Если вам случится снять одно SD-видео на свой телефон на свадьбе друга, и вы очень хотите сохранить его на память.Более того, вы особенно хотите преобразовать все SD-видео низкого качества в HD-видео, чтобы получить еще один прекрасный опыт просмотра.Но вы не знаете, что делать.Вы не уверены, возможно ли это осознать.Теперь продолжайте читать весь текст, и он даст вам однозначный ответ на проблему.
Можно ли конвертировать SD-видео низкого качества в HD-видео?
Фактически, вы не можете напрямую получать HD-видео, просто конвертируя SD-видео.Если вы хотите узнать причину, вы сначала должны узнать больше о SD-видео и HD-видео.
SD: SD-это сокращение от стандартного разрешения, которое составляет 720 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту.
HD: HD, также называемое высоким разрешением, обычно имеет ширину 1920 пикселей и высоту 1080 пикселей.
Как мы все знаем, качество видео в основном зависит от видеокодека и битрейта видео.Как правило, чем выше битрейт видео, тем лучше его качество.Есть несколько причин, по которым вы не можете напрямую получать HD-видео путем преобразования SD-видео.Пиксель был определен заранее в начале построения изображения.Чем больше пикселей, тем четче ваше фото/видео.Видео с более низким разрешением и высоким битрейтом обычно не считается HD-видео.Следовательно, вы не можете получить HD-видео из SD-видео, просто изменив пиксель.
HD versus SD — Разница между HD качеством и стандартным разрешением (SD)
Теперь вы знаете, что конвертировать SD-видео низкого качества в HD-видео невозможно.Но видео высокой четкости определенно намного превосходит SD-видео по цветопередаче и разрешению.Итак, если вы все еще хотите попытаться преобразовать SD-видео в HD, вам может помочь одна программа.Вы узнаете, как это сделать в следующей части, а теперь продолжим.
Как конвертировать SD-видео в HD-видео с помощью простых шагов
Программа, которую мы хотим представить,-это VideoSolo Video Converter Ultimate .Это не просто конвертер, но он также поставляется с усилителем видео, который позволяет улучшить качество выходного видео.Фактически, он предоставляет вам 4 варианта: повысить разрешение видео, настроить яркость и контрастность, удалить фоновый шум и исправить шаткие видео.Вы можете использовать эти 4 способа улучшить качество видео.
Очень жаль, что в VideoSolo Video Converter Ultimate для Windows есть обновление, в котором удалена функция «Улучшение видео».Чтобы получить более подробную информацию, вы можете прочитать в VideoSolo Video Converter Ultimate Обновлено: что нового в этой версии?
Итак.здесь мы только покажем вам, как конвертировать SD в HD на Mac.
# Шаг 1.Загрузите исходные видеофайлы SD
После запуска программы вы можете просмотреть ее основной интерфейс ниже.Нажмите кнопку «Добавить файлы», чтобы загрузить исходное видео, качество которого вы хотите улучшить.Загруженные видео могут отображаться в интерфейсе.
# Шаг 2.Улучшите разрешение видео для повышения качества видео
После этого вы можете нажать «Улучшение видео» на верхней панели, чтобы открыть окно улучшения видео.И затем множество вариантов, которые вы могли бы сделать для улучшения качества выходного видео.
Поскольку вы хотите преобразовать SD в HD, вы можете выбрать «Разрешение Upscale» для повышения разрешения выходного видео, а затем нажмите кнопку «Применить», чтобы завершить шаг.
# Шаг 3.Конвертируйте SD-видео в HD-видео
После того, как все желаемые настройки будут выполнены, вы можете начать конвертировать SD-видео в HD-видео, нажав кнопку «Конвертировать».активируйте окно преобразования, в котором процесс преобразования можно было бы четко увидеть.
Весь процесс займет всего несколько минут в зависимости от состояния сети и размера видеофайла.После этого вы можете найти преобразованные видео в выходной папке.Теперь вы можете увидеть полученный эффект, сравнив его с исходными SD-видео.
Горячие статьи
Самый простой способ копировать и конвертировать DVD в видеоформат MP4
Как записать собрание Zoom без разрешения организатора
Как воспроизводить Blu-ray Disc на компьютере
[3 шага] Как без труда конвертировать MKV в MP4
Окончательное руководство о том, как легко скопировать DVD на USB
Источник: www.videosolo.com
Вспоминаем MiniDisc: чему можно научиться у старого цифрового формата (часть 1)
Параллельно с дискменами рынок портативного аудио минувших лет запомнился MD-плеерами. Из-за закрытого lossy-кодека ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding) интерес к мини-дискам сейчас минимален. Но все же любопытно было бы отметить ряд особенностей MiniDisc и аудиотехники, связанной с этим носителем.
Безотносительно технических ограничений, сам форм-фактор MD до сих пор вызывает глубокую симпатию, которая, признаться, на мой вкус даже опережает виниловую пластинку. В фильмах про будущее мини-диски фигурировали в качестве носителя для всяких голограмм и прочей ценной информации. И было бы прекрасно, если бы CD оказались примерно вот такими аккуратными дискетками в жестком чехольчике.
Сейчас это уже сложно себе представить, но было время, когда с музыкальным контентом работали без компьютеров. И мини-диск рекордер был незаменим на радиостанциях и студиях 1990-х: всякие джинглы, минусовки и так далее.
Ведь компакт-диски еще нельзя было перезаписывать, менять местами треки, монтировать сборники и т.д. А DAT-магнитофоны, в свою очередь, не могли обеспечить мгновенный доступ к треку. Вся «фанера» эстрады ездила за артистами на гастролях в виде мини-дисков и практически никогда не подводила. Мини-дисками также активно пользовались и аудио бутлеггеры.
«Младший брат» компакт-диска диаметром 64 мм появился в 1992 году, имел аналогичный шаг дорожки и емкость на 74 минуты, которая позже была увеличена до 80. Считывание и запись данных также велись с помощью лазера. Но при этом запись на мини-диск была возможна лишь в момент присутствия магнита с обратной стороны диска.
Магнитное поле фиксировало рельеф специального покрытия на диске, разогретого лазером до так называемой «точки Кюри». После охлаждения из-за различной намагниченности на поверхности формировались участки двух видов. Их роль при считывании, собственно, будет той же, как и у знакомых нам питов и лендов на CD. Вот так и работал магнитооптический принцип. Вначале цены на мини-диски были негуманными, но потом устаканились и стали стоить не дороже 5 долларов.
К слову сказать, по количеству циклов перезаписей мини-диск оказался весьма надежным и долговечным в сравнении с CD-RW, у которого дорожки формируются фазовыми состояниями химического красителя. И еще один важный момент: отсутствие проблем с gapeless-воспроизведением при затыкающихся на стыках Tidal и некоторых современных плеерах. К тому же при всех неизбежных фетишах коллекционеров MiniDisc я ни разу не слышал разговоров об изменении звучания в зависимости от марки мини-диска, а это тоже дорогого стоит.
Sony с самого начала не скрывала, что хочет сделать альтернативу не CD, а кассетам. Но помимо красивого технического исполнения в жизнь вмешались различные сутяжные моменты и квартирные вопросы. В результате конкурирующая цифровая кассета Philips DCC ухнула в небытие, сама Sony огородила свою идею тучей лицензионных ограничений, чтобы менее чем за десять лет сдать все позиции твердотельным айподам и бесплатному MP3. Сегодня мини-диски представляют интерес лишь для горстки фанатов-коллекционеров. Послушаем, что они говорят.
Самый распространенный тезис: «ATRAC звучит лучше, чем MP3». Некоторые договариваются до того, что мини-диски звучат даже «лучше, теплее оригинального CD». В принципе, и эта вторая ситуация, несмотря на абсурдный вид, вполне допустима. Сравниваются же, как правило, не абстрактные форматы, а два компонента с разной начинкой.
Например, у CD-плеера может оказаться тухлый аналоговый выход. И сделанная с него по оптике копия на топовой MD-деке класса ES отыграет лучше, несмотря на промежуточную деградацию из-за ATRAC-сжатия. Здесь важно отметить другое.
В отличие от урезанного функционала CD-проигрывателей прошлого, их ровесники MD-деки умеют принимать и отдавать сигнал 24 бит по оптике. И даже сейчас они могут играть роль внешнего ЦАПа, пускай и ограниченного дискретностью потока в 48 кГц. Для этого нужно просто включить режим записи на паузе.
Характерно, что Sony позволяла это делать даже без диска, а другим производителям требовался носитель внутри, который на паузе все время вращался, изнашивая механизм. Но отношения между главным держателем лицензии и остальными партнерами — тема отдельного абзаца.
Все новейшие обновления ATRAC компания Sony придерживала для своих проигрывателей, торгуя на сторону более старыми версиями кодека. Тогда Sharp, не получив актуальный новейший ATRAC 4.5, указала свою разработку на базе ATRAC 4 с более высоким индексом 5, а затем и ATRAC 6.
После этого пришлось уже Sony отказаться от линейной нумерации. В борьбе за покупателя путаница получилась жуткая. Что ж, давайте попробуем разобраться в иерархии ATRAC хотя бы в рамках держателя лицензии.
Официально ATRAC сжимает оригинал с соотношением 1:5 и битрейтом 292 кбит/с по психоакустическому алгоритму. Самое первое поколение ATRAC действительно было не очень совершенным и звучало паршиво даже по мнению фанатов формата. Но уже к третьей итерации кодека, появившейся в 1995-м году, был достигнут существенный рост качества кодирования. Ушли шумы и характерные металлические призвуки.
Обработка сигнала велась в 20-битной разрядности, которую Sony через год в ATRAC 4 увеличила до 24 бит. И называлось все это — Wide Bit Stream. В частности, в плеере MZ-R35, который мы рассмотрим в следующем материале, установлена микросхема CXD-2652R именно четвертого поколения.
Но все эти внушительные показатели 24 бит касались исключительно математики ATRAC кодирования внутри процессора. Дальше действие технологий Sony заканчивалось, и роль АЦП/ЦАПов играли чипы Asahi Kasei AK4501–4517, которые оставались 16-битными даже с появлением пятого поколения ATRAC, получившего индекс Type-R. В качестве примера в следующем материале также будет рассмотрена стационарная дека Sony MDS-JE640.
Дальнейшее развитие ATRAC было сосредоточено на разработке и совершенствовании экономичных режимов MDLP с более низким битрейтом, анонсированных в 2000 году. У LP2 и LP4 они составляли 132 кбит/с и 66 кбит/с, позволяя увеличивать емкость до 160 и 320 минут соответственно. Не стоит забывать, что для аудиофилов в это время Sony занималось DSD и SACD, а мини-диски использовались не только для музыки, но и для подкастов, учебных и других речевых материалов. Ветераны домашнего кинотеатра должны помнить переводы на мини-дисках, которые запускались параллельно с иностранным фильмом.
Теперь настал черед внести путаницу не только Sharp, но и непосредственно маркетологам Sony, которые назвали новый кодер ATRAC3. Идея был а в том, что старую версию ATRAC третьего поколения теперь следовало читать как ATRAC1 v3. А вот куда в таком случае делся ATRAC2 — не очень понятно. Говорят, что использовался для спутникового вещания SkyPerfecTV.
Следующий кодек Type-S объединял Type-R и функционал ATRAC3. Характерно, что все эти апдейты затрагивали исключительно качество упаковки сигнала. То есть запись, произведенную с помощью новейшего ATRAC Type-S, можно было запускать на старом MD-плеере. В целом, формат оставался обратно совместимым, за исключением режима MDLP.
На этом позитивные новости заканчивались и начинался адок, который ждал пользователя при попытке перенести содержимое между мини-диском и компьютером. В видеоклипах все происходило довольно весело и даже с огоньком, но в жизни выглядело немного иначе, мягко говоря.
Прежние ограничения на копирование CD по оптике на мини-диск еще можно было как-то понять. К тому же некоторые хитрили, выключая питание рекордера по окончанию записи, пока тот не успел снабдить оглавление фонограммы (TOC) блокирующими метками. Но систему NetMD, запущенную в 2001-м году, можно вносить в учебники по садизму. Я не садист и не мазохист, поэтому не хотел бы подробно задерживаться на этой изуверской практике. Короче будет сказать, что нормальных, привычных манипуляций по копированию файлов через USB просто не будет, забудьте.
Благодаря глухому брандмауэру сугубо под Windows, музыка переносится (очень медленно!) только в одну сторону и ее невозможно изменять. К тому же она будет дважды переконвертирована в ATRAC, да и не в стандартный SP, а в LP2 с низким битрейтом.
Софт SoundStage оказался настолько «вещью в себе», что до сих пор энтузиастами не создано 100% работающего плагина для конвертации и поддержки ATRAC-аудио на других платформах. Кому интересно помучиться — добро пожаловать сюда. А мы просто постараемся вытеснить эту травму на почве копирайта на периферию сознания.
Один местный бизнесмен делился впечатлениями о японских инвесторах. По его словам, это был совершенно иной опыт, чем с англо-саксонскими коллегами, которые оперативно сворачивали удочки при первых неприятностях. Японцы, куда более острожные на этапе взаимного принюхивания, затем упорно держались изначальной линии, даже несмотря на очевидные убытки совместного предприятия. Собственно, это наблюдение подтверждается финальным аккордом мини-диска. На дворе — 2004 год, флеш-плееры и айпод, а Sony запускает совершенно экзотическую затею.
В системе Hi-MD переделали все, утратив обратную совместимость с прежними версиями мини-диск-плееров. Был изменен прежний способ модуляции Philips EFM «8-в-14», который мы помним по компакт-дискам. Теперь в Hi-MD упаковка кода выполнена более плотно по методу RLL1,7, как на хард-драйве. Таким образом, после форматирования емкость мини-диска увеличивалась со 177 до 330 Мб.
Плюс появились новые Hi-MD с уменьшенным шагом пита, вмещающие целый гигабайт данных. Увеличенная емкость понадобилась неспроста, ведь спецификация Hi-MD теперь допускала запись несжатого PCM 16 бит/44 кГц.
Все lossy-кодеры в Hi-MD были пересобраны заново и получили название ATRAC3plus. Из старого материала сохранились лишь MDLP-режимы ATRAC3. На такой носитель можно было закатать 34 часа аудио в формате Hi-LP (ATRAC3plus 64 кбит/с). Все бы хорошо, но на старых деках записи в Hi-MD воспроизводить было уже невозможно, да и садизм NetMD никуда не делся.
Исключение по переносу данных было сделано лишь для последней модели 2006 года портативного рекордера Sony MZ-RH1, обретшей культовый статус и безумную цену на eBay. Аутичную картину подытожил анонс ATRAC Lossless (зачем. ), который было уже некому ставить — эпоха мини-дисков была завершена.
Этот славный, но бессмысленный рывок наглядно иллюстрирует логику заката японских мейджоров на современном рынке аудиоэлектроники. Вы когда-нибудь видели президиум японских корпораций? Попробуйте объяснить пятнадцати дедам совокупным возрастом более 1000 лет, которые никогда не сидели за компьютером, почему, например, FLAC и почему полезно сделать коды аудиоформата открытыми.
Ведь все шло хорошо в 60-70-х годах, когда совершенство электроники достигло виртуозных вершин, оставаясь при этом в рамках традиционной материальной культуры. Однако известные всем японские качества — усидчивость, аккуратность мастера по вытюкиванию скульптуры нэцке из макового зернышка, фанатичная преданность коллективу — оказались неэффективными перед задачами абстрактного мира на мониторе. Техническое исполнение мини-диска вызывает восхищение и сегодня, но в новых фильмах о будущем их уже сложно представить.
Источник: stereo.ru
Как на microSD помещается 1 ТБ? — Разбор
Как на на маленькой карте памяти microSD размером буквально с ноготок помещается 1 терабайт данных? Такой вопрос нам задали в комментариях к видео про шифрование данных. Звучит интересно! Сегодня мы узнаем что находится внутри SD-карты и SSD-диска. Что объединяет современные чипы памяти со слоёным пирогом?
И какой емкости будут наши диски и карты памяти через несколько лет?
Олды, кто помнит 2004 год? Тогда в продаже впервые появилась SD-карточка с рекордной на тот момент ёмкостью 1 гигабайт. Это было событием и карточку оценили в солидную сумму — 500 долларов США.
А спустя 15 лет представили карты памяти microSD объёмом 1 терабайт.
Но как за 15 лет мы научились размещать в тысячу раз больше информации на вдвое меньшем пространстве?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять.
Как устроены SD карточки?
Начнем с физической архитектуры. Если заглянуть под слой пластика SD или microSD карточки, мы увидим один небольшой чип — это контроллер памяти. И один или два больших чипа — это NAND флеш-память: самый распространенный на сегодня тип памяти. Такие же чипы можно встретить в флешках, SSD-дисках и внутри наших гаджетов. Короче, везде!
NAND И NOR
Но почему NAND флеш-память такая популярная? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного разберемся в том как флеш-память работает. Мы уже как-то рассказывали, что базовая единица современной флэш-памяти — это CTF-ячейка (CTF — Charge Trap Flash memory cell), то есть Ячейка с Ловушкой Заряда.
Это не образное выражение. Ячейка, действительно способна запирать внутри себя заряд и хранить его годами! Соответственно, если в ячейке есть заряд — это 1, если нет заряда — это 0.
Все ячейки организованы в структуру NAND. NAND — это такой логический элемент NOT-AND, то есть НЕ-И. Вот таблица его значений.
Фактически, это перевернутый вентиль И. По таблице истинности на выходе вентиля И мы получаем единицу только в случае если на оба входа тоже приходит единица. В NAND всё наоборот.
Кстати, NAND обладает интересным свойством — любая логическая функция может быть реализована с помощью комбинации NAND-вентилей. Это свойство NAND называется функциональной полнотой.
Например CMOS-матрицы или КМОП-матрицы, которые используются в большинстве современных цифровых камер, в том числе во всех мобильных телефонах могут быть полностью реализованы только на вентилях NAND.
- КМОП — комплементарная структура металл-оксид-полупроводник
- CMOS — complementary metal-oxide-semiconductor
Свойство функциональной полноты NAND также разделяет с вентилями NOR, то есть НЕ-ИЛИ. К слову, NOR флеш-память тоже существует. Но почему всюду ставят именно NAND память, а не NOR?
NAND-память — интересная штука. Её можно сравнить с оптовыми закупками в супермаркете. Считывать и подавать напряжение в NAND ты можешь только на целую упаковку ячеек. Поэтому мы не можем считать или записать данные в какую-то конкретную ячейку.
В NOR памяти всё наоборот, у нас есть доступ каждой ячейке.
Вроде бы как очевидно превосходство NOR, но почему же тогда мы используем NAND?
Дело в том, что в NOR-памяти каждую ячейку нам надо подключить отдельно. Всё это делает размер ячеек большим, а конструкцию массивной.
В NAND наоборот: ячейки подключаются последовательно друг за другом и это позволяет сделать ячейки маленькими и расположить их плотно друг к другу. Поэтому на NAND-чипе может поместиться в 16 раз больше данных чем на NOR-чипе.
Также это позволяет быстро считывать и записывать большие массивы данных, так как мы всегда одновременно оперируем группой ячеек.
Структура одного столбца NAND flash с 8 ячейками
Компоновка шести ячеек NOR flash
Более того NOR-память не оптимальна для считывания и записи больших объёмов информации, но она выигрывает тогда, когда нужно считывать много мелких данных случайным образом. Поэтому NOR-память используют только в специфических задачах, например, для хранения и исполнения микропрограмм. Например BIOS вполне может быть записан в NOR-память, или даже прошивка в телефоне. По крайней мере раньше так точно делали.
А NAND-память идеально подходит для SSD, карт памяти и прочего.
2D NAND
Окей, NAND-память плотная, это выяснили. Но как её сделать еще плотнее?
Долгое время ячейки NAND укладывались столбцами горизонтально и получалась однослойная плоская структура. И производство памяти было похожим на производство процессоров — при помощи методов литографии. Такая память называлась 2D NAND или планарный NAND.
Структура 2D PLANAR NAND
Соответственно, единственным способом уплотнения информации было использование более тонких техпроцессов, что и делали производители.
Но к 2016 году производители достигли техпроцесса в 14-15 нанометров. Да-да, крутость памяти тоже можно мерить нанометрами. Но тем не менее это оказалось потолком для 2D NAND-памяти.
Получается, что в 2016 году прогресс остановился? Совсем нет.
Решение нашла компания Samsung. Понимая, что планарная, то есть плоская NAND находится на последнем издыхании, еще в 2013 году Samsung обогнала своих конкурентов и представила первое в отрасли устройство с 3D NAND-памятью.
Они взяли столбец с горизонтальными NAND ячейками и поставили его вертикально, поэтому 3D NAND ещё называют V-NAND или вертикальной NAND. Вы только посмотрите на эту красоту!
Вот эти красные штуки сверху — это битлайны (bit line), то есть каналы данных. А зелёные шутки — это слои ячеек памяти. И если раньше данные считывались с одного слоя и поступали в битлайн, то теперь данные со всех слоев стали поступать в канал одновременно!
Поэтому новая архитектура позволила не только существенно увеличить плотность информации, но и в два раза повысить скорость чтения и записи, а также снизить энергопотребление на 50%!
Первый 3D NAND-чип состоял из 24 вертикальных слоёв. Сейчас норма составляет 128 слоев. Но уже в 2021 году производители перейдут на 256 слоев, а к 2023 году на 512, что позволит на одном флеш-чипе разместить до 12 терабайт данных.
Кхм-кхм. Минуточку! Внимательный читатель мог заметить, что в приведенной табличке написано 12 терабит, откуда же тогда я взял терабайты? Дело в том, что 12 терабит помещается на одном кристалле флеш памяти, а в одном чипе можно разместить до 8 кристаллов друг над другом. Вот и получается 12 терабайт.
Но наращивать всё больше и больше этажей памяти невозможно бесконечно. Даже сейчас с производством возникает масса проблем. В отличии от 2D-памяти, которая производилась методом литографии, 3D NAND, по большей части, опирается на методы напыления и травления. Производство стало похожим на изготовление самого высокого в мире торта.
Нужно было буквально наращивать идеально ровные слои памяти друг над другом, чтобы ничего не поплыло и не осело. Жуть!
Более того в этом слоёном пироге, нужно как-то проделать 2,5 миллиона идеально ровных каналов идущих сверху до низу. И если, когда было 32 слоя, производители с этим легко справлялись. Но с увеличением количества слоев возникли проблемы. Всё как в жизни!
Поэтому производители стали использовать разные хаки: например, делать по 32 слоя и накладывать их друг на друга через изолятор. Но такие методы дороже в производстве и чреваты браком. Кстати, для любознательных, на текущий момент эти каналы проделываются не сверлом, а методом реактивного ионного травления (RIE). Проще говоря, бомбардировкой поверхности ионами.
SLC, MLC, TLC, QLC
Так что же, мы снова уперлись в потолок? Теперь уже в буквальном смысле. Нет! Ведь на самом деле, можно не только увеличивать количество ячеек. Можно увеличивать количество данных внутри ячейки!
Те кто интересуется темой, или выбирал себе SSD диск наверняка знают, что бывает четыре типа ячеек памяти SLC, MLC, TLC, QLC.
SLC-ячейка (Single Layer Cell) может хранить всего 1 бит информации, то есть лишь нолик или единичку. Соответственно MLC-ячейка хранит уже 2 бита, TLC — 3, QLC — 4.
Вроде бы круто! Но чем больше бит мы можем поместить в ячейку, тем медленнее будет происходить чтение, и главное — запись информации. А заодно тем менее надежной будет память.
Сейчас не будем на этом подробно останавливаться, но в двух словах в потребительских продуктах сейчас золотой стандарт — это TLC-память, то есть три бита. Это оптимальный вариант, по скорости, надежности и стоимости.
SLC и MLC — это крутые профессиональные решения.
А QLC — это бюджетный вариант, который подойдет для сценариев, в которых не надо часто перезаписывать данные.
Кстати, Intel уже готовит преемника QLC — пятибитную PLC-память (Penta Level Cell).
Ответ на вопрос
Это, конечно, всё очень интересно, но может, вернёмся к изначальному вопросу: Как уже сейчас в простой microSD-карточке помещается 1 терабайт?
Ну что ж, теперь когда мы всё знаем, отвечаем на вопрос.
Внутри карточки Micron (и скорее всего карточки SanDisk) используется одинаковый чип памяти. Это 96-слойная 3D NAND QLC-память. На одном кристалле такой памяти помещается 128 гигабайт данных. Но откуда же тогда 1 терабайт?
Как мы уже говорили раньше, в одном флеш-чипе помещается 8 кристаллов. Вот вам и 1 терабайт. Вот так всё просто!
Что нас ждёт в будущем?
Что ж, технологии производства флеш-памяти развиваются очень быстро. Уже через 2-3 года нам обещают чипы на 12 терабайт. А еще лет через 10, ну может 20, и за сотню терабайт перескочим. Тем более SD-карточки нового формата SD Ultra Capacity поддерживают емкость до 128 терабайт.
Непонятно одно — будут ли нам нужны SD-карточки через столько лет.
- Блог компании Droider.Ru
- Компьютерное железо
- Смартфоны
- Накопители
- Ноутбуки
Источник: habr.com