Я проектор как с этим жить

Происходит необычная вещь, когда кто-то становится аналитиком Дизайна Человека. Когда бы он не давал публичное чтение карты, это всегда создает патерны. Каждый аналитик, с которым я говорил, сталкивался с этим. На этой неделе у меня были Проекторы. Из 12 чтений, 9 из них были для Проекторов.

Все эти 9 человек отчаивались в своей непризнанности со стороны других, а большинство даже не знали, кто они есть. Представьте, какая неделька была!

Однако все эти Проекторы привели меня к размышлениям. С высоты моей шестой линии, которая пребывает на крыше, я провел много наблюдений за Проекторами, и это привело меня к заключению, что жизнь Проектора – очень тонкое дело.

В генетической иерархии, Проекторы созданы, чтобы быть на вершине. Они естественные проводники для человечества, в особенности для генераторов и манифестирующих генераторов. Боги любят пошутить, ибо как мы видим, Проекторы, будучи на вершине глобальной иерархии не могут злоупотребить силой. Их поместили наверх, но реальной силой не наделили.

Шестая линия профиля. Как с этим жить? Дизайн человека.

Зато Боги дали им силу руководить другими. И нет пути исполнить им своё предназначение, пока они не будут признаны.

Поразмышляем над стратегией рекламирования способностей Проектора. Что они могут сделать, чтобы увеличить свои шансы быть признанными? Большинство из Проекторов знают, что попытки активно привлечь к себе внимание, обычно заканчиваются катастрофой. Более того, им дан дизайн ЖДАТЬ. Сидя на верхушке иерархии, каждый Проектор несет в себе генетическое качество высокомерия.

Я не говорю о высокомерии, которое исходит от эго. Это высокомерие на клеточном уровне заключено в их ауре и практически незаметно. Аура как бы говорит: «Я определенно точно имею то, что вам необходимо, но не собираюсь это так просто отдать. Вам нужно найти меня и спросить об этом и даже в таком случае, совсем необязательно, что я снизойду до того, чтобы вести вас».

Это то, что каждый Проектор действительно говорит согласно своей химии. Это имеет силу. Если у них найдется смелость довериться этой скрытой силе, то всё, что им останется сделать, это дождаться правильного человека. Тем временем они могут играть роль, согласно своей стратегии.

Другими словами, они берут на себя роль, которая позволит другим увидеть их конкретные способности и тогда они откроют себя для приглашений. Приняв роль, можно откинуться на спинку кресла и ожидать. Им также необходимо назначить немалую цену за свои способности, потому что это напрямую связано с их стратегией. Как это ни странно, это наоборот привлекает людей.

Так мало Проекторов берут действительно то, что их по праву. Они должны настаивать на том, что бы их распознали, касается ли это друзей, клиентов или даже их семьи. Если их не признают, чувствуется истощение и тогда им следует держаться подальше от такого союза.

Люди меня всегда спрашивают о различии между стратегией ожидания отклика Генератора и проекторской стратегией ждать приглашения. Разница существенна. Сакральный центр постоянно откликается на саму жизнь, при этом, опираясь на те центры, с которыми он соединяется. Для Генератора это непрерывный процесс. Для Проектора же приглашения более редкие и очень специфические.

Ментальный проектор. Как с этим жить?

Не забывайте, что стратегия Проектора предназначена для самых главных жизненных вопросов жизни, таких, как работа, отношения, окружение и т.д. Остальное время Проекторы просто живут согласно своему внутреннему авторитету, ожидая глобальных приглашений. Иногда Проекторам приходится ждать годами одного приглашения, но зато когда оно приходит, оставшаяся жизнь проходит для них на гребне волны. Я видел, как это случается.

Одно глобальное приглашение – начало целой карьеры.

Поэтому главная хитрость в жизни Проекторов состоит в ожидании глобальных приглашений. Это требует большего мужества, чем просто отклики на жизнь. Одной моей подруге Проектору индивидуальное чтение по ДЧ сделали 3 года назад, но она всё ещё в ожидании глобального приглашения. Конечно, её жизнь движется как обычно, но она всё время ждёт её настоящего распознания.

Она больше не соглашается на компромисс. Магия ДЧ в том, что даже не получив правильного приглашения, ожидание трансформирует клетки вашего тела. Моя подруга Проектор становится более уверенной в собственной стратегии, так как всё меньше она озабочена признанием. Она уже столько раз видела свою стратегию в работе, что понимает – глобальное приглашение лишь дело времени.

Разобуславливание Проекторов – самое сложное из всех. Многие из них не проходят через эксперимент до конца. Ожидание идет рука об руку с отчаянием быть не признанными. Им становится ясно, почему раньше они шли на компромисс, даже оставаясь неправильно распознанными.

Так много Проекторов признают не за те вещи и, хотя другие могут видеть их великолепие, проекторы всё равно не чувствуют наполненность внутри. Ирония и дилемма для проекторов в том, что чем меньше они пытаются беспокоиться о том, чтобы их заметили, тем более заметными они становятся.

И это то, что даёт им ожидание. Оно показывает им, что нужно отпустить вещи и доверять своему дизайну. Это учит их держаться за идеальное приглашение, вместо того, чтобы скакать по жизни через недо-признания. Проекторы должны набраться смелости отстаивать то, что действительно правильно для них;

отстаивать своё лучшее, самое ценное и дорогое кресло в доме.

Переводчик: Денис Буркацкий

Ранее опубликованные статьи:

  • Статья о 4 типах ← Манифесторы, Генераторы, Проекторы и Рефлекторы.
  • Статья о Проекторах ← 21% процент населения Земли является Проекторами.
  • Статья Ра Уру Ху о 4 типах ← “Генетически, каждый тип имеет специфику и поэтому различно функционирует. Их стратегии отличаются друг от друга. Соответственно ауры проявляются по-разному…”

Источник: hdesigninfo.ru

Виды кризисов И о том, зачем они все нужны

Что же такое кризис?
По большому счету можно говорить про кризис как естественный процесс развития. Ту внутреннюю потребность, которая скрыта в нашей психике. Простыми словами это переход из одного состояния в новое, другое. И этот переход сопровождается смертью себя в одном качестве и обретение себя в новом, ином качестве. Поэтому это по-другому- про умирание и возрождение.
Так было всегда и если мы посмотрим сказки, мифы и легенды народов мира, если почитаем, поузнаем про ритуалы, то увидим, что они практически все описывают переходные процессы человеческого бытия. Сейчас, поскольку многое из прошлых традиций было утеряно, чаще остались ритуалы, но потерян глубинный смысл их, то современные люди остаются неподготовленные к переходу из одной роли в другую.

Еще по теме:  Проектор для диафильмов своими руками

Если говорить о том, какие бывают кризисы, то выделяют такие виды кризисов:
✔ситуативный
✔возрастной
✔экзистенциальный
✔психо-духовный

Раскрою немного подробнее каждый из кризисов.

Ситуативный кризис.
Это шок, когда вы оказались в ситуации, которую никак не получается переработать. Например, когда вы стали свидетелем убийства или ваши родственники разбились в авиакатастрофе, или вы стали свидетелем теракта или пожара, или у вас неожиданно умер близкий человек. То есть произошло что-то такое что очень сложно принять и “переварить”, И обычно люди в шоке замирают, останавливаются.

И здесь обычно работают кризисные психологи, который оказывают экстренную помощь. У них задача вывести человека из шока и запустить процесс переработки материала психикой. А дальше она сама справится, если есть ресурс или нужно будет помощь психолога, который поможет справиться с последствиями ситуации, чтобы она не стала травмой.

Я вот не понимала когда нам читали лекции по кризисной психологии, почему про кризис рассказывают как про тупик. В моем опыте- кризис -это про движение, трансформацию и новые возможности. А потом я поняла, что я кризисный психолог, но но работаю не с ситуативными кризисами, а помогаю проживать духовные и экзистенциальные кризисы, хотя иногда и с ситуативными работать приходится.

Немного подробнее про каждый из этих кризисов.

Возрастной кризис
Это та тема, с которой встречался каждый человек. Помните свой подростковый кризис? Ну или кризис 3х лет свой или своих детей? Завершение одной стадии и переход на новую. И таких стадий в течении жизни Э.Эриксон выделил 8, и у каждого сеть свои задачи и бонусы.

И если мы где-то проскочили и не прошли, то дальше придется возвращаться и переосмысливать, дозавершать то, что не доделано по задачам. И на этом любое направление психотерапии построено.

Экзистенциальный кризис
-это кризис смысла. Когда то, что имело значение, вдруг потеряло всякий смысл. И происходит переоценка принципов, убеждений, системы ценностей. Человек сталкивается с вопросами, связанными со смертью, смыслом жизни, одиночеством и т.д. И Иногда, люди проживающие экзистенциальный кризис, зависают надолго в состоянии неопределённости между новыми и старыми ценностями.

Результатом завершения экзистенциального кризиса является полная смена мировоззрения, приходит новое понимание своей жизни и появляются новые смыслы. Интересно, что экзистенциальный кризис проходит в границах личности. То есть бытийная жизнь нужна для удовлетворения потребностей ЭГО. Например, люди сталкиваются со страхом смерти или одиночества и находят свои способы компенсироваться. Например, рожают наследников, создают благотворительные фонды, называю своими именами компании и больницы, пишут книги и рисуют картины, надеясь, что они сохранятся на века.
В результате экзистенциального кризиса человек находит ответы на вопросы, что его волновали и опирается в этом поиске на свою культуру, образование, возраст, семейную систему и прочее. Или же эти вопросы перестают его волновать, что тоже воспринимается как решение проблемы.

Психо-духовный кризис
Когда мы говорим про духовный кризис, ситуация меняется. Его часто называют психо-духовным- душа+дух. Душа-часть, связанная с жизнью и физическим телом, дух- часть, связанная с духовным миром. И они две связаны между собой и не могут существовать по отдельности.

И здесь, в отличие от экзистенциального кризиса, психо-духовный кризис происходит за пределами ЭГО, за границами личности. То есть есть что-то большее, чем ЭГО может осознать и принять в себя. Но можно наладить контакт с этим большим, с этой силой созидания, с Богом, С Вселенной, как бы мы ее не называли.

Долгое время считалось, что духовный кризис-это про религию и Бога, но это не так. Нерелигиозные люди тоже проживают различные духовные, мистические переживания, которые полностью меняют их жизнь. У психо- духовного кризиса, есть одна интересная особенность, которая заключается в сложности с осмыслением и вербализацией своего духовного опыта.

Находясь в потоке мистических переживаний, человек проходи внутреннюю трансформацию, часто связанную со смертью ЭГО. А описать словами свой опыт не может. Потому что ни в одном языке мира не существует слов, чтобы выразить точно происходящее. Но мы можем опираться на мифы, легенды, сказки, в которых много символической информации про прохождение таких состояний и инициаций, где специальным сказочным языком описаны разные события человеческого бытия. И все это можно отнеси к мифу о путешествии героя. Именно так архитепически называется это процесс внутренней трансформации

Еще к одной из особенностей духовного кризиса можно отнести интенсивность переживаний. Здесь нет полутонов, все переживания очень яркие, насыщенные, именно поэтому очень часто раньше люди, проживающие духовный кризис, считались сумасшедшими и попадали в психиатрические лечебницы, где проявления психо-духовного кризиса, просто подавлялись препаратами.

Как с духовными кризисами работают психологи, психиатры, духовники и другие специалисты. Как с этим работают в холотропной парадигме.

Конечно же, не все пациенты психиатра, являются теми, кто проживают духовный кризис. Существуют люди, которые без помощи психиатра и подбора определенных медикаментов не справляются с происходящим в их жизни и с адаптацией к реальности, например, люди с органическими нарушениями в работе мозга. Тут без помощи психиатров никуда.

С остальными грань иногда очень тонкая и сложно определяемая. И этот кризис находится на грани между психологией, психиатрией, религией и духовными мистическими традициями. И многие, кто проживают духовный кризис, боятся того, что они сошли с ума, и критика- это один из признаков того, что у человека нет психиатрии, потому что у людей с психиатрическими заболеваниями обычно отсутствует критическое мышление.

И люди в духовном кризисе ищут. Ищут путь, собирают информацию, ходят везде, чтобы узнать что, с ними происходит. И часто случается, что идут к эзотерикам или в церковь, где им объясняют что у них подселение, бесы и сущности и их нужно гнать. Или обращаются к психиатрам, где им ставят диагноз шизофрения, потому что в описании опыта видят галлюцинации, или к обычным психологам, которые в этом опыте видят травму или внутренний конфликт.

И все это оказывается не очень эффективно, потому что то, что происходит с человеком оказывается вне привычных систем понимания. И поскольку пока еще нет четких критериев оценки и диагностики психо-духовного кризиса классическая психология и психиатрия не могут точно диагностировать духовный кризис и лечат как умеют, а чаще всего купируя симптомы, и не давая возможности внутреннему потенциалу реализоваться. И люди на годы застревают в своем кризисе.

Еще по теме:  Установка проектора в домашних

Потому что чаще всего такие специалисты люди не знают как работать с духовными кризисами, и что это не болезнь и не овладение какими-то сущностями, это просто энергия трансформации, которая прорывается наружу, снося на своем пути все, что мешает. И нужны просто подходящие условия и этот процесс естественным образом раскроется и развернётся и успокоится. Нужно просто знать как с этим работать.

В холотропном дыхании мы много лет сопровождаем людей в духовном поиске в проживании их духовного кризиса. И сами прожили уже не один психо-духовный кризис кризис. И знаем как оно все непросто изнутри. И важно поддержать, безопасно сопроводить, дать возможность прожить, но не вмешиваться. Мы видели много ярких процессов, которые полностью меняли жизни людей.

Иногда это происходило быстро, чаще занимало какое-то время до нескольких месяцев, но приводило к мощным изменениям в жизни.

Люди полностью менялись, менялись их ценности и приоритеты, планы и задачи на жизнь и пути их достижения. Мне интересно наблюдать чем сейчас занимаются люди, с которыми я работала в личной терапии или на холотропных семинарах. Насколько глубокими они становятся. Многие нашли себя в сфере помогающих профессий. Ибо тот, кто прожил свой духовный кризис, работает из глубины себя.

Он не боится этой глубины в других.

Недавно мы с Юрием Картавых – сертифицированным фасилитатором тренинга Грофа с которым мы работаем в нашем проекте, веди прямой эфир, где расссказывали про кризисы и зачем они нужны.

Если у вас есть сомнения о том, является ли происходящее с сами проявлением духовного кризиса, рекомендую посмотреть книгу Станислава и Кристины Гроф “Неистовый поиск себя” про духовный кризис. Можно почитать другие мои посты про духовный кризис. Я много пишу на эту тему. В последнее время в контексте эмигрантского кризиса, который запускает очень много внутренних перестроек.

А еще можно записаться на предварительную бесплатную консультацию. Я сопровождаю процессы духовного кризиса в личной терапии, а еще мы регулярно проводим группы холотропного дыхания, где сопровождаем такие процессы. Да записи на консультацию свяжитесь со мной через социальные сети или форму записи.

Источник: holotropik.ru

Жизнь наощупь: как псковичка с нарушением зрения смогла стать филологом

Первая неделя июля стала чередой настоящих праздников для выпускников вузов. Среди них оказалась и псковичка Лиза Волкова. Она необычная девушка — с четырех лет Лиза полностью потеряла зрение, но это не помешало ей успешно закончить школу и вуз, а также построить далеко идущие планы на будущее.

В беседе с корреспондентом «МК в Пскове» Лиза рассказала о своем обучении на филфаке, любви к игре в шахматы и вязании, а также о том, чем собирается заниматься после выпуска из псковского университета.

Жизнь наощупь: как псковичка с нарушением зрения смогла стать филологом

«Не знали, что делать»

Особенности здоровья у Лизы приобретенные. До четырех лет девочка была зрячей, но, к сожалению, из-за неудачной операции ослепла. После этого Лиза пошла в первый класс школы №7. Сегодня это специальная коррекционная школа, в которой обучаются и слепые ребята, и дети с нарушениями зрения. Но в 2007 году, когда в нее поступала героиня интервью, в школе учились только слабовидящие дети [в школе начали учить слепых детей только спустя несколько лет — прим.ред.].

«Тогда у нас не было никакого специального оборудования. Первые 4 класса никто не понимал, как меня учить, как со мной взаимодействовать. Все ребята в классе были зрячие, и меня пытались учить как обычных детей. Немного позже придумали специальный магнитный конструктор из палочек для занятий. Параллельно со школой я ходила в библиотеку для слепых — там был энтузиаст, который обучал меня писать шрифтом Брайля», — вспоминает Лиза о тех временах.

ЧТО ТАКОЕ ШРИФТ БРАЙЛЯ?

Буквы в шрифте Брайля формируются из шести точек. Разные комбинации точек формируют определенный знак, букву или цифру.

Слова и предложения в специальном приборе для написания шрифтом Брайля пишутся наоборот, справа налево. Это делается для того, чтобы после написания перевернуть лист и «прочитать» пальцами выколотые буквы в прямом порядке.

Позже, когда девочка уже перешла в 5 класс, в школе сменилось руководство, и вопросами обучения детей с особенностями занялись более серьезно. Немаловажным вкладом стал подарок от местных властей — принтер для печати по Брайлю, компьютер и брайлевский дисплей. Благодаря этому у слепых ребят появилась возможность читать книжки и методические пособия наравне со зрячими сверстниками.

«Радуюсь тому, сколько сейчас есть всего для обучения детишек. В библиотеке есть учебники по русскому языку и по литературному чтению… Когда я училась в начальной школе, такого разнообразия не было», — делится Лиза.

С усовершенствованием технологий у учеников специальной школы стали появляться компьютеры и телефоны со специальной программой, озвучивающие действия, которые производит на экране хозяин устройства. Кроме того, работать с техникой позволяет дисплей Брайля — вещь, похожая на печатную машинку и позволяющая вводить текст в электронном виде.

«Кому-то это удобно, но я привыкла пользоваться обычным компьютером и обычной клавиатурой — выучила слепой метод набора текста. В дисплее Брайля я не нуждаюсь», — поясняет Лиза.

Нет учебников — нет языка

В средней и старшей школе благодаря полученной технике процесс обучения в спецшколе шел уже более уверенно. Конечно были свои нюансы — кто-то из учителей (хоть большинство из них были зрячими) знал азбуку Брайля и просил учеников писать шеститочиями, а кто-то предпочитал собирать тексты в электронном виде. В любом случае, обучение шло. Трудности вызывал у ребят и педагогов только английский язык.

«По английскому языку у нас в школе учебников не было совсем. В университет я поступила со знанием английского на уровне первого класса — знала алфавит и очень базовые фразы. Тогда, уже обучаясь в вузе, начала заниматься с репетиторами и самостоятельно поднимать уровень языка. Сейчас уже могу поддержать неделовую беседу, рассказать о себе и своей семье, попробовать перевести песню. Мне кажется, это уже большие сдвиги», — рассказывает Лиза.

Еще по теме:  Как называется смартфон с проектором

Девушка вспоминает, как в 5 классе родители решили своими силами напечатать часть учебника по английскому языку шрифтом Брайля. Даже за небольшого объема книгу в специализированной типографии Санкт-Петербурга взяли 2 000 рублей (деньги по тем временам немаленькие). Книги хватило буквально на 3 недели — материал прошли, и она оказалась уже невостребованной.

Именно плохое знание английского языка не позволило Лизе поступить в университет на направление «Лингвистика». Что ж, пришлось искать себя в другом.

Я в филологи пойду, пусть меня научат!

Вспоминая о выборе профессии в старших классах школы, Лиза признает: на нее, как и на многих детей, оказала влияние любимая учительница.

«С 5 класса мне очень нравился русский язык. У нас была замечательная учительница, которая вдохновила меня на занятия. Я влюбилась в язык и тоже хотела работать учителем, заниматься с детьми. Тогда я думала о том, что пойду преподавать в школу, о работе в вузе даже не думала — казалось, что там работают и занимаются наукой только небожители», — говорит Лиза.

Альтернативным вариантом для поступления в университет стал психологический факультет. Это относительно новое направление для псковского вуза Лизе предложила мама. Определившись с перечнем необходимых для подготовки предметов, девушка начала готовиться к экзаменам.

Специальные гаджеты для учебы

Закончив 12 классов (в школе, где обучаются дети с особенностями здоровья, учатся 12 лет), Лиза отправилась на внутривузовские испытания, чтобы поступить на желаемые факультеты. На экзамены девушка приходила с ассистентом, которая зачитывала ей вопросы, а после — записывала ответы. Для особенной абитуриентки комиссия выделила специальный класс и предоставила чуть больше времени (кстати, Лизе оно не потребовалось — девушка почти на всех экзаменах справилась с заданиями во время, отведенное для обычных желающих попасть в вуз).

Результаты порадовали: 95 баллов — по литературе, 84 — по русскому языку, 86 — по обществознанию и 70 — по биологии. Конкурентные баллы позволили пройти на бюджет по обоим направлениям. Но Лизино сердце однозначно лежало к филфаку.

Когда Лиза поступила на факультет русской филологии и иностранных языков, здесь сразу усилили волонтерскую работу и нашли для девушки провожатых, которые помогали добраться из дома на пары и обратно.

«Самой передвигаться пока трудно — тяжело перебороть внутренний барьер. Со временем надеюсь это сделать», — объясняет Лиза.

Кроме того, вуз выиграл грант и обеспечил особенную студентку новым компьютером с программой для озвучки действий и специальным плеером с функцией диктофона — он позволял записывать лекции и после переслушивать их.

«Преподаватели относились к моим особенностям с пониманием. Мне зачитывали все, что отображалось на проекторе во время представления презентаций. А на парах по мировой художественной культуре преподаватель даже описывал мне досконально все картины, которые обсуждала группа. Преподаватели часто шли на встречу (особенно — во время пандемии и дистанционного обучения), давали индивидуальные задания, если я не могла делать то же, что и все. Хочу сказать, приятно, когда к тебе относятся как к другим студентам, не выделяя», — вспоминает Лиза.

А главное, помимо учебы, в университете девушка смогла обрести новые увлечения.

Фольклор, шахматы, вязание

Еще на первом курсе Лиза стала участницей фольклорного ансамбля «Плескава». Привела ее туда любовь к мистике, которая с древнейших времен сопровождает русское народное творчество. Увлекла и подача педагогов.

«Особенно привлекла руководитель ансамбля — Елена Эдуардовна Самедова. У нее невероятно сильный голос. А главное, мне был очень близок ее подход. У нее была такая позиция — выступать обязательно должны все участники ансамбля, и неважно, сколько ты занимаешься. Даже если не знаешь песню — выйди и постой вместе со всеми.

Я тогда, буквально через неделю после начала занятий, выучила песню, надела русский народный сарафан, привезенный из Германии и пошла выступать», — говорит Лиза.

Также на первом курсе девушка продолжила заниматься своим хобби, которое увлекло ее еще в школьные годы — шахматами. В составе разных команд Лиза Волкова выступала на любительских соревнованиях и спартакиадах, завоевывала медали.

«Но на разряд я не играла. Слепым сложно это делать. Когда играешь на разряд, то, по правилам, если потрогал фигуру — должен сделать ход ей. А как ты, когда ты слепой, можешь не потрогав фигуры, представить их расположение у себя в голове? Еще и нужно представлять ходы противника.

Я могу запоминать только 5 своих и 5 противника», — рассказывает о своих спортивных талантах Лиза.

И еще одно увлечение — вязание спицами – она приобрела будучи студенткой. По словам Лизы, мама учила ее вязать еще раньше, но это не давалось, было очень сложно. Получаться начало в Волоколамском центре реабилитации слепых — туда Лиза попала благодаря предложению, поступившему от вуза.

Трехмесячную программу реабилитации девушка успешно прошла за месяц (не хотелось пропускать учебу на филфаке). Помимо вязания она улучшила навыки хождения с тростью и поучаствовала в кулинарных мастер-классах.

«Готовить, чистить овощи и резать их меня учила мама, и делаю я это, как и все люди. Знаю, где и что лежит у меня на кухне. А в Волоколамске меня удивили «фишечки» в готовке, которые нам преподавали. Нас учили жарить картошку так: положить ее на сковородку, поставить на огонь, подождать, пока поджарится с одной стороны.

После сковороду надо поставить на стол, подождать, пока остынет и перевернуть картофель руками. Я так, конечно, не делаю — ложкой помешать её гораздо проще. А то проголодаешься совсем, пока ужин приготовишь!» — вспоминает Лиза.

Только вперед

А что же в будущем? На это у Лизы есть вполне конкретный ответ — наука. За годы обучения в университете, она поняла: ее невероятно увлекает этимология русского языка [раздел лингвистики, изучающий происхождение слов — прим. ред.], старославянский и древнерусский языки.

В связи с этим в ближайшие дни выпускнице предстоит поездка в Санкт-Петербург и экзамены для поступления в магистратуру СПбГУ. А дальше — в аспирантуру. И, кто знает, может быть, карьера ученого или преподавателя вуза?

Глядя на Лизу Волкову, поражаешься ее умом, целеустремленностью, интересом к жизни. Такого желания идти вперед и познавать мир порой не хватает многим из нас. Мы искренне верим в Лизу и желаем ей только успехов на профессиональном и жизненном пути.

Источник: www.mk-pskov.ru

Оцените статью
Добавить комментарий