Вред ТВ и интернета

Содержание

Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.

Польза интернета для человека

Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.

Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.

Почему не надо смотреть телевизор / @Max_Katz

Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.

Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.

Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.

Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

Рекомендуем к прочтению: Как постирать наматрасник: на каком режиме и при какой температуре

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Еще по теме:  Что вы хотите видеть на ТВ

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.

Польза и вред интернета для школьников

Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.

Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.

Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.

Рекомендуем к прочтению: Почему в туалете конденсат: причины, почему мокрый снаружи, что сделать, чтобы не потел

В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.

Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Еще по теме:  Почему не работает контакт ТВ

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Заключение

Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.

Источник: poleznii-site.ru

Телевидение, радио и интернет в нашей жизни. О пользе и вреде современных медиа

1. Телевидение, радио и интернет в нашей жизни

О пользе и вреде современных медиа
Профессор А.М.Шестерина

2.

ФАКТЫ
МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ

3.

4.

5. Другие примеры медиавоздействия

• 1969 год – Национальная комиссия
США по расследованию причин и
предотвращению насилия пришла к
выводу: жестокие фильмы учат
людей добиваться своих целей с
помощью насилия;
• 1975 год – первый эксперимент по
воздействию экранного насилия на
подростка (Бельгия);
• 1991 год – аналогичный
эксперимент в Америке (Венди
Вуд);
• Зонтичные самоубийства
• Обезьяньи самоубийства

6. ПОЧЕМУ?

КАК ЭТО
ВОЗМОЖНО

7.

От 0 до Человека за 24 часа
наскальная живопись
появилась в 8 часов утра
08.00
20.00
Изобретен
алфавит
21.19
изобретение шумерской
письменности
звуковой
фильм
телеграф
компьютер
23.38 23.53 23.55 23.57 23.58 23.59 23.59.5
1
книгопечатание
телефон
телевидение
интернет

8. Причины принятия медиареальности:

• фактичность (ньюсмейкерство);
• социальный реализм
(парасоциальные медиадрузья);
• резкое усиление информобмена
(мультиканальность,
мультимедийность);
• вовлеченность (интерактивность);
• синестезия.

9.

10. Говоря терминами ТВ

Около 40700 лет* непрерывного видео
581** человеческая жизнь
проведенная за просмотром
этого непрерывного видео
Ежедневно только в социальной сети ВК просматривается
40 млн. видео
Источник: Marissa Mayer, Edinburgh TV Festival, UK
* Час телетрансляции это около 2 Gb.
** Средняя продолжительность жизни около 70 лет

11. +

12. Базовые человеческие ценности и иллюзии

жизнь-бессмертие
справедливость — победа добра над злом, равенство
социализация- вечная дружба и любовь
Персонифицированные:
вера в благосклонность мира и дружелюбность людей;
убежденность в предсказуемости, логичности мира,
благодаря которой человек может контролировать и
планировать собственную жизнь, поступая
«правильно»;
допущение о собственной ценности, высокий уровень
самоуважения
бипаразитизм СМИ

13. Универсальный язык младенца

«Хочу есть!»,
«Хочу пить!»,
«Хочу спать!»,
«Мне плохо!»,
«Обратите на меня внимание!»

14. Социальные ценности

Саморазвитие (познание своих индивидуальных особенностей, постоянное развитие
личностных характеристик);
Креативность (реализация своих творческих возможностей, стремление изменять окружающую
действительность;
Активные социальные контакты. Иными словами — установление благоприятных отношений в
различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных
связей, реализация своей социальной роли;
Собственный престиж, то есть завоевание своего признания в обществе путем следования
определенным социальным требованиям.
Высокое материальное положение, т.е. обращение к факторам материального благополучия как
главному смыслу существования;
Достижение — постановка и решение определенных жизненных задач как главных жизненных
факторов;
Сохранение собственной индивидуальности, иными словами преобладание собственных
мнений, взглядов, убеждений над общепринятыми, защита своей неповторимости и
независимости.
Это – терминальные ценности

15. Эффекты смк

утилитарный эффект – удовлетворение от получения
информации, необходимой для решения жизненных,
практических задач;
эмоциональный эффект – удовлетворение от
эмоциональной разрядки, компенсация эмоциональной
недостаточности;
— эффект удовлетворения познавательного интереса –
субъективное ощущение себя информированным
человеком;
эффект усиления позиции – удовлетворение от
информации, подтверждающей мнения, суждения, оценки
человека, в том числе, и дискуссионные;
эффект престижа – удовлетворение от информации,
подтверждающей ценности и позиции социальной группы;
эстетический эффект – удовлетворение от восприятия
прекрасного;
эффект комфорта – удовлетворение от снятия личностного
напряжения;
социальный эффект -осуществление социального
сравнения;
коммуникативный эффект (замена коммуникатора);
рекреативный эффект — отдых (минус-информация) и др.

16. Роль СМИ

1. Формируют модели удовлетворения
физиологических потребностей;
2. Компенсаторно поддерживают личные
жизненные ценности (часто приводит к
«застреванию»);
3. Изменяют терминальные социальные
ценности (например, достижение на
работе — достижение в воспитании детей ).

17. —

18. Медианаркотизация

Признаки медиазависимости

обращение к Медиа без четкого желания найти что-то конкретное;
хаотичное, несистемное ознакомление с медиаконтентом;
чувство дискомфорта при долгом необращении к Медиа;
отсутствие выбора;
частое обсуждение медийных тем;
утрата контроля. Потеря ощущения времени при обращении к Медиа;
регулярность и постоянство деструктивного поведения;
отказ от ответственности за происходящее. Рационализация;
самодеструкция;
сокращение сфер активности.
Выход из медиазависимости
Ведется в двух направлениях – в направлении понимания глубинных причин и внешних проявлений.
В первом случае выясняем, что компенсируется через Медиа и именно этим дополняем реальность
Во втором случае изменяем паттерны, исключаем подстройки.
ОБЩИЙ ПРИНЦИП: НАДО ДУМАТЬ НЕ КАК ЧТО-ТО БРОСИТЬ, А КАК ЧТО-ТО НАЧАТЬ!

19. Трансформация информационного поведения

• Привычка к экрану (с 2-х лет)
• Параллельное восприятие информации из нескольких
информационных сред (многоканальность)
• Мгновенная гиперэмоциональность
• Инфантилизм (средний психологический возраст активного
пользователя Интернета – 12-13 лет)
• Мультиидентичность
• Снижение способности к запоминанию (трансактивная память)
• Снижение способности к концентрации
• Снижение способности к воображению
• Скролинг как доминирующий информационный процесс
• Сокращение времени потребления отдельного медиатекста при
увеличении времени медиапотребления в целом
(сверхзвуковые читатели)

20. Информационное давление

1. Формирование доминантного очага
2. Приучение к потреблению «порций» информации
(запинг-синдром)
3. Формирование привычки к некритическому
восприятию
4. Формирование привычки чрезмерно
эмоционального реагирования на информацию
5. Формирование дефицита времени
6. Переход на виртуальное общение
7. multipersonality

21. Эвристика

— обозначает сокращение или правило
произвола, применяемое нами для того,
чтобы высказать суждение, для которого
имеем недостаточную или
неопределенную информацию.
• Эвристика наличности
• Аттитьюдная эвристика
• Симулятивная эвристика

22. Условия применения эвристик

дефицит времени для обдумывания ситуации;
перегруженность информацией, затрудняющая возможность ее обработки;
относительно невысокая значимость воспринимаемого
объекта, делающая достаточно безразличным точное
знание о нем;
просто недостаточность информации для осмысленного
вывода;
непроизвольность быстрого решения.

23. КАК?

Технологии
манипуляции

24. Аудиальные субмодальности:

стерео или моно;
слова или звуки;
громкость (громко или тихо);
тон (резкий или мягкий);
тембр (окраска звука);
местоположение источника звука (далекий или близкий);
длительность (короткий или длительный звук);
непрерывность или прерывистость;
темп (быстрее или медленнее обычного);
отчетливость (отчетливый или приглушенный).

25. Визуальные субмодальности:

ассоциированный (вижу своими собственными глазами) или
диссоциированный (вижу себя в картинке);
цветной или черно-белый;
в рамке или без границы;
глубина (плоский или объемный);
местоположение (например, справа или слева, вверху или внизу);
расстояние (далеко или близко от вас расположена картинка);
яркость;
контрастность;
резкость (размытый или сфокусированный);
подвижность (фильм или слайд);
скорость (быстрее или медленнее, чем обычно);
количество (разделенный экран или составной образ);
размер.

Еще по теме:  Что такое бизон ТВ

26. Направления манипуляции в СМИ: ЛОГОСФЕРА

суггестия (основана на активизации механизмов магического мышления: пророчества,
заклинания, повторы, табуирование, анимизм, тотемизм и т.д.)
цифры (ассоциируются с точным знанием. Особенно если имеют десятые доли)
факты (тактика приливной волны, техника полной неопределенности)
авторитет науки («по мнению британских ученых)
слова-амебы (сложные категории)

27. Направления манипуляции в СМИ: ЭЙДОСФЕРА И ЛАТЕРАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

образы-вампиры
речевая динамика
показ трансового состояния
возрастная регрессия
техника полной неопределенности

28. Направления манипуляции в СМИ: ЭМОСФЕРА

(треш, гамбургер, лид-он, лид-аут и т.п.)
Принцип экзотики;
Чередование музыкальных фрагментов ;
Шумовые эффекты ;
Сбой темпоритма;
Подбор кадров;
Метафористичность текста;
Авторитет искусства;
Специфический подбор героев: люди в форме,
специалисты и т.д.;
Поддержание ценностей и иллюзий.

29. Упрощают манипуляцию

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Смешение правды и лжи
Серая и черная пропаганда
Большие психозы
Стереотипизация
Повторение
Дробление
Срочность
Сенсационность
Замена ключевых коммуникаторов
Расширение или сужение контекста
Приливная волна

30. Внушению способствуют:

1.
Неуверенность в себе (которую нередко формируют дестабилизирующие сообщения СМИ);
2. Низкая самооценка (сравните свой уровень жизни с уровнем жизни людей, позиционируемых СМИ как
«успешные люди»);
3. Впечатлительность (она «взращивается» не без эффекта сенсационности);
4. Слабость логического анализа (корректные образцы которого, к сожалению, крайне редко предъявляет
публицистика в силу выраженности ее эмоционального воздействия);
5. Незначительность жизненного опыта (поэтому дети, молодые люди более внушаемы, чем взрослые);
6. Стресс (часто поддерживаемый сообщениями о проблемных событиях);
7. Утомление (когда мы получаем массовую информацию в конце рабочего дня);
8. Высокая степень значимости (постоянно подкрепляемая журналистами, стремящимися повысить рейтинг
своего материала);
9. Неопределенность (часто возникает за счет противоречивости информации внутри текста и за счет
противоречий между сообщениями разных медиа).

31. психологические потребности, воздействующие на информационное поведение человека

Сила личности;
Собственная значимость, самоуважение;
Любознательность, потребность в новой информации;
Эмоциональная безопасность;
Любовь;
Признательность;
Одобрение со стороны
референтной группы;
Возможность самореализации;
Свобода и неприкосновенность
частной жизни;
Материальное благополучие;
Высокая самооценка, успех.

Источник: ppt-online.org

Вред телевизора

Посмотрите, что с ними сделало телевидение. Это разжиревшие дети, у которых плохо заживают раны, имеются дефицит внимания, проблемы с метаболизмом, гормональные нарушения. Это близорукие дети с аутизмом, раком, диабетом, слабоумием и преждевременным половым созреванием. Столько бед, один ответ – телевизор.

Вред телевизора

В этом ни на секунду не сомневается британский учёный — психолог и биолог Эрик Сигман (Aric Sigman), который проанализировал и суммировал 35 различных научных исследований, проведённых в разное время его коллегами из Великобритании и США. В итоге доктор назвал основные негативные последствия просмотра телевизора детьми, опубликовав доклад по теме в уважаемом журнале Biologist.

Сигман объявил, что стал инициатором «самого большого связанного со здоровьем непризнанного скандала нашего времени», услышал в ответ от фанатичных телезрителей обвинения в шарлатанстве и попытке дёшево пропиариться, но вместе с тем получил горячую поддержку со стороны Национального союза учителей Великобритании (National Union of Teachers — NUT), а также ряда медиков, социологов и других специалистов.

Итак, чем же «телебомба замедленного действия» угрожает маленьким зрителям. Прежде всего — ожирением. Уставившись в «зомбоящик», дети не гуляют, не играют, а валяются на диване и механически едят чёрт знает что. Таким образом обездвиженные и неправильно питающиеся малыши накапливают жир: обмен веществ нарушается, калории не сжигаются, на этой благоприятной почве расцветает диабет со всеми вытекающими.

«Приклеенностью» зрителя к экрану пользуется и иммунитет, который ослабляется. Не дремлют и сердечно-сосудистые заболевания, приступ получает шанс. О том, что портится зрение, можно не говорить — это общеизвестно.

Утрачивается и способность человека концентрироваться на «нетелевизионных предметах»: рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций повышают риск развития болезни Альцгеймера, то бишь — старческого слабоумия.

Ещё, что важно, телевизор «подавляет» производство мелатонина, ключевого гормона и мощного антиоксиданта, который играет важные роли в иммунной системе, цикле «сон-бодрствование» и половом созревании, которое начинается раньше, чем нужно.

«Ящик» негативно влияет на сон (в частности, яркий свет нарушает ход внутренних часов организма), а нехватка сна улучшает аппетит, и гормональные различия между голодом и сытостью стираются. На выходе, опять же, ожирение.

В ДНК, между тем, начинаются мутации, способные вызвать рак. Далее — аутизм, спусковым крючком для которого телевидение может быть запросто.

Поскольку ТВ с лёгкостью заменяет чтение, развитие мозга не идёт должным образом, в результате способности ребёнка становятся не таким интеллектуальными, как хотелось бы родителям. И так далее.

Список можно было бы продолжать, если б мы о вреде телевизора услышали впервые. Однако нам уже известно, что телевидение делает из детей школьников-хулиганов, что потом оно не даёт им закончить университет, а в итоге превращает в преступников.

В связи с перечисленным выше Сигман утверждает: дети в возрасте до трёх лет не должны пялиться в телек вообще (американские коллеги считают, что нельзя до двух лет), ребятишки от трёх до пяти, с позволения родителей, могут получать не больше получаса детских программ хорошего качества. С 5 до 12 лет время просмотра можно увеличить до 1 часа, а затем, уже подросткам, разрешается прибавить 30 минут. Итого – полуторачасовой просмотр в день до наступления совершеннолетия.

Следует отметить, что слова «телевизор» и «телевидение» во всём тексте этого материала можно заменить на слово «экран». Потому что сидение перед компьютерным монитором (DVD, Интернет, игры) или игровой приставкой, хотя может и не иметь к ТВ никакого отношения, даёт те же негативные последствия.

И виноват в детских проблемах с экраном, конечно же, не экран, а родители. В Великобритании подсчитали, что нынешний ребёнок из шести лет жизни проводит один год перед экраном. Дети постарше (11-15 лет) уже тратят на это 55% своей «бодрствующей» жизней, или больше четверти суток. А через десятилетие ожидается серьёзное увеличение количества «телевизионного времени», и если Сигман с коллегами правы, ребятне не поздоровится. Стало быть, не забудьте выключить телевизор или что там у вас.

Источник: www.sunhome.ru

Оцените статью
Добавить комментарий