liter.kz
Распоряжением Президента Касым-Жомарта Токаева 13 июля 2020 года объявлено днем общенационального траура в Республике Казахстан в память о гражданах, ставших жертвами пандемии коронавируса, в этой связи, Министерством информации и общественного развития разработаны рекомендации по регламенту деятельности средств массовой информации, операторов телерадиовещания, оформлению информационных интернет-ресурсов, а также официальных сайтов государственных органов в день траура, передает Almaty.tv.
Рекомендации по регламенту деятельности средств массовой информации, операторов телерадиовещания, оформлению информационных интернет-ресурсов, а также официальных сайтов государственных органов в день общенационального траура:
Согласно Конституционному закону Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан», необходимо приспустить флаги на всех государственных и административных зданиях на половину высоты флагштока в течение срока траура.
Траур высшего уровня
В день общенационального траура рекомендуется обеспечить соблюдение ряда мер, связанных, в первую очередь, с деятельностью СМИ и оформлением их интернет-ресурсов:
1. Предлагается при оформлении интернет-ресурсов СМИ и официальных сайтов государственных органов (в т.ч. логотипов) в день общенационального траура:
размещение в верхней части страниц сайтов по всей ширине баннера с надписью следующего содержания: «13 июля 2020 года – день общенационального траура в Республике Казахстан».
Цвет баннера – черный, цвет текста – белый. Язык текста зависит от языковой версии ресурса, которую в данный момент просматривает пользователь. Баннер должен быть кликабельным. При щелчке по нему предлагается осуществлять переход на статью одного из государственных СМИ, посвященную событию, к которому приурочен траур.
Кроме того, баннер должен быть привязан к верхней части страницы (не прокручиваться при просмотре страницы). Примерный вариант оформления представлен в Приложении.
изменение цветовой гаммы интернет-ресурсов на черно-белую. При этом необходимо сохранить исходную цветовую гамму фотографий, сделав черно-белыми только элементы оформления сайтов.
изменение цветовой гаммы официальных страниц государственных органов, организаций и их руководителей, а также аватарок в социальных сетях на черно-белую.
2. В течение дня общенационального траура со всех страниц всех интернет-ресурсов СМИ и государственных органов предлагается убрать любые рекламные баннеры, развлекательные и интерактивные элементы.
3. Рекомендуется отключить звуковое сопровождение интернет-ресурсов, если подобное имеет место.
4. Предлагается отключить функцию комментирования для всех материалов, касающихся дня общенационального траура, на всех интернет-ресурсах. Подобная мера связана с возможностью размещения нелицеприятных отзывов, в том числе, о тех, по ком объявлен траур. В качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть возможность ужесточения политики модерирования комментариев к публикациям, связанным с причинами объявления национального траура.
У Кадырова траур, колонна «Вагнера» на Москву, Гиркин «взорвался». Главные новости | 13 июля
5. Материалы, посвященные событиям, связанным с днем общенационального траура, должны быть привязаны к верхней части главной страницы.
6. Рекомендуется всем СМИ (печатные СМИ, интернет-ресурсы, теле- и радиоканалы) воздержаться от размещения материалов развлекательного характера в день траура. На радиоканалах предлагается трансляция спокойных неритмичных музыкальных произведений, в основном, отечественных.
7. Исключить из сетки вещания всех теле- и радиоканалов размещение рекламы, включая социальную рекламу в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона «О рекламе». Изменить цветовую гамму логотипов телеканалов на черно-белую.
8. В печатных изданиях рекомендуется на первых страницах использовать черно-белую гамму, избегать ярких цветов. Также рекомендуется не размещать в печатных изданиях рекламные материалы.
9. Операторам телерадиовещания и интернет-телевидения рекомендуется на период национального траура воздержаться от трансляции и ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов с развлекательным и рекламным контентом.
10. Во всех СМИ рекомендуется избегать публикации/размещения провокационных фотографий и видео, включая изображения трупов, крови и т.п.
Министерство призывает руководителей средств массовой информации, операторов телерадиовещания, государственных органов и организаций придерживаться предлагаемых рекомендаций, а также соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан для дня общенационального траура.
Источник: almaty.tv
Есть траур на тв
Регулярные блог-обзоры российского ТВ
(со страниц «Литературной газеты», с дополнениями и тем, что не вошло )
Блог можно обсудить в Живом Журнале на странице КК:
Зáморозки и заморочки экрана
Дневник-блог предновогодней эйфории
Телевидению как никогда
нужна «свежая голова»
Текстура и режиссура
Смотрю на экран, и временами, вольно или невольно, примечаю едва заметные казусы. Их можно накапливать годами, а потом составлять анекдоты. Вот некоторые – из нынешней зимы. Сначала о веселом.
Известное туристическое агентство, пользуясь своим ведущим положением на одном из главных телеканалов страны, безапелляционно заявляет в рекламном ролике (название компании намеренно не привожу): «Турфирма N – люди отдыхают!». Двусмысленность этого лозунга не смущает ни канал, ни авторов текста. Получается, что люди для туроператора – вовсе не главное! А мы то все думаем, почему у наших туристов столько проблем во время поездок!
Картинка на экране и закадровый текст – предмет для особого обсуждения. Первый канал на днях в выпуске новостей поведал о насекомых, отправленных для исследований в полет на околоземную орбиту. Затем на экране появилось изображение двух американских астронавтов на станции, работающих в открытом космосе. Одновременно радостный голос за кадром заявил: «Сегодня это самые известные тараканы!».
Некоторые телеистории заставляют задуматься «поглубже», и вовсе не похожи на веселящие. Вот уважаемый мною Алексей Сонин рассказывает в новостях на том же Первом о том, как ведется уголовное дело «оборотней в погонах». И выдает нам феноменальную информацию: оказывается, по этому делу проходит почти 70 человек, но арестовано из них всего лишь 10. Остальных – ищут! Вы представляете?!
Целый партизанский отряд (почти 60 отборных «оборотней») незаметно проживает среди нашего населения, и до сих пор ни о ком из них – ни «гу-гу»! Казус это или правда, но новость вызывает грустную улыбку. Ведь такое количество людей, не иголка в стоге сена. Как и куда они могут подеваться, да так, что ну никто не способен их отыскать? Или это издержки в подаче фактов на телевидении?
В странном информационном поле живем мы нынче.
Круглосуточный туризм
Мне приходилось создавать в качестве автора и ведущего телепрограмму о туризме и путешествиях, а также выпускать иллюстрированные туристические журналы и собственные книги на эту тему. Да и сейчас я регулярно веду рубрику «Вояж» в программе одного из центральных телеканалов.
И поэтому спешу отметить, что на мой взгляд произошло очень важное событие на нашем ТВ, необходимость которого обсуждалась среди тележурналистов и топ-менджеров многие годы. Буквально на днях начал тестовое вещание новый телеканал со звучным названием: «Телевизионный клуб путешествий».
Пусть пока лишь через спутник «Ямал-201», который правда пользуется серьезной популярностью у российских кабельных и эфирных операторов, с орбиты через данный космический аппарат транслируется уже более 50-ти телевизионных каналов. Мы помним программу «Клуб путешественников» и ее ведущего Юрия Сенкевича.
Ее всегда ценили внимательные зрители, у клуба было много поклонников, его не заменили ни «Путевые заметки», ни «Вокруг света». И вот теперь такое магически-привлекательное название: канал «Телевизионный клуб путешествий».
Название многообещающее, а контент, как говорят, будет включать программы, фильмы и информацию о путешествиях, туристах, кухнях народов мира, интересных местах, странах, которые стоит посетить. На первых порах канал не будет вещать круглосуточно, но лиха беда начало. Не ясно только одно – будут ли в этом теле-клубе готовиться аналитические передачи, в которых бы правдиво и с профессиональными комментариями разбирались события текущего туристического бизнеса, проблем в котором – предостаточно. Поживем – увидим.
Траур по актерам
Сразу оговорюсь: я люблю театр и уважаю, как и многие, наших лучших актеров, тем более, если они отмечены званиями, например, Народных или Заслуженных артистов – все равно – СССР или России. Но…
То ли с телевидением что-то случилось, то ли с изобретательностью тех, кто думает о содержании и смысле того, что мы видим на телеэкране.
В журналистике есть такое понятие – «свежая голова». Это специальный сотрудник редакции, который читает, к примеру, текст уже готовых газетных или журнальных полос, при этом, совершенно не зная заранее – что там увидит. Порой такая «свежая голова» замечает и находит не только пропущенные всеми опечатки или неточности, но и ошибки, которые можно назвать стратегическими. Думаю, что неплохо было бы использовать такую «свежую голову» для просмотра нашего ТВ вообще. Не цензора, и даже не критика, а именно того, кто просто и ясно скажет (и это будет услышано): «Господа, разве вы не видите, что вот здесь – явный перебор!».
Одним из глобальных «зацикливаний» многих каналов ТВ (что похоже даже на эпидемию) можно считать увлечение ностальгическими и душераздирающими рассказами об умирающих (или вымирающих) известных актерах минувшего российского полувека. Почти патолого-анатомические формы принимает чересчур внимательное рассматривание (словно в лупу) «личной или домашней жизни», «последних дней и часов жизни выдающегося артиста», «кончины большого деятеля театра и кино», «трудного и бедного быта тех, кто когда-то блистал на экране и на сцене», «будней людей, которые считались звездами, а потом были забыты или ушли в тень».
В результате мы почти каждую неделю, можно сказать, всей страной – хороним, следим за лечением, удивляемся ужасным бытовым подробностям (или рыдаем по этому поводу) существования некоторых театралов, могущих вызвать рейтинговую реакцию зрителей. Всеобщий траур по былым лицедеям (произношу это старинное слово без иронии или попытки кого-то обидеть) неожиданно стал популярным жанром на ТВ.
При этом «всякие там» выдающиеся ученые, композиторы, врачи, художники, архитекторы, учителя, писатели, фермеры и даже бизнесмены – как бы уже не в счет, они отошли на второй план. Такая тенденция понятна. Актеры они и на выборах – в большом почете, за появление их лиц на экране сражаются партии и кандидаты. Но давайте не превращать телевидение в некий похоронный театр абсурда.
Если кому-то из великих артистов преклонного возраста нужна реальная помощь, то давайте говорить об этом конструктивно, без «накачивания» и так уже «ахающих» с валидолом в руках от очередной ужасной сцены впечатлительных телезрителей. Еще раз повторюсь – эти заметки никак не касаются никого лично из артистов, которым в последние месяцы было посвящено подобное эфирное время. Надеюсь на понимание.
О росте рождаемости
Врач. Есть ли у вас дети и каков их возраст?
Пациент. Пятеро. Семь лет, шесть, пять, четыре и три года. Потом мы купили телевизор.
Константин КОВАЛЁВ
Напечатано: Литературная газета, № 49 (6149) 5 – 12 декабря 2007 г.
Раздел «ТелевЕдение», рубрика — «Следы на теле».
Обсудить в Живом Журнале: 0kk0.livejournal.com
Источник: www.kkovalev.ru
В день траура федеральные телеканалы снимут с эфира развлекательный контент и рекламу
Владимир Путин объявил среду, 28 марта, днем траура в связи с гибелью людей при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово. В этот день на всей территории России будут приспущены государственные флаги, а учреждениям культуры и телеканалам будет предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи. Эти отмены не являются обязательными, но федеральные (а также и региональные) каналы, как правило, изменяют эфирные сетки, чтобы убрать развлекательный контент, пишет «Газета.ру».
Первый канал отменяет на среду все увеселительные программы и показ рекламы.
Точно известно, что в этот день на Первом не выйдет шоу «Вечерний Ургант»; на странице программы в фейсбуке говорится об отмене съемок и эфира, а также выражаются соболезнования родным и близким жертв трагедии.
Эта программа не выходила на канале в понедельник, 26 марта, и вторник, 27 марта; также в эти дни был отменен эфир шоу «Давай поженимся», которая, очевидно, не выйдет и в среду. Чем будут заменены эти программы 28 марта, канал пока не уточнил.
На канале «Россия 1» также снимают из эфира среды всю рекламу.
На НТВ рассказали, что развлекательные программы и их анонсы канал не показывает с понедельника, а в день траура также уберут из эфира и с официального сайта всю рекламу.
Холдинг «СТС Медиа», в который входят каналы «Домашний», СТС, «Че» и другие, также убирает рекламу и развлекательные шоу, а вместо запланированных по программе комедий будут показаны художественные фильмы; точные списки замен пока не известны. Канал ТНТ тоже снимает с эфира рекламу и все увеселительные программы.
«В этот день на телеканале ТНТ будут транслироваться выпуски телепередач «Экстрасенсы ведут расследование» и «Экстрасенсы. Битва сильнейших», — говорится в сообщении пресс-службы канала. На ТНТ также выразили соболезнования родным и близким погибших в страшной трагедии.
На РЕН ТВ в день траура снимут из эфира рекламу, развлекательные проекты и анонсы развлекательных программ.
«К эфиру готовится специальный проект »#КЕМЕРОВО. МЫ С ТОБОЙ» об ужасной трагедии, которая стала горем для каждого жителя России. Выражаем соболезнования родным и близким жертв».
Источник: moscow-baku.ru