Элт ТВ что это

Содержание

Устройство и принцип работы кинескопного телевизора

Многих любителей ретро техники интересует вопрос о том, из чего состоит кинескопный ТВ. Конструкция проста: стеклянная колба, на одном конце которой прикреплена электронно-лучевая трубка, а на другой установлен сам экран, что покрыт специальным фосфоросодержащим составом.

Из трубки будет исходить поток электронов, которые также называют электронным лучом. Луч направляется на фосфорные пиксели, после чего начинается свечение.

Кинескопные ТВ различались на две разновидности: чёрно-белые и цветные.

В чёрно-белых моделях была установлена только одна лучевая трубка, а в цветных разновидностях их три, чтобы передавать синий, красный и зелёный цвета.

Электронный луч направляется с левой на правую сторону, создавая пиксельную линию, после чего перемещается в нижнее направление, создавая новую линию. Поскольку луч перемещается очень быстро, человеческий глаз не может воспринимать картинку целиком.

КАК работает ЭЛТ Монитор: ЗАЧЕМ в 2020?

Как работают жидкокристаллические телевизоры

Теперь вы знаете принцип работы старых кинескопных телевизоров, но сейчас их почти повсеместно вытеснили жидкокристаллические или плазменные аналоги. Что же лежит в основе их работы?

В жидкокристаллических телевизорах (они же LCD – Liquid Crystal Display) картинка на экране формируется специальной внутренней системой – матрицей, состоящей из поляризационных фильтров и жидких кристаллов. Эта матрица равномерно освещается светом с тыльной стороны, она же осуществляет управление освещением всех ячеек или пикселей жидких кристаллов. На основании этого управления на экране телевизора и рисуется необходимое цветное изображение.

Умная матрица из белого света (который как мы знаем из физического закона о дисперсии, имеет в себе закодированным весь спектр цветов) выделяет три других основных цвета (красный, зеленый и синий), а комбинация этих цветов в свою очередь позволяет воспроизвести любой цвет цветовой палитры.

Преимущества и недостатки

Телевизор

Основные плюсы или что ценного в кинескопе:

  1. Большое разнообразие моделей.
  2. Низкая цена за продукцию.
  3. Надежные технологии и схематехника.
  4. Естественная цветопередача, а также хорошее качество изображения.
  5. Срок службы составляет больше 15 лет
  1. Ремонтом кинескопных телевизоров занимаются не везде. Современные мастера специализируются больше на жидкокристаллических ТВ. Поэтому неисправности кинескопных телевизоров мало где получится устранить. Стоит отметить, неисправности могут возникать чаще, чем на ЖК экранах. К примеру, если не включается Самсунг, Ролсон или Erisson, то крайне сложно будет искать ремонтника. Распространенные поломки: монитор не светится, но звук есть, индикатор горит, но не включается экран, щелкает реле при включении аппарата, появляется широкая полоса на экране кинескопа из-за проблем с кадровой разверткой.
  2. Размер экрана небольшой. Если человек смотрел фильмы на большом современном телевизоре, ему будет некомфортен кинескопный вариант.
  3. Аппарат тяжёлый и имеет внушительные габариты. Современные теле аппараты плоские и весят меньше по сравнению с увесистыми старыми моделями.
  4. Проблемы с подключением цифрового вещания. Потребуется покупать специальные приставки и настраивать их.
  5. Кинескопный телевизор нельзя повесить на стену, поскольку он будет занимать много места.
  6. Экран может начать «осыпаться» точками. В таком случае понадобится замена кинескопа в телевизоре. Если не найти мастерскую, то производить демонтаж придется самостоятельно. Также возникают трудности в покупке самого кинескопа.
  7. Сложности с утилизацией из-за больших габаритов.

Телевизоры SAMSUNG на базовом шасси KS1A

Схемы строчной и кадровой разверток. Предлагаемая читателям книга — попытка восполнить приведенные выше пробелы.

Неплохое оснащение, что позволяет при необходимости заниматься самостоятельным программированием приспособления и его последующей настройкой.

В случае наличия напряжений на выходе микросхемы IC необходимо проконтролировать управляющее напряжение на выв.

В качестве антенны используется провод 1 м длиной. В дежурном режиме напряжение на этом выводе 0 В, в рабочем режиме телевизор включен напряжение на этом выводе должно быть около 3,3 В.

Формирование основных сигналов RGB выв. Способ монтажа

Сигнал обратной связи осциллограмма TP13 для стабилизации размера и формирования сигнала защиты кинескопа поступает от выходного каскада КР на выв. В этом случае дополнительно следует проверить исправность внешних элементов узла микроконтроллера микросхемы.

Настройка баланса белого. Телевизор Samsung не включается ремонт строчной развертки

Смотрите также: Правила укладки кабеля в траншее

Разъемы в кинескопных телевизорах

Разъемы

На кинескопных телевизорах устанавливали только аналоговые типы разъемов. Современное ЖК оборудование дополнительно оснащают цифровыми входами.

  1. RF вход. Разъём используют, чтобы подключать к телевизору антенну, спутниковые коробки или DVD. Качество приема сигнала не самое высокое.
  2. A/V вход. Такое оборудование часто называют тюльпанами. Обычно производители устанавливать специальные цветовое обозначение на портах – жёлтый, белый и красный. Аудио и видео сигнал передается отдельно по каждому кабелю.
  3. S-Video. Такой вариант довольно часто применяют и в современных условиях, поскольку через такие порта удобно подключать различные DVD аппараты и игровые приставки.
  4. SCART. Это длинный и плоский порт, имеющий 21 контакт. Через такой выход можно передавать видео и звук и даже цифровые телеканалы.

Современные телевизоры с ЭЛТ (кинескопом)

Начало развития цветного телевидения и о первых цветных телевизорах я рассказал Вам в прошлой статье, а сейчас речь пойдёт о современных цветных телевизорах, использующий в качестве экрана — кинескоп. Готовы?, тогда начнём

Новый виток в отечественном телевидении начался с 1977

года, когда были выпущены первые телевизоры на гибридных сборках (микросхемах), произошёл полный отказ от использования ламп в телевизорах, хотя «ламповые модели» ещё выпускались некоторое время (нужно ж было куда-то их запасы использовать ) Перед Вами одна из первых моделей так называемых «упимцев» —
Славутич Ц-202
с диагональю экрана 61 см.
УПИМЦТ
расшифровывалось как:
У
нифицированный
П
олупроводниково —
И
нтегральный
М
одульный
Ц
ветной
Т
елевизор

Славутич Ц-202 УПИМЦТ

Давайте рассмотрим его поближе Благодаря отказу от использования ламп, значительно снижена потребляемая мощность, ему уже не был нужен отдельный автотрансформатор (хотя это — спорный вопрос, не так уж он хорошо держал пониженное напряжение сети), не нужно было ждать полторы минуты до его полного запуска, так как «высокое» появлялось сразу, а изображение — секунд через 10, после прогрева «накала». Однако, были и минусы, причём, весьма значительные. Быстрое включение и резкое появление высокого напряжения снижали срок службы кинескопа, а его «знаменитую» строчную развёртку на двух тиристорах КУ-221

мастера ещё долго будут вспоминать «добрым» словом.

Еще по теме:  Реклама бобер ТВ как дети

году появился первый
УСЦТ
(
У
нифицированный
С
тационарный
Ц
ветной
Т
елевизор)
Электрон Ц-380
с кинескопом
51ЛК2Ц
, выпущенным в Воронеже (судя по наклейке), под пристальным присмотром зарубежных коллег и на их оборудовании, однако, согласно другим источникам, это был полностью импортный кинескоп (они ещё работают до сих пор (. ) и скисать пока не собираются, во качество было-то ) с самосведением лучей, но об этом, чуть ниже

Электрон Ц-380 с кинескопом 51ЛК2Ц

Это был серьёзный прорыв вперёд: в телевизоре был применён импульсный блок питания, позволивший снизить потребляемую мощность до 80-90Вт, он имел стандартные блоки, используемые практически во всех последующих моделях, появилась возможность серьёзно модернизировать и усовершенствовать «это чудо», так как, благодаря стандартным разъёмам и размерам модулей, устаревшие можно было заменить более новыми.

К «Электрону

» стало возможным подключить модуль дистанционного управления (сначала 8-и каналку (кака ещё та… ), а после — современные 55 и 90 канальные системы с графическим отображением информации), декодер ПАЛ, для возможности видеть в цвете фильмы с первых привезённых видиков, блоки сопряжения по низкой частоте (НЧ вход-выход типа «тюльпан»), устанавливать расширенные приёмные блоки для приёма кабельного ТВ…

Конечно, не всё было гладко, мастера ещё помнят «извращения» конструкторов под названием «Оризон

» и «
Электрон
» 5-й серии с вечно проблемными дистанционками и радиоканалом, рассыпающиеся корпуса «
Альфы
«, а вот лучшими моделями того времени я бы назвал «
Электрон-Ц423ДИ
» в отличном и симпатичном пластмассовом корпусе и модель 4305, имеющая хорошую встроенную дистанционку, но вот корпус…. можно было и по современней сделать

Электрон-Ц423ДИ

На этом историю о советских телевизорах можно считать законченной, почти всё, что было дальше — было либо полным извращением, либо «слизано» с зарубежных схем и моделей, а после — на заводах стала идти только сборка моделей зарубежных изготовителей, в современных «Электронах» и «Горизонтах» мало что осталось от этих знаменитых брендов

В 90-х годах, после развала СССР и открытия границ, в нашу страну мощным потоком хлынула волна импортной техники, сначала её привозили с собой люди, побывавшие там, а после — импортные телевизоры стали вовсю продаваться в наших магазинах. В сравнении с нашими телевизорами, импорт выигрывал по всем параметрам (размерам, функциям, краскам, чёткости), кроме цены, а такая «мелочь» как пульт — была нормой

Электрон-Ц500

В то время, когда наш «максимум» был кинескоп с диагональю экрана 61 см и дельтообразным расположением пушек, требующих серьёзного модуля сведения лучей), за границей уже выпускались диагонали до 72 см с самосведением лучей. Что это значит? Сейчас расскажу

Первые цветные кинескопы, без «самосведения» лучей использовали маску (металлическую пластину) с круглыми отверстиями, цветной люминофор, на внутренней поверхности экрана кинескопа, так же располагался «треугольником», как и сами электронные пушки

Работа кинескопа без самосведения лучей

В кинескопах с самосведением, пушки располагались горизонтально, теневая маска была способна пропустить большее количество вылетевших электронов, кроме того, такое расположение позволило занять большую площадь экрана люминофором, следовательно — свечение стало более ярким, а тёмных пятен — меньше, так же отпала необходимость в отдельном блоке сведения лучей

Значительную роль в развитии сыграла японская корпорация SONY

, выпустившая в
1964
году первый полупроводниковый (безламповый) телевизор, а в
1968
— разработав свой знаменитый «
тринитрон
» — кинескоп, с полностью раздельными электродами для каждого из трёх основных цветов (пушек) и, в
1982
году —
апертурной решёткой
. В кинескопах с апертурной решёткой вместо триад (участок из трёх люминофорных «точек»: красной, зелёной и синей) используются тончайшие вертикальные люминофорные нити, содержащие полосы трёх цветов. Расстояние между этими нитями было минимальным, что значительно повышало чёткость изображения, а вместо алюминиевой маски с отверстиями были использованы тонкие нити (проволока), натянутые снизу вверх

Принцип Сони-тринитрон

Следующим шагом было «уплощение» кинескопа. Если раньше экран был частью «сферы», то в дальнейшем — это уже часть цилиндра (опять же заслуга SONY

), а далее, в конце
90-х
фирма
Thomson
представила первый телевизор с полностью плоским экраном кинескопа. Вот жаль только, что «посыпались» эти кины гораздо быстрее, чем расчитывали их производители, в отличии от тех же «древних»
Videocolor
, которые работают и по сей день с безупречными красками, хотя не являются абсолютно плоскими

Одновременно велись разработки по увеличению угла отклонения лучей в кинескопе, в 1961

году
Thomson
выпустил первый телевизор с кинескопом
110
градусов, что позволило уменьшить глубину корпуса телевизора, хотя, справедливости ради, следует отметить, что сами телевизоры, выпускаемые фирмой
Thomson
, всегда отличались просто огромными неудобными «квадратными» корпусами, вот такой парадокс

Thomson с кинескопом 110 градусов

Погоня за «плоскостью» экрана и уменьшением длинны горловины кинескопа имела не только положительные моменты, к весьма большому минусу можно отнести ухудшение сведения лучей по краям кинескопа, читать субтитры становилось всё сложнее, а телевизоры потребовали весьма сложные и мощные блоки коррекции. Связано это с тем, что луч стал проходить разное расстояние, обеспечив его «фокус» в центре, мы стали терять его по краям, тоже было и с коррекцией: по этой же причине (разное расстояние от пушки до различных участков экрана кинескопа) буквы на субтитрах и лица актёров стали изменять свою «ширину» в зависимости от того, были они по центру или по краям

Можно было бы уже и остановиться, но нет, крупнейшая компания по выпуску кинескопов LG.Philips Displays

объявляет о создании «тонкого» укороченного кинескопа:
Slim
, а потом —
Super
и
Ultra Slim
.Угол отклонения лучей достигает 150 градусов, корпус ТВ становится короче в половину при внушительном размере экрана (до 72 см или 29 дюймов)

Всё бы хорошо, только масса телевизоров с такими кинескопами стала просто огромной, за счёт толстенного 10-и сантиметрового стекла, а иначе — кинескоп просто сплющится, ведь внутри его — вакуум (совсем ничего нет ). О нормальном сведении и коррекции можно было забыть навсегда, а надёжность электрической схемы внутри …, зато он отлично помещался в шкафу, не выпирая на пол метра из него

Последнее, о чём осталось тут рассказать, это о 100Гц телевизорах, точнее, о телевизорах, имеющих частоту кадровой развёртки 100Гц, читайте все секреты в статье: Частота развёртки: 50 и 100Гц

Источник: shop-tv-goods.ru

Как узнать, является ли ваш телевизор ЭЛТ?

Как мне узнать, какой у меня телевизор: с ЖК-дисплеем или с электронно-лучевой трубкой?

Рамка вокруг стеклянного экрана монитора приводит к тому, что видимая область экрана становится меньше, чем ЖК-дисплей. ЖК-мониторы имеют немного большую видимую область, чем ЭЛТ-мониторы. 19-дюймовый ЖК-монитор имеет диагональ экрана 19 дюймов, а 19-дюймовый ЭЛТ-монитор имеет диагональ экрана около 18 дюймов.

Что делает телевизор ЭЛТ?

ЭЛТ-телевизор — это телевизионное устройство, использующее электронно-лучевые трубки. Эти трубки содержат одну или несколько электронных пушек и флуоресцентных экранов, которые используются для просмотра изображений. . Телевизоры с ЭЛТ обычно содержат от 4 до 8 фунтов свинца в стеклянной трубке, и внутренняя часть этих трубок также покрыта токсичной люминофорной пылью.

Как выглядит ЭЛТ?

ЭЛТ-монитор содержит миллионы крошечных красных, зеленых и синих точек люминофора это свечение при попадании электронного луча, который проходит по экрану, создавая видимое изображение. На рисунке ниже показано, как это работает внутри ЭЛТ. . Анод положительный, поэтому он притягивает электроны, стекающие с катода.

Еще по теме:  Как отключить LG TV

В чем разница между телевизором с плоским экраном и телевизором с ЭЛТ?

Резюме: Разница между ЭЛТ и ЖК-дисплеем заключается в том, что ЭЛТ — это настольный компьютер / монитор ПК который содержит электронно-лучевую трубку. Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) представляет собой большую герметичную стеклянную трубку. В то время как ЖК-дисплей — это настольный / компьютерный монитор, который использует жидкокристаллический дисплей для создания изображений. Эти мониторы обеспечивают четкое изображение без мерцания.

Что лучше ЭЛТ или светодиод?

По мере совершенствования технологий старые электронно-лучевые трубки, или ЭЛТ, телевизоры уступают место более легким версиям с плоским экраном с более высоким разрешением. . Эти экраны также потребляют меньше энергии, чем ЭЛТ, что делает их более экологически чистыми. Однако не все телевизоры с плоским экраном одинаковы.

Почему мы используем ЖК-экран вместо ЭЛТ?

Больше настраиваемости — ЖК-дисплеи гораздо более настраиваемы, чем дисплеи с ЭЛТ. . Меньшая нагрузка на глаза — поскольку ЖК-дисплеи отключают каждый пиксель по отдельности, они не мерцают, как ЭЛТ-дисплеи. Кроме того, ЖК-дисплеи лучше отображать текст по сравнению с ЭЛТ-дисплеи.

Как долго прослужат ЭЛТ-телевизоры?

Средний (и медианный) срок службы ЭЛТ-телевизоров записывается как 15 лет, по сравнению с 6 годами для ЖК- и LED-телевизоров (рис. 2).

Чем ЖК-экран лучше ЭЛТ?

CRT означает электронно-лучевую трубку, а ЖК-дисплей — жидкокристаллический дисплей. более современный технология.
.
Разница между ЭЛТ и ЖК-дисплеем.

S.NOЭЛТЖК-дисплей
4. ЭЛТ быстрее, чем ЖК-дисплей с точки зрения отклика. Хотя по отклику он медленнее, чем ЭЛТ.

Сколько электроэнергии потребляет ЭЛТ-телевизор?

Давайте посчитаем энергопотребление 21-дюймового ЭЛТ-телевизора как при 18-часовой, так и при 24-часовой работе. При круглосуточной работе телевизор с ЭЛТ потребляет 2,88 кВтч в день, 86,4 кВтч в месяц и 1051 кВтч в год.
.
Потребляемая мощность телевизора с ЭЛТ:

Потребляемая мощность 21-дюймового ЭЛТ-телевизораПотреблениеВсего (Втч)кВтч
Ежегодно 1051200 1051.2

ЭЛТ-мониторы вредны для глаз?

В ЭЛТ есть две вещи, которые потенциально могут повредить зрение. # 1 часами смотрит на один и тот же объект с близкого расстояния, вызывая напряжение глаз. Мышцы, которые фокусируют линзу, вынуждены оставаться в одном положении в течение длительного времени, и это может повредить им через слишком долгое время.

В чем разница между обновлением и DVST CRT?

DVST — это сходство с CRT, потому что особенности рисования и отображения изображения. Он использует электронную пушку для рисования изображения и для отображения изображения он использует экран с фосфорным покрытием. . В этом случае обновление не используется, из-за чего изображение на DVST будет видно только 40-50 минут до исчезновения.

В чем разница между светодиодом и ЭЛТ?

Качество отображения Светодиод зависит от возраста и температуры в то время как CRT не имеет такой проблемы. К тому же светодиоды дороги и недоступны для всех. . Напротив, ЭЛТ дает настоящий черный цвет и имеет высокое время отклика. ЭЛТ-мониторы дешевы и доступны каждому.

Источник: alloya.ru

Кем и когда был изобретен первый телевизор

Термин Television был впервые озвучен русским офицером К.Перским (1854-1906) в ходе Международного электротехнического конгресса (1900), где он выступил с докладом «Телевидение посредством электричества». Именно к началу ХХ века стараниями выдающихся ученых из разных стран была подготовлена база для создания сначала механического, а затем и полностью электронного телевизора. Предшествовали рождению непосредственно телеприемника такие события: изобретение устройства, сканирующего объект (диск Нипкова), открытие фотопроводимости селена, создание фотоэлемента и светораспределителя, а также реализация поэлементной передачи картинки отсканированного объекта. Вся история появления телевизора – в материале далее.

История создания механического телеприемника

диск Нипкова

Созданию механического телевизора предшествовало изобретение в 1884 году «электронного телескопа» — прибора, позволяющего сканировать любые объекты и отрисовывать их изображение на фоточувствительной панели, расположенной за диском. В его основу был положен принцип разложения изображения на отдельные элементы при помощи специального преобразователя. Придумал данное устройство немецкий изобретатель Пауль Юлиус Готлиб Нипков (1860-1940). Конструктивно преобразователь — это диск с рядом спирально расположенных отверстий, который вращаясь осуществлял сканирование объекта с разрешением 18 линий. Этот элемент, известный специалистам как «Диск Нипкова», стал важнейшей составляющей появившегося несколько позже механического телевизора.

Первые открытия

Чтобы ответить на вопрос, в каком году был впервые собран механический телеприемник, нужно изучить ряд предшествующих данному событию открытий. Так, сначала шотландским изобретателем Джоном Лоуги Бэрдом (1888-1946) был создан целый ряд прототипных видеосистем. С их помощью ученый передал на небольшое расстояние изображение движущего силуэта (1923). Продемонстрировав свое детище в 1925 году, Бэрд продолжил работу в этом направлении.

Важно! В 1926 году шотландский изобретатель впервые в мире продемонстрировал передачу изображения движущегося человеческого лица по радио, а в 1927 году первым осуществил широковещательную трансляцию, отправив телевизионный сигнал на расстояние порядка 700 км (Лондон — Глазго).

Первое переданное изображение

Изобретение Бэрда базировалось на использовании двух дисков Нипкова. При этом один диск выполнял функцию сканера, а второй использовался в качестве воспроизводящего устройства. За первым диском располагался фотоэлемент, а за вторым была установлена лампа. В зависимости от количества света, попадавшего на фотоэлемент, изменялась интенсивность свечения лампы. Берду в процессе своих изысканий удалось добиться синхронизации как вращения дисков Нипкова, так и взаимодействия фотоэлемента и лампы.

Первый телеприемник

  • низкое качество изображения;
  • отсутствие звука.

Добиться приемлемого качества изображения можно было только путем увеличения размеров диска и скорости его вращения. Полученное изначально разрешение в 30 линий за короткое время удалось увеличить до 120. Однако дальнейшее наращивание размеров телевизора стало нецелесообразным, и вскоре производство таких аппаратов прекратилось.

The Televisor

Изобретение электронного телевизора

Появление полностью электронного телевизора стало возможным только после того, как была изобретена электронно-лучевая трубка (ЭЛТ).

Предшествующие изобретения

Изобретению ЭЛТ также способствовал ряд открытий, сделанных выдающимися учеными многих стран, а именно:

  • английским физиком У.Крукс (1832-1919), который создал люминофор (1879) — вещество, способное излучать свет при воздействии на него катодного луча;
  • немецким физиком Генрихом Рудольфом Герц (1857-1894), изучавшим, как электричество изменяется под действием света, и впервые описавшим фотоэффект (1887);
  • Карлом Фердинандом Браун – изобретателем из Германии (1850-1918) – открывшим непосредственно катодно-лучевую трубку.

Но отец электронного телеприемника — русский ученый Борис Розинг (1869-1933), который в 1907 году зарегистрировал способ передачи изображения на расстоянии, чем задал направление развития современных телесистем. В предложенном им способе использовался безинерционный электронный луч (катодная телескопия). При этом не было необходимости в сложных механических системах. Так, приоритет Б.Розинга в вопросе, кто изобрел телевизор первым, был безоговорочно признан учеными Англии, Германии, США и др.

Рогозин

На заметку! Кроме того, Розинг подтвердил свое право называться отцом электронного телевизора, представив через несколько лет образец кинескопа, принимавшего незатейливые видеокартинки.

В дальнейшем на базе идей, выдвинутых русским изобретателем, была создана ЭЛТ, которую в 1923 году практически одновременно представили американские физики Фило Тейлор Фарнсуорт (1906-1971) и Владимир Зворыкин (1888-1982), эмигрировавший в 1919 году из большевистской России в США. В предложенной ими конструкции ЭЛТ направляла электронный луч на экран, поверхность которого была покрыта люминофором. По аналогии с телевизором Бэрда изображение отрисовывалось построчно, однако отсутствие движущихся механических частей позволило осуществлять этот процесс значительно быстрее.

Первый телеприемник

Разработкой телевизоров на базе предложенной американскими учеными ЭЛТ занимались во многих странах. Однако первыми все же стали немецкие инженеры компании Telefunken, собравшие и запустившие в серийное производство самый первый электронный телевизор (1934).

Еще по теме:  Wifire TV 120 список каналов

Telefunken

На заметку! Телевизоры, собранные на базе ЭЛТ, выпускались промышленностью практически всех развитых стран. Кинескопы при этом постоянно совершенствовались — сначала они начали отрисовывать цветную видеокартинку, а затем существенно уменьшились в размерах и стали намного более энергоэффективными.

Телевизоры в СССР

Трансляция телевизионных программ в СССР началась в октябре 1931 года. Передачи механического телевидения велись в диапазоне средних волн, и принимать их можно было в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и Томске.

Первый советский механический телеприемник

Первый отечественный телевизор «Б-2», созданный на базе диска Нипкова, был выпущен ленинградским заводом «Коминтерн» в 1932 году. Конструктивно он представлял собой приставку с экраном 30х40 мм, соединяемую с радиоприемником, который нужно было переключать на другую частоту. Но отечественной промышленностью в то время выпускались и другие телевизионные приемники.

Б-2

  1. «ВРК» с размером экрана 13х17,5 см. Он обеспечивал трансляцию телевизионных программ Ленинградского телецентра с разрешением 240 строк. Всего было выпущено 20 таких телевизоров.
  2. «ТК-1», предназначенный для приема программ Московского телецентра. Он обеспечивал разрешение в 343 строки. Всего таких приемников выпустили порядка 2000 шт.
  3. «17ТН-1» — универсальный телеприемник производства ленинградского завода «Радист», позволяющий принимать программы как Московского, так и Ленинградского телецентров. Количество выпущенных изделий — 2000 шт.
  4. «АТП-1» — первый в стране абонентский телеприемник, который можно считать предшественником кабельного телевидения. Изготавливали его на Александровском радиозаводе.

После ввода в эксплуатацию первых систем электронного телевещания (1938) трансляция программ оптико-механического телевидения начала сокращаться и полностью прекратилась в 1941 году.

Первый советский электронный телеприемник

Первый полностью электронный телевизор, который начали выпускать серийно, появился в СССР только в 1949 году. Он назывался КВН-49 и, к сожалению, не отличался высокой надежностью. Производилась также модель «Москвич-Т1», в которой впервые в СССР удалось реализовать разрешение в 625 строк.

КВН-49

В 70-х годах прошлого столетия телевизоры начали производить массово («Рекорд», «Электрон» и др.) и их можно было встретить в квартире любой советской семьи.

Интересно! Развитие электронного телевещания связывают также с созданием прообраза современного телевизора — аппарата под названием «Телефот» (1928). Разработала его группа советских ученых из Ташкента под руководством Б.Грабовского. Но в силу неизвестных обстоятельств «Телефот» был уничтожен, а работы по его восстановлению остановлены.

Телевизоры цветного изображения

Воспроизведением цветных движущихся картинок на экране ученые начали заниматься практически с того момента, как появился механический телевизор. Однако ограничения, которые накладывались механическим способом воспроизведения, не позволили добиться положительного результата. Одним из первых ученых, которому удалось передать двухцветную картинку, был Ованес Адамян, запатентовавший свое изобретение в 1908 году.

На заметку! Модель цветного телевизора, последовательно передающего три изображения в цвете, была собрана в 1928г. Джоном Лоуги Бэрдом, уже упомянутым ранее, как создатель первого механического телеприемника. Для этого он использовал цветные светофильтры.

Первый цветной телевизор

С распространением электронного телевещания инженеры все чаще задумывались над созданием цветных телеприемников. Сначала это были аппаратные приставки к черно-белым телевизорам, которые позволяли зрителям наблюдать за окрашенным изображением на экране. Только в 1940 году американские инженеры продемонстрировали телевизионную систему «Тринископ», в основу которой были положены три кинескопа, воспроизводивших каждым свой цвет. Серийно за рубежом производить цветные телевизоры стали в 1954 году, когда в США приняли первый стандарт цветного телевизионного вещания (1953).

Советским Союзом начались разработки цветных телевизоров только в 1951г., однако уже в следующем году была осуществлена первая пробная телетрансляция. Несмотря на несомненные успехи, достигнутые отечественными инженерами в этом направлении, цветные телевизоры оставались для граждан СССР дефицитом вплоть до развала страны.

Достижения современной телевизионной техники

Постепенно технологические возможности, позволяющие улучшать качество телевизионного изображения с одновременным увеличением размеров экрана телевизора, были исчерпаны. Телеприемники становились все более громоздкими и энергоемкими, а улучшение качества картинки упиралось в сложности, связанные с необходимостью увеличения скорости движения электронного луча по внутренней поверхности экрана кинескопа. Так, понемногу телевизоры с ЭЛТ были вытеснены моделями, при изготовлении которых использовались более современные технологии.

Телевизоры с плазменным экраном

Плазменная панель — это экран, содержащий большое количество индивидуальных ячеек, расположенных между двумя стеклами. В ячейках находится плазма (4-е агрегатное состояние), которая при прохождении электричества начинает излучать ультрафиолетовые лучи, незримые для человеческого глаза. Изображение на экране при этом формируется за счет люминофора, который под воздействием ультрафиолета генерирует свет в видимом спектре. Эта технология была разработана еще в 30-х годах прошлого века, но массово ее начали использовать только лет 15-20 тому назад.

Отличаясь высоким качеством изображения, плазменные экраны имели и ряд слабых мест:

  • недостаточная яркость, затрудняющая просмотр передач при интенсивном освещении;
  • сложный производственный процесс;
  • высокая себестоимость изготовления.

Плазма

Кроме того, плазменный экран не удавалось сделать ни достаточно большим, ни достаточно плоским. Эти недостатки и способствовали тому, что плазменные телевизоры были также вытеснены с рынка более технологичными моделями с экранами, при изготовлении которых использовались жидкие кристаллы.

Телевизионные экраны на жидких кристаллах

Телевизоры с экранами на жидких кристаллах появились сравнительно недавно. Им удалось захватить рынок благодаря достаточно простой и дешевой технологии.

Важно! Жидкие кристаллы (ЖК) — это молекулы, поляризующие свет. При прохождении электрического тока через кристалл, последний поворачивается в пространстве, пропуская через себя определенное количество света.

Типовая ячейка в ЖК матрице выполнена в виде трех суб-ячеек. На каждую суб-ячейку наносится соответствующим образом окрашенный светофильтр (RGB). От величины поступающего напряжения зависит, сколько цвета придется на единицу изображения. Для качественного улучшения принимаемой картинки за слоем ЖК размещается подсветка, которая может быть флуоресцентной (LCD) или светодиодной (LED).

LCD и LED

Дальнейшее развитие ЖК-технологии привело к созданию экранов на базе органических светодиодов, которые способны излучать собственный свет (OLED) и не нуждаются в наличии обратной подсветки.

На заметку! Эта технология позволила создать телевизоры толщиной порядка 4-х мм, вес которых даже при наличии 65-ти дюймового экрана позволяет крепить их к стене на магнитах. При этом разрешение таких экранов в настоящее время достигает 8К.

OLED

Пульт дистанционного управления

Еще одним аксессуаром, без которого немыслим современный телевизор, является пульт дистанционного управления (ПДУ) — именно таким образом можно перевести с английского название remote control unit (RCU). Впервые его продемонстрировал Роберт Адлер (1913-2007), который с помощью ПДУ, излучающего ультразвуковые управляющие сигналы, мог на расстоянии регулировать громкость телевизора и переключать принимаемые программы (1956).

Первый ПДУ

В дальнейшем расширение функциональных возможностей телевизора (игровые приставки, телетекст и пр.) потребовало увеличения количества кнопок и более точного управления. Решили эту проблему инженеры компаний Grundig и Magnavox, оснастившие телевизоры ПДУ, использующим для передачи управляющих команд инфракрасное (ИК) излучение (1974).

Таким образом, технический прогресс, все более возрастающие требования и свободная конкуренция стимулируют развитие новых разработок и прорывных технологий в производстве телетехники. Так, обыденностью на сегодня уже считаются телевизоры с функцией СМАРТ, являющиеся гибридом между компьютером и телевизионным приемником. А что дальше?

Самые лучшие современные телеприемники 2019 года

Телевизор LG 43UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-55XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG 49UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-65XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG OLED55C8 на Яндекс Маркете

Источник: hitech-online.ru

Оцените статью
Добавить комментарий