Как игрок, который ценит качество изображения на экране, вам может быть интересно узнать о технологии Freesync. Давайте выясним, что такое технология Freesync: FreeSync, FreeSync Premium, FreeSync Premium Pro и, как они функционируют, чтобы обеспечить вам приятный игровой процесс, а также чем они отличаются друг от друга.
Что такое Freesync?
FreeSync – это технология, направленная на устранение, так называемых, разрывов экрана и других визуальных искажений на экране. Эти разрывы происходят из-за того, что видеокарта и монитор не синхронизированы. Если монитор обновляет, например, 60 кадров в секунду, но при этом графическая карта не может генерировать 60 кадров в секунду, то на экране могут появляться различного рода визуальные искажения.
Наличие FreeSync в мониторах означает, монитор поддерживает динамическую частоту обновления изображения, и способен синхронизировать частоту вывода кадров GPU и монитора на аппаратном уровне без какого-либо снижения производительности на стороне видеокарты.
Что такое G-Sync? [Быстро и Понятно!]
FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro: в чем разница?
В настоящее время существует три различных варианта FreeSync: базовый, Premium и Premium Pro. Из названий понятно, что они поддерживают различные функции: от базовой динамической частоты обновления до премиальных высоких частот кадров и поддержки HDR.
- Предотвращение тиринга
- Низкий уровень мерцания
- Низкая задержка
- Минимум 120 Гц при Full HD
- Компенсация низкой частоты кадров (LFC)
- Предотвращение тиринга
- Низкий уровень мерцания
- Низкая задержка
- HDR возможности и поддержка игр
- Минимум 120 Гц при разрешении FHD
- Предотвращение тиринга
- Низкий уровень мерцания
- Низкая задержка
FreeSync Premium и Premium Pro имеют низкую компенсацию частоты кадров (LFC). Эта технология FreeSync существует на ПК, а также на консолях Xbox One 2017 года выпуска и выше, а также на моделях Xbox и PlayStation нового поколения. Встроенная аппаратная поддержка HDR является эксклюзивной для FreeSync Premium Pro.
Стоит отметить, что в отношении FreeSync и FreeSync 2 может возникнуть некоторая путаница. Эти имена использовались AMD до конца 2019 года. FreeSync остается базовым уровнем, в то время как FreeSync 2 был разделен на два уровня и переименован в теперь известные нам FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro.
G-Sync, FreeSync #shorts
Как это работает?
Если ваш монитор поддерживает 144 Гц, но ваша видеокарта, например, работает только на частоте 120 Гц, монитор автоматически синхронизируется с частотой 120 Гц, вместо того, чтобы «ждать», пока видеокарта догонит монитор. Это предотвращает раздражающий разрыв экрана, гарантируя, что у вас всегда будет стабильная частота кадров.
Все уровни FreeSync предлагают аппаратную динамическую частоту обновления, но базовая версия FreeSync изначально была разработана для 60 Гц. FreeSync Premium и Premium Pro поддерживают более высокие частоты кадров — минимум 120 Гц для дисплеев Full HD 1080p.
Другая особенность FreeSync Premium и Premium Pro — компенсация низкой частоты кадров (LFC). Эта технология схожа с используемой на телевизорах. В зависимости от обнаруженного диапазона частоты обновления вашего монитора, технология FreeSync компенсирует падение кадровой частоты ниже минимума этого диапазона. Так, например, если ваш дисплей колеблется между 60 Гц и 120 Гц, Free Sync Premium / Premium Pro сгенерирует дополнительные кадры, если частота упадет ниже 60 Гц. В отличие от просмотра кино и сериалов, видеоигры, как правило, не страдают от эффекта мыльной оперы из-за искусственно вставленных кадров, что означает, что дискомфорт или компрометация изображения очень маловероятны.
FreeSync Premium Pro также интегрирует HDR на аппаратном уровне и поддерживает широкую цветовую гамму. Это позволяет вам наслаждаться всеми преимуществами FreeSync, о которых мы упоминали, плюс производительностью HDR. Если вы хотите играть с HDR, FreeSync Premium Pro – это несомненно лучший выбор. Если вы покупаете монитор с сертификацией Display HDR, отдавайте предпочтение мониторам с FreeSync Premium Pro, чтобы лучше использовать все возможности HDR.
Источник: www.benq.com
Стандарты FreeSync, FreeSync 2, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro
В этой статье мы разберем ряд вопросов: что такое технология FreeSync, какие дополнительные преимущества предлагают мониторы с маркировкой FreeSync 2 и что представляют собой новые стандарты AMD FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro.
Что такое FreeSync?
Сначала давайте вспомним, что представляет собой исходная технология AMD FreeSync. FreeSync – это брендовое наименование варианта технологии адаптивной синхронизации, разработанного компанией AMD.
Суть этой технологии в том, что монитор может подстраивать частоту обновления своего экрана под текущую частоту кадров, обеспечиваемую графическим процессором: например, когда игра идет с частотой кадров 54 FPS (54 кадра в секунду), экран обновляется с частотой 54 Гц (т.е. 54 раза в секунду), а когда игра ускоряется до 63 FPS, то и дисплей также переходит на частоту обновления 63 Гц. Таким образом, все элементы изображения попадают на экран в нужный момент. Это помогает избежать заминок и разрывов изображения, которые могут возникать, когда частота кадров в игре (например, 54 FPS) не дотягивает до фиксированной частоты обновления экрана монитора (например, 60 Гц), или наоборот – фиксированная частота обновления не позволяет монитору обновлять экран с той скоростью, которую предлагает видеокарта.
Технология FreeSync работает подобно опции вертикальной синхронизации V-Sync, которую можно найти в меню настроек самой игры, только гораздо лучше, поскольку здесь частота обновления монитора на ходу подстраивается под то количество кадров, которое в данный момент способен выдать графический процессор за одну секунду. Для функционирования FreeSync требуются некоторые модификации внутренних контроллеров дисплея и наличие совместимого графического процессора.
Конкурирующая технология Nvidia G-Sync, дающая аналогичные результаты, работает только при наличии у дисплея дорогостоящего проприетарного модуля управления. FreeSync – это открытый стандарт, который был принят в качестве официального стандарта адаптивной синхронизации VESA Adaptive Sync, поэтому любой производитель контроллеров дисплея может применять эту технологию. По существу, FreeSync означает только одно: поддержку адаптивной синхронизации. Производители дисплеев могут встраивать технологию FreeSync в свои мониторы любым способом, если он обеспечивает выходные параметры, соответствующие требованиям стандарта адаптивной синхронизации. Монитор с сертификатом FreeSync обязан поддерживать адаптивную синхронизацию, но это не подразумевает соответствие высоким стандартам в части качества экрана и всего остального; поэтому монитор с логотипом FreeSync на коробке не обязательно является продуктом высокого класса.
Что такое FreeSync 2?
И здесь на сцену выходит технология FreeSync 2, которая была впервые представлена на CES-2017. Она не заменяет собой исходную технологию FreeSync и не является ее более новой версией, то есть с этой точки зрения название ‘FreeSync 2’ не вполне корректно. Однако эта технология – в дополнение к базовому функционалу FreeSync – включает в себя еще ряд функций. Каждый монитор с сертификатом FreeSync 2 предлагает этот расширенный функционал: идея заключается в том, чтобы пользователь, покупающий игровой монитор с FreeSync 2, заведомо знал, что он покупает монитор более высокого класса, чем стандартные мониторы с FreeSync.
То есть FreeSync 2 – это бренд AMD, подтверждающий премиальный класс мониторов, а FreeSync – стандарт для массового сегмента, хотя из схемы наименований это напрямую не следует. Покупка монитора с FreeSync не означает приобретение дисплея со старой версией технологии: в части обеспечения адаптивной синхронизации FreeSync и FreeSync 2 работают одинаково. Просто у мониторов с FreeSync отсутствуют некоторые премиальные функции, предлагаемые мониторами с FreeSync 2. Что же это за функции? Они относятся к трем основным областям: поддержка высокого динамического диапазона (High Dynamic Range, HDR), компенсация низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation, LFC) и уменьшение входной задержки.
FreeSync 2: поддержка HDR
Рассмотрим сначала поддержку HDR. Когда компания AMD анонсировала FreeSync 2, они подробно рассказали, чем будет отличаться поддержка HDR по технологии FreeSync 2 от ее стандартной реализации. Предполагалось, что при построении тоновой карты для HDR FreeSync 2 будут использоваться данные калибровки и спецификации монитора, передаваемые компьютеру в целях упрощения процесса построения тоновой карты.
Идея состояла в том, чтобы тоновая карта строилась непосредственно игровым движком с учетом возможностей дисплея и с пакетом данных FreeSync 2 в готовом виде передавалась бы прямо на монитор. Этот способ отличается от стандартных методов построения тоновой карты HDR, где тоновая карта, взятая из игры, преобразуется в промежуточный формат и передается монитору, который с учетом своих возможностей строит окончательный вариант тоновой карты и выводит ее на экран.
Выполнение большей части работы по созданию тоновой карты HDR игровым движком позволило бы уменьшить входную задержку сигнала, которая является основной проблемой HDR-гейминга. В таком виде AMD представила свой вариант реализации поддержки HDR по версии FreeSync 2 на CES-2017.
В теории все выглядело гладко, но одной из ключевых проблем на тот момент стало то, что тоновые карты для дисплеев с FreeSync 2 должны были содержаться в самих игровых приложениях. Это означало необходимость поддержки FreeSync 2 на уровне API, а мы знаем, насколько трудно уговорить разработчиков игр встроить в игровой движок какую-нибудь специализированную технологию. В сентябре 2017 г. AMD выпустила открытый пакет для разработчиков GPU Services 5.1.1 с поддержкой FreeSync 2, предоставивший разработчикам игр набор инструментов для реализации идеи построения тоновых карт для HDR FreeSync 2 не на стороне монитора, а на стороне графического процессора. В настоящее время встроенную поддержку HDR FreeSync 2 предлагают следующие игры: Assassin’s Creed: Odyssey, Borderlands 3, Call of Duty: Black Ops 4, Devil May Cry 5, Far Cry 5, Far Cry 5: New Dawn, Resident Evil 2, Strange Brigade, Ghost Recon Breakpoint и The Division 2. Одной из отличительных особенностей поддержки HDR в технологии AMD FreeSync 2 должно было также стать автоматическое переключение между режимами HDR и SDR, чтобы в гейминге задействовались все возможности дисплея в части HDR, а при работе с обычными приложениями он переключался бы на стандартный динамический диапазон (SDR). Но, к сожалению, в настоящее время FreeSync 2 опирается здесь не на оригинальное решение AMD, а на стандартную поддержку HDR в Windows 10, которая совершенствуется довольно медленно и предлагает не самый оптимальный формат переключения HDR/ SDR.
Тем не менее, по ряду ключевых параметров FreeSync 2 гарантирует достаточно высокий уровень поддержки HDR. Все мониторы с маркировкой FreeSync 2 обладают характеристиками, которые соответствуют требованиям как минимум стандарта DisplayHDR 400. FreeSync 2 также гарантирует вам игровой опыт с одновременной поддержкой адаптивной синхронизации и HDR. Наконец, AMD заявляет, что все мониторы с FreeSync 2 должны иметь “вдвое большее воспринимаемое цветовое пространство относительно sRGB для обеспечения лучшей яркости и контрастности”. Не совсем понятно, что конкретно AMD подразумевает под “вдвое большим воспринимаемым цветовым пространством”, но суть в том, что мониторы с FreeSync 2 предлагают цветовой охват заведомо больше sRGB и яркость тоже более высокую, чем у обычных игровых мониторов.
Кроме того, программа сертификации AMD FreeSync 2 производит более солидное впечатление, чем просто обеспечение базовой поддержки HDR. Как мы уже сказали, каждый монитор, анонсируемый или поступающий в продажу под флагом FreeSync 2, соответствует как минимум стандарту DisplayHDR 400.
Это довольно слабый уровень HDR-спецификаций, однако мы видели ряд мониторов без FreeSync 2, которые позиционировались как HDR и не соответствовали даже требованиям DisplayHDR 400. А FreeSync 2 по меньшей мере гарантирует соответствие монитора требованиям начального уровня отраслевого стандарта HDR. Конечно, некоторые мониторы с FreeSync 2 превосходят уровень DisplayHDR 400, например, мониторы Samsung CHG70 и CHG90 – оба дисплея соответствуют требованиям DisplayHDR 600. В идеале я предпочел бы, чтобы для FreeSync 2 в качестве джентльменского минимума был установлен уровень DisplayHDR 600, но для начального опыта использования HDR подойдет и максимальная яркость 400 кд/м2 из спецификаций уровня DisplayHDR 400.
FreeSync 2: уменьшение входной задержки
Вторая главная характеристика FreeSync 2 – сниженная входная задержка, о которой мы вкратце уже упомянули. Дополнительные каналы обработки сигнала, которые вводятся для поддержки HDR, естественным образом увеличивают входную задержку и по большей части на стороне дисплея, однако стандарт FreeSync 2 устанавливает низкие значения входной задержки и для SDR-, и для HDR-контента. AMD нигде не публиковала численные значения, которые они задают для времени входной задержки в качестве целевых, но можно с уверенностью сказать, что стандартные для HDR-телевизоров показатели от 50 до 100 мс для игровых мониторов неприемлемы. Изначально в AMD планировали уменьшить входную задержку главным образом за счет перекладывания основной работы по построению тоновой карты для HDR с медленного процессора дисплея на игровой движок. Однако разработчики начали вводить поддержку HDR FreeSync 2 далеко не сразу и не во все игры, поэтому мониторы с FreeSync 2, например, текущие модели Samsung, обеспечивают снижение задержки на аппаратном уровне на стороне дисплея: у этих мониторов есть специальный режим низкой задержки (low latency), который включается автоматически при включении опции FreeSync 2.
FreeSync 2: компенсация низкой частоты кадров
Третья ключевая составляющая FreeSync 2 – компенсация низкой частоты кадров. Эта технология идет рука об руку с адаптивной синхронизацией, позволяя использовать ее при любой частоте кадров в диапазоне от 0 FPS до значения, соответствующего максимальной частоте обновления экрана, которую поддерживает данный дисплей. Компенсация низкой частоты кадров нужна по одной простой причине: дисплей может подстраивать свою частоту обновления под фактическую частоту кадров только в определенном диапазоне, например, от 48 до 144 Гц. Если игра у вас идет с частотой кадров, которая ниже минимальной частоты обновления, например, 40 FPS (при минимальной частоте обновления 48 Гц), то вы столкнетесь с обычными для мониторов с фиксированной частотой обновления проблемами в виде заминок или разрывов изображения. Потому что частота кадров, обеспечиваемая графическим процессором, не совпадает с частотой обновления экрана.
Компенсация низкой частоты кадров (LFC) позволяет использовать доступный диапазон адаптивной синхронизации и при более низкой частоте кадров. Когда частота кадров в игре падает ниже минимальной частоты обновления экрана, каждый кадр просто выводится на экран несколько раз подряд и дисплей работает с частотой обновления, кратной фактической частоте кадров в игре.
В примере с частотой кадров 40 FPS при использовании LFC каждый кадр дублируется, и частота обновления экрана подстраивается уже под удвоенную частоту кадров – 80 Гц. Игра у вас может идти даже, например, с частотой кадров 13 FPS, которую тоже можно синхронизировать с частотой обновления экрана: в этом случае монитор будет обновлять экран с частотой 52 Гц (частота обновления должна превышать минимальное значение 48 Гц), а каждый кадр будет выводиться на экран 4 раза. Технология LFC позволяет обойти нижнюю границу диапазона частот обновления, но для поддержки LFC необходимо, чтобы максимальная частота обновления экрана была как минимум в два раза больше минимальной. По этой причине LFC поддерживают не все мониторы с FreeSync: у многих из них диапазон частот обновления составляет всего от 48 до 75 Гц, что не соответствует необходимому условию поддержки LFC. Но что касается FreeSync 2, то все мониторы с этой технологией поддерживают LFC, поэтому вы можете не беспокоиться по поводу минимального значения частоты обновления экрана.
Стандарты-2020: FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro вместо FreeSync 2
На CES-2020 компания AMD, презентовав новую видеокарту Radeon RX 5600 XT и 4000-ю серию мобильных процессоров 3-го поколения Ryzen, также объявила об изменениях в системе своих фирменных стандартов FreeSync, которые мы увидим уже в этом году. На текущий момент оба бренда – FreeSync и FreeSync 2 – параллельно сосуществуют на рынке: мониторы с FreeSync предлагают переменную частоту обновления экрана для гейминга с супергладкой картинкой без разрывов и заминок, а мониторы с FreeSync 2 – в дополнение к адаптивной синхронизации – еще ряд функций, среди которых первое место занимает поддержка HDR. Однако с этого года стандарт FreeSync 2 прекращает свое существование, и вместо него нам предлагают два новых: FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Слишком сложно? Давайте в этом разбираться.
FreeSync остается на своем месте
На нижней иерархической ступени в новой системе стандартов адаптивной синхронизации от AMD по-прежнему остается исходная технология FreeSync. Здесь все без изменений: берете видеокарту AMD и монитор с поддержкой AMD FreeSync и гарантированно получаете гладкий геймплей при любой частоте кадров, попадающей в диапазон переменной частоты обновления (обычно это от 48 FPS до максимального значения частоты обновления, указанной в спецификациях монитора с FreeSync), а также низкую задержку. Стандартные мониторы с FreeSync работают и с видеокартами Nvidia, но адаптивная синхронизация в этом случае дает несколько менее надежный результат. Для получения гарантированных преимуществ от переменной частоты обновления с видеокартой Nvidia вам нужен монитор с сертификатом G-Sync Compatible от компании Nvidia. В противном случае вы можете получить в игре разные нежелательные и заметные глазу эффекты, как то: мерцания, разрывы, заминки и колебания яркости.
FreeSync Premium – новый стандарт для мониторов с высокой частотой обновления
- поддержку LFC;
- частоту обновления не менее 120 Гц на разрешении не ниже FHD.
Технология FreeSync: для чего нужна, как включить
Геймеры – народ привередливый: для них удобство игрового процесса настолько важно, что они готовы многим жертвовать, лишь бы иметь достойное оборудование, которое не будет их подводить в самые ответственные моменты. Но технологии развиваются слишком быстро и то, что было топовым вчера, сегодня переходит в массовую категорию, будь то видеокарта или монитор.
В результате можно наблюдать прерывания игрового процесса, подвисания, разрывы картинки. Зачастую покупка более мощного графического адаптера не всегда приводит к ожидаемым результатам по причине несовпадения характеристик видеоадаптера и монитора.
В таких случаях помогает вертикальная синхронизация, но эта технология должна внедряться в оба типа устройств, задействованных в игровом процессе.
AMD FreeSync на мониторе: что это за технология
Работы над тем, чтобы синхронизировать работу графического акселератора и компьютерного монитора, ведутся с 2009 года. Поначалу для этих целей применялся отдельный модуль, занимавшийся масштабированием кадров.
Позже технология начала внедряться непосредственно в видеокарты, и первым это сделала компания AMD, что позволило использовать функцию FreeSync без необходимости подключения дополнительного устройства.
Вывод картинки на экран происходит после того, как этот кадр был просчитан (прорисован) видеокартой. Делает она это в широком диапазоне частот – от 10 до 250 Гц. Мало какие мониторы способны работать в таких скоростных режимах, отсюда и возникают артефакты, которых хотелось бы избежать.
Частично эту проблему решает технология FreeSync, которая начинает работать на частотах от 40 Гц. И ещё одним условием её активации является несовпадения частот обновления дисплея и рендеринга кадров графическим адаптером. Если видеокарта отрендерила кадр и послала его на экран, который в это время только заканчивает прорисовку предыдущего, то он будет отображен с искажениями, а если рассинхронизация серьёзная, то есть вероятность, что этот кадр вообще будет пропущен. В первом случае получим характерную картинку с разрывами, смещениями части кадра. Во втором – фактическое снижение количества прорисовываемых кадров в секунду, что отразится на качестве картинки, а также на реакции на действия игрока.
Но не стоит ожидать чудес: полностью избежать проблем не удастся. Дело в том, что технология AMD FreeSync вообще-то нужна только для синхронизации частот графической карты и монитора. Если имеются недостатки в самом игровом движке, она с ними не справится. Точно так же она бессильна, если со своей частью обработки данных не будет справляться CPU. Но если с этими двумя факторами всё в порядке, синхронизация на уровне видеоадаптера действительно избавит игру от артефактов.
Не стоит искать технологию FreeSync на ноутбуках и тем более на планшетах, поскольку там о мониторах с большим разрешением и частотами речь не идёт. Только настольные ПК с мониторами! Стоит упомянуть о ещё одном ограничении: для активации режима монитор нужно подключать либо через интерфейс Display Port, начиная с версии 1.2а образца 2013 года, либо через HDMI. К тому же игра должна быть запущена в полноэкранном режиме, иначе ничего не получится.
Вслед за AMD подобную технологию разработал и основной конкурент в сфере графического оборудования, компания nVidia. Она получила название G-Sync и предоставляется вендорам на платной основе, из-за чего мониторы, поддерживающие G-Sync, имеют более высокие ценники, чем такие же модели с FreeSync.
Синхронизация от nVidia до сих пор менее распространена, и не только из-за платного использования для разработчиков и в конечном итоге для покупателей оборудования.
Видеокарты с G-Sync не умеют правильно выполнять корректировку, если частота кадров, выдаваемых адаптером, оказывается выше пороговых значений для дисплея. Это значит, что FreeSync более универсальна, к тому же у неё имеется возможность менять режимы и цветовые профили монитора, чем G-Sync тоже пока похвастаться не может.
А использовать обе технологии одновременно до недавних пор не представлялось возможным: если заявлено, что ваш монитор поддерживает FreeSync, то он будет работать только с видеокартами от AMD. И наоборот, мониторы с G-Sync подходили только для работы с графическими адаптерами от Nvidia.
Поскольку этот факт сдерживал распространение продукции последней, она была вынуждена как-то решать проблему. В итоге ей последние модели видеокарт стали поддерживать технологию синхронизации от конкурента, и такие изделия начали маркировать как G-Sync Compatible. Правда, совместимость оказалась далеко не полной, многие мониторы с FreeSync синхронизироваться с видеокартами Nvidia не смогут. С полным списком официально поддерживаемых технологией G-Sync Compatible мониторов можно ознакомиться на официальном сайте Nvidia.
Нужно также отметить, что хотя FreeSync дает возможность избавиться от зависаний, разрывов и пропусков кадра, а также прочих артефактов, вызванных рассинхронизацией рабочих частот монитора и GPU, за это придётся расплачиваться покупкой более дорогого монитора, обеспечивающего поддержку этой технологии.
Впрочем, AMD не останавливается на достигнутом. Динамическое обновление частоты кадров на мониторе было усовершенствовано в более продвинутых технологиях, FreeSync Premium/FreeSync 2 HDR, которые уже были анонсированы компанией в рамках мероприятия CES 2020. Использование этих режимов позволяет справляться и с низкими частотами рендеринга кадров, а также работать с мониторами, способными работать на частотах 120 Гц и оснащённых технологией HDR. Nvidia тоже не стоит в сторонке, её последняя разработка в этой сфере называется G-Sync Ultimate.
Рассмотрим системные требования, предъявляемые к устройствам, поддерживающим технологию FreeSync:
— самый свежий драйвер;
— соответствующий разъём на материнской плате;
Как включить FreeSync на мониторе
При условии поддержки монитором данной технологии её включение осуществляется через его меню (последовательность действий описана в пользовательской инструкции, обычно это последовательность Меню–Картинка–Настройка игры–FreeSync, после чего функцию необходимо включить).
Некоторые производители мониторов поставляют их вместе с фирменным ПО, позволяющим включать FreeSync. В частности, это утилита OnScreenControl от LG, где нужно придерживаться следующего алгоритма:
- заходим во вкладку OnScreenControl;
- выбираем пункт «Настройки игрового режима»;
- устанавливаем переключатель напротив текста Adaptive-Sync в положение Вкл;
- на пустой области рабочего стола кликаем ПКМ и выбираем опцию «Настройки экрана»;
- кликаем по ссылке «Дополнительные параметры экрана»;
- выбираем пункт меню «Свойства графического адаптера»;
- переходим во вкладку «Монитор»;
- ставим галочку напротив тексте «Скрыть режимы…»;
- выбираем максимальную для данной модели монитора частоту обновления экрана.
Если у вас стоит видеокарта Nvidia последних поколений, вы сможете включить G-Sync на мониторах с поддержкой FreeSync. Для этого нужно установить драйвер в. 417.71 или свежее и активировать в меню монитора режим переменной частоты обновления.
Как включить AMD FreeSync на видеоадаптере Radeon
Для начала необходимо установить самый свежий драйвер для свой видеокарты с официального сайта. Её название можно подсмотреть в Диспетчере устройств.
ВНИМАНИЕ. При установке Windows драйвер графических адаптеров от AMD почему-то устанавливается дважды. Сначала – базовый, имеющий не самый свежий номер версии, и только потом – самый последний из числа присутствующих в базе Microsoft. Но при обновлении драйверов базовый уже можно не ставить.
Затем открываем утилиту AMD Radeon Software, выбираем вкладку «Настройки», кликаем по пункту меню «Дисплей» и устанавливаем переключатель возле надписи AMD Radeon FreeSync в положение «Включить».
Отключить FreeSync можно так же, как и активировать.