Конечно, трансляция 14 августа 1986 года была не прямой, а укороченной записью около часа — но по тем временам даже это исторический прорыв. Почему советское телевидение решилось показать эту гонку? Очень просто — впервые за несколько десятилетий холодной войны «Формула-1» приехала в страну соцлагеря, на свежепостроенную венгерскую трассу «Хунгароринг». И невероятным образом осталась там до сих пор, хотя в мире, скажем честно, есть страны побогаче и трассы поинтереснее. Как капиталисты из «Формулы-1» заходили на социалистический «рынок» и как в блоке ОВД организовали свою «Ф-1»?
Британский бизнесмен с понятиями
Сложно представить себе более капиталистический вид спорта, особенно в 1980-е, чем «Формула-1». Разноцветные машины облеплены спонсорами (в те времена — в основном табачными компаниями), состязаются лучшие и самые богатые мотористы мира с заводами на тысячи человек. А в странах соцлагеря к этому моменту был свой альтернативный автоспортивный чемпионат — Формула «Восток» или Кубок мира и дружбы, в рамках которого соревновались также машины в классе «туринг».
Утилизатор | Выпуск 116
К 1986 году Берни Экклстоун прочно закрепился в качестве босса и главного промоутера «Формулы-1». Одним из заветных желаний Берни было провести гонку в СССР — он реализует эту идею уже в России, но ненадолго — теперь к нам не приезжают по политическим причинам. В начале 1980-х Экклстоун посетил Москву, но не увидел интереса среди советских функционеров, да и город показался ему депрессивным. Достойных трасс на территории Восточной Европы не было.
Жена дельца Славица советовала свою страну, Югославию. Но выбор пал на Венгрию — во многом случайно. Одним из бизнес-партнеров Экклстоуна был Тамаш Рохоньи. Именно он свел стороны и сделал многое для подготовки «Гран-при».
Айртон Сенна.
Фото Getty Images
Это принесет больше, чем картошка
Рохоньи по другому делу направлялся в родную страну и познакомился с министром Лайошем Урбаном, который с энтузиазмом подхватил идею. Закипела работа. Сначала в роскошном Будапеште, напоминавшем, по словам гонщиков, Париж 1950-х, хотели провести городскую гонку. Но власти столицы не разрешили вырубить деревья и начать строительство трассы.
Урбан не отступил и нашел место за городом для строительства автодрома. Им владел некий агрокооператив, руководителем которого являлась женщина.
— Недовольный министр не принял отказа и начал искать место проведения гонок за пределами города. Его коллеги нашли место на холме недалеко от деревни Могерод. Сельскохозяйственный кооператив контролировал землю, но им удалось убедить его главу. Она сказала: «Возможно, «Формула-1» принесет нам больше денег, чем выращивание картошки», — вспоминал Рохоньи.
Добро дал даже Советский Союз — вероятно, в духе начавшейся перестройки. Генсеком КПСС тогда был уже Михаил Горбачев. Командиры Советской армии, контингент которой стоял в ВНР, противились приезду частных гостей на джетах и вертолетах, но отступили. Советский журнал «За рулем» даже отправил своего корреспондента на гонку — вот его материал.
Ален Прост.
Фото Getty Images
Обгон века
Венгрия, имевшая очень небольшой опыт в производстве автомобилей, казалась наименее логичным выбором из всех соцстран. Из всех изделий венгерского автопрома широкую известность имел только автобус «Икарус». Но на «Гран-при» под Будапештом все прошло потрясающе — в присутствии 200 тысяч человек, что стало абсолютным рекордом «Формулы-1» на тот момент.
Британский гонщик Джонатан Палмер вспоминал:
— Я действительно не знал, чего ожидать, но у меня остались очень положительные воспоминания. Три вещи, которые произвели большое впечатление: чудесный город Будапешт, необычные автомобили — дымящие «Трабанты», «Вартбурги» и «Москвичи» — и, самое главное, множество красивых девушек!
Нас сопровождал полицейский мотоцикл, чтобы добраться до аэропорта. Если другие машины быстро не убирались с дороги, полицейские тыкали бедных местных водителей дубинками в бок машины, чтобы привлечь их внимание. Полиция действовала просто потрясающе и очень эффективно!
— «Гран-при Венгрии» также был важен для нашего спонсора Reemtsma, поскольку Венгрия была важным рынком сбыта для их бренда сигарет West. У меня появилась идея сменить логотип West на East, чтобы отпраздновать первую гонку «Формулы-1» в Восточной Европе, и все подумали, что это отличная затея! — говорил Палмер, финишировавший 10-м.
Другие гонщики отмечали «дешевую икру» и то, что Будапешт оказался более вестернизированным, чем ожидалось. Никаких армейских оцеплений и мрачной атмосферы. «Гонка «Формулы-1» в восточном блоке — это было землетрясение», — вспоминал Рохоньи.
«Гран-при» выиграл Нельсон Пике, причем его обгон Айртона Сенны на стартовой прямой считается одним из величайших в истории. Посмотрите, как бразилец тормозит с заносом, чтобы попасть в первый поворот.
А что с социалистической «Формулой-1»?
«Советская» «Ф-1» конкурировать с основной, конечно, не могла. Во-первых, объем двигателей там ограничивался 1300 кубическими сантиметрами, а машины «Формулы-1» 1986 года называют чуть ли не самыми мощными за всю историю. Во-вторых, для сборки гоночных авто можно было использовать запчасти исключительно из стран соцлагеря — что, правда, приводило к куда большей изобретательности инженеров. В СССР лучшие машины предоставлял эстонский завод «Металекс», но в чемпионате с советскими гонщиками на равных конкурировали коллеги из ГДР, Чехословакии и Польши.
Некоторые старты даже остались на видео — вот как раз «Гран-при Венгрии» — 1986, но социалистический.
А вот гонка в ГДР.
Правда, всего одно пересечение у двух «Формул-1» все же было — и как раз после Венгрии-1986. Увидев успех гонки в Будапеште, команда Zakspeed взяла на следующий «Гран-при» в Австрию победителя некоторых гонок социалистических кубков Чабу Кешьяра. И он стал единственным представителем восточного блока, кто посидел за рулем болида «Формулы-1». На тесты венгру отвели всего три демонстрационных круга и разрешили использовать только первые три передачи. К сожалению, Кешьяр трагически погиб в результате несчастного случая на тренировке в Норисринге через несколько лет.
Что касается Кубка мира и дружбы, он просуществовал до 1990 года, последним чемпионом здесь стал Александр Потехин. Сейчас проводятся соревнования энтузиастов на старых автомобилях, на одно из них в Польшу приехала программа Top Gear (ныне Grand Tour) с Джереми Кларксоном. Ведущий передачи Ричард Хаммонд попал в аварию.
Ну а на постоянной основе транслировать «Формулу-1» на российском телевидении стали с 1992 года. Опять же, до 2022-го — по понятным причинам. Теперь для российских пользователей интернета в рамках санкционной политики даже заблокирован сайт королевской серии.
Источник: www.sport-express.ru
Телеканал «АВТО+» — отзывы
Достоинства: Увлекательный, познавательный, интересный.
Недостатки: Пока нет, мне все нравится.
Отзыв: Недавно, случайно, ну не совсем случайно (раньше слышал о нем, но никогда не смотрел) для себя открыл этот канал. Очень полезный и познавательный канал. Лично для себя много чего узнал. К примеру, о новинках Франкфуртского автосалона . Особенно интересен документальный фильм » Сказочный мир подержанных автомобилей». Всем у кого есть авто или же, если кто то интересуется авто техникой рекомендую посмотреть.
Александр М Краснодар
Отзывов: 1 Репутация: 0
Рекомендую тем кто любит авто.
Рекомендую
Достоинства: Очень подробный прогноз на гонки, а также просмотр авто.
Недостатки: Недостатков нету.
Отзыв: Очень хороший телеканал, я смотрю его с детства Больше всего вас должно заинтересовать обзор автомобилей. А также вас должно заинтересовать программа про авто гонки. Лично для меня этот канал очень хороший, так как для русских людей очень важно знать что будет лучше подходить для российских дорог, а также какое авто лучше всего выбрать для поездок по городу, за городом . Буду очень рад если вам этот отзыв откажется полезным. .
Ольга Ж Краснодар
Отзывов: 1 Репутация: 0
Обожаю смотреть ваш канал, вы лучшие.
Рекомендую
Достоинства: У вас куча достоинств. Куча причин включать именно ваш канал. Вы не придумываете с воздуха и делаете всё правильно.
Недостатки: Хотелось бы ещё более познавательных программ.
Отзыв: Я всегда рада посмотреть ваш канал. Сидя у телевизора и смотря ваш канал, я понимаю что вы знатаки своего дела. Поэтому хочу чтобы вы продолжали снимать тоже самое, всё ваши программы они интересные, познавательные и увлекательные. Готова часам наблюдать за вашими программами.
Данил М Нижний Новгород
Отзывов: 1 Репутация: 0
Очень хороший теле канал, рассказывают и показывают самое лу
Отзыв: Очень хороший теле канал.
Luluev590 М 22 года, Москва
Отзывов: 1 Репутация: 0
Класс
Рекомендую
Достоинства: .
Недостатки: Ничего нет.
Posrednikovavalya9 Ж 22 года, Великие Луки
Отзывов: 1 Репутация: 0
, Помню
Не рекомендую
Недостатки: Не все машины показывают, те которые хотелись бы.
Отзыв: Очень хороший канал, все подробно рассказывается, во основном показывают гонк_. Последнее, что показывали гонки в Москве Помню хотела взять победу лада, но шевроле не давала ей. Также рассказывается о машинах с пробегом, не люблю машины. В целом канал, очень хороший с пробегом.
Отзывов: 1 Репутация: 0
Здравый канал
Рекомендую
Отзыв: Канал мне понравился, потому что можно узнать новости из мира машин, много передач, которые помогут выбрать машину, но тест драйвы не всегда честные, в общем канал подойдёт для настоящих мужиков. Лично я смотрю его каждый день и узнаю для себя много нового.
Vlad М Ципья
Отзывов: 2 Репутация: 0
Давно хотел написать тему на этот телеканал!
Рекомендую
Достоинства: Хорошая графика, чистый звук, и многое другое.
Недостатки: Для меня нет недостатков, я не заметил).
Отзыв: Самый лучший мой телеканал про авто, уже был увлечен этим каналом 3 года назад, вобщем советую посмотреть моя оценка на этот канал 5 :D.
Сергей М 30 лет, Кировоград
Отзывов: 161
Репутация: +20
Канал клёвый.
Рекомендую
Достоинства: Много чего нового можно узнать.
Недостатки: Нет.
Отзыв: Очень позновательный. Смотрю его постоянно, и очень им доволен.
▂ ▅ ▆ 6yM 6yM М 25 лет, Черновцы
Отзывов: 16 Репутация: -1
Супер!
Отзыв: Кулл все мне нравиться!
Ruasd777 М 38 лет, Moscow
Отзывов: 32
Репутация: +34
Хороший телеканал
Рекомендую
Достоинства: Много передач на любой вкус, много полезной и нужной информации черпаешь глядя этот телеканал.
Недостатки: Не обнаружил.
Отзыв: Авто + один из немногих телеканалов, которые я смотрю, когда есть свободное время. Интересен он тем, что там всегда можно увидеть обзор новых авто, появившихся на нашем рынке. их тесты и кучу полезной информации. Много различных передач на автомобильную тематику: полезные советы от бывалого. путешествия на различных авто с А. Леонтьевым, консультации юристов по разным авто вопросам и т. д. В общем канал очень интересный, познавательный и нужный.
Источник: vseotzyvy.ru
Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия
Была создана практически вместе с первыми автомобилями, ее возраст более 100 лет. Однако при появлении у нее было всего 3 передачи – две вперед и одна назад. С эволюцией моторов появилась необходимость в 3 передачах вперед и одну назад. И лишь только в 70 – 80 годы были введены 4 передачи вперед, кстати они достаточно долго продержались ибо до появления «пятиступок» прошло почти 30 лет.
Сейчас кстати эволюция дошла до 6 «передних» передач (или как их называют скоростей) и одну назад. Как говорят многие конструкторы, что это почти ПИК эволюции механики. ДА и представьте мешалку на 8 «скоростей» водители будут путаться.
Для кого же эта трансмиссия?
У нее достаточно много поклонников, ведь здесь вы полностью контролируете передачу момента на колеса автомобиля, и пока сами не переключитесь, ни какая электроника за вас ничего не сделает. Нужно отметить что многие спортивные машины, будь то это «дрифт» или гонки на пересеченной местности выбирают именно механику, мастерство доходит до таких высот что можно пускать машины в контролируемый занос, например выдавая повышенный крутящий момент на колеса. Полезной она будет и на бездорожье, ведь автоматы при пробуксовки колес могут нагреться и даже выйти из строя, а вот на механике можно буксовать сколько угодно. При определенном мастерстве, переключения передач происходят быстрее — что однозначно положительно сказывается на динамике разгона, так механика почти на секунду быстрее, чем такая же машина с автоматом.
Устройство – механика делится на два вида – это варианты с «двумя» валами и «тремя». Некоторые автомобили в основном используют два вала (ведущий и ведомый), другие три (ведущий ведомый и промежуточный), например — на ВАЗОВСКОЙ классике там их именно три. Наличие двух или трех не говорит, о каких-то «сверхспособностях» машины, скорее все тут все дело в приводе и компоновки самой коробки. Устройство у переднего привода разительно отличается от заднего, вот вам и различия коробок передач.
Что еще хочется сказать – если ездите на МКПП, то вы скорее всего уже привыкли к трем педалям, ведь тут добавляется еще один узел – сцепление. Он нужен для плавного переключения передач, хотя многие «новоиспеченные водители» очень долго и нудно учатся им управлять, особенно большую проблему доставляют горки.
- Невысокая стоимость
- Небольшой вес
- Использует мало масла
- Возможно, ехать накатом. Без боязни буксировать автомобиль
- Можно запустить машину с толкача, ничего страшного не произойдет
- Передача большего КПД от двигателя
- Легче запуск зимой
- Сложность управления, особенно для новичков
- Можно легко спалить сцепление, опять же новичками
- Добавляется дополнительный узел, такой как сцепление
- Быстрее изнашивается диск «Ферадо» в строении сцепления
Как ни крути, но механика «пока» лидер по числу продаж именно у нас в России, сказывается наш суровый климат — ведь на ней не страшно буксовать, а также запуск легче с утра в мороз (хотя тут еще нужно поспорить), да и стоимость примерно на 40 – 50 000 рублей ниже, что также большой плюс.
Все каналы об авто на одном ресурсе
Сайт kanaly.tv для ценителей автомобильных дорог и большой скорости предоставляет уникальную возможность смотреть бесплатные каналы про авто. В этой категории собраны самые лучшие каналы, которые проводят прямую трансляцию из самых известных треков всего мира. Телеканалы про авто – это не просто свободный доступ к самым захватывающим и неотразимым событиям в мире автомобилей и гонок, но и море эмоций и впечатлений сидя у экрана ноутбука или смартфона.
Что можно смотреть онлайн на авто-каналах?
Автомобильные каналы имеют насыщенную и интересную телепрограмму. Они рассказывают историю авто, свежие новости, делают передачи о тюнинге, экспертизе и ремонте автомобилей. ТВ каналы про автомобили транслируют известные мировые телепередачи, проводят тест-драйвы и обучают экстремальному вождению. Своими глазами зритель может посмотреть новинки автомобилей, узнать о коллекциях известных автогонщиков и многое другое.
Какие возможности предоставляет прямой эфир?
Благодаря прямому эфиру зритель может почувствовать все те переживания и эмоции, которые творятся в эту секунду в процессе самого события. Трансляцию онлайн-канала можно смотреть из любого гаджета, который имеет хороший встроенный проигрыватель и скоростной интернет. Это телевиденье также зритель смотрит бесплатно, что звучит весьма заманчиво.
Каналы из категории «Авто»
На сайте kanaly.tv представлены такие телеканалы про авто:
- Авто Плюс
- Первый автомобильный
- Драйв ТВ
- AB Moteurs.
Авто Плюс является самым популярным российским каналом. Он круглосуточно вещает он новинках в мировом автопроме и транслирует передачи об известных гоночных сериях. Этот телеканал находит своего зрителя в автомобильных фанатах.
Первый автомобильный еще в 2008 году заявил о себе как о единственном канале, транслирующем программы об автомобилях и подобной им технике. Канал гордится программами собственного производства, а именно «Модельный ряд», «Первый тест».
Драйв ТВ предоставляет своему зрителю комплекс самых интересных программ на автомобильную тему. В эфире постоянно выходят тест-драйвы, как отечественных, так и заграничных марок автомобилей. Драйв ТВ не перестает удивлять аудиторию авто путешествиями и туризмом.
AB Moteurs – бесплатный канал, транслирующий об известных личностях владеющих прославленными марками автомобилей, о самих гонщиках и обо всем, что происходит в мире гонок и экстремального вождения.
ТВ каналы про автомобили созданы именно для людей, которые не представляют свою жизнь без скорости и экстремальных эмоций. Такие впечатления можно получить за рулем любимого автомобиля.
Вариатор вариаторная коробка передач
Самый последний вид автоматических «коробок». Однако этот тип как я считаю, сильно конкурирует с обычными «гидротрансформаторами». В салоне вы также не найдете педали сцепления, а только газ и тормоз.
НА просторах интернета, вы наверное, слышали про бесступенчатые трансмиссии, которые очень эффективно передают крутящий момент от двигателя к колесам, так вот это она. У нее вообще нет переключений в понимании остальных коробок передач.
Здесь идет также два вала — на которых есть шестерни с изменяющимся диаметром, между ними натянут специальный ремень. Когда автомобиль трогается — то на одном валу (ведущим), шестерня большого диаметра, а вот на ведомом наоборот малого, автомобилю нужно разогнаться, с таким подбором шестерен это делается идеально.
После того как скорость набрана, ведущая шестерня начинает убавляться, снижать свой диаметр, а вот ведомая наоборот начинает расти, таким образом при небольших оборотах двигателя, передается нужный крутящий момент колесам. Нужно заметить, что у вариатора больший КПД чем у автомата, потому как есть жесткая связь.
Как видите тут не ступеней, а только плавный переход ремня «по радиусам», поэтому вы не чувствуете никаких рывков и толчков, только «четкий» и плавный разгон и такое же плавное замедление, если скинуть педаль.
Разновидностей вариаторов использующихся сейчас на машинах всего три:
- Ременной или CVT, самый распространенный (используют в 90% случаев)
- Клиномерный
- Торовый
Последние два редко используются в автоиндустрии, применение скорее всего в спец.техники.
Если говорить про динамику и разгон, то вариаторная коробка выдает прекрасные показатели, которые иногда превосходят обычную механику, и тем более автомат и робот.
- Удобство использования
- Больший рабочий КПД
- Динамичный разгон
- Экономия топлива
- Нет толчков и рывков – вообще
- Легко можно тронуться в горку
- Дорогое обслуживание и ремонт (не везде его могут сделать)
- Большое количество масла внутри – большие прогревы зимой и усложненный запуск
- Нельзя буксировать автомобиль
- Нежелательно буксовать, перегрев – поломка.
Как видите видов трансмиссий достаточно много, и у каждой из них есть вои плюсы и минусы. Также многие выбирают привычную им коробку – кто-то никогда не откажется от механики, а кто-то с «пеной у рта» будет защищать обычный автомат. Но выбор всегда за вами.
Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
Классический автомат или гидротрансформатор
Это также «древняя» трансмиссия появилась примерно около 100 лет назад, только вот первое применения нашла на кораблях, где «связывала» ведущий винт и вал. После этого виды этих АКПП перекочевали уже на автомобили.
Сейчас применяются очень широко, также как и механические виды, сначала были на 3, позже на 4, а сейчас существуют уже и на 8 передач. Прогресс не стоит на месте.
В этой коробке практически вообще нет сцепления в понимании механики, читаем вот эту статью. Здесь передачей крутящего момента занимается гидротрансформатор. Если утрировать то это специальная «турбина» — которая передает давления масло от одной крыльчатки на другую. У них нет жесткого сцепления между собой, а только давления масла. Одна «крыльчатка» подсоединена к двигателю и получает от него крутящий момент, другая подсоединена к валам, а после уже к колесам.
Этот вид коробки передач использует большое количество масла в своем строении (оно специально разработано для автоматов этого класса), обычно, если посчитать в литрах это от 8 до 12.
Автоматы по своему строению могут различаться на адаптивные и регулируемые водителем.
Адаптивные – автоматически подстраиваются под манеру вождения, например если вы всегда «жарите в пол», то переключения будут способствовать быстрому набору скорости, но экономии не будет. Если ездите аккуратно, с невысокими оборотами, а также с невысокой скоростью, то переключения будут способствовать размеренной езде, а также экономии топлива. Адаптация происходит на уровне ЭБУ, где накапливаются данные, и первые «режимы поведения» могут уже проявиться через первые 100 километров.
Регулируемые – это виды автоматов, которые полностью подчиняются действию водителя. У них как правило есть несколько режимов – СПОРТ, ЭКОНОМ, КЛАССИЧЕСКИЙ (ГОРОД) и ЗИМНИЙ. У некоторых производителей их может быть до 7 – 8. То есть вы сами выбираете нужную для себя «кнопку».
- Удобство вождения (особенно для новичков), нет педали сцепления.
- Прочность и неприхотливость. Современные виды автоматов, достаточно прочны, я бы сказал при должном обслуживании он проходит у вас весь срок эксплуатации автомобиля
- Бережет мотор, в спокойной езде (городской режим или эконом), не рвет его.
- Плавность работы, сейчас практически все автоматы лишены сильных рывков и толчков при переключении, что дает плавность и комфорт движения.
- Трогаться в горки одно удовольствие, машина с АКПП не покатится назад, для новоиспеченных водителей это просто спасение.
- Большое количество масла в трансмиссии, зимой долгий прогрев, а также более сложный запуск
- Нежелательно буксовать, иначе масло может «закипеть», что может привести к поломке
- Сложный и дорогой ремонт
- Низкий КПД, потому как нет жесткой связи с двигателем
- Больший расход топлива
- Потеря в разгонной динамике
- Нежелательно буксировать, нужно вызывать эвакуатор
Не смотря на минусы этой трансмиссии, популярность ее стремительно растет, это и понятно ведь сейчас очень жесткое движение в городах, а сцепление это лишнее потеря концентрации. Если подвести итог по технической надежности этого вида коробки передач, то при должном обслуживании – смене масла, может прослужить не менее 300 – 400 000 километров, а возможно и более.
Робот или роботизированная коробка РКПП
«НО постой» — скажите вы мне – «А почему сейчас идет робот, ведь есть еще – такие виды как автомат и вариатор, почему ты так перескочил?». Вопрос что говорится – «не в бровь, а в глаз». Перескочил потому что роботы это продолжение механики, как бы банально это не звучало. Такие коробки взяли все плюсы от МКПП и от АКПП, но и минусов у них предостаточно.
Если сказать простыми словами, то получилось такое строение: — на обычную механическую коробку, приделали специальные серво или электронные приводы, которые взяли на себя функции сцепления, то есть они переключают передачи, поэтому третья педаль отсутствует – есть только газ и тормоз как на вариаторе или автомате. Но здесь есть и диск сцепления, и даже корзина, те же самые валы (ведущий и ведомый), вот только руководит всем этим электроника, которая по сути и является «ахиллесовой пятой».
Не создали еще совершенные механизмы переключений именно у роботов, все эти коробки медлительны – задумчивы, переключения происходят медленно, а также очень ненадежны из-за многих электронных узлов.
- Облегчает переключение, не нужно думать о сцеплении
- Экономит топливо, как и механика
- Можно ехать накатом
- Можно не боясь буксировать
- Немного масла в строении (сравнимо с механикой)
- Задумчива
- Переключения происходят с толчками
- Наблюдает небольшой откат на старте назад, на горке это опасно, ведь сзади может стоять другой автомобиль
Многие считают, что за такими видами РКПП будущее, вполне возможно, ведь электроника развивается, и ставится более компактной и совершенной. Наибольшие успехи сейчас добились компании Volkswagen, FORD и BMW.
Источник: 7gear.ru