Простому потребителю совсем необязательно знать, какова природа сигналов. Но порой необходимо знать разницу между аналоговым и цифровым форматами, чтобы с открытыми глазами подходить к выбору того или иного варианта, ведь сегодня на слуху, что время аналоговых технологий прошло, на смену им приходят цифровые. Следует понять разницу, чтобы знать от чего уходим и чего ожидать.
Сигнал аналоговый — это сигнал непрерывный, имеющий бесконечное число близких по значению данных в пределах максмальных, все параметры которого описываются временной зависимой переменной.
Сигнал цифровой – это раздельный сигнал, описываемый раздельной функцией времени, соответственно в каждый момент времени, величина амплитуды сигнала имеет строго определенное значение.
Практика показала, что при аналоговых сигналах возможны помехи, устраняемые при цифровом сигнале. Кроме того, цифровой может восстановить изначальные данные. При непрерывном аналоговом сигнале проходит много информации, зачастую излишней. Вместо одного аналогового можно передать несколько цифровых.
Цифровой звук против Аналогового — Пушной Эээээксперимент!
На сегодняшний день потребителя интересует вопрос телевидения, так как именно в этом контексте чаще и произносится фраза «переход на цифровой сигнал». В этом случае аналоговый можно считать пережитком прошлого, но ведь именно его принимает существующая техника, а для приема цифрового необходима специальная. Конечно, в связи с появлением и расширением использования «цифры», аналоговые телевизоры теряют былую популярность.
Преимущества и недостатки видов сигналов
Немаловажную роль в оценке параметров того или иного сигнала имеет безопасность. Различного характера влияния, посторонние вторжения делают аналоговый сигнал беззащитным. При цифровом подобное исключается, так как он кодируется из радиоимпульсов. Для больших расстояний передача цифровых сигналов усложнена, приходится использовать схемы модуляции-демодуляции.
Поводя итог, можно сказать, что отличия аналогового и цифрового сигнала состоят:
- В непрерывности аналогового и дискретности цифрового;
- В большей вероятности помех при передаче аналогового;
- В избыточности аналогового сигнала;
- В способности цифрового фильтровать помехи и восстанавливать исходую информацию;
- В передаче цифрового сигнала в закодированной форме. Один аналоговый сигнал замещается несколькими цифровыми.
Источник: www.mobile-multimedia.ru
Аналог или цифра. Что выбрать.
Развитие систем видеонаблюдения идет своим чередом, и если раньше приоритетной задачей был выбор фирмы-изготовителя, то сейчас к основным вопросам можно добавить ещё и способ передачи видеоданных.
Аналог или цифра? Какой источник сигнала лучше?!
Конечно, на сегодняшний день большинство предпочтет аналоговый способ передачи данных. Это привычная и понятная работа оборудования, простая и дешевая установка видеонаблюдения, несложная профилактика и поддержка работоспособности. Однако и в том и в этом случае можно выделить свои достоинства и недостатки.
Аналог – наиболее распространенный и недорогой в силу простоты установки систем видеонаблюдения, эксплуатации и ремонта способ передачи данных. Зародился в прошлом веке, с тех же пор пошел и стандарт сигнала для аналогового видеоряда.
Синусоида размахом 1V/75Ом предполагает неплохой уровень приема чувствительными приемниками обработки сигнала, однако, на протяженных линиях связи неизбежно ухудшается качество сигнала за счет наличия помех. Помехи являются главным злом аналогового вида передачи данных. Сюда же можно отнести и небольшое разрешение передаваемой видеозаписи. Максимальное значение ограничено 700ТВл (линий по вертикали), однако достигнуть даже такого значения практически невозможно.
Качество системы IP-видеонаблюдения может в разы превосходить аналоговую систему. Однако проблемы в установке видеонаблюдения такого вида могут начаться уже на этапе закупки оборудования. Сегодня оборудование для цифрового видеонаблюдения стоит гораздо дороже, нежели его копия, предназначенная для аналоговой передачи данных. Разница в цене стремится к нулю, цены на цифровые камеры, питающие и передающие кабеля для цифровой передачи данных, снижаются, в связи с развитием технологий и выходом на рынок дешевой китайской замены европейским брендам, однако до полного равенства в стоимости ещё далеко. Сэкономить на кабелях, используя провод витой пары для питания и передачи данных в серьезных проектах не получится, сечение питающих проводников здесь слишком невелико и недостаточно для стабильной работы камер.
Следующая проблема, с которой столкнешься при выборе IP-видеонаблюдения это уровень подготовки специалистов, осуществляющих монтаж видеонаблюдения. Если аналоговое видеонаблюдение это знакомый и простой способ установки, то IP-команда обойдется вам гораздо дороже. Сюда же можно включить и сумму проектировки и обслуживания, которая в случае использования цифрового метода передачи данных также выйдет на порядок больше.
Не стоит забывать и о подводных камнях установки систем видеонаблюдения цифрового формата. При проектировании системы наблюдения многие не задумываются, что кроме профилактического осмотра и ремонта, современная система видеонаблюдения требует также и качественного постоянного обслуживания, которую система монтажников обеспечить не в силах.
Речь идет об интеграции этой системы с сервером, специального программного обеспечения, которое требует настройки и контроля, а также большого количества оборудования, за которым необходимо присматривать. Выделить отдельную независимую линию, подготовить или нанять IP-специалиста, обеспечить ему рабочее место, это задача, с которой сможет справиться не каждая организация.
Кроме этого, в большинстве случаев заказчик может потребовать организовать удаленный архив, место оператора и удаленную систему управления видеонаблюдением. Такое требование также в разы осложняет установку систем видеонаблюдения и обслуживание IP системы. Однако, увлекшись недостатками, не стоит забывать и об основных достоинствах такой системы.
Это, как уже говорилось выше отличное качество картинки, а кроме того адаптивная система развития вашего видеонаблюдения. Улучшается программное обеспечение, выходят все новые программы и компоненты. В цифровой век, с появлением интернета и сверхскоростных сетей развития системы видеонаблюдения, повышения её качества и функциональности можно добиться всего лишь обычным нажатием на кнопку. Стоит запустить апгрейд системы, а электроника сама сделает свое дело.
Какой же можно подвести итог? Система видеонаблюдения широкими шагами движется в цифровой век. Все говорит о том, что аналоговая передача данных скоро перестанет существовать. Однако недостаток специалистов, относительно дорогое оборудование, монтаж видеонаблюдения и его обслуживание пока не дают возможности повсеместно использовать IP-системы.
В случае соблюдения всех норм и правил, с грамотными специалистами, с качественным оборудованием и продуманной до мелочей установкой видеонаблюдения, цифровая система обойдется гораздо дороже аналога, однако подарит высочайшее качество картинки и огромный функционал. Кроме того появится возможность перспективы на будущее, процесс улучшения системы сведется к установке дополнительного ПО и не потребует серьезных вложений. Аналоговое видеонаблюдение не подарит такого функционала, однако, оно менее требовательно в плане обслуживания и профилактики, а кроме того на порядок дешевле. Выстроить эффективную систему видеонаблюдения основанного на аналоговом виде передачи данных можно гораздо быстрее, оно не потребует таких вложений времени, сил и денег. А профилактика и ремонт такой системы предполагает в основном электрическую и, в некоторых случаях, даже механическую работу.
Таким образом, идеальным на сегодняшний день является гибридная система видеонаблюдения, берущая свои корни от смешения аналоговой и IP систем. Таким образом, можно взять лучшее от двух видов, и построить относительно недорогую систему видеонаблюдения, с отличным функционалом, неплохим качеством картинки и с возможностью дальнейшего усовершенствования.
- Монтаж охранной сигнализации – грамотный подход и эффективная работа;
- Охранная GSM сигнализация;
- Выбор камер видеонаблюдения и вспомогательного оборудования;
- Обслуживание систем безопасности;
- Техническое обслуживание и восстановление пожарной сигнализации;
Источник: pmk-legion.ru
Томатис: аналог или цифра? Где правда?
Светлана Каширина постаралась ответить на некоторые вопросы о методе Томатис, которые возникают достаточно часто. Что такое цифровое и аналоговое оборудование? Что лучше? Не вызывает ли Томатис-терапия судороги?
. Давайте поговорим немного о «цифре» и «аналоге». Что такое аналоговая запись? Звук как таковой имеет аналоговую природу. Он распространяется в воздухе и при этом неизбежно искажается. На искажения звука оказывают влияние самые разные условия: расстояние от источника, скорость движения относительно него, особенности отражения от окружающих предметов и т.д.
Человеческое ухо воспринимает звуковые колебания в диапазоне от 20 Hz до 20 000 Hz. Однако далеко не каждый может похвастаться такими выдающимися слуховыми возможностями. Основная масса взрослых слышит частоты до 16 000-18 000 Hz. Стоит уточнить, что даже частоты выше 6000-8000 Hz обычно являются только дополнительными гармониками и призвуками.
С другой стороны, качество записи во многом определяется как раз правильным воспроизведением гармоник и иных высокочастотных элементов. При аналоговой записи звуковая волна, попадая в микрофон, превращается в электрическое колебание, которое потом подается или на механический резец, если речь идет о виниловой пластинке, или на магнитную головку, если запись производится на магнитную ленту. Чтобы воспроизвести звук, следует протянуть намагниченную ленту вдоль магнитной головки, причем скорость этого процесса должна быть равной скорости записи.
Что такое цифровая запись? Для записи звука в цифровую форму достаточно простой фиксации значений звукового колебания, которое изменяется во времени, в числах с максимально возможной точностью. Выборка. Для понимания принципов цифровой записи разберемся в таком понятии, как выборка.
Выборкой, или дискретизацией, называют значение сигнала в определенный момент времени в цифровом виде. Из-за непрерывных изменений аналогового сигнала во времени стает очевидной необходимость бесконечного количества выборок. Однако теорема Котельникова гласит, что сигнал может быть точно восстановлен из цифровых выборок, созданных с частотой, превышающей вдвое максимальную частоту этого сигнала. Например, у стандартного Audio CD частота дискретизации 44.1 kHz, а соответственно можно восстановить с большой точностью сигнал с частотами вплоть до 22.05 kHz, что уже превышает возможности человеческого уха.
Интерполяция. Восстановление значений сигнала в промежутках между снятыми выборками называют интерполяцией. Этот процесс применяется при воспроизведении звука, который записан в цифровой форме. От качества интерполяции зависит качество восстановления сигнала. Восстановленный без применения интерполяции сигнал будет сильно отличаться от оригинала.
Если же установить даже небольшой коэффициент интерполяции, то это прибавит сигналу куда большей схожести с оригиналом. Увеличивая коэффициент интерполяции, можно существенно увеличить и качество восстановления сигнала.
Разрядность Если копнуть глубже, становиться понятно, что создание выборки сигнала на нужной частоте – это только полдела. Нужно еще и зафиксировать значение с максимально возможной точностью или, как ее называют, разрядностью. Запись выборки сигнала будет тем точнее, чем выше будет разрядность, которая измеряется в битах.
Если разрядность будет слишком низкой, например, 4 bit, то не спасёт даже высокий коэффициент интерполяции, и восстановленный сигнал будет ужасного качества. Но если тот же сигнал оцифровать с разрядностью, например 16 bit, то он будет практически неотличимым на слух от оригинала. Кстати, у стандартного Audio CD глубина разрядности как раз 16 bit.
В студиях звукозаписи обычно применяют более высокие разрядности 24 и 32 bit, частоты дискретизации 48, 96 и даже 192 kHz, что объясняется необходимостью наличия максимально доступного цифрового качества, необходимого для дальнейшей обработки. Цифровая запись Нельзя не упомянуть, что цифровая запись не подвержена старению или каким-либо другим временным изменениям. С нее можно создать сколько угодно копий с одинаковой точностью. Как можно заметить из всего вышесказанного, теория цифровой записи не подразумевает наличия каких-либо в ней изъянов. Давайте разберемся, что же происходит на практике. (Это выборка из статьи Ирины Кипаренко с www.as-workshop.ru)
Так, а теперь давайте разберемся, много ли Вы видели и слышали, что специалисты в Бельгии, Польше и т.п. используют в своей работе ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ или ЛЕНТОЧНЫЕ БОБИНЫ или в крайнем случае МАГНИТНЫЕ КАССЕТЫ? Речь идет о СD дисках! Действительно, А.Томатис работал на оборудовании, которое не предполагало использование цифровых носителей. http://www.youtube.com/watch?v=M5bBizPffwM Когда я начинала работать по методу Томатис в 2005 году и проходила стажировку в центре Валери Газ в Париже, я обучалась работать именно на оборудовании, предполагающему использование кассет. На данный момент я не так много знаю своих коллег (Действительных зарегистрированных консультантов Томатис), которые продолжают работать на данном оборудовании. Последний раз такой аппарат я видела в 2011 году в Панаме у Eve Wiznitzer.
Про судороги. Судороги можно вызвать чем угодно. Судороги вызывает не аппарат, а некомпетентный специалист, который работает с аппаратом.
Источник: www.podsolnuhi.org