Апалькова Ангелина
Арсланова Настя
Баландин Фёдор
Беляков Евгений
- Виннер Давид
Гилёва Алина
Гречишникова Каролина
Губаев Наиль
Дементьев Владимир
Дергачев Антон
Доброхотова Светлана
Додолев Евгений
Елисеева Василиса
Ермакова Дарья
Ермолаева Полина
Ефимцев Максим
Жильцова Виктория
Жукова Диана
Пёс. 4 сезон, 6 серия. «Осторожно, Моника!»
А. Максимов: «Призвание – это желание»
- Ильина Карина
Каваносян Георгий
Калашников Виталий
Карлов Роман
Касаткина Алёна
Кожевина Мария
Козачинский Дмитрий
Корнева Александра
Крамарова Дарья
Крюкова Виктория
Кузнеченкова Екатерина
Кулик Станислав
Курума Кристина
Лапиков Дмитрий
Лебедева Евгения
Линарт Илона
Лихачева Кристина
Лозовой Иван
Лопарёва Екатерина
Макарова Анна
Марачёв Алексей
Мезина Наталья
Мелёхина Наталья
Меснянкина Кристина
Мирошкина Евгения
Михайлов Виктор
Мовчан Максим
Морозова Кристина
Мосин Григорий
Мущенко Артём
- Ничуговская Анна
- Обливанцева Вера
Пашков Иван
Пименов Никита
Пиотровски Рената
Пономарева Валерия
- Райд Дарина
Савинов Иван
Сальникова Татьяна
Сергеева Елена
Силкина Ирина
Сироткин Максим
Смахтин Артём
Смурыгина Евгения
Стариков Владимир
- Труфанов Кирилл
Федосова Полина
Филиппова Дарья
Фоменко Екатерина
- Цыганков Константин
- Червяков Федор
Шарафутдинова Лилия
Шишко Александр
Якушева Елизавета
Яцко Александр
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.
Источник: www.m24.ru
«Вот даю я вам интервью, а сам хочу повеситься»
Журналист Андрей Максимов — о правилах и секретах профессии.
автор Виктор Борзенко .
13 января 2018
Андрей Максимов, 58 лет. Писатель, режиссер, телеведущий. Вел программы «Времечко», «Старая квартира». Был главным редактором и ведущим программы «Ночной полет» (канал «Культура»). Делал на Пятом канале передачу «Личные вещи». Ведет программу «Дежурный по стране с Михаилом Жванецким» на канале «Россия 1» и программу «Наблюдатель» на канале «Культура».
Пишет пьесы и ставит спектакли.
Как общаться со знаменитостями
Когда я был молодым журналистом и работал в «Комсомольской правде» и «Собеседнике», я регулярно звонил известным людям с просьбой дать мне интервью. Я очень хорошо помню, как противно, когда тебе отказывают. Помню, как я — юный совсем корреспондент — впервые получил задание взять интервью у звезды.
Я достал «Справочник Союза кинематографистов» и принялся звонить с буквы А. Согласился лишь Игорь Владимирович Кваша. А все остальные — между А и К — отказывали: кто вежливо, а кто и весьма по-хамски. Поэтому нынче, когда с подобными просьбами стали названивать мне, я, как правило, соглашаюсь. А если и отказываю, то только потому, что мне категорически не нравится голос в телефоне. Не звучание этого голоса, а именно интонация и тон.
Хотите успеха? Искренне интересуйтесь своим собеседником. Однажды ко мне на интервью пришла девушка, перед которой лежал листок с полусотней вопросов. Я начинаю на них отвечать, но вижу, что она меня совершенно не слушает: ей абсолютно безразлична моя жизнь…
После очередного вопроса я говорю ей: «Вы знаете, вот даю я вам сейчас интервью, а мысли мои о другом. Дело в том, что у меня совсем ужасная жизнь… Вчера я хотел повеситься. Купил веревку, гвоздь, мыло. Но потолки низкие. Так и не нашел места, куда его вбить. Может быть, вы знаете, как вбить гвоздь, чтобы он удержал мой вес?»
Девушка зевнула и прочла по бумажке следующий вопрос, после чего я сам прервал беседу: «Запомните, пожалуйста, что человеку очень обидно, когда его спрашивают и вообще не слушают. Он чувствует себя, как оплеванный».
Как получить информацию
У нас на журфаках часто забывают, что интервью — это не только жанр журналистики, но и наиболее распространенный «жанр» межличностного вербального общения. Когда ребенок спрашивает у мамы:
— Можно я пойду погуляю?
Когда девушка спрашивает у парня:
— Ты меня любишь?
Когда Ларри Кинг спрашивает у Путина:
— Что случилось с вашей подлодкой «Курск»?
Когда покупатель спрашивает у продавца:
— Сметана свежая?
Все это называется интервью. И все эти беседы выстраиваются по определенным, одинаковым законам.
Другими словами: интервью — это столь же жанр журналистики, сколь и жанр жизни.
Восемьдесят процентов наших разговоров мы тратим на то, чтобы давать или получать информацию, и только двадцать — на то, чтобы получать удовольствие.
Андрей Максимом с премией ТЭФИ.
Мне кажется, что наш мир был бы прекрасен и удивителен, если бы каждый человек — будь то инспектор ГИБДД, врач, продавец, политик или просто прохожий, у которого вы спрашиваете дорогу, — умел бы четко и с удовольствием (!) отвечать на поставленный вопрос. Но это мечта. Реальность такова, что ответ на свой вопрос надо выуживать.
Поэтому решение взять интервью — это поступок человека, который не желает, чтобы им манипулировали обстоятельства.
Жизнь всяко течет, даже когда вы на нее не влияете и ее не анализируете. Всяко вы куда-нибудь да приплывете. Можно вообще ничего не спрашивать и все равно куда-нибудь добрести.
Само по себе решение взять интервью это борьба с течением. Это — не желание плыть по воле волн, а стремление двигаться по собственной воле.
Как научиться задавать вопросы
Ученые проделали занятный опыт с хорьком и индюшкой. Индюшка знает, если цыпленок издаст звук «чип-чип», то о нем надо позаботиться. И еще знает, что хорек — ее злейший враг, и даже завидев чучело хорька, она начинает сильно нервничать и клеваться. Так вот, если к чучелу хорька прицепить динамик, который будет говорить «чип-чип», то индюшка начинает заботиться о своем злейшем враге! Она верит на слово!
Если даже птицы своим птичьим словам верят больше, чем тому, что перед собой видят, — что уж о людях говорить! У нас ведь словарный запас все-таки побольше индюшачьего будет!
Так что придется с печалью признать: если вы не очень хорошо умеете разговаривать, вам будет трудно взять любое интервью.
Я вижу, как зритель с белым лицом сползает со стула. Мы остановили запись, операторы его унесли и вызвали скорую. И Жванецкий стойко продолжил эфир.
Как этому научиться? Во-первых, надо читать книжки.
Книжки развивают. В том числе и речь. Как бы банально это ни звучало. Во-вторых, чтобы научиться разговаривать, формулировать в разговоре свои мысли, — нужно разговаривать. Навыки устного общения приобретаются только в устном общении.
Вывод опять же, может, и незамысловатый, но важный.
Не молчите! Разговаривайте! Даже если неловко, даже если стесняешься, даже если выдавливаешь из себя каждое слово, как Чехов — раба по капле — иного выхода нет. Хочешь научиться брать интервью — говори.
Как расположить «сложного» собеседника
Что делать, чтобы человек в кадре захотел искренне поговорить с вами? Все просто: главное представить две вещи: во-первых, о чем человеку интереснее всего говорить, а, во-вторых, по поводу чего он больше всего комплексует. В этой вилке и обозначится тема для разговора.
Сергей Юрьевич Юрский рассказал мне историю о том, как однажды пришел на запись телепрограммы и ведущий поинтересовался, каких вопросов лучше избегать. Юрский ответил, что не хотел бы говорить о трех вещах — и сказал о каких. Начинается эфир, и ведущий первым делом задает именно эти вопросы.
Для меня подобный прием недопустим. Если человек говорить о чем-то не хочет — не надо. Он же не на допрос пришел.
Есть устоявшийся стереотип: полюби своего собеседника и его можно будет разговорить на любые темы. Но это чушь, поскольку полюбить можно не каждого. Зато можно пожалеть. И через жалость найти к нему подход.
Ну вот, скажем, мне совсем не симпатична позиция Ирины Яровой. Почему я ее жалеть должен?
Но одно дело Ирина Яровая как депутат. Депутата Яровую пожалеть нельзя. Но человека пожалеть можно, какую бы социальную роль он ни играл. Что она скажет как депутат, я прекрасно знаю, но любопытно, что она скажет как женщина. Например, Карл Маркс, которого, мне кажется, Яровая должна уважать, говорил, что сила женщины в ее слабости. Он ошибался?
Стал бы я дружить с Яровой? Никогда. Но от эфира бы с ней не отказался.
Как справиться с форс-мажором
Пока, слава богу, из колеи не выбивался, но неожиданностей хватало. Например, однажды во время записи «Ночного полета» писатель Владимир Сорокин прервал беседу и покинул студию. Я вскочил и побежал к руководителю программы Анатолию Малкину, понимая, что меня сейчас уволят. Рассказал ему о случившемся, но он вдруг говорит: «Классно!
А прямой эфир был?» Я говорю: «Нет, запись» — «Эх, жалко!» — «И что, в самом деле ушел?» — «Ну да, отстегнул петличку и ушел» — «Замечательно! Надо обязательно показать». И он стал думать, как выпустить получасовую передачу, где герой ушел на 15-й минуте.
В другой раз зрительница позвонила в эфир и задала знаменитому актеру вопрос о том, видится ли он со своей прежней семьей. Актер зажался: видно было, что вопрос для него слишком личный и болезненный. И настрой пропал. Большую часть эфира мне пришлось говорить за него.
С Михаилом Жванецким на передаче «Дежурный по стране».
А еще страшный случай был во время съемок «Дежурного по стране». Я услышал шум и сказал публике: «Нельзя ли потише?» Но вдруг понял, что один из зрителей чувствует себя плохо. Я вижу, как он абсолютно белого цвета сползает со стула. Мы остановили запись, режиссер и операторы его унесли и вызвали скорую. А дальше мы должны продолжать юмористическую передачу.
Но как это сделать, когда на наших газах случилась такая беда? Я говорю: «Ребята, нам всем очень тяжело, но вы должны хохотать в пять раз сильнее, вы должны помочь Жванецкому доснять передачу».
И Жванецкий стойко продолжал эфир. А по окончании администратор мне сообщила, что человек пришел в себя, его увезли в больницу и угрозы для жизни нет. После этого я сказал своим помощникам: «Значит так, если кому-то во время съемок становится плохо, то первое, что вы делаете вызываете скорую. Если плохо становится мне, вы снимаете, пока я не умру. Будут уникальные кадры, оставьте их в эфире».
Кстати, уникальной выдержкой отличается и Василий Семенович Лановой. Когда были взрывы домов в Москве, то газеты писали, что сначала слышится хлопок, после которого раздается взрыв. Я это четко запомнил. И вот мы сидим с Василием Семеновичем в студии программы «Ночной полет», раздается хлопок. Я подумал: «Все, конец».
А что делать не знаю: я же в кадре, я не могу упасть или из павильона выбежать. И вдруг Лановой говорит: «Это стекло лопнуло». У нас был стеклянный пол. Я понял, что он же тоже думает про хлопки, но с места не сдвинулся. Эфир — это невероятная концентрация всех твоих сил, ведь в телевизоре ты занимаешь все пространство и должен быть в этом пространстве человеку интересен.
И, наконец, золотое правило
Если разговор будет интересен мне — понравится и зрителю. Главное не делать интервью формально, а всегда помнить, что перед тобой живой человек со своими бедами и радостями. Хороший интервьюер — это тот, кто умеет хорошо слушать.
Однажды я спросил у своего друга, известного художника Максима Светланова, что он хотел сказать одной из своих замечательных картин. Ответ Максима я запомнил навсегда:
Знаешь, законченная картина — это такая станция, с которой художник уже уехал. А ты на нее приехал как раз. Все вопросы, как и все ответы, — твои. Я свое дело сделал — теперь очередь за тобой.
Все вопросы, как и ответы, — ваши. Я, собственно, пошел.
Из бумажного архива «Нации», № 6, 2013 год.
Источник: nationmagazine.ru
Андрей Максимов: личная жизнь (жена, дети), биография
Полное имя: Андрей Маркович Максимов
Дата рождения: 25 апреля 1959 г. (возраст — 64 года)
Знак зодиака: телец
ТВ-каналы: Культура, Пятный канал, ОРТ, НТВ, ТВЦ
Семейное положение: женат
Страница на Wikipedia: ссылка
Голосовать
Голосов (138)
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Источник: televedushiy.ru