За что получают деньги ТВ каналы

Современное телевидение финансируется разными способами (см. приложение 1). Традиционно к наиболее важным – рекламе и абонентской плате –сегодня добавляются и новые формы, вызванные прогрессом технологий ТВ и появлением новых форм доставки телесигнала. Очевидно, что в современных условиях у телевидения формируется новая экономическая основа. В развитых странах структура телевизионного рынка постепенно изменяется в сторону доли платного ТВ, что связано с растущим предложением технологически продвинутых телеслужб, фрагментацией массовой аудитории и индивидуализацией потребления. Рассмотрим подробнее, какие на сегодняшний день формы финансирования телеиндустрии существуют в развитых странах и какой баланс складывается между ними.

Реклама. Наиболее традиционным и экономически самым выгодным источником доходов эфирных и многих кабельных телеканалов является реклама. Эта форма финансирования традиционна для коммерческого вещания, где она является или единственной, или доминирующей. Наличие рекламы в программах телеканалов не зависит от того, каким техническим способом распространяется телесигнал – эфирным, кабельным, спутниковым, хотя ее объем четко соотносится с размером и характеристиками аудитории. Как и в печатных СМИ, доход телевидения от рекламы в значительной степени зависит от состояния национальной экономики, которое определяет доходность предприятий (а значит, и размер их рекламных бюджетов), а также уровень потребительского спроса.

ЗАРАБАТЫВАЙ 800$ на ПРОСМОТРЕ YOUTUBE ВИДЕО! Это правда?

Рекламное финансирование оказывает прямое воздействие на программные стратегии телеканалов. Создавая зрительскую аудиторию, которая впоследствии будет «доставлена» рекламодателям, ТВ стремится максимизировать ее объем за счет разнообразных демографических групп. В результате программная политика ТВ становится более однообразной, унифицированной, рассчитанной на усредненный вкус. В стремлении сконцентрировать аудиторию, нужную рекламодателям в определенные часы, телевидение должно удовлетворять запросы масс, не вызывая их раздражения. Это, прежде всего, относится к эфирным телеканалам, однако может быть справедливо и для кабельных каналов общего характера.

Таким образом, телевидение, финансируемое за счет рекламы, объективно не в состоянии обеспечить разностороннюю программную политику, удовлетворяющую всем вкусам и интересам, существующим в обществе.

Спонсорство. Спонсорство было характерно для ранней стадии развития телевизионного бизнеса, однако и сейчас в телеиндустрии оно используется в качестве источника финансирования. В США оно составляет около 10% от всех рекламных доходов ТВ.

Отличие спонсорства от рекламы заключается в том, что компания-спонсор принимает на себя всю финансовую ответственность за производство программы, а также предоставляет рекламные ролики для нее. Правда, стоимость и спонсирование телепрограмм в современных условиях часто оказываются слишком дорогими, поэтому часто в одной программе участвуют несколько спонсоров. Например, при создании спортивных репортажей спонсоры делят между собой программу на отрезки, пропорциональные их финансовым вложениям. Спонсорство – также допустимый источник доходов для многих общественных вещателей, при условии, что информация о спонсоре не прерывает программу.

Сколько Платит YouTube за 1000 Просмотров? Реальная Статистика Канала

Абонентская плата. Эта форма финансирования ТВ представляет своего рода налог на всех владельцев телевизоров за пользование определенными каналами национального телевидения – общественными, хотя юридически абонентская плата налогом не является нигде. Несмотря на то, что в абсолютном большинстве стран именно абонентская плата является основным способом финансирования общественного телевидения, не во всех странах она остается единственным источником. К настоящему моменту только в Великобритании (ВВС), Швеции (SVT), Норвегии (NRK) и Японии (NHK) общественные вещатели опираются только на абонентскую плату. Во многих других странах они вынуждены привлекать и иные источники доходов, причем в абсолютном большинстве случаев рекламу (Германия, Франция, Италия, Испания, страны Центральной и Восточной Европы).

Абонентская плата есть форма прямых экономических отношений между провайдером услуги, т.е. телекомпанией, и потребителем – зрителем. Однако в отличие от коммерческой системы, обнаруживающей зрительские симпатии и приоритеты посредством системы рейтингов, абонентская плата представляет собой систему финансовых авансов аудитории. При этом важно помнить, что общественное телевидение учитывает не рыночный спрос зрителей на телевидение, а социально значимые и даже элитарные культурные ценности, господствующие в обществе. В условиях усиления конкуренции с коммерческими телеканалами существование абонентской платы вызывает все большие сомнения – как аудитории, так и законодателей, а также представителей медиабизнеса. Новые платные телеканалы представляют собой альтернативу общественным, поскольку для современного зрителя идея «платы за телевидение» все больше трансформируется в идею «платы за телеканалы и даже телепрограммы по индивидуальному выбору».

Подписка. Подписки на телеканалы в течение многих лет в реальной практике эфирного ТВ просто не существовало. Однако дерегулирование аудиовизуальной индустрии в странах Западной Европы, начавшееся в середине 1980-х, привело к бурному развитию новых телевизионных услуг, к увеличению количества телепрограмм, транслируемых по спутниковым и кабельным каналам. Зрители получили невиданную прежде возможность выбирать не между тремя-четырьмя, а между десятками каналов, предлагавших программы, как общего интереса, так и специализированные. Новые формы телевидения потребовали и новых форм финансирования: в этих условиях подписка на определенные телеканалы или «пакеты» телеканалов становится главной формой финансовых взаимоотношений между телекомпанией и аудиторией.

Подписка на телеканалы представляет собой относительно новый способ финансирования телеиндустрии, имеющий свои слабые и сильные стороны. Для зрителей недостаток этого способа заключается в высокой стоимости первоначального подключения, для телеиндустрии недостатком является необходимость быстрого привлечения значительного инвестирования для создания первичной абонентской базы. С другой стороны, возможность самим формировать или, во всяком случае, выбирать свою сетку вещания является для современных зрителей столь привлекательным преимуществом, что многие все чаще становятся подписчиками платных телевизионных услуг. Для самих телекомпаний важнейшим экономическим преимуществом становится комбинирование подписки и рекламных доходов, что придает определенную стабильность новым услугам ТВ.

Еще одним неявным, но весьма ощутимым преимуществом, появляющимся в результате развития подписки на телеканалы, становится создание зрительских баз данных. Включающие в себя основные демографические характеристики аудитории, эти базы данных аккумулируют весьма важную для рекламодателей информацию и потому могут быть проданы заинтересованным компаниям. Многие телеканалы, опираясь на этот источник дохода, уже предлагают свой контент бесплатно, с одним только условием – предоставления зрителями информации о своем потребительском «профиле».

Оплата за просмотр (pay-per-view). Традиционный для телефонии способ оплаты предоставляемых услуг постепенно находит все большую реализацию в телевизионной индустрии. Эта форма финансирования появилась как следствие технологической конвергенции прежде разделенных секторов – СМИ, телекоммуникаций и ИКТ.

Еще по теме:  Lugansk TV что это

Оплата за просмотр возможна в условиях, когда между телевизионным провайдером и зрителем существует интерактивная связь. В этом случае зритель может «заказать» в соответствии со своим вкусом и желанием любую программу в любое удобное время. Хотя массового характера эта форма телевидения еще не приобрела, в технологически наиболее развитых странах Западной Европы и США многие вещатели уже предлагают аудитории художественные фильмы, спортивные соревнования, музыкальные концерты в режиме «поштучной» оплаты.

Возможность почасовой оплаты предлагается каналами двух типов. С одной стороны, это эфирные каналы, получившие название «почти видео по заказу» (near-video-on-demand). Они предлагают зрителям определенное количество программ (кинофильмов, спортивных соревнований), которые постоянно транслируются по многим каналам, начинаясь с небольшой задержкой по времени, например, в 10 или 15 минут. Это означает, что зрители могут «успеть» к началу программы на протяжении долгого периода времени. Подобного рода услуги начали предлагать многие традиционные вещатели, однако до настоящего времени экономически успешного воплощения эта модель не получила вследствие низкого уровня интереса к ней.

Технически система «видео по заказу» (video-on-demand), несмотря на сходство в форме оплаты с системой «почти видео по заказу», базируется на телефонных и кабельных линиях. Именно это придает ей интерактивный характер, поскольку зрители могут позвонить кабельному оператору и заказать требуемую программу. В результате по кабельной сети они получают программы, с которыми могут производить все те же действия, что и с видеокассетой, –записывать, останавливать, перематывать.

Заканчивая обзор основных источников финансирования современного ТВ, необходимо подчеркнуть, что происходящая на наших глазах фрагментация аудитории неизбежно приведет к развитию платного ТВ. Вполне вероятно, что доминирующая еще сегодня экономическая платформа – бесплатный доступ к ТВ + доход от рекламы, транслируемой на массовую аудиторию, – уступит место той, которая присутствует в газетно-журнальном бизнесе. Это значит, что зрители будут в возрастающей степени привлекаться к финансированию телевидения, хотя реклама и сохранит свое место на недорогих каналах.

В схематичном виде варианты финансирования телевизионной индустрии приведены в табл. 19.

Варианты финансирования телевизионной индустрии

Тип финансирования Преимущественное использование Пример
Реклама Все коммерческие вещатели RTL (Германия), Carlton (Великобритания)
Абонентская плата Общественное вещание ВВС (Великобритания), SVT (Швеция)
Подписка Кабельные и спутниковые каналы BSkyB (Великобритания) Сапаl+ (Франция)
Плата за просмотр Кабельные и спутниковые каналы DFI
Добровольные пожертвования Общественное вещание PBS (США)
Государственные субсидии Общественное вещание СВС (Канада)
Почасовая оплата: «почти видео по заказу» Кабельные и спутниковые каналы Telepiu, DirecTV, Canal Satellite (Франция)
Почасовая оплата: «видео по заказу» Кабельные и спутниковые каналы Time Warner/US West (США)

Составлено по: Küng-Shankelman L. Inside the BBC and CNN. Managing Media Organisations. London, New York: Routledge, 2000. P. 48–51.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Финансовое положение российских телеканалов

К источникам финансирования телевидения относятся собственные доходы (средства) субъектов отрасли (доходы от рекламы, подписки на платное телевидение, продажи контента и лицензий, оказание услуг по доставке сигнала, product placement), субсидии, как со стороны государства, так и со стороны собственников и партнеров, заемные привлеченные средства (кредиты, эмиссия ценных бумаг субъектов телерынка). Существуют и другие доходы, но они малозначимы, например, телемагазин, когда в эфирное время рассказывают о товаре и указывают координаты продавца.

В этом случае телеканал получает деньги от организатора телемагазина. Другой вариант ТВ+телефон; это интерактивное голосование по телефону в рамках телевизионной передачи и интерактивных SMS- посланий. В первом варианте бизнес-модель строится на получении денег за голоса телезрителей, выраженных в платных звонках или SMS на определенный номер.

Эти деньги делятся между операторами связи, производителями телепрограмм и телеканалом. Второй вариант бизнес-модели популярен на молодежных и музыкальных каналах, когда отправитель надеется на показ послания в эфире (для этого внизу кадра выделяют специальную «плашку»). И интерактивные телеигры, когда независимо от того, попал звонок в эфир или нет, деньги списываются со счета абонента. Но основные источники финансирования российского телевидения — это реклама, государственное финансирование и поступления от абонентов платного телевидения (кабельного, спутникового).

Некоторые представители отрасли делят российское телевидение на бесплатное, имея в виду федеральные телеканалы, и платное, подразумевая неэфирные телеканалы. Как представляется, такое деление не совсем корректно, так как потребитель опосредованно платит за телевидение. Другое дело, можно отдельно выделить услуги связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых вступает оператор («Национальные кабельные сети», «Мобильные телесиситемы», «Акадо-Столица», «ЭР-Телеком Холдинг», «Вымпел-Коммуникации», «Национальная спутниковая компания», «НТВ Плюс», «Орион экспресс». «ДалГеоКом», «Рикор ТВ»). За подобные услуги потребитель платит.

В России существуют три основные модели финансирования эфирных телеканалов: 1) смешанная модель — реклама и государственное субсидирование, 2) модель государственного субсидирования; 3) рекламная модель. Объем финансирования по всем источникам с 2006 по 2008 г. набирал обороты, а с 2009 г. начался спад. Надо также отметить, что с 2014 г. намечалось сокращение государственных субсидий. Согласно расходам бюджетов бюджетной системы РФ по разделам классификации расходов бюджетов на СМИ в 2013 г. выделялось 112,2 млрд руб., в 2014 г. — 104,2 млрд руб., в 2015 г. — 95,6 млрд руб., в 2016 г. — 93,0 млрд руб.

По оценкам специалистов, финансовый кризис в сегменте государственных телеканалов завершился в 2011 г. Согласно отчету Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за 2013 г. «Телевидение в России» наиболее показательна отчетность ОАО «Первый канал» за 2011 г. Зафиксированный убыток 2009—2010 гг. сменился прибылью (656,65 млн руб.), выручка превысила докризисные показатели (в 2008 г. — 24 869,43 млн руб., в 2011 г. — 28 881,15 млн руб.). ВГТРК же, почти восстановив докризисный объем выручки, несла убытки (-4 025,42 млн руб.).

Самой успешной была телекомпания НТВ, выручка которой выросла на 26%, прибыль на 3% (3 946,16 млн руб.). При этом даже в кризисный период она избежала убытков. В абсолютном выражении шаговый разрыв по объему выручки этих трех каналов составляет около 4 млрд руб. (28 881,15 — 24 401,66 — 20 349,98 млн руб. по состоянию на январь 2012 г.).

Еще по теме:  Как установить Алису на Смарт ТВ LG

НТВ на третьем месте, но по темпам роста обгонял и ВГТРК, и Первый канал. Убытков не избежали ОАО «ТВ Центр» (-3 169,09 млн руб.) и ОАО «Телерадиокомпания вооруженных сил Российской Федерации “Звезда”» (-1 167,35 млн руб.). По некоторым организациям, таким как ООО «Энергия ТВ» (MTV), ООО «Телеканал ТВ 3», ООО «Телекомпания «2×2» и «МТРК “Мир”», отчетность нигде не публикуется, что не дает возможности составить полное представление об экономике всего сегмента федеральных телеканалов. Однако положительным моментом является действие закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 4 октября 2010 г. № 264-ФЗ, направленных на прозрачность деятельности.

Исходя из данных за 2012 г., основной объем денежных средств (86% рынка) аккумулировался Первым каналом, ВГТРК, НТВ, СТС, ТНТ.

За 2013 г. Первый канал, удерживая одну из лидирующих позиций по объему выручки за год, показал прирост всего в 0,7%. Кроме того Первый канал продемонстрировал отрицательный рост прибыли, в результате зафиксировал существенный убыток 2 885 млн руб.

Одним из объяснений этого считают возможный вывод финансовых потоков в другие центры прибыли — дочерние и партнерские предприятия самого Первого канала или холдинга «Национальная Медиа Группа». Положение ВГТРК признают более стабильным — максимальная выручка (по итогам 2012 г. 31 112 млн руб.) и прибыль 84 млн руб.

Но ВГТРК, будучи головным предприятием, является учредителем не только федеральных каналов, но и других электронных СМИ. Поэтому эти данные не совсем корректны. Наиболее положительные результат показала компания телекомпания НТВ, хотя прирост выручки предприятия замедлился на 8,8% (она достигла 22 135 млн руб.). Прирост прибыли составил 27,6% (5 035 млн руб.). Вторая компания холдинга «Газпром Медиа» «ТНТ-Телесеть» даже опередила по темпам НТВ — ее выручка увеличилась на 24,5% и достигла 13 390 млн руб., а прибыли увеличилась на 41,1% (7 015 млн руб.).

Операционные показатели на январь 2013 г. предприятий — учредителей федеральных российских телеканалов представлены в табл. 12.1.

По итогам 2014 г. Первый канал сократил чистый убыток до 938,443 млн руб. По итогам 2013 г. чистый убыток составлял 1,77 млрд руб. Выручка увеличилась и составила 30 104,5 млн руб. против 29 243,9 млн руб. Доходы от федеральной рекламы (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) сократились до 23,690 млрд руб. А выручка от региональной рекламы (когда в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик), наоборот, возросла на 12,6% до 3,307 млрд руб., спонсорская реклама увеличилась на 15% до 2,218 млрд руб. Первый канал ежегодно получает из федерального бюджета субсидии на распространение сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. чел., в 2014 г. они составили 3 972,773 млн руб. (на возмещение расходов по оплате услуг связи, представленных ФГУП

«РТРС») и 66 млн руб. от Роспечати на освещение церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Сочи. Так как фактически было израсходовано 56,665 млн руб., то остаток в сумме 9,345 млн руб. был возвращен в бюджет.

Таблица 12.1. Операционные показатели предприятий —

учредителей федеральных телеканалов России (РСБУ) 1

Предприятие

Выручка, млн руб.

Прибыль/ убыток, млн руб.

ОАО «Первый канал»

ОАО «Телекомпания НТВ»

ЗАО «Телекомпания РЕН ТВ»

ОАО «Телерадиокомпания Петербург»

ЗАО «Сеть телевизионных станций»

ЗАО «Новый канал»

В графе «Нематериальные активы» отчетности ООО «Первый канал» отражен рост расходов на производство собственного контента, и в 2014 г. он составил 1,940 966 млрд руб. (без учета затрат на производство документального и художественного кино и программ ЭВМ), в 2013 г. — 156,176 млн руб. Первоначальная стоимость нематериальных активов за 2013 г. увеличилась на 254 111 тыс. руб. [1]

и по состоянию на 31 декабря 2013 г. составила 4 933 951 тыс. руб. (на 31 декабря 2012 г. составляла 4 679 840 тыс. руб.). В 2013 г. было приобретено нематериальных активов на сумму 254 111 тыс. руб. (в 2012 — 211 984 тыс. руб.) в том числе по видам, указанным в табл. 12.2.

Таблица 12.2. Нематериальные активы 2012 и 2013 гг.,

Первый канал, тыс. руб.

Документальные фильмы собственного производства

Художественные фильмы, телесериалы

Источник: отчет ОАО «Первый канал» по РСБУ 2013 г.

Первоначальная стоимость нематериальных активов на 2014 г. увеличилась на 2 012 782 тыс. рублей и по состоянию на 31 декабря 2014 г. составила 6 946 773 тыс. руб.

В 2014 г. было приобретено (создано) нематериальных активов на сумму 2 012 782 тыс. руб. (табл. 12.3)

Таблица 12.3. Нематериальные активы 2013 и 2014 гг.,

Первый канал, тыс. руб.

Документальные фильмы собственного производства

Художественные фильмы, телесериалы

Источник: отчет ОАО «Первый канал» по РСБУ 2014 г.

В 2014 г. канал изменил дневную сетку вещания, запустив три новых проекта «Время покажет», «Мужское/Женское», «Наедине со всеми» и тем самым увеличил свою аудиторию в дневном интервале 10:00—19:00. В 2016 г. утренний и дневной эфир выглядит следующим образом: «Доброе утро», в 9:00 «Новости», затем до следующего 12-часового выпуска новостей в эфир выходят «Контрольная закупка», «Жить здорово!», «Модный приговор».

После выпуска новостей в 12:15 повтор вчерашнего эфира: или «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым, или сериал (зависит от дня недели). В 14:25 новый проект «Таблетка» со Станиславом Садальским, в 15:00 «Новости», затем «Время покажет», «Мужское и женское» и «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой. Надо отметить, что все эти программы студийные.

Вложений в них гораздо меньше, чем в сериалы и документальное кино, а как видно из табл. 12.2, сумма на создание документальных фильмов уменьшилась на 161 тыс. руб., а на художественные фильмы и сериалы — на 21 434 тыс. руб. Сумма на создание телевизионных программ увеличилась на 1 784 790 тыс. руб., но и в эфире появились новые проекты.

Упомянутая «Таблетка», похожая по теме на «Жить здорово», но принципиально отличающаяся по форме ведения, «Подмосковные вечера», «Прожарка», «Гости по воскресеньям». Тем самым канал обновил эфир и заполнил сетку разнообразными программами, которые увеличивают и удерживают аудиторию (целевая аудитория Первого канала 14— 59 лет, в 2013 г. доля составляла 13,7, в 2014 г. — 14,5). При этом канал продолжает выпускать в эфир премьеры телесериалов, таких как «Семейный альбом», «Тальянка», (хотя кое-что шло на повторе, как «Нюхач» и «Мажор», первый сезон, ожидается и второй).

Еще по теме:  Двд с ТВ как прошить

Выручка ОАО «Телекомпания НТВ», головной структуры НТВ, в 2014 г. снизилась на 12%, до 20,287 млрд руб. По основной деятельности прибыль упала почти в четыре раза, до 1,225 млрд руб. Чистая прибыль НТВ сократилась на 24%, до 3,79 млрд руб.

Так же как и Первый канал, НТВ получает субсидии из федерального бюджета на распространение своего аналогового вещания в городах с населением менее 100 тыс. чел., и в 2014 г. эти дотации увеличились на 8%, до 759,77 млн руб. Падение выручки связано с падением доходов от рекламы (в 2014 г. они сократились на 13%, до 19,2 млрд руб.). Это результат падения доли аудитории канала. Среднесуточная доля целевой аудитории НТВ (все россияне старше 18 лет) в 2013 г. составляла 13,3%, а в 2014 г. — 11,8%. Это самый большой отток зрителей среди всех федеральных каналов. Размещением рекламы на НТВ уже более пятнадцати лет занимается собственный сейлз-хаус холдинга «Газпром-Медиа», который в 2014 г. продал для канала федеральной рекламы на 14,565 млрд руб. и на 1,355 млрд руб. — спонсорской, что на 15 и 8% меньше чем в 2013 г.

Выручка головной компании ТНТ ОАО «ТНТ Телесеть» в 2014 г. составила 16,9 млрд руб. Почти 98% выручки каналу приносит реклама, и за 2014 г. она выросла на 17,1%. Оба канала входят в холдинг «Газпром-медиа», но их целевая аудитория и тематика принципиально разная, поэтому по доходам их сравнивать некорректно.

Что касается столичных медиа, то они постоянно получают субсидии от властей Москвы на развитие социальных программ. В 2014 г. сумму в 6,2 млрд руб. разделили между собой «ТВ Центр» и холдинг «Москва-Медиа» (в холдинг входят телеканалы «Москва 24» и «Москва Доверие»). Предыдущие субсидии составляли 3,3 млрд руб., это больше половины бюджета канала.

Согласно отчетности канала в 2012 г. выручка компании, (в основном за счет рекламы) выросла на 0,5%, до 2,7 млрд руб., а потратила она 4,9 млрд руб. Разницу покрывали за счет субсидий. Так как аудитория и собственные доходы канала растут, власти решили сократить субсидии на 5% в 2014 г. «ТВ Центр» из второго мультиплекса перешел в первый, и на этом основании он стал получать субсидии из федерального бюджета на вещание в городах с населением менее ста тысяч человек.

В связи с экономической ситуацией в стране многие каналы сократили расходы на контент, следовательно, уменьшили или перенесли премьерные показы, а это влияет на аудиторные показатели. В табл. 12.4 приводятся данные о численности аудитории российских каналов в I квартале 2015 .

Если рассматривать ключевые финансовые показатели «СТС Медиа» за первое полугодие 2015 г., то рекламная выручка составила 167,3 млн долл. (9,5 млрд руб.), это снижение на 54% в долларах и 26% в рублях. Это обусловлено в первую очередь сокращением российского рынка телерекламы на 21% за полугодие.

Консолидированная операционная выручка составила 171,4 млн долл. (9,8 млрд руб.), снизившись по сравнению с прошлым годом на 54% в долларах и 25% в рублях. С учетом рыночной ситуации компания приняла решение о мерах по сокращению расходов. Расходы на контент по сравнению с 2014 г. сократили на 11% в рублях и на 45% в долларах, что составило 90 млн долл. (5,1 млрд в рублях).

Осенью 2015 г. канал вошел в сезон с премьерами — продолжения сериалов «Воронины», «Молодежка», «Кухня», «Восьмидесятые». Новые «Лондонград. Знай наших», «Как я стал русским», «Мамочки», также канал выпустил новые программы для дневного воскресного эфира.

Телекомпания

Аулитория, тыс. чел.

Источник: studref.com

В России настала лихорадка платного телевидения

Телевидение с приходом популярности интернета утратило внушительную часть своих зрителей, однако все далеко не так плохо, потому как телеканалы быстро нашли замену, предложив пользователям платный доступ к эксклюзивным каналам. Отдавая определенную сумму денег в месяц, россиянин может получить разрешение на просмотр любимого телеканала в высоком разрешении и без рекламы. Как оказалось, уже сейчас более 75% телезрителей в России используют платное телевидение, об этом сообщает компания «ТМТ Консалтинг».

Аналитики подсчитали общее количество абонентов платного телевидения в России по итогам первой половины 2018 года и пришли к выводу, что база такого ТВ на российской территории насчитает 43,4 млн пользователей. Это означает, что более 75% россиян платят деньги за телевидение. При этом в ходе исследования удалось выяснить, что многие регионы уже испытывают перенасыщение по части такой услуги, потому как число ее клиентов не растет.

Так, например, в Москве вот уже как практически год количество подписчиков платного телевидения находится на уровне 5,7 млн, хотя ранее их число росло каждый год рекордными темпами. Все это говорит о том, что телеканалы, за которые нужно платить денежные средства, буквально свели россиян с ума, потому как многие люди не отказались от телевидение полностью, а наоборот – начали его активнее использовать, но уже в платном виде.

Отмечается, что если брать всех россиян, у кого есть доступ к платному телевидению, то 42% используют кабельное, 39% сделали выбор в сторону спутникового, а 19% используют технологию IPTV, которая позволяет смотреть телеканалы через интернет на любом совместимом устройстве, используя для этих целей компьютеры, «умные» телевизоры и прочие гаджеты. В пятерку самых крупных операторов платного ТВ входят«Триколор ТВ», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», «МТС» и «Орион-Экспресс».

Ранее стало известно о том, что «МТС» подключает бесплатное кабельное телевидение, за которое не нужно платить.

Источник: akket.com

Оцените статью
Добавить комментарий