Нелинейные искажения телевизионного сигнала возникают в фотоэлектронных и электронно-оптических преобразователях из-за нелинейности световой и модуляционной характеристик соответственно, а также в электрическом канале передачи (модуляторе передатчика, каскадах видеоусилителя и др.). На практике эти искажения определяются главным образом нелинейными характеристиками оконечных устройств – передающими и приемными трубками.
Световая характеристика передающей трубки определяется зависимостью тока сигнала от освещенности на фотокатоде. Световая характеристика передающих трубок нелинейна и в общем случае с достаточной для практики точностью может быть учтена k1 — коэффициентом пропорциональности и γ 1 — показателем степени, определяющий форму световой характеристики.
Световые характеристики различных передающих трубок имеют не одинаковые значения y1. Более того, значение γ1 может в некоторых пределах меняться при изменении режима работы трубки или содержания передаваемого изображения.
Нелинейное будущее [5/43]
Модуляционная характеристика кинескопа представляет собой зависимость яркости свечения экрана от напряжения на модулирующем электроде и выражается зависимостью: Lиз = f(Uc) где Lиз — яркость изображения. Как известно, модуляционная характеристика кинескопа тоже нелинейна и может быть учтена с достаточной для практики точностью k2 – коэффициентом пропорциональности.
Обычно для приемных трубок γ2 = 2. 3. Результирующий гамма-коэффициент нелинейности γ равен произведению показателей степени γ 1 и γ 2. Если телевизионный канал имеет нелинейную характеристику с показателем γ 3, то в результирующее значение γ должна войти и эта величина.
Следовательно, показатель степени γ определяет результирующую нелинейность и может приобретать различные значения в зависимости от нелинейности отдельных узлов тракта. Нелинейные искажения в черно-белом телевидении приводят к нарушению правильного воспроизведения градаций яркости (передачи полутонов), а в цветном, кроме того, и к искажениям цветности.
Если результирующая нелинейность телевизионного тракта будет иметь показатель степени γ 1 изображение будет излишне контрастным по сравнению с контрастностью передаваемого объекта. Яркость реальных объектов может достигать нескольких тысяч кандел на квадратный метр, а контраст – 1000 и выше. Кинескопы могут обеспечить максимальную яркость 100–200 кд/м 2 при контрасте 100–200.
Следовательно, динамический диапазон яркости репродукции в общем случае меньше диапазона изменения яркости передаваемого объекта. Таким образом, при воспроизведении число градаций на репродукции будет меньше, чем на объекте. Рассмотрим графически искажения градаций яркости изображения при коэффициенте γ >1.
Для удобства количественной оценки нелинейных искажений на вход исследуемого устройства подают напряжение равноступенчатого сигнала. Для упрощения построения графиков обычно по оси абсцисс и ординат откладывают не абсолютные значения яркости объекта и изображения, а их относительные значения. На рисунке 11.1 показано графически возникновение нелинейных искажений при коэффициенте γ >1.
Нелинейное будущее [7/43]
Рисунок 11.1 — Коррекция нелинейных искажений
Нетрудно видеть, что нелинейные искажения будут присутствовать при любых значениях γ. В частном случае при γ >1, как видно из рисунка 11.1, перепады яркостей первых нескольких ступенек будут практически неразличимы, и они сольются. Следовательно, количество видимых градаций уменьшается. Данные искажения корректируются специальными гамма-корректорами. Для обеспечения подобия воспроизведенного изображения с объектом необходимо иметь прямую пропорциональность между яркостями соответствующих точек объекта и изображения. Для коррекции полутоновых искажений изображений, т. е. получения определенной формы нелинейной амплитудной характеристики, в телевизионный тракт вводится нелинейный корректор с амплитудной характеристикой, описываемой выражением:
(11.1)
где γ к – показатель степени, определяющий форму нелинейности амплитудной характеристики корректора.
Для получения линейной амплитудной характеристики всего телевизионного тракта необходим корректор с коэффициентом нелинейности
(11.2)
где γ 3 — коэффициент нелинейности телевизионного тракта.
Принцип работы схемы корректора нелинейности (гамма-корректора) поясняется на рисунке 11.1. Он основан на применении нелинейных элементов с таким расчетом, чтобы, регулируя их, можно было менять гамма-характеристику в желаемых пределах. Сигнал передаваемого изображения, искаженный нелинейной характеристикой телевизионного тракта (сигнал с неравномерными перепадами напряжений), поступает на вход гамма-корректора, нелинейная характеристика которого рассчитана так, что сигнал на выходе получается необходимой формы. Геометрические нелинейные искажения связаны с искажениями формы растра, нелинейности схем развертки (см. рисунок 11.2).
Рисунок 11.2 — Геометрические искажения из-за нелинейности сигналов: а) – кадровой развертки; б) – строчной развертки
Источник: studopedia.org
CSTB-2018: может ли нелинейное смотрение подружиться с эфирным телевидением
Происходят революционные изменения в технологиях доставки телевизионного и видеоконтента до конечного потребителя. Основной средой распространения телевидения и видео становится сеть Интернет. Уже появились телевизоры без тюнера, только со входом Ethernet. Наступает эра нелинейности, когда даже вещательное телевидение абонент может потреблять в разных формах. Мультисервисные операторы внедряют современные платформы с функцией персонального телевидения и системой сбора статистики потребления контента.
Алексей Волин:
— Большинство каналов не могут обойтись без ОТТ. Это наиболее быстрорастущий рынок. Скорость роста ОТТ-аудитории значительно превышает скорость роста и динамику эфирного распространения. Если говорить о молодой аудитории, то среди них эфирное вещание отходит на второй план. При этом не стоит считать, что ОТТ — это обязательно просмотр на смартфоне или планшете.
Сюда также входит и Smart TV.
Какие тенденции на сегодняшний день мы видим?
Во-первых, есть часть аудитории, которая для просмотра контента использует Интернет-вещание, другая — смотрит эфир. Не стоит капитализировать первую, пытаясь присоединить ко второй. Доля рекламного рынка в Интернете постоянно растет, поэтому перетаскивать «жалкие крохи», сохраняя телевизионную рекламу, — путь тупиковый. Производители контента четко понимают, что главный двигатель роста Интернета — видео, тогда как производители видеоконтента — это ТВ-каналы. Следовательно, их задача — прийти на рекламный рынок в Интернете и отсечь значительную часть этого рынка.
Валентина Удалова, директор сетей распространения программ Первого канала:
— Люди смотрят программный продукт, созданный для линейного смотрения. Это значит, что программирование, которое сейчас есть на телеканалах, должно сохраниться. Новые сервисы, разумеется, нужно развивать, как и ОТТ-технологии.
Например, на Первом канале сейчас есть сервис, который дает возможность подключения ОТТ-провайдера, но пока нельзя сказать, что он занимает первую позицию. Чтобы эти сервисы развивались, отсутствует нормативная база, а также техническая составляющая.
Достаточно большой процент населенных пунктов находится в сельской местности. Да, проект компании Ростелеком предполагает доведение Интернета до населенных пунктов, в которых проживают от 200 человек, но это развивается не так быстро, как хотелось бы. Платежеспособность сельского населения не позволяет воспользоваться данными сервисами. Поэтому о нелинейном смотрении мы можем говорить в контексте жителей больших городов: там, где есть занятость населения; там, где люди не могут смотреть интересующие их программы в плановое линейное время и пользуются либо отложенным просмотром, либо видео по запросу.
Валентина Удалова, директор сетей распространения программ Первого канала / Фото: Виктор Вытольский
Сейчас у многих 30-летних людей есть планшеты. Но эти 30-летние когда-нибудь станут 50-летними, и у них изменятся запросы и желания. Вряд ли к этому возрасту люди продолжат использовать для просмотра ТВ-программ подобные устройства. Скорее всего, они перейдут к большим экранам. К тому времени все нелинейное смотрение должно быть оснащено Интернетом.
У компании «Триколор» есть функция отложенного просмотра, но пока этот вариант не разрешен нормативной базой. Поэтому нелинейное смотрение будет развиваться, возможно станет значительным сегментом, но не основным.
Алексей Волин:
— Что касается Интернета, то YouTube, Facebook и Вконтакте — это не каналы, потому что не генерируют и не производят контент. Структура телевидения изменилась: ТВ превратилось из способа доставки информации по эфиру в крупнейшую фабрику контента. Никто не в состоянии конкурировать с ведущими телеканалами страны с точки зрения производства высококачественных и востребованных телепрограмм, потому что ни у кого нет таких ресурсов.
Наша задача в том, чтобы крупные игроки рынка продолжали получать как можно больше денег, потому что только в этом случае они будут конкурентноспособны и будут в состоянии произвести востребованный и качественный программный продукт, чтобы удержать свою долю на национальном рынке. Сокращение доходов игроков рынка и размывание средств по частникам приведет к тому, что мы будем вынуждены уступить рынок тем, у кого более качественный и востребованный контент.
В принципе, ОТТ-технологии расширяют возможности получения дополнительных доходов для телевизионных каналов: при помощи ОТТ мы получаем, как выразился основоположник российского ТВ Марк Иосифович Кривошеев, глобальный роуминг. Аудитория расширяется не только за счет эфирного вещания, она расширяется в онлайн. Мы в состоянии предлагать свои услуги и контент во всем мире.
Яна Чурикова:
— Какие новые видеосервисы могут помочь российскому рынку с точки зрения дополнительной монетизации видеоуслуг?
». Потоковое телевидение сохранило схему традиционных телесетей с сезонами, чаще всего состоящими из 12-25 или даже меньше 12 серий. Ключевой отличительной чертой является продолжительность этих серий.
Средняя продолжительность “часовой” драмы в сети составляет 42 минуты. На кабеле часто показывает дюйм до полного часа. Кабельное телевидение премиум-класса, такое как HBO, часто заполняет полный 30- или 60-минутный временной интервал, хотя есть и исключения: «Игра престолов» иногда бросает вызов стандартам с 67-91-минутными эпизодами […]. Для сравнения: сетевые комедии по-прежнему имеют продолжительность от 22 до 30 минут.
Продолжительность важна, но не критична, когда речь идет о зрительской аудитории. Никто не останется смотреть серию целиком, если она не интересна. Любая серия, которую выбирает для просмотра зритель, должна быть динамичной и заряженной эмоциями. Каждая сцена должна вызывать пиковый интерес и поддерживать его до конца серии.
Конечно, большинство эпизодов завершаются клиффхэнгером, чтобы вызвать любопытство зрителя. Итак, первая встреча зрителя и сериала должна произвести впечатление. Это должно вызывать у зрителя желание большего в каждой части эпизода.
Некоторые люди могут случайно, скажем, вместе с другим человеком начать смотреть сериал после нескольких первых серий или даже после всего сезона. Тем не менее, для большинства людей опыт просмотра начинается с первого эпизода. Поэтому пилотная серия (первая серия) любого сериала должна с самого начала привлекать внимание зрителей.
Часто некоторые высоко оцененные сериалы не слишком популярны среди любителей сериалов, потому что у них «более медленная» динамика. С другой стороны, некоторые сериалы с не столь высоким рейтингом более склонны к разгулу, когда акцент делается на первых нескольких эпизодах. Впоследствии качество может снизиться, однако зрители уже в значительной степени были привлечены.
Журналист New York Times Джеймс Поневозик в своем тексте о потоковом телевидении упомянул «эффект притяжения», который связывает людей в практике просмотра этого сериала. Он назвал это «Отстой», и, по его мнению, это основная разница в «акте просмотра» между традиционным и потоковым телевидением. Стриминг основан на «эффекте притяжения».
Использованные источники
- Berz, Jennifer. Mannaging TV Brands with Social Media – An Empirical Analysis of Television Series Brands. Visbaden: Springer VS, 2016.
- Brozek, Melanie. “#PrettyLittleLiars: How Hashtags Drive The Social TV Phenomenon.” Salve Regina University, Senior Theses, 2013.
- Galić, Mirko, ed. Leksikon radija i televizije. Zagreb: HRT i Ljevak, 2016.
- Graham, James. “Word of the day: Binge-watching.” macmillandictionaryblog.com/ binge-watching. Accessed June 16, 2018.
- Kantar Media. “Linear vs non-linear viewing: A qualitative investigation exploring viewers’ behaviour and attitudes towards using different TV platforms and services providers.” Qualitative research report Prepared for Ofcom, 2015.
- Karmakar, Monita and Jessica Sloane Kruger. “Is binge-watching bad for your mental health?” theguardian.com/commentisfree/2016/mar/04/binge-watching-mental-health-effects-re- search. Accessed April 26, 2018.
- Macmillan Dictionary. macmillandictionary.com/dictionary/british/spoiler_1. Accessed June 19, 2018.
- Miltojević, Branislav. Kultura podeljenog ekrana. Beograd: Filmski centar Srbije, 2011.
- Netflix. “Ready, Set, Binge: More Than 8 Million Viewers ‘Binge Race’ Their Favorite Series (2017).” media.netflix.com/en/press-releases/ready-set-binge-more-than-8-million-viewers- binge-race-their-favorite-series. Accessed June 18, 2018.
- Poniewozik, James. “Streaming TV Isn’t Just a New Way to Watch. It’s a New Genre.” ny- times.com/2015/12/20/arts/television/streaming-tv-isnt-just-a-new-way-to-watch-its-a-new- genre.html. Accessed April 26, 2018.
- Perks, Lisa Glebatis and McElrath-Hart, Noelle. “The Television Spoiler Nuisance Rationale.” Interna-tional Journal of Communication 10 (2016): 5580–5597.
- Raqs Media Collective. “A Concise Lexicon of/for the Digital Commons.” In Art and Social Change, edit- ed by Will Bradley and Charles Esche, 340–349. London: Tate Publishing, 2007.
- Volpe, Allie. “The One Thing That Isn’t Evolving With Netflix https://fms-kursk.ru/nit/informacionnye-texnologii/kulturnye-i-texnologicheskie-aspekty-binge-watching-podryad-smotret.php» target=»_blank»]fms-kursk.ru