На прошлой неделе я активно «копал» ситуацию, связанную с отказом Яндекса передавать свои аудиторные данные в Mediascope. Увы, российская отраслевая пресса не поддержала эту тему, ограничившись простым упоминанием произошедшего и публикацией комментария пресс-службы Яндекса и Mail.ru.
О Mediascope
- Mediascope – «невидимая рука рынка» – именно по их данным 20 лет продается реклама на ТВ. После того как Mediascope были выкуплены государственным ВЦИОМ’ом? доверие к измерителю упало, а цены на услуги выросли примерно в 2,5 раза.
- Mediascope – монополия: приобрести измерения у другого поставщика еt клиенты не могут. Рекламные сделки в России могут заключаться только на основании данных аккредитованной в Роскомнадзоре компании – это требование закона (из-за этого Mediascope сменил собственника).
- Успешность Mediascope в полной мере зависит от того, какое количество крупных ресурсов разместили у себя их счетчик и передают данные. Таким образом внутри Mediascope создается общая картинка рынка, которая позволяет проектам-клиентам меряться аудиторией, а крупным рекламодателям позволяет оценивать охват и аффинитивность площадок.
Причем тут Яндекс
- 29 марта Mediascope объявили о том, что Яндекс удалил их счетчики со своих проектов.
- Яндекс в прошлом году запустил Радар для оценки аудитории онлайн-проектов в российском сегменте интернета. Яндекс использует данные, полученные из счетчиков Яндекс.Метрики, а проекты, на которых не установлена Метрика, оцениваются через Яндекс.Браузер, чья доля в рунете составляет 20%.
Вывод №1. Отсутствие данных об аудитории Яндекса снижает точность данных Mediascope. Большая часть данных (целый Яндекс) теперь недоступна для расчета сплитирования и аффинитивности. Это значит, что изменится точность медиапланов и будет сложнее посчитать офлайн-размещения, несмотря на наличие у Mediascope исторических данных об аудитории Яндекса.
Интервью с Анной Прищеповой, Mediascope
Развитие ситуации
В Mediascope удаление счетчиков сочли нарушением неформального индустриального договора. Индустриальный договор – это соглашение, достигнутое измерителем и крупнейшими интернет-компаниями 13 лет назад. Соглашение несет формальный характер, и никаких документов не существует.
Яндекс объясняет свое решение соблюдением баланса «между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей. Мы серьезно относимся к безопасности данных».
Это довольно слабая позиция пресс-службы: выходит, Яндекс до этого многие годы держал счетчик, не обеспечивая безопасность пользователей? Или же Яндекс обнаружили уязвимость в Mediascope? На эти вопросы я не получил никакого ответа.
На вопрос, были ли у Mediascope обращения от Яндекса по вопросам безопасности, пресс-служба Mediascope ответила отрицательно. Пресс-служба Mail.ru заявляет, что «счетчик Mediascope не собирает персональные данные пользователей. Все ведущие мировые платформы подключают различные независимые измерители, которые в интересах рекламодателей собирают статистику».
Что такое Медиаскоп? Компания Mediascope / Медиаскоп, ранее это TNS Россия или ТНС Гэллап Медиа
Я запросил комментарий РКН, и Вадим Ампелонский подтвердил мне, что «данные, собираемые с помощью метрических программ, РКН относит к персональным данным». В ситуации, когда Роскомнадзор является аккредитующей компанией, их слово является финальным.
Вывод 2: Счетчик Mediascope небезопасен.
Я обратился за комментариями в крупнейшие медиахолдинги с вопросом: «В безопасности ли данные ваших пользователей, несмотря на установленные счетчики Mediascope? Есть ли у вас претензии в этой области к Mediascope?».
Пресс-служба «Газпром-Медиа холдинга» отказалась от комментария. Ответы представителей других компаний указывают на то, что претензии действительно есть и согласны с тем, что сейчас самое время для отказа от услуг – внутри компаний решается вопрос о дальнейшем взаимодействии.
Итог
Ситуация на рынке измерения аудитории интернета подошла к рубежу, будут ли комплексные измерители (ТВ+онлайн), чьи данные давно вызывали вопросы в блоке интернета, и дальше диктовать свои правила игры, или интернет уже способен мерить себя самостоятельно, без оглядки на ТВ?
Источник: www.likeni.ru
Mediascope подвел итоги телесмотрения в 2022 году
Уполномоченный Роскомнадзором измеритель телеаудитории в России Mediascope подвел итоги уходящего года. Россияне по-прежнему доверяют телевидению, в первую очередь — каналам ВГТРК.
Телеканал «Россия 1» седьмой раз подряд занимает первое место по доле аудитории — в этом году она увеличилась на 22% и составила 14,3%.
На второе место вышел НТВ (9,6%), поднявшись на 9% и обогнав «Первый канал» (8,6%), который потерял 11% доли аудитории.
Четвертое место занимает «Пятый канал» (7%), увеличивший свою долю на 3%.
Пятерку лидеров замыкает «Рен-ТВ», оставшийся на прежней позиции с долей аудитории 5,7%.
Каналы «Домашний», СТС, «Карусель» и «ТВ-3» потеряли по 4%, 10%, 3% и 15%, в итоге их доли составляют 4,9%, 4,6%, 3,4% и 3,3%, соответственно. «Россия 24» занимает десятое место, однако доля телеканала увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом — с 1,6% до 3,2%.
Источник: gitr-info.ru
Большим выходным – большая аналитика.
Что смотрела аудитория платного ТВ в России на новогодние праздники
Компания Mediascope опубликовала данные телесмотрения на минувших новогодних праздниках в городах с населением свыше 100 000 человек. Аналитический центр «Сигнал Медиа» проанализировал за вас эти данные в области Pay TV* (платное телевидение), добавил собственные данные о выходах отдельных телепрограмм на основании данных EPG телеканалов, и делится самым главным. Коротко не получилось, но получилось интересно.
В России более 71 миллиона телезрителей старше 4-х лет проживает в городах с населением свыше 100 000 человек, из которых более 54 миллионов на новогодних каникулах смотрели платные телеканалы. Средняя доля телесмотрения платного ТВ на новогодних праздниках составила 19,1%. Цифры могли быть значительно выше, но платному телевидению не дали показать свой максимум худшие по телесмотрению 31 декабря и 1 января. В эти дни Pay TV проиграл конкуренцию новогодним эфирам больших каналов.
А вот со второго января доля аудитории платного ТВ значительно выросла, показав значения выше, чем значение среднегодовой доли платного телевидения в 2021 году (18,9%). Как итог, больше всего телевизионная аудитория смотрела платное телевидение 3 января (доля 21,3%), а меньше всего 31 декабря (доля 13,0%).
ДОЛЯ PAY TV* В АУДИТОРИИ 4+ ОТ TOTAL TV
Несмотря на провал телесмотрения Pay TV 31 декабря, самой популярной программой** в аудитории 4+ на новогодних каникулах в Pay TV стал бессмертный шедевр Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» —именно его 31 декабря в 19:50 по московскому времени под «нарезку салатов» на канале «Мосфильм. Золотая коллекция» посмотрели 1,2 миллиона человек (рейтинг 0,7%, доля аудитории 1,9%).
В целом, аудитория не изменила собственным медиапривычкам и не стала выбирать что-то новое или необычное на своем многоканальном телевизоре. Добрая традиция семейного просмотра классики советского кинематографа все еще жива: самым популярными новогодним телеканалом по доле телесмотрения стал «Мосфильм. Золотая коллекция» (доля 1,4%). Также аудитория не обделила вниманием и привычные телеканалы-лидеры платного ТВ «Дом Кино» и «Мульт», показавшие одинаковую долю в аудитории старше 4-х лет 0,8%.
ТОП-10 ТЕЛЕКАНАЛОВ PAY TV* В АУДИТОРИИ 4+ ОТ TOTAL TV (ПО ДОЛЕ АУДИТОРИИ)
Среди российской аудитории в возрасте от 25 до 49 лет платные тематические каналы на праздниках смотрели 22,9% от доли всего телевидения. Несмотря на популярность «советской новогодней классики», аудитория в совокупности отдала предпочтение мировым блокбастерам на киноканалах «Кино ТВ» (доля 1,4%), «TV 1000» (доля 0,9%), «TV 1000 Action» (доля 0,8%).
В топ-10 также вошел хоррор-канал «Настоящее Страшное Телевидение» (доля 0,6%). Это неудивительно, ведь популярность жанра ужасов растёт на протяжении последних лет во всем мире на фоне снижения интереса к другим жанрам. Это объясняется ростом тревожности у населения, которая формирует ощущение отсутствия контроля над источникомстресса. Именно хорроры помогают зрителю установить чувство контроля над сформированной фильмом тревогой, а также сместить фокус с личного беспокойства в сторону сюжетного вымышленного мира.
ТОП-10 ТЕЛЕКАНАЛОВ PAY TV* В АУДИТОРИИ 25-49 ОТ TOTAL TV (ПО ДОЛЕ АУДИТОРИИ)
Среди детской аудитории от 4 до 11 лет на каникулах платное телевидение смотрело больше четверти юных зрителей (27,4%). Среди этой аудитории лидером все праздничные дни был телеканал «Мульт»: в течение 10 дней его смотрели более 6% от общероссийской аудитории телезрителей 4-11. В детский топ также вошли популярные зарубежные каналы группы Viacom «Nickelodeon» (доля 2,7%) и «Nick Jr.» (доля 1,0%).
Дети на каникулах не смогли полностью отвоевать пульт от телевизора у родителей, поэтому в ТОП-10 платных телеканалов среди детской аудитории попали сразу 4 киноканала: «Мосфильм. Золотая коллекция», «TV 1000», «Кино ТВ» и «Дом Кино», последний по доле детской аудитории 1,29% смог обойти такие детские бренды как «Nick Jr.» и «Cartoon Network» (доля 0,9%). Безусловно, эти показатели киноканалам обеспечило специальное программирование в длинные выходные, ориентированное на широкую семейную аудиторию.
ТОП-10 ТЕЛЕКАНАЛОВ PAY TV* В АУДИТОРИИ 4-11 ОТ TOTAL TV (ПО ДОЛЕ АУДИТОРИИ)
Самым популярным эфирным событием** среди детей на платном телевидении в аудитории 4-11 стал мультипликационный сериал «Ми-Ми-Мишки», который выходил на канале «Мульт» 31 декабря в 11:48. Рейтинг – 2,3%, доля – 13,6%, охват – 171 тыс.чел.
Среди жанров*** платного телевидения «Кино и сериалы» забрали практически всю аудиторию. Можно утверждать, что кино и сериалы драйвили платное телевидение на праздниках.
ДОЛЯ ЖАНРОВ*** В АУДИТОРИИ 4+ ОТ PAY TV
А для самых стойких и тех, кто не устал от цифр, публикуем ТОПы по программам** на Pay TV каналах в отдельных жанрах.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ВЫХОДЫ ПРОГРАММ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ В АУДИТОРИИ СТАРШЕ 4-Х ЛЕТ
ТОП СОВЕТСКИХ Х/Ф
ТОП РОССИЙСКИХ Х/Ф
ТОП ИНОСТРАННЫХ Х/Ф
ТОП РОССИЙСКИХ СЕРИАЛОВ
ТОП ИНОСТРАННЫХ СЕРИАЛОВ
ТОП ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ
ТОП СПОРТИВНЫХ ПЕРЕДАЧ
* Pay TV (платное телевидения) – для анализа PayTV Аналитическим центром «Сигнал Медиа» были использованы все телеканалы, входящие в проект Mediascope TV Index Plus с исключением телеканалов ОТР и RU.TV и добавлением телеканалов «Дом Кино» и «Мульт», которые входят в проект Mediascope TV Index.
** Анализ данных по отдельным программам (эфирным событиям) для целей настоящей статьи проведен Аналитическим центром «Сигнал Медиа» собственными аналитическими моделями на основе данных Mediascope, TV Index, TV Index Plus, Россия, 4+, города 100+, 31.12.2021-09.01.2022, а также данных EPG телеканалов.
*** При расчете жанров платного ТВ были внесены следующие изменения в стандартное жанровое распределение телеканалов Mediascope: телеканал «Победа» был добавлен в жанр Кино и сериалы и исключен из жанра Познавательные.
Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ. Более 25 лет компания создаёт продукты, которые помогают всем участникам медиа-рекламного рынка принимать стратегические решения и заключать сделки на основе данных. Mediascope измеряет аудиторию всех медиа в России – ТВ, интернета, радио и прессы, а также проводит индустриальные исследования потребительских предпочтений жителей страны. Под брендом Mediascope сегодня работают АО «Медиаскоп» и ее дочерняя компания АО «ЭДФАКТ».
Аналитический центр «Сигнал Медиа» — подразделение «Сигнал Медиа», лидера российского рынка в области дистрибуции телеканалов в неэфирных средах, специализирующееся на анализе телесмотрения и выявлению зрительских предпочтений в области многоканального платного телевидения. Специалисты Аналитического центра «Сигнал Медиа» проводят анализ не только на основании рыночных данных, но и разрабатывая собственные модели анализа, проводят самостоятельные социологические исследования на рынке платного телевидения в России.
Источник: signalmedia.ru