Честно говоря, я не очень большой любитель скатать чужое. Однако сегодня отступлю от правила, бекоз ай эм вери глад ту рид ит ин май дайри. Закопирено у забавной девочки veronika_funtom случайно замеченной у Сережки Доренко.
А
Аппаратная (АВМ) – это где куча проводов и телевизоров и там осуществляется перегон.
АЗВЛ, АКВЛ, АСБ, АПБ, АНБ (!:-)), АМВ, АВОЛС, АСК, М (не туалет), АНМ, АСМ — этим пугают новичков и стажеров. Точная расшифровка неизвестна, но возможно, что это — инициалы наших предшественников.
АСБ – никто не знает, как это расшифровывается
Адрес (адресный план) — его не любят снимать операторы
Б
Бантик – сюжет без социальной составляющей, зато веселый и красивый.
«Бэзэха» (БЗ) – это когда кору совсем не охота делать сюжет.
Бэзэ-сэхэ – когда просто лень.
Банка (см. аккумулятор) — вредная весч. Никогда не хватает.
Баланс — 1) белая бумажка 2) он всегда разный, что вызывает недовольство корров, начальников, монтажеров и т.д.
Произошла Синхронизация | Каша + Кашин
В
Вёрстка — то, чем с умным видом занимается шеф-редактор (выпускающий). Занятие абсолютно бесполезное, ибо руководство все равно останется недовольно вёрсткой и перед началом выпуска заставит переверстаться.
Вова — Премьер.
Вбить — добавить что-либо в уже готовый текст.
Вечер – вечерний выпуск. Это когда в новостях только губер и мэр.
Выгородка – от нее зависит гардероб ведущих.
Выставиться – Это когда операторы делают вид, что камера супер-сложное устройство.
Выпускающий – его ругают за плохую верстку.
Воздух – спросить у операторов.
В кадре — то, что кричит режиссер зазевавшемуся ведущему/корреспонденту.
Г
Губер — единого ответа нет!)
Герой – он ничего героического не сделал, но он всегда должен быть в сюжете (не путать с мэром и губером).
Графика – наглядное пособие для тех, кто лучше усваивает информацию визуально (или когда архива не хватает).
Геотитр – он тоже всегда должен быть
ГСР — главный сменный редактор. Дежурный козел отпущения для начальства и человек, популярно объясняющий концепцию. В отсутствие вышестоящих — главный. В остальное время — сменный.
ГЦП — идеальная картинка и звук (см. Матрас, Пи)
Д
Дайджест – мы типа этим гордимся, а зрителю это типа нравится. Галопом по Европам.
«Дивишка» — просто кассета
Детская – в нормальных компаниях это называется «ньюсрумом».
Джинса — когда сюжет про новый завоз сапожек в магазин нужно преподнести как самую главную новость дня
Дырка — (см. норка) место, куда
корр отправляет результаты своего труда. (см. Верстка)
Ж
Журавль (см. удочка) – этого у нас нет, но обещают.
Жопа — то, что нам упорно обещают.
З
Закадр (озвучено) — корр, перекрикивая интершум, пытается объяснить, что же происходит в кадре.
Заявка — можно оформить на водителя и на оператора. Зачастую пишется, когда нужно типа ехать по работе, а едешь по своим делам.
Заказуха – вдруг в новостях появляется сюжет про трусики и лифчики, а ты вынужден поставить под этим свою фамилию
Видеоурок Елены Решетниковой «Закадровый текст и синхрон»
Застендапиться – и начальство порадовать, и самого себя пропиарить
И
Интершум – это когда хрюкающие за кадром свиньи громче чем корреспонденты
Информационный повод – он тоже должен всегда быть, но продюсеры иногда об этом забывают.
К
Клеить – это должны делать корр и монтажер, но делает только монтажер.
Клеить «телок» – обрабатывать краснодарский сюжет.
Корр – он всегда ругает продюсеров, жалуется на маленькую зарплату, втайне недолюбливает редакторов, но почему-то работает.
Картинка – это наше все.
Контражур – операторы любят это слово, думая, что разговаривают на иностранном языке.
Крупняк – когда дырка на носке говорит лучше, чем корр за кадром
Кодироваться – корр должен это делать согласно приказу, но часто об этом забывает.
«Карман» — туда любят подъезжать операторы.
Консерва – типа бантик
Курилка (переговорная) — новости делают здесь, а не в ньюсруме (как многие подумали). (см. отписать)
Кассета (эспишка, дивишка, дивисишка, флэшка) — то, без чего мы, несмотря ни на что. Ее забывают взять операторы.
Колотушка — средство самозащиты и, по совместительству, ручной микрофон.
Кепка — мэр Москвы.
Коротенечко — чисто телевизионное выражение, обозначающее пожелание редактора, чтобы автор написал ОООЧЕНЬ маленький текст. Обычно понятия «коротенечко» у автора и редактора не совпадают.
Л
Лайф – это когда кору было лень держать микрофон и синхрон записывается на пушку
Люфт — Тот же лайф, типа
Линейка — в отличие от «нелинейки» значительно ускоряет процесс монтажа
Летучка — Обычно бывает по понедельникам. Отличный повод узнать о себе много нового и в очередной раз убедиться, что ты ни на что не способен.
М
Монтаж — то, на что обычно не хватает времени.
«Мастер» — эфирная кассета с сюжетом. Обычно к эфиру пары мастеров нехватает. см. например «эспишка» или «дивишка»
Монтажка – поле боя корреспондента и мантажера
Монтажер – всегда ругает операторов.
Молния (как вариант — срочняк) — экстренное сообщение, вставляемое в выпуск в любом месте. Сопровождается переверсткой со всеми вытекающими.
Могила, оно же барабан — Финальные титры. Список ничего не делавших людей по окончании передачи. Новости не пользуются этим, ибо список длиннее, чем после титры после х/ф «Титаник».
Н
На месте разберусь — стандартный ответ корра на вопросы: «Какой план съемки?», «Как ты будешь строить сюжет?» и т.д.
Нахрипеть – сделать вид, будто ты на месте событий.
Наезд – то, что операторы делают в самый неподходящий момент
Начитка – у каждого она своя. У некоторых без буквы «Р»
Нелинейка — это когда можно вставить лайф «тут. нет, нет. вот тут»
Ноги — (см. штатив). Бесполезная по мнению многих вещь.
Не срать в кепку — не идти против указаний мэра Москвы. (см. Кепка) (Наше ВСЁ)
Недобор — прямо противоположное Перебору. Также плохо. (см. перебор, хронометраж, переверстка)
О
Отъезд- сложный операторский трюк.
Отписать – это нужно делать быстро, но у некоторых без чашечки кофе и сигареты не всегда получается.
ОбщакИ- чтоб монтажер не ругался на оператора.
Отбиться – такой прием, чтоб напугать синхронируемого всего лишь с помощью белого листка бумаги.
Оптическая ось — мифическое понятие. Никто не знает, кроме операторов, которые не колются. Обязательно нужно протирать до и после съемки спиртосодержащими веществами тонким слоем.
П
ПТС – тот случай когда что-то у нас есть, но нам это не нужно.
Прощалка — после нее становится хорошо.
Петля (петличка) – это когда кору лень держать микрофон в руках.
Перегон – за это хорошо платят (за исключением Кубани)
Перебивка- 1) операторы не хотят, корры получают от начальства. 2) с ее помощью прикрывают склейку. Зрителя лохуют.
Прессуха- когда можно рассмотреть коллег с других каналов
Плашки- предмет гордости канала. Чем красивше — тем лучше. На самом деле — лишь картинка, на которой появляется титр.
Подсъемка — ей обычно занимаются начинающие корреспонденты для своих маститых коллег, которые готовят шедевр и не желают отрывать пятую точку от нагретого стула ради записи короткого синхрона.
Панорама- в новостях не катит
Прямиться — это когда слово — воробей.
Представлялка — хороший повод еще раз вспомнить свое имя и фамилию, а также компанию, на которой работаешь. Особенно если накануне перебрал.
Погода — то зачем мы на земле живем, судя по затратам и локичеству. (см. верстка)
Пушка — накамерный микрофон. Его главная задача — писать интершум и лайф. Нужна, когда влом держать микрофон.
ППВ (псевдопрямое)- это, когда корр с умным видом и честными глазами жестко лохует зрителя
Подход- возможность сделать из шишки синхронируемого (см Шишка, синхронируемый)
Пересвет — это когда ночью светло как днем (так же это хор ГУВД)
Порезать — сократить текст не в меру расписавшегося автора
Пресс-секретарь — чел, который ограничивает доступ к телу.
Переверстка — процесс, производимый над версткой, сопровождающийся криками и нецензурной бранью.
Пи — месть звукаря; приучение эфирной бригады быстро находить ручку «Volume» (см. Сдаваться, Матрас).
Пинок, пиночный сюжет — то же, что и «бантик»
Перебор — превышение хронометража выпуска. Плохо. (см переверстка, недобор, хронометраж)
Подводка — это когда ведущий за десять секунд пересказывает то, на что корреспондент потратил несколько часов работы, оператор — километры плёнки, а монтажёр — энное количество нервных клеток. иногда подводка — это способ привлечь внимание к скучному материалу (например, когда перед репортажем о сборе мандаринов в Абхазии говорится о победе над оранжевыми силами в Закавказье).
Привоз — способ передвижения корреспондентов и редакторов в неурочное время. спасает также во время стихийных бедствий, локальных войн и всенародных праздников.
Райтер — писун, в простонародье редактор. Когда кто-нибудь обиделся на редактора, его называют райтером
Развоз — привоз обратно (если стихийные бедствия, локальные войны и всенародные праздники ещё не завершились или начались по новой).
Редактор (он же на аглицкий манер райтер) — очень ленивый журналист. ездить никуда не желает, сидит в ньюсруме, строчит бэзэ. живёт тем, что шеф-редактор пошлёт или что коллеги озвучить не успели. мастер коллажа — клепает материал из обрывков сюжетов, архивных хроник и всего такого прочего. постоянно снабжает ведущего ценными, на его взгляд, подводками.
Рыба — ее делают тогда когда корреспонденту некогда
Редакция — интеллектуальный дурдом.
С
Синхронируемый – он мычит, а корр должен выбрать 15 секунд самого классного мычания
Суфлер — то, без чего ведущие не могут связать и двух слов. Если ломается, ведущий начинает судорожно перебирать на столе бумажки в поисках нужной мысли.
Социалка- это, когда можно говорить даже о говне.
Спецреп — над ним можно работать целую неделю и с умным видом рассказывать какая «сложная» у тебя тема.
Склейка – когда 15 секунд мычания выбрать не удается. (См. синхронируемый)
Сведение – то, что делает сложный монтаж стал необратимым
Стэнд-ап – звездный час корреспондента.
Стенд-Ап с проходом — извращение корреспондента и мат оператора.
Синхрон — мычание синхронируемого. Часто используется корреспондентом вместо блокнота (легче подставить микрофон, чем записывать рассказ о событии вручную).
Съёмка — голгофа для корреспондента и оператора.
Сварщик — (см. фотик). Прозван так за эффект от множества вспышек, который оч. сильно смахивает на электросварку.
Т
Титр — имя и должность синхронируемого. Зачастую выдается с ошибками, либо не выдается вообще, либо не к тому синхронируемому.
ТЖК — там где играют в нарды и ругаются матом
Терристорная — что это такое знают только старожилы студии
Трупы (их наличие) — практически обязательное условие выезда съемочной группы на ДТП, пожар и другую чрезвычайщину.
У
Удочка- предмет зависти провинциальных операторов и корреспондентов
Утро — это блин мы!
Устняк — типа лень было развивать тему
Ухо- понты оператора
Ф
Федералы — уважаемые люди
Фокус-расфокус –оператор просто был пьян
Флайка — тарелка на колесиках. Нужна, чтобы из болота выйти в прямое.
Фотик — фотокорреспондент, главный враг ТВ-шника и возмутитель спокойствия. Его основная обязанность — попасть в кадр телеоператора и оный испортить. Особо наглых бьют удочками (журавлями) по голове.
Х
Хронометраж — в него желательно попасть, ибо это наше все.
Хрипушка (хрип)- репортаж по телефону. Используется для оперативного освещения события, когда нет времени (или возможности) получить нормальный материал. Часто «хрипят» корреспонденты информационных агентств, озвучивая свой собственный текст с ленты новостей. Поэтому всегда возникает вопрос — зачем платить за межгород, если то же самое можно сделать, позвонив с соседнего редакционного телефона.
Ш
Шапка- бубенчики и красивости перед выпуском
Шпигель — короткий дайджест о том, что зритель увидит в новостях. Или не увидит, если не успеют смонтировать.
Широкоугольник – когда он в работе, от оператора нужно держаться подальше
Шишки- сильные мира сего. Для них монтажном компьютере создана отельная папка.
Штатив – то, с чего требуют снимать монтажёры, что так облегчает плечи операторы, но в целом тяжёлая шуковина.
Ц
Цифра — признак хорошего тона
Э
«Эспишка»- кассета формата Betacam SP
Эфир — непредсказуемое действо. Не подчиняется никаким законам логики, а тем более вёрстке.
Источник: zlatyev.livejournal.com
Что такое синхроны на тв
ПМЖ ЕС — это постоянный статус позволяет проживать в стране Евросоюза неограниченное время и дает те же права, что и у граждан страны (читать дальше)
Спроси эксперта
Региональный
оператор
Мы открыты
Пн-Пт с 8.00 до 17.00
Сб с 9.00 до 17.00
- Ипотечные программы
- Социальная ипотека
- Классическая ипотека
- Опции
- Как получить ипотечный заем ипотечный заем получить достаточно просто
- Субсидирование
- Погашение ипотеки
- Урегулирование задолженности
- Законодательство
- Программа «Жилье для российской семьи»
- Залоговое жилье
- Оценочные компании
- Застройщики
- Банки — партнеры
- Страховые компании
- Агентства недвижимости
- Аккредитация объектов долевого строительства
- Вопрос-ответ
- Закупки
- Вакансии
- Контакты
- Отчетность
- Раскрытие информации
- Учредительные документы
- Контактная информация
- Статьи
Новости
Вопрос / ответ
Можно ли применять вычет, если на уплату первоначального взноса были использованы как собственные средства заемщика, так и средства материнского капитала (в т. ч. МСК не полностью был использован на ипотеку)?
Все вопросы и ответы Спроси эксперта
Опрос
690003, Владивосток, ул. Станюковича, 3 (Жилой комплекс «Сердце океана»).
Синхрон
Синхрон (от др.-греч. σύγ — вместе и χρονος — время) — жаргонный термин, распространённый на телевидении и в кинематографе и обозначающий изображение говорящего человека, сопровождаемое звуком его речи. Синхрон является обязательным структурным элементом телевизионного репортажа или документального фильма и содержит фрагменты интервью участников освещаемого события.
Общие сведения
Основная статья: Синхронная съёмка
Термин появился на телевидении в то время, когда новости ещё снимались кинокамерой. Преобладавшие на тот момент технологии предусматривали необходимость синхронизации изображения и звука на разных носителях: киноплёнке и магнитной ленте [П 1] . Это называлось «съёмкой на две плёнки» или просто «синхроном». С появлением новых технологий, в которых запись изображения и звука чаще всего происходит на общий носитель, термин не утратил своего значения и продолжает использоваться в телевизионном сленге [1] . Наличие синхрона в информационном репортаже является обязательным. Он используется для того, чтобы эмоционально объяснить событие, прояснить отношение участников и показать их оценку этого события. Длительность синхрона не должна превышать 12—15 секунд.
Типы синхронов
- Свидетельские показания;
- Эмоциональный синхрон.
Для каждого типа синхронов существуют свои требования [2] . Свидетельские показания, которые носят сенсационный характер, будут интересны зрителю, если:
- человек в кадре говорит то, что является абсолютной новостью;
- человек действительно является первым лицом (а не заместителем, пресс-секретарём и т. п.);
- соблюдается принцип эксклюзивности интервью;
- сама информация будет затрагивать жизнь каждого телезрителя.
Обязательные условия для эмоционального синхрона:
- герой, которому зритель не может не поверить (старики, дети);
- его яркая, образная речь;
- интервью записано в той обстановке, которая способна передать эмоции.
Виды получения синхрона
- интервью;
- пресс-конференция;
- брифинг;
- групповое экспресс-интервью.
Правила получения синхрона
- Репортёр всегда должен добиваться того ответа, который ему нужен;
- Правильный вопрос тот, ответ на который журналист знает заранее;
- Репортёр не должен спрашивать о том, о чём можно сказать за кадром;
- Журналист не должен спрашивать о том, о чём можно рассказать в кадре.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Законы синхрона в репортаже
- В сюжете, хронометраж которого не превышает двух минут, может быть не более четырёх синхронов;
- В сюжете не может быть больше трёх синхронов одного человека;
- Оптимальное число синхронов для сюжета хронометражем до двух минут: два — для героя и два — для очевидцев;
- Допускается начинать и заканчивать телевизионные сюжеты эмоциональными синхронами при подготовке проблемных материалов, а также если речь идёт о материалах с места трагедии.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Примечания
- ↑ На телевидении получили некоторое распространение «микст-камеры», записывающие оптическую или магнитную синхронные фонограммы на общую киноплёнку с изображением и не требующие последующей синхронизации
Источники
- ↑ Гаврилов, К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом // К. Гаврилов. — СПб.: Амфора, 2007
- ↑ Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста // — М.: Аспект Пресс, 2010
Литература
В Викисловаре есть статья «синхрон»
- Гаврилов, К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом // К. Гаврилов. — СПб.: Амфора, 2007
- Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста // Н. В. Зверева — М.: Аспект Пресс, 2010
- Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учебн. пособие для студентов вузов // А. Князев — Бишкек: КРСУ, 2001
- Статьи со ссылками на Викисловарь
- Журналистика
- Технологии телевидения
Источник: www.wikiznanie.ru