Что такое молодежное ТВ

Молодежное телевидение – это молодежные публицистические программы в виде ток-шоу или тележурналов. Это программы, рассматривающие общественно-значимые проблемы сквозь призму молодежного сознания.

История молодежного телевидения в России насчитывает уже около 40 лет. За это время поменялась тематика и проблематика молодежных программ – от важных социальных проблем к развлекательности. Развитие и пик молодёжных публицистических программ пришлись на время перестройки. Но уже в начале 90-х гг. XX века наметился спад интереса к молодёжным публицистическим программам.

В конечном итоге, к новому тысячелетию молодёжные передачи на федеральном телевидении были закрыты.

В Зауралье телевидение появилось в 1960 году, и 30 лет у государственной структуры не было конкурентов. В начале 1989 года с мыслью создания нового телевидения в комитет комсомола обратился работник ОРТПЦ Игорь Петров. Секретарь по идеологии Курганского областного комитета комсомола Александр Батов эту идею поддержал и стал активным организатором зарождающегося молодежного телевидения. В декабре 1989 года молодежное телевидение – МТВ — было официально зарегистрировано и начало набирать штат, заключать договоры. Учредителями выступил обком комсомола и банк «Финист», который впоследствии был преобразован в банк «Зауральский бизнес».

МОЛОДЕЖНОЕ ТВ — ОБЗОР КАНАЛА

Из государственного комитета по телевидению и радиовещанию были привлечены сотрудники для того, чтобы на внештатной основе они занялись обучением персонала нового телевидения. Среди них были Александр Александрович Швайко и Леонид Блюмкин, выполняющие функции главного режиссера и главного редактора.

Новых дикторов готовила Нина Борисовна Пелявина – преподаватель культпросвет училища. Постепенно оформлялась организационная структура, был создан музыкальный отдел во главе с Александром Курочкиным, киноотдел возглавил Сергей Алексеев. Также решили создать общественно-политический отдел, главным редактором которого в апреле 1990 года стал Сергей Федоров. В середине мая должен был состояться первый эфир, и к этому событию тщательно готовились.

16 мая 1990 года — первый выход молодежного телевидения. Эфир был не прямой, все шло в записи. Дикторы Надежда Ананина и Игорь Ложкин объявили программу передач, после чего шло несколько мультфильмов, музыкальная программа, а затем художественный фильм «Назад в будущее» I часть. В последующем стали показывать два фильма, и выпускать две музыкальные программы в вечернее и ночное время.

В 1995 году в связи с учреждением акционерного общества «Информационное телевидение» передачи, выпускаемые в эфир, стали называть ИТВ. Изменение официального статуса совпало также с переездом телекомпании из аварийного здания по К. Мяготина, 75 в общежитие пятого училища. Новая телекомпания развернула бурную деятельность по производству телепрограмм.

Но с ограничением финансирования в 1996 году ИТВ пришлось свернуть творческую деятельность, и в эфире осталась только коммерческая программа «Телевестник». Сотрудники были распущены, некоторые опытные работники нашли себе применение на государственном телевидении. В 1998 году ИТВ прекратило своё существование вместе с банком «Зауральский бизнес», на деньги которого было куплено все оборудование.

Итак, Молодежное телевидение Что это и с чем его едят

Коммерческое телевидение, возникшее как потребность нового свободного общества, было ограничено интересами банка, и очень многие инициативы, в том числе и коммерческого характера, блокировались. Финансовая поддержка одновременно оказалась и кабалой, которая сыграла свою роль в прекращении деятельности первого альтернативного телевидения. Спустя два года после экономических потрясений в 1998 г. в городе появится другая новая негосударственная телекомпания «Регион–45», в организации которой будут принимать участие совершенно новые люди. «Регион-45» можно считать прямым правопреемником МТВ-ИТВ, и в первую очередь потому, что вещание велось на том же 10-м канале. Трансформации альтернативного телевидения: МТВ — ИТВ — ТВ6 — ТВС — Спорт.

В 2000 году на «Регионе-45»начала выпускаться программа «Прайм Канал». Прообразом «Прайм канала» была передача «Джамп» — программа для молодежи, созданная студией «МосТ». Ее видели очень не многие, потому что был всего один выпуск, увенчавшийся провалом.

«Прайм канал» просуществовал около 7 лет. Это предшественник программы «Поколение». Именно на его опыт – промахи и успехи – и опирались создатели и редакторы «Поколения». «Прайм канал» сразу заявил о себе как о «развлекательном канале, рассказывающем о современной молодежной культуре, мероприятиях и событиях в молодежной среде, новинках в области музыкальной и видео индустрии.

Все же главный упор в программе делался на ночную жизнь города, выпуски «Прайм канала» состояли в основном из клубных репортажей». Целевая аудитория канала — «образованная молодая аудитория 18-35 лет, нацеленная на всестороннее развитие и социальный успех». Частота выхода в эфир – 3 раза в день — утром, днем и вечером с понедельника по пятницу в виде 30 минутных выпусков.

В каждом выпуске было 2 рекламных блока. По словам Алексея Маткина, продюсера «Прайм канала», «в 2000-е годы проект являлся единственной телеструктурой в Кургане, целиком ориентировавшейся на создание ежедневных и еженедельных информационно-развлекательных программ для молодежи. Это был прорыв в курганском региональном телевидении. «Прайм» охватывал аудиторию в 250 тысяч человек».
Ежедневные получасовые выпуски включали в себя множество рубрик и программ: «Афиша» – анонсы всех культурных мероприятий города; «Твое мнение» – первое и единственное на тот момент ток-шоу Кургана, на котором зрители обсуждали недавно вышедшие видеоклипы; «Синематика» – обзор фильмов и новости киноиндустрии; «Знак вопроса» – ведущий задавал каверзные вопросы прохожим на улицах города; «Твой стиль», «Читаем книжки» и др.

Еще по теме:  Сколько весит гриша ТВ

Находкой «Прайм канала» являлась ежегодная телевизионная церемония награждения за достижения в области молодежной клубной культуры «Прайм Канал Nightlife Awards». Созданная по образу и подобию федеральной «MTV Music awards», премия собирала вокруг себя практически всю активную молодежь Кургана и приковывала тысячи зрителей к экранам телевизоров. Вот некоторые номинации церемонии «Прайм Канал Nightlife Awards»: «Лучший промоутер», «Лучший танцевальный коллектив», «Лучшая вечеринка», «Лучший ди-джей», «Лучшее молодежное радио-шоу».

Когершын Кощугулова, обозреватель «Прайм канала», прокомментировала недостатки и достоинства проекта (опубликовано в официальной группе программы на сайте vkontakte.ru): «До того, как я стала работать на телевидении, безусловно, «Прайм» смотрела. Почему? Во–первых, интерес к родному городу и желание знать, как и чем живет молодежь Кургана.

Во-вторых, мне нравилось все то, что канал делал со своим, особым, креативным подходом: веселый «Знак вопроса», сюжеты о вечеринках, «Тумба ТВ». Но есть и много «минусов», которые нужно изменять. Хочется видеть разные, разные лица в программах: создается впечатление, что на все вечеринки ходят 20 человек, 10 из которых на «Прайме» работают.

Кроме того, на сегодняшний день «Прайм канал» очень хорошо освещает только одну сторону жизни молодежи – клубную, тусовочную. Но ведь этим интересы молодежи не ограничиваются – хочется видеть репортажи о спорте, моде, побольше сюжетов о танцах. Главную причину вижу в отсутствии денег. Профессионалы за такие деньги, которые предлагают, работать не пойдут. На сегодняшний день мы делаем всё, что в наших силах и даже больше» (2007 г.).

12 апреля 2009 года в эфире телекомпании «Регион 45» в рамках правительственной программы «Год молодежи» стартовала новая молодежная программа «Поколение», преемница «Прайм Канала». Ее создатели – Когершын Кощугулова и Алексей Маткин заявили, что это будет не просто развлекательная, но и воспитывающая программа, развивающая гражданские качества у молодого поколения. Передача была рассчитана на социально-активную молодежь в возрасте от 16 до 26 лет. Формат программы — информационно-развлекательный.

Название программы двойное — «Generation»/«Поколение» — на русском и английском языках. На наш взгляд, это удачная идея, поскольку русскоязычное название легко для запоминания, а англоязычное в силу менталитета российской аудитории воспринимается как что-то западное, а значит, качественное и современное, кроме того, по данным сайта advertology.ru, «молодежная аудитория хорошо воспринимает бренды и названия на английском языке…».

Структура программы следующая: один ведущий, несколько корреспондентов, снимающих репортажи с места событий. Стиль съемок основан на стендапах (как минимум 2 стендапа в сюжете). Они должны были быть подвижными, эмоциональными, нестатичными, что и было воплощено на практике.

Создатели активно использовали легкую, непринужденную подачу информации (динамичный монтаж, активная смена планов, музыкальное сопровождение, дизайнерские элементы). Программа была интерактивной: выпуски передачи размещались в интернете в свободном доступе для любого желающего. И большинство зрителей знакомилось с сюжетами программы именно в сети (сюжеты и сейчас размещены на сайте vkontakte.ru).

Несмотря на задачи, которые ставили перед собой редакторы программы, большинство сюжетов выполняли развлекательную функцию. Современная молодежь, перелистывая каналы, в первую очередь останавливает внимание на ярких и веселых сюжетах.

Поэтому большинство материалов было посвящено субкультурам, музыкальным и танцевальным темам, ночной жизни курганской молодежи, автомобильным темам, моде. По оценке Когершын Кощугуловой, главного редактора программы, соотношение развлекательных и общественно-значимых сюжетов составляло примерно 10% и 80% соответственно. Еще 10% эфира занимала реклама. Программа интерактивна: выпуски передачи размещались в интернете в свободном доступе для любого желающего. И большинство зрителей знакомились с сюжетами программы именно в сети.

Обязательным условием редакторы ставили наличие серьезных сюжетов в программе. Каждый выпуск включал в себя студенческую тематику – рассказ о студенческих лагерях, трудоустройстве молодежи и вакансиях для выпускников, о работе за границей (программа «Поколение» от 14.06.09, «Педотряды»), о строительных и педагогических отрядах (программа «Поколение» от 26.04.09, «Педотряды»). Освещалось участие области во всероссийских студенческих интеллектуальных конкурсах, внутри университетские соревнования и состязания (программа «Поколение» от 12.04.2009, «Дайджест»).

С целью формирования гражданской позиции и патриотизма среди молодежи и подростков создавались сюжеты, рассказывающие о Великой Отечественной Войне и современной армии (программа «Поколение» от 14.06.2010, «Я убит подо Ржевом…»).

Передача затрагивала также социальную тематику. Освещались проблемы взаимоотношений со сверстниками, деятельность благотворительных фондов, рассказывалось, как предотвратить СПИД, наркоманию и другие социальные «заболевания» (программа «Поколение» от 31.05.09, «ВИЧ и молодежь», от 01.11.09, «Молодые ученые»).
Много эфирного времени уделялось теме детского и молодежного спорта и экстрима: скейтбординг, роуп-джампинг, традиционные виды спорта, автоспорт, пейнтбол (программа «Поколение» от 31.05.09, «Пейнтбол», 26.04.10 «Роуп-джампинг»).

Присутствовали материалы в поддержку молодой семьи и молодых родителей (программа «Поколение» от 15.04.09, «Дайджест»).

Среди развлекательных сюжетов можно отметить репортажи с вечеринок (программа «Поколение» от 05.01.09 «Клуб Этаж», от 15.05.09 «Добрый Гудвин»), репортажи о музыкальных и танцевальных коллективах города (программа «Поколение» от 17.05.09, «Электрик лайт», от 17.10.09 «К-Данс»), сюжеты о моде (программа «Поколение» от 26.04.09 «Ретро в одежде», от 12.07.09 «Выпускные балы»).

В структуру программы входило несколько рубрик:
1) «Ваше кино». Молодые режиссеры и начинающие журналисты (по большей части студенты) размещали в эфире программы материалы придуманные, снятые и смонтированные собственными силами. Благодаря этой рубрике раскрывался потенциал активной курганской молодежи. Темы работ, которые присылали зрители, разнообразны: от взаимоотношений полов до женской самообороны (программа «Поколение» от 15.04.09 «Ваше кино»).
2) «Синематика». Традиционная развлекательная рубрика, где рассказывалось о новинках в области кинематографа.
3) «Знак вопроса». В программу «Поколение» эта рубрика «перекочевала» из проекта «Прайм канал». Рубрика представляет собой опрос жителей города в непринужденной форме на шуточные темы.

Еще по теме:  ПТС ТВ что это

На данный момент выпуск программы «Поколение» приостановлен в связи с новыми контрактами телекомпании «Регион 45» и Областной Думы. Однако рекламные менеджеры и коммерческий директор планируют возрождение программы в течение 2011 года, поскольку это выгодный проект, имеющий высокие рейтинги.
Для проведения опроса нами была выбрана группа людей – преимущественно студентов вузов 1-5 курсов разных факультетов. На наш взгляд, именно эта категория молодежи интересуется современной политикой, экономикой и чаще остальных озабочена будущим страны и своим будущим в частности, а значит, именно такая молодежь читает газеты и новостные ленты в Интернете, смотрит телевизор, и, соответственно, сталкивается с молодежной тематикой и молодежными программами. Кроме того, часть населения с высшим образованием наиболее легко осваивает технические новинки, свободно ориентируется в сети Интернет и достаточно широко ознакомлена с функционированием конвергентных СМИ, успешно используя их возможности в формировании собственного мировоззрения и мировосприятия.

В целом было опрошено около 80 человек, методом анкетирования группами, а также в социальной сети. Все участники опроса отвечали на 3 вопроса:
1. Какие молодежные программы Вы знаете?
2. Знаете ли Вы программу «Поколение»? Ваше отношение к ней?
3.Что должно присутствовать в молодежной программе, чтобы Вам было интересно ее смотреть?

Как говорилось ранее, современное телевидение практически не выпускает молодежные программы в чистом виде, перекладывая их создание на плечи региональных телеканалов. В соответствии с этим, опрашиваемые столкнулись с трудностью определения границ молодежной передачи, многие вспомнили программы 90-х годов («До 16 и старше…» — 30% ответивших). Самыми популярными оказались программы «КВН» (35%), «Комеди Клаб» (30%), «Дом 2» (20%), «Прожекторперисхилтон» (9%).

Большинство опрошенных среди обязательных составляющих для интересных молодежных программ (около 52%) назвали юмор (шутки, веселые комментарии, ни к чему не обязывающий подход к теме, ляпы в эфире, смешные рубрики). Многие из отвечающих (27%) упомянули также личность ведущего передачи: харизматичность, приятная внешность, правильный язык, эрудированность, чувство юмора. Кроме того, среди популярных ответов были следующие:
1. Черты интересной программы: нестандартная подача материала, реалистичность, современность, актуальность;
2. Рубрики, которые должны присутствовать в интересной программе: молодежные новости, викторины, репортаж со светских мероприятий и тусовок, знакомство с субкультурами, музыкальная рубрика, спорт, эротика, шуточный опрос, мода.

Что касается программы «Поколение», то мнения отвечавших разделились. Большинство выразило равнодушие к телепроекту, некоторые раскритиковали, другие, наоборот, похвалили. Многие о такой программе не слышали вообще. Среди недостатков в основном были названы плохая дикция и неправильная речь корреспондентов, их внешний вид, некачественные тексты. Однако стоит отметить, что в социальной сети «В Контакте» в сообществе фанатов и телезрителей программы было около 800 человек, что, на наш взгляд, весьма неплохо для региональной передачи.

Учитывая предпочтения опрошенной молодежи, а также опираясь на опыт российских и местных передач, нами была разработана структура наиболее интересной для курганской публики молодежной программы:

Разновидность: развлекательно-информационная программа.
Описание: Концептуальная идея — программа, направленная на развлечение и информирование активной, нацеленной на всестороннее развитие и социальный успех части молодежи Кургана и области.
Корреспонденты программы всегда должны находиться в курсе главных культурных событий в молодежной среде города, а также следить за динамикой перемен современной жизни и ориентироваться в тенденциях, которые диктует время (это и мода, и музыка, и технические новинки). Не стоит забывать, например, о таком феномене как блогерство и о том, что много информации современная молодежь черпает именно из блогов; кроме того, появляется много новых способов общения между людьми (помимо социальных сетей сейчас активно используется twitter). Отличительная особенность: динамичная подача, обилие стендапов, легкий для восприятия закадровый текст с налетом юмора (где он уместен), а также практическая значимость информации для телезрителей.
Целевая аудитория:
— Старшие школьники и студенты.
— Возраст 16 — 22 года.
Структура:
Ведущий в студии; корреспонденты, рассказывающие о спортивных, клубных, культурных мероприятиях города, новинках кино и техники, межличностных отношениях и др. (анонс + 5-6 сюжетов + гость студии). Несколько постоянных рубрик:
Репортаж из клуба (или другого светского мероприятия, флеш-моба).
Зарисовка определенной субкультуры, знакомство с ней (либо музыкального, танцевального направления) и гость студии – наиболее яркий представитель этого направления.
Новости кино.
Новинки техники/компьютерные игры.
Хронометраж: 30 минут, частота выхода – 1 раз в неделю.
Выпуски программы не должны обходить стороной и серьезные темы. Время от времени корреспонденты должны снимать сюжеты о проблемах наркомании, СПИДа, курения и др.
Особенности подачи: необычный угол съемки, видеоэффекты, динамичные стендапы, музыкальное сопровождение, качественное и узнаваемое оформление титров и заставок программы.
Полагаем, что дальнейшее исследование данной темы необходимо, чтобы понять специфику передач для молодежи. Это будет способствовать, на наш взгляд, возрождению молодежного телевидения в России.

Источник: jur-live.livejournal.com

Телевидение и его влияние на молодежь в России

Оценка роли телевидения в жизни современной российской молодежи

Современную молодежную культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного пространства современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт, оказывающий влияние на социальные процессы, их структуру, динамику.

Еще по теме:  Что такое аудио кодеки для ТВ

Отрицать огромное влияние ТВ на формирование личности молодого человека не имеет смысла, поскольку сила телевидения в его глубоком воздействии на человеческий разум. Оно стало своего рода манипулятором сознания большинства людей. А разумом и поведением молодого человека очень легко. Поэтому все чаще руководители ТВ-каналов выпускают в эфир передачи, рассчитанные на эти «слабые умы», которыми легко манипулировать, на низменные инстинкты населения.

В частности российское телевидение построено так, что включая телевизор, среднестатистический человек сразу начинает видеть совершенные где-либо преступления, насилие, коррупцию и все это показывается в самом извращенном виде. И как все это воспринимает молодой человек? Оставляет ли он включенным тот канал, где больше насилия, пошлости или обмана? От того, что смотрит нынешняя молодежь зависит ее будущее. В связи с эти становится важной задачей в современном мире, изучение влияния ТВ на формирование молодых людей.

Влияние ТВ на нашу молодежь огромно. Исходя из этого возникает проблема достоверности и объективности передаваемой информации посредством телевидения, а также структура телевизионных передач. Важно понять, имеется ли у современной молодежи способность к критической оценке телевидения, кто формирует информацию для нас и в каких целях.

Способность без принуждения приковывать к себе внимание людей а их повседневных практиках и формирует властный потенциал экранных медиа. Властные интенции современных аудиовизуальных медиа состоят, по мнению Ж. Бодрийяра, в том, что «…они предстают в качестве антироводника, что они нетранзитивны, что они антикоммуникативны. …Самим своим существованием ТВ представляет социальный контроль над самим собой. Нет нужды и воображать его себе в качестве шпионящего глаза режима в частной жизни каждого гражданина; телевидение куда больше, чем все это: это уверенность в том, что люди больше не разговаривают между собой, что они окончательно изолированы — перед лицом слова, лишенного ответа».

Телевизионный поток и Интернет-контент насыщены визуальной риторикой и предлагают переизбыток эмоционально насыщенных визуальных образов и повествований, дифференцированных в соответствии с растущей фрагментацией интересов публики. …Привлекательность графического дизайна становится значимым ресурсом в борьбе за внимание публики, а это означает рост профессиональной компетентности создателей визуальных медиа-ресурсов в знании о визуально-эстетических пристрастиях зрителей. Вместе с тем, избыточная, профессионально сделанная, навязываемая виртуальная образность опережает создание внутренних образов людей, вытесняет способность к самостоятельному их конструированию и оставляет лишь право на желание, поиск, выбор и эмоциональную реакцию.

За последние 15 лет в системе отечественного телевещания произошли существенные изменения. Телекомпании были разделены по типу деятельности (на вещательные и программопроизводящие), появились новые формы собственности (коммерческое, общественное телевидение), новые технологические способы передачи сигнала (кабельное телевидение, спутниковое, цифровое), выросло число региональных и местных вещателей. Стал использоваться новый для отечественной телевизионной системы сетевой принцип распространения программ. Меняется специфика программной политики компаний, на которую большое влияние стали оказывать федеральные телевизионные каналы. Происходит унификация содержания, подачи материалов, дизайна «картинки».

На наших глазах трансформируются функции телевидения: на первый план выходят информационная и рекреационная, а также появляются новые, такие как электоральная (управление общественным мнением), медиаобразовательная.

Исторически сложилось так, что телевидение, более других СМИ, служит политическим, социальным и экономическим интересам тех, кто сегодня ими владеет. Но одновременно, используя весь свой арсенал интеллектуальных, творческих, организационных, экономических, технических и технологических средств, оно воздействует на общественное сознание, формируя общественное мнение, определенные идеи, ценности, нормы и образцы поведения. При этом телевидение обладает большими преимуществами: оно доступно, привлекает внимание наличием звука, видеоизображения, оперативностью, массовостью.

Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания

< Пред СОДЕРЖАНИЕ Загрузить След >

Источник: studexpo.net

Первый канал создаст молодежное ТВ

Новости Видео Рекламы - Первый канал создаст молодежное ТВ

Первый канал начал работу над новым медиа-проектом «Первый Digital», нацеленным на «сформированную интернетом» аудиторию, передает «Lenta.ru».

Аудиторией нового проекта станет активная молодежь, которая «пользуется новыми источниками контента», а также цифровыми технологиями и мобильными приложениями. По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, таким зрителям мало потокового вещания, они также хотят влиять на контент и участвовать в нем.

Для нового канала не будет выделяться отдельная радиочастота: это будет кабельное, спутниковое и интернет-телеведение. В качестве партнера проекта в Первом канале заявили одну из ведущих интернет-компаний. Что это за компания, не уточняется.

Руководить группой, которая разработает стратегию «Первого Digital», будет Алексей Ефимов. С апреля 2008 года по ноябрь 2009 Ефимов был гендиректором MTV Россия, а до этого почти четыре года возглавлял компанию «Первый канал. Всемирная сеть», которая руководила международным вещанием канала.

Первый — самый популярный канал в России. Как сообщили 11 июня «Ведомости» со ссылкой на TNS, в сезоне 2012-2013 Первый канал смотрели 14,2 процента телезрителей, что на 0,1 и 0,2 процента больше, чем у «России» и НТВ, соответственно.

Вместе с тем, дневная аудитория крупнейшего российского интернет-ресурса, «Яндекса», еще в апреле 2012 года превысила дневную аудиторию Первого канала. А по итогам года выяснилось, что рекламные доходы интернет-компании и телеканала практически сравнялись.

С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала «Практика Рекламы»

Источник: advesti.ru

Оцените статью
Добавить комментарий