядкин Н. А. ТВ информация в США. В 2-х частях. М., 2001.
- Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. М., 2000.
- Дэннис Эверетт, Мэрвилл Джон. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
- Зверева Н. В. Специфика профессиональной деятельности регионального тележурналиста. М., 2002.
- Ильченко С. Н., Познин В. Ф., Почкай Е. П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидении и радио. СПб., 2003.
- Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. М., 2001.
- Кинг Ларри. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. СПб., 1999.
- Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
- Лаундес Лейл. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. М., 2002.
- Маховская О. И. Телемания. М., 2008.
- Муратов С. А. Встречная исповедь. М., 1988.
- Радио- и телеинтервью. Проблемы жанра / Сб. материалов. СПб., 2002.
- Рэндалл Дэвид. Универсальный журналист. СПб., 1998.
- Смирнов В. В. Формы вещания. М., 2002.
- Токарева Е. Записки рядового информационной войны. М. 2005.
- Шкуратов В. А. Искусство экономной смерти. Сотворение видеомира. Ростов/Дон, 2006.
Похожие:
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Музыка каждой эпохи рождает не только новые жанры, но и несёт в себе новые направления, стили, методики и технологии обучения |
Главная задача образовательной политики страны обеспечение современного. Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению. |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы телевидения» Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области теории телевидения, телевизионных систем и телевизионной. |
Институт филологии и искусств кафедра истории русской литературы Художественно-документальные жанры русской литературы х1-хх вв.(Генезис, жанры, поэтика) |
||
На уроках в начальной школе В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий, проблема развития речи учащихся приобретает все большую и большую остроту. |
Теория и практика массовой информации Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе сми. Телевидение как психологический. |
||
Программа по дисциплине «Основы телевидения» Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов. |
Реферат по ит в предметной области Введение Тема моей магистерской. Тема моей магистерской диссертации звучит как «Формирование и развитие массмедийных символов (на примере передач белорусского телевидения)». |
||
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного. Как средства противодействия этому ученые предлагают курс на воспитание личности, которая исповедует не культ денег и позицию утилитаризма. |
Рабочая программа по учебной дисциплине Новые технологии в телекоммуникациях (нт в тк) «Новые технологии в телекоммуникациях» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки специалиста «210400 – Телекоммуникации». |
||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Как сделать, чтобы ученики не только получили знания, но и научились действовать самостоятельно? Как заинтересовать предметом? Эти. |
Моу: сош №15 Новые открытия, новые таланты, новые знания! Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) |
||
Решение от 01. 04. 2009 Охватывают население города громкоговорящей связью. В 2008 году с предприятием зао «Сибэлектроавтоматика» заключен договор на обслуживание. |
Вопрос Система современного менеджмента. Новые направления развития менеджмента | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью. |
Развитие телевидения в США Зворыкин ответил, что примерно в 100 тысяч долларов. Сарнов рассмеялся: он ожидал совсем иной цифры. Он считал, что об успехе или. |
Источник: 100-bal.ru
Виды и формы телевизионной рекламы (на примере телеканала ТНТ)
Все, что продается в мире, продается благодаря рекламе и только рекламе. Реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке.
Файлы: 1 файл
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
кафедра «Промышленной и художественной обработки материалов
Курсовая работа
( по дисциплине «Основы рекламы»)
Виды и формы телевизионной рекламы (на примере телеканала ТНТ)
Выполнил: Мусихина Д.В.
Проверил: Киреева.
Все, что продается в мире, продается благодаря рекламе и только рекламе. Реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке.
Реклама – двигатель торговли. Телевизионная реклама является одной из самых эффективных сфер распространения рекламы. Реклама позволяет нам узнавать о всех новинках, предложениях, работе, новостях и еще о многом . Реклама на телевизионных каналах одна из самых эффективных и дорогостоящих. Она эффектна, а ее формы многообразны. Какие же существуют виды телерекламы?
А каковы ее формы? От этих вопросов и зависит на сколько продуктивно сработает реклама, как ее воспримет аудитория.
I. Характеристика телевизионной рекламы.
Реклама — один из способов продвижения товара на рынок. Она существует, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Существует много средств распространения рекламы, но самое эффективное это телевидение.
Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации определённых телепередач.
Подобно прочим средствам распространения информации, телевидение предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и претворения в жизнь эффективной рекламной стратегии. Мгновенность передачи позволяет рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его обращение — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.).
По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет — или может иметь — более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.
Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать и стратегию рекламы, и размеры затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения.
При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели.
Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.
Если сравнить рекламу Renault Megane 2 по телевизору и в журналах, то на лицо существенные отличия. В журнале — фотография автомобиля на красивом фоне и слоган. В телевизионной рекламе же красивые фоны меняются чуть ли не каждую секунду, машину показывают с разных ракурсов, зритель может увидеть не только экстерьер, но и интерьер Renault, насладиться работой двигателя и, возможно даже, на основе увиденного представить себя за рулем. И в конце звучит тот же слоган. Нельзя не согласиться, что телереклама дает на много больше ощущений, чем та же реклама в журнале.
Итак, телевизионная реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое на телевидении в пользу товара, марки, фирмы. Также на телевидении в ряде случаев даются рекламные материалы, представленные как репортажи и т.д. Кроме того, технически возможно создание рекламной продукции, которая оказывает влияние на потребителя, причём сам потребитель не осознаёт, что на него воздействуют (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознаётся потребителем именно как реклама, называется скрытой рекламой. Закон РФ «О рекламе» подобную рекламу запрещает.
Телевизионная реклама полезна в основном тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый товар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.
Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать себе престиж. Сам факт появления рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:
· телевизионные рекламные ролики
· рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи
· рекламные заставки в перерывах между передачами
Телеролики — это рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеролики классифицируются:
А. по продолжительности:
· блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака
· развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный
Б. по характеру предоставления информации:
· информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;
· видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара
· чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя
· аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств
Примеров тетероликов просто не счесть, это реклама подсолнечного масла «Олейна», пива «Толстяк», автомобилей «УАЗ», тампонов «Tampax», лапши быстрого приготовления «Ролтон», цифрофых фотоаппаратов «OLYMPYS», туров а Египет, фильмов, которые скоро появятся на экранах кинотеатров и телевидения и многих других товаров и услуг.
Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Субботнее шоу «Большие деньги» является примером данного вида телевизионной рекламы. У этого шоу есть спонсор «М-Видео», продукцию которого и разыгрывают участники игры.
Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики.
Примером телезаставок служит передача «Телекалейдоскоп», транслируемая в Воронеже. Это обычные объявления, как в газете, только с анимированными картинками и дублированные голосом.
2. Особенности телевизионной рекламы
I. Виды рекламы на телевидении
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.
Магазины могут успешно практиковать оформление «телевизионных» витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации.
1.1 Рекламные ролики
Основа любого рекламного видеоролика — хороший сценарий, написанный профессиональным кинематографистом в тесном сотрудничестве и под руководством рекламного сценариста, который находит мотивы для использования в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы.
Ролики могут быть бессюжетные (в качестве примера, реклама подразделяются на три направления:
а) описательные (информационные), в них содержится определенная информация (например, «Аriel» — теперь дешевле — он стоит 29 рублей или реклама дезодоранта «Secret» — начинается со слов : «Хочешь я расскажу тебе новость. );
б) благополучно-сентементальные, создающую атмосферу благополучия, приходящую с приобретением рекламируемого товара, как правило, являющегося атрибутом соответствующего образа жизни (продукция «Моя семья» — не было мужа, и вот, с использованием этого продукта он появился);
в) парадоксальные и шоковые — противопоставляют в сюжете неудобство и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им (леденцы «Mentone» — свежее решение при сломанном каблуке, съешь леденец, и ты с легкостью превратишь туфли в удобные тапочки);
В сюжетных роликах есть свои жанры, пришедшие из кино, театра, литературы. Реклама, на таких телеканалах как ТНТ, переняла различные жанры: вестерны, приключения, (реклама «Coca-Cola», дезодорантов «Rexona», «Фа» эротики — туалетная вода «Hugo Boss» и «La coste»), лирические и мелодраматические ( майонез «Мечта хозяйки», соки «Моя семья», «Добрый», «Сады Придонья» торты «Причуда»), комедийные (сотовая связь Би Лайн GSM, МТС, Теле2, пиво «Клинское»).
Еще одна примечательная черта некоторых рекламных роликов — их многосерийность. Открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность рассказа — всё это заставляет зрителя задерживаться у телеэкрана и посмотреть, как же дальше будут развиваться события в рекламном ролике.
Одним из первых рекламных сериалов стала реклама «МММ»: о бедствиях и радостях Лени Голубкова, пенсионеров Николая Фомича и его жены, студентов-молодоженов, одинокой женщины Марии, всколыхнувших всю страну. Далее был аналог «МММ»- роликов компании «Хопер-инвест», а сегодня мы наблюдаем «рекламные сериалы» о перипетиях любви пивовара Ивана Таранова, о правильных советов тети Аси, о забавном и толстом парне, рекламирующим пиво «Толстяк», сухарики «Хрустим» о важном и веселом Петре I (в роли Павел Воля).
Источник: www.yaneuch.ru
Школа журналистики «Медийный мир»
Доступные онлайн-курсы для начинающих журналистов. Документы об обучении.
Телевидение и виды информации
Теория журналистики часто сильно оторвана от практики, но бывает полезно вспомнить основы. К тому же среди наших посетителей немало студентов журфаков, а им нужно писать рефераты, курсовые и иные тексты по хитрым вопросам на темы, связанные с журналистикой и новыми медиа.
Условно информацию можно разделить на три вида: информационная,аналитическая и художественная. Первые два вида напрямую относятся к журналистике, а третий практически полностью исключается. Мы сообщаем о новостях и анализируем информацию, но не придумываем художественные истории, которые бы украсили материал. Тем не менее, если мы говорим о том или ином телеканале, который является средством массовой информации, то на нем могут быть и есть художественные фильмы и развлекательные передачи.
Нужно понимать, что не всё, что показывают по телевизору, является журналистикой. К журналистике относятся новостные и аналитические передачи, а фильмы и многие ток-шоу не имеют никакого к ней отношения. Более того, многие передачи, позиционирующие себя как аналитические, не являются такими. Если вы видите, что на экране ведущий кого-то обвиняет, делает громкие заявления, люди в студии ругаются и т.д., то это верный признак развлекательного и пропагандистского контента, а не настоящей журналистики.
Самое время кратко вспомнить базу. Журналист сообщает о новостях, передает информацию нейтрально, взвешенно, предоставляет слово разным сторонам, отвечает за надежность источников информации. Всего этого близко нет в развлекательных ток-шоу. Аналитический вид информации осмысливает и синтезирует данные. Информационный вид фиксирует факты.
Классический вариант аналитики — статья. Самый очевидный вариант информации — новостная заметка.
Телевидение содержит в себе большой общественно-политический потенциал, поэтому еще на начальном этапе было решено не ограничиваться трансляцией только произведений спектра искусств: эстрада, кино, театр и др. На самом старте становления телевидения журналисты приступили к поиску новых телевизионных конструкций. На помощь пришли уже известные журналистике формы, используемые в печатной прессе.
Периодические печатные издания никогда не испытывали затруднений в предоставлении оперативной информации читателю (очень оперативной для своего времени, но весьма не быстрой для современной интернет-реальности). Но, безусловно, особенности ТВ внесли коррективы в привычные журналистские жанры.
Источник: xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai