Что такое TV business

В статье рассматривается развитие бизнес-моделей легальных видеосервисов в России. На видеорынке основными направлениями монетизации выступают доходы от рекламы, платного контента, передачи авторских прав на коммерческой основе. Современный этап развития видеорынка характеризуется переходом основного числа видеосервисов на платную монетизацию, формированием бизнес-экосистем с широким выбором потребительских услуг помимо доступа к видеоконтенту, развертыванием производственных мощностей по самостоятельному производству контента видеосервисами, ростом кооперации.

Ключевые слова: бизнес-модель, монетизация, видеосервис, ОТТ-сервис, видеорынок.

В основе изменений, происходящих в медиаиндустрии в последние десятилетия, лежат процессы, связанные с интернетом, платформами и подключенными устройствами, такими как смартфоны (Deuze, Prenger ( eds .), 2019: 14). Видеоконтент проник в интернет вследствие цифровизации медиасферы и конвергенции, то есть слияния различных технологий, интеграции информационных, телекоммуникационных и компьютерных платформ (Вартанова, 1999: 11–14), в результате чего была с формирована новая конвергентная среда, экосистема «ИТ – телекоммуникации – медиа» (De Prato, Sanz, Simon (eds.), 2004), в которой осуществляется производство и дистрибуция единого цифрового медиаконтента (Шилина, 2010: 6 – 22).

ЧТО ТАКОЕ DME? I BUSINESS TV

До переноса видеоконтента в интернет была осуществлена масштабная интеграция печатных СМИ в digital -среду, привнеся большие изменения в редакционный менеджмент печатных и онлайн СМИ, способствуя конвергенции в редакциях СМИ и трансформации места редакции в информационной экосистеме (Вырковский, 2016, 2015). Данные процессы сопровождались ростом числа СМИ в интернете и увеличением спроса аудитории на новостной и развлекательный контент (Vartanova, Vyrkovsky, Smirnov, Makeenko, 2016).

Технологически видеотрансляции, включая телевизионное вещание, стали возможными в цифровых сетях только с 2000-х гг., когда повсеместно везде в мире началось строительство сетей широкополосного доступа в интернет, что привело к существенному повышению скорости передачи данных. Таким образом, были созданы технологические предпосылки формирования сегмента услуг, предоставляющего доступ к просмотру видеоконтента по запросу ( VOD ) через ОТТ-сервисы (Over the Top — это сервисы, передающие видеоконтент напрямую в интернете без использования специальных телевизионных приставок). ОТТ-сервисы заменили собой возникшие в 1980 гг. видеосервисы, которые специализировались на аренде видеоконтента на физических носителях. Новый электронный видеорынок, так же как и его предшественник на физических носителях, вначале развивался благодаря массовой распространению нелицензированного контента, однако со временем бизнес по предоставлению видеоуслуг практически везде в мире вошел в легальное поле.

Внедрение новой технологии дистрибуции видеоконтента оказало серьезное влияние на всю аудиовизуальную индустрию, включая платное телевидение, эфирные бесплатные каналы, кинопроизводство и кинопрокат. В США и других западных странах массовая отписка домохозяйств от услуг платных операторов получила название кордкаттинга, или кабельного отказничества, причем данный процесс затронул не только кабельных операторов, но также и спутниковое ТВ.

Tateside TV / Samsung Business TV

Отказники как правило переходят на просмотр сразу нескольких сервисов по технологиям ОТТ, IPTV , цифрового эфирного ТВ, открытые спутниковые каналы и т.д. Отток телевизионной аудитории стал основанием для пересмотра бизнес-схем также и бесплатными эфирными телеканалами, которые вместе с новыми участниками видеорынка в интернете, такими как ИТ-компании, телекоммуникационные операторы, начали открывать собственные ОТТ-сервисы.

Не менее серьезную конкуренцию новый вид услуг представляет и для киноиндустрии, вынужденной затрачивать большие бюджеты на продвижение фильмов, чтобы оторвать зрителей от домашних экранов и смартфонов и привести их в кинозалы. Перенос деятельности в интернет сопровождается тенденцией к объединению большого числа компаний из различных сегментов медиа, телекомов и ИТ в рамках холдингов и корпораций, а также концентрацией медиабизнеса, что является отличительной чертой развития как почти любой национальной, в том числе российской, так и глобальной медиаиндустрии (Смирнов, 2014). Развитие мирового ОТТ-рынка сопровождалось созданием мощных компаний, стремящихся оказывать услуги на множестве национальных рынков. В 2016 г. американские видеосервисы Netflix и Amazon Prime Video вышли на глобальный рынок видеопоказа. Проникновение видеоконтента на интернет-площадки привело к изменению мирового рекламного рынка: в период 2010 гг. основные рекламные бюджеты повсеместно везде в мире были перенесены с телевизионного рынка в интернет. В 2006 г. открылся российский видеохостинг Rutube, в 2007 г. начал функционировать первый российский легальный онлайн-кинотеатр Tvigle, а уже в 2018 г. в России годовые продажи рекламы в интернете обогнали рекламные бюджеты на телевидении 1 .

Кино и телевидение традиционно представляют собой важные сегменты индустрии свободного времени ( Horner , Swarbrooke , 2005; Morley, 1986), в которой по мере цифровизации наблюдается дальнейшая интеграция медиа, предоставляющих потребителям новые формы наполнения свободного времени – такие, например, как социальные сети (Albrechtslund A. M., Albrechtslund A ., 2014; Albarran , 2010; Flew, 2013; Hesmondhalgh, 2002). Видеоиндустрия была органически встроена в индустрию досуга и рынок свободного времени еще на этапе домашнего видео на физических носителях, специализируясь на продвижении развлекательного контента: фильмов, сериалов, шоу и видеоигр.

На цифровом этапе произошло многократное увеличение объемов медиаконтента с использованием инноваций в системе организации бизнеса, в том числе путем интеграции новых площадок, платформ, компаний, что приводит к размыванию границ между СМИ и индустрией развлечений (Flew, 2014; Hesmondhalgh, 2002), оказав «огромное воздействие и на природу средств массовой информации, и на медиабизнес, и на отношения медиапрофессионалов и аудитории» (Вартанова, 2018: 11). Наблюдается тенденция к объединению в рамках одной медиакомпании различных услуг индустрии развлечений и медиа, таких как цифровые СМИ и новостные службы, платформы для показа шоу, фильмов и сериалов, линейное телевизионное вещание в интернете, видеохостинги и социальные медиа. Подобную интеграцию можно наблюдать на примере крупнейших российских ИТ-компаний Яндекс и VK. При этом профессиональный медиаконтент является лишь частью контента в сегменте досуга и свободного времени, который производится и продвигается этими компаниями. Другой важной частью стал пользовательский контент ( u ser-generated content), размещаемый более всего на социальных платформах.

Еще по теме:  Отзывы о формула ТВ

Видеохостинги и социальные сети позволяют объединять потребителей и ресурсы в интерактивную экосистему с возможностью создания и обмена ценностями (Parker, V an Alstyne, Choudary, Foster, 2016), что актуализировало культуру участия аудитории. На смену традиционной модели медиапотребления пришла партиципаторная культура, или «культура соучастия», нивелирующая разделение на производителей и потребителей медиа (Дженкинс, 2019: 25 – 30). Данная тенденция усиливается развитием экранной культуры, то есть типом культуры, основанным на системе экранных (плоскостных) изображений (Шигапова, 2014), материальным носителем которой выступает экран, представляющий собой один из базовых формообразующих принципов в культуре (Экранная культура. Теоретические проблемы, 2012: 5). Видеотехнологии дополнили традиционные экранные формы – киноэкран и телеэкран – компьютерным экраном, и видеоконтент в интернете стремительно набирает популярность весь последний период. По подсчетам Statista , в 2020 г. глобальная аудитория, которая смотрела или загружала видеоконтент в интернете через любое устройство хотя бы 1 раз в месяц, превышала 3 млрд человек 2 . По данным Zenith Media, средний пользователь в мире в 2021 г. потратит 100 мин в день на просмотр онлайн-видео 3 . В совместном докладе InterDigital и Futuresource о перспективах развития мирового видеорынка, выпущенном в 2020 г., прогнозируется, что к 2022 г. 82% глобального интернет-трафика будет формироваться за счет трансляций и загрузок видеоконтента 4 .

Современный этап развития российского видеобизнеса в интернете стал предметом нашего исследования. Исследовательские задачи включали выявление особенностей развития бизнес-моделей российских компаний, продвигающих в интернете аудиовизуальную продукцию: фильмы, сериалы, шоу, другие виды контента на фоне глобальных тенденций развития рынка онлайн-видео. Концептуальным основанием исследования стали научные труды на темы организации бизнеса и бизнес-моделей компаний.

Бизнес-модели компаний аудиовизуального сегмента

Понятие бизнес-модели возникло в середине ХХ в. и с 1990-х гг. активно применялось в исследованиях быстрорастущих интернет-компаний. Большой вклад в развитие концепции бизнес-модели в период 1990–2010 гг. внесли П. Друкер, П. Тиммерс, А. Остервальдер, Д. Магретта, М. Джонсон и др. ( Друкер , 2003; Drucker, 1994; Timmers, 1998; Osterwalder, Pigneur, Tucci, 2005; Magretta, 2002; Johnson, Christensen, Kagermann, 2008).

Разрабатывая теорию бизнеса, Питер Друкер дает обобщающее определение бизнеса: это понятие означает то, как компания зарабатывает деньги (Drucker, 1994: 95 – 96). Цель бизнеса – создание потребителя, «…именно для удовлетворения запросов и нужд потребителя общество доверяет предприятию ресурсы для производства материальных благ» (Друкер, 2003: 50). Таким образом, фокусируясь на решении ключевых вопросов – определении профиля потребителя и способов получения прибыли, – владелец компании выстраивает взаимосвязь ресурсов компании, корпоративную стратегию и бизнес-процессы. Понятие бизнес-модели характеризует процесс работы организации, того, каким образом компания получает прибыль, что представляет собой клиент компании, каковы его ценности, как доставить клиенту ценность по приемлемой цене (Magretta, 2002: 86–92). Бизнес-модель включает различные элементы, такие как продукция, услуги, информационные потоки, разнообразных участников бизнеса компании, источники доходов (Timmers, 1998: 3 – 8) и представляет собой инструмент с набором элементов, их взаимосвязей, для исследования логики предпринимательской деятельности (Hajiheydari, Zarei, 2012: 155–170).

Медиабизнес включает такие аспекты, как менеджмент и экономика, медиа-политика, рынки, потребители (Hesmondhalgh ( ed .), 2006; Paterson, Lee, Saha, Айрис, Бюген, 2010: 41–42), включающую создание, «упаковку», производство и дистрибуцию контента в соответствии со спецификой каждого сегмента медиа (Портер, 2005). Ключевой элемент бизнес-модели – способ генерации прибыли – позволяет отнести большинство российских медиакомпаний к модели, в которой основные доходы формируются за счет платного контента или рекламы либо одновременно за счет платного контента и рекламы (Вартанова, 2011). Платный контент может монетизироваться в виде подписки, абонентской платы, продажи или аренды контент-продуктов. Бизнес-модель медиакомпании включает также и другие источники доходов, например, дистрибуция аудиовизуальных продуктов, таких как кинофильмы, телепродукция, видеоконтент, осуществляется за счет передачи авторских прав на коммерческой основе – правообладатель (обычно производитель) предоставляет право на показ контента компании, осуществляющей доставку контента потребителю.

Вместе с тем российской спецификой является высокий уровень государственной поддержки медиаиндустрии. Многие крупные медиакомпании аудиовизуального сегмента – киностудии, телеканалы, совмещают в своей деятельности коммерческую и дотационную (внерыночную) бизнес-модели. Ежегодно из российского госбюджета на кинематографию выделяется свыше 7 млрд руб. 5 , а СМИ предоставляются на порядок более крупные субсидии – в 2018 г. было выделено 82,9 млрд руб., в 2019 г. – 75,6 млрд руб., при этом основные расходы приходятся на телевидение 6 . Сокращение объемов телевизионной рекламы, наблюдаемое в последние годы, обостряет финансовые проблемы телекомпаний, в том числе крупнейших телеканалов, в связи с чем из госбюджета выделяются новые субсидии.

Еще по теме:  Зайцев тут нет ТВ

Развитие российского телевизионного рынка в постсоветский период происходило в направлении коммерциализации и сопровождалось консолидацией, что привело к формированию четырех крупных игроков – медиахолдингов, объединивших ведущие телекомпании и телеканалы, это «Национальная Медиа Группа», «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа». Данные крупнейшие участники медиаиндустрии играют определяющую роль в российском телебизнесе, хотя не имеют определенного правового статуса по причине системного пробела в сфере регулирования холдингов в российском законодательстве (Смирнов, 2020: 36).

Особенностью медиаиндустрии является наличие двух основных групп участников медиапроизводства: компаний, создающих контент, и компаний, осуществляющих доставку контента потребителю. В случае аудиовизуальной индустрии первая группа включает производящие компании, киностудии, телевизионные продюсерские центры, а вторая – кинодистрибьюторов, кинотеатры, телевизионных вещателей, видеосервисы.

На практике многие компании, например, телеканалы, объединяют эти две основные функции по производству и доставке контента. Такая организация деятельности компании не исключает взаимодействие с посторонними производителями. Рынок российского телевизионного производства после распада СССР формировался по экономической схеме, сложившейся в телевизионном бизнесе США: американская модель включает производство телеконтента одновременно телеканалами и сторонними производителями – продакшн-компаниями и студиями (Gervich, 2008: 21). На крупный российский телеканал могут одновременно работать сразу несколько различных продакшн-компаний. Например, в 2019 г. помимо самостоятельного производства Первый канал развивал сотрудничество с тремя крупными сторонними производителями телепрограмм, канал «Россия 1» показывал продукцию четырех крупных производителей телепрограмм, а в сегменте сериалов 53% продукции, показанной в эфире 17 основных российских телеканалов, было произведено двадцатью крупнейшими продакшн-компаниями 7 . В условиях развитого рынка онлайн-видео с 2018 г. подобная тенденция наблюдается и в российском видеопроизводстве: ОТТ-сервисы помимо функции показа контента начали открывать собственные производственные подразделения и налаживать постоянное сотрудничество с продакшн-компаниями.

В такой схеме у телеканалов и ОТТ-сервисов обычно складываются устойчивые связи с продакшн-компаниями. Подчеркивая влияние сотрудничества на бизнес-модели компаний, Д.Е. Климанов и О.А. Третьяк указывают, что «бизнес-модель имеет дело с процессом создания и предложения ценности для клиента, в котором участвует целый ряд компаний, взаимодействующих на рынке.

Данный процесс, в свою очередь, является источником получения доходов для всех включенных в него агентов взаимодействия, а также демонстрирует некоторую сложившуюся структуру (архитектуру) взаимодействия компаний на рынке» (Климанов, Третьяк, 2014: 113). Тенденция сотрудничества медиакомпаний при создании контента является позитивным фактором для аудиовизуальной индустрии, поскольку совместное производство представляет собой эффективный инструмент риск-менеджмента, разделяя производственные риски между сторонами (Эль-Бакри, 2021: 300). В это же время бизнес-кооперация способствует росту эффективности загрузки производственных мощностей и занятости трудовых ресурсов производящих компаний и повышению объемов выпуска продукции.

Бизнес-модели кинокомпаний также включают производственную кооперацию, в которой растущее значение в последние годы принадлежит телеканалам. В схеме дистрибуции кинофильма велико значение вторичных рынков – телевидения и онлайн, причем продвижение в видеосервисах стало основным направлением монетизации большинства российских кинофильмов, не имеющих успеха в кинопрокате. Вместе с тем развивается кинопроизводство, изначально нацеленное на дистрибуцию в видеосервисах без проката в кинотеатрах, – низко- и среднебюджетные постановки, мелодрамы, истории из обыденной жизни. Данная бизнес-схема увеличивает число проектов, загрузку кинокомпаний и облегчает поиски финансирования, поскольку такие проекты имеют меньшие сметы производства, чем фильмы для киноэкрана.

Видеосервисы как новый участник аудиовизуального рынка

Объем мирового рынка легальных видеосервисов в 2020 г. приблизился к отметке в $100 млрд. 8 Его развитие происходило в условиях функционирования зрелого рынка платного телевидения. Открытие ОТТ-сервисов предложило потребителям доступ к контенту по запросу, то есть не привязанному к программной сетке вещателя, и часто по более низкой цене, чем тарифы операторов платного ТВ. Эти факторы повлияли на отток аудитории с каналов платного телевидения. Растущая конкуренция со стороны ОТТ-сервисов привела к тому, что на многих развитых видеорынках, таких как Китай, Германия, Великобритания, Япония, Бразилия, ОТТ-сервисы уже имеют больше пользователей, чем платное ТВ 9 . В странах с традиционно высоким проникновением платного, прежде всего кабельного ТВ, таких как США, Франция, Индия, в 2020 г. сегмент платного ТВ все еще преобладал по показателю доли домохозяйств над ОТТ-сервисами 10 .

Рост мирового рынка ОТТ усилился с весны 2019 г. в период самоизоляции во время пандемии COVID -19. Увеличение свободного времени было использовано потребителями для поисков новых платформ, чему способствовала система промо-кодов и периодов пробной бесплатной подписки. Так, с 2019 г. высокими темпами происходит процесс переключения американской аудитории с платного ТВ на потоковое онлайн-вещание — отток подписчиков платных телеканалов оценивается в 7,8% в год 11 . В целом число американских домохозяйств, отказавшихся от услуг платного телевидения, достигло трети всех абонентов – 38 млн. домохозяйств (2021) 12 . Переход американских домохозяйств на ОТТ-сервисы позволил каждому из них снизить затраты на потребление видеоконтента в среднем на $360 в год 13 .

Переход зрителей платных телеканалов на ОТТ-сервисы является общим трендом на рынках развитого платного ТВ, хотя не во всех странах этот процесс происходит так остро, как в США. На фоне данного тренда начал активно формироваться рынок стриминговых сервисов (потоковое онлайн-вещание), резко выросло число поставщиков VOD , что обернулось проблемой фрагментации контента и необходимостью для пользователей подписываться на услуги сразу нескольких сервисов для доступа к максимально широкому выбору контента.

Еще по теме:  О чем передача михалкова бесогон ТВ

В это же время на мировом ОТТ-рынке образовались гиганты Netflix , Amazon Prime Video , которые вместе с глобальными социальными платформами, прежде всего YouTube , занимают заметные доли на национальных рынках. Так, в США на Netflix приходится 30%, а на Amazon Prime Video – 25% национального ОТТ-рынка (2021) 14 , в Индии доля YouTube превышает 40% ОТТ-рынка, а доля Netflix приближается к 20% (2020), 15 а, например, в Великобритании более половины ОТТ-рынка (52,7%) приходится на Netflix , следующий крупный игрок – Amazon Prime Video с 11,7% рынка (2020) 16 .

Развитие тренда на предоставление услуг онлайн-стриминга обусловило насущную необходимость диверсификации бизнеса телекомпаний. Например, на американский ОТТ-рынок пришли ведущие медиакомпании, развивающие телевизионный бизнес – Disney, WarnerMedia и NBCUniversal. Среди схем монетизации присутствуют пакетные предложения, когда оператор помимо телевидения оказывает несколько услуг, включая доступ в интернет и мобильную связь, также предлагаются дешевые пакеты с небольшим количеством телеканалов, эксклюзивный контент (прежде всего, прямое спортивное вещание). Приход крупных телекомпаний в ОТТ-услуги способствовал росту мирового ОТТ-рынка.

Крупнейшим национальным рынком на мировом рынке ОТТ-сервисов являются США с долей в 39,2% (2019) 17 . По прогнозу Statista , 18 выручка пяти стран-лидеров мирового ОТТ-рынка за 2021 составит:

Выручка стран-лидеров мирового ОТТ-рынка (прогноз на конец 2021)

Объем выручки ( $ млрд)

Источник: www.mediascope.ru

ТВ для бизнеса

Телевизор в офисе компании — это один из надежных способов повысить лояльность клиентов.

Подключите ТВ для бизнеса от Дом.ру, чтобы показывать посетителям лицензионный контент, транслировать рекламу или просто включать тематические каналы. Продвигайте бизнес, используя зону комфорта потенциальных клиентов.

Бизнесу → Цифровое ТВ для бизнеса

Тарифы с ТВ от Дом.ру

Наполнение и стоимость тарифов зависит от следующих факторов:

  • количество каналов в пакете
  • способ управления (централизованный или персональный)
  • оборудование
  • дополнительные услуги

Бизнес ТВ Комфорт

Бизнес ТВ Комфорт

Для публичного (просмотр в публичном месте) вещания ТВ, без возможности переключения каналов посетителями. Публичные места: столовые зоны, бизнес-центры, бары и рестораны, холлы, спортивные заведения и т.п.

Бизнес ТВ

Бизнес ТВ

Для индивидуального просмотра посетителем или сотрудником, в отд. помещении заведения. Подключайте только нужные пакеты ТВ.

Бизнес ТВ Уют

Бизнес ТВ Уют

Для индивидуального просмотра в гостинице, пансионате, домах отдыха.

Отдельные тарифы телевидения для бизнеса предусмотрены для сферы, связанной с приемом гостей. Если вы управляете хостелом, гостиницей, отелем, санаторием, базой отдыха, то можете рассчитывать на самые выгодные условия при подключении.

Телевизор Дом.ру

Вашим клиентам точно
не придётся скучать!
Не дать им скучать!

Зачем нужно телевидение для бизнеса

Неважно, в каком направлении работает ваша компания. Если в магазине или в офисе продаж часто бывают клиенты, то бизнес-телевидение поможет вывести дело на новый уровень. В парикмахерских и салонах красоты можно включить клипы — посетители не заметят, как пролетит время ожидания.

В кафе и барах интересные трансляции помогут увеличить средний чек: гости захотят дождаться окончания матча и узнать результаты. В детских центрах отличным решением станет показ мультфильмов. В магазинах по телевизору часто рассказывают об акциях и специальных предложениях: на фоне таких роликов покупатели охотнее совершают незапланированные покупки.

Преимущества ТВ для бизнеса от Дом.ру

  • подборки тематических каналов (платите только за тот контент, который соответствует интересам вашей аудитории)
  • управление рекламой (показывайте собственные рекламные ролики в перерывах между основными трансляциями)
  • доступные цены на услуги (надежный провайдер гарантирует высокое качество сервиса).

ТВ для бизнеса — это не просто показ интересного контента. Это эффективный способ коммуникации с клиентами, который поможет увеличить прибыль.

Как подключить телевидение в офис

Просто заполните заявку на подключение: это займет не больше минуты. Укажите имя и номер телефона. В течение рабочего дня с вами свяжется наш менеджер, чтобы рассчитать стоимость обслуживания, подробнее рассказать об условиях и согласовать время.

Источник: internetv-dom.ru

TV Business

TV Business

Материал: Хромированные джокерные трубы, крепление для телевизора, ПВХ 5 — 10 мм.

Телевизор в стоимость не входит

Цена: 25000 руб.

  • Сроки
  • Доставка
  • Оплата

— Срок изготовления: от 2-х рабочих дней с момента получения оплаты и согласование макета.

— Уважаемые покупатели! Доставка заказов производится до подъезда или до ближайшего возможного места парковки, подъём на этаж осуществляется силами заказчика.

— Доставка по Москве осуществляется на следующий день после изготовления. Стоимость доставки в пределах МКАД 1000 руб., доставка за МКАД согласовывается отдельно.

— Доставка по России осуществляется транспортными компаниями: Байкал сервис, Деловые линии, Почта России, Ems Почта России, Курьер сервис, ПЭК, СДЭК, DHL, Pony Express.

— Возможна срочная доставка.

— г. Москва, м. Электрозаводская, Малая Семеновская 9,стр. 9. офис 9. Бизнес-центр «На Семеновской».

Источник: russtand.ru

Оцените статью
Добавить комментарий