Видеомаппинг – это 3D-проекция, которая закрепляется на объекте, а также местоположении в пространстве. Это позволяет в значительной мере изменять визуальные характеристики определенного объекта.
Очень часто проекционный дизайн используется в рекламной сфере. Он позволяет привлечь внимание на определенные характеристики предмета, заострить на нем внимание. Плюсом 3D-мэппинга является и особая запоминаемость. Он может зацепить внимание каждого человека и заставить говорить о себе.
Сегодня любой дизайнер может сказать о том, что для оформления помещений можно использовать более популярный принцип проекционного дизайна. Это позволяет абсолютно по-новому взглянуть на любое пространство, используя внутри специальные видеопроекции.
Применяться проекционный дизайн может практически в каждой сфере жизни, его можно использовать в образовательных учреждениях, в медицине, при организации праздника, а также при оформлении мест отдыха. Это возможно, благодаря использованию современной техники.
Активное 3D и пассивное 3D. Различия активного и пассивного 3D (3Д).
Видеопроекция создается таким образом, чтобы захватить какой-либо определенный предмет в свою сферу, а значит и начать взаимодействовать с ней. Это позволяет создавать необычные композиции, к примеру, иллюзию движения предметов. К примеру, летающая проекция будет как будто бы отталкиваться от предметов, находящихся внутри, скользить по полу и так далее.
Преимущество видеопроекции в том, что ее можно ограничить и на одном определенном предмете, к примеру, на праздничном торте или любом другом объекте.
В каких сферах используется проекционный дизайн
На данный момент предусматривается достаточно большое количество видов видеомэппинга. Очень часто можно встретить применение проекционного дизайна именно на праздничных мероприятиях. Это связано с тем, что создание подобного интерактива позволяет добиться нужного эффекта. На детских праздниках – это возможность оживить сказочных персонажей, на свадьбе – украсить свадебный торт или создать необычную композицию на стене.
Архитектурный видеомэппинг
Как получается 3D-изображение в кино
Футуристический вертолет проходит низко над головами зрителей, закованные в экзоброню роботизованные морпехи сметают все на своем пути, здоровенный космический шаттл сотрясает воздух ревом двигателей – так близко и устрашающе реально, что непроизвольно вжимаешь голову в плечи. «Аватар» Джеймса Камерона или трехмерная компьютерная игра заставляют зрителя, сидящего в кресле перед экраном, чувствовать себя участником фантастического действа… Но каким же образом плоский экран способен показывать объемную картинку?
Человек в трехмерном пространстве
Один и тот же объект левым и правым глазом мы видим под разными углами, таким образом формируются два изображения – стереопара. Мозг соединяет обе картинки в одну, которая интерпретируется сознанием как объемная. Различия в перспективе позволяют мозгу определить размер объекта и расстояние до него. На основании всей этой информации человек получает пространственное представление с правильными пропорциями.
✅ ГОЛОГРАММА из Китая — ЭТО ФАНТАСТИКА! | 3D вентилятор | Качественный Голографический вентилятор |
Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.
Первые фильмы в формате 3D, созданные с учетом этого принципа, появились на экранах кинотеатров еще в 50-е годы. Поскольку набирающее популярность телевидение уже тогда составляло серьезную конкуренцию киноиндустрии, дельцы от кинематографа хотели заставить людей оторваться от диванов и направиться в кино, прельщая их визуальными эффектами, которые в то время не мог обеспечить ни один телевизор: цветным изображением, широким экраном, многоканальным звуком и, разумеется, трехмерностью. Эффект объема при этом создавался несколькими разными способами.
Анаглифический метод
Анаглиф – по-гречески «рельефный». На ранних этапах 3D-кинематографа в прокат выпускались только черно-белые 3D-фильмы. В каждом соответствующим образом оснащенном кинотеатре для их показа использовались два кинопроектора.
Один проецировал фильм через красный фильтр, другой выводил на экран слегка смещенные по горизонтали кинокадры, пропуская их через зеленый фильтр. Посетители надевали легкие картонные очки, в которые вместо стекол были уcтановлены кусочки красной и зеленой прозрачной пленки, благодаря чему каждый глаз видел только нужную часть изображения, а зрители воспринимали «объемную» картинку. Однако оба кинопроектора при этом должны быть направлены строго на экран и работать абсолютно синхронно. В противном случае неизбежно раздвоение изображения и, как следствие, головные боли вместо удовольствия от просмотра – у зрителей.
Подобные очки хорошо подходят и для современных цветных 3D-фильмов, в частности, записанных методом Dolby 3D. В этом случае достаточно одного проектора с установленными перед объективом световыми фильтрами. Каждый из фильтров пропускает для левого и правого глаза красный и синий свет. Одно изображение имеет синеватый, другое – красноватый оттенок.
Световые фильтры в очках пропускают только соответствующие, предназначенные для определенного глаза кадры. Однако данная технология позволяет добиться лишь незначительного 3D-эффекта, с малой глубиной.
Затворный метод
Оптимален для просмотра цветных фильмов. В отличие от анаглифического этот метод предусматривает попеременную демонстрацию проектором изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Благодаря тому, что чередование изображений осуществляется с высокой частотой – от 30 до 100 раз в секунду – мозг выстраивает целостную пространственную картину и зритель видит на экране цельное трехмерное изображение. Ранее данный метод назывался NuVision, в настоящее время он чаще именуется XpanD.
Для просмотра 3D-фильмов по этому методу используются затворные очки, в которые вместо стекол или фильтров установлены два оптических затвора. Эти небольшие светопропускающие ЖК-матрицы способны по команде от контроллера менять прозрачность – то затемняясь, то просветляясь в зависимости от того, на какой глаз в данный момент не¬обходимо подать изображение.
Затворный метод используется не только в кинотеатрах: применяется он и в телевизорах, и в компьютерных мониторах. В кинотеатре подача команд осуществляется с помощью ИК-передатчика. Некоторые модели затворных очков 90-х годов, предназначенных для ПК, подключались к компьютеру с помощью кабеля (современные модели имеют беспроводной интерфейс).
Недостаток данного метода в том, что затворные очки являются сложным электронным устройством, потребляющим электроэнергию. Следовательно, они имеют достаточно высокую (особенно по сравнению с картонными очками) стоимость и значительный вес.
Поляризационный метод
В сфере кино данное решение носит название RealD. Его суть в том, что проектор попеременно демонстрирует кинокадры, в которых световые волны имеют разное направление поляризации светового потока. В необходимых для просмотра специальных очках установлены фильтры, пропускающие только световые волны, поляризованные определенным образом. Так оба глаза получают изображения с различной информацией, на основании которой мозг формирует объемную картинку.
Поляризационные очки несколько тяжелее картонных, но поскольку они работают без источника электроэнергии, то весят и стоят значительно меньше, чем затворные. Однако наряду с поляризационными фильтрами, устанавливаемыми на кинопроекторы и в очки, для показа 3D-фильмов по этому методу требуется дорогой экран со специальным покрытием.
На данный момент предпочтение окончательно не отдано ни одному из названных методов. Стоит, однако, отметить, что с двумя проекторами (по анаглифическому методу) работает все меньшее количество кинотеатров.
Как создаются 3D-фильмы
Использование сложных технических приемов требуется уже на этапе съемки, а не только в процессе просмотра 3D-фильмов. Для создания иллюзии трехмерности каждую сцену необходимо снимать одновременно двумя камерами, с разных ракурсов. Как и глаза человека, обе камеры размещают близко друг к другу, на одинаковой высоте.
3D-технологии для домашнего применения
Для просмотра 3D-фильмов на DVD до сих пор используются простые картонные очки, наследие далеких 50-х. Этим объясняется и скромный результат – плохая цветопередача и недостаточная глубина изображения.
Однако даже современные 3D-технологии привязаны к специальным очкам, и такое положение вещей, по всей видимости, изменится не скоро. Хотя в 2008 году компания Philips и представила прототип 42-дюймового жидкокристаллического 3D-телевизора, не требующего использования очков, данная технология достигнет своей рыночной зрелости минимум через 3–4 года.
А вот о выпуске 3D-телевизоров, работающих в тандеме с очками, на международной выставке IFA 2009 объявили сразу несколько производителей. К примеру, Panasonic намерен уже к середине 2010 года выпустить модели телевизоров с поддержкой 3D, так же, как Sony и Loewe, делая ставку на затворный метод. Компании JVC, Philips и Toshiba также стремятся взойти на «3D-подиум», однако они отдают предпочтение поляризационному методу. LG и Samsung разрабатывают свои устройства на основе обеих технологий.
Контент для 3D
Основным источником трехмерного видеоконтента являются Blu-ray-диски. Контент передается на источник изображения через интерфейс HDMI. Для этого телевизор и проигрыватель должны поддерживать соответствующие технологии, а также недавно принятый стандарт HDMI 1.4 – одновременную передачу двух потоков данных формата 1080p обеспечивает только он. Пока что устройства с поддержкой HDMI 1.4 можно пересчитать по пальцам.
3D-технологии на ПК
Первоначально просмотр трехмерного изображения на компьютере был доступен только с помощью очков или специальных шлемов виртуальной реальности. И те и другие были оснащены двумя цветными ЖК-дисплеями – для каждого из глаз. Качество результирующего изображения при использовании данной технологии зависело от качества применяемых ЖК-экранов.
Также по теме читайте статью
3D-кино в СССР появилось в конце 40-х годов прошлого века
Однако данные устройства обладали целым рядом недостатков, которые отпугивали большинство покупателей. Кибершлем фирмы Forte, появившийся в середине 90-х, был громоздким, неэффективным и напоминал средневековое орудие пытки. Скромного разрешения в 640х480 точек для компьютерных программ и игр было явно недостаточно. И хотя позднее были выпущены более совершенные очки, к примеру модель LDI-D 100 фирмы Sony, но даже они были достаточно тяжелыми и вызывали сильный дискомфорт.
Выдержав почти десятилетнюю паузу, технологии формирования стереоизображения на экране монитора вышли на новый этап своего развития. Не может не радовать то обстоятельство, что по крайней мере один из двух крупных производителей графических адаптеров, фирма NVIDIA, разработал нечто инновационное.
Комплекс 3D Vision стоимостью около 6 тыс. руб. включает в себя затворные очки и ИК-передатчик. Однако для создания пространственной картинки при помощи этих очков требуется соответствующее аппаратное обеспечение: ПК должен быть оснащен мощной видеоплатой NVIDIA. А для того чтобы псевдотрехмерная картинка не мерцала, монитор с разрешением в 1280х1024 точки должен обеспечивать частоту обновления экрана минимум в 120 Гц (по 60 Гц на каждый глаз). Первым ноутбуком, оснащенным данной технологией, стал ASUS G51J 3D.
В настоящее время доступны также так называемые 3D-профили более чем для 350 игр, которые можно скачать с веб-сайта NVIDIA (www.nvidia.ru). В их число входят как современные игры жанра экшн, к примеру Borderlands, так и выпущенные ранее.
В продолжение темы компьютерных игр, альтернативой затворному 3D является поляризационный метод. Для его реализации нужен монитор с поляризационным экраном, например Hyundai W220S. Объемное изображение становится доступно при наличии любой мощной видеокарты ATI или NVIDIA. Однако при этом разрешение снижается с 1680×1050 до 1680×525 точек, поскольку используется чересстрочный вывод кадров.
3D-фотоаппарат
Уже сегодня есть возможность получать трехмерные фотографии: фотокамера Fujifilm Finepix Real 3D W1 с помощью двух объективов и двух матриц способна фиксировать фотографии и даже короткие видеоролики с трехмерным пространственным эффектом. В качестве аксессуара для камеры предлагается цифровая фоторамка, демонстрирующая фото в формате 3D. Тот, кто захочет распечатать свои трехмерные снимки, может обратиться в онлайновый фотосервис Fuji. Стоимость одного отпечатка составляет около 5 евро, а срок доставки заказа из Великобритании, где печатаются фотографии, – почти две недели.
3D-сканер
3D-сканеры умеют сканировать по крайней мере сейчас небольшие предметы и сохранять их «объемные» изображения в виде файлов на жестком диске. При этом съемка объекта, как правило, производится двумя камерами. В зависимости от своей величины объект съемки либо вращается на специальной платформе, либо камеры движутся вокруг него. Цена и дата появления 3D-сканеров на массовом рынке еще не определены.
Источник: sneg5.com
Электронные декорации в театре: как это работает
«Мы присутствуем при рождении новой театральной профессии – режиссер виртуальной реальности. Он будет работать над тем, чтобы созданные компьютером персонажи на равных взаимодействовали с живыми актерами, а граница между реальным и воображаемым мирами становилась абсолютно неразличимой».
Сергей Апресов
Слова под заголовком принадлежат не кинорежиссеру и не театральному критику. Автор цитаты — Мэди Тайоби, вице-президент компании Dassault Systèmes. Французская компания Dassault — один из мировых лидеров в области программного обеспечения для нужд промышленности. Ее история началась в 1981 году с разработки систем автоматизированного проектирования.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Один из самых известных ее продуктов — SolidWorks. К началу 2000-х компания могла предложить полный арсенал софта для управления жизненным циклом продукта. Речь идет о проектировании изделия, виртуальных симуляциях и тестах, разработке технологической линии для массового производства и даже визуализации производственных цехов. Благодаря этим программам технологи и заказчики могут буквально увидеть и испытать будущий завод в мельчайших деталях еще до того, как заложен первый камень фундамента.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Виртуальные» декорации строятся из стандартных металлических ферм, тканевых экранов и десяти видеопроекторов. Технологически простая установка собирается и настраивается за два часа, а в сложенном виде помещается в один грузовик. Добавьте к этому двух артистов и пару десятков технических специалистов — и получите спектакль, который с легкостью может объехать весь свет.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Компания является частью холдинга Dassault, который, помимо прочего, производит гражданские и военные самолеты. Все это говорит о том, что Dassault Systèmes так же далека от балета, как, скажем, Airbus от оперы. Тем не менее в марте следующего года французская IT-компания вместе с театром танца Pietragalla-Derouault обещают явить миру самое высокотехнологичное хореографическое шоу в истории.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Волшебная комната
Состав действующих лиц в данной технологической авантюре не может не вызывать уважения. Главный хореограф, режиссер и один из всего двух танцоров шоу — прославленная балерина Мари-Клод Пьетрагалла, прима Парижской оперы, основатель собственного театра современного танца Le Theatre du Corps. Второй танцор — бессменный партнер Мари-Клод на сцене и в жизни, ее супруг Жульен Деруа. Остальные тысячи персонажей пьесы — виртуальные.
Люди без лиц, носороги, гигантский надувной труп — все это образы, почерпнутые из произведений французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско, одного из основоположников абсурдизма.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зрителям, которым посчастливится побывать на премьере танцевального спектакля «Мистер и миссис Мечта», предстоит увидеть, как главный герой парит в космосе в невесомости, а затем с бесконечной высоты падает на землю, прямо на сцену; как многотысячная армия, уходящие за горизонт легионы виртуальных персонажей танцуют синхронно с живыми артистами; как обеденный стол оживает и, изгибаясь в самые причудливые формы, перебрасывается с героями стаканами; наконец, как за считаные мгновения времена года сменяют друг друга.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не стоит думать, что «Мистер и миссис Мечта» — это представление двух артистов, танцующих на фоне киноэкрана. Особенность шоу в том, что герои находятся внутри трехмерной виртуальной реальности. Картинка из воображаемого мира проецируется на четыре экрана: задник, две боковые стены и пол. Четыре плоскости проекции позволяют создавать иллюзию бесконечного пространства с полноценной трехмерной перспективой.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зрители смотрят на экраны, демонстрирующие виртуальную реальность в определенных ракурсах, под разными углами. Это значит, что изображение должно выводиться на каждый экран с точно рассчитанным искажением, и это вполне достойная задача для специалистов в области 3D-моделирования. На самом деле экранов больше, чем четыре: каждый из них разделен на несколько частей, которые могут немного смещаться относительно друг друга. Это необходимо для исполнения трюка с подменой, когда виртуальная копия героя на экране незаметно сменяется реальным актером и наоборот. В момент выхода артиста на сцену экраны слегка раздвигаются, чтобы предоставить ему проход.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Технология проецирования виртуальной реальности на экраны может показаться простой, но в ней немало подводных камней. К примеру, экспериментируя с классическими белыми экранами, специалисты Dassault Systèmes заметили, что противостоящие друг другу «стены» засвечивают друг друга, снижая общую четкость картинки. Решение проблемы оказалось простым и остроумным: вместо белого экрана использовали серый, который дает менее яркую, но более четкую картинку.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Еще одна важная особенность оборудования шоу состоит в том, что оно компактно, быстро разворачивается, не предъявляет особых требований к сцене и может быть установлено в любом театре или концертном зале за пару часов. Одно дело — построить волшебную комнату (так называют свою проекционную технологию в Dassault) в стационарном исследовательском центре, и совсем другое — собрать комплект оборудования, который помещается в грузовой контейнер и может объехать весь свет в гастрольном туре.
Танцующая реальность
Второе и более важное отличие 3D-шоу от кино заключается в технологии или даже философии производства. Кино снимают на кинокамеры, 3D-кино снимают на 3D-камеры, в данном же случае все изображение было нарисовано 3D-художниками с нуля.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для кино пишут сценарий, составляют план съемок и следуют ему с точностью до минуты. «Мистер и миссис Мечта» — это почти импровизация. Все начиналось с танца Мари-Клод и Жульена. Они создавали художественные образы и воплощали их в движениях, находясь в девственно белой комнате. Отталкиваясь от языка тела, они придумывали сюжет и описывали художникам свои фантазии, а те буквально на ходу рисовали вокруг артистов виртуальные картины. «Это был необычный, нелинейный процесс, — делится впечатлениями Жульен Деруа. — Дождавшись вдохновения, мы сочиняли хореографию сцены, а затем ждали неделю или две, пока технология подоспеет за нашими идеями».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мистер и миссис Мечта» — не единственный эксперимент Dassault Syst? mes, не имеющий прямого отношения к промышленности. Грандиозный проект Paris 3D Saga засветился в многочисленных новостных сюжетах как один из самых масштабных научных проектов и в то же время одно из самых ярких уличных шоу. Совместно с ведущими историками страны инженеры Dassault построили точнейшие 3D-модели Парижа разных исторических периодов, от начала нашей эры до наших дней. Результат этой титанической работы был продемонстрирован в центре французской столицы на девяти экранах общей площадью 500 м².
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Удивительно, как художники и технологи смогли позволить танцорам свободно выражать себя, вместо того чтобы загонять их в рамки сценария. Представьте себе шоу, в котором артист импульсивно, почти хаотично передвигается по сцене, подсвеченный снизу плазменным облаком.
При этом траекторию движения определяет именно танцор, а инженер за сценой, держа в руках модель сцены на планшетном компьютере, «ловит» его пальцем, пытаясь точно повторить его путь. В создании виртуального «зазеркалья» использовались и классические кинотехнологии, в частности motion сapture, или захват движения: все танцующие на экранах виртуальные персонажи копируют движения Жульена Деруа. В некоторых сценах использованы реальные съемки. А вот система, отслеживающая движения танцоров и соответственно подстраивающая изображение в реальном времени, — ноу-хау Dassault Systèmes.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Оживший стол — шикарный пример точнейшего взаимодействия реальных танцоров с объектами виртуального мира.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Шоу не повторится никогда
Предпремьерный показ шоу состоялся в середине июня, за девять месяцев до официальной премьеры. Журналистов попросили не комментировать сюжет спектакля, чтобы не портить интригу для будущих зрителей. Разрешили обмолвиться лишь о том, что шоу позаимствует систему образов из произведений драматурга-абсурдиста Эжена Ионеско, спроецировав их на жизнь человека XXI века. Герои танцуют под электронную музыку композитора Лорана Гарнье с вкраплениями классических произведений, поданных в весьма неожиданном ключе. От себя можно добавить лишь то, что «Мистер и миссис Мечта» производит очень сильное впечатление.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Однако не стоит завидовать пишущей братии: шоу, которое в следующем году увидят зрители, наверняка будет разительно отличаться от предпремьерного показа. Мари-Клод Пьетрагалла и Жульен Деруа фонтанируют идеями, инженеры Dassault Systèmes не устают оперативно воплощать их в жизнь, и останавливать этот процесс никто не собирается даже во время гастролей. По словам Мэди Тайоби, «скорее всего, спектакль, с которым мы доедем до Пекина, будет минимум на треть отличаться от премьеры, которую мы покажем в Париже».
Загрузка статьи.
Источник: www.techinsider.ru