На рынке представлено большое количество ЖК-мониторов, со всеми типами экранов, разными форм-факторами и разрешениями, что вызывает головокружение у человека. новички пользователь с такими сокращениями, как WQHD, 4K, Full HD, HD, UHD и т. д. В этой статье мы проясним, что означают эти аббревиатуры, так как каждое разрешение экрана соответствует, а также типы мониторов на рынке, которые поддерживают эти разрешения.
Вот почему мы составили небольшое руководство по разрешению для всех мониторов, которые вы можете найти на данный момент на рынке, и для этого мы разделили его на три разных раздела в зависимости от форм-фактора экрана: панорамный или ультра-панорамный. и не оставляя в стороне менее используемых, но также доступных на рынке с 4: 3 соотношение сторон, основанное на VGA разрешение экрана стандарты и производные.
Мониторы с широкоформатным разрешением
История облачных в�.
Please enable JavaScript
Широкоэкранные мониторы — это мониторы, у которых соотношение горизонтали к вертикали составляет шестнадцать девятых или в просторечии известно как 16: 9. Это тип экрана, наиболее используемый сегодня, потому что телевизионные экраны используют этот формат, и вот таблица со стандартными разрешениями этого типа.
Правда 16: 9 разрешениями считаются такие, чье деление на 8 по высоте и ширине дает точное, и это связано с тем, что все драйверы экрана работают в группах 8 * nx 8 * n пикселей при преобразовании буфера изображения и передаче информации на экран сквозь HDMI or DisplayPort порт.
Что касается стандартной рек. 2020 относится к разрешениям, которые экран должен поддерживать для воспроизведения телевизионного контента, поэтому, если вы покупаете телевизор и планируете использовать его в качестве экрана, вполне возможно, что он не поддерживает разрешения, не поддерживаемые указанным стандартом, или просто некоторые из них. , являясь наиболее распространенным из них 1440p.
Наконец, есть мониторы с разрешением 2K, то есть 2048 × 1080; это разрешение не поддерживается стандартом rec. 2020, но их особенность заключается в том, что они могут без проблем воспроизводить контент в Full HD.
Мониторы со сверхшироким разрешением экрана
Сверхширокие экраны те, у которых соотношение горизонтального к вертикальному разрешению составляет XNUMX или 21: 9 , хотя есть экраны с 32: 9 соотношение сторон, которые называются сверхширокие экраны .
Этот тип экрана не используется для аудиовизуального контента, поэтому ни один из них не соответствует стандарту rec. 2020, но у них есть преимущество в том, что они предоставляют большую рабочую область и позволяют нам не постоянно минимизировать и максимизировать приложения или делать быстрые переходы между ними с помощью вкладки.
Существуют также игры, поддерживающие разрешения 21: 9 и 32: 9, и хотя совместимость с этими разрешениями не является полной во всех играх, это один из отличительных элементов между ПК и консолями, поэтому, если у вас есть На сверхшироком мониторе вы можете обнаружить, что ваша любимая игра показывает большую часть сцены перед вашими глазами.
При создании экранов 21: 9 и 32: 9 производители обычно выбирают разрешение панелей в пределах стандарта rec. 2020 и сделайте их шире, не меняя высоты, сделав следующие наиболее распространенные разрешения:
Хотя мы действительно обнаруживаем, что мониторы на рынке не поддерживают соотношение 21: 9, а скорее 21.33: 9 или 21.5: 9.
Это связано с тем, что для управления отправкой пикселей на экран используется двоичный счетчик, что гораздо труднее реализовать с чистым разрешением 21: 9.
Мониторы с разрешением VGA
До появления ЖК-дисплей мониторы, основной стандарт для электронно-лучевая трубка ( ЭЛТ) мониторы были разрешения VGA, которые стали абсолютным стандартом для разрешений 4: 3, хотя есть также разрешения VGA с различными соотношениями, которые были приняты различными устройствами за пределами ПК, особенно портативными устройствами, в мире ПК всегда были связаны с разрешениями из четырех третей.
Выход VGA — аналоговый выход, в отличие от тех, которые используются сегодня с HDMI и порт дисплея выходы, а это означает, что графические карты должны были нести цифро-аналоговый преобразователь, ЦАП, который в процессе приводит к потере качества, чего нельзя сказать о новых видеовыходах, которые полностью цифровые. Другим последствием этого является цвет, поэтому возможно, что игры и приложения, предназначенные для просмотра на экране VGA, будут иметь небольшие изменения в представлении цвета при отображении на текущем экране.
Более того, в настоящее время графические карты не имеют выхода VGA, но если вам нужно использовать монитор VGA, чтобы в определенный момент он мог избавить вас от неприятностей, или вы просто хотите сыграть в одну из тех игр прошлых лет, предназначенных для 4 человек : 3 экрана, вы можете выбрать один из преобразователей Display Port в VGA.
Что касается списка разрешений VGA, представленных на рынке, то они следующие, но не будем забывать, что большинство мониторов имеют соотношение сторон 4: 3, поскольку разрешения с другим соотношением использовались в других типах устройств.
Исторический интерес представляет то, что первые HDTV-панели, появившиеся на рынке, были преобразованы в ЖК-панели VGA с общим разрешением 1366 x 768 пикселей, которые раньше включали вход VGA в дополнение к портам RCS для сигнала. с ТВ. Со стандартизацией сначала HDMI, а затем DisplayPort, порт VGA исчез с большинства экранов и стал частью прошлого, но мы должны помнить, что это был один из самых долгоживущих портов в истории, который работал почти на ПК. Две декады.
Источник: itigic.com
2К и 4К в кино
Основными стандартами разрешения цифрового кино считаются 2К и 4К. Эти обозначения отражают, главным образом, горизонтальное разрешение кадра, в отличие от вертикального (количество строк) в телевизионных стандартах. Цифра в обозначении стандарта цифрового кинематографа указывает округлённое количество пикселей по длинной стороне кадра в тысячах. То есть, разрешение в 2К примерно соответствует 2000 пикселей, а разрешение 4К примерно 4000 пикселей. Более точные цифры зависят от соотношения сторон кадра, стандарты которого в цифровом кино отличаются от стандартов ТВЧ.
Основные стандарты разрешения для цифрового кинопоказа представлены в ниже:
Сравнение стандартов 2К и 4К со стандартами ТВЧ и обычного ТВ.
Свяжитесь с нами по телефону, либо оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами
Круглосуточно*
Источник: www.dcp-studio.ru
Все стандартные разрешения экранов компьютерных мониторов
Привет, друзья! Постоянные читатели моего блога давно уже поняли, что в сфере IT, как многих других, все технические параметры и некоторые прочие моменты, подвергаются жесткой типизации и стандартизации.
Тем, кто еще не стал моим постоянным читателем, советую подписаться на новостную рассылку, чтобы не пропустить уведомления о новых полезных постах.
Почему так происходит? Можно же выпустить, например, деталь с уникальным слотом, который превосходит существующие по всем характеристикам. Конечно! Чем, кстати, регулярно пользуется компания Apple, выпуская, например, уникальные зарядные устройства для «Айфонов» и «Айпэдов».
Но разве это плохо, можете вы спросить? В некоторых ситуациях – да. Например, вы работаете в небольшой фирме, штат которой 20 человек. Iphone есть только у вас.
Допустим, вы забыли зарядить гаджет с вечера, и он выключился в обеденный перерыв. Запасной зарядки на работе у вас не оказалось, тем более нет подходящего девайса у ваших коллег. Знакомая ситуация, верно?)
И пока вы сидите с разряженным телефоном, можете пропустить важный звонок. Я не говорю, что «Айфоны» плохие и всем надо пользоваться «Ведроидами» с универсальным слотом под зарядку micro USB. Плохо загонять пользователей продукции бренда в рамки собственных стандартов, какой бы не была шикарной эта электроника.
То же самое касается и стандартных разрешений мониторов.При разработке новых моделей конструкторы весьма неохотно идут на введение новых параметров или нового соотношения сторон: среди уже существующих, а их огромное множество, вполне можно подобрать такие, под которые проще всего «подогнать» будущее устройство.
В этой публикации мы рассмотрим существующие стандартные разрешения мониторов компьютеров, а также вы получите рекомендации, какое из них лучше выбрать.
Почему ввели такой параметр
Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).
Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).
Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.
А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.
Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.
Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.
Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.
В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2
Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.
В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.
Разрешения 640×480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.
Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.
А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.
В соотношение 16:10
Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440×900 (WXGA+) или 1650×1050 (WSXGA+).
Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.
Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.
В соотношение 16:9
Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.
Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.
А наибольшим спросом пользуются:
- дисплеи 1366×768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
- компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600×900;
- аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 — 27 дюйма и разрешением 1920×1080 (Full HD).
Конечно же, тут многое зависит и от PPI: при большом его значении сегодня умещают Full HD в монитор с диагональю 14 и 13,3 дюйма на экран ноутбука. Однако на первый план всплывает вопрос цены: такие высококачественные экраны обходятся покупателю дороже.
Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI) , который можете посмотреть в этом магазинчике .
Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, охотно отвечу на них в комментариях. Также буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях.
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Источник: infotechnica.ru