А фактор ТВ трансляция

В настоящее время в мире разработаны и находятся в эксплуатации три системы цифрового телевизионного вещания. Система ATSC (Advanced Television Systems Commitettee) разработана американскими специалистами с целью передачи высококачественного изображения (ТВЧ), звука и дополнительных данных в полосе частот соответствующей ширине канала аналогового телевидения. DVB (Digital Video Brodcasting) разработана специалистами ведущих европейских фирм производителей профессионального видео оборудования. ISDB( ) разработана специалистами японской фирмы NHK.

У всех трех систем есть много общего. Каждая из них использует транспортные пакеты данных MPEG-2, т.е. цель каждой из систем – согласование цифровых данных с параметрами канала связи. Сигналы этих систем должны некоторое время сосуществовать с сигналами аналоговых передатчиков, работающих на тех же частотах (необходимо абонентам дать некоторое время для обновления парка телевизионных приемников). Полосы частот, занимаемые цифровыми сигналами, должны соответствовать полосам частот, занимаемыми аналоговыми, а этот параметр зависит от стандарта вещания, принятого в стране (в противном случае надо перекраивать сетку частот, а это приведет к невозможности выполнения предыдущего условия).

Первый отборочный тур — Фактор А 2013

Выполнение условия одновременного сосуществования аналоговых и цифровых сигналов возможно при минимизации взаимных помех между ними. Минимизация влияния цифровых сигналов на аналоговые решается за счет предания их спектрам шумоподобной формы (спектр равномерен во всей полосе частот). При этом наиболее эффективно используется вся полоса частот, отводимая цифровому сигналу, и мощность передатчика. Для этого данные транспортных пакетов MPEG-2 проходят операцию рандомизация (сложение цифровых данных с квазислучайной последовательностью). У этой операции есть еще одно достоинство – цифровой сигнал после нее имеет частые перепады уровней, что при приеме может обеспечить самосинхронизацию (возможность выделения из цифровых данных тактовой частоты).

Условие одинаковых полос занимаемых частот аналоговыми и цифровыми сигналами выполняется выбором параметров системы. Так, система ATSC разрабатывалась для каналов шириной 6 МГц и может быть использована только в странах в которых принята соответствующая сетка частот.

Система DVB разрабатывалась специалистами Европы, на территории которой в разных странах действуют различные сетки частот 6,7,8 МГц. Кроме того, на территории одной страны в метровом и дециметровом диапазонах могут использоваться разные сетки. По этому в этом отношении система DVB более гибкая и может быть использована в любой стране мира.

Изменение режима работы происходит за счет изменения системной тактовой частоты. Система ISDB появилась самой последней и впитала в себя все самое лучшее из системы DVB. Можно сказать, она является логическим продолжением системы DVB.

Все три системы имеют похожие алгоритмы помехоустойчивого кодирования, которые должны обеспечить борьбу, как с одиночными, так и с пакетными ошибками (см. коды произведения).

Система ATSC координально отличается от остальных используемой модуляцией. Применяется амплитудная модуляция с частично подавленной боковой полосой VSB (Vestigial Sideband). Возможно использование как двухуровневых модулирующих сигналов так и многоуровневых. Сравним двухуровневый сигнал с восьмиуровневым (рис.44)

Рисунок 44 Двухуровневые и восьмиуровневые модулирующие сигналы

При двухуровневом модулирующем сигнале, он полностью повторяет сигнал передаваемых данных. При высоком уровне — +1, при низком — -1. Таким образом один уровень может переносить информацию только одного бита. При восьмиуровневом, модулирующий сигнал на интервале одного символа может принимать один из восьми уровней, а значит переносить информацию сразу о трех битах.

Ясно, что при одинаковой скорости передачи символов (что соответствует одинаковой полосе занимаемых частот) пропускная способность восьмиуровневой модуляции в три раза больше. Модуляция VSB может работать с разными модулирующими сигналами: 2-VSB, 4-VSB, 8-VSB, 16-VSB,…N-VSB. Число показывает количество уровней модулирующего сигнала N=2 n , где n – количество бит, влияющих на выбор уровня модуляции. Итак, использование многоуровневой модуляции приводит к увеличению скорости передаваемых данных при той же полосе частот, или к уменьшению полосы частот при той же скорости данных.

Но нельзя бесконечно увеличивать количество позиций модулирующего сигнала. Ведь на приемном конце демодулятор должен сделать выбор между этими разрешенными уровнями. Сигнал будет искажен и насыщен шумами, а детектировать сигнал необходимо точно. Ясно, что чем больше позиций у модулирующего сигнала, тем труднее приемнику будет сделать правильный выбор.

По этому необходимо согласовывать выбор модуляции с характеристиками канала связи. В системе ATSC для кабельных сетей, где ниже уровни шума и отраженных сигналов используется модуляция 16-VSB, а для наземного вещания – 8T-VSB. Буква Т означает использование внутреннего сверточного (трилисного) кодирования со скоростью 2/3. К двум информационным битам добавляется один проверочный, и именно эти три бита влияют на уровень модуляции.

И так в кабельных сетях (16-VSB) передается 4 бита информации на интервале одного символа, а в наземном вещании (8T-VSB) передается 2=3-1 бита. Таким образом, при одинаковой скорости передачи символов в той же полосе частот, в кабельных сетях система ATSC позволяет передавать в два раза больше информации 2*19,39 Мбит/с, чем в наземном вещании 19,39 Мбит/с.

Частота следования символов в обоих случаях равна FS=10,76 МГц, что обеспечивает высокую эффективность использования полосы частот канала и мощности передатчика (рисунок 45).

Рисунок 45 Спектр сигнала ATSC

Пределу Найквиста для такой скорости передачи символов соответствует полоса частот 10,76/2=5.38 МГц. Полоса частот, занимаемая сигналом ATSC, всего на 0,62 МГц больше теоретического предела.

Как отмечалось выше, входные данные подвергаются рандомизации, благодаря чему спектр сигнала ATSC имеет шумоподобную форму. Но появляется проблема: в цифровых данных после этой операции будет отсутствовать постоянная составляющая, что превратит амплитудную модуляцию в балансную (амплитудную модуляцию без несущей).

Балансная модуляция намного сложнее для приема, поэтому в спектр сигнала ATSC вводят пилот сигнал (Р). Он добавляет к мощности передатчика всего 0,3 дБ. Формируется пилот сигнал введением в модулирующие сигналы постоянной составляющей уровнем 1.25 единицы. Пилот сигнал позволяет восстановить несущую на приемном конце даже при отношении сигнал/шум 0дБ.

Структурирование данных в системе ATSC

Входные транспортные пакеты MPEG-2 состоят из 188 байт, один из которых – байт синхронизации. Он исключается и к оставшемся 187 байтам добавляется 20 байт кода Рида-Соломона (внешнее кодирование). Такая операция позволит на приемном конце исправить до 10 ошибочных байт в получившихся кодовых словах (207,187).

Каждые два бита в процессе решетчатого (внутреннего) кодирования преобразуются в три (3,2) и именно эти три бита будут влиять на выбор уровня модулирующего сигнала (символа). Таким образом, двум битам кодового слова внешнего кода соответствует один символ данных, одному байту – четыре, а 207 байтам – 828 символа. Эти 828 восьмиуровневых символа (8Т-VSB) в месте с синхросигналом образуют сегмент данных (рисунок 46).

Рисунок 46 Сегмент данных

Синхросигнал сегмента данных занимает четыре символа, что соответствует исключенному байту синхронизации пакета MPEG-2, поэтому он не приводит к увеличению избыточности. Синхросигнал сегмента представляет собой периодически повторяющуюся структуру (импульс от +5 до -5), поэтому может быть выделен даже при отношении сигнал/шум 0дБ.

Группа из 312 сегментов данных, дополненная синхросегментом поля (рисунок 47) образуют поле данных.

Рисунок 47 Синхросегмент поля данных

Синхросегмент поля данных предназначен для правильного структурирования данных в приемнике и для настройки корректоров в приемнике. Периодически повторяющаяся структура синхросегмента позволяет выделить его из потока данных при отношении сигнал/шум 0дБ. На большей своей продолжительности синхросегмент принимает значения +5 и -5.

Рисунок 48 Кадр данных системы ATSC

Первая последовательность из 511 символов предназначена для настройки корректоров сигнала большого времени. Три последовательности по 63 символа для настройки корректоров малого времени. Средняя из них инвертируется от поля к полю для идентификации полей (четное, нечетное). Последовательность из 24 символов необходима для определения режима модуляции (8T-VSB, 16-VSB).

Эта информация очень важна для приемника, поэтому мощно кодируется от ошибок. После 92 резервных идут 12 символов, повторяющие последние 12 символов предыдущего сегмента.

Кадр данных состоит из двух полей данных (рисунок 48). Все временные интервалы, показанные на рисунке можно получить, используя частоту следования символов FS. Длительность сегмента 832/10,76=77,3 мкс. Длительность поля 832*313/10,76=24,2 мс.

Еще по теме:  Фен технический elitech ТВ 1800 промо отзывы

Преобразование данных и сигналов в передатчике ATSC

Структурная схема передающей части системы ATSC показана на рисунке 49. Из входных транспортных пакетов MPEG-2 исключаются синхробайты и оставшиеся данные рандомизируются. К оставшимся 187 байтам добавляются 20 байт кода Рида-Соломона. К полученным кодовым словам применяется межсекторное перемежение. Перемежение происходит в области из 52 секторов.

Таким образом в одном секторе будут находится байты из 52 разных кодовых слов кода Рида-Соломона. Т.к. в каждом кодовом слове возможно исправление 10 ошибочных байт, межсекторное перемежение позволит при приеме исправить максимальную пакетную ошибку в 520 байт. Межсекторное перемежение, по сути, является временным: 52 сегмента данных – это 1/6 часть поля, что соответствует приблизительно 4мс. Перемежение это мощное средство борьбы с пакетными ошибками, не уменьшающее скорость кода (см коды произведения).

Рисунок 49 Обработка данных и сигналов в системе АТSC

Решетчатое кодирование (внутреннее) со скоростью 2/3, к двум входным битам добавляется один проверочный (этот блок используется только при модуляции 8T-VSB). Эти три бита определят уровень модулирующего сигнала в блоке формирователя модуляционных символов. Далее уже к многоуровневым сигналам добавляются синхросигналы сегментов и синхросегменты полей данных (образуются сегменты и поля данных). Для формирования в радиосигнале пилот сигнала в получившиеся сигналы добавляется постоянная составляющая уровнем 1,25 единицы. И уже этот сигнал модулирует промежуточную частоту в блоке VSB-модуляции.

Пропускная способность системы ATSC

Ясно, что необходимо жестко согласовывать скорость входных данных S1 с пропускной способностью системы. По выше изложенному, можно сосчитать необходимую скорость данных на входе системы (рис.49)

Ясно, что отправной точкой при расчетах необходимо взять частоту следования символов и что скорость передаваемых данных зависит от используемой модуляции.

С использованием модуляции 8T-VSB:

Дробь 828/832 учитывает введение синхросигналов сегментов данных, 312/313 – введение синхросегментов полей данных. Восьмиуровневая модуляция на интервале одного символа переносит информацию о трех битах — 3, но только два из них информационные – 2/3, один – проверочный бит сверточного кода. Дробь 187/207 учитывает внутреннее кодирование Рида-Соломона, а 188/187 исключение синхробайта из транспортных пакетов MPEG-2.

При модуляции 16-VSB в расчетах изменится только одна позиция (3 на 4), а 2/3 не будет, т.к. каждый символ несет информацию о 4 битах, а сверточного кодирования нет.

Пропускная способность системы при использовании модуляции 16-VSB в два раза больше за счет меньшей помехоустойчивости.

Режекторная фильтрация сигнала NTSC в приемнике ATSC

Как отмечалось выше, сигналы аналоговых и цифровых передатчиков будут сосуществовать в среде распространения радиоволн довольно продолжительное время. Для минимизации влияния цифрового сигнала на аналоговый, его спектру придается шумоподобная форма (за счет рандомизации). Но что делать с обратным влиянием? Система NTSC – устоявшаяся, находится в эксплуатации много лет, и изменять ее характеристики перед самым закрытием нецелесообразно. Для минимизации помех аналогового сигнала на цифровой, в цифровых приемниках устанавливаются режекторные фильтры NTSC.

В спектре сигнала NTSC присутствуют три ярко выраженных составляющих, которые будут вносить в цифровой сигнал наибольшие искажения: fни – несущая изображения, fнз – несущая звукового сопровождения и fц – поднесущая цветности. Именно на эти частоты расходуется большая часть мощности аналогового передатчика. Исключив эти три частоты можно добиться заметного уменьшения влияния аналогового сигнала на цифровой.

Гребенчатый фильтр выполняется на линии задержки (рисунок 50а)

Рисунок 50 Гребенчатый фильтр (а), частотная характеристика (б), отзыв на импульсный сигнал (в)

Его частотная характеристика (рисунок 50б) имеет нули на частотах, кратных частоте 1/τ. Входной сигнал задерживается на целое количество периодов и складывается в противофазе. Необходимо подобрать длительность задержки так, что бы в ноли частотной характеристики попадали несущие аналогового сигнала. Оптимальное время задержки 12Т, где Т – интервал передачи одного символа: Т=1/FS. В этом случае несущая изображения попадет в первый, поднесущая цветности в пятый и несущая сигнала звукового сопровождения в шестой ноли частотной характеристики (рисунок 51).

Основной параметр системы ATSC – частота следования символов также выбрана из условия наибольшей совместимости между аналоговым и цифровым сигналами. Она равна 684 гармонике строчной частоты. Отсюда расстояние между соседними нолями составляет 57*FH.

В связи с тем, что составляющие шума некоррелированы, использование гребенчатого фильтра приведет к удвоению мощности шума (см. рис 50в). Одному импульсу на входе фильтра соответствует два на его выходе. Поэтому в цифровых приемниках устанавливаются детекторы сигнала NTSC, которые определяют наличие в принимаемом спектре аналогового сигнала и производят включение или выключение режекторного фильтра.

Рисунок 51 Спектр сигнала NTSC (а), частотная характеристика гребенчатого фильтра (б), спектр сигнала ATSC

Параметры системы ATSC

Как было сказано выше система ATSC существует в двух вариантах: ATSC-T (для наземного вещания, с использованием модуляции 8T-VSB) и ATSC-C (для кабельных сетей с использованием модуляции 16-VSB). Пропускная способность этих двух систем отличается в два раза за счет отличия в помехоустойчивости (порогового отношения несущая/шум). Параметры обеих систем приведены в таблице 9.

Надо отметить, что при испытаниях системы АTSC, она показала свою нежизнеспособность в условиях многолучевого приема (в городах с разноэтажной застройкой). Это согласуется с концепцией телевизионного вещания, принятой в США. Прием цифровых сигналов планируется вести с помощью систем СКПТВ (системы коллективного приема сигналов телевизионных программ). Приемная антенна с хорошей направленностью, обслуживающая некоторый район города, устанавливается в удобном месте.

Таблица 9- Параметры систем VSB для наземного и кабельного телевидения

Источник: studfile.net

Как это работает: производство спортивных трансляций «Матч ТВ»

14 июня стартует главное футбольное событие — Чемпионат мира по футболу 2018. В первый раз в своей истории страной-хозяйкой мундиаля стала Россия. Зрители «Матч ТВ» (входит в «Газпром-медиа») смогут посмотреть все матчи предстоящего турнира. Почти половина всех игр — 30 матчей — транслируются в прямом эфире, остальные — в повторе. На сайте matchtv.ru будет доступен бесплатный просмотр матчей в режиме реального времени

image

В преддверии чемпионата корреспондент AdIndex побывал на спортивной трансляции футбольного матча Российской футбольной Премьер-Лиги, пообщался с командой «Матч ТВ» и узнал, как новые технологии делают игру зрелищной и помогают зрителям у телеэкранов почувствовать себя на месте события.

В 2017 году доля телесмотрения «Матч ТВ» в аудитории «Мужчины 18-34» составила 3,9%. Доля телесмотрения выросла до 17,5% с 15,2% в 2016 году. Средняя доля телеканала в аудитории «Мужчины 18+» составила 3,5%.

Команда телеканала «Матч ТВ» занимается производством трансляций, в том числе и матчей Российской футбольной Премьер-лиги. Чтобы увидеть, что находится по другую сторону экрана, 5 мая 2018 года мы приехали на стадион «Локомотив» в Черкизово, где решался вопрос чемпионства в текущем сезоне российской футбольной премьер-лиги по результатам матча «Локомотив» — «Зенит».

В первую очередь мы побеседовали с главным режиссером спортивных трансляций «Матч ТВ» Артемом Шадровым, работающим в этой сфере более десяти лет. Он также отвечал за показ игр сборной России по футболу и занимался административным управлением телеканала «Наш футбол», который транслирует матчи Российской футбольной Премьер-лиги. Есть у него и не совсем спортивный опыт — например, он работал на недавней телевизионной трансляции Послания Президента Федеральному собранию Российской Федерации.

Футбол нового поколения: квадрокоптеры, «камеры-лягушки» и «пауки»
Беседа с Шадровым проходила в ПТС. С виду это обыкновенный трейлер, брендированный в фирменных цветах «Матч ТВ», но внутри — современная телевизионная аппаратная. Трансляция матча «Локомотив» — «Зенит» передавалась не только в эфир платного канала «Наш футбол», но и на сайты телеканала. Перед началом игры Артем Шадров рассказал, как из ПТС сигнал распространяется в digital-среду и на телеэкраны.

Внутри основного отсека ПТС во время матча находятся около 25–30 сотрудников. Инженеры следят за диафрагмами: у каждого из них на контроле по четыре камеры, которыми они дистанционно управляют, регулируя яркость картинки, и отслеживают ее техническое качество.

Рядом с инженерами располагаются операторы графики — они накладывают графику во время трансляции в режиме реального времени. Визуальные элементы выполнены на двух языках: англоязычные — для международных трансляций, и русскоязычные — для российского зрителя. Здесь же рисуется и выдается виртуальная графика, в том числе в формате 3D: она используется для разборов самых важных моментов в студии – в перерыве или по окончании матча.

Еще по теме:  Триколор куда делись кинозалы Триколор ТВ

На спортивной трансляции работает целая команда ТВ-специалистов: главный режиссер, редактор трансляции, операторы графики, операторы виртуальной графики, режиссер и операторы повторов. Они управляют специальными системами замедленных видеоповторов EVS. Тут же располагаются десятки экранов с непрерывно транслируемой картинкой со всех установленных камер.

Также важнейшей составляющей спортивной телетрансляции является качественный звук (интершум) с комментарием. Для его формирования в ПТС имеется отдельный звуковой отсек с огромным количеством сложного звукового оборудования, которым управляет звукорежиссер и его ассистенты, включая микрофонных операторов, находящихся поблизости от установленных на поле и трибунах стадиона микрофонов.

Кроме основного ПТС, есть вспомогательный автомобиль, на котором обычно привозится техника, но иногда в нем организовывается и дополнительная продакшен-аппаратная. Там работают сотрудники, обеспечивающие трансляцию в студии — оттуда эфир начнется в перерыве и после матча. В основной машине делается международная программа — эта картинка передается и за рубеж. По словам продюсера спортивных трансляций Петра Павлюка, все права за рубеж на российский чемпионат проданы компании IMG — наш футбол смотрят и в Европе, и в Азии.

В распоряжении «Матч ТВ» имеются различные технические новинки. Например, у телеканала есть квадрокоптер, а также специальная система камер Go Line, которая находится над воротами и помогает определить, пересек ли мяч линию ворот в спорном моменте. Это система, которую разработали в России, она служит альтернативой системе Hawk-Eye, которая работает на международных турнирах — матчах Лиги Чемпионов и Лиги Европы.

«Hawk-Eye — больше трекинговая и графическая система. У нас же систему можно использовать в режиме реального времени, а также делать на ней виртуальную картинку, то есть создавать такие эффекты, как разворот, рисовать футбольный мяч, определять, пересек ли он линию или нет», — объясняет Павлюк. Hawk-Eye обязателен и используется на всех матчах, однако Go Line работает параллельно. Выдают повторы Hawk-Eye только по согласованию с делегатом УЕФА, в связи с этим очень удобно использовать систему Go Line, которая не требует согласования.

Прогуливаясь по стадиону перед матчем, Петр Павлюк показывает основные камеры. Их на нашем матче будет 24, еще 2 работает в студии. Самые интересные — «камера-лягушка» на платформе, камеры с длинной оптикой, камеры с эффектом super slow motion, благодаря которым мы смотрим замедленные повторы.

Выше, там, где трибуны, находятся три ведущих камеры, располагающиеся на специальной платформе. Одна работает крупным планом на судью, вторая — на игру, а третья камера передает крупные планы и следит в первую очередь за мячом.

26 камер использовалось на трансляции футбольного матча «Локомотив» — «Зенит»

Во время ЧМ-2018 пользователи сайта matchtv.ru смогут самостоятельно переключать режимы просмотра матчей, используя возможности специальных камер, в числе которых: тактическая камера (паук), боковая камера (офсайд), камера, которая следит за звездными игроками из двух команд. Также пользователи могут смотреть повторы лучших моментов непосредственно во время трансляции.

«Опасно, пенальти! Гол!»

Недалеко от них располагается место комментатора у бровки. Сегодня в этом качестве работал Александр Шмурнов. Он брал интервью у игроков и тренеров перед, во время и после матча. За игрой с комментаторской позиции следил Георгий Черданцев. Также у поля располагалась импровизированная студия, ведущими которой стали Дмитрий Шнякин и эксперт телеканала «Матч ТВ» Рашид Рахимов.

После игры гостями студии стали главный тренер «Локомотива» Юрий Семин и вратарь Маринато Гильерме. В этом матче работа комментатора не закончилась с главным свистком: впереди зрителей также ждали празднование чемпионства непосредственно на поле, вручение чемпионского кубка и традиционное включение из чемпионской раздевалки.

Условия работы комментатора спортивных трансляций зависят не только от погоды. У каждого из них в профессиональном багаже найдутся интересные истории и яркие воспоминания о нестандартных ситуациях в ходе подготовки и ведения прямых включений. Вот несколько баек из профессиональных будней комментаторов «Матч ТВ»

Дмитрий Шнякин

«Три года назад мне пришлось вести репортаж топлесс. Матч Мордовия-Уфа. На дворе май, жара под 30 градусов, а в комментаторской все 50! Мало того, что в помещении натуральная парная, так еще на протяжении всей игры в комментаторскую кабину несут самые разнообразные предметы. Велосипед принесли, потом шины. Потом где-то на 15-й минуте матча прикрыли все это брезентом.

Я уже обрадовался, что на этом все, но не тут-то было! Неожиданно меня кто-то трогает за плечо. А я же говорю в это время, на голове гарнитура — обернулся. На меня смотрит человек в спецовке — я беру вынужденную паузу и выключаю гарнитуру.
— Я сейчас конусы заносить буду, ладно? — говорит человек в спецовке.
— Что? — переспрашиваю я, а самому уже очень хочется заорать с использованием специфической лексики.
— Надо занести конусы.
После чего десять минут в комментаторскую заносили дорожные конусы, а я невозмутимо объяснял телезрителям, почему Браун Форбс ушел из «Нюрнберга».

Роман Нагучев

«Встречаются иногда сложности с организацией трансляций в некоторых городах. У меня и Дениса Казанского одна командировка непростая сложилась в самом начале вещания «Матч ТВ». Нас направили в Баку, игра проходила на стадионе «Баил Арена». Он находится на горе, такси на самый верх не поднимается, часть пути надо идти пешком. Стадион сам небольшой, но VIP-зал очень представительный.

Встречают в лучших традициях, угощают напитками местными. Настроение прекрасное было, пока нас не подвели к тому, что назвали комментаторскими местами. Это надо было видеть. Особенно после роскоши VIP-зала. Стол с лавкой, на столе телевизор и гарнитура.

Мы были в шоке. Но ничего, надели гарнитуру и отработали как положено. Так что неожиданности случаются».

«Спорта уже не бывает не в прямом эфире»

Операторам на стадионе тоже будет нелегко — особенно тяжело человеку, в руках которого камера Steadicam — носимая система стабилизации съемочной камеры для плавной съемки в движении. Чтобы с ней управляться, надо, среди прочего, быть физически крепким человеком, а в плохую погоду — и вовсе выносливым.

По окончании первого тайма игроки и болельщики отправляются отдыхать на перерыв. Но это не касается команды телеканала — идет порядка 7–8 минут так называемой «обвязки» студии. Эксперты обсуждают события первых 45 минут игры, зрителям показывают опасные моменты, повторы спорных эпизодов с использованием графики. Программа студии выходит в эфир также перед матчем: разогревая зрителей за 25 минут до начала игры и 15 минут по окончании, подводя итоги.

Перед матчем главный режиссер спортивных трансляций «Матч ТВ» Артем Шадров успел ответить на несколько наших вопросов.

— Что может повлиять на организацию трансляции? Например, мороз и снегопад, которые часто сопровождали весенние матчи чемпионата — это вносит коррективы в вашу работу?
— На самом деле, холод не сильно влияет на нашу трансляцию. Это больше проблема для футболистов, чем для тех, кто готовит трансляцию. Мы не можем использовать во время дождя и во время снега квадрокоптер, снимающий с высоты птичьего полета. Также мы не можем использовать так называемую камеру-паук, парящую над стадионом на специальных тросах, поскольку на эти подвесы налипает снег. Конечно, тяжело операторам — но здесь нужно просто одеваться теплее.
Сегодня в организации трансляции задействовано три продюсера, два режиссера, два звукорежиссера, а еще большое количество режиссеров повторов, операторов, инженеров. В общей сложности работают человек 50–60.
— Сколько часов составит для команды, организующей трансляцию игры, сегодняшний день?
— Все давно уже здесь — инженеры с самого утра, ПТС — с ночи. Вчера началась расстановка камер. За пять часов до игры уже все на месте, а после игры останемся еще часа на два.
— В чем особенность работы команды на трансляции?
— Главное — здесь нет кого-то, кто менее зависим от другого: мы, режиссеры, зависим от режиссеров повторов, от операторов, от инженеров. Инженеры зависимы от нас, от наших расстановок, от наших пожеланий. Режиссеры повторов зависят от операторов, которые ловят момент. Звукорежиссер зависит от тех решений, которые принимает либо один режиссер, либо другой.

Еще по теме:  Лучший юмор на ТВ

Графика зависит от того, что происходит на поле. То есть — здесь все взаимосвязано. Это такой единый клубок, который нельзя взять и по ниточке распустить.
Между собой мы общаемся при помощи связных панелей (система служебной связи). Они находятся в машине и связывают каждого из нас. Все постоянно на связи, и с каждым можно поговорить отдельно.

Артем Шадров, режиссер спортивных трансляций Матч ТВ:
«По количеству камер и по качеству техники мы давно уже сравнялись с европейцами. По качеству трансляций мы, я думаю, тоже недалеко друг от друга»

— Расскажите о возможностях, которыми располагает «Матч ТВ» с технической точки зрения. Например, можно ли увидеть футбол в формате 360 градусов?
— Именно сегодняшний матч мы транслируем только на телеэкраны, поэтому такого формата нет. А вообще мы практикуем такие трансляции, прежде всего, когда распространяем их по сети. Есть в таких трансляциях, кстати, и возможность следить за отдельным футболистом, и смотреть матч без комментатора, а только с интершумом, и другие опции.
— Трансляция спортивного мероприятия — это не только игра планами. Она немыслима без графики, которая возникает в режиме реального времени.
— Инженер графической станции совместно с режиссером выдает графику в эфир, они ее подготавливают. При этом графика связана по сети со статистикой. В общем, это большой массив информации, который приходит и ографляется в реальном времени. А там есть все: и скорость пробега, и расстояние, которое покрывают футболисты, и количество передач, которые они делают, время владения мячом — словом, большой набор информаци.

— Есть ли какие-то отличия между показом в прямом эфире и в записи?
— Спорта уже не бывает не в прямом эфире. Сегодня, когда информация распространяется в течение нескольких секунд, спорт не в прямом эфире никому не интересен. Если человек знает результат, зачем ему смотреть?
— Какую трансляцию вы назовете удачной, что должно произойти или, наоборот, не случиться, чтобы она была таковой?
— Сейчас мы находимся на таком уровне, когда у нас неудачных трансляций нет. Удачная трансляция зависит от многих факторов: от того, как, например, работает комментатор, какое количество голов забито, как ведут себя болельщики. Нельзя пропустить, как команда забила гол, с точки зрения показа — это катастрофа. Или не показать отмененный по какой-то причине гол. Все остальное можно пропустить, даже иногда нужно.
— Вы упомянули уровень трансляций. Если сравнивать с технической точки зрения: насколько показ из России соответствует европейским стандартам?
— По количеству камер и по качеству техники мы давно уже сравнялись с европейцами. По качеству трансляций мы, я думаю, тоже недалеко друг от друга. В чем-то они впереди, но такого огромного разрыва, который был раньше, уже нет. Важно, что остается разница между стадионами у нас и там. Это существенный фактор.
И еще: на стадионе для качественной трансляции должен быть зритель. Когда есть полный стадион, многие огрехи уходят на второй план, потому что возникает особая атмосфера, сопричастность болельщика с тем, что происходит на поле. И футболисты, вы знаете, совсем иначе играют, нежели при пустых трибунах.
— Вы являетесь режиссером не только футбольных матчей, но и работаете на других видах спорта. В чем специфика работы именно на футболе?
— Везде у нас нет права на ошибку. Возьмем баскетбол: там, с одной стороны, площадка меньше, но с другой — большее количество заброшенных очков, нужно показывать больше повторов. Однако этот вид спорта проходит в тепле, в зале, и с этой точки зрения показывать его проще.
Но вообще неважно, кто в кадре: артист, президент, футболист. Они должны быть: а — хорошо показаны, b — вовремя продемонстрированы с ними связанные вещи, и с — ты как режиссер должен в прямом эфире работать чисто, аккуратно и понимать, что ты делаешь и зачем это делаешь.

Источник: adindex.ru

Прямой эфир ТВ 1FILMAX Фантастика онлайн

Описание телеканала 1FILMAX Фантастика — это развлекательный телеканал с круглосуточным вещанием популярных кинофильмов. В прямом эфире кинокартины разных лет европейских и американских режиссеров в жанре фантастика. Фильмы транслируются без рекламы и перерывов. Телевещание строится не только на известных картинах, но и на тех, что незаслуженно остались в тени.

Телеканал 1 Фильмакс Фантастика вещает на русском языке из любой точки мира. Только качественное кино с профессиональным дубляжом. Основная аудитория — любители интересно проводить время в компании фантастических фильмов от 12 лет и старше.

Внимание! не спешите переключать, подождите, для начала трансляции требуется некоторое время (5-60 сек)

Будем признательны, если поделитесь!

Похожие каналы с фильмами и сериалами онлайн

Киноканалы (Общий плеер)

  • Федеральные
  • Общетемат.
  • Новостные
  • Познавательные
  • Развлекате.
  • Киноканалы
  • Авто / Мото
  • Региональные
  • Радиоканалы

Сайт является некоммерческим проектом для бесплатного онлайн просмотра прямого эфира телеканалов транслируемых Российским, Украинским, Белорусским телевидением и на территории других стран СНГ (Содружества Независимых Государств). У нас вы можете смотреть онлайн телевидение в хорошем качестве, плюс множество дополнительных каналов для приятного времяпровождения.

Специально для вас, мы сделали большой каталог телеканалов, в котором вы наверняка сможете выбрать именно свой любимый телеканал. Бесплатное онлайн тв позволит вам смотреть свои любимые передачи, фильмы, сериалы, а также развлекательные ток-шоу в режиме реального времени, без использования телевизора.

Достаточно зайти к нам на сайт, выбрать понравившейся телеканал и запустить прямой эфир. Прямые трансляции спорта, эфиры международных мероприятий и фестивалей, телешоу с популярными артистами и известными людьми, развлекательные передачи, свежие новости и всеми любимые фильмы и всё это в одном месте, на экране вашего компьютера, ноутбука или планшета. Всё что вам нужно это выбрать свой любимый телеканал, а мы предоставим вам наиболее удобный просмотр онлайн тв в самом лучшем качестве. Включайте и смотрите прямой эфир онлайн тв. Приятного просмотра!
Закрыть

Правообладателям

Ресурс TV App действует в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации и авторских прав.

Все ресурсы сайта были найдены в открытом доступе сети интернет (на форумах, в социальных сетях и тд.). С данного сайта не транслируется тв и радио вещание, все трансляции производятся с других сайтов. Данный сайт не хранит на своих серверах кино-видео материалы находящиеся на сайте.Весь размещенный на сайте контент представляет собой материал, находящийся в свободном доступе для просмотра и скачивания в сети Интернет. Сбор доступных в Интернете материалов и их размещение в каталоге осуществляется в автоматическом режиме.

Администрация сайта не осуществляет деятельность, связанную с публикацией нелицензионного контента, незаконно украденного и находящегося под защитой правообладателей. Автоматизированная система публикует только находящийся в свободном доступе материал из открытых источников.Т.к. ресурс является некоммерческим, администрация сайта не имеет возможности проверить весь добавляемый контент.

Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, ссылка (либо ссылки) на который размещена на этом сайте, и не хотели бы чтобы данная информация распространялась пользователями без Вашего на то согласия, то мы будем рады оказать Вам содействие, удалив соответствующие ссылки.

После подтверждения прав, мы готовы:
— Заблокировать материал для просмотра в определенной стране
— или заменить плеер на ваш, посредством iframe ссылки
— или удалить материал в течении 48 часов

ТВ каналы России и СНГ в прямом эфире онлайн Метки web приложения:#тв, #апп, #онлайн, #россии, #смотреть, #вип, #бесплатное, #лучшее, #каналы, #online, #tv, #хорошее, #прямой, #эфир, #все, #российские

Источник: tv-app.ru

Оцените статью
Добавить комментарий