Хотя у «Аэрофлота» есть 3 основных класса обслуживания, авиабилеты делятся на куда большее число категорий. В результате неопытный путешественник рискует получить услуги не в том объеме, на который рассчитывал. Ведь в зависимости от нюансов устанавливаются нормы бесплатного провоза багажа, наличие штрафов при обмене, особенности предполетного обслуживания. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заранее выясните, какие классы билетов в «Аэрофлоте» предлагают путешественникам.
Бизнес-класс: «Оптимум» и «Премиум»
Билеты бизнес-класса стоят в 2—3 раза дороже бюджетных, но и преимуществ хватает. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы зарегистрируетесь на отдельной стойке, где нет очереди. Затем вы пройдете в удобный зал ожидания, чтобы отдохнуть и насладиться напитками и едой. К преимуществам относят также то, что пассажиры бизнес-класса в первых рядах поднимаются на борт и покидают воздушное судно в точке назначения.
Если вы летите с детьми и не хотите путешествовать в переполненном экономе, покупайте билеты в комфортные салоны. Компания предоставляет скидки:
- за детей, летящих по РФ на руках родителей или в специальной люльке, платить не придется;
- если вы путешествуете с «Аэрофлотом» за пределы страны, то скидка на ребенка до 2 лет составит 90 %;
- для детей, которым предоставляется отдельное кресло, стоимость билетов составляет 75 % от взрослого тарифа (допускается только при наличии сопровождающего).
Также существуют дополнительные преимущества, которые определяются в зависимости от класса авиабилета. На начало 2021 г. перевозчик продает «Бизнес» 2 категорий: «Максимум» или «Оптимум».
Что собой представляет «Бизнес Максимум»
«Аэрофлот» предлагает несколько классов бронирования, но наиболее удобным считается вариант «Бизнес Максимум» (Flex). Он появился после обновления тарифной линейки, где сменил «Премиум». Но пассажирам предоставляют те же преимущества:
- 2 места багажа;
- возможность предварительно выбрать кресло в соответствующем салоне, за которую не берут доплату;
- дата обратного вылета остается открытой;
- если вы решили не лететь и уведомили об этом даже после окончания регистрации на рейс, деньги вернут без удержания штрафов;
- изменения в уже существующее бронирование вносятся бесплатно.
Начисление бонусных миль производится в зависимости от префикса кода тарифа. По 250 % вы получите, если видите на билете следующие сочетания символов:
Для остальных классов в категории количество бонусых миль уменьшится до 200 %.
К преимуществам относят и сроки действия обязательств «Аэрофлота» перед пассажирами. В зависимости от буквенного кода, который вы увидите на проездном документе, они составят 365—175 дней. Что это означает? Представьте, что вы приобрели билет на рейс, но из-за форс-мажорных обстоятельств компания не в состоянии оказать вам услугу.
Причиной могут быть погодные условия или другие факторы: в любом случае «Аэрофлот» обязан вас перевезти из точки А в точку Б в течение указанного срока. Если тот составляет 30 дней, как в бюджетных билетах, вам просто вернут деньги. Владельцам же проездных документов класса «Бизнес» «Аэрофлот» окажет услугу, как только минуют форс-мажорные обстоятельства. Также в этот период вы имеете право менять дату, маршрут или время путешествия.
Среди недостатков правил пассажиры называют запрет на комбинирование билета в рамках разных тарифных групп. Если вы путешествуете по РФ, проблему удастся решить, приобретя отдельные проездные документы в точку назначения и из нее.
Бизнес класс «Оптимум» в «Аэрофлоте»: что это и чем отличается
Бизнес класс бронирования в «Аэрофлоте» включает в себя и вариант «Оптимум» (Classic). Он похож на предыдущий, но преимуществ у него меньше:
- Внесение изменений в уже существующее бронирование допускается за отдельную плату. Сумма зависит от особенностей рейса: по РФ вы отдадите 2 300 руб., а за пределами — 40 $ или 35 €.
- Комбинировать билет можно только с вариантами той же тарифной группы.
- Отказаться от перевозки без удержания части суммы не удастся. Если класс Flex разрешается вернуть без штрафа даже после даты вылета, с Classic это не предусматривается.
- Начисление миль происходит в зависимости от кода на билете. Когда проездной документ относится к классу, обозначаемому комбинацией JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, то вы получите 200 % миль. В остальных случаях начисления уменьшаются до 150 %.
Хотя при сравнении билеты класса «Оптимум» уступают предыдущему варианту, по стоимости они доступнее. Также вы не будете жаловаться на уровень комфорта, хотя во многом он зависит от рейса и аэропорта. Например, в Перми зал ожидания для «Бизнеса» проигрывает бюджетным холлам в столичных аэропортах.
Главная разница в классах билетов заключается в том, что «Максимум» подлежит замене и возврату без дополнительных расходов. Если вы не уверены, что собираетесь лететь в определенный день, выбирайте этот вариант. Путешественникам же, которые не переносят дату и не опаздывают в аэропорт, подойдет тариф Classic. Различий же в удобстве кресел, питании или обслуживании нет, поэтому вы будете лететь с одинаковым комфортом.
Насколько отличается стоимость категорий в классе «Бизнес»? По ближнему маршруту разница составляет около 11 000 руб.; на среднемагистральном —13 000 руб., а на дальнем — 18 000 руб.
Отзыв пассажира о перелете в бизнес-классе «Аэрофлота», 25.12.2020
Летел рейсом во Владивосток и с удивлением заметил, что на борту появились новые столовые приборы и даже специальные бокалы под разные напитки. Вино для меня принесли в винном бокале, а соседке подали шампанское в высоком, как и полагается. Думал, не доживу до того времени, когда «Аэрофлот» узнает, что людям, заплатившим за билет 90 000 руб., можно предоставить нормальный сервис. В целом я доволен, реальность более-менее соответствовала обещаниям.
Класс билета «Комфорт» на рейсах «Аэрофлот»: что надо учесть
Билеты в «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота» удастся приобрести, если вы путешествуете на самолете Boeing: в других случаях компания не имеет технических возможностей оказать услугу. Салон представляет собой нечто среднее между ухудшенным «Бизнесом» и улучшенным «Экономом».
Особых привилегий для пассажиров не предусматривается: главным плюсом будет норма провоза багажа (2 места). Во время же регистрации вам должны предоставить специально обозначенную стойку в зоне «Эконом», но во многих аэропортах пассажиры проходят процедуру на общих условиях. Приоритетной посадки и высадки не предоставляется.
Классификация билетов этой категории подразумевает деление на «Максимум» и «Оптимум».
Условия и тарифы для «Комфорт Максимум» (Flex)
Класс билета «Комфорт Максимум» подразумевает следующие преимущества:
- дата обратного вылета остается открытой;
- минимальный срок нахождения в пункте назначения не ограничивается;
- за перелет вы получите 200 % миль;
- пассажир имеет право без штрафа отказаться от полета, причем даже если регистрация уже закончилась;
- условия бронирования можно менять;
- доплачивать за то, чтобы выбрать удобные места в салоне, не придется.
Также владельцы билета «Комфорт Flex» при желании оформят повышение класса обслуживания. Это означает, что вы можете купить проездной документ, а позже сесть в бизнес-салон. Рассчитаться за услугу разрешается не только деньгами, но и бонусными милями, которые вы получите за участие в программе лояльности.
Условия и тарифы для «Комфорт Оптимум»
Хотя класс обслуживания «Комфорт Оптимум» (Classic) выгодно отличается от «Эконома» в «Аэрофлоте», у него есть ряд ограничений по сравнению с «Максимум»:
- не удастся перенести дату обратного вылета;
- начисления бонусов за путешествие составляют не 200 %, а 150 %;
- если вы захотите повысить класс обслуживания, придется расплатиться деньгами, а не милями;
- вернуть билет удастся до окончания регистрации на рейс, причем придется заплатить штраф; опоздав на это время, вы потеряете всю сумму;
- изменить условия полета (например, дату) удастся лишь за дополнительные деньги, а если указанный в билете рейс уже отправился, то корректировки станут невозможны.
Как и в предыдущем случае, разницы в сервисе или размещении пассажиров не будет. Класс билета отличается в основном гибкостью условий, поэтому пунктуальные путешественники обойдутся без переплат. Получить же улучшенное предполетное обслуживание удастся, если у вас есть Золотая карта (компания выдает ее лояльным клиентам). Она позволит вам воспользоваться теми же преимуществами в аэропорту, что и пассажирам бизнес-отсеков, а сам перелет пройдет в условиях повышенного комфорта.
Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»
Какой бы вариант «Комфорта» вы ни выбрали, рассчитывайте на удобные кресла: они снабжаются фиксированными спинками, поэтому сидящий впереди пассажир не откинется, заняв все пространство.
К минусам варианта относят то, что и вам не удастся разложить кресло и хорошенько поспать. Подлокотники между сиденьями не опускаются, и даже те, кто один занимает весь ряд, не смогут лечь.
Между рядами увеличено место — 97 см, что позволяет вытянуть ноги. Для сравнения: подобным преимуществом в классе «Экономический Премиум» воспользуется лишь пассажир, сидящий у аварийного выхода.
К недостаткам «Комфорт Максимум» и «Оптимум» относят и напитки. В качестве приветствия дают воду или сок; алкоголя на большинстве рейсов нет вообще. На некоторых маршрутах вы получите бутылочку вина, но в целом «Аэрофлот» ввел «сухой закон». Еда же представляет собой смесь «Эконома» и «Бизнеса»: закуски из бюджетной категории, а горячее получше.
Если вам предстоит дневной перелет, «Комфорт Максимум» или «Оптимум» вас устроит. Для ночных путешествий раскошельтесь на «Бизнес Оптимум» или летите в эконом-отсеке, где можно разложить кресло.
Класс «Эконом» в тарифах «Аэрофлота»: особенности бюджетных путешествий
Бюджетный вариант путешествий подразумевает наибольшее количество ограничений. Все билеты класса не дают пассажирам права первыми подниматься на борт: привилегия зарезервирована для категории «Бизнес». Купив подобный проездной документ, вы будете ждать в очереди, чтобы зарегистрироваться, а затем пройдете в общий зал ожидания. После прибытия багаж будут выдавать в общем порядке.
Класс билета «Эконом Промо»: особенности тарифа
Это самый дешевый вариант, поэтому и ограничений у него хватает:
- дату обратного вылета переносить не разрешается;
- бонусные мили начисляются в размере 25 %;
- для личных вещей предоставляется 1 место;
- останавливаться в пункте пересадки транзитным пассажирам не разрешается;
- выбрать место в салоне удастся лишь тем, кто участвует в программе лояльности от Sky Team;
- скидки детям, которые путешествуют на отдельном месте, не предоставляются (без места по РФ малыши летают бесплатно, а за границу — за 10 % стоимости).
Что означает запрет на остановки в пунктах пересадки? Например, вы летите на самолете «Аэрофлота», потом пару дней проводите в определенном городе и продолжаете путешествие. В результате компании нужно заполнять освободившееся место на первом воздушном судне, которое полетело дальше без вас. Поскольку вы выбрали самый бюджетный тариф, перевозчик просто наложил запрет на подобную ситуацию. В итоге рейсы по Promo бывают только прямыми.
Серьезным минусом будет то, что сдать билет и получить деньги обратно не разрешается. Единственное послабление — возможность изменить условия до отправления самолета, но придется заплатить 2 300 руб., 40 $ или 35 €.
Таблица на официальном сайте перевозчика
К недостаткам тарифа относят и невозможность повысить класс обслуживания даже при предварительном заказе. Если вы захотите пересесть в «Комфорт», об этом нужно будет сказать на стойке регистрации и сделать доплату. Но и подобная возможность предоставляется не на всех направлениях. Тем же, кто хочет улучшить условия перелета и рассчитаться милями, придется покупать билет другого тарифа.
Приобрести проездной документ Promo сложно, поскольку компания предлагает их в небольшом количестве. Вам поможет отзыв реального человека:
Летела в Чехию из Москвы, взяв класс «Промо». В продаже его застала случайно: я подписана на акцию «Дешевые авиабилеты», но оповещение не пришло. Варианты были только на самое холодное время года, когда сезон путешествий закончен, но для меня в приоритете дешевизна. Результатом осталась довольна, буду следить за предложениями.
Класс «Эконом Бюджет» в «Аэрофлоте»: что это означает
«Эконом Бюджет» (Saver) мало отличается от предыдущего варианта: существенная разница есть в количестве начисляемых миль (75—125 %), а также в сроке действия обязательств по перевозке. Подобный билет выгоднее покупать, если вы летите с детьми, поскольку при наличии взрослого сопровождающего на пассажира до 12 лет дают скидку 25 %.
Класс «Эконом Оптимум» в «Аэрофлоте»: что это означает
Класс «Оптимум» (Classic) пользуется наибольшим спросом из-за бюджетной стоимости и достаточной гибкости условий. «Аэрофлот» предлагает следующее:
- бонусные мили начисляются в размере 100—150 %;
- можно лететь транзитом с остановкой до 72 ч.;
- допускается платное повышение класса обслуживания;
- при определенных условиях можно заранее выбрать места в салоне;
- для багажа предоставляется 1 место;
- разрешается возвращать проездной документ до вылета самолета, но с вас возьмут штраф;
- изменять условия оказания услуги можно заранее, сделав доплату.
Стоимость билета для детей определяется по тем же правилам, что в предыдущей категории.
Класс «Эконом Максимум» в «Аэрофлоте»: что предлагают путешественникам
Хотя класс «Экономический Премиум» исчез из категорий «Аэрофлота», его сменил «Максимум» (Flex). Тариф остался самым удобным, но и самым дорогим в бюджетной линейке. Его отличают следующие преимущества:
- вы можете сами выбрать дату обратного вылета, что даст возможность по необходимости сдвинуть сроки;
- за путешествие начисляется 150—200 % бонусных миль;
- можно лететь транзитом, причем максимальная задержка в пункте, где вы собираетесь пересесть, составит от 5,5 мес. до года;
- улучшить класс обслуживания разрешается не только за деньги, но и за бонусные мили;
- по необходимости вы вернете билет и получите сумму обратно без удержания штрафа, причем даже после того, как регистрация на самолет будет завершена;
- разрешается вносить изменения в уже сделанное бронирование, не доплачивая;
- при перевозке багажа вам предоставят 2 места.
Во всех тарифах разрешается комбинирование только с группой того же класса. Например, вы летите на Родос: до Афин вас везет «Аэрофлот», а дальше — Aegan Air. Нет необходимости брать 2 разных проездных документа на эти отрезки пути, поскольку в продаже есть комбинированные билеты. Но оба сегмента должны оформляться в одной категории: если вы взяли «Максимум» на «Аэрофлот», купить самые бюджетные места на Aegan Air не разрешается.
Буквенные обозначения в «Аэрофлоте»: расшифровка классов бронирования
Как повысить класс обслуживания в «Аэрофлоте» за деньги и за мили
В зависимости от тарифа приобретенного билета вы можете повысить класс обслуживания, рассчитавшись деньгами или милями. Подробнее об условиях предоставления услуги вы прочитаете здесь.
Посмотреть, что вы получите, если класс билета в «Аэрофлоте» позволяет сделать апгрейд, можно в видео:
Скидки, специальные предложения и акции в «Аэрофлоте»
В некоторых случаях перевозчик предлагает билеты по специальным расценкам или проводит акции. Например, в начале января 2021 г. стартовала кампания по удешевленной продаже проездных документов с Дальнего Востока в центральные районы России. Часть денег, которую не внесли пассажиры, была переведена из Федеральной казны. Правда, купить уцененные билеты можно было лишь в течение 5 дней, после чего лимит отведенных средств закончился.
Чтобы не пропустить предложения, следите за информацией на официальном сайте. На главной странице вы найдете рубрику «Специальные предложения», где ознакомитесь с тарифами. Также вы можете ввести свои имя и электронный адрес в форму, чтобы вовремя получать оповещения. Правда, способ не порадует надежностью: согласно отзывам, уведомления о наличии дешевых билетов Promo не приходят.
Заключение
На рейсах «Аэрофлота» вы найдете несколько классов с разными условиями и ценами. В итоге вы совершите путешествие с максимальным комфортом или потратите минимум денег, сэкономив на дороге. Но придется разобраться в нюансах: иначе вы рискуете в последний момент узнать, что проездной документ не подлежит возврату или обмену.
Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Источник: fly-inform.ru
Современное потепление оказалось сильнее средневекового климатического оптимума
Средневековый климатический оптимум, пик которого пришелся на 850-1100 годы нашей эры, существовал, но не превосходил масштабы современного потепления. Текущий период антропогенного потепления не укладывается в естественную изменчивость климата в масштабе тысячелетий. К таким выводам пришли ученые, проанализировав годичные кольца сосен в Фенноскандии за 1170 лет. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature.
С 950 по 1250 годы нашей эры климат в северном полушарии был аномально теплым и мягким. Этот исторический период известен как средневековый климатический оптимум. Норвежцы в ту эпоху заселяли побережья Гренландии, а шотландцы на своих землях выращивали виноград. И если историки всегда сходились во мнении о том, что локальное потепление способствовало расцвету сельского хозяйства и росту населения во всей Европе, то климатологи о средневековом климатическом оптимуме до сих пор спорят.
Математическое моделирование и реанализы неоднократно указывали на то, что выраженного потепления в X–XIII веках не было. Реконструкции климата по годичным кольцам деревьев, напротив, подтверждали аномальное тепло в этот промежуток времени. Такое расхождение между палеоклиматическими данными и результатами моделирования вызывало недоверие к климатическим моделям и реанализу: ведь если модель некорректно воспроизводит хорошо известные климатические условия минувших эпох, то и в прогнозах она может быть весьма неточной.
Ученые под руководством Йеспера Бьёрклунда (Jesper Björklund) из Швейцарского Федерального Института исследований леса, снега и ландшафта изучили изменение климата Фенноскандии за последние 1170 лет. Для этого они проанализировали годичные кольца у 188 живых и мертвых деревьев Pinus sylvestris (в России ее называют обыкновенной сосной) на территории Финляндии и Швеции и реконструировали изменения летних температур воздуха в регионе с 850 по 2019 годы нашей эры.
Полученный набор данных для Фенноскандии за 1170 лет (A-FEN) в целом соответствовал наиболее детальному набору данных из полученных ранее (X-FEN), но оказался более точным. Авторы исследования провели около 50 миллионов прямых измерений в клетках древесины, и им удалось получить данные для каждого десятилетия внутри временного ряда, что позволило уменьшить межгодовую неопределенность.
Согласно полученным данным, средневековый климатический оптимум подтвердился, а его пик пришелся на 850-1100 годы, но этот период оказался однозначно менее теплым, чем современная эпоха. Авторы отметили, что современное антропогенное потепление не укладывается в естественную изменчивость климата в масштабах тысячелетий. Полученные ими данные фактически устраняют несоответствия между результатами палеоклиматических исследований и математического моделирования и являются очередным свидетельством беспрецедентности текущего антропогенного потепления.
Изменчивость климата в масштабах столетий зачастую бывает связана с вулканической активностью, и существует мнение, что вулканы влияют на климат сильнее, чем антропогенная деятельность. Однако недавнее исследование дало точную оценку значимости вулканических извержений и показало, что в XXI веке выбросы вулканов смогут нивелировать не более пятой части антропогенного нагрева атмосферы.
Источник: nplus1.ru
Батарейки Duracell Optimum
В этом году в продаже появились батарейки нового поколения Duracell Optimum, на упаковке которых утверждается, что у них в 30 раз больше время работы (конечно со звёздочкой). Я их купил, протестировал и сравнил с другими батарейками.
Эти батарейки одни из самых дорогих щелочных, имеющихся в продаже: четыре штуки стоят около 400 рублей.
Что в этих батарейках точно инновационное, так это упаковка. Картонная коробка имеет окошко, через которое видно одну батарейку. Коробки открываются, как книжки.
У каждой батарейки есть «посадочное место». Предлагается использованные батарейки вставлять обратно, но поворачивать другой стороной, чтобы не перепутать с новыми.
Сами батарейки полосатые, индикатор заряда, который есть в бывшей топ-модели Duracell Ultra, отсутствует.
Первое, что удивило в этих батарейках — начальное напряжение без нагрузки. У Duracell Optimum AA оно составляет 1.699-1.7 В, у Duracell Optimum AAA — 1.683-1.685 В. Это существенно выше, чем у всех прочих щелочных батареек (1.6 — 1.62 В).
Вес батареек AA 24-24.2 г, AAA — 11.2-11.3 г.
Батарейки произведены в январе 2022 года. На AAA указан срок годности до 03.2031, на AA до 03.2032. Изготовлены батарейки в Бельгии.
- разряд током 100 мА до 0.9 В. Тест показывает, какую максимальную энергию может отдать батарейка;
- разряд до 0.9 В эквивалентом сопротивления 3.9 Ом для АА и 5.1 Ом для ААА. Этот тест показывает, насколько батарейки подходят для мощной нагрузки (игрушки с моторами, тонометры и другая медтехника).
Китайские батарейки Pairdeer Premium, о которых я недавно рассказывал, дают больше энергии, так что чуда не произошло.
Я сравнил батарейки Duracell Optimum по отданной энергии в мВтч (среднее по двум экземплярам) с самыми дорогими щелочными батарейками. В сравнение включены два результата теста батареек Duracell Ultra, так как оказалось, что батарейки 2020 года выпуска отличаются от батареек 2022 года не в пользу последних.
Начнём с AA. Синие столбики — разряд током 100 мА до 0.9 В, красные столбики — разряд до 0.9 В эквивалентом сопротивления 3.9 Ом.
Duracell Optimum расположились на третьем месте между двумя Duracell Ultra. Они дают чуть больше энергии, чем «новые» Ultra и чуть меньше, чем «старые».
C AAA всё ещё интересней. Синие столбики — разряд током 100 мА до 0.9 В, красные столбики — разряд до 0.9 В эквивалентом сопротивления 5.1 Ом.
Duracell Optimum оказались на 4 месте, чуть-чуть опередив «старые» Ultra и на 10% «новые».
Из-за более высокого напряжения разрядные кривые у новых Duracell отличаются от обычных щелочных батареек. Для примера, график разряда батареек AA током 100 мА до 0.9 В в сравнении с Pairdeer Premium.
Возможно, для каких-то устройств более высокое напряжение питания будет преимуществом и от батареек Duracell Optimum они проработают дольше, но о том, что они будут работать дольше «в разы» речь конечно не идёт.
Я сравнивал Duracell Optimum с «одноклассниками» — дорогими батарейками, но есть смысл сравнить и с более дешёвыми. Так выглядит сравнение с популярными щелочными батарейками AA.
Duracell Optimum опережает всех, но отличие от GP Super составляет 16%, а от безымянных батареек из магазинов Fix Price 36%, вот только цена-от отличается не на треть, как ёмкость, а почти в семь раз.
Сравнение батареек AAA, как всегда, выглядит интереснее.
GP Super отстаёт всего на 4%, безымянные из Fix Price на 17%.
Новые батарейки Duracell Optimum имеют более высокое напряжение и действительно дают больше энергии, чем большинство батареек, имеющихся в продаже, но отличие это совсем не «в разы», а в некоторых случаях на единицы процентов. Стоит ли их покупать, решать вам.
P. S. Результаты всех моих тестов батареек и аккумуляторов на Batterytest.ru и BatTest.ru.
Источник: habr.com