Виртуальный проектор что это

Проект RoomAlive – это концепция интерактивных игр с использованием видео маппинга, какими они будут выглядеть в будущем. С помощью видеопроекторов в RoomAlive комната превращается в захватывающую виртуальную реальность. Проецируемый контент органично вписывается в окружающую среду. Игрок может взаимодействовать с проекциями множеством способов: дотрагиваться до них, стрелять в виртуальных противников, затаптывать их, уклоняться от виртуальных объектов и управлять ими.

RoomAlive создан на основе проекта IllumiRoom: в нём интерактивные проекции создавались вокруг телевизионного экрана. В IllumiRoom взаимодействия осуществляются посредством дисплея, а комната просто служит его продолжением, видеомаппинг усиливает эффект присутсвия в игре. В проекте RoomAlive основной упор делается на взаимодействии с видеопроекциями. RoomAlive демонстрирует возможные применения видеомаппинга для создания игр в будущем.

Работа в VR, удобно ли программировать на виртуальных мониторах

Центральным блоком RoomAlive является устройство, объединяющее в себе функции проектора и камеры глубин, называемое «прокам». Это устройство состоит из широкоформатного проектора, сенсора Microsoft Kinect и компьютера. Проектор используется для отображения, а Kinect – для отслеживнаия объектов.

Обычно видеопроекторы используются для отображения информации (типа презентаций PowerPoint) на плоском экране. В RoomAlive используются дешёвые общедоступные проекторы для анимации каждого квадратного сантиметра помещения. Эта технология известна как проекционный маппинг.

Используя одно такое устройство можно создавать проекты типа IllumiRoom. А при наличии шести устройств «прокам» можно каждый квадратный сантиметр помещения превратить в интерактивный дисплей. Каждый квадратный сантиметр представляет собой пиксель, как для отображения, так и для устройства ввода.

В большинстве проектов с применением видеомаппинга проецируемый контент специально затачивается под объект, на который будет выполняться проецирование. Виджей должен учитывать форму и цвет объекта, расположение проектора, угол его обзора и т.д. В RoomAlive дизайнеру не нужно задумываться об объектах в комнате, на которые будет выполняться проецирование.

Еще по теме:  Тест с проектором это

Управление контентом в RoomAlive осуществляется в режиме реального времени. Проекции динамически адаптируются к цвету объектов и геометрии комнаты. Например, RoomAlive может автоматически определить, где в комнате пол и потолок, а где стены.

Для осуществления данной инсталляции может понадобится мощный компьютер. И купить компьютер этот можно в meijin

Устройства «прокам» просты в установке и закрепляются, как обычные светильники. Большинство программ для маппинга требуют предварительной настройки системы. В проекте RoomAlive каждое устройство прокам автоматически настраивается и фокусируется на нужном объекте. А это значит, что пользователю нужно только закрепить устройства, а затем модель комнаты будет создана шестью устройствами прокам без какого-либо вмешательства пользователя.

Для создания трёхмерных изображений с правильной перспективой в RoomAlive с помощью шести Kinect-сенсоров отслеживается положение головы человека и уже на основе этих выполняется проецирование. Похожий способ создания 3D-изображений, основанный на эффекте параллакса, используется в телефонах Amazon Fire. Также и в RoomAlive – для пользователя контент в каждый момент времени выглядит достоверно.

Над проектом работала большая группа людей из Microsoft Research: Бретт Джонс, Радж Содхи, Майк Мурдок, Равиш Мехра, Хрувье Бенко, Анди Вильсон, Айал Офек, Блэйр Макинтайр и Лиор Шапира.

Ниже представлена фото и видеодемонстрация проекта

Google Bookmarks Twitter LinkedIn ВКонтакте

Меню

  • VJ новости
  • VJ события
  • новости VJ программ
  • Новости VJ видео
  • Новости VJ железа
  • Видео инсталляции
  • Остальные новости

Материалы сайта

  • Статьи
  • Уроки для медиа артистов
  • СМИ о Виджеях
  • Статьи про виджеинг
  • VJ Софт
  • VJ Железо
  • Стерео технологии, VR, AR, 360
  • Остальное
  • Видео материалы
  • Видео уроки для медиа артистов
  • Видео маппинг
  • Видео инсталляции
  • Kinect технологии
  • Фрактальные видео
  • Остальное

Источник: www.malbred.com

Ученые придумали, как превратить смартфон в виртуальный проектор

Пикопроекторы – один из способов «увеличения» размеров экрана мобильного устройства, но не будешь же в самом деле постоянно носить с собой еще один, иногда даже не самый компактный девайс. А до проекторов, встроенных в трубки, нам еще далеко. Концепты, конечно, есть, но опять же не самые миниатюрные, да и батарею быстро «съедают».

Еще по теме:  Можно ли починить матрицу проектора

Пикопроекторы – один из способов «увеличения» размеров экрана мобильного устройства, но не будешь же в самом деле постоянно носить с собой еще один, иногда даже не самый компактный девайс. А до проекторов, встроенных в трубки, нам еще далеко. Концепты, конечно, есть, но опять же не самые миниатюрные, да и батарею быстро «съедают».

Ученые придумали, как превратить смартфон в виртуальный проектор

Элегантное решение проблемы предложила группа исследователей из двух американских и одного канадского университетов: виртуальный проектор, способный работать на любом смартфоне. Система использует центральный сервер, непрерывно делающий скриншоты экрана, а также получающий изображение с камеры смартфона (для отслеживания его перемещения, что позволяет двигать проекционную картинку тоже). Технология также позволяет проектировать изображения или видео нескольким пользователям одновременно. Как это работает, демонстрирует видеоролик.

Источник: www.dgl.ru

Виртуальная псевдо-реальность на примере проектора Immersis

Очки/шлем виртуальной реальности – вещь конечно хорошая, но строго индивидуальная, предназначенная только для одного человека. Устранить этот недостаток и показать стереоскопическое изображение группе людей, возможно, поможет проектор Immersis, демонстрирующий панорамное изображение для обычных человеческих глаз, без каких-либо оптических приборов, подобных очкам или шлему. На странице сбора пожертвований (если хотите – инвестиций в проект) зарегистрировано уже около 200 человек, которым Immersis от компании Catopsys показался перспективным https://www.kickstarter.com/projects/catopsys/immersis ).

Внешний вид проектора – нечто среднее между известной прыгающей лампой из классического мультфильма студии Pixar и боевым треножником инопланетян из «Войны миров» Герберта Уэллса в любой из множества экранизаций. Но важен не внешний вида, а принцип работы. Техническая идея проектора в том, что один объектив «рыбий глаз» позволит развернуть панорамное изображение четкости 4K на угол обзора 180 градусов для демонстрации виртуальной или дополненной реальности на любых поверхностях (предполагается использовать стены и потолок).

Еще по теме:  Как убрать зеркальное изображение на проекторе

Virtualnaya-psevdorealnost-na-primere-proektora-Immersis-01

Конструкция проектора: Illumination (подсветка фоновым изображением), Light processing (световая обработка проходящего потока), Fisheye Lens (объектив «рыбий глаз»), Cut view (граница вида), Light Beam (световой поток).

Итак, обычное изображение специально искажается «фирменным» алгоритмом от компании Catopsys для проекции на плоскости конкретной комнаты. Предварительно необходимо провести сканирование плоскостей проекции (создается трехмерная модель помещения) для настройки алгоритма искажения изображения. Предполагается, что все оборудование будет собрано в самом проекторе.

Virtualnaya-psevdorealnost-na-primere-proektora-Immersis-02

Естественно, изображение Immersis нельзя назвать виртуальной реальностью в полном объеме. Это всего лишь панорамная проекция, глубина изображения которого определяется количеством и расположением экранов относительно зрителя. Что-то подобное в свое время пыталась создать Microsoft в рамках проекта Illumiroom (см. http://research.microsoft.com/en-us/projects/illumiroom/ ), сравнение с которым подробно обсуждается на сайте проекта Immersis (см. выше), причем Microsoft использовала абсолютно безупречный термин Immersive (погружение), не допуская употребления virtual reality (виртуальная реальность).

Итак, чем по мнению Catopsys проект Immersis отличается от Illumiroom? Цитата:

Технология, на которой основан [проект] Immersis, существенно отличается [от Illumiroom] искажением панорамного вида на базе нескольких параметров (трехмерная модель пространства погружения, его текстуры, угол зрения пользователя, применяемая оптическая система и т.д.) с последующей проекцией изображения в пространство погружения таким способом, чтобы результат был как можно ближе к реальности. Оптическая система может содержать разные устройства проецирования/визуализации, например видеопроекторы, зеркала, мониторы, планшеты…, причем интеграция экрана телевизора вовсе необязательна.

Оцените статью
Добавить комментарий