Задачи по ТВ из егэ

Содержание

Как решать 3 задание ЕГЭ по математике (профиль) правильно? Нужно будет повторить теорию вероятности, главная формула – P=A/n, где А – благоприятные исходы, а n – все исходы.

Важная информация

Решение 3 задания ЕГЭ по математике предполагает умение строить и исследовать простейшие математические модели. Ученик должен уметь моделировать реальные ситуации на языке теории вероятности и статистики, а также вычислять в простейших случаях возможные вероятности событий.

Без каких знаний невозможно разобраться, как решать 3 задание в ЕГЭ по математике (профиль)?Запоминайте:

  • Вычисление частот и вероятностей событий;
  • Вычисление вероятностей независимых событий;
  • Использование формулы сложения вероятностей;
  • Использование диаграмм Эйлера, формулы Бернулли и дерева вероятностей.

Прежде чем мы будем разбираться, как решать 3 задание в ЕГЭ по математике, отметим, что процесс решения должен занимать примерно пять минут. При условии, что ученик владеет расширенными навыками. Максимальный балл за эту задачу – один.

ВСЕ задачи по ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ из профильной математики ЕГЭ

Чтобы перейти к разбору 3 задания ЕГЭ по математике (профиль), нужно запомнить формулу для вычисления вероятности. Звучит она так:

  • P=A/n, где А – благоприятные исходы, а n – все исходы.

Ну а теперь можно переходить непосредственно к работе над реальными задачками из экзамена по математике!

Решение заданий

В целом, только вы и сможете разобраться, как решать 3 задание ЕГЭ. в помощь вам – формула, общие знания предмета. А еще – наши примеры, которые вы можете использовать для прорешивания и подготовки к экзамену. Читайте, изучайте, запоминайте алгоритмы!

Задание №1

Перед началом первого тура чемпионата по шахматам участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 16 шахматистов, среди которых 4 спортсмена из России, в том числе Федор Волков. Найдите вероятность того, что в первом туре Федор Волков будет играть с каким-либо шахматистом из России.

Еще по теме:  Какой номер канала дисней на винк

А теперь – разбор задания из 3 ЕГЭ по профильной математике:

Презентация, доклад на тему Задачи по теории вероятности из ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 1 Задачи из Открытого банка заданий. Статистика и вероятность.
МОУ «Михайловская СОШ»

Задачи из Открытого банка заданий. Статистика и вероятность.МОУ

Слайд 2Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов

к числу всех равновозможных исходов.

МОУ «Михайловская СОШ»

Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к числу всех равновозможных исходов.МОУ

Решаем задачи на ТЕОРИЮ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | Профильная математика ЕГЭ 2023 | Аня Матеманя | Топскул

Слайд 3№ 1. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 9 спортсменов из

Дании, 3 спортсмена из Швеции, 8 спортсменов из Норвегии и 5 — из Финляндии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Финляндии.
Решение. Всего участвует 9+3+8+5=25 спортсменов.
А т.к. финнов 5 человек, то вероятность того, что на последнем месте будет спортсмен из Финляндии 5/25 = 1/5=0,2

МОУ «Михайловская СОШ»

№ 1. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 9 спортсменов из Дании, 3 спортсмена из Швеции, 8

Слайд 4Фабрика выпускает сумки. Из 180 сумок восемь сумок со скрытыми дефектами.

Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Решение.
180-8 = 172 сумки качественные.
172 / 180 = 0,955. ≈ 0,96

МОУ «Михайловская СОШ»

Фабрика выпускает сумки. Из 180 сумок восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка

Слайд 5Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится шесть

сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Решение. 170 + 6 = 176 — всего сумок.
170 / 176 = 0,965≈ 0,97

МОУ «Михайловская СОШ»

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится шесть сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность

Слайд 6Лена и Саша играют в кости. Они бросают кость по одному

разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Лена выиграла.

Решение. Каковы варианты выпадения очков (Лена первая): 2-6,3-5,4-4,5-3,6-2. Всего возможных вариантов 5. Благоприятных же — 2. Значит, 2/5 — это и есть ответ. Ответ: 0,4.

МОУ «Михайловская СОШ»

Лена и Саша играют в кости. Они бросают кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше

Слайд 7В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что

в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

Решение.
Игральные кости — это кубики с 6 гранями. На первом кубике может выпасть 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков. Каждому варианту выпадения очков соответствует 6 вариантов выпадения очков на втором кубике.
Т.е. всего различных вариантов 6*6 = 36.
Варианты (исходы эксперимента) будут такие:
1;1 1;2 1;3 1;4 1;5 1;6
2;1 2;2 2;3 2;4 2;5 2;6
и т.д. .
6;1 6;2 6;3 6;4 6;5 6;6
Подсчитаем количество исходов (вариантов), в которых сумма очков двух кубиков равна 8.
2;6 3;5; 4;4 5;3 6;2 Всего 5 вариантов.
Найдем вероятность. 5/36 = 0,138 ≈ 0,14

МОУ «Михайловская СОШ»

В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат

Слайд 8В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что

в сумме выпадет 14 очков. Результат округлите до сотых.
Решение.
Всего различных вариантов выпадения очков будет 6*6*6 = 216
Подсчитаем количество благоприятных исходов, т.е. вариантов, в которых сумма трех кубиков равнялась 14.
6;6;2 6;2;6 2;6;6
5;5;4 5;4;5 4;5;5
4;4;6 4;6;4 6;4;4
6;5;3 6;3;5 5;6;3 5;3;6 3;5;6 3;6;5
Всего 15 благоприятных исходов
Вероятность равна 15/216 = 0,06944. ≈ 0,07

МОУ «Михайловская СОШ»

В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 14 очков. Результат

Слайд 9 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет ровно один раз.
Решение.
Варианты: о;о о;р р;о р;р. всего 4 варианта.
Благоприятных 2: о;р и р;о. Вероятность равна 2/4 = 0,5

МОУ «Михайловская СОШ»

 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.Решение.Варианты: о;о

Слайд 10В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет все три раза.
Решение.
Количество различных вариантов типа орел, решка, решка будет 2*2*2 = 8
Благоприятный вариант 1. Вероятность равна 1/8 = 0,125

МОУ «Михайловская СОШ»

В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет все три раза.Решение.Количество различных

Слайд 11 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет ровно два раза.

МОУ «Михайловская СОШ»

Решение. Всего вариантов 2*2*2=8. Благоприятных — 3 варианта: о; о; р о; р; о р; о; о Вероятность равна 3/8 = 0,375

 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно два раза.

Слайд 12 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что

орел не выпадет ни разу.
Решение:
Всего вариантов 2*2*2*2 = 16
Орел не выпадет ни разу — это 1 вариант. Вероятность 1/16.

МОУ «Михайловская СОШ»

 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.Решение: Всего вариантов

Слайд 13Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на

МОУ «Михайловская СОШ»

Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5.МОУ

Слайд 14№ 1. Всего 900 трехзначных чисел. Делятся на 5: 100, 105,

. 995, таких чисел n=900/5=180,
n=180 180⁄900=0,2.

МОУ «Михайловская СОШ»

№ 1. Всего 900 трехзначных чисел. Делятся на 5: 100, 105, . 995, таких чисел n=900/5=180,n=180

Слайд 15МОУ «Михайловская СОШ»
Вася выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно

делится на 6.

Еще по теме:  Для чего нужен ТВ модулятор

МОУ

Слайд 16МОУ «Михайловская СОШ»
№ 2. 102, 108. 996 — делятся на

6. Таких чисел: 6n=900, n=150.
150⁄900 = 1⁄6

МОУ

Слайд 173. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал.

Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.

МОУ «Михайловская СОШ»

3. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время

Слайд 18№ 3. 20-3=17 (каналов) не показывают комедии

МОУ «Михайловская СОШ»

№ 3. 20-3=17 (каналов) не показывают комедии

Слайд 194. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и

3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

МОУ «Михайловская СОШ»

4. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает

Слайд 20№ 4. 3⁄12=0,25

МОУ «Михайловская СОШ»

№ 4. 3⁄12=0,25МОУ

Слайд 215. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9

черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

МОУ «Михайловская СОШ»

5. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых.

Слайд 226. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз.

Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке?

МОУ «Михайловская СОШ»

№ 6. Если в каждой десятой банке есть приз, значит в 9 банках приза нет. 9⁄10=0,9

6. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя

Слайд 237. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на

колесе двадцать четыре кабинки, из них 5 — синие, 7 — зеленые, остальные — красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Миша прокатится в красной кабинке.
8. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
9. У дедушки 30 чашек: 14 с красными звездами, остальные с золотыми. Дедушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с золотыми звездами.
10. Коля наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 3.

МОУ «Михайловская СОШ»

7. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать четыре кабинки, из них

Слайд 24№ 7.
24-12=12 (красные кабинки)
12⁄24=0,5
№ 8.
20-5=15(чашек с синими цветами); 15⁄20=0,75.
№ 9. 30-14=16

(чашки с золотыми цветами); 16⁄30=8⁄15.
№ 10.
двузначные числа: 10, 11. 99. Их всего 90. Оканчивается на 3: 13, 23. 93.

Таких чисел: 9. Значит 9⁄90=0,1.

МОУ «Михайловская СОШ»

№ 7.24-12=12 (красные кабинки)12⁄24=0,5№ 8.20-5=15(чашек с синими цветами); 15⁄20=0,75.№ 9. 30-14=16 (чашки с золотыми цветами); 16⁄30=8⁄15. № 10.двузначные

Слайд 2511. На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них.

Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.

12. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 15 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Толе достанется пазл с машиной.

13. Родительский комитет закупил 30 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 8 с картинами известных художников и 22 с изображениями животных. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вове достанется пазл с животным.

МОУ «Михайловская СОШ»

11. На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется

Слайд 26№ 11. 50-5=45 (билетов выученных) 45 ⁄ 50=0,9.
№ 12.

15 ⁄ 25 =0,6.
№ 13.
22⁄30=11 ⁄ 15=0,73

МОУ «Михайловская СОШ»

№ 11. 50-5=45 (билетов выученных) 45 ⁄ 50=0,9.№ 12. 15 ⁄ 25 =0,6.№ 13.

Слайд 2714. В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите

вероятность купить работающий фонарик.
15. В среднем на 60 карманных фонариков приходится пять неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
16. В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен

МОУ «Михайловская СОШ»

14. В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.15. В среднем

Слайд 28№ 14.
50-2=48 (фонариков исправных), 48 ⁄ 50 =0,96.
№ 15
60-5=55 (исправные фонарики),

55 ⁄ 60 = 11 ⁄ 12=0,92
№ 16.
80-76=4 (аккум. не заряжены), 4 ⁄ 80 = 1 ⁄ 20 = 0,05.

МОУ «Михайловская СОШ»

Источник: shareslide.ru

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по профильной математике

24 августа вышла демоверсия ЕГЭ 2023 по профильной математике. Для тех, кто пока не готов вникать в тему основательно, успокоительный спойлер: почти ничего не изменилось, принципиально новых заданий нет. Всё в порядке.

А для тех, кто давно был на низком старте и ждал разбор демо ЕГЭ, математик Эйджей провёл стрим с решением заданий из демоверсии ЕГЭ 2023 по профильной математике. В этой статье собраны резюме по заданиям экзамена, которые составители ЕГЭ представили в демоверсии.

Еще по теме:  Как посмотреть фильм на планшете

Что изменилось в ЕГЭ 2023 по профильной математике

По сути, никаких критически важных изменений в демоверсии ЕГЭ 2023 нет, о чём составители написали прямо: «Изменения в содержании КИМ отсутствуют» . Но есть момент: все задания из первой части, кроме 11, изменили свои номера.

Будем искать позитивные моменты: если в 2022 году вы не смогли запомнить номера заданий в тесте — ничего страшного, запомните новые в 2023 году.

Главное, что новых заданий не появилось.

Важный момент в самостоятельной подготовке к ЕГЭ по профильной математике — выбор качественных сборников задач. Делимся лучшими ресурсами для повторения теории и отработки практики.

1 , 2 задания

В демоверсии ЕГЭ 2023 по профильной математике всё начинается с простой геометрии и стереометрии. Составители хотят, чтобы геометрические задачи научились решать как можно больше ребят, поэтому поместили эти задания вперёд как одни из самых простых, чтобы поднять решаемость.

3 , 4 задания

Задание 3 — обычная задача наподобие задачи из ОГЭ, а задание 4 — задача про монеты и проценты из КИМа 2022 года.


5 , 6 задания

После вероятностей составители ЕГЭ 2023 по профильной математике решили поставить уравнения и выражения. Уравнения ожидаются не супер лёгкие, но вполне решаемые: будут корни, логарифмы и степени. В выражениях в демоверсии ЕГЭ встретилась тригонометрия и степени.


7 задание

Ура, 7 задание осталось на своём месте: это задание с графиком и производными . Почему-то его не объединили в общий блок с 11 заданием, тоже посвящённым производным.


Далее в разборе демоверсии ЕГЭ 2023 по профильной математике выпускников ждут две задачи.

8 задание

8 задача на подстановку: нужно подставить в формулу известные числа и вычислить какую-либо величину. Ничего сложного, главное внимательность.

Внимательное чтение заданий помогает избежать половины ошибок в тесте. А ещё можно ознакомиться с самыми частыми ошибками в ЕГЭ по профильной математике, чтобы их избежать.

9 задание

Ещё одна текстовая задача. Здесь могут встретиться темы «Движение по прямой», «Движение по окружности», «Движение по реке» и «Сплавы, смеси, растворы». Такие задачи считаются не самыми простыми. Вместе с Эйджеем разберём этот номер в Телеграме.


10 задание

10 задание в демо ЕГЭ 2023 — «новое старое задание». Этот тип заданий с графиком впервые появился в 2022 году, и в КИМ 2023 попал без изменений. Возможно, стоит ждать усложнения этого задания.

11 задание

Традиционное задание с производными и точками минимума и максимума, которое почему-то не объединили в блок с другим заданием на производные.

Итак, обобщим всё, что мы узнали про первую часть демоверсии ЕГЭ по математике: в 2023 году в экзамене не появились ни вектора, ни комплексные числа. Можно немного расслабиться! Осталось выучить новую нумерацию, и всё будет хорошо.

Нумерация второй части в демоверсии ЕГЭ 2023 осталась без изменений, и это радует: не придётся переучивать номера и переживать. Посмотрим, что приготовили составители в этом году.

12 задание

Традиционно в разборе демоверсии ЕГЭ 2023 по профильной математике в 12 задании выпускников ждёт тригонометрическое уравнение.

13 задание

В 13 задании осталась стереометрия: в демоверсии представлена треугольная призма.

14 задание

В 14 задании всё по плану, там остались неравенства с логарифмами, ничего нового.

Это задание вместе с 12-ым составляет «джентльменский набор» из второй части — их под силу решить каждому, и этому нужно обязательно научиться, чтобы набрать 70+ баллов за ЕГЭ по профильной математике.

15 задание

15 задание также считается вполне решаемым. В демоверсии это экономическая задача про человека, который взял кредит в банке и рассчитывает выплаты и проценты.

16 задание

В задании 16 демоверсии ЕГЭ 2023 представлена планиметрическая задача про две окружности.

17 задание

Задача на параметр. Как показывает практика прошлых лет, параметр — самое решаемое задание из сложных заданий ЕГЭ.


18 задание

Задача на целые числа. Из трёх пунктов, А и Б решить может каждый, если хорошо подготовиться.

Чтобы получить 80+ баллов по профильной математике, нужно без ошибок решить первую часть и выполнить 12, 14, 15 и 18аб задания. А планиметрия, стереометрия, параметр и 18 задание полностью помогут получить заветную сотку. Как повысить свои шансы на успешную сдачу ЕГЭ по математике, рассказали в нашей статье .

Оцените статью
Добавить комментарий