Ну, давайте поговорим о том, как формировать выпуск новостей. У большинства из вас выпуски новостей укладываются в формат 15-20 минут. В типичном случае то, что вы считаете наиболее важными новостями, попадает в начало выпуска. Может быть, какие-то более очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть.
Может быть, какие-то культурные новости и так далее отходят на конец выпуска. Может, какой-то спортивный репортаж, и потом уже прогноз погоды. Это достаточно типичная схема для выпусков новостей, которые вы делаете. Кроме того, в выпуске будет рекламный блок. Допустим, весь этот выпуск занимает 20 минут.
У нас, как правило, реклама идет внутри выпусков новостей, причем, не одна. У нас три рекламных паузы по 2 минуты. Самое главное — это во время сообщить зрителям, что они увидят после рекламы, то есть заманить их на следующую часть новостей. Мы это называем анонсом или «дразнилкой». Занимает это секунд 20.
Вы за это время можете сообщить зрителю о двух-трех сюжетах, которые он увидит после того, как реклама закончится. Вы выбираете для этого сюжеты, которые совершенно разные и адресованы совершенно разным категориям людей, чтобы привлечь как можно больше народу.
ТОП-6 ошибок при верстке адаптива сайта
Существуют множество точных результатов исследований аудитории, которые очень конкретно показывают, когда человек нажимает кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы переключиться на другой канал. Два самых опасных момента, когда вы можете потерять свою аудиторию — это в самом начале выпуска (если это скучный сюжет) и вот здесь, когда выходит рекламный блок (если у вас не заложено хороших, заманчивых предложений для зрителя, ради чего он в состоянии вернуться к вашим новостям).
После каждого выпуска новостей у ваших зрителей должно оставаться хорошее настроение, легкое чувство. Вы в течение выпуска их нагрузили изрядно всевозможными проблемами и сложностями. Вы им рассказали о преступности в городе. Должно же быть что-нибудь хорошее, в конце концов. Поэтому, по крайней мере, заканчивайте выпуск новостей чем-нибудь достаточно простым и приятным для восприятия.
Кто-то здесь уже сказал, что мы можем в конце объявить, о чем мы будем рассказывать завтра. Очень важно, чтобы зритель знал, что он может от вашего отдела новостей ожидать в будущем.
Кроме анонса сюжетов, которые зрители увидят в следующем выпуске, многие напоминают зрителям о важнейших событиях сегодняшнего дня. Как правило, сначала дают погоду, потом напоминаете о событиях дня и даете анонс будущих сюжетов. Очень часто ведущий новостей сообщает о том, что зрители увидят в следующем выпуске просто перед тем, как попрощаться со зрителями.
Кроме того, я рекомендую вам начинать и заканчивать выпуск ведущими в кадре. Помните: ведущие программы — это хозяева, которые должны встречать и провожать гостей, то есть быть на входе в программу и на выходе.
Теперь давайте возьмем нашу программу и превратим ее в часовой выпуск новостей. Тогда здесь у нас выпуск не заканчивается. Вместо того чтобы перечислять в конце основные сюжеты прошедшего дня, вместо того, чтобы тратить на это 30 секунд, мы на это потратим минуту и 30 секунд. Мы можем показать кое-какое видео здесь. Тогда у людей, которые только что включили телевизор, есть возможность узнать о главных событиях дня.
Типы макетов сайта. Верстка страницы по макету. Как верстать макеты
Если у нас часовой выпуск новостей, спорт лучше поставить в конец программы. Люди, которые хотят увидеть спорт, они все равно будут сидеть и ждать, когда спорт появится. Но у нас все-таки останется много незаполненного времени. Как насчет того, чтобы взять и сделать отдельную рубрику о здоровье?
Как вы помните, мы уже говорили о том, что здоровье — это то, что всегда интересует всех. Когда у вас часовая программа, возможно, будет уместно найти хорошего эксперта, врача, который будет регулярно приходить в студию и давать комментарии. Важно здесь помнить вот о чем: если вы начитаете делать какую-нибудь рубрику, то необходимо это делать каждый день в одно и то же время. Таким образом, чтобы люди ждали этой рубрики, и чтобы вы не обманывали их ожиданий.
Но вы скажете: невозможно освещать проблемы здравоохранения пять дней в неделю. Давайте назовем это специальный репортаж, или даже не репортаж, а специальная рубрика. Сегодня в этой рубрике — здоровье, завтра — вы расскажете здесь о том, как себя защитить от преступников. Пригласите в студию кого-нибудь из милицейских чинов, из правоохранительных органов.
Это информация, которая будет полезна зрителю. Послезавтра, может быть, вы расскажете о проблемах снабжения продовольственными товарами. Допустим, в пятницу вечером или в четверг вечером, накануне того, как масса народа ринется на дачи, это может быть сюжет о садоводстве, об огородах и так далее.
Источник: studopedia.info
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕРСТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ (НОВОСТНОЙ) ПРОГРАММЫ
Рекомендации этого раздела относятся в основном к сотрудникам центральной редакции, непосредственно задействованным в выпуске программы.
Однако, готовя свои материалы для данной программы, представление о том, что от него требуется, каковы общестилистические требования программы, в какую канву ляжет подготавливаемый сюжет, должен иметь и каждый корреспондент.
Главным критерием при сборе материала в единую программу ( верстке, телевидение заимствовало этот старый газетный термин и, в общем-то, суть его осталась той же) является видением командой выпуска информационной картины дня.
Для составления этой картины используются следующие способы: – сводки информационных агентств об уже произошедших событиях, анонсы агентств о предстоящих событиях; – анонсы (иногда в форме приглашения для съемочных групп) различных учреждений, в первую очередь – официальных, либо тех, кто сегодня, исходя из общего контекста последних дней, может стать источником новостей (предположим, известно, что последует какое-то заявление, обещающее стать сенсационным и т.п.); – заявки корреспондентов с мест, из других стран, регионов о сюжетах, которые ими готовятся.
Этот материал (как и предыдущий, да и вообще весь видеоматериал) принимается к сведению с учетом временного фактора. Это значит, что группа выпуска должна четко осознать:
первое – соотносится ли время события со временем выхода программы в эфир и возможна ли подготовка сюжета чисто физически;
второе – возможности перегона материала из другой страны или региона, будет ли этот материал уже смонтирован и есть ли возможность связаться с корреспондентом и как можно ранее получить текст; если материал будет перегоняться в сыром виде, есть ли физическое время для монтажа и т.д.
· наличие в редакции видеоархивных материалов, а в информационной базе данных о предыстории и контексте данного события для подготовки, скажем, редакционного комментария, аналитического материала;
· возможно ли получение того или иного материала по системе видеообмена, от дружественной телерадиокомпании или из других аналогичных источников.
В любом случае, приоритетами при отборе материала являются два фактора:
1 определение иерархии по значимости событий – исходя из этого фактора, принимается, в частности, решение о том, прозвучит ли информация о каком-то событии в эфире подробно, коротко, либо вообще не прозвучит;
2 при принятии решения о необходимости включения в программу данной конкретной темы, на первое место ставится определение возможности выдать в эфир собственные материалы редакции.
В практике телеканалов все эти вопросы корректируются еще и концепцией новостной программы. Деление новостных программ по концептуальности является весьма условным. Тем не менее, представление о том, что концепции программ могут различаться должно помочь формированию у корреспондента представлений о том, какова значимость его собственного сегодняшнего материала. Одно и то же событие может быть как новостью дня, как просто получить право на место в эфире, так может и оказаться в редакторской корзине.
Пример.
Ситуация воскресного дня и практически полного отсутствия серьезных новостей. Информация агентств: «Землетрясение силой 4 балла по 12-бальной шкале зарегистрировано в районе границы Киргизии и Узбекистана. Сведений о жертвах и разрушениях пока не поступало».
Ведущий мог ограничиться устной информацией, однако, исходя из информационной бедности дня, уточнив информацию в соответствующих ведомствах двух республик, с использованием архивного видеоряда (см.) готовится следующий сюжет.
«Около 11-ти часов по московскому времени в Ферганской долине, вблизи границы между Киргизией и Узбекистаном произошло землетрясение. По данным узбекистанской сейсмостанции «Ташкент», эпицентр находился вблизи киргизского города Майли-Сая и сила толчков в эпицентре превысила 6 баллов по шкале Рихтера.
По информации дежурного Киргизского госкомитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, эпицентр находился в населенном пункте Уч-Курган. По данным киргизской стороны, сила толчков составила 7 баллов.
И киргизские, и узбекские источники не сообщают ничего о жертвах или разрушениях. Если подтвердится информация узбекских сейсмологов и эпицентр действительно находится вблизи города Майли-Сая, природный катаклизм может иметь техногенное продолжение. Дело в том, что в непосредственной близости от Майли-Сая находится крупное хвостохранилище с отходами уранового производства еще времен войны, которое уже несколько лет находится в аварийном состоянии. Впрочем, данных о распространении радиоактивных отходов в городе и окрестностях пока нет».
Выпуск программы традиционно состоит из нескольких тематически собранных разделов. Первым обычно выдается в эфир блок видеосюжетов и устной информации, относящихся к главным новостям дня, в первую очередь – имеющих сенсационный характер. Затем в разной последовательности могут выделяться в блоки официальные сообщения, другая внутриполитическая информация, экономические новости, международные события и новости из других стран, новости культуры, социальной сферы и т.д.
ЛЕКЦИЯ 12.
Источник: lektsia.com
Какие бывают типы вёрстки сайта?
Сегодня я хочу рассказать Вам о разных типах вёрстки для того чтобы Вы могли лучше ориентироваться в этом вопросе и не попали в неприятную ситуацию при заказе вёрстки либо её разработке.
Дело в том, что я не раз обращалась к верстальщикам с заданием по вёрстке и столкнулась с проблемой что либо они сами не очень разбираются в разных типах вёрстки либо разбираются, но так как заказчик чётко не указал какой тип вёрстки ему нужен, то делают самый простой вариант. В результате вы можете поучить некачественную вёрстку, которая будет некорректно отображаться в разных браузерах (или вообще не поддерживаться некоторыми из них) либо вы заплатите за адаптивную вёрстку а получите обычную (с фиксированной шириной и масштабируемую на мобильных устройствах), либо Ваш сайт будет вообще некорректно отображаться на мобильных устройствах и так далее.
На самом деле выбор типа вёрстки и согласование её с исполнителем – это один из важнейших этапов в разработке Вашего сайта.
Но прежде чем перейти к разбору типов вёрстки я хочу акцентировать Ваше внимание на одном очень важном требовании – кроссбраузерности.
Итак переходим к типам вёрстки:
Фиксированная.
Является одним из наиболее распространённых на сегодняшний день типов.
Вот скриншот отображения такой вёрстки на разных устройствах
Основная особенность: сайт имеет строго фиксированную ширину и высоту всех блоков и страницы в целом, и не зависит от диагонали монитора.
Достоинства:
- простота изготовления (а следовательно и меньшая цена)
- корректное и одинаковое отображение сайта на экранах с разной диагональю.
Недостатки:
- на маленьких экранах такой сайт будет просто масштабироваться. То есть вы получите уменьшенную точную копию вашей страницы для прочтения которой её нужно будет сначала увеличить. В эпоху мобильного интернета это не самый лучший вариант.
- на широкоформатных мониторах остаётся много пустого места по бокам (особенно если ширина страницы достаточно узкая (900 пикселей, к примеру.)
- при масштабировании страницы она просто становится больше и вылезает за пределы экрана как по высоте, так и по ширине.
Обычно данный тип вёрстки используют для создания Landing Page.
Резиновая (тянущаяся).
Пример отображения резиновой вёрстки на разных экранах
Основная особенность: cмысл этой вёрстки заключается в том что размеры всех элементов задаются не в пикселях, а в процентах. И таким образом одни и те же блоки на мониторах с разной диагональю будут иметь разный размер и возможно немного по другому отображаться.
Достоинства:
- Хорошо смотрится на экранах разной величины.
- Изменяется при масштабировании страницы.
Недостатки:
- Более сложный в реализации (а следовательно и более дорогой)
- Так как блоки сайта растягиваются и сжимаются под ширину экрана – некоторые элементы выглядят не очень красиво на планшетах и телефонах.
- На мобильный устройствах некоторые элементы за счёт сжатия становятся очень неудобными в использовании. Особенно это касается меню и форм обратной связи.
Такая вёрстка подходит для макетов сайтов, элементы которых размещены в одну колонку. Или в сочетании с фиксированной вёрсткой.
Адаптивная.
Этот тип вёрстки наиболее популярен на сегодняшний день так как позволяет создавать «живые» сайты, способные перестраивать свои элементы и изменять их размер в зависимости от того на каком устройстве вы его просматриваете.
Пример отображения адаптивной вёрстки.
Основная особенность:
Адаптивная вёрстка базируется на резиновой вёрстке + использует медиазапросы или специальные скрипты, которые позволяют определять размер экрана пользователя и в зависимости от этого приписывать конкретным элементам те или иные стили (ширина элементов и положение блоков, размер шрифтов и картинок и даже цвета).
Достоинства:
- Адаптируется по размеры экрана, за счёт чего ваш сайт хорошо отображается на всех видах устройств.
- Такой сайт удобно просматривать на мобильных устройствах, так как не нужно ничего увеличивать (всё само подстраивается).
- При масштабировании страницы в окне браузера элементы так же перестраиваются и страница не теряет свой вид.
Недостатки:
- Очень трудоёмкий вид вёрстки, что отражается на его цене.
- Контроль качества выполнения такой вёрстки тоже требует не мало времени (особенно в том случае если сайт большой) так как нужно протестировать вёрстку на разных размерах экранов через онлайн сервисы либо через масштабирование и изменение размеров окна в браузере.
Также можно выделить табличную и блочную вёрстку, но это тема отдельной статьи.
Вывод. Если выбирать между фиксированной, резиновой и адаптивной, то здесь лучшим выбором будет адаптивная, так как на сегодняшний день многие пользователи посещают сайты с мобильных устройств, поэтому для Вас наличие сайта подстраивающегося под мобильные устройства будет большим плюсом.
Желаю Вам удачной вёрстки, качественных сайтов и высокой посещаемости.
До встречи в моих новых статьях.
С уважением Юлия Гусарь.
Источник: impuls-web.ru