Задачи ТВ и мс

1. Цель модуля:формирование способности будущего педагога-лингвиста к использованию классических методов теории вероятностей и математической статистики (ТВ и МС) для обработки лингвистической информации.

Основные задачи освоения модуля:

— сформировать у студентов понимание роли ТВ и МС в современном обществе, её значимости в проведении гуманитарных исследований;

— развить логическое мышление студентов, способность к обобщению, анализу;

— передать знания об основных моделях ТВ и МС, используемых в языкознании;

— сформировать способность использовать эти модели при обработке лингвистической информации в ходе теоретического и экспериментального исследования.

2.Место модуля в структуре ООП:

Б.2. Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть.

Дисциплина «Основы математической обработки информации». Для усвоения модуля ТВ и МС студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предметов «Математика» и «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе. Модуль ТВ и МС дисциплины «Основы математической обработки информации» логически связана с дисциплинами «Философия», «Введение в логическую культуру мышления», «Естественнонаучная картина мира», характеризуется содержательными связями с предметами профессионального цикла, такими, как «Лексикология», «Стилистика», «Компьютерная обработка лингвистических данных», «Компьютерная лингвистика».

ПР ТВ и МС Повторные независимые испытания Бернулли Лапласа Пуассона Коренюгина ЛМ

Элементы комбинаторики. Комбинаторика лингвистических единиц. Начальные понятия теории вероятностей, определения вероятности события. Вероятность лингвистических событий. Операции над событиями. Основные теоремы теории вероятностей. Вероятностное моделирование порождения текста. Случайные величины, их числовые характеристики, виды распределений случайных величин.

Случайная лингвистическая величина. Системы случайных величин. Первичная статистическая обработка текста. Статистическая модель текста и вероятностные характеристики норм языка. Статистическая обработка результатов лингвистического эксперимента.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля ТВ и МС дисциплины «Основы математической обработки информации»

— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей её достижения (ОК-1);

— способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

— готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8)

В результате освоения модуля ТВ и МС студент должен

об основных математических моделях, использующихся при обработке лингвистической информации;

— решать простейшие задачи комбинаторики лингвистических единиц;

Математика без Ху%!ни. Теория вероятностей, комбинаторная вероятность.

Еще по теме:  Отличие Андроид от Андроид ТВ

— находить вероятность случайных лингвистических событий, используя теоремы теории вероятностей;

— в простейших случаях определять закон распределения случайных лингвистических величин и их числовые характеристики;

-производить первичную обработку статистических данных, оценивать закон и параметры распределения генеральной лингвистической совокупности по выборке;

— оценивать зависимость двух случайных лингвистических величин по выборке;

— использовать статистический анализ в решении профессиональных филологических задач;

владеть: навыками применения простейших моделей ТВ и МС в исследовании лингвистической информации .

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
Лекции (ЛК)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа(всего) (СР)
В том числе:
Курсовая работа
Другие виды самостоятельной работы
Экзамен (если предусмотрен УП)
Общая трудоемкость час
№ п/п Раздел дисциплины Трудоемкость по видам учебной работы (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
ЛК ПЗ ЛР СР
Комбинаторика
Теория вероятностей случайных событий Тест
Теория вероятностей случайных величин Тест
Основы математической статистики Отчёты по выполнению лабораторных работ.
Итог:64

Дата добавления: 2016-06-05 ; просмотров: 1283 ;

Источник: poznayka.org

ТВ и МС

Пример готовой контрольной работы по предмету: Высшая математика

1. С площади уезжают четыре автомобиля. Каждый автомобиль может с равной вероятностью поехать по любой из четырех улиц, начинающихся на этой площади. Найти вероятности следующих событий:

2. Первый стрелок попадает в цель с вероятностью 0,8; второй – с вероятностью 0,6; третий – с вероятностью 0,5. Кто-то из них выстрелил в цель, но не попал. Какова вероятность того, что это был третий стрелок?

1. изделий приходится в среднем одно дефектное. Найти вероятность того, что среди

3. взятых наудачу изделий

3. будут без дефектов.

4. Из ящика в котором 8 белых и 2 черных шара, извлекаются сразу 3 шара. Составить закон распределения случайной величины Х – числа извлеченных черных шаров. Найти М(Х) и D(Х).

5. Размер детали подчинен нормальному закону с параметрами а=33 микрона и микрона. Поле допуска – от

4. микронов. Найти вероятность брака.

6. Плотность распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х имеет вид:

Найти а, М(Х), D(Х), Р(-1

7. Найти коэффициент корреляции между величинами Х (глубина вспашки в см) и Y (величина урожая с 1 га) на основании следующих данных:

Y9,08,59,29,69,4

Найти уравнения линейной регрессии Y на Х и X на Y. Начертить графики этих уравнений в одной системе координат. Сделать вывод о силе линейной зависимости между X и Y.

Выдержка из текста

1. С площади уезжают четыре автомобиля. Каждый автомобиль может с равной вероятностью поехать по любой из четырех улиц, начинающихся на этой площади. Найти вероятности следующих событий:

  • — число сочетаний без повторений из n по m,
Еще по теме:  Dsi TV dance трансляция

число всевозможных исходов испытания:

— число вариантов отправления машин по разным улицам, т.е. каждая машина поедет по своей улице;

  • — число вариантов отправления двух машин по одной улице и двух других машин по другой улице;
  • — число вариантов отправления двух машин по одной улице, а двух других по двум другим разным улицам;
  • — число вариантов отправления трех машин по одной улице, а одной по другой улице;
  • — число вариантов отправления четырех машин по одной улице;
  • тогда вероятность события, что все автомобили поедут по одной и той же улице:
  • ,

вероятность события, что по каждой из улиц поедет автомобиль:

вероятность события, что по одной из улиц не поедет ни один из автомобилей:

вероятность события, что хотя бы по одной из улиц поедут более одного автомобиля:

и вероятность события, что хотя бы по одной из улиц поедут два автомобиля:

2. Первый стрелок попадает в цель с вероятностью 0,8; второй – с вероятностью 0,6; третий – с вероятностью 0,5. Кто-то из них выстрелил в цель, но не попал. Какова вероятность того, что это был третий стрелок?

    пусть — гипотезы, состоящие в том, что выстрел произвел соответственно 1-ый, 2-ой и 3-ий стрелок, тогда . Пусть А – событие состоящее в том, что был произведен выстрел – промах, тогда — вероятность промаха 1-го стрелка, — вероятность промаха 2-го стрелка и — вероятность промаха 3-го стрелка. Искомую вероятность, того, что выстрелил 3-ий стрелок и промахнулся, найдем по формуле Бейеса:

Похожие работы

16 декабря Лисов проходил мимо железнодорожной станции, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько
Задача №1. Автомобиль массой 1 т поднимается по шоссе с уклоном 30° под действием силы тяги 7 кН. Найти ускорение автомобиля, считая, что сила сопротивлени
Известно, что ещё В.И. Даль пытался заменить иностранные слова — «чужесловы» — русскими эквивалентами. До сих пор проблема заимствований является одной из острых проблем функционирования языка. Есть мнение, что все иностранные слова должны быть удалены с улиц и площадей российских городов. Что вы думаете об этом?
Задача № 1. Найти число молекул и атомов, содержащихся в 150 г окиси углерода СО. Вычислить для нормальных условий число молекул в 1 м3 газа, его плотность
5.102. В сосуде находится масса m = 2,5 г кислорода. Найти число Nх молекул кислорода, скорости которых превышают среднюю квадратичную скорость.
Военнослужащий, старшин лейтенант М. был задержан на улице сотрудниками полиции за то, что находился в нетрезвом состоянии, нецензурно выражался, прис
Найти число атомов в алюминиевом предмете массой 135 г.
Два маятника, длины которых отличаются на 22 см, совершают в одном и том же месте за некоторое время один 30 колебаний, другой 36 колебаний. Найдите длин
Считается,что именно Шатобриан одним из первых понял,что предмет литературы есть писательское я.Согласны ли вы с этим утверждением и если да,то продемонстрируйте его правомерность на примере анализа «Замогильных записок»
Теория вероятности и математическая статистика 10
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора
Еще по теме:  Wink трансляция с телефона

Источник: referatbooks.ru

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

 СИБГУТИ. ТВ и МС. Теория вероятности и математическая статистика. 4 семестр. Контрольная работа. 4 вариант.

Описание:
Задача 10.4.
Из трёх орудий произвели залп по цели. Вероятность попадания в цель при одном выстреле из первого орудия равна 0,8; для второго и третьего орудий эти вероятности соответственно равны 0,6 и 0,9.
Задача 11.4
Среднее число заявок, поступающих на предприятие бытового обслуживания за 1 ч, равно четырём.
Найти вероятность того, что за 3 ч поступит:
а) 6 заявок;
б) менее шести заявок;
в) не менее шести заявок.
Задача 12.4.
Требуется найти:
а) математическое ожидание;
б) дисперсию;
в) среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины X по заданному закону её распределения, заданному таблично (в первой строке таблицы указаны возможные значения, во второй строке – вероятности возможных значений).
Задача 13.4.
Заданы математическое ожидание а и среднее квадратическое отклонение s нормально распределённой случайной величины X.
a=12, s =5, =12, =22, =10.
Требуется найти:
а) вероятность того, что X примет значение, принадлежащее интервалу ( ,);
б) вероятность того, что абсолютная величина отклонения X-а окажется меньше .

Комментарии: Рецензия: Уважаемый Алексей Юрьевич,
Ваша работа зачтена. Существенных замечаний нет.
Агульник Владимир Игоревич

Размер файла: 32,6 Кбайт
Фаил: (.rar)
——————-
Обратите внимание , что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
——————-

Скачано: 9 Коментариев: 0

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Спеши, предложение ограничено !

Источник: c-stud.ru

Оцените статью
Добавить комментарий