Телевизионный продюсер – это, пожалуй, самое точное определение моей профессии. Несмотря на то, что в нашей стране к этому слову очень своеобразное отношение, и каждый пользуется им в меру своего понимания
На ТВ я впервые попал в четвертом классе и к пятому уже понял, что это будет мой мир. Я жил в Самаре. Услышал, что местное ТВ набирает школьников и попросил старшего брата отвести меня туда. Был принят.
Там была достаточно уникальная ситуация – до сих пор я не встречал такого сильного коллектива по производству программ, как на телестудии “Товарищ” на Самарском, тогда еще Куйбышевском, ТВ. В прямом эфире мы делали информационные программы, конкурсы с элементами игры и шоу, спектакли.
Я вел выпуски новостей, репортажи из школ, играл в спектаклях… Мы сами были и редакторами, и корреспондентами, и режиссерами. Тогда я окончательно влюбился в телевидение. Потом папу перевели в Москву. Мои родители были производственниками, и к моему выбору не имели никакого отношения. Я ушел в армию – в десант, в Литву, потом вернулся.
Продюссер, кто это? Какую роль он играет в создании фильма?
И, уже обладая своей единственной любовью, пришел в Останкино через дверь, на которой висело объявление “Требуются осветители”, – осветителем. Я знал, что главное – войти, все равно кем. Я же знал, что не долго буду оставаться осветителем. Дальше начинается банальная история “Москва слезам не верит”: осветитель, потом администратор молодежной редакции, ассистент режиссера вновь созданной программы “Взгляд”, режиссер, потом ведущий “МузОБОЗа”, продюсер музыкальных, и не только, передач телекомпании “ВИД” – первой частной телекомпании в этой стране, директор канала “ТВ-6 Москва”. Вот такая история длиной в десять лет.
Всегда есть человек, который держит передачу…
Я связываю свою историю с историей ТВ. То поколение, которое пришло за эти годы на экраны, и которое держит основную массу аудитории, – обречено быть универсалами. Я могу сделать передачу “от и до” – поставить свет, камеру, меня не обманет ни один администратор – я знаю, как выписать пропуск, чтобы вывезти из Останкино рояль и внести его обратно.
Оператор никогда не докажет мне, что “это сделать невозможно, потому что камера так не работает”. Нам все приходилось осваивать самим. Но племя универсалов будет постепенно отходить, оставляя дело узко-направленным специалистам. На ТВ интересен поиск.
Уходят плохие съемки, плохой свет, плохие декорации, плохая одежда… Каждая программа начинает жить самостоятельно: как ребенок, она взрослеет и меняется по ходу. Кто-то обязательно вырывается вперед, и другие не могут с этим не считаться.
Я люблю ТВ, и мне многие симпатичны. Когда я вижу настоящую работу – производство программы “Времечко” или “Тихий Дом” Сергея Шолохова, я радуюсь. Понимаете, когда появляются провинциальные десятиминутные новости, а потом превращаются в громкое название “600 секунд” – это тоже работа. Я не говорю о коллегах из телекомпании “ВИД”.
Меня многое радует из того, что я делаю на 6-м канале. Я стараюсь не замусоривать эфир, а делать полноценные творческие программы. Выбирает зритель – и всегда правильно.
Вселенная продюсера – от линейного до креативного
Я проповедую одно: ТВ-продюсер должен идти на поводу у зрителя, но чуть-чуть позволяя себе делать и то, что хочется ему самому. При этом наиболее успешными становятся те передачи, где твое собственное желание со зрительским совпадает. Страна у нас большая, и люди очень разные. На ТВ работают амбициозные люди – иначе они просто ничего никогда не сделают.
Другое дело, если ты в своих амбициях угадал (а это доказывает твоя популярность, слагаемая из разных вещей), значит, ты молодец и Пол Маккартни. А если нет, ходи по тусовкам и изображай из себя крупного режиссера или ведущего, делай так, чтобы тебе после эфира звонили два – три приятеля и говорили: “Старик, это круто”. И оставайся, где стоишь.
Я всегда говорю молодым: вам придется свыкнуться с мыслью, что все ваши мучения и бессонные ночи зрителю неизвестны. Если ты знаешь, что в твоей программе мог быть классный момент, а его не было, ты будешь мучиться по этому поводу. А зритель посмотрит, и ему либо понравится, либо нет. Самые эмоциональные авторы могут себя на этом спалить.
Что может чувствовать человек, который за полгода успел из канала-кинобудки сделать полноценный весомый канал, который расценивается как конкурент крупными, давно существующими каналами? 25 программ за полгода – и ни одна не была выстрелом вхолостую.
Я знаю, что необходимо менять свой эфирный имидж – уходить в другую плоскость и, может быть, даже менять жанр программы. Зрители увидят это в конце года. Для меня очень важно обгонять конкурентов на одну голову, не дальше – иначе можно потерять зрителя. Быть вровень – бесполезно для будущего. Только к тебе приблизились – должен уйти вперед.
У каждого продюсера должна быть своя тактика. Какие-то находки могут оказаться преждевременны. Зритель очень любит привыкать к чему-нибудь, и его нельзя нервировать резкими поворотами, но при этом нужно четко чувствовать момент, когда ему становится неинтересно.
Есть телевизионная поговорка: “Рейтинги существуют только тогда, когда они хорошие”. С другой стороны, можно сидеть и изучать признанный в ТВ-кругах рейтинг “КОМКОНа” – на шикарной бумаге, со всеми выкладками, а потом обнаружить, что было опрошено всего триста человек – и как тогда судить о мнении многомиллионной аудитории? Я ориентируюсь на свои ощущения, помноженные на постоянно поступающую ко мне информацию.
Один из немногих бесплатных советов, которые я могу дать коллегам: “Нельзя нашей публике давать слепок с современного западного ТВ”. MTV, например. Нужна поправка на три года в прошлое. Если взять MTV трехгодичной давности и показать его, это сразу станет модным в России. Какой был взлет Богдана Титомира – он нес в себе тот стиль, который был моден, стал его выразителем.
Потом уехал на два месяца в Нью-Йорк, нахватался там всего, вернулся в широченных штанах и с выбритой головой. Его популярность быстро сошла на нет. Потому что челябинские девочки не поняли ничего: был красивый мальчик в кожаной куртке, было столько секса и чуб – их парни могли купить такую куртку, турецкую, конечно, а не итальянскую, как у Богдана, и сделать такой чуб.
Это они могли воспринимать. А тут… Какие-то выбритые затылки… Они не могли примерить нового Богдана к своему миру. Диагноз: он опередил время. Сделайте так, как было на Западе три года назад – попадете в точку.
Там сейчас популярны компилированные жанры. Как “Взгляд” – всего понемножку. Шоу, девочки танцуют, немножко новостей, самоубийца пришел рассказать о своей нелегкой судьбе, немного музыки, выходят клоуны… А нам нужно еще три года оттачивать жанры. Через три года можно вернуться к “Взгляду”.
Я – производственник. Критик должен говорить мне, какие существуют тенденции. Хотя мне все это безумно интересно самому. Когда делали “Взгляд”, нам казалось, что мы первопроходцы, Беринги.
Когда я склеил первую рекламу программы, где бежали Влад и Дима Захаров, а в конце Любимов поворачивался и говорил: “Вы смотрите программу “Взгляд”, и туда были нарезаны клипы MTV, какие-то динозавры, то это поразило всех. В аппаратную пришли Листьев, Захаров и Любимов, а я, ассистент режиссера, краснея и смущаясь, стал им все это показывать, они смотрели эти несчастные 20 секунд несколько раз.
Пауза. “Америка!” Мы так балдели от этого! В хорошем смысле слова мы развратили страну и с ней – ТВ. Мы сажали ведущих в майках, заставляли операторов снимать по-новому, призывали зрителей: “Оставайтесь с нами” – и в этом был посыл, на котором выросло новое поколение. Лед был взломан. Мы делали это на чистом энтузиазме и желании передать наше ощущение познаваемого мира огромной аудитории.
Ничего сильнее ТВ нет. Я убежден в этом. Хотя говорю сейчас как патриот дела – сам-то я книги люблю читать. Если опять вернуться к временам, когда начинался “Взгляд”, – людям, которые управляли тогда страной, казалось, что нужно запрещать крамольные фразы о пленумах ЦК.
А надо было запрещать майки на ТВ, острые стилевые моменты, новые разговоры – в этом и была бомба замедленного действия, в раскрепощении сознания. ТВ может многое изменить, а сохранить должно лучшее – добро. Более сильной программы о добре, чем “Поле Чудес”, я на нашем телевидении не знаю. Почему? Потому что она рейтинговая – раз.
Можно сколько угодно делать передач, рассказывая о добре словами. Если они будут скучными, никто их смотреть не станет. Скучная передача – плохая, потому что плохо сделана. И не надо прикрываться важной темой. “Поле Чудес” смотрят миллионы. Якубович в середине эфира, среди криков о призах и буквах может, замерев, сказать: “А вы ведь учитель, педагог.
Давайте поклонимся учителю – это одна из самых важных профессий на земле”. И эти 15 секунд, помноженные на огромное количество зрителей перед экранами, приносят больше уважения к личности, чем все сложнопостановочные или репортерские изыскания на тему “добро в нашем мире”.
У меня есть одно хобби – делать популярные передачи. При всей моей самоуверенности, я – человек дела и не могу ориентироваться только на себя, свой вкус. Именно поэтому мое лицо начало проявляться в эфире лишь через год после начала передачи. Став продюсером, я могу сказать другому человеку, где ему лучше улыбаться, где нет, что волосы лучше перекрасить, а нос вообще изменить.
Но я не был уверен, хорош ли я сам для экрана. Потом был придуман человек в черных очках и прозвучали слова: “рулевой Иван Демидов”. Мою передачу обвиняют в том, что она попсовая. Я завел себе жесткое правило. Если 80 процентов населения любят попсу – программа должна на 80 процентов состоять из попсы.
Если есть 10 процентов тех, кто любит рок, – 10 процентов времени я буду говорить о роке, и все остальные жанры и направления я буду поддерживать в тех пропорциях, в которых они интересны аудитории. И не надо мне говорить, что хорошо, а что плохо. Есть старая американская поговорка: “Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?” Я занимаюсь средством именно массовой информации – работаю на потребу публике. Вот когда я выйду на пенсию, то сделаю десятиминутку для близких друзей и позволю себе запускать ее по утрам, скажем, во вторник.
Я бы провел вот такую параллель – сейчас часто подшучивают над людьми, которые ради показухи таскают с собой радиотелефоны. Но для меня важнее, что сами телефоны появились. Можно сколько угодно говорить о тусовщиках как о бесполезных людях, но шоу-бизнес должен состоять из производителей, потребителей и некоей ауры – тусовки вокруг этого бизнеса. Свиты, которая поднимает кумира в глазах зрителя – она во многом создает звезд, это благодатная среда. Есть некоторые странности в том, как это происходит в России, но в главном все правильно.
Я прост в музыкальных вкусах. Могу, так же, как и все мое поколение, поставить штамп в паспорте: “вырос на “Beatles”. Так вот из них мне больше всех нравится Маккартни. Я люблю хиты, красивые мелодии. Готов бесконечно крутить “Звон” Сапунова, люблю Преснякова, хиты “Кар-мен”, старый “Наутилус”.
Источник: www.newlookmedia.ru
Линейный продюсер в кино
Линейный продюсер (Line Producer) – это человек, который наблюдает за производственным бюджетом, а также отвечает за основные операции, включая логистику, от пре-продакшена до пост-продакшна. Фактически, его работа на съемочной площадке заключается в контроле практически всего, что роднит его с сопродюсером или начальником отдела производства. Но отличия, конечно же есть.
Интересный факт. Название “линейный” произошло из принципов работы – человек на этой должности должен проверять бюджет практически “line-by-line” = “построчно”, поэтому его называют Line Producer.
Линейный продюсер в кино
Кто такой линейный продюсер и чем он занимается? Фактически, есть 3 основные задачи:
- Работа с бюджетом, выяснение граней между верхним и нижним пределом, который потребуется для производства.
- Оценка затрат на каждый съемочный день и создание предварительного бюджета после разбивки сценария.
- Составление графика съемок фильма, в котором указывается, сколько времени займет съемка каждой сцены в постановке.
Работа на съемочной площадке предполагает постоянное нахождение в центре производства: найм съемочной группы, распределение денег по всем департаментам, контроль необходимого обеспечения для съемочного процесса. Линейный продюсер считается одной из самых важных должностей. Он подчиняется напрямую только главному или исполнительному продюсеру. Без него нельзя будет выстроить эффективное взаимодействие между руководителями производственных отделов, что затягивает сроки проекта и делает его более дорогостоящим для всех участников.
Если вы захотите работать линейным продюсером в Москве, то будьте готовы, что вашими ключевыми обязанностями будет:
- подбор ключевого персонала;
- организация расписания съемок;
- планирование дат начала работы актеров и съемочной группы;
- контроль бюджета через через Preproduction и Production;
- упрощение логистики, поиск и оформление гардероба и реквизита;
- управление безопасностью и рисками;
- заказ билетов на транспорт, аренда помещений и техники, заключение юридических разрешений и соглашений.
Линейный продюсер (Line Producer) и продюсер (Producer): в чем разница?
Продюсер, в изначальном понимании должности, играет скорее закулисную роль. Это лицо, ответственное за создание проекта, начиная с найма сценаристов, создания производственной команды (включая линейного продюсера). Он является основным связующим звеном между производством и студией, или лицом, которое финансирует съемки.
Продюсер заботится о деталях и происходящем вне производства, являясь больше наблюдателем. Взаимодействие обычно происходит с режиссером и студией. Линейный продюсер (Line Producer) – каждый день идет в бой на кинопередовой.
Последние статьи
Формат сценария: как написать сценарий как профессионал
Хотите написать сценарий, но не знаете, с чего начать? Или же вы хотите следовать по стопам писатель-режиссёров? В любом случае, важно узнать, как профессионалы форматируют свои сценарии для кино и телевидения — от написания диалогов до избегания распространенных ошибок начинающих писателей.
SFX-художник по гриму: искусство перевоплощать.
SFX — это всегда спецэффекты. Дряхлый старик, космический монстр или окровавленный зомби — сотни ярких образов создаются именно с помощью такого вида грима.
Что такое брендированный контент?
Продакшн компании и креативные агентства часто создают брендированный контент, который может быть развлекательным и/или обучающим и отличается от традиционной рекламы, направленной на продажу продукта.
Источник: movieup.ru
Виды продюсеров на тв
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Будь собой, управляй будущим!
Что такое продюсирование (часть II)
- Feb. 3rd, 2010 at 10:42 PM
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОДЮСИРОВАНИИ: ЧТО? КАК? КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ?
Этап 1: Придумывание и/или формулирование идеи, желания
• Креативные технологии (техники, способствующие развитию воображения, техники поиска и создания уникальных идей)
• Техники использования креативных ресурсов (переосмысление уже существующих идей, работа с
креативными личностями или с креативной командой). Продюсер формирует креативную политику.
• Активное наблюдение за окружающим миром (оценка проектов, фиксация решений, поиск бизнес
идей)
Этап 2: Формирование цели и желаемого результата
• Техники, развивающие осознанность
Этап 3: Организация деятельности по достижению результата
• «Проектный менеджмент» в целом
• Управлением проектами в специфических областях:
– управление творческими организациями
Этап 4: Оценка достигнутого результата
• техника оценки эффективности проектов (соответствие результата планам и ожиданиям в конкретных измерениях)
Общие тренинги:
• Техники личностного роста, помогающие укрепить веру в себя и возможность исполнения своих желаний, Лидерские тренинги
СЛОВАРЬ ПРОФЕССИИ
В настоящее время продюсерами называются много разных занятий или должностей.
Их характеристики иногда совпадают с основным посылом продюсирования – «проект по моей инициативе и я знаю каким он будет», а иногда является менеджерской, управленческой работой. В основе продюсирования — собственная инициатива продюсера, а управление является комплексом средств для достижения результата. Управление можно рассматривать как составную частью продюсирования.
- Продюсер – человек который инициирует и организует проекты
- Управленец – человек, который проекты реализует
В продюсировании чаще всего встречаются:
- Генеральный продюсер — главная идея, Управление, Поиск средств
- Исполнительный продюсер — Административная работа
- Креативный продюсер — Творческие решения, Управление творческой командой
- Линейный или Проектный продюсер — Конкретный проект или область деятельности
Продюсеры в рекламе
Креативные рекламные агентства
ТВ продюсер — получив бриф от аккаунта и креативной команды, выбирают режиссера и ТВ продакшн, после утверждения готовят и согласовывают смету, координируют процесс съемки рекламных роликов (смета, тайминг, взаимодействие с подрядчиком)
Продюсер (art buyer) – организует подбор и выкуп иллюстраций, изображений. Организует процесс производства полиграфической продукции
Музыкальный продюсер – подбирает схему музыкального решения ролика и координирует процесс (очистка прав, заказ музыки, организация аранжировки и т.д.)
Production house (производство рекламы)
Генеральный продюсер –руководит производством и администрацией,
Линейный продюсер – руководит директорско -административной группой
Продюсеры на ТВ
Генеральный продюсер – определяет политику канала,
контролирует управленческую деятельность, продюсирует отдельные
Продюсер программы – придумывает темы сюжетов,
договаривается с экспертами, заказыает камеры, ведет спонсоров
– отвечает за программу
(продюсер программы на НТВ)
Продюсер сериала – делает сериал
(книга о продюсировании на телевидении)
Продакшн компания (производство телепередач)
Генеральный – главный управляющий, организация процесса
Исполнительный – администрирование
Линейный – координация персонала
Продюсеры на радио, в Интернете
Главный продюсер – определяет политику, главный управляющий
Продюсер программы – придумывает темы сюжетов, договаривается с экспертами, ведет спонсоров – отвечает за программу
Продюсер проекта — человек , который понимает что он хочет сделать и как в интернет среде (проектом может быть создание сайта, портала, игры и т.д.). Обеспечивает разработку идеи, подбор команды, сбор средств. http://habrahabr.ru/blogs/iproducer/502/
Продюсеры в области культуры
Музыкальный продюсер – создание и продвижение музыкальных исполнителей и коллективов. Придумывание идеи проекта (какой исполнитель), подбор команды, продвижение, поиск средств, реализация
Есть вариация sound producer
В продюсерских центрах бывают также Исполнительный и Линейный продюсер
Театральный продюсер – человек инициирующий или развивающий проект в этой области (постановка спектакля, прокат спектакля, организация фестиваля, организация театра, постановка мюзикла, постановка шоу).
Придумывает идею, собирает команду для реализации, собирает средства, координирует и контролирует проект.
Кинопродюсер – отбирает идеи, работает с режиссером, собирает средства. Функции студийного и не студийного продюсера сильно отличаются.
Продюсеры в разных областях
Продюсер в книжном бизнесе – продюсирование книг, фестивалей, специальных проектов
Продюсер проектов в области дизайна – создание объектов и/или коллекций
Продюсер в области современного искусства – в основе проекта могут быть традиционные или новые формы презентации искусства – выставка, аукцион, ярмарка, мультимедийное шоу
Продюсер специальных проектов в глянцевом журнале – организация съемок для журнала
Продюсер специальных проектов – мероприятия, презентации
Продюсер бизнес проектов
Продюсер всего чего угодно
РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ
Разработка идеи проекта
• Сфера собственных интересов
• Сфера профессиональных интересов
• Наличие ниши или возможность создать нишу
• Имеющиеся навыки (что умеем делать и в каких областях)
• Уточнение задачи проекта: финансы, репутация, навык
• Поиск аналогов в России и за рубежом
• Обсуждение с экспертами или «авторитетом»
• Оценка реалистичности и финансов
• Оценка собственных ресурсов, необходимых для реализации, эмоциональной вовлеченности в проект
• Формализация идеи — Написание концепции
Презентация / Общая часть
Что: концепция, описание проекта
Краткая информация что именно вы собираетесь предложить
Для кого: ЦА (потребители) проекта
Кто эти люди, как они выглядят, в чем их потребность
Где: площадка проекта, план площадки
Очень важно иметь план площадки (общий вид) и схему площадки, на которой отмечено что где расположено, где что происходит и где какие люди
Когда: при выборе даты проведения нужно смотреть какие мероприятия есть в этот период, погоду
Контент: сценарий и/или описание площадок
Должно быть понятно что происходит, главные компоненты проиллюстрированы
Презентация/Продвижение проекта, реклама
Рекламная компания: платное размещение или распространение рекламных материалов проекта в разных каналах:
· Макеты-анонсы в целевых изданиях
· Баннеры в интернете
· Ролики на радио
· Платное размещение в ТВ программах (новостных, тематических)
· Наружная реклама (щиты, афиши, сити форматы, экраны)
· Размещение плакатов в местах концентрации ЦА (институты, клубы, магазины, кафе, специализированные места)
· Распространение флаеров (директ мейл, через промоутеров, просто раскладка)
· Нестандартные формы рекламы
Промокампания: организация промоакций в поддержку проекта
Презентация / Продвижение проекта, виды PR работ
Информационные партнеры (спонсоры)
Выбираются исходя из целевой аудитории и задач проекта.
Информационный спонсор может быть один в категории СМИ
(ТВ канал, радио станция, журнал/газета, интернет портал).
Информационные партнеры не только размещают анонс и
пост релиз, но и размещают материалы о проекте, могут
разместить ролики, рекламную полосу, сделать дневник
проекта и т.д. Информационные партнёры получают размещение в рекламных
материалах проекта (по аналогии со спонсорами)
Во все СМИ которые не являются Информационными партнёрами рассылается
анонс и лоббируются публикации.
Можно делать список приоритетных СМИ, в которых выход
материала желателен и всех с кем вы или ваш PR менеджер
будет работать.
Бюджет: что нужно перед началом работы
• Презентация или описание проекта
• План площадки с зонами активности и людьми, которые там находятся
• Предварительный тайминг проекта + занятые люди (сколько времени нужно на этап проработки проекта и какие специалисты в это вовлечены
Источники финансирования / Бизнес
Спонсорство проектов компаниями, которые заинтересованы в продвижении себя или своих торговых марок.
Способ работы: рассылка спонсорского предложения
Принцип подбора спонсоров: совпадение идеи, ценностей, ЦА, имиджа проекта с продвигаемыми ценностями компании или продуктов
Наиболее распространенные ожидания спонсоров от проекта:
— Получение доступа к ЦА через СМИ и во время проекта (отбивка в PR и рекламе, брендинг/интеграция в проект)
— Качество контакта с аудиторией
— Планируют проекты заранее
— Часто имеют уполномоченные агентства для проведения проектов
— Могут активно вмешиваться в проект
Меценатство – безвозмедное инвестирование средств в проект.
Способ работы: рассылка предложения о поддержке
Принцип подбора: поддержка других проектов выбранной области
Наиболее распространенные ожидания от проекта: социальная позиция или работа на имидж мецената вообще
Источники финансирования / Государство
· Управление делами Президента (имеет отдельные бюджеты на поддержку тех или иных проектов)
· Федеральные и московские программы развития той или иной области (культура, спорт, образование, туризм, малое предпринимательство и т.д.)
Особенности взаимодействия с госструктурами:
— Сложный вход (личные контакты)
— Чиновничья психология (не понимание специфики проектов)
Источники финансирования / Доходы от проекта
• Оплата услуг за организацию, management fee (может быть фиксированной суммой или % от бюджета) или % от прибыли проекта
• Платное участие потребителей
• Платное участие точек продаж
– Услуги и предметы (дизайнеры, школы, мастерские)
• Собственная сувенирная продукция
Проверка эффективности проекта
• Продолжаете ли вы хотеть сделать этот проект когда все посчитано
• Оценка стоимости контакта: бюджет проекта «/» на количество участников
• Вероятность нахождения финансов и людей для проекта
• Соотношение прибыли к затратам времени. Уточнение собственных ожиданий от проекта.
Tags:
- бюджет,
- классифкация продюсеров,
- финансирование
Источник: wacademy.livejournal.com