Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. На сегодняшний день оно является самым распространённым и популярным источником информации. Целевая аудитория телевидения имеет наибольший охват и представлена различными возрастными категориями. Телевидение выполняет различные функции — информационную, образовательную, познавательную, развлекательную, рекреационную. При этом наблюдается стирание границ между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам.
Телепрограммы новостей являются одними из наиболее важных в сетке вещания большинства телеканалов. Новостным программам принадлежит наибольшее количество зрителей, этим и объясняется регулярность их функционирования, точное, ничем и никогда ненарушимое место в программе.Новостной жанр — это не только основа собственно журналистской профессии, но и составная часть многих других современных видов деятельности. Поэтому требования к квалификации репортера новостей очень высоки. Он должен не только иметь особый взгляд на мир и обладать отличным умением работать с информацией, но и знать теорию новостей и уметь подавать событие, сочетая сенсационность с содержательной составляющей. Всё это говорит об актуальности выбранной темы.
СРОЧНО! ИЗВЕСТНО, зачем Путину МОЛДОВА
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении алгоритма создания новостей. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) Изучить литературу по исследуемой нами теме;
2) Рассмотреть понятие новости;
3) Определить особенности жанра телевизионных новостей;
4) Рассмотреть событие как информационный повод;
5) Определить степень влияния авторской идеи на новость;
6)Собрать, систематизировать и определить критерии оценки качества новостных выпусков;
7) Объектом данного исследования является технология создания новостей.
Предмет исследования: освещение событий на «Волковыск ТВ».Структура работы: введение, 2 главы и заключение. В первой главе рассматривается телевизионная новость как информационный продукт: особенности жанра, процесс создания новостей и требования предъявляемые ним. Во второй главе представлен анализ освещаемых событий на «Волковыск ТВ».
Телевизионные новости: особенности жанра
Понятие новости
Удовлетворять информационные потребности общества -главная задача средств массовой информации. Телевидение, как СМИ, имеет возможность более полно доносить информацию до людей. Информационная функция является одной из 6 функций, которые осуществляются тележурналистикой[7]. По мнению А. Князева, «информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей» [7, c. 34].
В широком смысле новость — это творчески преобразованные факты, рассчитанные на восприятие аудитории, с условием сочетания сенсационного со значимым, помогающим в социальной ориентации.
Наряду с этим понятием существует и онтологическое понятие новости, где она определяется как то, что интересно большей части общества и что было неизвестно ей прежде. «Новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа» [2, с. 78]. То есть, на первое место выносится своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность.
Ким Чен Ын прибыл в Россию на бронепоезде. Зачем он приехал и что будет обсуждать с Путиным?
Исследователи Эверетт Деннис и Джон Мэрилл дают такое определение:
«Новость — это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она — результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость — это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри»[2, с. 35].
Однако, при всём обилии негативной информации в каждом выпуске новостей должно присутствовать такое же количество позитивной информации, чтобы не вызывать у зрителя после просмотра телепрограммы чувства безысходности. По мнению А.Князева, «для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности» [7, с. 36].
Определений новостей существует много. Среди журналистов часто используется следующее неофициальное определение новости — это не когда собака кусает человека, а когда человек кусает собаку. Кроме того, новости являются чем-то свежим, несут в себе новую, неизвестную зрительской аудитории информацию.Согласно словарю С.И. Ожегова, «новость — это нечто новое» [9, с. 141]. Ещё одно определение слова «новость» — «недавно полученное известие» [1, с. 13].
Для создания новостей учитываются несколько параметров информации[2, с. 78]:
1) Своевременность происшествий и мнений, высказанных в сюжете;
2) Близость их аудитории;
3) Связь с общечеловеческой тематикой;
«Западные исследователи выделяют двенадцать факторов, определяющих факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность (учет социокультурного контекста восприятия факта), согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, динамизм (непрерывное развитие некогда начавшегося события), комбинированность (сочетание серьезности и развлекательности), причастность к событиям ведущих государств мира, отражение жизни «звезд» политики или культуры, персонификация (жизнь личности или тех, кто персонифицирует определенное социальное или политическое явление), ожидаемая негативность последствий события, — только так журналист может заинтересовать своим сообщением аудиторию» [2, с. 107].
Источник: studbooks.net
А вы смотрите НОВОСТИ по телеку?
Сегодня все большее количество информации мы получаем из Интернета. Но даже в наше время многие люди по-прежнему привыкли получать свежие новости из телевизионных передач.
Почему люди выбирают ТВ-новости?
Первым и наиболее явным преимуществом является простота использования телевизионного просмотра: смотреть телевизор очень просто. Кроме того, многие люди считают, что такой формат новостей гораздо более надежен, чем блоги или статьи в Интернете.
Вторым преимуществом телевизионных новостей является то, что они более доступны для всех возрастных групп. Любой человек может включить телеприемник и увидеть новости. Телевизор есть практически в каждом доме, и потому этот формат является более универсальным.
Недостатки ТВ-новостей
Однако не следует забывать и об отрицательных сторонах телевизионных новостей. Во-первых, они могут содержать слишком много рекламы. Вечные перерывы на рекламу могут негативно влиять на привлекательность телевизионных новостей и, возможно, привести к тому, что люди начнут получать информацию из других источников, лишенных рекламы.
Еще один недостаток телевизионных новостей состоит в том, что там могут быть пропущены важные новости или темы, в которых вы лично заинтересованы, но которые не относятся к текущей новостной ситуации.
Заключение
Вопрос «а вы смотрите НОВОСТИ по телеку?» имеет много противоречивых ответов. Кто-то считает этот способ получения информации самым удобным, а кто-то считает его устаревшим и безнадежным. В то же время, если у вас есть на это время, и вы цените объективность и точность информации, то просмотр новостей на телевизоре демонстрирует представление о том, что сейчас происходит в мире и какие проблемы актуальны для нашего общества. Но не забудьте, что есть и много других источников информации, которые также могут быть полезны вам в повседневной жизни.
- Что значит «ке мо сабе»?
- Существует ли программа трансформирования текста стиха в мелодию? И где скачать бесплатно?
- Помогите пожалуйста найти книгу
- Сколько людей на картинке?
- Что делает мужчина, когда девушки из-за него дерутся?
- Какие корейские имена принимает ВКонтакте?
- Смешное фото обезьяны на monkeyplace.ru
- Назовите причины выступлений населения в европейских странах в 1960-е годы.
Источник: sovet-kak.ru
«Время» идет в новом направлении
Известная телеведущая Екатерина Андреева заявила, что не собирается уходить из программы «Время». Ранее «Первый канал» перезапустил свой вечерний новостной эфир. Теперь его ведет новый человек в обновленном формате. Кто пришел на смену Андреевой? И почему «Первый канал» решился на крупные перестановки?
Об этом — Никита Павлюк-Павлюченко и Николай Долгополов.
Похоже, Екатерину Андрееву зрители из Москвы по будням больше не увидят. Она продолжит работу в программе «Время», но только на региональных орбитах и в субботнем выпуске. С понедельника место Андреевой занял ее начальник — руководитель дирекции информационных программ «Первого канала» Кирилл Клейменов.
Теперь ведущий не только сидит за большим столом, но и перемещается по студии, в которой появились большие экраны, которые добавляют картинке объема. Сам Кирилл Клейменов объяснил «Коммерсантъ FM», что решил подать коллегам пример и указать на новые возможности студии: «Мы хотим создать новый стандарт вечерних новостей на «Первом канале». Сложно ломать стереотипы. Поскольку много рисков, то я предпочитаю рисковать сам и добиться того, чтобы наша студия заработала хотя бы на 50% своей мощности, постараться показать на собственном примере бригадам, которые делают эфир, чего я от них хочу».
Екатерину Андрееву не зря называют лицом новостей «Первого канала». Ее работа в программе «Время» за 20 лет успела обрасти легендами. Например, якобы по цвету ее блузки и пиджака можно угадать тональность выпуска — если в облике много черного, значит, плохих новостей будет больше.
«Время», по данным компании Mediascope, по-прежнему самая популярная ежедневная новостная программа на федеральном ТВ. При этом акцент на информационные программы явно делает именно «Россия 1», именно на этом канале фигурируют наиболее значимые спикеры, а шоу ведут самые популярные ведущие — Владимир Соловьев и Дмитрий Киселев. Там же работает Андрей Кондрашов, который сейчас является пресс-секретарем предвыборного штаба Владимира Путина. Тогда как на «Первом» упор сделан на развлекательную форму, с участием Ивана Урганта и Владимира Познера. Итоги недели подводит Валерий Фадеев.
Если «Первый канал» решит обновлять информационный сегмент, то, в первую очередь, ему понадобятся новые лица, убежден телекритик Юрий Богомолов: «Екатерина Андреева — это наследница Игоря Кириллова. Руководитель канала Константин Эрнст понимает, что это уже, так сказать, архаичный способ общения с массовой аудиторией. То, что делает Дмитрий Киселев на «России 1» — гуляет по студии, активно жестикулирует, комментирует и так далее, очевидно, и стало импульсом как-то преобразовать программу на «Первом»».
Сейчас, в период агитации, россияне традиционно следят за информационным контентом, говорит директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. При этом речь по-прежнему идет о старшем поколении, так как молодежь не смотрит политические программы: «Когда мы говорим «массовый избиратель», то должны понимать, что больше половины голосующих — это женщины старше 40 лет, работающие в бюджетной сфере и их матери-пенсионерки. А аудитория «Первого канала» и «России 1» — это люди старше 50-60 лет, то есть именно те, кто и придет в своем большинстве на избирательные участки».
По данным BBC, учитывая ответственность текущего периода, заместитель генерального директора «Первого канала» Кирилл Клейменов будет лично вести программу «Время», которая транслируется на европейскую часть России, как минимум, до 18 марта.
Кирилл Клейменов заявил журналистам, что планов убрать Екатерину Андрееву из «Времени» нет. По его словам, она сможет вернуться в будничный эфир программы, когда все сотрудники привыкнут работать по новой схеме.
- Николай Долгополов подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru