Для чего призма в проекторе

В дорогих проекторах для домашних кинотеатров по аналогии с 3LCD используется три DMD чипа. Свет лампы, попадая на фильтрующую свет призму, разделяется на три основных цвета, каждый из которых падает на свой DMD чип, формирующий изображение, отражая полезную часть света обратно в призму, где красный, зелёный и синий компоненты изображения совмещаются в одно и отображаются на экране.

Преимущества 3-CHIP DLP:

  • Отсутствие эффекта радуги, присущее DLP стандарту;
  • Более эффективное использование светового потока из-за отсутствия цветового колеса-фильтра;
  • Резкое увеличение цены проектора при переходе от недорогих одночиповых к трёхчиповым моделям в связи с применением трёх DMD чипов и сложной и дорогой призмы (более дорогой, чем используются для 3LCD).

Технология lcd (3lcd)

В проекторах на базе технологии LCD жидкокристаллические матрицы служат в качестве «жалюзей»: каждый элемент матрицы либо блокирует попадающий на неё свет от лампы, либо пропускает дальше. Вспомните цифры на дисплее калькулятора, или часов, когда садятся батарейки: они становятся прозрачными. Это свойство позволяет каждому элементу ЖК-матрицы частично не пропускать свет, создавая оттенки серого. Для создания изображения в 3LCD проекторах используют 3 ЖК матрицы. Через каждую из них проходит свой свет: красный, зелёный, или синий, таким образом, формируется 3 изображения: красное, зелёное и синее. Эти три компонента объединяются в призме в одно цветное изображение, которое и проецируется на экран посредством аддитивного смешения цветов. Итак, в отличие от DLP-проекторов, на экран сразу проецируется цветная картинка. Чтобы осуществить первоначальное разделение света лампы на компоненты используются дихроичные зеркала, отражающие часть цветового спектра. Принцип действия дихроичных зеркал-фильтров показан на рисунке: первый фильтр отражает красную часть спектра, пропуская сине-зелёный. Затем другое зеркало отражает зелёный и пропускает синий. Каждый луч проходит затем через свою ЖК матрицу, превращаясь в компонент изображения. Три компонента соединяются в единое изображение в призме. Преимущества 3LCD:

  • Лучшая цена и более широкий набор дополнительного функционала в сегменте проекторов для домашнего кинотеатра. Это связано отчасти с тем, что в данном сегменте DLP проекторы должны оснащаться более скоростными цветовыми колёсами и более быстрой электроникой, чем в случае с бизнес-моделями.
  • Более чёткое отображение данных на низких разрешениях, связанное с более точным позиционированием пикселей.
  • Полное отсутствие возможности возникновения артефактов, таких, как «эффект радуги», а также шумов на экране, вызванных дизерингом (формированием изображения постоянным переключением микрозеркал).
  • Большая гибкость в установке в сегменте для домашних кинотеатров благодаря 2.0х зуму и сдвигу линзы («lens shift»). 3LCD проекторы не обязательно крепить на потолок, что обычно требуется для DLP проекторов, как и протягивание кабелей по потолку.
  • Традиционно большая энергоэффективность 3LCD проекторов означает меньшее потребление энергии и меньшую теплоотдачу (что логически означает меньше шума от вентилятора).

Ограничения 3LCD:

  • Меньшая контрастность изображения у проекторов для бизнеса и образования. Тем не менее, в реальных условиях, такие проекторы работают в помещениях с уровнем света достаточным для ведения записей. При такой освещённости разница в контрастности перестаёт играть существенную роль и ключевым фактором является яркость.
  • Теоретическая возможность попадания пыли на матрицу, что создаёт пятно, хорошо различимое на динамических сценах. Эта вероятность увеличивается, если пользователь забывает чистить фильтры, что рекомендуется делать где-то раз в 2 месяца. Большинство производителей рассматривают подобную ситуацию, как гарантийный случай.
  • Эффект сетки (screen door effect): в виду особенностей технологии, управляющие элементы располагаются между пикселями LCD матрицы, увеличивая расстояние между пикселями. В результате, в непосредственной близости от экрана можно наблюдать данный эффект.

Источник: studfile.net

СБОРНИК Видео для голографической 3D пирамиды

Видео для 3Д пирамиды Голограмма для телефона

Технологии экранов псевдоголографии

В этой статье я покажу несколько способов создания псевдоголографических изображений. «Псевдо» потому, что изображение на самом деле плоское, но грамотно спроектированное освещение и фон создают иллюзию объемности.

Еще по теме:  Увеличение фокусного расстояния проектора

Псевдоголограмма на основе просветной пленки

Принцип работы указан на следующем рисунке (на схеме проектор размещен внизу, а на видео — наверху):

  • Проектор светит на пленку под определенным углом;
  • Пленка перенаправляет поток проектора на зрителя;

Принцип устройства пленки:

Пленка состоит из массива микропризм и микролинз. Призма перенаправляет пучок света, линза его расфокусирует таким образом, что на выходе получается параллельный пучок лучей.
Как вы понимаете, где линза/призма, там и аберрации: у данной пленки (любого производителя) довольно плохая цветопередача и малые углы обзора, при которых не происходит критического искажения цвета. Например, если присесть перед этим экраном, то верхняя часть уйдет в синий диапазон, а нижняя — в красный.

Pepper’s ghost

Эта бородатая технология применялась еще в 16 веке (пруф на вики), правда со статичными изображениями. Роксана Палмер сделала великолепную иллюстрацию данного метода:

  • На полу размещается отражательный экран;
  • На экран сверху светит проектор (или несколько проекторов);
  • Рядом с экраном растягивается специальная полупрозрачная пленка;
  • На сцене гасится все освещение, остается только минимально необходимое для придания «глубины» и акцентной подсветки;
  • Зритель видит мнимого Тупака в отражении в пленке и, одновременно, реального Снуп Дога сквозь пленку.

Виртуальная пирамида

Принцип работы аналогичен Pepper’s ghost:

  • На горизонтальной панели формируется специально подготовленный контент (при этом панель располагается чуть ниже уровня глаз «среднестатистического» зрителя);
  • Пирамидка выполнена из стекла/орстекла со специальной пленкой по типу Musion Eyeliner;
  • Зритель наблюдает отражение изображения на панели в стекле и, одновременно, подсвеченный объект внутри пирамидки.

Производство подобного рода изделий наладили и в России потому как в качестве специальной пленки используется обычная тонировочная пленка с определенным показателем отражения.
На рынке так же представлены всевозможные вариации на эту тему:

Источник: habr.com

Prizma

Процесс создания цветного видео Уильям Ван Дорен Келли и его изобретение, цветная камера Prizma.

Система Prizma Color была цветным движением графический процесс, изобретенный в 1913 году Уильямом Ван Дореном Келли и Чарльзом Роли. Первоначально это была двухцветная аддитивная цветовая система, как и его предшественник Kinemacolor. Однако Келли в конечном итоге преобразовал Prizma в систему двухцветной, которая сама стала предшественницей для будущих цветовых процессов, таких как Multicolor и Cinecolor.

Экспериментальная

Призма в 1917 году продемонстрировала цветные кинофильмы, в которых использовался аддитивный четырехцветный процесс с использованием диска из четырех фильтров, действующих на одну полосу панхроматической пленки в камере. Цвета были красным, желтым, зеленым и синим с перекрывающимися длинами волн для предотвращения пульсации ярких цветов на экране. Пленка фотографировалась со скоростью от 26 до 32 кадров в секунду и проецировалась со скоростью 32 кадра / с. Диск, используемый в проецировании, состоял в основном из двух цветов, красно-оранжевого и сине-зеленого, адаптированных к четырехцветному процессу путем наложения двух маленьких пурпурных фильтров на один из красных секторов и два одинаковых синих фильтрует один из сине-зеленых секторов. Новости кино сообщают:

Результаты этого процесса характеризуются чрезвычайной деликатностью цвета, а приглушенные оттенки передаются превосходно. Сине-зеленый элемент проецирующего фильтра, кажется, предпочитает синий, а не зеленый, и в результате хорошо воспроизводятся небо и вода. Мы не заметили ничего, приближающегося к истинному зеленому ни у одного из представленных до сих пор объектов, хотя, вероятно, это связано с тем, что на сфотографированных объектах не было заметного зеленого цвета. Желтый не проявляется в нынешних фильмах Prizma, хотя очевиден широкий спектр теплых тонов, от каштаново-коричневого до темно-красно-оранжевого. Цвета в полной насыщенности вряд ли входят в рамки этого процесса.

Prizma I (аддитивный)

Первая коммерческая система Prizma была похожа на Kinemacolor тем, что камера снимала чередующиеся кадры красно-оранжевого и синего цветов. -зеленые цвета через цветные фильтры, помещенные в шторку камеры. Проецирование включало повторное воспроизведение цветного диска синхронно с черно-белой цветной записывающей пленкой, и благодаря постоянству зрения два кадра объединялись на экране для формирования цветного изображения.

Первый фильм, показанный в цвете Prizma, был показан в театре на 44-й улице в Нью-Йорке 23 декабря 1917 года. В целом система была положительно воспринята, но техника вращающегося колеса фильтров оказалось непрактичным. Чтобы решить проблему наличия специального проектора с колесом фильтров, Келли начал окрашивать альтернативные кадры своего фильма в красный и зеленый. Однако бахрома, мерцание и потеря света были основными проблемами, которые беспокоили не только Prizma, но и все другие аддитивные системы, присущие Kinemacolor.

Еще по теме:  Как почистить проектор от пыли не открывая

Чтобы противодействовать этому, Келли в феврале 1917 года подал патент, который стал основой второй цветовой системы Призмы.

Призма II (субтрактивный)

28 декабря 1918 года Келли объявил, что Призма будет выпускать цветной фильм (обычно короткометражный) каждую неделю, фильм, который можно будет проецировать на любом стандартном проекторе. Идея Келли разрабатывалась два года, но оказалась верной и стала трамплином для всех будущих цветовых систем — два фильма были сняты одновременно камерой его собственной разработки. Одна полоска была чувствительна к красно-оранжевому цвету, другая — к сине-зеленому (голубой ). Оба негатива были обработаны и напечатаны на дублированной пленке, а затем каждая эмульсия была тонирована ее дополнительным цветом, красным или синим. Конечным результатом было цветное изображение, которое было субтрактивным по своей природе — без мерцания и яркой проекции. Но в результате того, как была спроектирована камера, была заметна постоянная бахрома, так как полосы записывались рядом.

В январе 1919 года этот новый процесс был впервые показан в театре Риволи в Нью-Йорке с короткометражкой «Везде с призмой». Келли, проживающий в Джерси-Сити, Нью-Джерси, был другом менеджера и музыкального директора Rivoli Хьюго Ризенфельда, а также вел дела с Сэмюэлем Рокси Ротафелем. Сеть Roxy Theaters, частью которой был Rivoli.

В феврале 1921 года в театре Рокси Капитолий в Нью-Йорке состоялась премьера еще одного фильма Призмы, «Бали, Неизвестный». Репортаж с четырьмя барабанами получил теплые отзывы, но достаточно положительный отклик аудитории, чтобы в системе было произведено больше фильмов.

Процесс Призмы начался только в 1922 году, когда Дж. Стюарт Блэктон из Vitagraph Studios снял свой художественный фильм Славное приключение в Призме. Премьера фильма с участием Дайаны Мэннерс и Виктора МакЛаглена в главных ролях состоялась в апреле 1922 года и имела небольшой успех в США, но имела большой успех в Великобритании. Благодаря престижности производства Vitagraph, Prizma считалась вершиной цветной фотографии в то время в сознании продюсеров кино.

Призма подала в суд на Technicolor Corporation в сентябре 1922 года на том основании, что Technicolor нарушает патенты Призмы. Однако «Призма» в итоге проиграла дело.

В апреле 1923 года Роберт Флаэрти взял с собой черно-белую камеру и цветную камеру Prizma на Самоа, надеясь снять часть своего документальный фильм Моана (1925), но камера Prizma вышла из строя и цветные кадры не были сняты. (Моана прославилась как второй полнометражный фильм, снятый с использованием панхроматической черно-белой пленки, а не ортохроматической.)

Работа в 3D-фильме

С фильмом Гарри К. Файралла и Роберта Ф. Элдера 3D, The Power of Love, премьера которого состоится 27 сентября 1922 года в Лос-Анджелесе и в декабре 1922 года, когда в Нью-Йорке была открыта система Laurens Hammond Teleview, Келли использовал свою камеру Prizma для стереоскопических целей. Когда его камера делала снимки бок о бок, Келли установил набор призм на свою установку, таким образом расширив свою точку схождения, и использовал свою красно-синюю цветовую систему, чтобы сделать анаглифический отпечаток своего продукта.. Его последним продуктом стала первая из произведений Келли «Пластикон Пикчерз под названием« Фильмы о будущем », премьера которой состоялась 24 декабря 1922 года в Риволи». Фильм в основном состоял из кадров Нью-Йорка, включая Таймс-сквер., Нью-Йоркская публичная библиотека и Луна-парк.

Основываясь на успехе «Фильмов будущего», Келли попросил своего главного фотографа Уильяма Т. Криспинеля снять еще один короткометражный фильм. под названием «Сквозь деревья» — Вашингтон, округ Колумбия, весна 1923 года. Фильм был снят не на установке Prizma, которая использовалась Флаэрти в Самоа, а на установке, созданной Фредериком Э. Айвсом, техником специализируется на 3D фотографии. Хотя короткометражка была технически лучше снята, Ризенфельд отверг ее, потому что в ней не было трехмерных уловок, которые были включены в недавние фильмы такого рода.

Еще по теме:  Как победить гарпий у проектора Ведьмак 2

Упадок

Последние несколько лет Призмы были несколько плодотворными. Сэмюэл Голдвин произвел Vanity Fair (1923) в Prizma, а D. У. Гриффит использовал этот процесс в нескольких своих фильмах, в том числе в сцене из фильма Вниз на восток (1920). Пламя страсти (1922), режиссер Грэм Каттс, в главных ролях Мэй Марш и К. Обри Смит ; Королева-девственница (1923), режиссер Дж. Стюарт Блэктон ; и I Pagliacci (1923) с Лилиан Холл-Дэвис в главной роли — все это были британские производства с одной лентой, снятой в Prizma.

Одним из последних фильмов с использованием Призмы был Венера южных морей (1924), в главной роли Аннет Келлерман, где Призма использовалась для одной катушки из 55- минутный фильм. Венера была восстановлена ​​Библиотекой Конгресса в 2004 году.

В 1928 году Prizma была куплена Consolidated Film Industries и была повторно представлена ​​как Magnacolor (и позже Trucolor ). Келли, обладатель множества патентов в области цветной фотографии, продал свои патенты и оборудование компании Cinecolor, которая воспользовалась передовыми методами печати Келли. По иронии судьбы, Cinecolor была соучредителем бывшего фотографа Келли Уильяма Т. Криспинеля.

Список фильмов, снятых в цвете Prizma Color

  • После полудня с Нанки Сан (1921)
  • Арабский дуэт (1922)
  • Рай художника (1921)
  • Неизвестный Бали (1921)
  • Прекрасные вещи (1920)
  • Птичий остров (1919)
  • Бродвейская роза (1922)
  • Бабочки ( 1921)
  • Каноэ и костер (1919)
  • Кейптаун (1922)
  • Каталонские Пиренеи (1919)
  • Китай (1919)
  • Дети Нидерландов (1919)
  • Цветные зарисовки (1922)
  • Обзор Color-Land (1919)
  • Цена беззаботности (1920)
  • Танец арабов (1922)
  • Танец Вентра (1921)
  • Рассвет (1921)
  • Везде с Призмой (1919)
  • Модные подсказки (1922))
  • Пламя страсти (Великобритания, 1922)
  • Флорида Спортс (1919)
  • Из страны инков (1920)
  • Сады Нормандии (1921)
  • Позолоченная лилия (1921)
  • Ледниковый парк (1919)
  • Славное приключение (Великобритания, 1922)
  • Платья, которым позавидовала бы Венера, в главных ролях Эдит Вариан Кокрофт (1919)
  • Хагопиан Ковровщик (1 920)
  • Гавайи (1919)
  • Гавайские острова (1920)
  • Сердце Небесных гор (1920)
  • (Хайди в Альпах) ( 1920)
  • Здесь и там (1919)
  • Наследие красного человека (1922)
  • I Pagliacci (Великобритания, 1923)
  • Ледяные поля, Ледники и рождение Берга (1919)
  • Импи (1922)
  • В Ниппоне (1920)
  • В школьные годы (1920)
  • Бабье лето (1921)
  • Япония (1921)
  • Японская рыбацкая деревня (1920)
  • Килауэа — Гавайский вулкан (1918)
  • Земля Великого Духа (1919)
  • Чтобы мы не забыли (1922)
  • Маленькое любовное гнездышко (1922)
  • Приманка Аляски (1919)
  • Волшебные драгоценности (1921)
  • Земля Маримба (1920)
  • Майские дни (1920)
  • Воспоминания (1919)
  • Послание цветов ( 1921)
  • Горное дело на Аляске (1919)
  • Зеркало (1923)
  • Девушки-модели (1919)
  • Лунная соната (1922)
  • Сосед Нелли (1921)
  • (1919)
  • Оазисы Сахары (1923)
  • (1919)
  • Наш флот (Наш непобедимый ВМФ) (1918)
  • Out Моря (1919)
  • Живописная Япония (1919)
  • Комедийное ревю Пинто о Призме (1919)
  • Визит Призмы в Каталину (1919)
  • Освежающая Ривьера (1920)
  • Реймс (1921)
  • Священный город пустыни (1921)
  • Сно-птицы (1921)
  • So This Is London (1922)
  • Sunbeams (1923)
  • Sunshine Gatherers (1921)
  • Свазиленд, Южная Африка (1920)
  • Тедди в леднике Земля (1922)
  • Ярмарка тщеславия (1923)
  • Венера Южных морей (1924) заключительный фильм, сделанный в Prizma
  • Королева-девственница (Великобритания, 1923)
  • La Voix du Rossignol (Франция, 1924), режиссер Ладислас Старевич
  • Дорога на восток (1920), режиссер Д. У. Гриффит
  • Вверх вон там (1920)
  • Где цветут маки (1923)
  • Чудесная вода (1922)

См. Также

  • Цветной кинофильм
  • Цветная фотография
  • Список ранних цветных художественных фильмов
  • Список систем цветной пленки
  • Список форматов пленки
  • Список запасов кинопленки
  • Technicolor
  • Цветовое пространство RG

Ссылки

Внешние ссылки

  • Призма I и II на Хронология исторических цветов пленки, с первичными и вторичными источниками, патентами и фотографиями исторических пленок.
  • Список пленок Призмы на IMDb (неполный)
  • США Патент: Метод создания цветных фотографических изображений, подана в 1914 году. В патенте описаны системы, использующие двухцветные или трехцветные фильтры.
  • США. Патент: Пленка или тому подобное для цветной фотографии, подана в 1914 году.

Источник: alphapedia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий