Акустические системы – электроакустические приборы, содержащие один или несколько громкоговорителей, предназначенные для возможно более точного преобразования электрических колебаний в звуковые с наименьшими искажениями.
Громкоговоритель – пассивный электроакустический преобразователь электрической энергии в звук.
Акустические системы можно разделить на две большие группы: активные и пассивные.
Активные акустические системы – приборы, содержащие внутри корпуса набор громкоговорителей и усилитель звука . Собственно, в этом и состоит их главный недостаток: необходимость подводки и акустического, и силового кабелей. При этом обладают хорошим динамическим диапазоном за счёт отлаженного изготовителем согласования усилителя и громкоговорителей. Легко и без дополнительных затрат реализуется режим Bi-amping .
Пассивные акустические системы – сбалансированный набор громкоговорителей, размещённый в одном корпусе. Реализуют электрический сигнал с вынесенного усилителя. Для получения сигнала наилучшего качества необходимо соответствие с параметрами усилителя. С другой стороны, оставляют большую свободу творчества для любителей экспериментов.
Студийный монитор 2022 или СССР 1990 ?! | студия | колонки | звук | усилитель | мониторы
По расположению можно выделить:
- Напольная акустика . Отличается внушительными размерами, мощностями и устанавливается, разумеется, на полу. Хорошая работа на низких частотах, благо габариты позволяют. Часто используется в домашних условиях. В процессе работы напольная акустика неизбежно передаёт вибрации поверхности базирования. Для снижения нежелательных эффектов возможна установка на шипы. В некоторых моделях применяется засыпка специальных камер корпуса песком для глушения колебаний дна, могущих значительно ухудшить звучание низких частот. К напольной акустике относятся сабвуферы и системы с фронтальным и тыловым громкоговорителем. Для установки предпочтительны просторные помещения
- Полочная акустика . Небольшого размера колонки, предназначенные для размещения на уровне головы человека. Могут вешаться на стену, устанавливаться на стойки для акустических систем. К полочной акустике относятся компактные фронтальные и тыловые колонки, сателлиты, центральный канал, многие мониторы. Предназначены для небольших помещений
- Встраиваемая акустика (акустика для монтажа). При монтаже в стены и/или потолок заметна только декоративная решётка. Акустика предназначена для создания фонового и объёмного звука и может устанавливаться в помещениях любого размера. Несмотря на компактность, по качеству звучания и цене встраиваемые колонки не сильно отстают от полновесных «коллег»
- Подвесная акустика . Крепится на стену при помощи специальных кронштейнов. Используется в качестве комнатных колонок, в системах multi — room , тыловых, бокового канала объёмного звука для домашнего кинотеатра
- Концертная акустика . Профессиональная акустика для больших помещений с массовой аудиторией. Отличаются высокими качеством, мощностью и стоимостью. Учитывая габариты и условия эксплуатации, часто исполняются в ударопрочном корпусе и оснащаются ручками
- Ландшафтная акустика . Предназначена для размещения на улице, с соблюдением всех условий для наружных электрических приборов. Для поддержания общего дизайна часто маскируется под предметы окружающего ландшафта. Высокие цены на ландшафтную акустику обусловлены не столько качеством звука, сколько необходимостью дополнительной защиты, использованием материалов, стойких к ультрафиолетовым лучам и влаге.
По назначению различают:
- Фронтальный громкоговоритель . Основной источник звукового фона. Как правило, применяются одноканальные колонки с динамиком большого диаметра. Обычно применяются в комплекте с колонками других типов, но хорошо работают и соло. Основной элемент домашних кинотеатров и стереосистем
- Сабвуфер. Акустическая система относительно большой мощности, предназначенная для воспроизведения низких частот. Используется в комплекте с колонками других типов, в том числе в составе оборудования домашних кинотеатров. Представляет собой корпус, с расположенным внутри низкочастотным динамиком. Активный сабвуфер содержит, дополнительно, собственный усилитель с отдельной регулировкой громкости и, следовательно, значительно дороже
- Центральный канал . Предназначен для передачи речи, общего музыкального и звукового рядов. Для использования в домашних кинотеатрах колонки должны быть магнитоэкранированы, во избежание влияния на качество изображения
- Тыловая акустика . Может быть размещена позади, по бокам и/или над слушателями. Предназначена для эффекта «окружения звуком». По тональным свойствам должна примерно соответствовать фронтальной акустике. В качестве тыловой акустики иногда применяют диполярные и биполярные колонки.
- Сателлит . Небольшая колонка, использующаяся в недорогих домашних кинотеатрах. Разновидность полочной акустики
- Твитер . Маленький высокочастотный громкоговоритель, предназначенный для дополнения низко- и среднечастотных динамиков в акустической системе. В различном исполнении встречаются мягкие (из ткани) и жёсткие (алюминий, титан)
- Мониторный громкоговоритель . Широкодиапазонная универсальная колонка, используемая на телевизионных и радиостудиях для дубляжа, для домашних студий.
- Однополосный громкоговоритель . Воспроизводят только один вид частот. К ним относятся сабвуферы и твитеры
- Двухполосная акустическая система . Имеет два динамика и воспроизводит более широкий диапазон частот, чем однополосная
- 2.5-полосная акустическая система . Имеет в составе высокочастотный и два низкочастотных громкоговорителя. Один предназначен для воспроизведения собственно низких частот, другой – для средних
- Трёхполосная акустическая система . Включает высокочастотный, среднечастотный и высокочастотный громкоговорители.
Это самые распространённые акустические системы. Встречаются пятиполосные и более колонки. По идее, чем полос больше, тем качественнее звук. К широкополосным системам относятся, например, мониторы, фронтальные колонки.
Также акустические системы различаются по исполнению формы корпуса:
- В виде прямоугольного параллелепипеда . Самая традиционное и распространённое исполнение корпуса. И при этом самое для звука неудобное. Главный недостаток – сильное влияние на частотные характеристики в области низких частот собственных резонансов. Это чувствительно ухудшает качество звука в этом диапазоне. Для гашения резонансов утолщают стенки корпуса, используют дорогие сорта дерева, прессованную мраморную крошку, специальную толстую фанеру, покрывают внутреннюю полость звукопоглощающими материалами и т.д. Для мощных акустических систем важно предотвратить передачу колебаний дна корпуса полу: от этого резко портится звучание низких частот, возможно заметное дребезжание. Дно корпуса должно быть массивным. Желательно использование подставок и/или установка колонки на шипы
- Корпус с трапециевидным или треугольным сечением . Страдает , в общем, теми же недостатками, но в менее выраженной форме. И всё равно, специальные меры для погашения резонансов требуются. По большому счёту самый эффективный способ снижения резонансных частот – увеличение габаритов корпуса и использование динамиков с низкой (25…40 ГЦ) частотой резонанса в ущерб чувствительности
- Корпус со сферической или эллипсоидной формой . Такие формы, в принципе оптимальны с точки зрения акустики. Однако, применение в качестве материала корпуса литой пластмассы сводит эффект на нет. Изготовление же корпусов из дерева или прессованных волоконных материалов затруднительно и дорого.
- Акустическая система закрытого типа . Герметично закрытый корпус полностью поглощает акустическое короткое замыкание, что обеспечивает хорошие переходные характеристики и качественный звук при простоте конструкции. Однако, внутренний резонанс в упругой среде воздуха приводит к возрастанию резонансной частоты динамика, как было описано выше. Дополнительно картину портит возникновение в корпусе стоячих волн. Любой предмет, попав в их пучность, может испытывать довольно сильные колебания и производить посторонние громкие звуки. И, самое главное, колеблется сам корпус. Ну, и для полного счастья – нагрев и изменение акустических параметров воздуха в момент сжатия вносят свою лепту в нелинейные искажения. Из этого следует: корпус должен быть жёстким и иметь достаточно толстые стенки, что утяжеляет прибор.
- Акустическая система с фазоинвертором . Для лучшего воспроизведения низких частот в корпусе закрытого типа может быть проделано отверстие и вставлена трубка, называемая фазоинвертором , определённого сечения и длины. Правильно отрегулированный фазоинвертор выводит отражённые от задней стенки корпуса, излучаемые тыльной стороной низкочастотного диффузора волны, наружу, с изменением их фазы на противоположную. В результате – основная и отражённая волны складываются, повышая, тем самым, отдачу низких частот. Иногда применяют два фазоинвертора. Отверстия могут быть выведены на переднюю или тыловую часть колонки. Неплохие результаты дают фазоинверторные трубы с овальным сечением и плавным его изменением. Хотя принципиальна не столько форма сечения, сколько длина трубы. Акустическая система с фазоинвертором воспроизводит низкие частоты значительно лучше, чем закрытого типа того же объёма. Недостаток таких систем – резкий спад звукового давления при частотах ниже резонансной.
- Акустическая система с пассивным излучателем . Одна из разновидностей фазоинверторной системы. Отличается наличием дополнительного громкоговорителя без катушки и магнитной цепи. Дополнительный диффузор пассивен и возбуждается колебаниями воздуха в закрытом корпусе, и также генерирует звуковую волну в области низких частот. В результате суммарное звуковое давление, развиваемое акустической системой на низких частотах значительно превосходит давление закрытой акустической системы того же объёма. Частота резонанса пассивного излучателя регулируется его массой. Основное преимущество: отсутствие посторонних шумов от движения воздуха в фазоинверторе. Ну и, соответственно, существенно дороже.
- Акустическая система с рупорным громкоговорителем . Применение рупора может повысить коэффициент полезного действия в десяток раз. Особенно применение рупора эффективно для высоких и средних частот. Для достижения хороших результатов на низких частотах необходим большой диаметр рупора. И чем необходимая частота трансляции будет ниже, тем больший диаметр потребуется. Это не всегда приемлемо. Рупорные громкоговорители часто применяются для трансляции звука на большие площади: стадионы, спорткомплексы, парки, вокзалы и т.д. Вполне пригодны и для музыкальных программ. Главный их недостаток – большие габариты и вес.
- Акустическая система открытого типа . Отличается отсутствием задней панели корпуса или заменой её на перфорированный элемент. Динамики обычно размещаются на передней стенке, площадь которой и оказывает основное влияние на частотную (главным образом, в области низких частот) характеристику. Внутреннее пространство предназначается для размещения деталей электрических схем. Открытость корпуса, т.е. отсутствие влияния упругости воздуха) делает нежелательные колебания и вибрации практически незаметными. Недостатком является необходимость большой площади передней стенки для качественной трансляции низких частот.
- Акустическая система с лабиринтом . Для предотвращения акустического короткого замыкания колебания с задней поверхности диффузора улавливаются зигзагообразным звуководом ( лабиринтом ), образованным рядом перегородок. Лабиринт заканчивается отверстием на одной из стенок корпуса. Поперечное сечение лабиринта, как правило, прямоугольное или круглое. Для совпадения по фазе с основной волной, длина лабиринта должна составлять половину длины волны на нижней границе частот громкоговорителя. Реализация подобной схемы довольно сложна и накладна, поэтому применяется редко.
Акустические системы (комплекты) по числу каналов:
- 1.0 – монофоническая акустика; практически не используется
- 2.0 – две колонки; самый простой стереофонический звук
- 2.1 – две колонки в сочетании с сабвуфером; присутствие глубоких басов
- 3.1 – две фронтальных, одна центральная колонка и сабвуфер
- 4.0 – две фронтальных, две тыловых колонки; объёмное звучание
- 4.1 – две фронтальных, две тыловых колонки и сабвуфер; объёмное звучание
- 5.0 – две фронтальные, две тыловые, центральная колонка; объёмный звучание
- 5.1 – две фронтальные, две тыловые, центральная колонка, сабвуфер; объёмное звучание; используется для воспроизведения DVD , компьютерных игр
- 6.1 – две фронтальные, две тыловые, центральная и центральная тыловая колонки, сабвуфер
- 7.1 – две фронтальные, две тыловые, центральная и две центральных тыловых колонки, сабвуфер; для воспроизведения звука DVD в формате Dolby Digital Surround EX или DTS Surround EX, а также в играх, которые поддерживают восьмиканальный звук.
Источник: clubtec.ru
AllFrets
nbspnbspnbspnbsp nbsp| АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРАnbspnbspnbspnbspnbspnbspnbspnbspnbsp ТЕОРИЯnbsp| СТУДИЯnbsp
Главная / Железо / Домашние мониторы
Домашние мониторы
Студийные мониторы — специальные акустические системы предназначенные для работы со звуком в студиях( в том числе и домашних). Их отличие от обычных колонок состоит в том, что они воспроизводят звук с лучшим качеством, минимальными искажениями и без всякого приукрашивания звука, чем грешит обычная акустика.
Многим трудно будет согласиться и понять, что специализированные мониторы лучше обычной, пусть и дорогой, но обычной акустики. Сам вначале долго был с этим не согласен, пока не познал разницу.
Мониторы воспроизводят звук таким какой он есть на самом деле, практически не искажая и не украшая его. Это позволят услышать все неровности, ошибки и недостатки в звучании. Так же равномерная АЧХ позволяет точно регулировать частотный спектр сигнала, что позволят быстро распознавать дефекты звука.
Студийные мониторы, как и любая проф.оборудование имеет свою градацию. Деление тут происходит по расстоянию на работу с которым каждый вид рассчитан:
1. Ближнего поля
Но, так как мы будем работать дома, то последние два нам не нужны, так как для них необходимо большее помещение, чем обычная комната в квартире. Поэтому для домашней студии их покупка не оправдана и будет являться пустой тратой своих денег и нервов жильцов дома.
Прежде всего стоит отметить, что все мониторы, не зависимо от поля действия, делятся на активные и пассивные.
Активные- мониторы имеющие встроенный усилитель мощности, следовательно у пассивны он отсутствует и требуется отдельный.
Так же можно немного сказать про сабвуферные мониторы.Но, так как мы будем работать с рок и метал музыкой — их я разбирать не буду.
Мониторы ближнего поля бывают разных размеров. Их размер измеряется примерным диаметром низкочастотного динамика в дюймах. В большинстве случаев это значение колеблется от 4-8 дюймов.
По поводу выбора размера — выбор за вами. Плюсом больших по размеру мониторов будет более широкий частотный диапазон и более мощное звучание. Диапазон расширяется с увеличением именно в нижнюю часть спектра. Но минусом больших мониторов будет то,что они требуют большего помещения и большего места на рабочем столе.
Следовательно, если у вас просторная комната и достаточно места на рабочем столе, то лучше отдать предпочтение мониторам большего объема. Если же у вас комната маленькая, и места на столе мало, то и предпочтение лучше отдавать мониторам меньшего размера.
Теперь перейдем к технической части.
Характеристик мониторов достаточно много и не имеет смысла их все описывать разъяснять что каждый значит, поэтому остановлюсь на основных:
1.Мощность и максимальное звуковое давление
Не стоит гнаться за ваттами и децибелами. Достоверность звучания этими критериями не определяется. Так же помните — чем больше монитор, тем больше его мощность. Но главное — мощность монитора должна быть прямо пропорциональна размерам помещения.
По поводу давления, можно сказать, что оно так же пропорционально размерам помещения. Но для дома обычно более 100-110 Дб не требуется.
2. Частотный диапазон и неравномерность АЧХ
Чем шире частотный диапазон, тем равномернее будет АЧХ.
Что касается неравномерности АЧХ, то при ее завышенном значении (обычно +/-3Дб) возможно значительное изменение тембра. Поэтому — чем более равномерная АЧХ, тем лучше.
Отмечу, если нижняя граница воспроизводимых частот выше 50Гц, то в некоторых случаях (например при работе с электроникой, рэпом и т. п.), нужно использовать сабвуфер в паре с ними.
3. Тип фазоинвертора
Сперва поясню. Фазоинвертор — это специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи низких частот.
Если вы хотите поставить мониторы близко к стене, то вам будут нужны мониторы с фазоинверторами на лицевой части. Если же фазоинвертор находится на задней части монитора, то вам нужно будет ставить и на некотором расстоянии (обычно 30-40 см, до 1м — в исключительных случаях) от стены.
4. Качество динамиков, размер и вес.
Тут как обычно — все просто. Чем тяжелее корпус и толще стенки монитора- тем лучше. В этом случае будет меньше резонансов.
Чем жестче материал диффузора НЧ динамиков, тем меньше вероятность возникновения искажений. Лучше если НЧ динамик будет сделан из кевлара.
5. Ваши уши.
Это самое главное чем нужно руководствоваться. Если аудио карты прослушать проблематично, но с мониторами такой проблемы нет.
Прежде чем слушать, просто убедитесь, что они подходят вам по тех.характеристикам, и уже после этого можно приступать к прослушиванию.
При прослушивании, слушайте на разной громкости. Хорошие отличаются от плохих тем, что достоверность и качество их звучания практически не меняется в зависимости от громкости прослушивания.
И уже по сложившейся традиции, раздела «Железо» предоставлю вам примерные модели в разных ценовых категориях:
Бюджетные :
Средней категории :
Высокой категории:
Источник: allfrets.ru
Что делает студийный монитор? Нужны ли студийные мониторы?
Добавлено: 17.11.2022
В студии звукозаписи качественные динамики ни в коем случае не вариант — они необходимы для достижения идеального микса. Но что отличает их от обычных динамиков или даже от динамиков высокой точности воспроизведения? Чем студийный монитор отличается от тех, что стоят в вашей комнате?
В студии звукозаписи качественные динамики ни в коем случае не вариант — они необходимы для достижения идеального микса. Но что отличает их от обычных динамиков или даже от динамиков высокой точности воспроизведения? Чем студийный монитор Украина на Play Vinyl отличается от тех, что стоят в вашей комнате?
Что делает студийный монитор?
Студийные мониторы — это громкоговорители, размещенные в корпусах громкоговорителей, специально разработанные для профессиональных аудиопроизводств, где требуется точное воспроизведение звука. Динамики спроектированы так, чтобы выводить плоскую (линейную) частотную характеристику, точно отражающую тональные качества исходного звука.
Другими словами, студийные мониторы практически не акцентируют внимание на какой-либо частоте в своем частотном диапазоне. Динамик точно воспроизводит тональные характеристики исходного звука.
Часто можно услышать слова «неокрашенный» или «прозрачный» в отношении плоской частотной характеристики. Если тон изменился, вы услышите, как люди говорят, что тон стал «окрашенным».
Мониторные динамики обычно включают более одного драйвера, один или два для низких частот (НЧ) и один для высоких частот (ВЧ) (например, твитер и низкочастотный динамик). Мониторы сабвуфера могут быть добавлены к настройке монитора, когда это необходимо и в достаточно большой комнате.
Студийные мониторы необходимы для профессионального производства звука, но что именно они делают, чего не делают другие типы динамиков? Они действительно необходимы?
Нужны ли студийные мониторы?
Теперь вы можете задаться вопросом: «Действительно ли студийные мониторы необходимы для производства звука?»
Студийные мониторы необходимы для получения отличного микса, будь то домашняя студия или профессиональная студия звукозаписи, поскольку они обладают способностью точно воспроизводить звуковую дорожку, позволяя слушателю находить и исправлять огрехи в записи.
Студийные мониторы воспроизводят записываемый звук с исключительной точностью. Они играют важную роль в обеспечении сбалансированного звука, позволяя вам точно слышать то, что есть в вашем миксе или мастер-записи: хорошее, плохое и ужасное.
Тем не менее, важно знать, что все динамики, включая студийные мониторы, будут окрашивать тон. Однако студийные мониторы спроектированы таким образом, чтобы оказывать минимальное влияние на качество звука.
Большинство бытовых динамиков влияют на звук, часто усиливая высокие и низкие частоты. Получающийся в результате эквалайзер в виде «улыбающейся кривой» делает музыку более четкой и резкой.
Зная, что даже студийные мониторы будут иметь некоторое влияние на тон, купив пару, слушайте через них разнообразную музыку и привыкайте к их звучанию.
Слушайте и обращайте внимание на музыку, которая соответствует вашему стилю. Это поможет вам узнать, как вы должны звучать при воспроизведении ваших записей.
Когда инженеры звукозаписи и музыкальные профессионалы слушают музыку, они делают это иначе, чем обычные слушатели.
Обычно потребители музыки просто хотят как можно больше наслаждаться музыкой, которая им нравится, а слушатели просто хотят получить максимальную отдачу от своей любимой музыки.
Неважно, является ли музыка, которую они слышат, точным отражением того, что имел в виду артист, и все, что имеет значение, это личное, субъективное впечатление слушателей.
Потребители часто выбирают динамики, которые, кажется, улучшают их восприятие музыки, поскольку они хотят чувствовать себя более связанными с музыкой.
Те, кто записывает музыку (музыканты, продюсеры и звукорежиссеры), хотят чего-то особенного.
Им нужно слышать прямую правду, и им нужны ораторы, которые не скрывают недостатков. Это верно и для домашней студии.
Если есть кислые ноты, внешние шумы или несбалансированная эквализация, вы должны решить эти проблемы. Вам понадобятся динамики, которые воспроизводят значительно больше деталей, чем обычные динамики потребительского уровня.
На этапе смешивания необходимо следить за правильным балансом. Есть тонкая грань между громким и громоподобным, между ревущими барабанами и вокалом, заглушаемым ударными.
Чтобы с какой-либо степенью уверенности принимать такие решения о микшировании, вам нужны точные и линейные динамики.
Предыдущая статья
NVIDIA GeForce RTX 4080 — возможные проблемы с доступностью карты. AMD готовит большой запас Radeon RX 7900 XTX/XT
Источник: doneck-news.com