Некоторые крупные дистрибьюторы веб-телевидения — YouTube, Netflix, Newgrounds, Blip.tv, Amazon.com, Хулу и Потрескивание.
Некоторые примеры веб-производственных компаний телевидения: Затем Новые Сети, Vuguru, Revision3, и Производят ЛАНЫ.
В 2008 Международная Академия Веб-Телевидения (организация, размещенная в Лос-Анджелесе), сформировалась с миссией организовать и поддержать веб-авторов телевидения, актеров, производителей и руководителей. Организация управляет выбором победителей для Премий Streamy.
В 2013 Netflix сделала историю для приобретения первых номинаций Приметайм Эмми Оард на веб-веб-серийный Карточный домик телевидения, Арестованное развитие и Рощу Болиголовов в 65-й Приметайм Emmy Awards.
История
1994 — 2000: Пионеры
Согласно Закарину, на его высоте место получило более чем 100 000 хитов в день. Место заработало одну из оригинальных Паутинных Премий. Однако бизнес был неспособен произвести достаточный доход, у места были конкуренты, такие как Ист-Виллидж. Закарин продал свои активы в 1996 инвесторам, которые сформировали американский Кибербросок и были позже уволены.
ESA Web TV
Закарин произвел другое комическое мыло, Виноградную Пробку, прежде, чем возвратиться к телевидению и фильму (особенно производящий Комбинацию Мышления диалога Шэтнера-Нимоя прежде, чем возвратиться к Интернету с Супом Дня и Соседей по комнате. Пятно продолжалось рядом с другим американским веб-рядом Кибербросков, особенно первая научно-фантастическая серийная Вечность 4 и Пирамида, пока компания не попала в банкротство в 1997.
В январе 1999 Showtime лицензировал оживленный научно-фантастический веб-ряд WhirlGirl, делая его первой независимо произведенной веб-серией лицензируемый национальной телевизионной сетью. Месяц спустя ряд, созданный Дэвидом Б. Уильямсом и произведенный его Призрачной студией СМИ, был показан впервые на Showtime в самой первой одновременной сети/телевизионной передаче. Характер WhirlGirl продолжил появляться иногда на Showtime, принимая “Летальных Леди”, программирующих блок, например, но провел большую часть ее времени онлайн, появляясь в 100 webisodes.
В 1999 Санта-Моника базировалась, Телевизионный Интернет показал впервые восьмиминутный еженедельный серийный Пляж Мышц. Это была комедия положений, новости и фитнес-программа в одной, видимой бесплатно со справедливым введенным Windows Media Player. Ряд продлился три сезона.
В 2000 Ворон начал Живой Дейтона-Бич. Станция показала видео о жизни, событиях и достопримечательностях в области Дейтона-Бича максимум для 17 000 зрителей.
2000 — 2005: Вытекание
Поскольку широкополосная полоса пропускания начала увеличиваться в скорости, и доступность, поставляя высококачественное видео по Интернету стала действительностью. Сеть Центральное ТВ, YouTube, Vimeo и DailyMotion начала их услуги поставить оригинальное видео. Шоу, такие как Rocketboom появились, и почта усеивают видео сети кризиса com, такие как ManiaTV!, iSTATION ТВ и сети Ripe Digital Entertainment начат.
WebTV: The Internet In Your Living Room
В 2003 исполнительный продюсер Пятна и главный сценарист Стюарт Сент-Джон восстановили бренд для зрителей онлайн с новым броском и создали отдельный мобильный ряд к воздуху на PC Спринта, Позволенных видением телефоны. Св.
Иоанн и партнер Тодд Фишер произвели более чем 2 500 ежедневных видео первого американского мыла мобильного телефона, ведя сюжеты через платформы веб-копии, Пятно (2.0). К 2005 Св. Джон-Фишер создал и launchd первая получасовая подготовленная драма онлайн, Калифорнийские Небеса. В 2004-2005, испанский производитель Педро Алонсо Паблос сделал запись ряда видео интервью, показывающих международных известных актеров и директоров как Гильермо дель Торо или Киану Ривз плюс другие успешные испанские режиссеры как Сантьяго Сегура или Алекс де ла Иглесиа, которые были распределены через его собственный сайт.
2006: Независимые
В середине 2006 несколько независимых Веб-рядов начали достигать популярности, прежде всего lonelygirl15 (созданный Майлзом Беккетом, Обломками Петли и Грегом Гудфридом), Суп Дня (Закарин и Роб Сестернино), Калифорнийские Небеса (Св. Иоанн и Тодд Фишер) и SamHas7Friends (Большой Фантастический). Эти ряды были распределены независимо, часто используя видео порталы онлайн YouTube и Revver.
Весь ряд приобрел зрителей в миллионах, во главе с lonelygirl15s более чем 100 миллионов взглядов во время его 26-месячного пробега. Ряд был так успешен, что он обеспечил соглашение о спонсорстве с Neutrogena. Суп Дня был позже повторно обработан и отредактирован как полнометражный фильм, делая его первой веб-серией распределенный на диске дистрибьюторской компанией Echo Bridge Entertainment. SamHas7Friends был назначен на Эмми и временно удален из Интернета, когда это было приобретено Майклом Эйснером.
Март 2006 также видел дебют Доброй ночи Бербанка (созданный и (Хайден Блэк) как «webisodic» ряд. Оригинальный ряд назвали одним из iTunes лучшими подкастами 2006. Также удар сцены в течение лета к концу года был, Кормят Меня Bubbe, который закончил тем, что демонстрировал это, даже Бабушка и Внук могут достигнуть интернет-статуса знаменитости. Телеканал Фортуны — первое веб-ТВ в Турции.
Alejo https://ru.knowledgr.com/03461963/%D0%92%D0%B5%D0%B1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5″ target=»_blank»]ru.knowledgr.com[/mask_link]
Тематика веб-телевидения
Главный редактор журнала о влиянии компьютерных технологий на культуру Wired Крис Андерсон ввел так называемую «теорию длинного хвоста», согласно которой будущее любой индустрии связано с узкими нишевыми рынками. Применительно к масс-медиа эта теория укладывается в концепцию Элвина Тоффлера, изложенную в его книге «Третья волна», о демассификации СМИ. Тоффлер считает, что развитие СМИ идет в направлении бурного роста узко-тематических нишевых изданий и передач. «Следующим этапом развития медиа станет высвобождение силы, служащей специальным интересам людей», — считает Джон Хендрикс, главный редактор Discovery Communications, которая развивает целую линейку специализированных тематических теле-сайтов. Той же точки зрения придерживаются российские телевизионные аналитики, когда размышляют о перспективах отечественного телевидения: «Что касается нишевых каналов, то их будет с каждым годом все больше, они будут все более интеллектуальными и все менее массовыми».
Развитие цифрового, в том числе и интернет-телевидения, предполагает возникновение множества каналов для разных аудиторных групп. Уже сегодня, например, Corbina. TV состоит из каналов, посвященных одной тематике или даже персоне — «Кухня. тв», «Гриш-ковец. тв». Помимо развлекательного направления, на Corbina есть раздел «Социальное ТВ», куда входят, например, каналы «Милосердие XXI век» и «Профессия — жизнь». Подобное разграничение программ для разных аудиторий вводит и Tvigle Media, которая разделяет свою продукцию на несколько каналов — Tvigle Music, Tvigle Cinema, Tvigle Stars, Tvigle Style, Tvigleпо-мужски, TvigleКомедия, TvigleМульты и т.д.
Основной массив интернет-телепередач посвящен разнообразным рекреационным темам — жизни звезд, музыке, кино, автомобилям, стилю жизни и другим развлечениям. Общественно-политические передачи на тех каналах, где они есть, также зачастую преподносятся в «облегченном» виде инфотеймента.
Большая часть передач телеканала Russia.ru ориентирована на молодежную аудиторию. Однако помимо программ о моде, еде, автомобилях, сюжетов о шоу-бизнесе, реалити-шоу из студенческой жизни и комедийных передач, Russia.ru предлагает ток-шоу о текущих общественных и политических проблемах, цикл программ о мистических местах Москвы, зарисовки о жизни в разных городах России, мнения экспертов по самому широкому кругу вопросов науки, культуры, социальной проблематики.
Сайты традиционных телеканалов находятся в некотором смысле в более выигрышной ситуации по сравнению с интернет-телеканалами. Они обладают огромными архивами тематических передач, которые легко конвертировать в специализированные интернет-подборки. Таким образом поступила компания Discovery. Джон Хендрикс рассказывает: «У нас есть много программ, посвященных, например, онкологии, или Аляске, или любому другому предмету, так что мы находимся в хорошей позиции для развития такого рода сервисов».
Создание отдельного сайта для каждой передачи, ориентированной не на всю аудиторию канала (как, например, информационные передачи), а на какую-то ее часть — женщин, молодежь, огродников и т.п., — тоже путь развития нишевого интернет-телевещания. Таким образом поступил канал НТВ с передачами «Квартирный вопрос» и «Едим дома» . На сайтах обеих программ спустя некоторое время после эфира публикуется запись каждого выпуска, у зрителей есть возможность обсудить на форуме дизайн квартиры или рецепты новых блюд, увидеть или прочесть то, что не вошло в эфирную версию. Той же стратегии придерживается канал ТВЦ, открывший сайты передач «День аиста» о приемных детях и их родителях и «Наши любимые животные» . На данном этапе развития интернет-телевидение формируется как принципиально новый канал распространения информации, который берет многое от своих предшественников, прежде всего эфирного телевидения, но перерабатывает исходя из специфики своих технических возможностей и среды распространения.
Источник: vuzlit.com
Веб-сериалы: особенности и монетизация
У многих словосочетание «веб-сериал» пока не вызывает четких ассоциаций. Это какие-то короткометражные ролики, выложенные на YouTube или полноценные многосерийные фильмы, которые мы все смотрим в основном в интернете? Мы попробуем разобраться с терминами и расскажем о новой перспективной сфере производства видеоконтента на примере успешных проектов.
Андрей Пиджуков
Андрей Пиджуков
У многих словосочетание «веб-сериал» пока не вызывает четких ассоциаций. Это какие-то короткометражные ролики, выложенные на YouTube или полноценные многосерийные фильмы, которые мы все смотрим в основном в интернете? Мы попробуем разобраться с терминами и расскажем о новой перспективной сфере производства видеоконтента на примере успешных проектов.
Что такое «веб-сериал»
Интересно, что четкий ответ на то, что это такое, пока не могут дать даже профессионалы индустрии. И это очень характерно для этого нового жанра, который пока купается в свободе и не ограничен никакими стилевыми, законодательными или творческими рамками.
Формально к веб-сериалам можно отнести любой сериал, показ которого идет в интернете. Формат подразумевает наличие нескольких эпизодов, связанных общим сюжетом или идеей. Продолжительность эпизода при этом может варьироваться от 1 минуты до получаса.
«Если вы вспомните, с чего начинался популярный сейчас Netflix, то это был сериал “Карточный домик”. И по сути его можно назвать веб-сериалом, как и все другие продукты этого теперь уже стриминг-гиганта», — говорит генеральный продюсер российского фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest и основатель проекта The Digital reporter Антон Калинкин.
Стоит отдельно упомянуть, что фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest, впервые прошедший в Нижнем Новгороде в 2018 году, пока единственный в своем роде в нашей стране. При этом количество поданных заявок и международный статус говорят о том, что сейчас Россия находится на передовой нового рынка и у отечественных производителей видеоконтента есть неплохие шансы занять на нем видное место.
В рамках Realist Web Fest показывают в основном короткие веб-сериалы, причем это может быть история на 30 секунд или настоящая драма продолжительностью 10—20 минут. «Хотя мы настаиваем, что никаких рамок хронометража в интернете, в отличие от традиционного ТВ, привыкшего все измерять 26 минутами ситкомов и 52 для драматических сериалов, нет», — уверен Антон Калинкин.
Тем не менее на фестивале CanneSeries, который проходит в апреле в рамках крупнейшей международной выставки MipTV в Каннах, наряду с традиционными проектами в программе участвовало много коротких веб-сериалов.
«Веб-сериалы — это продукт для новой активной аудитории, живущей в быстром ритме. Эта аудитория не воспринимает долгие завязки и медленное развитие сюжетов. В веб-сериалах сохраняются все художественные составляющие, при этом они динамичны и не требуют такого сфокусированного внимания, как при просмотре большого кино.
Можно смотреть на ходу, в транспорте», – говорит генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. По его словам, пока индустрия только формируется и у российского производителя есть большой творческий потенциал, который позволит быстро выйти в лидеры на международной арене. В России умеют делать глубокое емкое кино даже в коротком формате и умещать в него большой смысл.
Нашумевшие проекты
Возможность выпускать видеоконтент в интернете практически полностью развязывает руки его создателям — бюджет может начинаться с нуля, актеры вправе свободно использовать ненормативную лексику и при этом авторам не нужно получать прокатное удостоверение Минкультуры.
Также можно придумывать совершенно новые, ранее неизведанные форматы, как это было в случае документального сериала «1968.Digital», созданного специально для владельцев смартфонов. Это совместный проект студии «История будущего» Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна с кинокомпанией Bazelevs Тимура Бекмамбетова.
Сериал состоит из 40 серий, каждая из которых рассказана через экран смартфона, который мог бы быть у главного героя. По сюжету Габриэль Гарсиа Маркес пишет свой роман в «Заметках» на телефоне, у группы «Битлз» есть чат в WhatsApp, а Энди Уорхол постит фотографии со своих выставок в Instagram.
Формат, где действие происходит на экране мобильных устройств, разработанный компанией Бекмамбетова, называется screenlife. Bazelevs даже выпустила два полнометражных фильма в этом формате, которые получили призы зрительских симпатий на кинофестивалях в Берлине и Сандэнсе.
Среди других известных примеров использования нового формата — документальный сериал Made by Russians, созданный агентством Leo Burnett Moscow совместно с Леонидом Парфеновым. У сериала есть свой канал на YouTube, и ряд выпусков имеют по несколько сотен тысяч просмотров. В каждом выпуске рассказывается про русских людей, добившихся мирового признания в своей профессии. При этом серия длится не более 8 минут.
По словам Антона Калинкина, среди интересных проектов можно отметить сериал «Район тьмы» Арсения Гончукова, который получил на фестивале Realist Web Fest почетный приз. Сейчас у YouTube-канала «Района тьмы» более 10 тыс. подписчиков. Кроме того, данный сериал представлен в онлайн-кинотеатре ivi.ru и в интернет-библиотеке компании «Централ Партнершип».
«У создателей веб-сериалов нет задачи делать “другое” кино, но есть цель говорить с новым поколением на понятном ему языке, используя современные технологии и подходы, — отмечает директор по контенту Rambler Group Софья Квашилава. — Мои фавориты — веб-сериалы “Бар “На Грудь”” Иры Вилковой и “В постели” Шоты Гамисонии. Они успешны, на мой взгляд, потому, что герои сериалов ярко, емко и хлестко говорят с нами о том, что нас волнует, открывая те стороны души и жизни, о которых по телевизору обычно не рассказывают. Короткий по хронометражу формат — также фактор успеха: сериалы динамичные и удобны для просмотра в любой момент».
О росте популярности веб-сериалов в России в том числе свидетельствует недавний запуск специализированного VoD-сервиса развлекательного короткометражного контента для зрителей IPTV и мобильного интернет-ТВ Flix Snip, доступного подписчикам Wink «Ростелекома» и «Смотри на ходу» сервиса «МегаФон ТВ». В библиотеке сервиса представлены фильмы и сериалы продолжительностью до 20 минут. Среди них, например, номинант Каннского кинофестиваля британская картина «Любовь слепа», французская комедия «Субботние девушки» и номинант на «Оскар» фэнтези «Смерть тени».
Монетизация веб-сериалов
Веб-сериал — это идеальная возможность для новичков заявить о себе. Конечный продукт может неожиданно стать популярным на бесплатных платформах, и тогда правообладатель вправе рассчитывать на привлечение средств рекламодателей и спонсоров. Кроме того, права на показ сериала могут приобрести крупные онлайн-площадки.
Веб-сериал можно выложить на YouTube, включить счетчик и зарабатывать на просмотрах, но это будут не самые большие деньги, говорит Антон Калинкин. Зато веб-сериалами теперь в России, в том числе и благодаря Realist Web Fest, активно интересуются онлайн-кинотеатры. Так, лауреат фестиваля — веб-сериал Иры Вилковой «Бар “На грудь”» — появился в RuTube, который принимал участие в его производстве, и в видеосервисе Start. Там же можно увидеть и лауреата первой премии Realist Web Fest в области веб-индустрии «В постели» режиссера Шоты Гамисонии. Один из зарубежных участников фестиваля был куплен для показа международной онлайн-платформой, хотя до своего активного фестивального участия свободно лежал в интернете и у него было не очень большое количество просмотров.
По словам Антона Калинкина, за последние годы к формату веб-сериалов все больше проявляют интерес крупные бренды и рекламные агентства. Один из первых таких веб-сериалов — канадская «Кармилла», спродюсированная компанией Kotex. Этот проект начался в 2014 году, собрал огромное количество поклонников по всему миру, и позже за счет краудфандинга его создателям удалось снять полный метр.
В свою очередь, это стало сигналом для рекламщиков всего мира, которые теперь все чаще обращают внимание на сегмент веб-сериалов и пытаются мыслить креативно. Среди примеров подобных кейсов в России Антон Калинкин называет серию рекламных роликов «МегаФона», снятых известными российскими режиссерами, и недавнюю рекламную кампанию S7 про инопланетян, а также пример Samsung с их «Хрониками параноика», которые были очень хорошо приняты зрителями и критиками.
И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Источник: telesputnik.ru