Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов.
Подобно прочим средствам распространения информации, телевидение предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и претворения в жизнь эффективной рекламной стратегии. Мгновенность передачи позволяет рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его обращение — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.).
По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет — или может иметь — более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.
Самые популярные виды рекламы и как они работают
Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать и стратегию рекламы, и размеры затрат.
Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы.
Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.
Телевизионная реклама полезна в основном тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый товар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.
Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать себе престиж. Сам факт появления рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных.
Но существует ряд ограничений и недостатков телевизионной рекламы. Продолжительность жизни ее не превышает длительности передачи. Если телевизионной объявление передается в то время, когда аудитория невелика, то для большинства остальных потенциальных потребителей оно оказывается навсегда потерянным.
10 ПРИМЕРОВ ГЕНИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Объявление вещательной рекламы мимолетно уже по самой своей природе, а то, что зрители, включив телевизор, часто одновременно занимаются какими-то другими делами, нередко снижает эффективность рекламного обращения. Так же краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить зрителям весь ассортимент товаров. Создание такой рекламы требует большого мастерства, знаний, творческих способностей, а также средств, которые являются главной причиной ограничения.
Но эти ограничения вовсе не обязательно подрывают эффективность отдельных телевизионных объявлений, они скорее указывают на недостаток возможности удовлетворить весь потенциальный спрос на рекламные услуги.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:
· телевизионные рекламные ролики;
· рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи;
· рекламные заставки в перерывах между передачами;
Телеролики — это рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы.
Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики.
1.2. Понятия эффективности рекламы.
Практически каждая компания вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета, поэтому их очень волнует проблема оценки эффективности затрат на рекламу.
Нередко исследователям приходится слышать требования измерить прямое воздействие конкретной рекламы на продажи. Например: «Сколько человек отправится в магазин за моим товаром, увидев его ролик по телевизору?» Однако подобная задача на сегодняшний момент практически не имеет решения, поскольку реакция аудитории на рекламу отсрочена. Покупка товара в большинстве случаев совершается спустя какое-то время после контакта целевой аудитории с рекламой. И в течение этого времени на покупателя воздействует множество факторов как укрепляющих, так и подрывающих эффект рекламы.
Эффективность рекламы является важным условием правильного использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Под ней понимают способность воздействовать на аудиторию в направлении заданном производителем. Эффективность рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.
Различают экономическую и психологическую эффективность.
Экономическая эффективность рекламы — это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. который выражается в увеличении прибыли и снижении расходов на рекламу.(5 с. 332)
Она определяется рентабельностью по формуле
Где P – рентабельность рекламирования товара, П – прибыль, полученная от рекламирования товара, U – затраты на рекламу данного товара.
Психологическая эффективность — степень влияния рекламы на человека, т.е. это реклама, которая привлекает внимание, вызывает интерес, убеждает потребителя в необходимости купить товар и подталкивает к покупке. Она связана с влиянием рекламы на сознание и поведение людей. С этой точки зрения эффект рекламы можно считать достигнутым, если ей удалось привлечь внимание потенциального потребителя, актуализировать потребность, возбудить интерес, создать благоприятный образ товара, внушить доверие, внедрить в память коммерческие аргументы, создать устойчивые ассоциации.
Большая часть российской рекламы интенсивно использует эмоциональные воздействия. В этом случае объективной логике противопоставляется вымысел, иллюзионный мир. Специфика рекламы состоит в ее способности влиять не только на отношение человека к окружающему миру и другим людям, но и к самому себе. «Согласно научным исследованиям, закрепление зрительного образа в памяти может усиливаться в условиях психологической идентификации зрителя с рекламным персонажем: если персонаж в чем-то похож на зрителя, он становится ближе и вызывает более сильные эмоции.» (13 с.23)
Источник: kazedu.com
Размещение рекламы в средствах массовой информации
Телевидение — один из наиболее эффективных каналов распространения рекламы. Его возможности не ограничиваются только функцией передачи рекламы. Оно может оказывать ряд других рекламных услуг, которые способствуют повышению качества рекламного продукта и созданию высокопрофессиональной рекламы.
Виды рекламной продукции на ТВ
Телевизионная реклама имеет несколько основных видов:
киноролики — рекламные клипы, снятые на кинопленку;
рекламные сериалы — разновидность кинороликов, серия логически или эмоционально связанных между собой роликов, которые демонстрируются в рамках одной рекламной кампании (Твикс, Полароид, Хейнекен, Империал);
видеоролики — рекламные клипы, снятые на видеопленку, более дешевая по сравнению с кинороликами рекламная продукция;
анимационные ролики — рисованные, кукольные или с использованием компьютерной графики;
фотофильмы — или слайд-фильмы, представляющие собой последовательность стоп-кадров.
прямые дикторские объявления — объявления дикторов с рекламными предложениями сегодня применяются редко, в основном на неболь ших телестанциях. Отличаются высокой оперативностью;
телетекст — текст с конкретным рекламным предложением с указанием цен и условий реализации (заставка на экране), нс путать с бегущей строкой;
телезаставки — заставки перед началом или после окончания передачи с логотипом фирмы-рекламодателя ( на часах, перед программой, в рубрике «Погода», Olivetti);
рекламный репортаж — скрытая реклама, внедренная в ткань новостных программ;
«бегущая строка» — текстовая строка внизу кадра, движущаяся справа налево. Обычно она используется в информационной рекламе, а также при демонстрации телепрограмм со спонсорской поддержкой.
Телевидение осуществляет услуги по созданию телевизионной рекламной продукции:
разработка и создание ТВ-рекламы (определение основной рекламной идеи. Написание сценария, слоганов, подбор музыкального сопровождения, съемка кино- и видеоклипов);
адаптация рекламных и кино-видеоматериалов для размещения в кинотеатрах при демонстрации фильмов и на видеокассетах;
адаптация зарубежной рекламной телепродукции — с учетом специфики российской аудитории. Перевод и семантическая адаптация;
«постпродакшн» — подготовка кино- и видеоматериалов к показу или вещанию с соблюдением технических требований к материалам (перегонка в требуемый формат).
Источник: bstudy.net
Реклама на телевидении
Рекламодатель покупает контакт с интересующей его целевой аудиторией потребителей и большую уверенность в эффективности проведения рекламной кампании.
Что нам необходимо знать что бы рассчитать стоимость рекламной кампании:
Варианты размещения: | Хронометраж ролика: |
Москва и Московская область | 5, 10, 15, 20, 25, 30 секунд |
Вся Россия (сетевое размещение) | |
Размещение рекламы в отдельных городах России (региональное размещение только в городах интересующих заказчика) |
Вы в любой момент можете приостановить рекламную кампанию либо увеличить объёмы выходов вашего рекламного ролика, всё это делается при помощи специального оборудования и соответствующего программного обеспечения.