-
Подчиненность:
- Киномеханик I категории непосредственно подчиняется .
- Киномеханик I категории выполняет указания .
(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
-
Должен знать:
- технические данные, устройство, принцип действия, способы регулировки, юстировки и наладки кинопроекционной аппаратуры и звуковоспроизводящих устройств, средств автоматизации кинопоказа широкоформатных, панорамных и стереоскопических кинотеатров
- правила замены и установки магнитных звуковоспроизводящих головок по тесткольцам и измерительным приборам
- принципы синхронизации изображения и звука при перезаписи звука
- принципы синхронизации кинопроекционной аппаратуры с аппаратами звуковоспроизведения при демонстрировании фильма на двух-трех пленках технику ремонта панорамных фильмокопий и магнитных фонограмм
- устройство и эксплуатацию пульта управления
- принцип устройства динамической электрорекламы
- чертежи и монтажные схемы киноустановок.
- Демонстрирование фильмов и техническое обслуживание всех видов киноустановок.
- Комплексная проверка, наладка, регулировка, юстировка и текущий ремонт кинопроекционной звуковоспроизводящей аппаратуры, электропитающих устройств, аппаратуры синхронизации, электрораспределительных и электросиловых устройств широкоформатных, панорамных и стереоскопических кинотеатров, средств автоматизации кинопоказа.
- Проведение работ по монтажу и замене кинотехнического оборудования.
- Техническая проверка и испытание всех типов новой и капитально отремонтированной киноаппаратуры и оборудования.
- Осуществление технического надзора за электросетью и электрооборудованием киноустановок.
- Определение технического состояния, ремонт и синхронизация панорамных фильмокопий и магнитных фонограмм.
- При необходимости выполнение работ оператора пульта управления киноустановки I категории.
- Киномеханик I категории имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Киномеханик I категории имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
- Киномеханик I категории имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
- Киномеханик I категории имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Киномеханик I категории имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
- Киномеханик I категории имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
- Киномеханик I категории имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Киномеханик I категории имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
- Киномеханик I категории несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
- Киномеханик I категории несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
- При переходе на другую работу или освобождении от должности Киномеханик I категории ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
- Киномеханик I категории несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Киномеханик I категории несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Киномеханик I категории несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
- Киномеханик I категории несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Руководитель структурного
КАКАЯ ОНА РАБОТА СОВРЕМЕННОГО КИНОМЕХАНИКА???
Взгляд из окошка киномеханика: новое оборудование в череповецком «Комсомольце»
подразделения:
_______________ ________________________ 00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела:
Источник: hr-portal.ru
Киномеханика
О тех, на кого начинают свистеть, если фильм в кинотеатре прервался, хотя бы на полминуты, и совершенно о них не помнят, если сеанс прошел без сучка и задоринки. Они тому и рады, но все-таки не откажутся от своих 5 минут славы.
Киномеханик — профессия, зародившаяся одновременно с появлением кино. Даже в самых первых кинотеатрах были операторы проекторов, которые следили за тем, чтобы зритель думал только о картинке на экране. С начала 20 века их работа менялась, эволюционировала и пополнялась все новыми и новыми устройствами и нюансами. Неизменным осталось только то, что они, в большинстве своем, так хорошо выполняют свою работу, что посетители кинотеатров уже забыли об их существовании.
Первые кинотеатры, а соответственно и киномеханики, появились еще в конце 19 века. Томас Эдиссон тогда решил продать несколько своих Витаскоп-проекторов. Это послужило началом эпохи кинопоказов для широких масс из которого выросли кинотеатры, которые мы знаем сейчас. В начале 20 века появились кинотеатры никелодионы (от никель – англ. — 5 центов и odeion — греч. — крытый театр).
Для них-то и понадобились высококвалифицированные специалисты, которые могли умело обращаться с проектором. Со времени появления кинотеатров обязанности киномехаников варьировались от необходимости тушить свет перед сеансом и открытия занавеса, до регуляции громкости музыки и управления специальными световыми эффектами.
Пленка
Даже сейчас, когда многие процессы автоматизированы и работа механиков, казалось бы, становится проще, отдыхать им не приходится. Каждый фильм поставляется на частях примерно по 600 метров каждая. Полный метраж полуторачасового фильма составляет порядка 3,5 – 4 километров.
Задача киномеханика заключается в том, чтобы, когда фильм поступает в кинотеатр проверить, все ли части на месте, пригодна ли пленка для показа, нет ли полос на изображении. После этого все нужно смонтировать в отдельный рулон. И в дни, когда происходит пересдача материала (одни фильмы снимаются с проката, другие приходят) киномеханик всю ночь, обычно со среды на четверг, клеит фильмы. Этот процесс нужно проводить очень внимательно, потому что, если киномеханик случайно ошибется, фильм может с середины пойти вверх ногами.
Раньше использовалась «горючая пленка», на нитро основе, которая буквально воспламенялась. Но это было еще до 60-х годов. Потом ее изъяли и перешли на триацитатную пленку — не горючую. Пленка, с которой кинотеатры работают сейчас, кроме того что не горит, редко рвется. Если хорошо выполнены склейки такая вещь как «обрыв», частая в 70-80 годы, сейчас почти исключена.
Второй важный момент это фонограмма. Фонограмм сейчас применяется две: цифровая и аналоговая. В цифровой дается разбивка на все динамики в зале. Собака залаяла справа, паровоз загудел слева. Цифровая фонограмма иногда повреждается или может быть просто не качественно прописана. В этих случаях она может «слетать».
Чтобы звук совсем не пропадал, она дублируется аналоговой фонограммой.
Проверка, монтаж пленки и фонограммы — все это предшествует сеансу, но и во время кинопросмотра киномеханик не сидит без дела. В некоторых кинотеатрах по прежнему используется система с двумя параллельными проекторами, которые нужно менять в означенный момент. Раньше, когда приходилось делать переход каждые 20 минут, на каждом сеансе дежурили по два киномеханика.
В современных многозальных кинотеатрах одна пленка может прокручиваться одновременно в нескольких залах. Это называется система Interlock. Пленка может идти на 3-4 зала. Из одного проектора в другой с разницей секунд в 20, пока пленка едет между проекторами. В современных кинотеатрах для удобства используется бесперемоточная система показа.
Пленка берется и накручивается обратно на бобины сразу в правильном виде.
Теперь с приходом цифрового формата и появлением мультиплексов один киномеханик может обслуживать по 10-12 залов.
Источник: studfile.net
Кто такой киномеханик и что он делает?
Атмосфера в кинозале и настроение зрителей во время показа картины во многом зависят от опыта и профессионализма специалистов, несущих ответственность за работу звукотехнического и аудиовизуального оборудования, – киномехаников. Нередко представителям этой непростой профессии приходится в одиночку обслуживать несколько кинозалов одновременно. Рассмотрим подробнее, кто такой киномеханик, что он делает, какими знаниями и навыками он обязан владеть, сколько зарабатывают представители этой профессии.
Описание профессии
Киномеханик – технический специалист, контролирующий исправность и бесперебойность работы аудиовизуального и звукотехнического оборудования во время демонстрации картины в кинозале. Представитель этой профессии несет ответственность не только за состояние киноаппаратуры, но и за качество кинопоказа. Обеспечение качественного кинопоказа является главной функциональной обязанностью киномеханика. Говоря простыми словами, этот специалист несет ответственность за яркость, контрастность и цветопередачу изображения, а также за громкость и четкость звука в зале.
Фактически вся работа киномеханика направлена на то, чтобы каждый зритель, сидящий в кинозале, мог получить удовольствие от просмотра картины, насладиться полнотой ее красок и сочностью звука.
Стремясь обеспечить максимально качественный показ кинокартины, технический специалист обязан одновременно контролировать состояние вверенного ему оборудования. Так, внезапное повышение громкости звука может привести к резкому увеличению звукового давления в кинозале. Это не только вызовет крайне дискомфортные ощущения у зрителей, но и создаст критические перегрузки в работе акустического оборудования, способные вывести его из строя. Работа киномеханика неразрывно связана с осуществлением большого количества однообразных функций.
В то же время ее нельзя отнести к скучным и рутинным видам профессий. В сферу этой деятельности обычно приходят мужчины, способные работать в многозадачном режиме, хорошо разбирающиеся в современной кинотехнике и принципах ее работы. Женщины редко выбирают эту профессию ввиду довольно жестких требований к профессиональным знаниям и специфических условий труда.
Необходимо отметить, что механики кино являются материально ответственными лицами. Это означает, что если ненадлежащее исполнение трудовых функций станет причиной поломки вверенного специалисту оборудования, он должен будет возместить убытки кинотеатра за счет личных финансовых средств. Уровень профессиональных знаний и умений киномеханика должен позволять ему осуществлять не только монтаж и настройку аппаратуры, но и ее ремонт. Причем в случае форс-мажорных обстоятельств представителю описываемой профессии нередко приходится производить ремонт оборудования безотлагательно, в предельно короткий промежуток времени.
Работа киномеханика требует от человека наличия не только узких профессиональных знаний, но и хорошей памяти, стрессоустойчивости, физической и моральной выносливости.
Кроме того, регулярная модернизация кинооборудования, появление все более мощной и высокотехнологичной аппаратуры требует от специалиста готовности к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и расширению кругозора.
История
До наступления цифровой эпохи киномеханики работали с громоздкими пленочными проекторами. Их обслуживание требовало от специалистов не только сноровки и молниеносной реакции, но и высокой физической выносливости.
Одной из основных задач киномехаников, работающих с этим оборудованием, являлась заправка кинопленки в проекторы, которых в одном кинозале насчитывалось не менее двух. В эпоху доцифрового кинематографа пленка хранилась на больших, массивных бобинах. Вес одного такого носителя мог достигать 40 килограммов, что требовало от киномехаников тех времен недюжинной физической силы и выносливости. При этом на одной бобине обычно умещалось от 300 до 600 метров пленки, что соответствовало всего 10–20 минутам продолжительности кинокартины.
В обязанности киномеханика входила своевременная замена бобин с пленкой с наименьшей паузой между эпизодами фильма. Признаком высочайшего мастерства специалиста считался незаметный для зрителя, плавный переход от одной части киноленты к другой. В случае внезапного обрыва пленки техник должен был экстренно устранить неполадку, восстановив показ картины в течение нескольких минут. Профессия киномеханика, работающего с пленочными проекторами, требовала от человека не только внушительной физической силы, но и отменного здоровья. Представителям этой сложной профессии по долгу службы часто приходилось контактировать с пленками, обработанными специальными химическими составами, которые могли вызывать аллергические реакции и болезни органов дыхания.
Как и в наши дни, в доцифровую эпоху киномеханики работали посменно. Однако продолжительность одной рабочей смены специалиста составляла не менее 12–14 часов. Наибольшая загрузка киномехаников возникала в период премьер, когда зрители тянулись в кинотеатры нескончаемым потоком.
Стоит заметить, что при всех специфических сложностях своей деятельности киномеханики зарабатывали не больше других представителей рабочих профессий.
Современные кинотеатры используют технологию цифрового кино. Цифровой кинопроектор осуществляет демонстрацию картины не с пленочных носителей, а с видеосерверов. Устройство и принцип работы такого оборудования радикально отличаются от пленочных кинопроекторов, поэтому цифровую киноаппаратуру принято относить к отдельному и самостоятельному классу техники. Во время кинопоказа цифровой проектор принимает информацию от видеосервера, распаковывающего фильм с жесткого диска. Задача киномеханика – обеспечить непрерывное воспроизведение фильма с сохранением высокого качества изображения и звука.
С появлением цифрового оборудования загрузка киномехаников, обслуживающих «умную» технику, существенно снизилась. Современные цифровые технологии позволяют одному специалисту контролировать и управлять показами в 10–15 кинозалах одновременно. Причем все необходимые действия современный киномеханик осуществляет из небольшого помещения с установленным видеосервером.
Представители рекрутинговых агентств считают, что современному киномеханику желательно знать принципы работы не только цифрового, но и пленочного кинооборудования. Во многом это требование связано с тем, что после резкого появления цифровых технологий в кинематографе не все представители индустрии поспешили отказаться от добротных пленочных проекторов. К примеру, в США около 10% кинотеатров до сих пор используют оборудование такого типа. В России количество залов, где применяются пленочные типы проекторов, значительно больше.
Обязанности
Должностная инструкция киномеханика охватывает широкий спектр обязанностей, главной из которых является обеспечение качественного кинопоказа. Представитель этой профессии в своей работе подчиняется инженеру или администратору кинотеатра. Демонстрация фильмов – не единственная функциональная обязанность киномеханика.
Помимо выполнения этой задачи, он также обязан исполнять следующее:
- проводить регулярное техническое обслуживание кинооборудования и его профилактический осмотр;
- осуществлять комплексную проверку, регулировку, настройку и ремонт кинопроекторов, звукотехнического оборудования, синхронизирующей аппаратуры, приборов электропитания;
- производить работы по установке и замене киноаппаратуры;
- осуществлять техническую проверку и тестирование новых видов кинооборудования, а также аппаратуры, прошедшей капитальный ремонт.
Кроме того, должностные обязанности киномеханика предусматривают строгое соблюдение им правил внутреннего распорядка и техники безопасности. Этот специалист также несет ответственность и за соблюдение правил пожарной безопасности.
Требования
Перечень требований, предъявляемых к претендентам на описываемую должность, разрабатывается руководством кинотеатра или представителями отдела кадров. Обычно от соискателей требуется не только высокий уровень профессиональных знаний и навыков, но и наличие определенных личностных качеств.
Личные качества
Одним из важных личных качеств, которым должен обладать киномеханик, является стрессоустойчивость. График кинопоказов и премьер является очень нестабильным и гибким, что требует от специалиста готовности к ненормированному рабочему дню. Периоды наибольшей загруженности обычно приходятся на выходные и праздничные дни. Некоторые кинотеатры работают в ночное время. Наблюдения показывают, что подобный график работы устраивает отнюдь не всех соискателей на должность киномеханика.
Специфичной особенностью этой профессии является то, что она предусматривает работу в закрытом помещении без естественного освещения и притока свежего воздуха. По этой причине работодатели часто требуют от соискателей личной готовности к работе в стесненных, не всегда комфортных условиях. Киномеханик должен быть глубоко ответственным и исполнительным человеком. Фактически от качества его работы и профессионализма зависит не только исправность дорогостоящего оборудования, но и настроение нескольких сотен человек, сидящих в зале. В этой профессии не допускаются халатное отношение к своим обязанностям и пренебрежение правилами внутреннего распорядка.
Спокойствие и рассудительность – еще одни важные личные качества, которыми должен обладать киномеханик. Внезапные сбои в работе оборудования, скачки напряжения в электросети – эти и другие форс-мажорные обстоятельства не должны вызывать панику у специалиста. Хорошая память – одно из конкурентных преимуществ, которое часто делает соискателя основным претендентом на должность киномеханика. В первые дни работы специалисту придется столкнуться с колоссальным потоком информации, требующей запоминания.
Она может касаться принципов и последовательности работы техники, расположения основного и вспомогательного оборудования и иных специфических нюансов. Многие работодатели приветствуют неподдельный интерес соискателей к кинематографу и смежным с ним отраслям человеческой деятельности. Знание перечня предстоящих премьер и киноновинок будет дополнительным преимуществом соискателя.
Знания и навыки
Профстандарт предъявляет следующий перечень основных требований к профессиональным знаниям и навыкам киномеханика:
- знание устройства, принципов работы, настройки и ремонта кинопроекционного и звукотехнического оборудования;
- знание устройства и принципов работы цифрового кинопроектора;
- знание устройства и принципов работы видеосерверов;
- умение работать с цифровыми и пленочными носителями информации.
Этот специалист должен уметь самостоятельно загружать цифровые данные на видеосервер в формате DCP, а также загружать и использовать электронные ключи для открытия этих файлов. Он должен уметь самостоятельно регулировать интенсивность освещения, звук и иные опции кинопроектора при отсутствии режима автоматической настройки. Современный киномеханик должен быть уверенным пользователем ПК, умеющим работать с цифровыми носителями информации.
В случае необходимости этот специалист должен уметь самостоятельно устранять ошибки, возникающие при работе с видеосервером, компьютером, а также профессиональным программным обеспечением.
Обучение и перспективы
Пройти обучение и узнать все секреты работы киномехаником можно во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С. А Герасимова (Москва). Продолжительность учебы в вузе составляет 4 года. В регионах этой профессии учат в средних специальных учебных заведениях – технических колледжах и училищах.
Можно освоить данную специальность на профильных курсах. Для поступления на курсы необходимо иметь среднее специальное техническое образование. В данной профессии предусмотрен незначительный карьерный рост. Со временем киномеханик-стажер может получить должность старшего киномеханика. Всего в этой сфере деятельности насчитывается 3 рабочих разряда.
Зарплата
В столичных кинотеатрах киномеханики ежемесячно зарабатывают около 30–40 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге заработная плата специалистов варьируется от 25 до 35 тысяч рублей. В регионах представители этой профессии зарабатывают от 17 до 20 тысяч рублей ежемесячно.
Источник: vplate.ru