Что такое TV кратко

На телевидении слово «формат» употребляют не столько применительно к каналу в целом, сколько в отношении отдельно взятых программ. Если понятие «формат телеканала» витает в воздухе, оно до сих пор не определено, то с форматами телевизионных передач дело обстоит немного лучше.

В мировой практике существует несколько общепризнанных форматов программ. Впрочем, документально, они тоже до сих пор нигде не закреплены.

Для начала попробуем дать дефиницию понятия «формат» применительно к телевизионным программам. Изучив ряд источников (в основном иностранных, так как форматы создаются и покупаются по большей части за границей), мы выделили несколько подходов к определению формата программы.

Во-первых, формат понимается как общая концепция программы, как бренд, охраняемый авторским правом Формат телепрограммы // Масс-медиа: словарь терминов и понятий. URL: http://www.slovarmedia.ru/a/spiski30/termin106.html. (Дата обращения 30.05.2013)..

С другой стороны, формат программы определяют как лицензию на использование имени, производство и вещание уже готовой версии иностранного продукта TV programme format. // Wikipedia, the free encyclopedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format. (Дата обращения 30.05.2013).. Специалисты Института интерактивного телевидения (ITV Institute) считают, что формат — это структура программы, ее доминирующий стиль TV show format // The interactive television dictionary. URL: http://www.itvdictionary.com/definitions/tv_show_format_definition.html. (Дата обращения 30.05.2013)..

Краткая история ТВ: от экспериментов Розинга до цифрового вещания

Более удачную, на наш взгляд, дефиницию формата, предложила И. Н. Кемарская: это «система договоренностей со зрителем каждой конкретной программы, то, что делает ее уникальной, не похожей на другие и похожей в каждом выпуске на саму себя» Кемарская И. Н. Формат и телесценарий // Журналист. 2009. № 6. С. 40.. В данном определении отражены важнейшие характеристики формата: его уникальность и одновременно некая «шаблонность» и связь с аудиторией.

Данные версии, безусловно, имеют право на существование, но нам они кажутся неполными. На наш взгляд, ближе всего к пониманию формата подошли эксперты англо-немецкой компании «TV Formats» Format creation // TV formats. URL: http://www.tvformats.com/formats.html. (Дата обращения 30.05.2013).. Признавая, что нет жестких, строго зафиксированных правил определения данного понятия, они предлагают сначала дать подробную характеристику той или иной программе, для того чтобы приблизиться к пониманию ее формата. Этот список может включать следующие пункты: название программы, целевая аудитория, предполагаемое место в сетке вещания, хронометраж, краткое описание, порядок работы, синопсис, бюджет, дизайн, коммерческие возможности.

В самом формате выделяют два направления: так называемый «paper format» — подробный письменный документ, представляющий первоначальную концепцию программы. И «формат телепрограммы» (TV programme format) — как некий «рецепт», в котором перечислены ингредиенты, которые позволяют производить программу в другой стране; информация, собранная в процессе производства и очень краткое описание структуры программы с акцентом на самом необычном и оригинальном.

Еще по теме:  Работает Apple TV на Андроид

На сегодняшний день форматы программ — важнейшая составляющая международного телевизионного рынка.

В мире ежегодно проходит несколько крупнейших выставок, на которые съезжаются медиаменеджеры со всех регионов. Например, всем известное шоу «Кто хочет стать миллионером» перепроизводилось на 108 территориях. А местные версии Idol появились в 42 регионах. Такая «массовая» закупка форматов обусловлена сразу несколькими факторами:

  • — приобретая уже готовый продукт, компания снижает собственные риски: ведь идея уже отработана, и ее эффективность проверена, она дала неплохие результаты. Другой вопрос, что любую программу приходится адаптировать в соответствии с местными особенностями;
  • — аудитория предпочитает смотреть национальные программы (речь в данном случае идет о том, что выгоднее не закупать сами зарубежные программы — они могут показаться инородными; а приобретать именно формат с последующей его адаптацией);
  • — возможность приспособить шоу для конкретного рынка.

Какие же форматы телепрограмм существуют на сегодняшний день? В этом вопросе также нет единства мнений.

Компания BBC, например, свои программы подразделяет на следующие форматы: анимационные; информационные (сводки новостей — bulletins); документальные драмы; документальные фильмы; игры и викторины; обсуждения; имидж-шоу (makeover), характеризующиеся созданием нового облика, преобразованием участников; реалити шоу; шоу талантов; события и представления (обычно это трансляции значимых спортивных, музыкальных, культурных событий); чтение (ведущие читают какое-то литературное произведение) Formats // BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/tv/programmes/formats. (Дата обращения 30.05.2013)..

Шарлотт Вортингтон выделяет всего шесть типов Ch. Worthington. Basics Film-Making 01: Producing. — AVA Publishing, 2010. — P. 132.. Это ток-шоу — обычно их ведет популярный человек; спортивные программы — могут идти в различных вариантах: от прямых трансляций до развлекательных шоу. Музыкальные программы: трансляции концертов, видеоклипы, ток-шоу.

Также она выделяет игровые шоу, реалити-шоу и новости как важнейшую составляющую контента.

В этом вопросе с ней солидарна и отечественный исследователь С. К. Степанян Степанян С. К. Формат телепрограммы как рыночный товар // Журналистика и медиарынок, 2006, № 4. С 42-43.. Она также в первую очередь в качестве отдельного формата выделяет именно новости как основу вещания большинства телеканалов. Новости могут быть разной тематики, направленности и т. д. Все их многообразие она делит на две большие категории: «жесткие» новости (hard news) и «мягкие» новости (soft news).

«Жесткие» новости сообщают о политике, экономике, международных отношениях, они информируют о катастрофах, войнах, терактах и т. п. Такие новости обычно жестко связаны с конкретным событием, они должны быть оперативными, потому что если, скажем, о падении самолета сообщить через неделю, информация уже не будет актуальной. Все остальные каналы успеют рассказать об этом по десятку раз, и новость, выражаясь языком телевизионщиков, просто «протухнет». «Мягкие» новости рассказывают про театр, литературу, музыку, кинематограф и т. д.

Еще по теме:  Пуффин ТВ браузер как пользоваться

Кроме того, Степанян выделяет еще одно направление в освещении новостей, которое появилось несколько лет назад и продолжает активно развиваться до сих пор.

Речь идет об инфотейнменте, сочетании «жестких» новостей и развлечения, когда серьезные темы преподносятся в более легком, доступном ключе, и рассчитаны на более массовую аудиторию. Такое смешение, пишет исследовательница, рождает пограничные форматы, которые зависят уже от конкретного канала и могут варьироваться в соответствии с его спецификой.

Следующее по значимости место Степанян отдает ситкому (sitcom), который на сегодняшний день является одним из самых популярных и продаваемых форматов. Считается, что первым ситкомом была программа «Amos https://www.studwood.net/594646/zhurnalistika/format_teleprogrammy_opredelenie_tipy_osnovnye_harakteristiki» target=»_blank»]www.studwood.net[/mask_link]

Где и когда появилось телевидение?

Первая в мире передача движущегося изображения была осуществлена в 1923 году американцем Чарльзом Дженкинсом, с использованием для передачи механической развёртки, но передаваемое изображение было силуэтным, то есть, не содержало полутонов.

Где было изобретено телевидение?

26 июля 1928 года в Ташкенте группа ученых во главе с Борисом Павловичем Грабовским впервые продемонстрировала на экспериментальной телевизионной установке движущийся ташкентский трамвай. Таким образом, именно в Ташкенте удалось получить первое в истории телефотоизображение движущегося объекта.

В каком году появился первый в мире выпуск телевизионных новостей?

Телевизионная лихорадка в США набирала обороты, и в 1933 году National Broadcasting Company начала экспериментальные передачи с самого высокого здания в Нью-Йорке – Empire State Building. В 1936 году английская BBC первой в мире начала регулярное телевещание. Американская NBC отстала от нее на три года.

Кто и когда сформулировал основополагающие принципы телевидения?

Большой вклад в развитие телевидения внес немецкий изобретатель Пауль Нипков (Paul Julius Gottlieb Nipkow). Именно он в 1884 году запатентовал «электрический телескоп» (позже известный как «диск Нипкова»), который затем будет широко применяться в механическом телевидении.

Когда телевидение стало массовым?

В 1949 г. на Александровском радиозаводе началось производство первого массового телевизора «КВН-49» (по первым буквам фамилий конструкторов — Кенигсон, Варшавский, Николаевский), который выпускался до 1962 г. В 1950-1955 гг. началось распространение телевизионного вещания по всей территории страны.

Где впервые появилось регулярное телевещание?

В 1951 году произошло важное событие, на базе Московского телецентра была создана студия Центрального Телевидения. 8 марта 1958 года, в Казахстане начала работу Алматинская студия ТВ — ныне Телерадиокомпания «Qazaqstan». Телевещание стало охватывать просторы Казахстана.

Как появилось телевидение кратко?

Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы.

Еще по теме:  Как получить доступ к 18stream com

Какие виды новостей есть?

На основе изученного материала можно сделать вывод, что в региональном информационном вещании часто используются следующие типы новостей: событие (происшествие, действие, мероприятие, акция), решение (намерение, план, программа), подведение итогов деятельности (сводка, отчетный доклад, презентация), новость-факт, .

Что же такое телевидение?

Телеви́дение — технология электросвязи, предназначенная для передачи на расстояние движущегося изображения. В большинстве случаев одновременно с изображением передаётся звуковое сопровождение.

Какие жанры появились вместе с появлением ТВ?

Все программы шли в прямом эфире, запись и монтаж появились позднее. Расширился формат вещания: помимо общественно-политических передач, фильмов, концертов, театральных постановок появились новые жанры — тележурналы, репортажи, телеочерки.

Источник: windowslux.ru

Телевидение

ТЕЛЕВИДЕНИЕ — средство массовой коммуникации, на основе которого постепенно складывается новый вид искусства. Первые телевизионные центры создаются в 30-х гг. XX в. В 40—60-е гг, телевидение получает массовое распространение во всем мире.

Его социальная ценность аудио и видеоинформативность. Телеэкран дает изображение на просвет, поэтому имеет несколько иную фактуру и иные законы композиции, чем кино. Свет наиболее сильное средство выражения в телевидении. Телевидение со своей
фактографичностью, близостью к натуре обладает большими возможностями отбора и интерпретации действительности. Вместе с тем оно содержит в себе угрозу стандартизации мышления людей. Важная эстетическая особенность телевидения – передача синхронности событий, непосредственный репортаж с места событий, включение зрителя в современный поток истории. Телевидение таит в себе, с одной стороны, богатые социальные возможности, а с другой, угрозы и благие перспективы. Оно может оказаться и троянским конем, и великим учителем человечества.

Телеизображение в наибольшей степени по сравнению с другими видами искусства приближено к реальности. Тем не менее, изобразительные средства телевидения существенно преобразуют картину изображаемой действительности, что дает возможность ее художественной интерпретации.

Во всех видах телепередач используются особые выразительные средства, позволяющие показать мир также и с эстетической точки зрения. Такой вид выразительности следует отнести к выразительности телевидения как средства коммуникации. В художественном телевидении эта выразительность телезрелища претворяется в специфический феномен искусства.

Основу восприятия телевидения во временном отношении составляет эффект сиюминутности. Не случайно прямое телевидение во многом определяет специфику его изобразительных средств. При записи на видеопленку часто имитируются такие его свойства, как импровизационность, неинсценированность и т. д. Выразительные возможности телевидения получают различную реализацию в зависимости от характера и жанра телепередачи. Так, например, сиюминутность в восприятии телезрелища мажет подчеркиваться или, напротив, ослабляться с помощью особых средств для достижения максимального воздействия на зрителя. В наибольшей степени это характерно для художественных передач, основой для которых является задача художественной интерпретации и оценки изображаемой действительности.

Подчиняясь общеэстетическим закономерностям, телеискусство обладает собственной художественной спецификой обусловливающей особую форму отражения им действительности.

Источник: esthetiks.ru

Оцените статью
Добавить комментарий