Водительские права ТВ что это

В 2023 году в России вступили в силу новые изменения в системе категорий водительских прав. Эти изменения затронули не только процедуру получения прав, но и условия их использования на дорогах страны.

Широкий спектр категорий водительских прав позволяет регулировать процесс управления транспортными средствами в соответствии с их техническими характеристиками и особенностями использования. В новой системе было обновлено и уточнено разделение прав на категории, чтобы максимально учесть разнообразие видов транспорта.

Одна из ключевых новаций в системе категорий водительских прав в 2023 году — это введение специальных категорий для электрических и гибридных автомобилей. Это обусловлено ростом популярности экологически чистых авто и необходимостью разработки уникальных правил и требований для их управления.

Новые правила также предусматривают дополнительные требования для получения категорий водительских прав, связанных с управлением мотоциклами, автобусами и грузовыми автомобилями. Обновленные категории прав помогут повысить безопасность дорожного движения и создать более комфортные условия для всех участников.

Изменения категорий водительских прав в 2023 году

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в категориях водительских прав. Эти изменения связаны с необходимостью адаптации законодательства к современным техническим и транспортным требованиям.

Водительские права с 1 апреля 2024

Одним из главных изменений станет введение новой категории прав — «D1». Эта категория будет предназначена для управления малотоннажными автобусами, вмещающими от 9 до 16 пассажиров. Водители, имеющие права категории «B», смогут получить права категории «D1», после пройденных соответствующих обучения и экзаменов.

Также изменится система категорий прав для мотоциклов. Вместо текущих категорий «A1», «A2» и «A» вводится новая система с категориями «AM», «A1», «A2» и «A». Категория «AM» будет предназначена для управления легкими мотоциклами и скутерами объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 45 километров в час.

Категория «A1» будет позволять управлять мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров и мощностью до 11 киловатт. Категория «A2» будет давать право управлять двухколесными мотоциклами с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров и мощностью до 35 киловатт. Категория «A» будет давать возможность управления мотоциклами любой мощности и объема.

Лица, получившие водительские права до введения изменений в категории, смогут их сохранить и продолжать управлять транспортными средствами, соответствующими категориям их прав.

Новые категории водительских прав

С 1 января 2023 года вступят в силу изменения в категориях водительских прав, которые затронут множество автомобилистов. Новые категории будут введены с целью более точно регулировать движение на дорогах и повышения безопасности.

Одной из ключевых нововведений станет категория «A1», которая позволит водителям управлять мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. Ранее для этого требовалось получать категорию «A» и проходить специальное обучение. Теперь водители смогут получить права на мотоциклы проще и быстрее.

Статья по теме: Ламинировать или не ламинировать: что говорит закон о свидетельствах о браке и рождении в России

Другой интересной новинкой будет категория «B1», которая разрешит управление легкими квадроциклами. Под легкими квадроциклами подразумеваются транспортные средства с массой до 550 килограмм и максимальной скоростью до 45 километров в час. Эта категория позволит автомобилистам с комфортом использовать квадроциклы для передвижения в пределах города или на природе.

Также следует отметить введение новой категории «D1E», которая позволит водителям прав превозить пассажиров в автобусах с прицепом. Подобные автобусы широко используются для организации туристических поездок и перевозки групп людей на праздники и мероприятия. Данная категория даст возможность более гибко организовывать автобусные перевозки и повысить уровень комфорта пассажиров.

Изменения требований для категории B

С 2023 года водители, которые собираются получить категорию B (легковой автомобиль), должны будут соответствовать новым требованиям и правилам. Одним из главных изменений является ужесточение требований к теоретическому экзамену, который необходимо будет сдать перед получением прав.

Теперь абитуриенты будут обязаны знать больше вопросов из различных областей, связанных с вождением. Например, могут быть вопросы о правилах дорожного движения, техническом обслуживании автомобиля, основах безопасности, экологических нормах и т. д. Также теоретический экзамен будет включать в себя задания на логическое мышление и ответы на дополнительные вопросы, связанные с дорожной ситуацией.

Для успешной сдачи практических экзаменов по вождению в категории B будут установлены новые требования. Теперь водитель должен будет продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, включая парковку, перестроение, повороты и другие необходимые маневры. Кроме того, водитель должен будет продемонстрировать знание правил дорожного движения и умение предсказывать возможные опасности на дороге.

Важно отметить, что в качестве обязательного требования для получения категории B будет добавлен курс профессионального обучения первой помощи. Этот курс поможет водителям развить навыки оказания первой помощи в случае ДТП или другой несчастной ситуации на дороге. Обучение будет проводиться в специальных учебных центрах, и его успешное завершение будет одним из условий получения прав категории B.

Увеличение возрастного ограничения для категории C

В 2023 году планируется введение новых изменений в категории C водительских прав. Одним из основных изменений будет увеличение возрастного ограничения для этой категории.

На сегодняшний день, для получения категории C водительских прав требуется достичь возраста 21 года. Однако, согласно планам, с 2023 года возрастное ограничение для этой категории будет увеличено до 24 лет.

Увеличение возрастного ограничения обусловлено необходимостью повышения безопасности на дорогах. Водители категории C имеют право управлять тяжелыми грузовыми автомобилями, которые требуют особой внимательности и опыта вождения.

Статья по теме: Исковое заявление о разводе, определении места жительства ребенка, алиментах: как правильно составить и подать

Такое решение позволит стандартизировать требования для водителей категории C и обеспечить более глубокое понимание основных принципов безопасного вождения. Помимо этого, оно также способствует сокращению возможных аварий на дорогах и повышению общей безопасности для всех участников движения.

Новые требования для категорий D и E

В 2023 году вступят в силу новые требования для получения и обновления водительских прав категорий D и E. Эти категории относятся к водительским правам для управления автобусами и грузовыми автомобилями с прицепом.

Одним из основных изменений является введение обязательного получения медицинской справки для водителей, имеющих категорию D или E. Теперь водитель будет обязан проходить медицинское обследование и предоставлять медицинскую справку при обращении за получением или обновлением водительских прав этих категорий.

Еще по теме:  Флешка 2 ТВ сколько это

Также вводятся новые требования к стажу вождения. Для получения водительских прав категории D водителям потребуется иметь стаж вождения автобусов не менее 3-х лет, а для получения водительских прав категории E – не менее 2-х лет. Это связано с усилением требований безопасности и предотвращением возможных ДТП.

Также будет проводиться обучение по специальным программам для водителей, имеющих категории D и E. Обучение будет включать в себя теоретическую и практическую части, а также возможное прохождение итоговых экзаменов. Водители, прошедшие это обучение, будут получать специальные сертификаты о прохождении дополнительного образования.

Особенности обучения для категории F

Особенности обучения для категории F

Категория F — это водительская категория, предоставляющая право управлять сельскохозяйственной самоходной техникой. Обучение для получения прав на данную категорию имеет свои особенности.

Первоначально необходимо пройти медицинское освидетельствование, которое подтвердит соответствие водительских навыков и здоровья со спецификой управления сельскохозяйственной техникой.

Обучение для категории F проводится специализированными школами и тренинговыми центрами. В программе обучения водителей основное внимание уделяется правилам и особенностям управления сельскохозяйственной техникой.

Одной из важных частей обучения является овладение навыками вождения тракторов, комбайнов, прицепов и другой сельскохозяйственной техники. Ученикам предоставляется возможность сесть за руль и попрактиковаться под контролем опытных инструкторов.

После окончания обучения проводится теоретический и практический экзамены для получения водительского удостоверения категории F. При успешной сдаче экзаменов выпускнику выдается водительское удостоверение, которое дает право управлять сельскохозяйственной самоходной техникой.

Изменения в категории М

В 2023 году вводятся изменения в категорию М, которая относится к водительским правам мопедов и мотоциклов. Эти изменения касаются требований к возрасту и правилам получения этой категории.

В соответствии с новыми требованиями, для получения прав категории М водитель должен достичь 16-летнего возраста. Это объясняется имеющимися статистическими данными о том, что молодые водители в возрасте 16 лет имеют более высокий уровень риска на дороге.

Статья по теме: Управление скутером до 50 кубов по категории В: юридическое представительство и услуги адвоката в Самаре и Москве (15.06.2020)

Вместе с изменением возрастных требований, вводятся новые правила обучения и экзамена для получения категории М. Кандидатам придется пройти теоретическое обучение, включающее изучение правил дорожного движения, основных понятий связанных с управлением мопедом или мотоциклом, а также безопасности на дороге.

Кроме того, кандидатам будет предложено пройти практическую часть экзамена, в ходе которой они продемонстрируют умение безопасно управлять мопедом или мотоциклом. Для успешного прохождения экзамена, кандидаты должны будут показать знание дорожных знаков, основных правил дорожного движения и умение маневрировать на дороге.

Основная цель этих изменений — обеспечение безопасности дорожного движения и снижение риска возникновения аварий с участием водителей мопедов и мотоциклов. Введение новых требований и проверок должно помочь подготовить молодых водителей к управлению транспортными средствами и повысить уровень безопасности на дорогах.

Возможность сдачи экзамена виртуальным способом

В 2023 году водители получат удобную и инновационную возможность сдать экзамен виртуальным способом. Это позволит значительно упростить процесс получения водительских прав и сэкономить время на походы в ГИБДД.

Для сдачи экзамена виртуальным способом водителям потребуется компьютер или смартфон с интернет-соединением. Можно будет выбрать удобное время и место для прохождения экзамена, что особенно важно для занятых людей.

Виртуальный экзамен будет включать в себя теоретическую часть, проверку знаний ПДД и навигационные задания. Для подготовки к экзамену виртуально будут доступны образовательные онлайн-платформы с тестами и материалами.

Виртуальный экзамен будет проходить в режиме реального времени с использованием видеокамеры и микрофона. Это позволит комиссии ГИБДД наблюдать за участниками экзамена и проверять их знания и навыки вождения.

Все результаты экзамена будут проверяться автоматически с помощью специального программного обеспечения, что гарантирует объективность и честность оценки. В случае успешной сдачи экзамена, водитель получит электронный документ с подтверждением водительских прав.

Советуем также:

  1. Выписка о начислениях по финансовому лицевому счету жилого помещения — ЕРКЦ: как получить и что в ней указывается
  2. Изменения в расчете больничного листа с 2023 года
  3. Эксперты делятся советами по выбору первого автомобиля для начинающего водителя
  4. Единый диспетчерский центр Москвы: адрес и личный кабинет клиента

Источник: krasnozn.ru

На заметку водителю: A1, B1, C1, D1, C1E и D1E

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки. Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще по теме:  ТВ радио пресса это

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

ВУ

Фото из открытых источников

Источник: dtpptz.ru

Категории водительских прав 2019 с расшифровкой

Как выглядят водительское удостоверение нового образца

В результате усовершенствований в документ внесли более широкий объём данных о владельце автомобиля. В отдельных случаях его можно использовать, чтобы подтвердить личность в отсутствии паспорта. Вся базовая информация, отображённая в главном документе гражданина РФ, переносится в удостоверение водителя.

Внесена в документ и главная для автовладельцев и сотрудников ГИБДД информация о видах транспорта, которыми разрешено управлять предъявителю.

Новые права умещаются на пластиковом прямоугольнике 5,5х8,5 см. С одной стороны внесена информация о личности владельца, с другой — каким авто- и мототранспортом он вправе управлять.

В новых правах имеются следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Критерии доступа к автотранспорту разных категорий;
  • Серийный номер;
  • Сроки действия допусков;
  • Дата и место рождения владельца;
  • Дата выдачи удостоверения;
  • Название органа, оформившего допуск;
  • Подпись владельца;
  • Сопутствующая информация.

Это важно! Все сведения вносят кириллицей, а рядом дублируют латиницей.

В графу «сопутствующая информация» вносятся сведения о:

  • Выданных ранее разрешениях;
  • Группе крови владельца;
  • Имеющемся опыте управления;
  • Ограничениях на управление каким-либо транспортом.

Лицевая сторона

По верхнему краю карточки выписаны тип документа и его географическая принадлежность. Левая часть поверхности предназначена для вклеивания фото водителя размером 3×4 см.

Это важно! Водитель, пользующийся в повседневной жизни очками, обязан сфотографироваться на права именно в них. При этом стёкла очков должны быть прозрачными (не затемнёнными). Фотографироваться в головном уборе на любой документ запрещено. Исключением может являться лишь головной убор, постоянно носимый по религиозным убеждениям.

Непосредственно под фотографией, в самой нижней точке, имеется место для подписи владельца документа. Справа от фотографии в столбик указаны личные данные, серия и номер документа, срок его действия.

Предпоследняя строчка указывает региональную принадлежность, в последнем пункте — открытые категории.

Водительское удостоверение

Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца

Обратная сторона

С другой стороны карточки указаны штрихкод и таблица с видами допусков. Штрихкод считается основным нововведением. В нём содержатся все основные данные о владельце прав, которые можно считывать автоматически сканером.

Таблица состоит из четырёх столбцов. Первый содержит все имеющиеся категории и подкатегории допуска. Рядом с каждой имеется небольшое изображение автотранспорта, который соответствует категории. В остальных столбцах вносятся отметки о доступных владельцу типах транспорта.

В графу с номером 10 вносят дату открытия допуска к тому или иному виду транспорта. В соседнюю — последний день действия разрешения. В крайней справа строке обозначены имеющиеся ограничения по виду транспорта.

Самая нижняя часть отведена под информацию об имеющемся опыте вождения, а также для внесения серии из четырёх цифр и шестизначного номера документа.

Обратная сторона прав

Так выглядят права с обратной стороны

Это важно! Все информационные строки в правах пронумерованы. При этом параграф № 13 отсутствует. За 12 разделом следует 14.

Какие категории прав существуют

Техника вождения для каждой разновидности ТС своя. Нюансы управления автотранспортом имеют значительные различия, отсюда и разница в допусках.

Изначально существовало всего пять категорий прав на вождение. Однако для повышения безопасности на дорогах был разработан законопроект, увеличивающий их количество. В настоящее время данный ФЗ № 92 от 7.05.2013 считается действующим.

Это важно! Водитель наделён правом эксплуатировать только тот автотранспорт, на который открыта категория. Управление аппаратом без наличия соответствующего разрешения приравнивается к вождению машины без прав и наказывается штрафом до 15 000 руб.

После внесения изменений в законодательство появилось 16 разделов. В отличие от прежних категорий, обозначавшихся только буквой, нынешние состоят из латинских букв и арабских цифр. Обозначение категории может состоять из одного, двух или трёх знаков.

На данный момент категорий, обозначенных одной буквой (А, В, С, D, M) всего пять, 4 подкатегории в виде комбинации из одной буквы и цифры (A1, B1, C1, D1). Помимо этого, есть особые подразделы для использования прицепа (AE, ВЕ, CE, DE, C1E, D1E). Они заменили раньше существовавшую категорию Е для автотранспорта с прицепом.

Обозначение Автотехника Тип ТС Условия получения
Тb Трамвай Трамваи Претендентам старше 21 года
Тb Троллейбус Троллейбусы Претендентам старше 21 года
М Мопед, лёгкий квадроцикл Мопеды и квадроциклы Получатель старше 16 лет
А Мотоцикл Мототранспортные средства Получатель старше 18 лет
А1 Мотоцикл мощностью менее 15 лошадиных сил Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя менее 125 см 3 После 16 лет
В Легковые машины Автомобили общим весом не более 3,5 тонны Только при условии достижения совершеннолетия (18 лет)
В1 Трицикл, квадрицикл Транспортные средства с мотоциклетным мотором, весом не более 550 кг и объёмом двигателя до 50 см 3 С 18 лет
ВЕ Легковые автомобили с прицепом Автомобили с прицепом, масса которого больше 750 кг и массы автомобиля. Общий вес состава должен быть не больше 3,5 тонны С 18 лет, водительский опыт более 1 года
С Грузовые автомобили Автомобили, чей общий вес превышает 3500 кг После достижения 18 лет
С1 Лёгкие грузовые автомобили Транспортные средства общей массой от 3500 до 7500 кг Водителям старше 19 лет. Наличие категории С даёт право получить С1 автоматически
СЕ Грузовые авто с прицепом Автомобиль с прицепом весом более 750 кг С 19 лет, если есть опыт вождения с категорией В, С или D не меньше года
С1Е Лёгкие грузовики с прицепом Машины весом от 3,5 до 7,5 тонны с прицепом Выдаётся водителям, возрастом с 19 лет с опытом управления авто категории С свыше года. Имеющаяся категория СЕ даёт возможность открыть С1Е автоматически
D Автобусы Управление транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров с количеством сидений более 8 После достижения 21 года
D1 Автобусы малой вместимости Пассажироперевозка в автобусе с количеством мест от 8 до 16 Старше 21 года. Наличие категории D даёт право получить D1 автоматически
DE Автобус с прицепом Управление автобусом с прицепом, чей вес превышает 750 кг С 22 лет при наличии опыта с категорией D не меньше года
D1E Малый автобус с прицепом Автобус с количеством посадочных мест меньше 16 и прицепом тяжелее 750 кг С 22 лет при наличии стажа вождения в категории D или D1 год и более. Наличие категории DЕ даёт право получить D1Е автоматически
Еще по теме:  Дигма Смарт ТВ настройка

Основные категории

Они регулируют тип устройства, которым позволено управлять водителю.

Категория А допускает эксплуатацию мотоциклов. Согласно правилам дорожного движения к ней причисляют агрегаты, оснащённые 2, 3, 4 колёсами, рабочий объём двигателя которых свыше 125 см 3 мощностью более 11 кВт. Также предусматривается возможность крепления прицепа сбоку (мотоколяска). Суммарный вес мототранспорта не может превышать 400 кг. Гражданин России может открыть эту категорию после достижения совершеннолетия, в странах Евросоюза — после 21 года.

Это важно! В суматохе нововведений многие работники ГИБДД начали определять мотоцикл с коляской как трицикл, и, соответственно, запрашивать у водителя допуск к категории В1. Данное действие незаконно и может быть оспорено в суде.

Категория В даёт возможность сесть за руль легкового авто, мотоколяски, джипа, минивэна, микроавтобуса, лёгкого грузовика:

  • С массой до 3,5 т;
  • С местами для пассажиров не больше 8 (без учёта водительского);
  • С прицепом, масса которого составляет меньше 750 кг.

К ним относятся джипы, минивэны, микроавтобусы.

Категория С открывает возможность находиться за рулём автомобиля, который классифицируют как грузовой. Общий вес машины при подобном допуске может превышать 3,5 тонны. Использование прицепа массой не более 750 кг разрешено без открытия дополнительных категорий.

Категория D создана для водителей, занимающихся перевозкой людей. К транспорту, предназначенному для пассажирских перевозок, причисляют автобусы, количество мест в которых больше девяти. Также эта категория позволяет установить на автомобиль прицеп, если его масса не выше 750 кг.

Категории Е больше не существует. Ранее она допускала установку прицепа на тип авто, которым разрешено управлять согласно действующему удостоверению.

Категория М — абсолютно новая категория, которая не была предусмотрена в прежнем законодательстве. Данное разрешение открывает возможность управления мопедами, скутерами и квадрициклами. Ранее такие типы транспорта разрешалось эксплуатировать без дополнительных документов. При открытии категории М разрешено управлять мопедами и скутерами, чей объём двигателя меньше 50 см 3 .

Тm, Тb — ещё две новые категории, которые не были предусмотрены в правах старого образца. Эти категории позволяют водить трамвай и троллейбус. До внесения изменений такое разрешение вносилось в особые отметки.

Категории и подкатегории

Рядом с категориями и подкатегориями на водительском удостоверении изображены специальные иконки с обозначением типа ТС

Подкатегории

Кроме основных категорий, в новых удостоверениях также появились подкатегории, позволяющие уточнить право водителя на управление определённым видом транспорта.

Подкатегория А1 допускает управление лёгкими мотоциклами повышенной манёвренности с укороченной базой. Объём двигателя таких аппаратов не может превышать 125 см 3 , мощность — 11 кВт. Крепление бокового прицепа не разрешается. Получить имеют возможность молодые люди с 16-летнего возраста. Водители с категорией А могут управлять и лёгкими мотоциклами.

Это важно! Если в правах старого образца была открыта категория А, то при обмене на новые подкатегорию А1 вписывают автоматически.

Подкатегория В1 допускает управление трициклами и квадрициклами. Подобный тип агрегатов оснащён мотоциклетным двигателем, объём которого превышает 50 см 3 . Общая масса аппарата не должна превышать 550 кг. При этом внешний вид может быть самым разнообразным.

Все новые категории

Таблица с расшифровкой поясняет, что современный перечень предусматривает в общей сложности 16 категорий и подкатегорий водительских прав

Это важно! Если устройство оборудовано электрическим двигателем, то вес аккумуляторов в общей массе не учитывают.

Подкатегория С1 — для грузового автотранспорта с общим весом от 3,5 до 7,5 тонны. Допускается установка прицепа весом не более 750 кг.

Это важно! Открытая категория С позволяет открыть и подкатегорию С1.

Подкатегория D1 предназначена для управления автобусами малой вместимости. Данная категория позволяет осуществлять перевозку пассажиров в автомобиле, имеющем не более 16 посадочных мест. Водитель с допуском категории D имеет право управлять любым автобусом, однако с подкатегорией D1 водить большой автобус запрещено. Также для этой категории существует возможность буксировать прицеп с весом менее 750 кг.

Подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ позволяют управлять соответствующим допуску транспортным средством с установленным прицепом весом более 750 кг.

Подкатегории С1Е, D1Е — лёгкие грузовые машины и автобусы малой вместимости с прицепом.

Видео: какие категории водительских прав существуют 2019

Разновидности удостоверений

В разные годы владельцам автотранспорта выдавали различные виды водительских удостоверений. Так как срок действия документа составляет 10 лет, то на данном этапе среди участников дорожного движения эксплуатируются все ранее выданные типы документов.

Это важно! Наиболее старое водительское удостоверение в виде книжки уже не эксплуатируется.

В настоящее время встречаются 4 вида водительских прав.

Бумажные водительские права розового цвета размером 7,4 на 10,5 см, складывающиеся пополам. Официальное название — «Образец № 1». Ламинированные. Все данные печатались. Выпуск документа прекращён с 2011 года.

Старые права

Одно из первых удостоверений было довольно габаритным, поэтому быстро «кануло в Лету»

«Образец № 2». Права на двойной бумажной основе с вклеенной между слоями пластиковой пластинкой. Размер документа 8,5 на 5,5 см. Лицевая сторона ламинирована. Оформлялись до 2011 года. Отличительные черты — шестигранный штамп ГИБДД и надписи «RUS» по всей площади документа, видимые в ультрафиолетовом свете.

На оборотной стороне — 5 категорий автотранспорта с разрешительными отметками.

Водительские права

Следующее поколение сошло на нет после введения дополнительных подкатегорий

«Образец № 3». Пластиковое удостоверение размером 8,56 на 5,4 см. На обратной стороне размещена таблица с категориями и разрешительными отметками. Их всего 9. Оформлялся такой документ с 2011 по 2014 год.

Поколение водительских прав

Удостоверение было очень похоже на современный вариант

Водительское удостоверение нового образца. Пластиковая карта, на обратной стороне которой размещены 16 категорий и штрихкод.

Пластиковые права

Современное водительское удостоверение, которое выдаётся всеми подразделениями ГИБДД страны

Водительские удостоверения старого типа значительно отличаются от новых. Степень защищённости нового образца значительно выше. Права старого образца покрывали специальной защитной плёнкой, имеющей розовый цвет. Также на них наносили водяные знаки и специальные вкрапления, которые светились в ультрафиолете.

Новые документы имеют специальную сетку в виде волнообразных линий, а также не воспринимаемыми невооруженным глазом изображениями, микротекстом и нанесённой по особой технологии расцветкой.

Новые права

Особенности водительского удостоверения нового образца

Новое удостоверение снабжено специальным штрихкодом, который позволяет вести электронный учёт документов.

Водительские удостоверения нового типа полностью соответствуют критериям Венской Конвенции и не требуют оформления дополнительных разрешений в странах, где она действует. По мере окончания срока действия разрешение старого образца будут заменять на новое. Таким образом, после 2024 года практически все автовладельцы станут обладателями утверждённых законодательством новых документов.

Источник: carnovato.ru

Оцените статью
Добавить комментарий