Ключевые слова: телевизионная реклама, сюжет, сюжетная схема, драматические ситуации, волшебные сказки, функции действующих лиц, сюжетные элементы сказки, идиллическая реклама
Аннотация
В статье предложен новый подход к созданию и классификации рекламных сюжетов, основанный на предложенном Ж. Польти выделении драматических ситуаций и функциях действующих лиц. Рассматривая положительные и отрицательные сюжетные схемы «правильных» и «неправильных» рекламных текстов, можно по-новому взглянуть на рекламный сюжет и объяснить его популярность или непопулярность у разных групп зрителей.
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2011 ( Академия, 1999 . — С. 235.
3. Давтян А.А. Коммуникационный потенциал персонажей телевизионной рекламы // Реклама. Теория и практика . — 2006 . — №3 . — С. 204-219.
4. Давтян А.А. «Правильные» и «неправильные» рекламные тексты // Реклама. Теория и практика . — 2009 . — № 1 — С. 56-66.
5. Калюжный Р. Сюжет рекламного ролика // Акценты. Новое в массовой коммуникации . — 2009 . — №5-6 . — С. 85-90.
Как делают новости на ТВ. Сюжет и БЗ.
6. Кувакин В.А. Твой ад и рай. Человечность и бесчеловечность человека . — СПб.: Алетейя, М.: Логос, 1998.
7. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства . — М.: Гелла-принт, 2002.
8. Надеин А. Сюжетопостроение от Польти до Проппа // Рекламные идеи . — 2005 . — №2 . — С. 97-101.
9. Надеин А. 15 трендов, замеченных в рекламе // Рекламные идеи . — 2008 . — №3 . — С. 24-39.
10. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT . — СПб.: Питер, 2003.
11. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии . — М.: ПРИОР, 1998.
12. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.Г., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама . — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
13. Пропп В.Я. Морфология сказки . — М.: Наука, 1969.
14. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы . — М.: Алетейя, Эпифания, 2001.
15. Сафонова В. Современная реклама в условиях изменения системы эстетических категорий // Акценты. Новое в массовой коммуникации . — 2007 . — №3-4 . — С. 88-92.
16. Стернин И.А. и группа студентов. Гендерная и возрастная специфика восприятия российской телевизионной рекламы . — Подробнее .
17. Тулупов В.В., Красова Е.Ю., Малыхина Е.В. Парадоксы шоковой рекламы . — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2007.
18. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания . — М.: Смысл, 2001.
19. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы . — СПб.: Питер, 2005.
20. Ученова В.В., Старуш М.И. Философский камешек рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы . — М.: Максима, 1996.
21. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы: Учебное пособие . — М.: Академический проект, Альма Матер, 2005.
22. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр ). — М.: Бератор, 2003.
СОЗДАЕМ КРУТОЙ СЮЖЕТ НА ТВ | Советы для начинающих журналистов
23. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: творческая мастерская рекламиста . — М.: ИКЦ МарТ, Ростов — на — Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
24. Юнг К.Г. Психология бессознательного . — М.: АСТ-ЛТД, Канон+, 1998.
Давтян Ануш Арамовна
к. филол. н.
доцент
Заведующая секцией кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».
Кожевникова Анна Петровна
Выпускница факультета журналистики Воронежского государственного университета, специалист по рекламе.
Источник: grebennikon.ru
Билет 28. Выразительные средства телевидения
Основное требование к телевизионному сюжету (особенно худ.-публ.) – умение автора выстроить нужный экранный образ. Это невозможно без умелого использования телевизионных выразительных средств. Одно из таких средств – соотношение звукового и видеоряда.
Виды соотношения:
1) преобладает информация, поступающая к зрителю через звуковой канал (авторский текст) – это в основном студийные съемки;
2) преобладает изображение, текст лишь его поясняет
3) информация распределена равномерно. Идеальный вариант!
Эффекты «соотношения»:
– разнонаправленное движение слова и изображения (показывают одно, а говорят другое – метафора, акцент, ирония, авторская позиция);
– исключение звука или изображения – «чистый» канал – особый эффект концентрации внимания.
Смысл сообщения поступает через оба канала, и об этом нельзя забывать.
Композиция сюжета или передачи в целом является как бы его каркасом. Композиция закрепляется в сценарии, задача которого показать конфликт, логику развития событий, последовательность.
В результате монтажа кинофильма окончательно определяется последовательность, длительность, ритм и темп действия. Отдельные кадры соединяют между собой с учетом их содержания, а также изобразительного, звукового и ритмического характера.
Выразительные средства ТВ – Изображение, звук, монтаж.
Формообразующие выразит. ср-ва
(изображение, звучащее слово, музыка, шумы, пауза)
Изображени е — главное выразительное ср-во ТВ. Экранное изображение не существует вне таких понятий, как кадр, план и ракурс.
Кадр — это изображение части пр-ва, заключенного в рамку экрана; это длительность пребывания изображения на экране; это часть передачи, снятая «одним взглядом» камеры. До её выключения.
План — это масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображения предмета, зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой, от фокуса. Обычно выделяют: общий, средний и крупный. (деталь, крупный, поясной, средний до колен, общий, дальний, микро, макро – Лев Кулешов)
Ракурс — обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в т.ч.и прямой. Звук и изображение находятся в непрерывной взаимосвязи.
Стилеобразующие выразит. ср-ва — монтаж.
Монтаж – основополаг. средство организации экранного материала. Расстановка кадров в определенном порядке и называется монтажом. Основы монтажа были заложены в работах первых кинематографистов в самом начале XX в. Сегодня на ТВ при помощи электр.техники возм.сам.разн.трансформ-ии при монтаже:
1)изобр. можно вытягивать, сжимать
2)использ. эффект соедин. двух разн. форматов в одной пл-ти экрана
3) «размножать» изобр.
4)вычленять отд. детали и тд.
Виды монтажа:
1) технический (механич. соединение отснятых кусков плёнки, а место соединения двух кадров называют склейкой)
2) конструктивный (омсыслен. соединение кадров таким образом, чтобы м/у ними сущ. очевидн. связь)
3) худож-ый (такое соединен. Кадров, кот. обеспеч. их образную связь. Конструктивный монтаж – лишь элемент, составная часть художественного монтажа С его помощью можно не просто воспроизвести на экране реальность, но и трактовать, объяснять ее)
4) параллельн. (соедин. кадров, отснят. в разн. время и в разн. местах, с тем чтобы выявить взаимосвязь двух различн. действий, происход. одноврем.)
5) ассоциативный (это такой параллельный монтаж, используемый для выявления внутренних субъективных связей. Цель его — выявление внутр. субъективн. связей).
6) перекрёстный (чередование 2х или неск. Действий, кот. показ-ся как паралл., хотя в дествит-ти могут происходить и не одноврем-но)
Ещё виды монтажа:
· Последовательный («У Лукоморья…)
· Параллельный (А в это время…)
· Ассоциативный (подобно, словно…)
· Тематический (Мы едем, едем, едем…)
Кадр состоит из определенного количества моментальных фотографий, каждая из них называется кадриком. В результате того, что в кинопроекторе кадрики меняются (со скоростью 24 в секунду), на экране и возникает движущееся изображение.
Изображение
«Качество» картинки
· Ракурс, расположение объекта, Продолжительность кадра (min 6 с), Движение в кадре, Разные планы (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан), Правильное чередование планов, Освещенность объектов, Достаточное количество кадров
Стиль картинки
Новостная съемка, Репортажная камера, Клиповая съемка, «Домашнее видео» Панорамировани е Тревеллинг и его виды – отъезд, наезд, траекторная съемка и многие другие…. а так же свет
Виды света:
· Рисующий свет выявляет форму, самый яркий.
· Заполняющий свет или подсветка – уменьшает глубину теней и создает световой баланс
· контровой свет или контражур – отделяет объект от фона, освещает сзади и находится чуть выше объекта чтобы не попасть в кадр.
· Моделирующий свет – узкие пучки света линзовых приборов, получаются пятна и блики которые лучше подчеркивают ощущение объема и психологическое состояние героя.
· Фоновый свет – ставится так, чтобы можно было снимать общие, крупные и средние планы без перестановки осветительных приборов.
· Эффектный свет – способы обозначения в кадре отраженного источника света. Свечи, костер, солнце, свет цветной наружной рекламы пятнами лежащий на лицах и т. д.
· Динамический свет – эффектный свет в движении.
+ Нам остается перечислить те элементы языка экрана, роль которых можно уподобить роли знаков препинания в синтаксисе: наплыв, затемнение, вытеснение (или «шторка»), двойная экспозиция, скольжение (или «смазка»), расфокусировка.
ЗВУК
Речь
Монолог
Монологичное выступление – особый жанр, при помощи которого оратор может донести до аудитории свою информацию. Телеречь – эффективное средство воздействия на общественное мнение. Психологи отмечают, что впечатление от личности говорящего слушатели склонны переносить на предмет речи. Впечатление как правило состоит из впечатления от: общей культуры человека, богатства эмоций, психофизических и речевых данных, умения образно мыслить, внешности, тембра голоса.
Диалоги:
· замкнутые (собеседники ведут междусобойчик, зритель только наблюдает),
· разомкнутые (откровенно направлены на зрителя). Комментарий – выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу факта или события.
· Закадровый текст. в очерковых жанрах закадровый текст и видеоряд формируют единый образ.
Есть общие правила решения словесно-изобразительных задач:
· изображение должно соответствовать слову, если нет прямой задачи их противопоставить
· словесный ряд не должен повторять изображение, не надо перечислять видимые и узнаваемые зрителем объекты, описывать видимые ситуации
· слово должно давать достаточную инфу, называть имена героев, их статус, называть непонятные объекты, предметы
· в слове должны быть выражены основные проблемы, идеи
· словесная информация не должна быть шире изобразительной и наоборот
Музыка
Функции музыки: информативная, психологическая, эстетическая. Фоновую роль играет случайная музыка, содержательную – если является компонентом действия, движущей силой структуры произведения.
Формирует зрительское восприятие времени, оформляет начало и конец передачи, сюжета. Музыкальные позывные, отбивки, заставки. Музыка интенсифицирует восприятие изображения, дает ощущение более полного отображения жизни.
Г) Шумы
Придают изображению жизненную правдивость. Закадровые и внутрикадровые (синхронные, они же — интершумы). Тишина также является мощным выразительным средством.
Звуковая перспектива – создается с помощью увеличения/уменьшения интенсивности звука. Бывают звуки громкие, но далекие.
Звуковой план – общий (шум толпы, среда действия героев), средний (оптимальный для диалога), близкий (сфера внутреннего мира человека).
Спецэффекты – микширование: плавная форма перехода от одного звукового отрезка к другому путем затухания одного сигнала. Наложение музыки и шумов. Изменение скорости прокручивания пленки.
Источник: megalektsii.ru
Виды сюжетов на тв
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Какие бывают сериалы
- Oct. 11th, 2011 at 10:41 PM
В комментах в одному из последних моих постов проскочило словечко «клепать». Дополнением к нему обычно идет название продукта, которого культурные люди стыдятся. Речь, понятное дело, о сериалах.
Но в память давнего неофитского восторга перед «Санта-Барбарой», «Рабыней Изаурой», «Богатые тоже плачут» — и нынешнего, перед неувядающим «Доктором Хаусом», мне хочется вступиться за оскорбленный жанр и сказать ему ласковое слово.
Сколько есть разновидностей телесериалов? Смотря как считать.
- «Вертикальные» и «горизонтальные». То есть существуют длинные, в единой плоскости развивающиеся истории (так называемые «длинномеры», телероманы), а есть короткие новеллы, полностью укладывающиеся в одну серию или, на американский манер, в один «эпизод».
- «Женские» и «мужские». Здесь все понятно: мужчины любят действие, экшн, а женщины – чтобы «про отношения». Вообще бОльшая часть сериалов ориентированы на женщин, гендерный перевес здесь очень заметен.
- Дневные и праймовые. На вторые дают гораздо больше денег, и качество у них выше.
- Ситкомы и мелодрамы. На одних персонажей жизнь ничему не учит, на других героев следует загонять в максимально безнадежные ситуации.
- «Мыльные оперы» и детективы. Первые могут длиться бесконечно, у вторых обязательно есть финал: наказанное зло.
- Мистические драмы и триллеры . Ну, тут объяснять не надо. Чистое погружение, часто безвозвратное, подсадка. Без ужасника на ночь зрителю уже не уснуть.
- Полицейский экшн и полицейское расследование . Не путать! В первом случае главное – погоня, во втором – кто с кем спит и кто как к кому относится.
- Семейные саги и молодежные «отношения» . Здесь водораздел проходит четко по возрасту аудитории. По первому варианту сохнут бабушки, по второму – формируют сообщества фанаты в подростковых соцсетях.
- Ансамблевые шоу и сериалы с одним главным героем . В первом случае главных персонажей несколько, и их арки сплетаются в «косичку». Во втором – все сюжетные линии так или иначе завязаны на центрального протагониста.
- Исторические и современные . Первые подороже, вторые – эконом-класса. Чужая эпоха денег стоит!
- Медицинские и юридические . Известно, что, если судить по ТВ-сериалам, профессий на свете только три: медики, юристы и полицейские. Про полицейских – отдельный блок сериалов, про врачей и про судейских — тоже.
- Рассказывают, что были еще вестерны и научная фантастика, но вымерли, как мамонты. Что подтверждает существование и в сериальном мире катаклизмов и жизненных циклов.
А теперь – внимание!
Правило № 100. Не следует презирать жанр, в котором работаешь. Иначе он тебе страшно отомстит.
Я что-нибудь забыла?
Удачной охоты всем нам!
Источник: kemarskaya.livejournal.com